Самые дорогие дороги в мире, рейтинг стоимости дорог

В россии на дорожные мегастройки дополнительно выделили 410 млрд рублей

Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн. долл./км

Столица Массачусетса Бостон является одним из богатейших и наиболее плотно заселенных городов Америки. Требовались меры для разгрузки центральных дорог, однако застройка не позволяла ни расширить их, ни устроить развязки или эстакады.

Поэтому потребовались фантастические средства для того, чтобы капитально перестроить весь центр города для прокладки мостов, туннелей и новых трасс.

Большой бостонский тоннель, ставший самым дорогостоящим проектом в американской истории, при возведении которого 150 кранов ежедневно вывозили тонны грунта, получил 8 полос движения, существенно улучшил экологическую обстановку в городе, стал главной транспортной артерией и не повредил ни одному зданию.

Лердальский тоннель (Норвегия) – 7 млн. долл./км

Норвежский автомобильный туннель стал самым длинным в мире, соединив несколько муниципалитетов, а также столицу с Бергеном.

Сооружение длиной в 24,5 км прорезает 1600-метровые горы, заставляя водителей нервничать от многотонных камней над своей головой. Поэтому туннель по всей его длине оснастили уникальной подсветкой, непрерывно меняющей цвета, избавляя таким способом автомобилистов от чувства тревожности в замкнутом пространстве.

В качестве мер безопасности каждые 125 метров закреплены огнетушители, а через каждые 250 метров можно увидеть телефоны для связи с аварийными службами.

Строительство грандиозного сооружения заняло 5 лет и потребовало 113 миллионов евро вложений

2 место: Россия – трасса Адлер-Красная Поляна (140 млн $ за 1 км)

Рис. 10. Новая трасса Адлер-Красная Поляна

Строительство объездной трассы Адлер–Красная Поляна, расположенной в Краснодарском крае возле города Сочи, началось еще в 1998 году. Протяженность пути составляет 48 км. Но это вторая объездная трасса из Адлера в Красную Поляну.

Строительство первого проезда началось еще в 1897 году. На ее возведение приезжали не только россияне, но и граждане других стран. На то время у рабочих не было высокотехнологичной техники, как в наши дни. Все, чем они пользовались, – это лопаты, кирки и молот. А для пробивания туннелей в скале использовали динамит.

Строительство заняло всего 2 года, но какой ценой. За это время погибло огромное количество людей.

Возведение новой магистрали было не менее кропотливое и сложное, но уже без жертв. Единственный, кто пострадал, – это бюджет страны. Из-за скалистого рельефа государству автомагистраль обошлась в круглую сумму – 6 720 млн $.

Узнайте, как оплатить транспортный налог.

Нормативные различия

При оценке себестоимости строительства автомобильной дороги необходимо учитывать не только её протяжённость в километрах, но и параметры дорожного полотна (конструктивное исполнение, применяемые строительные ресурсы, габариты и т.д.). К примеру, ширина полосы движения на скоростных дорогах в Российской Федерации составляет 3,75 м. За рубежом действуют более гибкие нормы по ширине полосы движения, обочины и разделительной полосы, которые зависят от состава транспортного потока. Например, полосы, не предназначенные для скоростного движения и для грузового транспорта, могут быть более узкими: в среднем их ширина колеблется от 2,75 до 3,75 м, в зависимости от страны.

10 место: Норвегия – Лердальский тоннель (7 млн $ за 1 км)

Рис. 2. Лердальский тоннель

Десятку открывает Лердальский тоннель, связывающий муниципалитеты Лердал и Эурланн, длина которого составляет 24,5 км. Он является вторым по протяженности после Готардского тоннеля.

Участок горного пути прославился не своей длиной, а уникальным освещением. На протяжении всего сооружения установлены специальные лампы, которые меняют свою расцветку и подчеркивают горную структуру.

В тоннеле также сделано 3 участка для отдыха – здесь водители могут снять напряжение, возникающее из-за передвижения в однообразных условиях.

Строительство заняло 5 лет – с 1995 по 2000 год. На строительство 1 км было потрачено 7 млн $, а все сооружение обошлось ориентировочно в 171,5 млн $.

Это интересно! Топ-10 дорогостоящих покупок на аукционе.

Автомагистрали Германии – 20 млн. долл./км

Практически все немецкие автомобильные дороги, независимо от их направлений, загрузки, ландшафта имеют качественное покрытие и высокие эксплуатационные характеристики.

В Европе к строительству дорог подходят очень серьезно и комплексно, соблюдая технологические и экологические нормы.

Например, на одной из немецких улиц обратили внимание на дорожный шум, а потому на протяжении 2,5 км дороги строители сняли верхний слой и заменили его 7-сантиметровым шумопоглащающим покрытием. Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги

Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов

Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги. Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов.

Из чего состоит цена

В стране почти 1,4 млн км дорог. Они проходят в разных условиях, имеют разное назначение. Документ приводит длинный перечень того, из чего складывается стоимость дорожного полотна:

  • геометрия покрытия. Ширина, уклоны, разделители, обочины, радиусы поворотов;
  • характеристики дороги. Использованные материалы, технологии;
  • стоимость щебня и песка;
  • рельеф;
  • застройка;
  • объемы земляных работ;
  • пересечение с искусственными объектами;
  • затраты на выкуп земель;
  • характеристики пересекающих дорогу коммуникаций;
  • параметры и количество знаков;
  • охранные зоны.

То, сколько стоит километр асфальтированной дороги, зависит от ее категории:

  • IА. Автомагистраль. Не менее четырех 3,75-метровых полос. Обязательны разделительная полоса, расположение на разных уровнях при пересечении с путями, предназначенными для автомобилей, велосипедистов, пешеходов, ж/д и трамвайных составов. Примыкания других полотен на одном уровне отсутствуют.
  • IБ. Скоростная дорога. Отличается от IА возможностью примыкания других полотен без пересечения прямого направления.
  • IВ. Дорога обычного типа. Отличается от IБ возможностью пересечения автомобильных, пешеходных, велосипедных дорог и дорожек.
  • Идентична IВ, кроме возможного отсутствия центрального разделителя и ширины полос, если их 4 (3,5 м вместо 3,75 м).
  • Не требуется центральный разделитель. Две полосы шириной 3,5 м. Остальное соответствует дороге II категории.
  • Идентично III категории, но ширина полосы – 3 м. Разрешается пересечение на одном уровне трамвайных, железнодорожных линий.
  • Одна 4,5-метровая и более полоса. Лишена центрального разделителя, может пересекаться с другими дорогами (пешеходными, велосипедными, железными, трамвайными).

5 место: Россия – КАД Санкт-Петербург (55,24 млн $ за 1 км)

Рис. 7. Съезд с КАД Санкт-Петербург

Протяженность кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург составляет 142,15 км. Кольцевая трасса соединяет в себе все магистрали, выходящие из центра города в направлении Москвы, Таллина, Киева и Хельсинки. Строительством КАД занимался Росавтодор.

В 1998 году началось строительство КАД, а в 2001 был открыт первый участок длиной в 24 км. Вначале на постройку средства выделялись из федерального бюджета, а сам город не принимал участия, так как КАД была объектом федерального значения. Из-за отсутствия финансов в 2004 году строительство дважды прекращалось.

Позже каждый год путь увеличивался и модернизировался. С 2011 года по кольцевой трассе можно проехать полностью.

В зависимости от рельефа и сложности постройки, колеблется как цена участка, так и количество полос. Так, в распоряжении водителей имеется от 4 до 8 полос, а средняя стоимость покрытия оценивается в 55,24 млн $ за 1 км.

Земля возле КАД со временем начала дорожать, и разные предприятия приступили к ее скупке. Купить жилплощадь в районе кольцевой стало нереально, поэтому питерцам приходилось оформлять ипотеку для покупки квартир в новостройках.

Дороги в Германии

Немецкий автобан давно стал в России синонимом качественной, надёжной и скоростной дороги.

Типичный автобан в Германии можно представить в виде “бутерброда”, который состоит из морозостойкого слоя основания, щебеночно-песчаного основания 25 см, укреплённого цементом, покрытия из цементобетона толщиной 27 см. Сверху “соус” по вкусу заказчика – финишная обработка, например, слой бетона с обнажённым заполнителем (по-немецки waschbeton) или алмазная фрезеровка поверхности.

Так весь участок трассы выглядит сверху: три жёлтые машины ползут, как гусеницы, друг за другом. 

Первая нужна для устройства нижнего слоя покрытия, вторая для устройства верхнего слоя. Третья наносит защитное плёнкообразующеее средство и придаёт готовую форму и текстуру.

“Рельсами” же служит водоотводная система, устроенная по центру дороги. Натянутая параллельно дороге струна работает направляющей. 

Швы прорезают для того, чтобы избежать растрескивание стяжки, которое как раз и может вызвать разрушение дороги.

Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Так выглядит участок отремонтированной трассы. 

Сколько стоит такая дорога? По словам представителя подрядчика, весь проект по ремонту 10-километрового участка трассы (три полосы плюс обочина) обошёлся в 20 миллионов евро. То есть, 1 км = 2 млн евро. В России, в среднем 1 км ремонта федеральной трассы стоит 850 тысяч евро (данные марта 2017 года), при том что сами дороги у нас уже.

Но при этом, нормативный срок службы бетонного шоссе 30 лет (по факту больше), а асфальтированного – 13-15 лет (по факту меньше). В Европе же, благодаря технологиям, начальная стоимость строительства дорожного бетонного полотна почти сравнялась с расходами на укладку “классического” асфальта, потому там всё чаще строят из цементобетона.

Есть и недостатки. Например, после прохода асфальтоукладчика, дорога готова уже через 8 часов, а бетон обретает полную прочность лишь спустя несколько дней. А если основание пришло в негодность, нужно менять целую плиту, “ямочным” ремонтом не отделаешься. В то же время, шанс, что дорога получит повреждения, значительно меньше: покрытие распределяет нагрузку на более широкую площадь, грузовики меньше “убивают” дорогу и не создают колейность.

Сравнение методов оценки себестоимости

На стоимость строительства также влияет и метод оценки. стоимости строительства.

Общее между Россией и другими странами:

  • Расчёт сметы расходов производится на основе изучения рынка и прошлого опыта работы с подобными проектами;
  • Затраты планируемого проекта определяются по видам работ путём анализа ключевых показателей ранее завершённых проектов;
  • Состав работ учитывается в соответствии с технологией строительства и нормами, принятыми в стране;
  • Для оценки затрат на дорожные проекты существуют и разрабатываются директивы (нормативные правовые акты);
  • Отбор проекта осуществляется на конкурсной основе.

Отличия зависят от подхода к выбору оптимальных параметров и приемлемых расчётов для определения цены проекта дорожного строительства.

К примеру, в Швеции применяют т. н. «шаблон тройных оценок»:

На ранних стадиях расчёты производят по наиболее крупным статьям затрат;

В процессе планирования выполняется вспомогательный расчёт, основанный на традиционных методах оценки стоимости строительства (количество продукции на цену единицы);

Для прогнозирования конечной стоимости инвестиций выполняется оценка неопределённости инвестиционной стоимости, которая позволяет выявить и оценить долю неопределённых элементов в составе затрат;

Окончательные ожидаемые общие расходы формируются и документируются как обобщение общей стоимости на основе вспомогательного расчёта и результата анализа неопределённости. По завершении строительства их сравнивают с фактическими конечными затратами.

Схожия отличия есть на Кипре, в Хорватии, Латвии, Польше, Турции и других странах.

Сегодня Россия занимает пятое место в мире по протяжённости автомобильных дорог и седьмое – по объёму инвестиций в дорожную инфраструктуру. В сумме они составляют примерно 0,8% ВВП, что соответствует среднему общемировому уровню.

В Российской Федерации подходы к определению «плановой» стоимости строительства основаны на натуральных показателях реализованных объектов-аналогов и информации о стоимости строительных ресурсов. Их разрабатывает наш институт. РОСДОРНИИ ориентируется на постоянное применение наилучших технологий в дорожно-строительных работах.

Московская кольцевая автодорога (Россия) – 578 млн. долл./км

Фантастическую дороговизну российских дорог автомобилисты объясняют коррупцией и отмыванием денег, так как далеко не каждая дорога по качеству и функциональности оправдывает вложенные средства.

В процессе прокладки 4-го транспортного кольца стало понятно, что строительство требует слишком больших вложений. Тогда чиновники и инженеры решили провести реконструкцию части развязок, после чего объединить их в кольцо. Так родилась идея МКАД — сооружения, строительство которого стартовало в 1956 году, а уже через 6 лет дорога была сдана в эксплуатацию.

В 1995-1998 годах трасса пережила глобальную реконструкцию. Следующая была запланирована на 2011 год с перестройкой развязок, строительством новых транспортно-пересадочных узлов, прокладкой дорог-дублёров. Но планы воплотились лишь частично в связи с недофинансированием проекта.

МКАД ни разу не пересекает прочие магистрали ни на одном своем уровне, а также имеет 5 полос, что увеличивает пропускную способность дороги.

Заключение

Важна не только прокладка новых дорог, туннелей, мостов и развязок, но и дальнейшее их содержание, поддержка в надлежащем эксплуатационном состоянии. Из года в год интенсивность движения всё возрастает, дороги испытывают огромные перегрузки, а потому требуют постоянного ухода и отслеживания технического состояния. И чем безопаснее, современнее и совершеннее в инженерно-техническом смысле эти дороги, тем в более внушительных вложениях они нуждаются.

Видео о дорогих дорогах:

Ремонт километра дороги в РФ стоит 12 млн рублей. Теперь официально

Соответствующее постановление опубликовано на сайте кабинета министров. Признаться, выделить из потока цифр что-то прикладное и понятное любому из нас довольно сложно. Но общий смысл понятен: софинансировать регионы из федеральной казны в деле ремонта муниципальных и второстепенных дорог будут исходя из актуальной статистики. Численность населения, протяженность дорог, их текущее состояние, а также средняя стоимость работ по приведению дорог в нормативное эксплуатационное состояние.

Кроме того, трансферты будут предоставляться субъектам вне зависимости от доли находящихся в нормативном состоянии дорог исходя из расчетного значения 3% доходов от акцизов на нефтепродукты за 2019-2024 годы. Иначе говоря, чем больше потребляет регион бензина, тем больше денег достанется ему на ремонт дорог.

Следующая выдержка из постановления звучит еще запутаннее, поймут лишь специалисты, хотя она содержит важную на наш взгляд цифру. «Субъектам, имеющим долю нормативных региональных и межмуниципальных трасс менее 50%, средства будут предоставляться в объеме, равном протяженности дорог, необходимой для доведения до нормативного состояния 50% от общей протяженности дорожной сети, но не более 985 км в одном субъекте, умноженной на 12,77 млн рублей (средняя стоимость приведения в нормативное состояние 1 км дороги на основании проводимого Минтрансом РФ мониторинга)». Расшифровать сие послание нам не удалось. Понятно лишь, что ремонт километра дороги в России сегодня в среднем стоит 12,77 млн рублей.

Росавтодор взялся за развитие цементобетонных дорог. К 2030 году их должно быть 50%

Протяженность платных дорог в России увеличится на 60% за 7 лет

Понятно, что на особые нужды, когда случаются капиталоемкие мероприятия на аварийных и предаварийных искусственных сооружениях, деньги будут, однако документ все же вводит ограничения. Так, «объем межбюджетных трансфертов на одну агломерацию за период с 2019 по 2021 годы не должен превышать 2 млрд рублей». Словом, список объектов и правила реализации проекта есть, порядок финансирования определен, будем ждать. Спросите, чего? Когда доля региональных трасс в нормативном состоянии на территории участвующих в нацпроекте агломераций к концу 2024 года составит не менее 50,9%, а доля нормативных городских дорог — к тому же сроку не менее 85%. Ну и двукратного сокращения числа аварийных мест, разумеется…

4 место: Китай – Changde-Jishou Expressway (71 млн $ за 1 км)

Рис. 8. Мост Changde-Jishou Expressway

Строительству и эксплуатации асфальтного покрытия в Китае уделяют особое внимание. Для китайцев дороги – как инструмент для укрепления государства, и шоссе Changde-Jishou Expressway – тому прямое доказательство

Магистраль соединяет между собой два важных для торговли города в Китае – Чандже и Джишоу.

Узнайте, как перевести деньги в Китай.

На постройку трассы было выделено порядка 11 млн долл. на 1 км. Но самым высокозатратным участком стал железный мост, проходящий через горное ущелье. За 1 км государству пришлось выложить 71 млн долл.

Примечание! Последние 2 года в стране проводится множество масштабных реконструкций, также модернизируются все транспортные сети.

Дороги в США

Бурно растущий Китай выбрал именно американскую вариант прокладки скоростных магистралей и за последние пятнадцать лет проложил более 70 000 км. В России федеральных автотрасс всего 50 800 км.

Дорожная сеть РФ в целом насчитывает 1396 тыс. км, Китая – 1800, США – 6400. При этом площадь РФ – 17,1, Китая – 9,6, США -9,4 млн. кв. км. 

В нашей стране первым строителем прочных, долговечных, рассчитанных на большие весовые и скоростные нагрузки бетонных автомагистралей был  Берия, когда занимался созданием вокруг Москвы двух колец ПВО с новейшими зенитными ракетами. Так что еще в 1955 году на расстоянии 50 и 100 км от столицы появились так называемые Большое и Малое бетонные кольца с двумя полосами движения. Эти бетонки из плит в два наката заливались на месте и, как свидетельствует молва, прораб в каждую плиту замуровал свои ФИО и дату заливки – Лаврентий Павлович обеспечил ответственность прорабов на долгие годы вперед. И действительно, кольца эти служат и по сей день – лишь лет десять назад в тех местах, где они поизносились, их стали покрывать асфальтом, они же частично войдут и в новую ЦКАД.

Технология

Сама трасса уложена в виде сложного «гамбургера». Сначала под нее выбирают около метра грунта. Потом послойно с трамбовкой отсыпают подушку из гравия, песка и глины, поливают водой и раствором хлорида кальция или известковым раствором. Затем снова рыхлят и опять трамбуют. В результате получается подушка, которая удерживает в себе постоянный процент воды и в при эксплуатации дороги не проседает. На следующем этапе укладывается двойной слой плотного асфальта толщиной в 5-7см – тем самым, во-первых, готовится ровная поверхность для укладки бетона. А во-вторых, он служит гидроизоляцией и не позволяет воде затечь под бетон через термические швы. После этого укладывается арматурная сетка и бетоноукладчик заливает этот участок дороги 30-сантиметровым слоем бетона от одного термического шва до другого – бетон должен быть монолитным. Полную прочность он обретет только через 28 дней, но такая автотрасса будет служить без капремонта гарантировано 25 лет, а на практике – 30-40 лет. Есть участки таких дорог, уложенные аж в 1960 году – они в отличном состоянии до сих пор.

Понятно, что США не родились с дорожной, как любят говорить американцы, «серебряной ложкой во рту»: в 1901 году там было всего 1200 км дорог с твердым покрытием из плит, кирпича и асфальта (в России к концу 19-го века числилось 10 000 км дорог с покрытием – щебнем, гравием или с булыжной мостовой). Да и автомобили были редкой роскошью – американцы для ближних поездок пользовались лошадьми, для дальних – поездами. Все изменилось после того, как Форд в 1908 году запустил первый в мире автомобильный конвейер, с которого начали сходить миллионными тиражами массовые автомобили для «среднего американца», и пересадил Америку на колеса.

И далее янки рванули семимильными шагами, но бессистемно: новые дороги прокладывались по инициативе и желанию-хотению бизнесменов, договаривавшихся с властями штатов или городов, они часто пересекались, дублировали друг друга и была весьма разными по качеству. Тем не менее, к началу 20-х годов прошлого столетия автомагистралей настроили уже более 250 000 км.

В общем, дорожное строительство развивалось в контексте стихийного рынка эпохи Дикого Запада (как и весь американский капитализм в те времена), создавая новые проблемы для нарастающей волны всеобщей автомобилизации страны. И по причине этой очевидной необходимости, к концу 30-х годов администрация США впервые разработала план создания федеральной системы скоростных автодорог. Первая американская «бетонка» была построена в 1930-м в штате Индиана.

Какие бывают дороги?

— магистраль — состоит из не менее четырех полос шириной 3.75 метра каждая. Такие дороги не бывают без разделительной полосы, ее могут пересекать железнодорожные пути, на ней могут быть трамвайные рельсы и т. д. Другие дороги к ней на одном уровне не примыкают;

— скоростная дорога — могут примыкать другие дороги, но не пересекать основное направление;

— обычная дорога, которую могут пересекать другие дороги, велосипедные и пешеходные дорожки;

— обычная дорога, где полосы шириной не 3.75 м, а 3.5 м — у таких дорог может не быть центральной разделительной части. У таких трасс может быть как 2, так и 2 полосы.

— обычная дорога, ширина полос которой — 3 метра. Допустимо, что дорогу будут пересекать как трамвайные пути, так и железнодорожные линии.

— дорога состоит из одной полосы шириной 4.5 метров и больше без разделителя. Ее могут пересекать любые дороги и дорожки.

Трасса в городе Эверетт (США) – 8,85 млн. долл./км

Американские автотрассы служат образцом для подражания для многих стран, являясь одновременно скоростными и безопасными.

На девятом месте нашего рейтинга расположилась трехполосная 27-километровая трасса в штате Вашингтон, которая одновременно одна из самых длинных и широких дорог в мире. Ее задача – объединить ряд отдаленных районов, промышленных и сельскохозяйственных, обеспечив бесперебойные пассажирские и грузовые перевозки.

Однако масштабное строительство потребовало немалых вложений – каждый километр обошелся налогоплательщикам почти в 9 миллионов долларов.

Россия

А в какой стране самые дорогие дороги? Правильно, в России. Вы, наверное, догадываетесь, что причиной тому не высочайшее качество, а откаты на всех уровнях. Вспомнить только нашумевшие 48 километров по дороге в Сочи, построенные к Олимпиаде-2014, которые обошлись в 7 млрд долларов (140 млн за 1 км). Журнал Esquire подсчитал, что за эту сумму можно было покрыть этот участок двойным слоем стодолларовых банкнот.

Топ-10 лучших отелей Сочи для новогодней вечеринки

Но это ещё не рекорд. Вот где Россия действительно утёрла нос всему миру, так это при строительстве четвёртого транспортного кольца, в Москве. Проект ещё не реализован, и непонятно, достроят ли его вообще, но всего один участок, протяженностью 3,8 км, обошёлся Белокаменной в 2,27 млрд долларов (почти 600 млн долларов за 1 км). Если проект всё-таки будет реализован, то он рискует войти в Книгу рекордов Гиннесса, как самое дорогостоящее инженерное сооружение планеты.

К слову, по качеству дорог Россия занимает 125-е место в мире

Как видите, важно не столько в какой стране самые дорогие дороги, сколько умение с умом использовать деньги для их строительства

Цена 1 км дороги

Исходя из опубликованных Минтрансом данных, 1 километр дороги асфальта стоит:

  • I категория – 52 286 720 руб.
  • II – 42 536 150 руб.
  • III – 37 109 230 руб.
  • IV – 14 096 45 руб.
  • V – 11 732 750 руб.

А вот сколько стоит сделать километр дороги в общей выборке: 28 850 390 руб.

Дешево или нет?

По сравнению с другими странами, обладающими развитой инфраструктурой, цена существенно ниже. Это актуально, если брать цифры без средств, потраченных на выкуп земель, вырубку лесов, перенос зданий, инженерных коммуникаций. В РФ сопутствующие затраты несет владелец дороги. Такой расчет считается корректным потому, что в США, Канаде и прочих приведенных для сравнения странах такие расходы не учитываются в структуре потраченных на строительство денег.

1 км 4-полосной дороги стоит:

  • в РФ – 47,5 млн руб.
  • в Швеции – 153 млн руб.
  • в Германии – 208 млн. руб.
  • в Китае – 226 млн руб.
  • в Канаде – 233 млн руб.
  • в США – 270 млн руб.

В итоге у нас минимум в 3 раза дешевле.

Разница во времени

Однако фактическая и реальная стоимость – разные вещи

Важно понимать, что в России более 95 % дорог изготовлены из асфальтобетона, который уступает цементобетону по сроку эксплуатации, частоте обслуживания и большинству характеристик. Например, в Германии 31 % цементобетонных покрытий, в США – 35 %, в Бельгии – 41 %

Там несут меньшие затраты на восстановление дорожного полотна.

Согласно отчету Минтранса, расходы на реконструкцию сопоставимы со стоимостью устройства новых дорог, а на ремонт варьируются в пределах 6–7 млн руб. за 1 км. Из-за использования устаревших технологий, халатности и кражи материалов, а также выделенных средств их нужно проводить практически каждый год. Из-за этого на продолжительном отрезке времени затраты на 1 километр дороги в РФ сопоставимы с тратами на строительство за границей, а качество существенно хуже.

Как у них?

Если сравнивать с зарубежными государствами, у России затраты намного меньше. Если у нас построить обычную дорогу II категории стоит 47.5 млн рублей, то в США — 270 млн рублей, в Канаде чуть поменьше — 233 млн рублей, в Китае — 226 млн рублей, а в Швеции уже 153 млн рублей. Таким образом, разница в ценах со Штатами в более чем 5.5. раз. Правда, нужно учитывать и качество полотна, которое в России заметно уступает американскому или европейскому. Если в США и Германии треть дорог сделана из цементобетона, то в России используют менее качественный и менее долговечный асфальтобетон.

И еще нужно понимать, что заявленные официальные цифры серьезно отличаются от фактически потраченных в нашей стране.

Фото с интернет-ресурсов

Трасса Чандже — Джишоу (Китай) – 71 млн. долл./км

Китайские власти считают автомобильную инфраструктуру важным элементом, укрепляющим государственность

Поэтому строительству, реконструкции и последующей эксплуатации трасс уделяется большое внимание

Китайский рельеф настолько многообразен, что прокладка каждой автодороги обходится казне в немалые деньги, варьируясь от 1, 99 миллиона долларов за километр до 71,16 миллиона долларов за трассу Чандже – Джишоу.

Уникальность этой удивительной трассы, соединяющей два торговых города, заключается в том, что большая ее часть пролегает над огромным ущельем. Это чудо китайской инженерии представляет собой сложную конструкцию из закрепленных на отвесных участках колонн, держащих красивейший автомобильный мост.

Джишоу и Чандже имеют большое значение для экономики Китая, а потому быстрая коммуникация между ними была стратегически необходима. Поэтому пусть даже строительство потребовало колоссальных вложений, это путь стал не только важным событием в жизни страны, но и местной достопримечательностью.

Дороги в России

Четвертое транспортное кольцо в Москве – отрезок дороги в четыре неполных километра – составляет около 18 миллиардов рублей, а километр этой трассы – 578 миллионов долларов.

Стоимость дорог в России, и , в частности, в Московском регионе, давно побила все мыслимые рекорды. В строительство одного километра дорожного полотна здесь вкладывается средств в 10 раз больше, чем в столицах европейских государств и в 15 раз больше, нежели в США.

Список очень дорогих российских автомагистралей довольно внушителен. В нем – и кольцевая Санкт-Петербургская дорога, и объездная Сочинская трасса

Отечественные и зарубежные эксперты утверждают, что столь высокая стоимость строительства дорог – это либо результат творения высочайшего качества, либо изощренный способ отмывания денег. Многие склоняются именно ко второму варианту..

Для сравнения можно вспомнить, что до рекордов российского дорожного строительства, самым дорогим был километр выдолбленного сквозь гору тоннеля в Швейцарии. Его стоимость достигала сорока миллионов евро.

Любые сравнения стоимости дорожного строительства – не в пользу России. Живым укором служит Китай, где возведение километра трассы зачастую обходится не дороже 800 тысяч долларов. А в США и Европейском Союзе – показатель выше, но все равно значительно меньше, чем у нас: километр дорожного строительства стоит примерно 2 с половиной миллиона долларов. Сравните: 20 миллионов долларов в Москве и 6 с половиной – в других регионах России.

8 место: Германия (20 млн $ за 1 км)

Рис. 4. Автомагистраль в Германии

Германия славится качеством своих дорог

Немцы уделяют особое внимание не только трассам, но и улицам в городах и поселках. На строительство и реконструкции путей из бюджета выделяются просто огромные суммы денег

Они не применяют для ремонта старый асфальт, такого понимания, как ямочный ремонт, в Германии не существует. Немцы используют только качественное покрытие – для возведения новых трасс укладывают шумопоглощающие материалы.

Покрытие и разметка не сходят после первых же осадков – трассы делаются качественно и на года.

Дороговизна строительства оправдывается надежностью автодорог. Средняя стоимость строительства оценивается в 20 млн $ за 1 км. Но, несмотря на это, автострада в Германии – не самая дорогая дорога в мире.

1 место: Россия – МКАД (578 млн $ за 1 км)

Рис. 11. МКАД

Знаменитый МКАД – не только самая дорогая дорога в России, но и в мировом рейтинге лучших дорог. В ТОП она занимает первое место.

Ее проектирование началось еще в 1937 году, но, как оказалось, это был объездной путь для переброски российских войск. МКАД, который существует сейчас, начал строиться только в 1956 году. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. На тот момент было всего по 2 полосы в каждую сторону.

Это интересно! Где в Москве дешевые продукты

Со временем на кольце начались аварии и большие пробки. Из-за большой смертности трассу прозвали «дорогой смерти». Так, в 90-х правительство Москвы приняло радикальные меры по реконструкции МКАДа.

Реконструкция предусматривала 2 этапа:

  1. Возведение ограждения, разделяющего направление авто, и освещение по всей трассе.
  2. Увеличение количества полос в каждом направлении.

В 2011 г. снова было принято решение по улучшению транспортных развязок на кольце.

На сегодня протяженность МКАД – 108,9 км, а стоимость километра пути оценивается в среднем в 578 млн $.

Россия занимает 114 место из 137 в рейтинге «Лучших дорог мира», несмотря на то, что на содержание дорог выделяется порядка 10 тысяч $ на 1 км. В Финляндии, где на обслуживание выделяют приблизительно такую же сумму, как и в России, дороги по качеству и безопасности входят в 20 лучших.

Сколько стоит дорога, и как снизить расходы?

В 2016-2017 г.г. стоимость строительства 1 км федеральной автотрассы России в 1-полосном исчислении удалось уменьшить до 44 млн рублей. Для сравнения, в 2014 г. средняя цена 1 км дороги в РФ оценивалась более 50 млн рублей. Если сравнивать эти показатели с цифрами зарубежных стран, то строительство отечественных автомагистралей обходится в несколько раз дешевле, чем в Канаде, США и Германии. При пересчете на национальную валюту, 1 км автодороги в США обходится 127 млн рублей, трасса в Канаде стоит 163 млн рублей, а затраты Германии – 81 млн рублей.

Чтобы улучшить сложившееся положение и уменьшить затраты на строительство дорог, надо переходить на современные модифицированные битумные стройматериалы. По сравнению с другим сырьем они отличаются повышенными характеристиками износостойкости, прочности и влагоустойчивости. Также необходимо пересмотреть системы расчетов стоимости, развить нормативную базу и внести изменения в ГОСТы и принятые стандарты. За последние годы в стране уже произошли масштабные изменения в сфере асфальтобетонных смесей.

Читать по теме: Земляные работы при строительстве дорог

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: