Аэрозольная смазка wd 40: состав, характеристики, применение

6 способов полировки фар в домашних условиях

Особенности использования и похожие по действию средства

Применение wd 40 обязательно должно сопровождаться вытиранием детали насухо любым куском чистой ветоши. После этого желательно наложить слой смазки. При распылении самого средства нужно дать ему время, чтобы оно как следует въелось в заклинивший механизм. Так удается добиться большего эффекта от использования.

Сегодня это универсальное средство можно найти практически в любом магазине строй товаров или в автомобильной лавке. Оно представляет собой баллончик синего цвета, в комплекте к которому полагается красная трубочка тонкого диаметра. Лить wd 40 можно напрямую из аэрозольного распылителя или воспользоваться этой трубочкой для самых труднодоступных участков и мест.

Современной промышленностью выпускаются многочисленные аналоги отечественного и зарубежного производства. К их основным задачам относится удаление очагов ржавчины, старых, въевшихся пятен. Как уже говорилось, на непродолжительный срок они способны защитить от ржавчины. wd 40 уберегает механизмы от попадания пыли и грязи, прекрасно очищает электрические контакты.

Основная область применения таких средств — это автомастерские или частные гаражи. Каждому из водителей знакома ситуация, когда надо раскрутить заржавевшие соединения. Среди таких аналогов отметим Val­woline 1229, Per­mat­est Fast Break, HG 5514, HiGear HG 5509 и ряд других. Среди них можно найти те, которые стоят ощутимо дешевле wd 40. Последний стал неуклонно дорожать благодаря своему «раскрученному» имени.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:

В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ

На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно

Шанс для Rocket Chemical

39 попыток сотрудников Rocket Chemical создать нужное средство окончились неудачей. Вещество получалось либо слишком вязким, либо слишком жидким. Да ещё и не слишком эффективным. И лишь на сороковой попытке им улыбнулась удача. Так и получилось, что в лабораторной книге средство записали под названием WD-40, где «WD» — «Water Displacement» (водоотталкивание), а «40» — порядковый номер эксперимента. Компания засекретила формулу и с тех пор ни разу её не меняла.

Так выглядело средство в первые годы после создания

Заказ от General Dynamic был скромным – всего несколько бочек. Но сотрудники Rocket Chemical были рады и этому — они понимали, что будут и другие покупатели.

Норман Ларсен, директор фирмы, явно не обладал талантами коммерсанта, и отчасти это объясняет успех созданного его командой «влагоудалителя». Рабочие, которые производили WD-40, наловчились брать эту жидкость домой, чтобы использовать в хозяйстве и раздавать знакомым. Через пару лет о чудесном средстве, которое может смазывать детали и удалять ржавчину с поверхности любых металлов, заговорили повсеместно.

Фирма начала получать всё более крупные заказы, из-за чего штат расширили до 7 сотрудников, а вдобавок наняли торговых представителей, которые развозили канистры с WD-40 по магазинам. Было очевидно, что WD-40 имеет огромный потенциал. И в 1958 году средство поступило в свободную продажу. Руководителем Rocket Chemical стал один из сооснователей Сай Ирвинг. 15 сентября того же года он заявил, что компания каждый день выпускает 8000 баллончиков с WD-40.

Коллаборации и рекламные проекты

Промо-упаковка. Баллончик со средством и радиоприёмник, который выглядит точно так же

Производители WD-40 отметились и рядом необычных рекламных проектов. Например, компания запустила продажи банок ограниченной серии:

  • С эскизами автомобильного дизайнера Чипа Фуза — он известен работами для Ford и Chevrolet.

  • С военным дизайном. 10 центов с каждой проданной банки компания переводила в военные благотворительные фонды.

Такие упаковки — мечта коллекционера

А ещё производитель запартнёрился с Джо Ди Мессиной, популярной кантри-певицей. В 2011 году поклонники могли купить продукт WD-40 со специальной маркировкой, чтобы скачать 10 новых песен.

Судя по всему, упоминание WD-40 в кантри-песнях встречается несколько чаще, чем можно было бы ожидать. Есть даже полноценная песня «WD-40» группы Muscadine Bloodline. Тоби Кейт также упоминает об этом в своей песне «Сделано в Америке». Встречается и суперкомбо по американским меркам, песня про WD-40 и Duct Tape.

Думаете, всё? Нет, вот ещё свеженькая песня про WD-40 от группы Mommy Pants.

А произведение Эда Перроне считается одним из лучших, посвящённых «смазке для самолётов»:

Вот такая вот история. А у вас есть истории, связанные с WD-40?

Опрос

Мы стараемся готовить для вас только полезные и интересные материалы. У наших технических специалистов много идей и знаний, которыми они хотели бы поделиться. Но какие-то темы прямо сейчас могут быть для вас более актуальны, чем другие, а третьи – слишком узкоспециализированные и мало кому потребуются.

Поэтому нам нужен ваш совет!

Мы подготовили список тем, которые могли бы осветить в ближайших статьях. Проголосуйте, какие из них вам наиболее интересны. Также мы будем рады, если вы сами напишете, какие материалы об облачных технологиях, оборудовании и информационной безопасности хотелось бы видеть здесь. Мы постараемся включить их в наш план публикаций. Заранее спасибо!

Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y

→ Айтишный пицца-квест. Итоги

→ Как я случайно заблокировал 10 000 телефонов в Южной Америке

→ Клавиатуры, которые постигла неудача

→ Чувствуете запах? Пахнет утечкой ваших данных

→ Изучаем своё железо: сброс паролей BIOS на ноутбуках

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.

Полировка покупной автохимией

Одним из самых простых способов полировки фар своими руками является осуществление данной работы при помощи определенных магазинных химических средств, например: PlastX, Mothers Nulens, Turtle Wax. Лучше всего они помогают от таких проблем, как помутнение или появления желтизны. В большинстве случаев розничный набор для подобного рода полировки состоят из специальной очищающей абразивной пасты, защитного спрея и специальной губки из микрофибры.

Последующий перечень действий следующий:

  • Изолирование окружающий элементов транспортного средства малярным скотчем.
  • Очищение поверхности фары от пыли и грязи. Крупная соринка может оставить следы на стекле или же пластике.
  • Нанесение купленной пасты и легкое протирание ею всей поверхности. Производить это действие лучше всего при помощи салфетки. Вещество в пасте имеет восстанавливающий эффект. По мере продвижения работы можно немного усиливать натиск. Протирать таким образом фары следует от 10 до 20 минут.
  • После того, как пластик стал более прозрачным, салфеткой или потоком воды следует очистить его от пасты.

После всех вышеперечисленных действий фары должны стать намного более новыми по своему внешнему виду. Лучше всего после этого использовать специальный защитный спрей и натереть поверхность при помощи микрофибы. Выбирать следует вещество для протирки со слабым действием, чтобы его компоненты не смогли повредить фару.

Ручная полировка фар без машинки

Технология ручной полировки фар без машинки несколько отличается, от механической.

Для проведения работ потребуется наличие наждачной бумаги с зернистостью 1500, 2000, 2500 (при глубоких повреждения можно взять и более крупнозернистую), мелкоабразивной пасты, воды, ветошей или салфеток. Работы при этом лучше выполнять на снятом оптическом приборе.

Подготовив все, можно приступать:

  • Фару промываем;
  • Смачиваем поверхность;
  • Делаем черновую шлифовку при помощи крупнозернистой наждачки. Поверхность полностью и равномерно зачищаем;
  • Затем выполняем промежуточную и чистовую шлифовки, каждый раз перед началом очищая и смачивая фару;
  • Финишная шлифовка выполняется мелкоабразивной пастой, которой поверхность натирается с использованием ветоши.

Затем фару покрываем лаком, а после ее высыхания – полируем.

Полироль для автомобиля, делаем правильный выбор

Где не стоит применять Вэдэшку

Перечислять области, где не стоит применять эту жидкость можно долго. Главное — знать, что в составе препарата находится уайт-спирит. Это растворитель и он совмещается не со всеми видами пластика и резины. Например, нельзя обрабатывать WD-40 механизмы, где есть пластиковые втулки или резиновые прокладки. Растворитель их испортит.

Вэдэшка не используется:

  • в медицинских и гигиенических целях;
  • в качестве смазки;
  • для обезжиривания поверхностей;
  • в качестве антиокислителя;
  • для очистки сантехники;
  • как средство для разморозки.

Нельзя наносить:

  • на игрушки и домашние вещи;
  • на автомобильные замки;
  • на цепи и шестерёнки механизмов для смазки;
  • на детали оружия;
  • на электропроводку и контакты с целью предотвратить коррозию.

Если вы хотите удалить скрипы мебельной фурнитуры дома — найдите для этого специализированное средство. Уайт-спирит не рекомендуется распылять в эксплуатируемых жилых помещениях. Пары этого вещества могут нанести вред глазам и органам дыхания.

Как вы используете WD-40? Напишите в комментариях!

Друзья, нас уже 60 тысяч! Поставьте лайк, подпишитесь на канал, поделитесь публикацией — мы работаем, чтобы вы получали полезную и актуальную информацию!

Смотрите видео — 15 лет FORUMHOUSE: обзор самых интересных домов за всю историю проекта.

Из чего делают WD-40?

Разумеется, полный состав является интеллектуальной собственностью компании, и держится в строжайшем секрете. Не хуже, чем секретный слой, который наносили на ракеты NASA. Благодаря этой тайне, вокруг формулы жидкости возникло немало сплетен и предположений.

Злые языки утверждают, что это не что иное, как керосин с ароматизатором. Источник возмущения – цена: в десятки раз дороже предполагаемой основы. Всем известно о проникающей способности керосина, на этом его полезные свойства заканчиваются.

Как отличить поддельную WD-40 от оригинальной — видео

Другая крайность – агрессивные растворители, чуть ли не на основе соляной кислоты или едкого каустика. Опять ошибка: за редким исключением, WD-40 нейтральна к металлам, дереву, резине и некоторым видам пластика.

Однако, существуют вполне открытые источники. Сертификат безопасности потребительских товаров гласит, что в составе этого средства точно есть:

  • сильный, но безопасный для деталей растворитель: уайт-спирит (до 50% от объема);
  • вытесняющее вещество: в нашем случае углекислота (опять безопасно для материалов) – не более 25%;
  • смазка на основе минеральных материалов нефтяного происхождения: 15%;
  • инертные (не вступающие во взаимодействие) компоненты – 10%.

Именно последний раздел скрывает за собой коммерческую тайну. А сертификат говорит о том, что состав можно применять на технике, без нанесения ущерба.

Чего не скажешь о воздействии на человека: при попадании внутрь – возможно пищевое отравление. При попадании на кожу рук – просто помыть их с мылом. А вот для спасения слизистой оболочки надо обратиться к врачу.

Любые аналоги средства WD-40 обладают схожими возможностями, и совершенно иным составом. На упаковке может быть написано: супер-растворитель, жидкий ключ, и прочее.
Однако по эффективности применения – вэдэшка чемпион.

Полировка наждачной бумагой

Если повреждения поверхности фар транспортного средства достаточно глубокие, то их полировку следует производить при помощи наждачной бумаги.

В ручную

Следует подобрать несколько различных ее видов с разной величиной фракции. Понадобится бумага от Р600 до Р2500. Работу необходимо осуществлять в следующем порядке:

  • Верхний слой поликарбоната поверхности фары лучше всего снимать наиболее грубой наждачкой – Р600. Достаточно будет удалить всего несколько микрон.
  • Поверхность фары или же саму наждачную бумагу постоянно необходимо обрабатывать водой. Это нужно для того чтобы не образовались микротрещины от перегрева. Если это случится надо будет покупать новую запчасть.
  • Стертый материал в виде кашицы постоянно следует удалять из поверхности. Это позволит сразу же оценить осуществленную работу, а также предотвратит возникновение новых повреждений остатками поверхности фары.
  • Когда верхний слой будет снят, нужно заметить наждачную бумагу на ту, у которой более меньшая фракция зерен. Продолжать смену материала по мере очистки поверхности фары стоит до бумаги В2500 – наиболее мелкозернистой.
  • После шлифовки обязательно следует перейти к полировке. Для этого лучше всего использовать наиболее качественную покупную пасту, при ее отсутствии используйте зубную пасту.

Шлифовальной машинкой

Используя шлифовальную машину, можно полировать фары в домашних условиях точно таким же образом, как и вручную с помощью наждачной бумаги. Все этапы работы являются аналогичными друг другу. Отличается лишь скорость полировки.

Шлифовальную машину следует настроить специальным образом, чтобы она не повредила фару. Выбрать необходимо наиболее минимальные обороты вращения. Сначала использовать необходимо наждачный материал Р1000, обладающий большей фракцией зерен, после чего перейти на Р2000 и закончить работу Р4000.

Каждый этап работы отдельной наждачной бумагой должен не превышать зачастую 2-4 минуты. После этого обязательно следует использовать пасту и различные защитные спреи, очищающие и защищающие поверхность фар. После них можно применить обычные полироли и средства для придания блеска.

Не было бы счастья…

Потребители находили всё новые и новые способы использования WD-40, но решающим фактором в ошеломительной популярности средства стал ураган «Карла» обрушившийся на Атлантическое побережье США в 1961 году. Он бушевал 14 дней, оставив после себя невероятное количество разрушений.

Пострадало и нуждалось в ремонте множество судов, портовых сооружений, автомобилей. А так как наиболее трудоёмкой операцией всегда считалась разборка конструкций, сопряжённая с отвинчиванием большого количества ржавых гаек и болтов, то необыкновенная жидкость WD-40, о которой в стране уже знали, оказалась как нельзя кстати

Успех продукта в усилиях по восстановлению пострадавшей техники навсегда привлёк внимание общественности к WD-40. Предприятиями были куплены все запасы и сделаны заказы на поставку новых партий

Реклама 60-х годов

Рядовые потребители тоже проявляли немалый интерес к продукту, а чтобы придать ему более приятный запах, в состав ввели ароматизатор. С тех пор рецептура продукта WD-40 ни разу не изменялась. В 1962 году НАСА использовало его на космическом корабле «Friendship VII», на котором астронавт Джон Гленн совершил облёт Земли. Позже средство использовалось американскими военными во Вьетнаме для смазки огнестрельного оружия. Также в 1970-х годах компания получила госзаказ от властей США на 233 тысячи банок WD-40.

Полировка стеклянных фар на вашем автомобиле

Стеклянные фары не исключение. При длительном использовании на них также появляются помутнения, мелкие царапины. Но и такие фары можно отполировать своими руками. Помимо электроинструмента нам понадобятся круги с различной зернистостью, жидкость для мытья стекол, полироль, салфетки, лак (возможно акрил), круг для полировки (мягкий), а также вода.

Так как стекло по составу является хрупким материалом, то во время шлифования нужно воздержать его от перегрева и сильного нажима на эл. инструмент. На шлифовальную машинку ставим обороты не больше чем 1500 об/мин. Во время шлифовки стекло необходимо постоянно поливать маленькой струйкой. Крупнозернистые  круги раз за разом заменяем на мелкозернистые. Перед каждой заменой круга на другой, стеклу даем остыть.

Завершение процесса шлифования стекла можно определить визуально. Оно должно быть матовым одинаково по всей поверхности либо мелкошершавым. После этого мы его промываем и получаем на ощупь гладкое стекло, без всяких шероховатостей. Выбранную вами полироль для полировки фар наносим на мягкий круг и полируем до прозрачности стекла. На ниже приведенном видео вы узнаете как полировать стеклянные фары на примере ПТФ.

Хотим напомнить, что при шлифовке снимается верхний защитный слой стекла. Без этого слоя поверхность фары прослужит непродолжительно и обратно помутнеет. Чтобы это избежать, после того, как вы отполируете «глаза» автомобиля, их нужно будет покрыть защитным бесцветным лаком. Лак защищает стекло от воздействия на него песка, в том числе мелких камней.

Примером защитного лака является бесцветный акрил. На стекло он наносится в два слоя. Метод нанесения акрила имеет свои особенности: наносить его нужно внимательно и аккуратно, сверху вниз, следить, чтоб не оставалось потеков. Делать все это нужно не спеша, но не останавливаясь, чтобы лак не успевал высыхать. Так же следите за чистотой процесса. Никакие загрязняющие вещества не должны попасть на лакированную поверхность. Защищающий слой лака обеспечит фарам длительный срок эксплуатирования.

Популярные рецепты WD-40 своими руками

На основе того состава, который удалось узнать из паспорта безопасности, умельцы научились создавать свой WD-40. Такие самодельные средства не обладают той же эффективностью, зато их стоимость в несколько раз ниже аналога.

Существует несколько рецептов, которые позволяют сделать WD-40 в домашних условиях, мы отобрали наиболее простые и эффективные.

  1. Одна часть моторного масла 10w-40 и 8 частей керосина смешиваются между собой. Шприцем заливается полученная смесь в пустой баллон от WD-40. Заправляем баллон газом и используем по назначению. Такая вэдэшка, изготовленная своими руками, сильно разит керосином, зато демонстрирует хорошую эффективность.
  2. Одну часть моторного масла 5W-30, 4 части Уайт-спирита и 3 части бензина смешивается. Добавляется немного парафина, можно растопить обычную свечку. Помещаем смесь в любой флакон из-под дезодоранта или WD-40. Можно воспользоваться обычной брызгалкой, что ещё больше облегчит процесс приготовления WD-40 своими руками.
  3. Самая простая самодельная вэдэшка делается из 4 частей Уайт-спирита и одной части «Раст стопа». Последний компонент является антикоррозийным средством, который демонстрирует хорошую пластичность, имеет маслянистую структуру и способен останавливать процессы ржавления. Не хотите повредить резину? Добавьте к составу немного вазелинового масла.
  4. Ещё один состав WD-40 своими руками можно приготовить из ацетона и отработки. Такой состав готовится для одного применения.
  5. Лучшую самодельную WD-40 для удаления ржавчины можно приготовить из тормозной жидкости и керосина. Каждый из этих компонентов агрессивный, потому такая смесь может использоваться исключительно для удавления ржавчины.

https://youtube.com/watch?v=vFxs2Ayyflc

Как видите, нет ничего сложного в том, чтобы заменить WD-40 в домашних условиях на другой состав. Экономия при этом будет колоссальная.

Никому ещё не удалось создать средство, которое по составу и эксплуатационным характеристикам было бы идентичным WD-40. Возможно, именно поэтому его стоимость находится на таком уровне. Зато есть много более доступных аналогов. Ещё большей экономии можно достичь при самостоятельном изготовлении состава

Нужно действовать аккуратно и соблюдать меры осторожности, поскольку многие компоненты являются агрессивными

Пошаговые инструкции 3-х основных методов полировки

Иногда результат полировки может зависеть не от эффективности самого средства, а от того, как наносилась полировка

Поэтому важно придерживаться технологии выполнения работ при очистке плафонов разными средствами

Подготовка практически не зависит от выбранного способа. Она включает в себя очистку фары от грязи, пыли, высушивание поверхности. Также стоит учесть, что есть два метода полировки:

  1. Съемный. Фара демонтируется с автомобиля перед обработкой. Метод отнимает больше времени, но является более удобным.
  2. Несъемный. При использовании этого метода важна защита кузова. Все детали вокруг фар покрываются бумажным скотчем.

Защитная окантовка из малярной ленты.

Использование наждачки и полировки

Наждачная бумага становится самым эффективным методом, за исключением шлифовальной машинки, помогающим избавиться от сложных повреждений в виде глубоких царапин. Полировка состоит из 3 этапов.

Шаг 1. Обработка наждачкой Начинается с шкурки с самой низкой зернистостью (в запущенных ситуациях начинать стоит с 600) и постепенным переходом на самую высокую до 2500. Обработка каждой наждачкой занимает 2-3 минуты. После обработки шкуркой с самой крупной зернистостью поверхность плафона должна стать матовой
Шаг 2. Обработка полировочной пастой В зависимости от материала и степени повреждений подбирается полировочная паста. Ею аккуратно покрывается поверхность плафона, после обработки пропадают царапины, фара становится прозрачной, а не матовой
Шаг 3. Окончательная располировка Для этой цели используют бумажные полотенца, тряпки из микрофибры и другие подобные материалы. Цель – убрать все остатки абразивной пасты

Процедура полировки завершена. Дополнительно плафоны можно покрыть специальным лаком, он создаст защитный слой, придаст фарам блеск, увеличит срок службы.

Использование зубной пасты

Еще один популярный метод, его преимущества в дешевизне и легкости работы. Недостаток – зубная паста поможет устранить лишь незначительные повреждения плафонов.

Для работы понадобятся:

  • зубная паста (подойдет любая);
  • зубная щетка;
  • теплая вода;
  • чистая тряпка;
  • полироль.

Процесс работ изложен в следующей таблице.

Шаг 1. Нанесение пасты На очищенную фару наносится зубная паста. В ручном методе используется зубная или какая-либо другая щетка небольших размеров, также можно применять шлифовальную машинку. Нанесение состава проводят круговыми движениями с приложением значительных усилий
Шаг 2. Очистка При помощи теплой воды нужно смыть все остатки зубной пасты. После этого поверхность плафона тщательно протирают сухой тряпкой
Шаг 3. Полировка Финальным этапом станет нанесение полироли и обработка сухой тряпкой поверхности материала

Повреждения обычно есть снаружи, но также они могут быть изнутри. Для очистки внутренней поверхности придется демонтировать плафон.

Закрепляем информацию посмотрев видео.

Использование паров ацетона

Ацетон – эффективное средство, но используется только для обработки пластиковых поверхностей, для стеклянных фар неэффективен. Понадобится специальное приспособление, нагревающее ацетон, на котором устанавливается крышка с вытянутым носиком. Изготовить такой инструмент можно самостоятельно, для этого умельцы используют кусок амортизатора, нагревающую ленту фильтров, трубку и соединения расплавленным пластиком. В качестве альтернативы можно приобрести готовый испаритель.

Набор для полировки ацетоном.

В помещении, где будет проводится полировка ацетоном не должно быть никаких источников горения, включая сигареты. Работать нужно в респираторе и защитной одежде.

Инструкция по шагам описана в следующей таблице.

Шаг 1. В приспособление для нагрева заливается ацетон
Устройство подключается к сети электропитания. Нужно дождаться, когда из трубки начнет выделяться пар

Шаг 2. Струей пара обрабатывается пластиковый плафон
Нужно, чтобы устройство расположилось максимально близком к фаре

Важно «наносить» пар так, чтобы обработка была равномерной, без пропущенных участков

Шаг 3. После обработки фара оставляется на 10 минут
Важно ничем к ней не касаться, ведь в месте касания образуется мутное пятно
Шаг 4

Проветривание
После завершения полировки помещение нужно проветрить как минимум в течение нескольких часов, чтобы все пары вышли наружу

Обработка парами ацетона позволяет добиться эффекта прозрачности. Чтобы закрепить результат, фары дополнительно покрывают специальным лаком или защитной пленкой.

Визуально изучить метод можно с помощью видео. 

Применение в быту

Это действительно универсальная жидкость. Кроме гаража, ее можно использовать в быту. Например, оживить после зимнего хранения вентилятор, в котором застыла смазка подшипников. Разработать старый навесной замок или дверные петли. Вам достаточно просто распылить спрей в нужное место.

Отчистить следы фломастеров на столешнице кухни. Отлепить жвачку от ковролина. Единственный недостаток комнатного применения – характерный запах. Его придется тщательно «замыливать». Кроме того – температура применения ограничена. Вэдэшка легко воспламеняется. А вот мороз не помешает открыть обледенелый замок в железной двери подъезда.

И все-таки достоинства перевешивают. Спрей готов к применению немедленно. Запах не такой уж и противный. Состав не токсичен: разумеется, если его не пить.
И самое главное – он практически не оставляет следов. Разве что с лакокрасочного покрытия его удаляют как можно быстрей.

Подарок от миллионера

На успех компании, создавшей WD-40, повлиял эксцентричный миллионер Говард Хьюз. Принадлежащая ему компания TWA в середине пятидесятых годов искала решение проблемы замены самолётного парка. Это была действительно проблема, ведь главный конкурент PanAm собирался закупать новейшие Боинги 707, да и остальные участники рынка не дремали — вот-вот должны были появиться несколько новых самолётов, способных преодолевать Атлантику на скоростях, близких к звуковой (DC-7, L-749 Constellation и пр.).

Находясь в состоянии, близком к паническому, Хьюз разместил в фирме General Dynamic заказ на крупную партию лайнеров Convair-880 (63 штуки) на сумму 487 млн долларов. Таких денег у него не было, и когда производитель почти достроил самолёты, начались проблемы. Хьюз передумал оплачивать заказ и утверждал, что никакого договора не было. Пока шли судебные разбирательства, в конечном итоге подтвердившие правоту General Dynamic, новёхонькие самолёты начали ржаветь, так как стояли под открытым небом. С ними надо было что-то делать.

Интересной особенностью авиатехники является тот факт, что её моторесурс расходуется во время стоянки быстрее, чем в полёте. Поэтому General Dynamic срочно требовалось средство, обладающее способностью удалять окислы и препятствовать дальнейшей коррозии. С этой проблемой концерн GD обратился в химическую фирму Rocket Chemical Company из Сан-Диего, в штате которой числилось всего три человека.

Почему именно к ним? Об этом история умалчивает. Вероятнее всего, фирму выбрали в силу их специализации именно на авиационных смазках. В Rocket Chemical начались работы по созданию композиции, вытесняющей воду из микропор поверхности дюралевых листов обшивки. Это был их шанс на жизнь. И неизвестно, что стало бы с предприятием, если бы не проблема, созданная Хьюзом.

Восстановление прозрачности оптики

Рассмотрим технологию проведения работ и некоторые нюансы.

Безабразивная полировка фар

Начнем с безабразивного метода, хотя он таковым является лишь условно (абразивные материалы все же используются). Этот вариант подойдет для профилактических мер и удаления мелких царапин.

Делается он вручную и для его проведения потребуются мелкоабразивная паста (можно взять зубную), чистые хлопковая ветоши, полироль и вода.

А далее все делается так:

  • Фару тщательно промываем, затем ее нужно дополнительно смочить;
  • На внешнюю часть наносим немного пасты и размазываем по всей поверхности;
  • Тщательно натираем поверхность чистой ветошью (с равномерным легким усилием);
  • Смываем остатки мелкоабразивной пасты;
  • Качественно протираем фару;
  • Проводим полировку с использованием полироли (четко следуя инструкции).

Особенность этого метода сводится к тому, что пастой удаляется лишь поверхностный слой лака, поэтому по новой его наносить не нужно. После работ оцениваем состояние фары. При надобности процесс повторяем.

Абразивная полировка механическим способом

Механический метод направлен на удаление сильного помутнения и разветвленной сетки царапин. Здесь для выполнения работ потребуется машинка. А далее все зависит от наличия дополнительных материалов.

Так, если в наличии имеются абразивные круги для машинки (потребуются с зернистостью Р180, Р320, Р600, Р1500, Р3000), то абразивные пасты не нужны.

В случае использования войлочных или других тканевых кругов (плотный и мягкий) без абразивных паст не обойтись.

При использовании ГОИ, то нужны будут пасты всех номеров, подбирая другие варианты необходимо, чтобы в наличии имелись крупно-, средне- и мелкозернистая пасты или эмульсии.

Также дополнительно потребуется малярный скотч, салфетки или ветоши, вода, обезжириватель, полироль, полировальная насадка и лак.

Используем абразивные круги.

Технология проведения работ механическим способом при помощи абразивных кругов такая:

  1. Фара тщательно отмывается и смачивается;
  2. Все прилегающие к фаре поверхности оклеиваются малярным скотчем, чтобы в процессе работ случайно не повредить ЛКП;
  3. Черновая обработка делается крупноабразивными кругами. Подбирать его по зернистости следует исходя из степени повреждения поверхности. При глубоких царапинах начинать следует с круга Р180, если же таковых нет, можно начинать с Р320. Начинать обработку следует при самой минимальной скорости (600-700 об) с постепенным повышением до 1000 об. Выше поднимать обороты нельзя, чтобы не перегреть пластик. Шлифовать необходимо с одним нажимом, направление может быть разным (слева направо, сверху вниз), задержание на каком-то определенном месте не допускается. Таким образом полностью обрабатываем всю поверхность;
  4. После черновой обработки протираем поверхность салфеткой. Далее делаем промежуточную шлифовку со среднезернистым кругом (Р600). Технология та же, что и при черновой;
  5. После протирки проводим чистовую шлифовку кругом Р1500;
  6. Заключительным этапом шлифовки является финишная, делающийся кругом Р3000;
  7. Подготавливаем фару к покрытию лаком. Для этого тщательно ее протираем салфеткой, промываем и высушиваем;
  8. Смешивает лак и наносим согласно инструкции.

После нанесения лака первые 24 часа фары никаким воздействиям лучше не подвергать (это время нужно для полного затвердения лака).

По истечении указанного времени для придания большего блеска оптике можно отполировать ее с использованием безабразивных полиролей.

Применение абразивных паст.

Технология восстановления прозрачности фар с использованием абразивных паст во многом схожа с описанной выше, но есть определенные нюансы:

  • Шлифовка делается всего в три этапа – черновая, промежуточная и финишная. Обусловлено это тем, что большинство паст имеют только три типа зернистости;
  • Черновая и промежуточная шлифовка выполняется плотным кругом, а финишная – мягким;
  • Перед каждым этапом шлифовки поверхность фары перед нанесением пасты очищается и смачивается (вода выступает в качестве смазки и охладителя);
  • При финишной шлифовке водой смачивается войлочный круг, при этом паста наноситься не на поверхность фары, а на круг.

ОШИБКА: Самой частой ошибкой является выполнение полировки после шлифовки с последующим нанесением лака.

ПРАВИЛЬНО: Лакировать фару нужно сразу после финишной шлифовки. Дело в том, что полировка значительно снижает адгезию поверхности и лак не может качественно схватиться за поверхность. Из-за этого он очень быстро «слезет».

Профилактические меры

Лучше всего не допускать повреждения фар, а периодически проводить профилактическую протирку, которая позволит повысить прозрачность и удалить мелкие недостатки на поверхности.

Для проведения таких работ необязательно обращаться в сервисный центр, все можно сделать самому.

Суть профилактических работ сводится к тому, что фара без усилий протирается чистыми ветошами с использованием безабразивных и мелко абразивных средств.

В качестве абразивных материалов можно использовать как специальные пасты (к примеру, ГОИ №1), кремы, так и подручные средства (зубная паста отлично справляется с поставленной задачей).

Использование такого нехитрого способа позволит всегда содержать оптические приборы авто в отличном состоянии.

Все очень просто – наносим средство на мягкую ветошь и разносторонними движениями (круговыми, прямолинейными) полируем фару.

Особенности рецептуры

Думаю, взглянув на фото и видео, все с легкостью узнают этот сине-желтый баллончик с красной крышкой, на котором крупными буквами наносится название WD40.

Если взять за основу общедоступную информацию, то состав у вэдэшки примерно следующий:

  • 50% состава приходится на растворитель типа уайт-спирит;
  • еще 25% занимает вытеснитель, двуокись углерода;
  • около 15% от общей массы это минеральное масло;
  • и порядка 10% занимают инертные компоненты.

Но производитель все свои тайны не раскрывает. Из-за этого точно повторить состав пока не удается в домашних условиях.

Состав получил широкое применение в автомобиле, в быту и во многих других отраслях. Купить такое средство не проблема, но цена на него далеко не маленькая. Из-за этого многие пытаются повторить вэдэ своими руками. И дальше применять для машины и не только. К примеру, его часто рекомендуют, когда клинит суппорт, либо же если в замке зажигания не поворачивается ключ. 

А есть и такие отрасли, где вэдэ лучше не использовать, хотя этот вариант изначально кажется правильным. Сюда можно отнести замерзший лючок бензобака, а также смазку дверных петель на авто. В этих случаях эффект будет минимальный, плюс можно навредить. Помните, это не смазка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: