Почему на спидометре скорость больше чем может ехать автомобиль

Зачем на спидометре 200 км/ч на дешевых автомобилях

Разрешённая скорость на трассе

Значения опираются на многие показатели: вид дороги (автомагистраль или обычная), типа транспорта и пр.

Скорость на автомагистралях

Согласно п.16 ПДД, на магистралях нижний порог скорости — 40 км/ч.

Самая высокая разрешённая скорость езды по автомагистралям составляет 110 км/ч. Однако, если магистраль проходит через населённй пункт, она не может быть больше 60 км/ч.

Скорость может быть увеличена до 130 км/ч, но только с учетом того, что:

  • присутствует знак 3.24 с цифрой 130;
  • присутствует знак 5.1.

Данное сочетание знаков редко встречается на магистралях РФ. Поскольку ограничения напрямую зависят от качества дорог, таких трасс всего несколько, в основном, в европейской части России. Они перечислены ниже..

М2 «Крым».

М2 «Крым»

М4 «Дон».

М4 «Дон»

М7 «Волга».

М7 «Волга»

М9 «Балтия».

М9 «Балтия»

М11 Москва — Санкт-Петербург.

М11 Москва — Санкт-Петербург

КАД (Санкт-Петербург).

КАД (Санкт-Петербург)

ЗСД (Санкт-Петербург).

ЗСД (Санкт-Петербург)

Скорость на обычных дорогах

На обыкновенных дорогах разрешённая скорость определяется типом транспорта. Для легковых машин наибольшее значение — 90 км/ч. Но многое зависит и от знаков.

Так, знак 3.24, о котором говорилось прежде, — чуть ли не самый часто встречающийся водителям на стандартных дорогах. Он запрещает запрещает движение со скоростью выше, чем указана на знаке

Существует знак увеличивающий разрешённую скорость, если дороги это позволяют. Пример: если знак 3.24 показывает значение «90», увеличится допустимая скорость для грузовиков нормальной тяжести, у которых верхняя планка — 70 км/ч.

Есть также понятие «ступенчатого повышения скорости». Если на определённом отрезке скорость нужно постепенно повышать или понижать, знак 3.24 устанавливается каждые 100–150 метров с изменением разрешённой скорости на 20 км/ч. К примеру, при проведении незапланированных работ на данном отрезке, череда знаков на некотором расстоянии друг от друга может показывать «80–60–40».

Есть также знаки 6.2 (движение по загородной трассе рекомендуется с обозначенной скоростью) и 4.6 (ехать можно только с таким или большим значением).

В населённых пунктах, даже самых малозастроенных, легковой автомобиль должен снизить скорость до 60 км/ч.

На сколько врет современный автомобильный спидометр? (4 фото)

Иногда перед объективом дорожной камеры с ужасом замечаешь запрещенные на устройствах 82-83 км / ч. Избыток! Но штраф не наступает. Почему?

Спидометр вычисляет скорость автомобиля косвенно, через обороты выходного вала коробки передач, поэтому он не всегда отражает реальную картину движения в пространстве. У него есть своя погрешность, которая колеблется в пределах 0,5%. Кроме того, существует множество других факторов, которые делают неправильную методику измерения.

Владелец автомобиля может поставить нестандартные колеса или они при тюнинге заменят основную пару. Бывают и непредвиденные ситуации: если шина внезапно сдувается или вам нужно ехать в док. Тогда изменится и реальная скорость автомобиля, а показания спидометра останутся прежними.

Поэтому, чтобы водитель внезапно не решил, что он едет слишком медленно, законодательно предписано внести положительные исправления в техническую часть спидометра.

Устройства измерения скорости намеренно настроены на завышение. Этого требует ГОСТ Р 41.39-99. И сделано это из соображений безопасности.

Согласно п. 5.3 технического регламента «скорость по прибору не должна быть ниже реальной». Другими словами, он может переоценить устройство, но занижать его запрещено законом. Поэтому конструкторы закладывают запас в показания скорости, который, как амортизатор, оставляет их в допустимом коридоре.

