5 действенных способов, чтобы вернуть работоспособность свече зажигания авто

Что делать, если залило свечи зажигания

Методы очистки

Можно воспользоваться услугами мастеров, но если хотите сэкономить, то чистку свечей можно выполнить и в домашних условиях. Делают это как на специальном оборудовании, так и с применением доступных средств, имеющихся дома или приобретаемых в ближайшем магазине, аптеке.

Использование пескоструйного аппарата

Это простой и эффективный способ, но для его реализации понадобится пескоструйный прибор. Свеча вкручивается в аппарат, в котором находится очищенный песок мелкой фракции. При помощи сжатого воздуха он направляется на электроды и эффективно их очищает. Существуют небольшие пескоструи, которые можно приобрести в магазине, а некоторые умельцы делают такие приборы самостоятельно.

Бытовой химией

Хотя такие средства и не предназначены для автомобиля, с их помощью можно быстро и качественно почистить свечи. Для этого подойдет любая активная бытовая химия, используемая для чистки кухонной плиты, ванны, унитаза и т.д. Выбранное средство наливают в емкость и погружают в нее рабочую часть очищаемого элемента, через 20-30 минут его достают, промывают, щеткой удаляют остатки нагара и просушивают.

Уксусом и содой

Эти 2 ингредиента уже давно используются для очистки свечей. Их помещают либо только в уксус, либо добавляют в него еще соду. Загрязненные элементы помещают в полученный раствор на час, после чего достают и удаляют размягченные отложения, а затем просушивают, и их можно снова использовать.

Тепловое воздействие

Такой метод хотя и помогает удалять отложения, но он опасен тем, что при перегреве свечи она может полностью выйти из строя. Чтобы налет выгорел, используют нагрев при помощи газовой горелки, паяльной лампы или газовой плиты.

Ультразвуковой способ

Для этого понадобится емкость со специальным раствором и прибор для излучения ультразвука. Метод имеет высокую эффективность, но мало у кого дома есть такое оборудование, поэтому способ чаще всего используется на СТО. Стоимость ультразвуковой очистки высокая, поэтому применяться она может только для дорогих изделий.

С помощью наждачной бумаги

Указанный вариант подходит, если очистку надо выполнить в полевых условиях. При помощи наждачной бумаги можно временно избавиться от нагара на электродах.

Применение уксуснокислого аммония

Используя указанный метод, надо помнить, что пары уксуснокислого аммония вредны для человека. Сначала свечи промывают бензином и высушивают. Затем в емкость наливают 20% раствор ацетата аммония и нагревают его до кипения. После этого снимают с огня и на 30 минут погружают в раствор очищаемые элементы. Обработанные изделия достают и очищают жесткой зубной щеткой, затем промывают водой и просушивают.

Вываривание

Еще один народный метод — вываривание свечей в растворе стирального порошка или моющего средства. Делают это на протяжении часа, а затем удаляют остатки нагара щеткой. Такой способ очистки не повреждает имеющееся на электродах напыление, позволяет эффективно удалять имеющиеся отложения, но требует много времени.

Другие способы

Кроме бытовой химии и уксуса, в домашних условиях можно очистить свечи при помощи сладких газированных напитков («Пепси-Колы», «Фанты» и др.). В них есть углекислый газ и ортофосфорная кислота, которые размягчают любые отложения, и они легко удаляются щеткой. Справиться с небольшим налетом на электродах можно и при помощи школьного ластика.

Сейчас популярным вариантом является использование «Димексида». Это медицинское средство для очистки кожи. В стакан наливают немного этого препарата и опускают в него свечи, чтобы были полностью покрыты их электроды. Через 2-3 часа их достают и счищают остатки отложений зубной щеткой.

Можно использовать и раствор гидроперита. В 100 г воды растворяют 3-4 таблетки этого средства и помещают туда свечи. Оставляют все в теплом месте на сутки. Затем достают очищаемые изделия, удаляют с их электродов остатки отложений и просушивают.

Такие химические методы обеспечивают эффективную чистку нагара, при этом не повреждается материал электродов и изолятора.

Как выкрутить обломавшуюся свечу зажигания из свечного колодца – пошаговая инструкция

Если мотор горячий дайте ему остыть, “на горячую” выкрутить сломанную свечу не получится, т. к. металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, делая выкручивание обломков просто невозможным.
Когда мотор остыл, необходимо выполнить подготовительные работы. Для этого аккуратно снимите “-” клемму , очистите место с которым придется работать. Возьмите сухую тряпку и протрите все насухо, чтобы ничего не упало в свечной колодец. Используя компрессор, сжатым воздухом продуваем сам колодец.
Побрызгайте в колодец жидкостью WD-40, она облегчит выкручивание.
Теперь возьмите подготовленный ранее спец. ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи , установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, для того чтобы контролировать усилие и случайно не свернуть резьбу.
Когда экстрактор вкручен, можно начинать выкручивать сломанную свечу. Резьба у свечей зажигания правая, поэтому выкручивать свечу нужно против часовой стрелки. Движения должны быть предельно плавными, вы должны “чувствовать” как вы откручиваете головку, удлинитель или вороток необходимо держать ровно, чтобы ничего не повредить. Помните, что свернув резьбу в свечном колодце, вам предстоит более сложный и дорогостоящий ремонт

Обратите внимание на звук, который сопровождает выкручивание, скрежет свидетельствует о том, что вы все делаете правильно и сломанная свеча выкручивается. Если же вы ощутили легкий проворот или значительное снижение сопротивления, можно сделать вывод, что резьба скручена или сорвана.
Если вы почувствовали что-либо указывающее на срыв резьбы, прекратите выкручивать и дайте резьбе остыть, затем поверните экстрактор назад и добавьте в колодец WD-40

Подождите минут 10-15 пока жидкость “отъест” закисшие участки, этот поможет избежать дальнейшего скручивания резьбы и упростит процедуру выкручивания. Возможно, вам еще удастся выкрутить сломанную свечу.
После того как сломанная свеча выкручена, внимательно осмотрите ее грани и убедитесь в том, что они не скручены. Проверьте свечной колодец, посветив в него фонариком, резьба должна быть ровной, без повреждений или заусенцев. Дальше советую продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания стружки образовавшейся во время выкручивания в цилиндр мотора.

8. Подготовьте новую свечу зажигания и закрутите ее, используя динамометрический ключ с усилием, которое указано в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю. Многие затягивают “на глазок”, а потом в итоге возникают вот такие неприятные ситуации. Если у вас нет такого ключа, просто затяните аккуратно до упора, а потом еще чуть-чуть примерно на 10°. Как вариант, просто попросите более опытного человека выполнить затяжку свечи.

При запуске мотора заливает свечи.

Наличие искры на свечах не всегда говорит об их работоспособности под большим давлением. Бывает, при проверке открученной свечи искра есть, а в вмонтированном виде при создании большого давления искра не появляется. Есть специальные стенды, проверяющие свечи под давлением. Существуют и более легкие и простые способы проверки работоспособности в материале: как проверить свечи зажигания самому.

Проблемой залива свечей инжектора также может быть неисправная работа перепускного клапана в топливной рейке. Чтобы проверить работает ли перепускной клапан, измеряют давление топлива в рампе. Подача топлива должно быть строго под определенным для конкретного двигателя давлением. Если топливо подается с заниженным или завышенным давлением, то происходит залив свечек.

Диагностированию подлежат и форсунки. Также следует диагностировать датчик электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Так как блок управления решает обогащать смесь или обеднять, то, если, например, не работает датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), то блок управления получает неверные данные по температуре и неправильно распределяет подачу топлива, форсунки начинают переливать топливо. Не исключено также, что вышел из работоспособного состояния сам блок управления.

Как почистить свечи зажигания? Простые, но эффективные способы

  • Плохое качество бензина (см. статью «На каких заправках качественный бензин»);
  • Климатические условия использования;
  • снижение динамики авто;
  • повышенный расход бензина до 5%;
  • выбросы вредного вещества в атмосферу;
  • детонация при холостых оборотах и легкое подергивание;
  • запоры при старте машины.

Наливаем в стакан химическое средство и опускаем в него электрод, ждем порядка 45 минут;
Подобное проделываем с остальными изделиями для ускорения процедуры;
В процессе можно наблюдать как будет проходить реакция, и проводник будет очищаться, а раствор мутнеть;
При сильном загрязнении используем щетку для облегчения очистки;
Промываем под проточной водой;
Вытираем насухо чистым ветошью;
Кладем на солнце или батарею, не важно, главное чтобы изделие высохло. Категорически запрещено использовать огонь или камин;

Спустя 20 мин

проверяем чистоту электродов и изолятора;
Устанавливаем в двигатель и тестируем авто.

AutoFlit.ru

Техника безопасности при замене свечей

Важно вынимать детали только на остывший мотор. Иначе можно получить ожоги — искрообразователи функционируют при высоких температурах, поэтому надо дождаться полного охлаждения ДВС

Примерно 2–3 часа после езды следует выждать.

Любое небрежное действие при снятии вызывает опасность поломки ГБЦ (худший случай). Работать лучше в перчатках. Применять специальные инструменты для замены, не тянуть за высоковольтный провод. Вообще, изначально для новичков рекомендуется обесточить аккумулятор.

Опытные шоферы рекомендуют также изучить важную техническую информацию, которая поможет в работе:

  • диаметр, шаг резьбы;
  • размер под ключ — на современных бензиновых агрегатах обычным стандартом является 16–21 мм;
  • глубина, диаметр посадочной зоны — тоже зависит от конкретного двигателя;
  • порядок замены свечей зажигания;
  • момент затяжки — особо важный параметр, не позволяющий повредить изолятор во время крепления.

Сложность при демонтаже обязательно доставят закисшие свечи. Правильнее говорить, что они закоксовались или прикипели. В этом случае придется использовать очень прочный инструмент (скорее всего, трубчатый ключ с крепкой упорной поперечиной), с помощью которого удастся сместить резьбу, не повредив при этом ничего — саму деталь, соединение, ключ.

Торцовый свечной ключ с поперечиной

Почему заливает свечи на холодную

Если свечи стали мокрыми летом, то автомобиль бывает заводится. А, если залило зимой, то, обычно, не заводится.

Признаками залитых свечей являются:

  1. Стартер крутит коленчатый вал, но мотор все равно ни в какую не хочет заводиться.
  2. Когда долго пытаться заводить автомобиль и двигатель не заводится, из глушителя сильно пахнет бензином.
  3. При демонтаже залитой свечи зажигания ее резьба и электрод мокрый, в низу свечи, где вырабатывается искра, есть темный нагар.

Заливает свечи и на инжекторных, и на карбюраторных моторах. Инжекторные двигатели заливает пореже, чем движки с карбюраторами. Если установлено бесконтактное зажигание, то оно еще может способствовать вырабатыванию искры в свече, потому что контактное преобразует энергию до 18 килоВольт, а бесконтактное электронное до 24 килоВольт.

При пропуске воспламенения горюче-воздушной смеси в цилиндре, ее становится много, вследствие чего при следующих циклах топливная смесь не способна воспламениться.

Причины заливания свечей зажигания инжекторных и карбюраторных двигателей:

  1. Недостаточная зарядка аккумуляторной батареи (АКБ). Герметичные необслуживаемые аккумуляторы заряжять надо по строгим правилам. Низкая зарядка аккумулятора является причиной заливания свечей, в основном, в инжекторных двигателях, так как инжектор и куча напичканной электроники потребляют много энергоресурсов, нужен мощный АКБ.
  2. В системе зажигания имеются неполадки. Это, или неработающие свечи зажигания, или высоковольтные провода. Старые свечи могут выдавать редкую искру или косую, если зазор наконечника не соответствует нормальному. Высоковольтные провода тоже часто пробивают, если попались не качественные.
  3. Бензин очень низкого качества. Сейчас распространены частные заправки, достаточно получить соответствующие разрешения и начать продавать топливо. Качество, как правило, никто не проверяет. Поэтому следует заправляться на именитых крупных заправочных станциях. Из-за плохого бензина собирается конденсат в топливной системе. Особенно заметны проблемы с пуском авто в холодное время года некачественным топливом.

Электронный блок управления инжекторного мотора определяет температуру на улице и температуру двигателя, определяет содержание кислорода поступающего в двигатель воздушного потока. Далее, блок управления подает сигнал форсункам, чтобы было увеличена подача впрыскиваемого топлива, что способствует созданию богатой горюче-воздушной смеси для надежного запуска двигателя в мороз.

Автомобили с большим пробегом имеют определенный износ деталей цилиндро-поршневой группы, компрессии в цилиндрах, соответственно, становится меньше, но в пределах допустимой. С малой компрессией при появлении причин заливания свечей, двигателю труднее завестись. С высокой компрессией, если свечи рабочие, топливно-воздушная смесь еще может воспламениться, если даже топливо не качественное.

Низкая компрессия, густое моторное масло, слабый аккумулятор — это все усложняет запуск мотора. При этом происходит следующее:

  • подается топливо низкого качества;
  • коленвал из-за загустевшего от мороза моторного масла крутится медленно, зарядки АКБ не достаточно;
  • по причине того, что двигатель холодный, компрессия в нем ниже, нежели в нагретом состоянии;
  • генерация слабой нестабильной искры.

Для того, чтобы залить свечи, всего лишь надо пытаться завести автомобиль со слабым аккумулятором.

Типы свечей

Производители предлагают большой выбор указанной продукции.

Между собой она различается формой, рекомендуемым зазором между электродами и следующими параметрами:

  • количеством электродов — есть одно- или многоэлектродные;
  • калильным числом — свечи бывают холодные или горячие;
  • материалом центрального электрода.

Сейчас можно приобрести следующие виды свечей зажигания:

  1. Стандартную. Отличается невысокой стоимостью, здесь центральный электрод сделан из жаростойкого металла. Он сравнительно быстро изнашивается, но благодаря невысокой стоимости такая продукция всегда востребована. Если свеча качественная, то свой ресурс она полностью отрабатывает.
  2. Многоэлектродную. Если в предыдущем варианте всего 1 боковой электрод, то здесь их от 2 до 4, что помогает увеличить ресурс изделия. Несколько электродов нагреваются медленнее, чем 1, а отсутствие перегрева увеличивает срок службы этих изделий. Хотя стоимость их выше, но большой срок службы и высокая надежность компенсируют этот недостаток.
  3. Иридиевую и платиновую. Такое название они получили из-за материала, из которого выполнен центральный электрод. Применение иридия или платины позволяет делать его толщиной всего 0,4-0,7 миллиметра. Отличаются такие изделия большим сроком службы, он составляет 5-6 лет или до 200 тыс. км. пробега. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Центральный электрод изготавливают и из других материалов (вольфрам, иттрий, палладий), но в продаже такая продукция встречается редко.

Рекомендации по профилактике

Профилактические меры, позволяющие замедлить образование нагара и увеличить интервалы между обслуживанием, достаточно просты. Следует использовать качественный бензин с октановым числом не ниже рекомендуемого. Если это все же произошло, не стоит прожигать топливопровод более высоким октановым числом, лучше достать свечи и произвести легкую чистку.

Дополнительная информация!

При подборе новых элементов зажигания следует ориентироваться на модели, рекомендованные производителем мотора. Если подобрать аналоги или совершенно сторонние типы— это приведет к сбоям в настройках зажигания и появлению нагара.

Если на свечах зажигания появился нагар либо автомобиль стал работать не так продуктивно, как раньше— следует заняться очисткой источников искры. Для этого применяются химические и механические методы, но в любом случае нужно соблюдать инструкцию, которая поможет не испортить детали и добиться результата.

Что будет, если не менять

Если опоздать с заменой, это вряд ли сразу приведет к каким-то разрушающим последствиям. Автомобиль перестанет заводиться рано или поздно и это вызовет непредвиденные обстоятельства. Поэтому владельцу машины надо всегда распознавать признаки, о которых шла речь выше (троение, возрастание расхода горючего, нестабильная работа агрегата, затрудненный пуск).

Температура в некоторых зонах камеры сгорания достигает 3500 градусов Цельсия, увеличивается общее давление и нагрузка на мотор. Даже самый прочный агрегат в таких условиях перегревается и разрушается. Особенно сильно страдают от детонационного взрыва современные облегченные алюминиевые движки. На них обязательно прогорает прокладка ГБЦ, возможны разрушения перегородки поршневых колец.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
Теперь можно заняться установкой нужного зазора

Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки.  Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный тест на искру, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Опасные свечи зажигания: как отличить подделку от оригинала?

Свеча зажигания – деталь не самая дорогая. Есть, конечно, и не самые дешёвые свечи (даже уже довольно распространённые иридиевые свечи заметно дороже обычных), но простые свечи стоят немного. И всё-таки иногда можно найти что-то дешевле, чем поставили на машину на заводе. К сожалению, это «можно» обычно оказывается весьма условным: дешёвые свечи не только часто не могут отработать положенный ресурс, но и тянут за собой катушки зажигания, высоковольтные провода, приводят к росту расхода бензина, а иногда и к перегреву мотора. А ведь кажется, что отличия между оригинальными свечами и аналогами такие незаметные.

Для сравнения мы возьмём свечи, купленные у дилера Kia, и их аналоги. Так как первые свечи – дилерские, то их подделка исключена.

Вторые свечи – хорошо знакомые всем производители AMD и Denso. Насчёт их оригинальности уверенными быть нельзя: их подделывают очень часто, и вне зависимости от места покупки вероятность приобретения подделки очень высока.

Возникает вопрос: а зачем нам две коробки свечей от Kia? Всё просто: один комплект с номером 1884111051 предназначен для автомобилей Hyundai Sonata, ix35, Kia Cerato и Sportage, второй (с номером 1885510060) – для Hyundai Solaris, i20, i30, Elantra и Kia Cee’d/ Soul с моторами объёмом 1,4 и 1,6 л. В качестве аналога для первых свечей мы взяли свечи Denso с номером KH16TT, для вторых – AMD PL45. Итак, приступим к первой паре.

Свечи Kia, судя по надписи на коробке, сделаны в Корее. Кроме этого, на упаковке указан номер детали. Другой информации нет, но коробку в руках держать приятно: всё напечатано чётко и ровно, картон достаточно плотный, и, несмотря на скромность информации, упаковка кажется солидной. Кроме того, каждая свеча внутри лежит в персональной коробочке.

А дальше становится ясным, кто на самом деле делает свечи для Kia – это те самые известные NGK.

Скажем честно: оценить качество свечи глазами трудно. Разумеется, если у неё отваливается наконечник, боковой электрод приварен учеником ПТУ, а маркировка расползается пятнами по всему изолятору, то тут всё плохо. Но у нашей свечи таких признаков нет. Поэтому пойдём таким путём: достанем из коробки все четыре свечи и проверим всего два параметра: выставленный на заводе зазор и – как ни странно – сопротивление центрального электрода.

Ну с зазором всё понятно, про него сказано очень многое. В теории чем зазор больше, тем лучше. Грубо говоря, при большом зазоре будет большая искра, а значит, стабильнее воспламенение топливно-воздушной смеси в большом объёме. Но если зазор будет слишком большим, искра пройдёт не между электродами, а по пути наименьшего сопротивления. Произойдёт то, что называется «пробоем». А это и пропуски зажигания, и возможная «смерть» катушки зажигания, и всё то, про что коротко говорят «троит» и «не едет». Поэтому производителям свечей приходится постоянно искать компромисс между хорошей искрой и опасностью дать ей возможность «шить» везде, где у неё получится, но только не между электродами. А ведь свеча в моторе работает в условиях высокого давления смеси, что здорово усложняет процесс пробоя в нужном месте. Тут можно было бы вспомнить закон Пашена, который формулирует зависимость пробиваемости зазора от плотности среды, но в такие дебри лезть не будем. Сегодня автолюбители настолько избалованы, что стараются не забивать себе голову такими подробностями. Любая хорошая свеча делает эти знания абсолютно ненужными. «Хорошая» в нашем случае – с правильно выставленным зазором. Итак, берём щупы и измеряем.

Замеры получились скучными: на всех четырёх свечах зазор оказался равным 1,0 мм. Теперь перейдём ко второй части балета – к замеру сопротивления. Но сначала – немного занудной теории.

В центральном электроде современной автомобильной свечи зажигания есть резистор. Его основная функция – помехоподавление. Раньше резисторы могли ставить в цепь бегунка распределителя зажигания, высоковольтные провода, в наконечники проводов, в насвечники. Если помните, были такие советские свечи А17ДВ. Их сопротивление было нулевым – в них резистора не было. Потом появились свечи А17ДВР. Вот они резистор уже получили, отчего появилось и сопротивление. У тех свечей оно было около 6 кОм. У свечей, которые мы измеряем, сопротивление указано больше – 10 кОм. Проверим, так ли это.

Почему пол салона становится мокрым

Ковровое покрытие автомобиля является наиболее интенсивно используемым местом в салоне, поскольку оно больше всего подвергается воздействию в сезон дождей или зимой. Если водитель оставил машину с открытыми окнами, а во время его отсутствия в течение нескольких минут шел дождь, вода может попасть внутрь и намочить обивку и пол. Промокшего пассажира уносит — тот же эффект, снег или грязь легко уносятся в обуви. Не всегда так очевидно, откуда берется вода под напольным ковриком. Влажность также может быть вызвана следующими причинами:

  • Нарушение целостности коврика;
  • Разгерметизация салона, например, вследствие износа уплотнителей или некачественной сборки после ремонта кузова;
  • Образование конденсата, вызванного разницей температур и плохой циркуляцией воздуха в салоне;
  • Неисправности кондиционера или системы отопления;
  • Неподходящие автоковрики, которые неплотно прилегают к полу;
  • Использование в зимний период или дождливую погоду текстильных ковриков, не предназначенных для применения в таких условиях;
  • Некачественно выполненная химчистка салона, мойка машины;
  • Влага под ковриком могла возникнуть вследствие пролитой жидкости, протекания антифриза и пр.;
  • Под пассажирским сидением присутствие воды неминуемо, если в машину садились в промокшей одежде;
  • Погружение автомобиля в воду.

Независимо от того, откуда взялась вода внутри автомобиля, и какими бы обширными ни были повреждения, лучше всего начать сушку немедленно и не ждать, пока влага окончательно захватит территорию. В некоторых случаях проблему можно решить за несколько минут с помощью подручных средств, в других случаях вам придется приложить немало усилий и привлечь «тяжелую артиллерию», чтобы высушить ее, или даже заручиться помощью экспертов.

Как почистить свечи зажигания

Очень редко свечи зажигания окончательно выходят из строя. Это возможно при нарушении целостности основного или бокового электрода, а также при повреждении корпуса. Чаще всего электроды свечей зажигания покрываются нагаром, который не пропускает искру. Исправить такую неисправность можно проведя очистку свечей. Делать подобную операцию можно как в автосервисе, так и в домашних условиях.

Причины появления нагара на свечах зажигания

После пробега в 15-20 тысяч километров свечи зажигания требуют очистки. Не обязательно они перестают функционировать, просто чистка электродов и внутренней поверхности свечи зажигания улучшит качество искры. Чтобы не следить за пробегом, свечи зажигания необходимо проверять и чистить каждое техническое обслуживание.

Нагар на основном или боковом электроде появляется из-за использования некачественного топлива. Бензин с большим количеством вредных примесей, после детонации смеси, оседает на электродах тонкой плёнкой окислителя. Если постоянно использовать топливо подобного качества, то чистить свечи придётся очень часто.

Также одной из причин возникновения нагара является неправильная настройка автомобильного карбюратора. Если его не настроить достаточно точно, то бензина с воздухом будет поступать куда большее количество, чем того требуется для запуска и плавной работы двигателя.

Последней причиной слишком частого появления нагара на электроде является погода. При минусовой температуре (особенно если автомобиль находится на улице), запуск двигателя происходит тяжелее и не всегда с первого раза. Поэтому почистить свечи также желательно после зимнего периода езды.

Очистка наждачной бумагой

Очистка свечей зажигания самой тонкой наждачной бумагой. По всем правилам, про этот метод вообще не стоит упоминать, потому что, используя такой метод очистки можно очень быстро почистить не только нагар на свече, но и стереть верхний слой металла на электроде. На дорогих иридиевых или платиновых свечах верхним покрытием служат драгоценные металлы.

После удаления такого дорогостоящего напыления свеча теряет свою ценность. Поцарапанный электрод или поверхность изолятора приведёт к более частому образованию нагара и потребуется полное восстановление свечей зажигания. Использовать наждачную бумагу можно только в крайних случаях, например, если машина не завелась за городом или заглохла посредине дороги.

Химические средства

Для правильной чистки свечей зажигания в домашних условиях прекрасно подходят различные химические средства, которые в избытке можно найти на полках бытовых магазинов. Можно использовать обыкновенный ацетон или жидкость для удаления ржавчины. Для этого в пластиковый стакан необходимо налить такой жидкости столько, чтобы основной и боковой электроды, а также изолятор оказались полностью погружёнными в неё. После этого, жидкость со свечами необходимо оставить на 30-40 минут.

За это время нагар от свечей зажигания станет мягче и буде полностью готов к удалению. Теперь свечи можно достать и с помощью мягкой щётки очистить оставшийся нагар. Его удаление происходит без особого труда, поэтому не стоит прикладывать чрезмерную силу. После окончательной очистки свечей, их необходимо промыть под струёй чистой проточной воды и высушить. Для сушки свечей подходит обычная духовка, в которой необходимо выставить минимальную температуру.

Можно просто положить свечи зажигания на батарею и оставить их минут на 15.

Посмотрите видео:

Очистка ультразвуком

В автосервисах и на СТО иногда применяют метод очистки ультразвуком. При этом совмещается действие очищающей химии и колебание звуковых волн. Такой метод идеально подходит для чистки форсунок, но может применяться и для очищения свечей зажигания.

Прокаливание

Если свечи зажигания новые, были установлены относительно недавно, и получилось их залить, то лучше всего их не чистить, а прокалить в домашних условиях. Использование паяльной лампы в этой ситуации предпочтительней, но также можно воспользоваться и обычной газовой плитой.

Не стоит долго держать свечи над паяльной лампой, достаточно дождаться полного исчезновения влаги на электродах и изоляторе. После этого следует очистить оставшиеся следы нагара щёткой с мягкой медной щетиной. Если свечи прокаливают над газовой плитой, то не следует делать это в течение длительного периода времени.

Достаточно дождаться того момента, когда резьба станет тёмно-красного цвета, а боковой электрод приобретёт красный оттенок.

Немецкий «Мерива»

У каждой машины в паспортных данных указан момент затяжки свечей зажигания. «Опель Мерива» использует искру от зазора 1,1 мм. Замена производится ключом на 16 мм. Для доступа снимают пластиковую крышку, убирают разъемы и откручивают 2 болта.

Первым делом убирается блок катушек вместе со свечами. Проводят осмотр внешний на присутствие нагара, сколов. Для затяжки лучше использовать свечной ключ с резиновой вставкой. Также потребуются звездочки для демонтажа декоративных элементов в подкапотном пространстве. Для установки проводят обратные манипуляции, момент затяжки равен 25 Нм.

Свечи должны обжиматься с определенным усилием на установленную производителем толщину прокладки. В идеале она должна получаться равной 1,7 мм. Но неопытные ремонтники руками доворачивают до размеров 1,2 мм, когда возрастает риск повредить керамические вставки.

Конические свечи более хрупкие и требуют соблюдения моментов с невысокой погрешностью в ±2 Нм. Поэтому покупать динамометрический ключ лучше оригинальный. Дешевый инструмент, как правило, одноразовый. Хорошие свечи также стоят немало по сравнению со стоимостью ключа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: