Диагностика – что включает?
Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.
Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы
Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок
Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег: но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.
Охлаждающая жидкость
Антифриз (он же Тосол) способствует отведению тепла от двигателя, что следует из названия. Уровень жидкости ниже минимального ведет к перегреву двигателя. Следует своевременно доливать охлаждающую жидкость выше минимально допустимого уровня.
Как проверить уровень охлаждающей жидкости?
Антифриз находится в радиаторе, но его уровень проверяется по меткам на расширительном бачке. Обычно во многих автомобилях он расположен в самом видном месте, так что с его проверкой у вас не должно быть проблем.
Проверять уровень ОЖ следует не реже двух раз в год, а лучше каждый раз когда открываете капот своего автомобиля, благо сделать это не трудно.
Интервал замены охлаждающей жидкости
Менять антифриз следует не реже чем раз в 2-3 года, а доливать по необходимости. Следует доливать/менять ОЖ только того цвета, какой был раньше, т.е. если был залит желтый антифриз, то и доливайте желтый. При смене марки антифриза необходима полная промывка системы охлаждения.
Течёт тосол
Если не считать течь моторного масла, то протечки антифриза — пожалуй, самый распространённый дефект среди всех вышеописанных. Цвет охлаждающей жидкости может быть разным, но на тёмном асфальте или бетоне далеко не всегда можно однозначно судить об оттенке пятна. Чаще всего запах у тосола слегка сладковатый, а по консистенции он мало чем отличается от воды, то есть впитывается быстро и столь же скоротечно испаряется.
Лужа антифриза появляется спереди под машиной, и если заходить к автомобилю именно с этой стороны, не заметить её будет сложно.
Обычно течь появляется из-за дефектов трубок радиатора, а также прохудения патрубков, находящихся в задней части радиатора. При критическом снижении уровня тосола в системе загорится лампочка, свидетельствующая о перегреве силового агрегата – в этом случае продолжать движение нельзя – следует долить тосол и устранить причину разгерметизации системы охлаждения. Доехать до ближайшей СТО или гаража можно, наложив самодельный жгут на патрубок в месте протечки. Дырки в радиаторных трубках тоже лечатся, но со снятием этого узла.
Вода
Часто, особенно в жаркие дни мы используем кондиционер для охлаждения салона автомобиля, в результате чего под машиной образуется лужа жидкости (если автомашина стояла некоторое время). Многие из нас, кто не знаком с этим, часто пугаются, опасаясь, что эта жидкость является признаком поломки автомашины.
Все дело в том, что от работы кондиционера образуется конденсат (вода), которая через специальный шлаг выводит ее на улицу, в результате чего может образоваться небольшая лужа воды. Если Вы пальцем потрогаете эту жидкость то увидите, что она не маслянистая и практически прозрачная, не оставляет лишних следов на пальцах рук, так как это простая вода.
В некоторых случаях пятна под машиной – это вовсе не проблема, а иногда нужно отправляться на сервис во избежание неприятностей в скором будущем.
Итак, откуда и что может «бежать»
1. Масляные потеки двигателя
. Обычно, протекать может из сальников коленвала, масляного поддона (трещина в самом картере, прокладка или датчик уровня масла), прокладки клапанной крышки, датчиков. Сальники коленвала не сразу дают такую течь, чтобы её результаты стали маленькими лужицами на асфальте – чаще всего, в течении долгого времени они проявляются «запотеванием». А вот пробитый поддон вполне может повести себя таким образом.
2. Масло из коробки передач
. Явление не редкое, и не менее опасное, чем потоки из мотора. Часто течет по стыку картера и прокладки и выносного фильтра. 3.Конденсат из системы кондиционирования . Здесь все просто. Вы ехали с включенным кондиционером? Если да, то накапало из него. Это, по сути просто вода, она как появляется, так и испаряется не оставляя и следа. Это нормально и не опасно. 4.Охлаждающая жидкость . Эта «зараза» может протекать откуда только угодно. Треснувший от времени расширительный бачек, патрубки и фланцы, которых очень много, а также радиатор и его соединения. Кстати, охлаждающая жидкость содержит токсичный гликоль, так что она еще и вредна для окружающей среды. 5.Тормозная жидкость . Опасная для эксплуатации автомобиля утечка. Течь могут дать тормозные шланги, которые со временем просто пересыхают (они резиновые), а также тормозные цилиндры, штуцеры для прокачки. 6.Жидкость (масло) для гидроусилителя . Неприятность еще та, да и течи из системы не редки. Подтекать может рулевая рейка, опять же шланги, патрубки и бачок. 7.Топливо . Бензин и дизельное топливо имеют разный но характерно, ярко выраженный запах, который сложно спутать с каким-то другим. Течь может как с передней части автомобиля, через топливопроводы, так и с задней, где расположен бак. В старых автомобилях, может запросто протекать топливный бак, который проржавел. 8.Жидкость стеклоомывателя . Казалось бы, ерунда, но тоже неприятность. Течет обычно через соединение в насосе стеклоомывателя, а также известны случаи, когда трескался или рвался патрубок, идущий к заднему дворнику.
На вкус и цвет товарища нет
Все эти жидкости отличаются по цвету и запаху, а опытному автолюбителю не составит труда определить, что именно течет. Например, из кондиционера – это жидкость, прозрачная и без запаха. С бензином все понятно – «воняет конкретно», и оставляет жирный маслянистый, радужный след. Тормозная жидкость – зеленоватая на вид, и пахнет чем-то похоже на бензин, только не так выражено. Моторное масло – жирное темноватое пятно, не особо растекается, часто пахнет чем-то горелым.
Простите, это не моё
Как узнать, что жидкость под машиной ваша, а не от другого автомобиля, который освободил парковочное место минуту назад для вас. Все достаточно просто. Есть сомнения – откройте капот и проверьте все уровни. Благо, это простая и доступная операция. Но даже если уровни в бачках и на щупах мотора и коробки в норме, не будет лишним контролировать состояние прокладок, сальников и патрубков при каждом ТО.
Для надлежащего ухода за автомобилем следует всегда проверять технические жидкости, обеспечивающие его бесперебойную работу. Ни в коем случае нельзя допускать ситуаций, при которых уровень этих жидкостей достигнет отметки минимум и ниже
Далее в этой статье я расскажу, на какие пять моментов стоит обращать повышенное внимание!
Тормозная жидкость в фарах. Зачем заливали? | АвтоЖидкость
В начале 90-х годов часто можно были видеть, что многие автовладельцы наливали тормозную жидкость в фары. Это делали не напрасно, а для устранения ржавчины, когда внутри самого осветительного прибора скапливалась влага по причине нарушений герметичности.
Причины заливки тормозной жидкости в фары
В 80-90-х годах наливать в фару тормозную жидкость было модно. Считалось, что таким образом останавливается коррозия осветительного элемента. При скоплении влаги внутри фары появляются следующие проблемы:
- Ухудшается свет из-за запотеваний стекла.
- Появляется коррозия на отражателях.
- Начинается быстрый выход прибора и самой лампы из строя.
- В некоторых случаях стекло просто трескается, если вода попадает на разогретую фару.
Довольно странным решением является использование тормозной жидкости, которую наливали внутрь фар. Ответ, зачем заливали подобную жидкость, прост – для сохранности отражателя и впитывания влаги. Состав абсорбирующий, поэтому легко забирает на себя воду.
Во время работы фары с тормозной жидкостью, она меньше нагревается, что исключает появление трещин на стекле. Очень популярно было использование жидкости для барабанных тормозов. У неё красный цвет, который красиво подсвечивался в ночное время.
Советские авто очень схожи между собой, поэтому это необычное решение – часть советского тюнинга, что использовался на Жигулях, Москвичах или Волгах. Некоторые автолюбители использовали жидкость для дисковых тормозов с жёлтым цветом, а также тосол, который переливался синим оттенком. Именно по цвету можно было определить чайника, поскольку модным было применение красной жидкости БСК для барабанных тормозов.
Тормозная жидкость в фарах современного авто
В современном мире нет надобности использовать такое решение:
- Многие машины оснащены вместо стекла фар пластиком.
- Герметичность в разы лучше, чем у советского транспорта.
- Тормозная жидкость агрессивна и отражатели изнашиваются ещё быстрее, чем от влаги.
- Из-за наполненности фары при включении дальнего света освещение дороги очень плохое, что затрудняет дальнейшее движение.
Учитывая особенности современных машин, надобности в подобной модернизации нет. Достаточно использовать герметики для исключения попадания влаги внутрь и своевременно следить за общим техническим состоянием, а тормозную жидкость использовать по назначению.
Тормозная жидкость залитая в фары действительно защищает отражатель от ржавчины или это просто водительские понты ???
Где они сейчас, эти фары? Где она сейчас эта тормозуха? Ведь тормозуху заливали в фары в начале 90-х годов ПРОШЛОГО века!!!
лучше выпить, наверное… терминаторы, блин
теоретически да
защищает, сам так делал, только менять надо раз в два месяца, по крайней мере я так делал, потому что небыло их в продаже, а щас проще купить и заменить
Не просто понты, а старо-совковые)) Еще в «копейках» помню, плескалась красненькая, БСК
Не сколько от ржавчины — сколько от потрескивания стекла от перегрева — жидкость (обычно это БСК) отводит теплоту от стекла — и при попадании на стекло воды оно не лопается! Так что это не понты — а не запатентованный метод защиты стекла — придуманный смекалистыми водителями! Меньше нагрев — ровнее внутри фары температурный баланс — меньше отложение конденсата при остывании — следовательно — отражатель не ржавеет !!!
Ерунда, тоже самое что некоторые водители вешают CD диски ч, что бы радар ментовский не брал
особенно если в фарах стоят галогенки (хи хи)
Зашита от запотевания стекла …тормознуха адсорбирует воду, поэтому нет корозии отражателя….
Был ли риск
Использование тормозной жидкости в фарах несло в себе определенные риски. В частности, ухудшался эффект свечения фар дальнего света, что напрямую влияло на безопасность. Одновременно спектр значительно искажался, а раскаленная лампочка грозила лопнуть в самый неподходящий момент.
Пик моды на фары с тормозной жидкостью пришелся на 1990-е годы, когда по дорогам уже независимой России все еще колесило немало машин, выпущенных советским автопромом. С началом XXI века ситуация стала резко меняться и теперь уже увидеть авто с подобным тюнингом стало равносильно экзотике.
Отчасти это связано с тем, что автопроизводители начали отказываться от установки металлических отражателей и натуральных стекол на фары, заменяя их пластиковыми компонентами. Для них применение тормозной жидкости действительно опасно.
Со временем стал сокращаться объем производства жидкости БСК, а многие изготовители прекратили это делать вовсе. Ее свойства давно устарели, так как продукт разрабатывался еще для машин модельного ряда ГАЗ-21.
Она не вошла в международный список классификации тормозных жидкостей. Органическое происхождение БСК не позволяет ее классифицировать по действующим классам ТЖ. Сегодня продукт может теоретически использоваться только в старых авто с относительно низкой скоростью езды, которые комплектуются барабанными тормозами.
Кроме того, современная автомобильная оптика надежна и герметична. В случае возникновения проблем с конденсатом, автолюбителю XXI века достаточно использовать обычный герметик, исключив сомнительные эксперименты.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Вакуумный усилитель – симптомы неисправности
Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.
Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.
Проблема советских машин
Внутри фар советских «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» нередко скапливалась влага, грозящая со временем появлением коррозии и потерей работоспособности всего осветительного блока. Наиболее уязвим в этом плане был отражатель.
Конденсат на стеклах ухудшал освещение трассы в темное время суток, а бывали случаи, когда излишняя влага приводила к взрыву фары. Чаще всего, запотевание вызывалось плохой герметизацией, в результате уменьшался период эксплуатации лампы освещения.
Советский автопром не предлагал принципиального решения проблемы, поэтому отечественным автовладельцам пришлось действовать самим и вспомнить о свойствах тормозной жидкости. Она является хорошим абсорбентом, способным поглощать газ или растворенные компоненты в своем объеме.
Получается, если залить тормозную жидкость внутрь фары она будет препятствовать развитию коррозии и станет впитывать лишний конденсат. Одновременно не допускался перегрев фары, что исключало возможность взрыва и появления трещин на стекле.
Подтекает тормозная жидкость
Это одна из самых неприятных утечек в автомобиле, поскольку отказ тормозов чреват самыми серьёзными последствиями.
Диагностировать эту проблему можно, но дело в том, что тормозная жидкость по своим характеристикам схожа с жидкостью, заливаемой в ГУР. Это и неудивительно, поскольку она также является гидравлической жидкостью.
Таким образом, цвет и запах в этом деле будут ненадёжными маркерами, а значит, важно определить локализацию утечки. Если лужа под машиной расположена спереди справа (при правостороннем руле) или слева в районе рулевой колонки – скорее всего, мы имеем дело с утечкой жидкости из ГУР
Тормозная жидкость далеко не всегда локализуется в районе колёс – она может протекать где годно, даже в кабине в районе педали тормоза, или в задней части машины.
Отметим, что на современных транспортных средствах потеря герметичности тормозной системы – явления редкое, к тому же на панели приборов имеется лампочка, загорающаяся при падении давления в магистрали.
Но на старых машинах подобный дефект – не редкость. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно заменить на новые.
Зачем в автомобильные фары раньше заливали цветную жидкость
Дело в том, что эта жидкость — тормозная. На первый взгляд, цветную жидкость в фары заливали чисто для украшения автомобиля, однако на самом деле у этого действия есть определённый практический смысл. Раньше водители иногда страдали от скопления воды в фарах — как правило, из-за трещин или иных повреждений оптики. Она обладает отменной гигроскопичностью, то есть эффективно впитывает влагу.
А ведь когда-то этот лайфхак считался весьма полезным!
Кроме того, залитая в фары жидкость искажала световой пучок, что не прибавляло безопасности. Тормозная жидкость весьма агрессивна, поэтому она уничтожала отражатели едва ли не быстрее, чем ржавчина. Наконец, для современных фар этот метод совершенно бесполезен и даже вреден — оптика давно стала более продвинутой и герметичной, да и лампочки давно уступили место светодиодам.
Совсем немного, но этого хватало, чтобы фара не потела и не ржавела. Чтобы в фаре не скапливалась вода, разрушающая отражатель и приводящая к коррозии контактов и полному выходу световых приборов из строя, в неё наливали тормозную жидкость. Впервые этот своеобразный лайфхак появился примерно в 1970-х годах, но уже в 1990-х или 2000-х он ушёл в историю.
Ещё новости
27.08.2022 Hyundai обновила Solaris первого поколения. Да так, что он выглядит лучше второго
И вот корейская компания на днях представила обновленный HB20S, который сильно преобразился как снаружи, так и внутри. В Бразилии у Hyundai есть модель HB20S — аналог российского Solaris, причем…
27.08.2022 Проект Debian начал общее голосование по вопросу поставки проприетарных прошивок
До 2 сентября продлится фаза обсуждения выставленных на голосование пунктов, после чего начнётся сбор голосов. Проект Debian объявил о проведении общего голосования (GR, general resolution) разработчиков…
27.08.2022 Nintendo тоже обещает не поднимать цены на консоли Switch
Несмотря на то, что финальную цену определяют сами магазины, у Nintendo нет планов повышать цены на своё оборудование», — отметили в компании. »Хоть мы и не можем комментировать стратегию образования цен,…
26.08.2022 Криптобиржа Binance заблокировала счёт с цифровыми активами на сумму $ 1 млн
Список проектов не ограничен экосистемой Tezos и достаточно большой, его можно посмотреть на официальном сайте. Baking Bad — команда блокчейн разработчиков и крипто энтузиастов, известная в криптосообществе…
27.08.2022 10 самых дорогих пород кошек в мире: пушистые драгоценности
Он может весить около 13,5 кг, открывать двери и стоить вам примерно 125 000 долларов. Ашера — помесь африканского сервала, азиатской леопардовой кошки и домашней кошки — была выведена калифорнийской компанией…
Все новости
Наиболее часто встречаемые утечки жидкости.
Вы обнаружили утечку. Сразу не стоит волноваться. Самое распространенное пятно под любой машиной — пятно из воды. Все мы знаем, что такое роса. Вот и в вашем автомобиле вода образуется конденсат. Обычно образованная вода (конденсат) стекает справа от центра или слева от центра транспортного средства. Это совершенно нормально и вы, видя это, знаете причины, теперь можете вздохнуть спокойно, причин для беспокойства нет.
Пятно моторного масла. Цвет от светло до темно-коричневого, черного цвета. Моторное масло вещество вязкое, «жирное» с устойчивым запахом резины. При обнаружении такого пятна необходимо проверить уровень масла в двигателе Вашего автомобиля. Это легко сделать, главное знать где находиться щуп. Если вы не знаете, обратитесь к руководству пользователя и посмотрите раздел поверка моторного масла. Если уровень масла низкий, то произведите доливку при первой возможности. Помните, никогда нельзя доливать масло выше о на щупе.
Пятно охлаждающей жидкости (тосол, антифриз). Охлаждающая жидкость, как правило, водянистая и скользкий на ощупь. По цвету: светло-зеленый, желтый, розовый, синий или даже пурпурного. Пятно обычно проявляется в передней части двигателя или в районе радиатора. После того как двигатель остынет (не раньше!), проверьте уровень жидкости в радиаторе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже минимума, долей. При отсутствии жидкости для доливки можно использовать дистиллированную воду
Внимание!!! Не доливайте водопроводную воду, она содержит минералы, которые могут привести к коррозии системы охлаждения
Протекает ГУР
Для работы любого гидравлического оборудования, которым является и гидроусилитель руля, требуется малосжимаемая жидкость. В автомобильном ГУР применяется жидкость, имеющая преимущественно жёлтый оттенок. Если она длительное время не менялась, то её цвет будет мигрировать в сторону карамельного или светло-красного цветов. Консистенция жидкости в меру вязкая и жирная, впитываемость хорошая, запах практически не ощущается, во всяком случае, с дальних и средних расстояний.
Обычно о том, что в бачке ГУР мало жидкости, свидетельствует характерный визг насоса, прокачивающего жидкость по системе, а также трудности с поворотом руля.
Причина возникновения данного дефекта обычно заключается в критическом износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Если повременить с их заменой, дело может закончиться полной потерей управляемости автомобилем, так что выводы делайте сами.
Течёт омыватель ветрового стекла
Поскольку «незамерзайка» – наиболее часто меняемый расходник в автомобиле (если не считать горючего), даже неопытные автомобилисты отлично знакомы с этой жидкостью. Правда, её идентификация может оказаться затруднительной из-за большого разнообразия составов (цвета могут варьироваться от зелёного до оранжевого, представляя практически весь спектр радуги). Но характерный запах не спутаешь ни с каким другим.
Если вы всё же сомневаетесь, что лужа воды летом под машиной имеет именно это происхождение, можно установить это экспериментальным путём – просто включить омыватель. Этого вполне достаточно, чтобы определить и цвет, и аромат омывателя. Хотя летом, конечно, вы можете использовать вместо «незамерзайки» обычную воду. Внимательно осмотрите бачок омывателя и шланги, идущие к капоту – возможно, они имеют дефекты, из-за которых и образуются мокрые пятна под машиной.
Течи моторного масла
Именно эту жидкость чаще всего находят под автомобилем. И не только потому, что она оставляет характерный след – потеря герметичности системы смазки считается обыденным явлением даже на самых современных машинах. Цвет масла может варьироваться от светлого до почти чёрного, в зависимости от возраста и состояния. Запах в большинстве случаев немного отдает соляркой или бензином. Но это не горючее – просто система питания и система смазки работают настолько тесно, что в определённой степени происходит диффузия этих технических жидкостей.
Из-за высокой вязкости моторное масло обладает низкой впитываемостью, после его высыхания можно заметить радужные разводы, характерные и для трансмиссионной смазки.
Наиболее распространённые причины образования под машиной масляной лужи — дефект прокладки ГБ силового агрегата, потеря герметичности передним сальником коленвала. Их замена сопряжена с определёнными сложностями, поэтому немалое число водителей предпочитает не решать проблему кардинальным образом, а доливать масло по мере его утечки. Что выгоднее – решать вам, но рано или поздно менять прокладку или сальники всё равно придётся.
Замена технических жидкостей
Существует немало плановых работ, для которых у водителя должны быть определённые знания, опыт. К одним из самых важных эксперты относят плановые проверки и замену масел. Данные действия выполняются самостоятельно.
Перед тем, как заменить технические жидкости для автомобилей необходимо поднять капот и проверить их
Эти простые действия помогут содержать автомобиль в хорошем состоянии, а также, что немаловажно, предотвратить различные дорогостоящие поломки
Не секрет, что существуют недобросовестные автосервисы, где часто навязывают такую замену, когда в этом нет необходимости. Помимо этого, здесь могут быть применены другие способы обмана. Поэтому лучше выполнять процедуру собственными силами, контролируя качество и объем технических жидкостей.
Различные технические жидкости для автомобиля
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость
передает давление от главного тормозного цилиндра на цилиндры колесных суппортов. Следить за уровнем тормозухи следует регулярно, ведь от нее зависит эффективность торможения автомобиля.
Проверка уровня тормозной жидкости
Проверить тормозную жидкость можно по меткам на бачке. Бачок находится под капотом обычно рядом с бачком ОЖ. Обычно ТЖ не доливают, а только меняют.
Когда менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость обладает эффектом гигроскопичности (впитывает влагу из атмосферы), поэтому специалисты советуют менять ее раз в 2 года или чаще. Также показанием к замене жидкости является изменение ее цвета с золотистого до коричневого или даже черного.
Тормозная жидкость в фарах. Зачем заливали?
Причины заливки тормозной жидкости в фары
В 80-90-х годах наливать в фару тормозную жидкость было модно. Считалось, что таким образом останавливается коррозия осветительного элемента. При скоплении влаги внутри фары появляются следующие проблемы:
- Ухудшается свет из-за запотеваний стекла.
- Появляется коррозия на отражателях.
- Начинается быстрый выход прибора и самой лампы из строя.
- В некоторых случаях стекло просто трескается, если вода попадает на разогретую фару.
Довольно странным решением является использование тормозной жидкости, которую наливали внутрь фар. Ответ, зачем заливали подобную жидкость, прост – для сохранности отражателя и впитывания влаги. Состав абсорбирующий, поэтому легко забирает на себя воду.
Во время работы фары с тормозной жидкостью, она меньше нагревается, что исключает появление трещин на стекле. Очень популярно было использование жидкости для барабанных тормозов. У неё красный цвет, который красиво подсвечивался в ночное время.
Советские авто очень схожи между собой, поэтому это необычное решение – часть советского тюнинга, что использовался на Жигулях, Москвичах или Волгах. Некоторые автолюбители использовали жидкость для дисковых тормозов с жёлтым цветом, а также тосол, который переливался синим оттенком. Именно по цвету можно было определить чайника, поскольку модным было применение красной жидкости БСК для барабанных тормозов.
Тормозная жидкость в фарах современного авто
В современном мире нет надобности использовать такое решение:
- Многие машины оснащены вместо стекла фар пластиком.
- Герметичность в разы лучше, чем у советского транспорта.
- Тормозная жидкость агрессивна и отражатели изнашиваются ещё быстрее, чем от влаги.
- Из-за наполненности фары при включении дальнего света освещение дороги очень плохое, что затрудняет дальнейшее движение.
Учитывая особенности современных машин, надобности в подобной модернизации нет. Достаточно использовать герметики для исключения попадания влаги внутрь и своевременно следить за общим техническим состоянием, а тормозную жидкость использовать по назначению.
В чем разница между тосолом и антифризом?
Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.
Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.
Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.
Преимущества антифриза перед тосолом
Применение антифризов дает ряд преимуществ:
- Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
- Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
- Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
- Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
- Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.
Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.
Способность эффективно охлаждать двигатель
При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.
Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.
Длительный срок эксплуатации
Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.
Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.
Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур
Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.
Водяной насос
В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.
Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.