Вы сами можете определить этот запас. Достаточно во время движения посмотреть на экран навигатора и сравнить его с положением стрелки спидометра. Но для любителей точных цифр есть апробированная методика. В пункте 5.2 ГОСТ Р 41.39-99 (Правило № 39 ЕЭК ООН) приведена формула для расчета поправок × “МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ НА ШКАЛЕ СПИДОМЕТРА (V1) И ИСТИННОЙ СКОРОСТЬЮ (V2), ДОЛЖНО СОБЛЮДАТЬСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ СООТНОШЕНИЕ: 0 one4

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1.

Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору — программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2.

Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому

Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
  3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.


Проверка ДС

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.


Диагностика ДС ваз 2114

Определение терминов

Систематически термин «груз 200» применяется в кругу военных людей, но встретить его можно и среди обычного населения в телевизионных сериалах, кинофильмах или литературных произведениях. Это понятие нередко можно встретить и в новостях военной хроники. Но не все люди имеют понятие о том, почему именно используются термины с таким названием, и какой смысл они в себе несут.

Груз 200

На территории СССР в годы Афганской войны был повышенный уровень секретности по отношению к информации о настоящем количестве погибших людей. В пределах этой секретности Министерством обороны России был сформирован специальный законодательный акт, который касался правил транспортировки на родину убитых солдат.

  1. Выпущен этот приказ был под номером «200», а вот слово «груз» применялось для передачи диспетчерских сообщений. Таким образом, словосочетание «груз 200» являлось своеобразным голосовым шифром лётчиков СССР, чтобы избежать утечки информации вражеской стороне. На тот момент сочетание «груз 200» касалось только авиационных перевозок тел убитых солдат. В документации, которая сопровождала тело, ставилась отметка «200». На сегодняшний день транспорт, на котором перевозится погибшее тело, не имеет значения.
  2. Второй версией происхождения этой терминологии является приблизительное соответствие массы тела в обмундировании и цинкового гроба 200 килограмм. Никто не проводил взвешивания, так как это полностью противоречит воинской негласной этики и является кощунственной манипуляцией. Но солдаты, которые принимали участие в погрузке, подготовке и отправке тел на родину своих товарищей, утверждают, что только цинковый гроб весит приблизительно 150 килограмм.

Груз 300

Термин «груз 300» применяется в военном обиходе при транспортировке из горячей точки раненого солдата. Свои истоки этот термин берёт ещё с начала Афганской войны. Когда было необходимо перевозить раненого солдата, то заполнялся бланк типовой формы, который имел номер 300. На сегодняшний день словосочетание «груз 300» применяется представителями спецслужб и военными. Этот термин используется в переговорах для обозначения того количества раненых солдат, которые нуждаются в срочном вывозе из горячих точек.

В железнодорожных перевозках практикуется применение словосочетания «груз 300» для того, чтобы обозначить условный вес (300 килограмм) при перевозке тела покойного солдата в цинковом гробу, который вставлен в деревянный ящик.

Исходя из правил грузовых перевозок, термины «груз 200» и «груз 300» можно указывать только в транспортных накладных. Как пример, отправка из определённого места гибели солдата гроба или урны с прахом в населённый пункт, который указан в накладной. Допускается транспортировка без сопровождения и с сопровождением. Транспортировать тело или раненого можно железной дорогой, авиатранспортом или автомобилем.

Самым дорогостоящим способом является транспортировка авиарейсами через океан. Такой способ из-за высокой стоимости доступен ограниченному количеству родственников погибших. По более выгодным тарифам осуществляется перевозка погибшего железнодорожным способом, но у этого процесса есть значительный недостаток — долгое время перевозки на дальние расстояния. От такой перевозки страдает даже состояние забальзамированного тела, а родственникам погибшего подобная перевозка доставляет лишние трудности и хлопоты.

Покупателям АМТ и японского мотора

Нельзя забывать и о втором двигателе, который планируется устанавливать на серийные Весты – 118-сильный шестнадцатиклапанник японского производства емкостью, опять же, 1.6 литра. Несколько выросшая мощность, само собой разумеется, влияет и на предел максимальной скорости (стрелка спидометра может перейти за отметку 180 км/ч – вплоть до 185 км/ч), и на динамику автомобиля (минимальное время разгона от нуля до сотни – 10.8 секунд).

Ниссановский мотор несколько мощнее вазовского благодаря более продуманной конструкции и эффективной работе электронной дроссельной заслонки. Для неискушенного водителя, возможно, разница и не столь велика, чтобы из-за нее переплачивать – однако в этом случае эффективность утопленной в пол педали газа будет значительно выше и заметнее.

Стоит отметить и устанавливаемый опционально вариатор, заменяющий традиционную МКПП. Имея те же пять ступеней с возможностью как ручного, так и автоматического переключения передач, «робот» немного снижает динамичность езды – наблюдаются легкие, но значимые провалы при переключении. В среднем, время разгона на АМТ для ценителей вазовского двигателя составит 13.8 секунд, для мотора от Нисан – около 12 секунд.

Подробные отчеты с фото и видео, как правило, остаются после каждого тест-драйва – и найти их с помощью интернета сможет даже ленивый. В 2016 году источников информации, разумеется, станет больше, так как Лада Веста уже поступила в продажу в двадцати двух городах России – счастливые владельцы и сами будут рады поделиться знаниями с теми, кто только думает о целесообразности приобретения отечественного автомобиля.

Почему врет спидометр?

Тот факт, что скорость автомобиля на самом деле всегда немного ниже, чем показывает спидометр, не является секретом для большинства автомобилистов. Но почему это стало традицией? Любой, даже дешевый навигатор, запросто может показать истинную скорость: почему производители автомобилей продолжают «жульничать”?

Почему спидометр “врет?

Что касается спидометра, несложно догадаться, почему он «утрирует». Во-первых, водитель с меньшей вероятностью нарушит скоростной режим и получит штраф. Во-вторых, если спидометр занижал реальную скорость, водители тащили автопроизводителей в суд, показывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) произошли с ними из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности для современных спидометров составляет 10% на скорости 200 км / ч. Кроме того, зависимость обычно нелинейная. Это значит, что на 110 км / ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км / ч, а на скорости до 60 км / ч погрешности почти нет.

Но почему спидометр должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим инструментам. Ведь скорость движения обычно определяется скоростью вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса) вращение колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, и это нестабильный параметр.

По слухам, погрешность цифрового спидометра сведена к нулю и составляет всего 1 км / ч. Ведь даже цифровой спидометр обманывает в плюс, показывая большую скорость, чем есть на самом деле.

«Колесо может быть спущено или накачано, зимой воздух в шинах имеет другую температуру, а летом – другую. Все это влияет на диаметр колеса и, как следствие, на показания спидометра», – говорит Андрей Глазков, директор по маркетингу компании в российском представительстве Mazda о том, что водитель может поставить диски диаметром на несколько дюймов больше стандартных. Поэтому теоретически можно создать сверхточный спидометр. Но это тоже будет дорого. Кстати, на престижных немецких машинах, насколько мне известно, есть спидометры с минимальной погрешностью – но и цены на эти машины нельзя назвать демократичными. “

Многие думают, что цифровые спидометры точнее стрелочных, но на самом деле это не более чем иллюзия. «Цифровые спидометры ничем не отличаются от аналоговых: механизм измерения скорости такой же, отличается только способ отображения результатов этих измерений», – поясняет Максим Неупокоев, руководитель тренинга российского представительства Porsche.

Теоретически получить сверхточный спидометр сейчас не так уж и сложно – просто выберите модуль GPS стандартной навигационной системы в качестве источника данных. Скорее всего, это произойдет, когда навигация станет неотъемлемой частью автомобиля, а не слишком дорогим вариантом. Между тем водителям приходится мириться с маленьким «лжецом», который постоянно маячит перед их глазами.

Небольшой запас спидометра

Шкалы спидометров выполняются таким образом, чтобы на своём максимуме стрелка не упиралась в правый ограничитель. Соответственно, на такие приборы на современных автомобилях выполняются с небольшим запасом, чтобы водитель имел возможность лучше контролировать скорость. Поэтому, если автомобиль максимум что может выдержать — это 180 км/ч, на его спидометре будут отметки 200-220 километров в час. Всё это делается для упрощения управления автомобилем, а водитель может с легкостью контролировать текущую скорость, обеспечивая при этом полную безопасность управления машиной.

Скорость 130 км/ч на российских дорогах

В Европе давно действуют лимиты в 130–150 км/ч на автомагистралях. С недавнего времени в России ввели это максимальное ограничение для крупных и платных трасс.

Для превышения скоростного лимита должны быть соблюдены следующие условия:

  • на дороге отсутствуют очаги аварийности;
  • нет глубокой колеи;
  • на дороге созданы площадки шириной не менее 3.75 метров, отделённые от проезжей части полосой;
  • хорошие погодные условия, нет ливней и снегопадов.

Сами по себе автомагистрали по техническим параметрам должны позволять скорость в 150 км/ч.

Власти обещают в будущем построить больше таких автомагистралей. Их количество уже возросло с двух до девяти. Чем больше дорог будет соответствовать ГОСТу, тем больше на них будут максимальные ограничения.

Правительство обещает, что 130 км/ч станет общей скоростью для автомагистралей к I кварталу 2020 года. Остаётся надеется, что обещания будут сдержаны, и качество дорог действительно возрастёт. Удачи на дорогах.

Правила отправки погибшего солдата

Для того чтобы транспортировать гроб или урну с прахом железнодорожным или воздушным транспортом, нужно:

  1. Приобрести деревянный контейнер с металлическим оцинкованным вкладышем и гроб.
  2. Собрать все необходимые сопроводительные документы.
  3. Заказать специальный катафальный транспорт для того, чтобы перевести гроб с телом покойного из морга на железнодорожный вокзал или в аэропорт. При этом нужно будет заехать на опайку металлического вкладыша.
  4. Приобрести билеты на самолёт или поезд для тех лиц, которые будут гроб с телом усопшего сопровождать.

Погибший солдат находится в высоком приоритете, и он отправляется в первую очередь.

Список документов, которые необходимы для авиаперевозки погибшего солдата:

  1. Билет на авиарейс, на котором перевозятся погибший солдат и сопровождающие.
  2. Справка о том, качественно ли запаяна металлическая обшивка гроба.
  3. Справка от санитарных органов о том, что у них нет никаких оснований препятствовать транспортировке.
  4. Свидетельство о смерти человека, которое выдаётся органами ЗАГС.

Прыгает и дергается стрелка спидометра

В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.

Вот про адаптер и где его купить

А вот пошаговое руководство, как настроить и использовать

Как же нам поможет адаптер?

Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.

Вот я красным нарисовал для наглядности

А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».

Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.

Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.

Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.

А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.

Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.

Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.

Почему у спидометра не точные показатели?

Таким образом, многие автовладельцы давно знают, что истинная скорость их машины на дороге всегда немного ниже отметки, фиксируемой спидометром. Однако возникает вопрос: почему автопроизводители продолжают оснащать их своим оборудованием. Ведь даже самый простой навигатор, установленный в машине, покажет истинный результат. В чем причины этого обмана?

Поиск ответов на такие известные вопросы занимает много времени и не особенно полезен на практике. Выяснение правды не позволит автолюбителю снизить расход топлива или увеличить скорость автомобиля. Однако удовлетворение любопытства может быть приятным аспектом личного развития, что тоже прекрасно.

Причины неправильного измерения

Главный лейтмотив обмана автолюбителя спидометром наверняка связан со стремлением автопроизводителей защитить других и себя. В результате того, что скорость на спидометре увеличивает реальное значение на 0-10 км / ч, водитель имеет возможность избежать определенного процента случайного превышения скоростного режима на дороге, и это не просто безопасность для всех участников дорожного движения, а также сбережения на свой кошелек. Еще одна причина – желание производителей преувеличить скорость автомобиля. В самом деле, в противоположном случае (когда спидометр показывает более низкую скорость) они столкнутся с непрерывными судебными исками от имени автомобилистов, которые получили штрафы или попали в аварии в результате следования за показателями их спидометра.

Учитывая, что погрешность работы оборудования существует в любых условиях, производители продолжают выбирать наиболее безопасный и разумный способ работы спидометра, фиксируя превышение реальной скорости. Специалисты отмечают, что при современном уровне техники средняя погрешность измерения скорости спидометром составляет 10% для скорости автомобиля 200 км / ч, но она носит нелинейный характер с уменьшением при уменьшении скорости. То есть при показаниях спидометра на 200 км / ч разница с реальной скоростью автомобиля может достигать 20 км / ч, но при скорости 50-60 км / ч погрешность значений будет составлять практически ноль.

Сможешь сделать точный спидометр? Да, но это довольно сложная задача, которая приведет к созданию дорогостоящего прибора. Это о том, как спидометр измеряет скорость автомобиля. Расчет скорости основан на измерении скорости вращения вала трансмиссии, то есть это скорость вращения колеса. И проблема в том, что диаметр колеса влияет на вращение колеса и зависит от многих факторов (износ шин, давление и температура воздуха в камере, диаметр дисков), которые трудно учесть при создание удобного спидометра.

Даже использование электронной версии спидометра не позволяет избежать ощутимой погрешности показаний, поскольку их основное отличие от классических стрелочных моделей прибора заключается в способе отображения информации. При этом скорость измеряется еще и по вращению карданных валов, подтверждает М. Неупокоев, глава представительства Porsche в России.

Сама идея воплотить в жизнь точный спидометр довольно ясна с учетом текущего состояния технологий. Только убедитесь, что скорость измеряется не поворотом колеса, а по информации от модуля GPS.

Ставят ли метки сейчас и как они выглядят

Красные риски на спидометре – отнюдь не пережиток «вчерашнего дня», они продолжают использоваться до сих пор, как напоминание о необходимости соблюдения правил дорожного движения

Считается, что их наличие работает на подсознательном уровне, позволяя разгрузить внимание водителя во время езды и предоставляя возможность не отвлекаться лишний раз на необходимость снизить скорость в нужных местах

Также до сих пор можно встретить модели, в которых деления наносятся для переключения передач в автомобилях с механической коробкой передач. Дело в том, что современные автомобили обладают достаточно хорошей шумоизоляцией, сквозь которую тяжело просто так услышать шум двигателя. Поэтому наличие таких меток на спидометре, окрашенных в яркие цвета, является прямой необходимостью, позволяющей снизить нагрузку на мотор в случае ошибки автомобилиста.

Теперь вы знаете, зачем нужны красные деления на спидометре и что они означают. А замечали ли вы их в своём автомобиле и насколько такие отметки помогают вам в повседневной жизни?

Abarth Spider

Легкий, компактный и маневренный. Abarth Spider создан для того, чтобы быть быстрым и удобным в управлении на больших скоростях.

Да конечно, мощности для преодоления рубежа в 200 км/ч ему хватает и еще на скорости для водителя возникают непредвиденные неудобства.

Шумоизоляция у Spider Abarth сделана из рук вон плохо. Слышны серьезные завывания ветра и тот же шум покрышек. Прибавляем ко всему этому звук работающего на повышенных оборотах двигателя (меньшее из зол) и в конечном итоге получаем -86 дБ. Это много. Это примерно сопоставимо с громким криком или работой мотоцикла с глушителем.

Несмотря на легкий кузов при скорости 200 км Abarth сжигает топлива 17,7 литра на 100 км. Показатель незаоблачный, но и не малый.

На шестой передаче коленвал 1.4 литрового турбированного бензинового двигателя вращается со скоростью около 5.100 оборотов в минуту. Субъективно можно предположить, что двигателю очень непросто выдерживать такой темп езды и причем надо заметить, что 200 км/ч на спидометре это фактические 193 км/ч по GPS.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: