Миф или реальность: включение фар перед пуском двигателя
С приходом холодов правильно завести и прогреть мотор становится задачей каждого автомобилиста. Кто-то при этом пользуется особыми рекомендациями «дедов», которые ездили ещё на старых автомобилях? и всё равно? что сегодня машины стали чуть более продвинутыми, моторы – сильными, а АКБ – более мощными и живучими.
Об одной из таких легенд мы поговорим далее, а именно: стоит ли включать фары дальнего света на несколько минут или секунд перед пуском двигателя.
Зачем включать фары дальнего света перед запуском двигателя
Немногие знают, зачем на самом деле включать фары перед запуском двигателя зимой.
Но многие при этом рекомендуют обязательно либо помигать лампами 3-5 секунд, либо продержать их включёнными 20-30 секунд, либо вовсе включить на 2 минуты.
Почему стоит делать именно так, а не иначе, может объяснить далеко не каждый. В основном все аргументы заканчиваются в стиле «дед так делал и нам велел».
Что же происходит внутри батареи на самом деле в этот момент и насколько полезным может быть подобный её «прогрев» на морозе, предлагаем рассмотреть дальше.
Технология процесса
Предполагается, что если предварительно включить дальний свет перед запуском двигателя, одновременно произойдёт «прогрев» электролита и пластин батареи, что увеличит срок её службы.
Также сведущие в химии водители взывают к банальной логике, объясняя, что АКБ представляет собой химический источник тока. Электроэнергия в нём вырабатывается благодаря соответствующей реакции. Со школьной скамьи известно, что химические реакции под воздействием температур замедляются, а некоторые и вовсе прекращаются.
По этой причине, чтобы «стартовать» аккумуляторную батарею, необходимо вначале её прогреть, и нет лучше способа сделать это, как ненадолго включить фары дальнего света перед запуском двигателя. Считается, что таким образом можно «взбодрить» АКБ, поскольку электролит внутри неё прогреется, химическая реакция для выработки тока пойдёт шустрее и стартер, соответственно, закрутится легче.
В действительности с таким утверждением не согласны многие специалисты, утверждая, что подобное поведение может даже навредить батарее, особенно если она не «первой свежести».
Мнение специалистов
Интересно, что Александр Казунин, занимающий должность главы аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», в один голос с Николаем Курзуковым, автором книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», заявляет, что включение фар перед запуском двигателя было эффективно только для допотопных «Жигулей».
Объясняется это просто: в старых аккумуляторах советских автомобилей нагрузка от резкого включения движка во время экстремального холода (-30 градусов) могла привести к искривлению пластин и короткому замыканию между ними. Поэтому перед запуском двигателя в мороз и практиковалось включение фар.
Теперь же такая практика может не только не помочь, но и навредить аккумулятору, ведь во время мороза батарея имеет свойство терять свой заряд.
АКБ может быстро разрядиться, и его придётся стартовать путём подзарядки или просить «помощь друга».
Теперь вы знаете, нужно ли действительно включать фары перед пуском двигателя и почему это не так уж и важно, а в каких-то моментах может нанести вред. Внимательно относитесь к рекомендациям других водителей и, прежде чем использовать их на практике, обязательно ознакомьтесь с их эффективностью и последствиями
Напоследок предлагаем ознакомиться с несколькими советами, что делать, чтобы гарантированно запустить автомобиль зимой и не навредить батарее:
- Заранее замените старый аккумулятор на новый и не ищите лайфхаки по его реанимированию – ничего не поможет.
- Проверьте нагар на свечах, в случае необходимости почистите их или замените, можно промыть форсунки на СТО.
- Проверьте качество работы проводки в автомобиле. Быстро разряжающаяся АКБ может быть свидетельством проблем с электрикой.
- Вовремя меняйте масло в двигателе – чистое масло поможет упростить и ускорить его запуск даже в экстремальные холода.
- Не допускайте длительного простоя ТС в зимнее время, а если этого не избежать, заносите батарею в тёплое место.
Варианты мест покупки подержанного автомобиля
Пользоваться рекомендациями или нет – дело каждого водителя, как и то, какие методы использовать перед запуском двигателя в холода. Главное – не забывайте, что автомобиль требует своевременного ухода и, если он находится в исправности, никакой холод не станет причиной того, что он не заведётся.
Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками
Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф.
Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает.
В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.
Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.
Автоматическое включение фар при зажигании
Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).
Для этой схемы понадобятся:
- любое штатное пятиконтактное реле;
- диод;
- провода.
Далее, нам необходимо:
- Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
- Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
- В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
- Подвести к реле провод, который питает сами фары.
- Кинуть проводок на минус (на корпус).
Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.
Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=UEYeckhjzLc
Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.
Автоматическое включение фар после запуска двигателя
Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.
Способ 1: Подключение к датчику давления масла
Для осуществления такого подключения потребуется:
- реле;
- транзистор (2 штуки);
- провода;
- микросхема К561ТП1.
Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор.
В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели.
В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.
Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).
Способ 2: Подключение к ручнику
Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.
Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.
В заключении
Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.
Аккумулятор и мороз
Перед экспериментом, несколько секунд про зимний сезон и морозы. Многие водители (особенно новички), думают, что в мороз АКБ работает также как и летом. Но это совсем не так. Все дело в том, что конструкция аккумулятора автомобиля, вот уже 100 лет практически не менялась. То есть он остаётся свинцово-кислотным, внутри есть электролит (смесь дистиллированной воды и серной кислоты) который взаимодействует с пластинами из свинца. Так вот — этот электролит (даже если АКБ заряжен на 100%) на морозе становится более вязким, что снижает способность проводить ток.
Емкость падает в разы, например:
В – 20 емкость всего половину от номинальной,
В -25 остается всего 45% и чем ниже температура, тем хуже.
Также генератор менее эффективно заряжает АКБ, а в крайне-отрицательные температуры (от – 35 и ниже) заряд настолько минимальный, что практически останавливается.
Надо ли включать фары перед запуском двигателя в мороз
Многие из нас не раз замечали, что некоторые автомобилисты, садясь в машину, первым делом включают фары, а потом уже запускают двигатель. Зачем они это делают? И так ли важна последовательность действий?
Зачем моргать фарами перед запуском
- Во-первых, у некоторых автомобилей фары, а точнее, дневные ходовые огни, включаются автоматически при повороте ключа зажигания в первое положение. Поэтому даже без запуска мотора они могут гореть. А уж одновременно с пуском двигателя они будут гореть обязательно! Водителю останется лишь включить ближний свет, если на улице темно.
- Во-вторых, зимой в сильный мороз включение или кратковременное мигание фарами помогает быстрее запустить двигатель. Это действие позволяет ожить подсевшему аккумулятору. Но в случае, если АКБ разряжен напрочь, никакие фары не помогут!
- В-третьих, иногда первым делом включают фары, а затем заводят машину, начинающие автомобилисты. А делают так они для того, чтобы не забыть про свет. Возможно, эти новички уже неоднократно по причине забывчивости выезжали на дорогу с выключенными фарами, где им напомнил об этом строгий автоинспектор или заботливые соседи по потоку. Быть может, даже был выписан штраф за такую езду.
Можно ли заводить машину с включенными фарами
Насчёт того, что делать в первую очередь – запускать мотор или включать фары, мнения автомобилистов разделились. Кроме того, многие уверены, что эти действия можно делать одновременно. Но кто же из них прав?
Как уверяют опытные водители и профессиональные автомеханики, никакой разницы в этом нет
Можно запускать мотор и включать свет одновременно, можно какое-то из этих действий сделать раньше и неважно в какой последовательности
Это не играет практически никакой роли. Разве что, какой-нибудь забывчивый новичок или просто рассеянный автомобилист так и забудет про свет. Для таких водителей и было придумано автоматическое включение дневных ходовых огней.
Но делать так можно лишь в виде исключения. И то поможет лишь в тёплую погоду. А вообще такого просто быть не должно у заботливого автолюбителя. Ведь, заметив неполадки, нужно проверить состояние аккумуляторной батареи, генератора и решить прочие проблемы с электрикой. Тогда и вопроса о том, что нужно делать раньше, не будет.
( 6
Дополнительные 4,5%
Специалисты журнала «За рулем» провели эксперимент с разогревом старого аккумулятора с помощью активации ламп головной оптики автомобиля.
Для эксперимента они взяли аккумулятор отечественного производства емкостью 75 ампер-часов и с максимальным пусковым током 550 ампер. Возраст батареи составлял уже 4 года. Замеры проводились при температуре -19 градусов.
Внутреннее сопротивление выросло, фактически блокируя работу батареи, а максимальный ток отдачи резко снизился. Завести машину было уже проблематично.
Если перед запуском мотора включить зажигание, подождать несколько секунд, а затем потянуть на себя подрулевой рычажок, то загорятся фары дальнего света. Необходимо дать им поработать около 10 секунд. В теории эта нагрузка должна активировать химические процессы в аккумуляторе.
Эксперимент показал, что после этой операции сопротивление снизилось с 7,69 до 7,59 миллиом, а максимальный пусковой ток увеличился с 390 до 395 ампер! В процентах это немного. Сопротивление улучшилось всего на 3%, однако для пограничного состояния батареи, когда на счету каждый ватт мощности, этого достаточно, чтобы из последних сил все же запустить двигатель.
Статья по теме
Почему не рекомендуется использовать противотуманные фары в дождь?
Еще лучшие результаты батарея показывает, если моргать фарами в течение 30 секунд. Внутреннее сопротивление снизилось еще на 1,5%. Однако больше нагружать батарею не стоит, так как напряжение начинает стремительно падать.
Таким образом, перед запуском в морозы полезно включать фары на 10-30 секунд, чтобы разогреть батарею и подготовить ее к выдаче максимального пускового тока.
Перед запуском двигателя включают фары
— В сильные морозы быстрее разряжается автомобильный аккумулятор, особенно подержанный. Поэтому двигатель завести сложнее, — говорит 37-летний Павел Лозовенко, автоэксперт и руководитель клуба технической классики «Олд Кар Сервис». Имел более 20 автомобилей. Рассказывает, как правильно заводить двигатель в морозы.
На что обращать внимание при запуске машины?
— Стоит проверить, выключены ли все электроприборы автомобиля — печка, подогрев сидений, магнитола, обогрев заднего стекла и т.д. Если нет, выключите. Чтобы эти устройства дополнительно не забирали ток из аккумулятора.
Перед тем, как поворачивать ключ зажигания, следует на 5-10 секунд включить фары. Это для того, чтобы разогнать электролит в аккумуляторе. После этого он будет лучше работать во время запуска мотора. Если машина сразу не завелась, не нужно долго крутить стартер. Лучше немного подождать и попробовать еще.
На автомобилях с механической коробкой передач во время запуска двигателя выжимают педаль сцепления. Отсоединяет коробку передач от силового агрегата. Поэтому ему не надо тратить мощность на вращение элементов трансмиссии.
Если машина еле завелась, нужно подгазовать?
— На авто с инжекторными двигателями не надо. Там электроника сама справится. На машинах с карбюраторами желательно на 20 секунд прижать газ, только чуть-чуть. За это время двигатель прогреется и его обороты станут равномерные.
Стоит ли забирать на ночь аккумулятор из машины, чтобы не разряжался на морозе?
— В советские времена такое практиковали. Тогда трудно было купить новый аккумулятор. Сейчас с этим проблем нет. Если аккумулятор имеет хороший уровень плотности электролита, за ночь не разрядится.
Аккумулятор домой надо забирать тем, кто несколько недель не планирует выезжать. За это время аккумулятор может разрядить сигнализация.
Почему трудно запускать авто с дизельным двигателем?
— Дизтопливо может замерзнуть в баке. А если не замерзло там, заледенеет в трубках, по которым топливо идет к двигателю. Так происходит чаще. Так как диаметр прохода малый. Перед морозами желательно заливать высококачественное горючее. На этом не стоит экономить.
На что обращать внимание при запуске бензиновых машин?
— Не надо оставлять машину на зимнюю ночевку с почти пустым баком. Хотя бы литров 10 должно быть. Из-за перепада температур в баке может образоваться конденсат. Если топливо некачественное, топливная смесь будет слабо загораться. Возникнут проблемы с запуском двигателя.
Перед пуском двигателя зимой стоит поморгать фарами
Car.ruCar.ru
При низкой температуре он может испытывать трудности с выдачей требуемой величины тока для нагрева, но при последующих нагревах его работоспособность будет восстановлена. Изношенные аккумуляторные батареи демонстрируют плохое поведение по причине не лучшего состояния пластин и могут полностью разрядиться в холодное время года.
В такой ситуации они не сумеют провернуть коленчатый вал, в том случае если в картер заливалось дорогое масло минерального или полусинтетического типа. Происходит постоянное возрастание сопротивления, преодоление которого может вызвать затруднения. При повороте ключа зажигания водителем машина будет издавать разные звуки, но не заведется.
Как же нужно действовать, чтобы ее взбодрить?
Использование дедовского метода. Начиная с середины прошлого века, когда на автомобильном транспорте начали активно применяться аккумуляторы, водители осуществляли одну несложную операцию, задачей которой была активизация химического процесса в батарее посредством нагрева от включения и выключения фар.
Дело в том, что у старых аккумуляторов прохождение большого тока могло вызвать искривление пластин и возникновение короткого замыкания между ячейками.
Несмотря на то, что аккумуляторные батареи на современных автомобилях стали много лучше, подобный метод может пригодиться и для них. При моргании фарами перед стартом продлевается срок работы самой батареи, обеспечивает лучшую отдачу, в особенности в зимнее время года. При помощи этого несложного приема, можно вытянуть несколько ватт энергии даже из практически разряженного аккумулятора.
Добавочные 4,5 %. Для того чтобы подтвердить или опровергнуть такое положение вещей, группой энтузиастов был проведен эксперимент.
Для проведения эксперимента был взят аккумулятор отечественного производства, мощность которого составляла 75 А*ч, а максимальный ток при запуске — 550 А. Возраст батареи был равен 4 годам, а температура воздуха при выполнении замеров составляла 19 градусов.
Вследствие возрастания внутреннего сопротивления, имели место блокировка работы батареи, а также снижение тока отдачи. Запуск машины превратился в проблематичное занятие.
По результатам эксперимента величина сопротивления уменьшилась с 7,69 до 7,59 миллиом, а предельное значение тока при запуске повысилось с 390 до 395 А.
Но если посмотреть в процентах, это не так уж и много.
Сопротивление было улучшено всего на 3%, но для батареи в пограничном состоянии, когда учитывается каждый ватт мощности, этого будет вполне достаточно, чтобы запустить мотор из последних сил.
Если же поморгать фарами на протяжении 30 секунд, то результаты еще больше улучшатся. Уровень внутреннего сопротивления понизился еще на 1,5%. Но большую нагрузку на батарею давать не стоит, поскольку напряжение начинает очень быстро падать.
Итог. Перед тем, как запустить двигатель автомобиля в холодное время года, следует включать фары на 10-30 секунд, чтобы разогреть аккумуляторную батарею, и подготовить ее к выдаче максимального тока при запуске.
Для того, чтобы обеспечить нормальный запуск в холодное время года, лучше всего поставить новый аккумулятор с максимальной степенью заряда, свечи зажигания в хорошем состоянии, а также чистое зимнее масло, которое не загустевает на морозе.
Нужно ли перед запуском двигателя включать фары? Вся правда об аккумуляторах / akbexpert.ru — Приколы kz
4 лет назад
Журнал За рулём отвечает на извечный вопрос http://nord-avto.net/?p=374 как правильно заводить и отогревать свой автомобиль в мороз: 1. Перед запуском двигателя можно включить на 15 секунд ближний свет, чтобы «взбодрить» аккумулятор. 2.
Обязательно выжать и держать педаль сцепления (на автомобиле с ручной коробкой передач) и выключить все энергопотребители. 3. Сделать попытку завести двигатель. Если аккумулятор севший и не крутит стартер – автомобиль уже завести не удастся.
Если аккумулятор уверенно крутит, но автомобиль не заводится с первого раза, то можно сделать 3-4 попытки. 4. Если после 3-4 попыток автомобиль (инжекторный двигатель) не завёлся – то, скорее всего, завести его не удастся. Происходит это потому, что обогащённая топливная смесь «заливает» свечи.
Потому что если направить уже тёплый воздух на холодное лобовое стекло – оно треснет. 7. Если автомобиль промёрз не сильно, то трогаться с ручной коробкой передач можно уже через 1 минуту и на первой-второй передаче ехать некоторое время, пока двигатель не согреется хотя бы до 40 градусов.
После этого можно переключатся на более высокие передачи. На авто с АКПП подождать надо подольше. Хотя бы 4-5 минут. Иначе переключения передач будут с опозданием и рывками. 8. Если автомобиль долго стоял на морозе, то прогревать двигатель нужно минут 20-30.
И, начав движение на первой-второй передаче, не крутить резко рулём, во избежание повреждения промёрзшей рулевой рейки. В заключении представляем вашему вниманию видео о том, что бывает, если не следовать этим правилам. А также экспертное мнение о том, нужно ли долго греть автомобиль зимой. Если у вас остались вопросы или есть своё мнение – можете написать, мы постараемся вам помочь.
10 меc назад
Утечка тока в автомобиле — одна из причин преждевременного износа аккумулятора. На видео мы показали способы определения наличия повышенной утечки тока. О том, как найти сам источник утечки, мы расскажем в следующем видео. Больше полезной информации на http://akbexpert.ru/ Мы в ВК https://vk.com/batbaza_action
5 лет назад
1 лет назад
В фары Mercedes-Benz ML W164, под штатные рассеиватели установили модульные ходовые огни, таким образом добились равномерного свечения как ходовых, так и повторителей сигнала поворота.
5 лет назад
Подготовка к зиме
Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля в зимнее время, его необходимо правильно подготовить к холодам
В процессе подготовки в первую очередь требуется уделить внимание аккумуляторной батарее
Чтобы её зарядка была эффективной, важно следить за состоянием клемм и не допускать их окисления. Для очищения можно использовать щётку, удаляющую загрязнения с металла, и наждачную бумагу
Для очищения можно использовать щётку, удаляющую загрязнения с металла, и наждачную бумагу.
До прихода зимы рекомендуется проверить работу стартёра, поскольку именно он является главным потребителем энергии. Мелкие неисправности можно устранить с помощью ремонта. При наличии серьёзных проблем деталь рекомендуется заменить на новую.
В запуске двигателя на морозе важную роль играют автомобильные свечи. По мере эксплуатации на них образуется сажа и нагар. Из-за этого:
- ухудшается работа системы зажигания;
- снижается эффективность пуска мотора.
В автомобилях, работающих на дизельном топливе, не менее важная роль отводится свечам накала. С их помощью происходит разогрев дизеля перед сжатием в моторных цилиндрах, пуск мотора в мороз упрощается.
https://youtube.com/watch?v=SMKFeD2GdSw
С каким светом фар нужно ездить днем
В начале 2006 года всех российских водителей обязали в дневное время использовать БС при движении вне населенных пунктов. С 20.10.10 этот пункт переработали, и теперь каждый водитель обязан включать БС или ДХО при движении по любым трассам.
Получается, что автолюбитель практически ничего не теряет от включенных ходовых огней, поэтому стоит поговорить о том, что он приобретает, кроме сэкономленных на штрафе 500 рублей.
Есть несколько ситуаций, когда автомобиль без обозначения светом фар практически не видно, даже при включенных ДХО или противотуманках. Они не так редки, как кажется.
- В лесу на фоне деревьев автомобиль теряется уже на расстоянии в 150-200 метров – таково восприятие человеческого глаза. Особенно такой эффект можно заметить зимой, когда деревья и землю покрывает ровный слой снега – тогда все объекты на белой простыне кажутся шумом. Конечно, нечасто можно встретить другой автомобиль в густом лесу, и обычно скорость ТС в такой местности невысока. Но все же не стоит экономить 100-300 миллилитров бензина и пренебрегать безопасностью.
- При езде по трассе в пасмурную погоду автомобиль еще заметен на расстоянии 200-300 метров, особенно если он на дороге один. Но стоит появиться другим автомобилям, но с включенными фарами, то он теряется и почти не выделяется на фоне. При увеличении дистанции до 700-900 метров даже ДХО не помогут различить автомобиль.
В целом, включенные огни БС помогают не потеряться в автомобильном потоке и быть увиденным другими водителями при перестроениях. Для пешеходов же время обнаружения автомобиля имеют решающее значение из-за разницы в скорости движения.
Если все же кажется, что не нужно включать фары днем в городе, то вот исследование специалистов, которое поддерживает включение ближнего света. В среднем, вероятность ДТП для водителя снижается на 13 процентов. Эта цифра складывается из множества других: в том числе, шансы наезда на пешехода снижаются на 15%, на велосипедиста – на 10%, лобового и бокового столкновений – на 10%.
Единственное, чем включенный БС плох – сложнее заметить сигналы тормоза в плотном потоке. Этого можно избежать, установив дополнительный стоп-сигнал на заднее стекло.
Выводы
Дневные ходовые огни потребляют минимальное количество энергии и практически не влияют на достаток автолюбителя. Примерно такая же ситуация и с фарами ближнего света – постоянно включенные, они обойдутся водителю в 100 миллилитров бензина каждый час, что равно приблизительно 4 рублям.
Но потратив эти четыре рубля на каждый час езды, водитель экономит нечто более существенное – метры и секунды, которые позволяют вовремя принять верное решение и безопасно маневрировать в потоке
Особенно это важно для пешеходов и в условиях недостаточной видимости: в пасмурную погоду, туман, дождь или в лесу
Штраф за невключённый ближний свет днём и в другое время суток: какой его размер за езду с негорящими фарами
Комплект из 5-метрового световода и беспроводного пульта управления стоит около 2000 рублей, что все равно в разы дешевле стоимости такой фишки как опции.
Мнение эксперта
It-Technology, Cпециалист по электроэнергетике и электронике
Задавайте вопросы «Специалисту по модернизации систем энергогенерации»
Штраф за негорящую фару или стоп-сигнал в 2021: можно ли ездить с одной неработающей лампой ближнего света, как наказывает ГИБДД, если она перегорела или разбилась в дороге? Но езда с нерабочими огнями может спровоцировать беду на дороге, и поэтому неудивительно что за неработающие фары водителя могут наказать. Спрашивайте, я на связи!
Мнение специалистов
Интересно, что Александр Казунин, занимающий должность главы аккумуляторной лаборатории ФГУП «Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования», в один голос с Николаем Курзуковым, автором книги «Стартерный аккумулятор в автомобиле», заявляет, что включение фар перед запуском двигателя было эффективно только для допотопных «Жигулей».
Объясняется это просто: в старых аккумуляторах советских автомобилей нагрузка от резкого включения движка во время экстремального холода (-30 градусов) могла привести к искривлению пластин и короткому замыканию между ними. Поэтому перед запуском двигателя в мороз и практиковалось включение фар.
Теперь же такая практика может не только не помочь, но и навредить аккумулятору, ведь во время мороза батарея имеет свойство терять свой заряд. Учитывая, что на морозе его и так может быть немного, а лампы дальнего света в фарах требуют достаточно высокого напряжения, то водитель рискует вообще не завестись. АКБ может быстро разрядиться, и его придётся стартовать путём подзарядки или просить «помощь друга».
Теперь вы знаете, нужно ли действительно включать фары перед пуском двигателя и почему это не так уж и важно, а в каких-то моментах может нанести вред. Внимательно относитесь к рекомендациям других водителей и, прежде чем использовать их на практике, обязательно ознакомьтесь с их эффективностью и последствиями
Напоследок предлагаем ознакомиться с несколькими советами, что делать, чтобы гарантированно запустить автомобиль зимой и не навредить батарее:
- Заранее замените старый аккумулятор на новый и не ищите лайфхаки по его реанимированию – ничего не поможет.
- Проверьте нагар на свечах, в случае необходимости почистите их или замените, можно промыть форсунки на СТО.
- Проверьте качество работы проводки в автомобиле. Быстро разряжающаяся АКБ может быть свидетельством проблем с электрикой.
- Вовремя меняйте масло в двигателе – чистое масло поможет упростить и ускорить его запуск даже в экстремальные холода.
- Не допускайте длительного простоя ТС в зимнее время, а если этого не избежать, заносите батарею в тёплое место.
Пользоваться рекомендациями или нет – дело каждого водителя, как и то, какие методы использовать перед запуском двигателя в холода. Главное – не забывайте, что автомобиль требует своевременного ухода и, если он находится в исправности, никакой холод не станет причиной того, что он не заведётся.
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ АВТОМОБИЛЯ ЗИМОЙ
Искать причину сложностей с запуском двигателя в холода стоит в следующих направлениях:
- Аккумулятор
Работоспособность АКБ зависит от вязкости электролита внутри батареи. При низких температурах он густеет, химические элементы становятся менее активны. От показаний на столбике термометра зависит скорость свинцово-кислотных реакций. Чем сильнее морозы, тем ниже фактическая отдача полностью заряженного АКБ. Все это резко снижает работоспособность батареи, поэтому она не может дать стартеру запустить мотор.
- Технологические жидкости
Двигатель – это устройство, состоящее из множества механизмов и трущихся друг об друга элементов. Во время запуска автомобиля масло заполняет систему и смазывает детали. В умеренные холода и сильные морозы масло густеет, что способствует увеличению сопротивления вращения механизмов. Это перегружает аккумулятор, который итак работает в экстремальном режиме.
- Система подачи топлива
Вода может попасть в топливную систему в виде конденсата в узлах. Он образуется из-за некачественного бензина. Капли воды, застывая ледяными пробками, перекрывают путь бензина в камеры сгорания.
- Клеммы и контакты
Речь идет об окислении из-за перепада температур, постоянной смены нагревания и охлаждения. Поэтому контакт ослабевает и становится менее прочным, что усложняет запуск двигателя.
- Система охлаждения
Представляет собой совокупность устройств и трубок, по которым движется охлаждающая жидкость. Антифриз циркулирует по системе охлаждения и помогает нейтрализовать перегрев от трения. Есть разные типы жидкости, у каждого вида своя температура замерзания. Если в автомобиле неподходящий антифриз, он может замерзнуть и запуск стартера сломает систему охлаждения и оборвет лопасти помпы.
Что делать?
Этих проблем можно избежать, если подготовить автомобиль к зиме: купить новый аккумулятор, поменять масло и свечи, залить подходящий антифриз, почистить клеммы и заправлять авто только качественным бензином на проверенных автозаправочных станциях. В идеале АКБ стоит хранить в тепле: заносить домой, или ставить в отапливаемый гараж. В морозы машину регулярно прогревать. Если стартер не крутит, попробуйте «прикурить» батарею от другой машины. Если транспорт на механике, возможен вариант запуска двигателя при помощи толкача. Но даже хорошая подготовка не гарантирует точного результата. Нужно соблюдать определенные правила и последовательности из серии «как завести машину после морозов
Почему нельзя включать фары перед запуском мотора?
Некоторые автомобилисты считают, что перед тем как завести машину, нужно обязательно включить фары. Давайте разберемся, реально ли это так полезно или, наоборот, этого не стоит делать ни при каких обстоятельствах?
Дедовский метод или вредный совет?
Первые морозы уже на подходе. Скоро и снег пойдет. В каких-то российских регионах зима уже началась. И вместе с морозцем по утрам приходят и проблемы с запуском мотора. Эта традиционная проблема зимнего период в нашей стране.
Несколько десятилетий в России среди опытных водителей ходит поверье, что в морозную погоду перед тем, как завести машину, нужно сначала включить фары.
Но перед тем, как прислушиваться ко всем водительским байкам, нужно разобраться, а не вредную ли рекомендацию дали вам? Возможно, дедовский метод уже неактуален или даже опасен для вашей машины?
Откуда взялось поверье про фары?
Этот совет был актуален только для старинных советских аккумуляторов.
Для них был характерен «перезаряд» — чтобы снять лишний ток, перед тем, как завести машину, водитель вынужден был включать фары.
И, видимо, из поколения в поколение несут автомобилисты этот совет от своих дедов своим детям. Правда, и машины уже современные, и аккумуляторы совсем другие. Но рекомендация все равно живет.
Почему не стоит этого делать?
Эксперты считают, что лучше все-таки не включать фары перед тем, как заводите двигатель. Водитель зря потратит электричество, которое могло бы пойти на запуск мотора. И вы в итоге получите обратное — если на дворе сильный мороз, а батарея у машины не самая свежая, то вполне вероятно, что вы не сможете завести сразу автомобиль.
В Глобальной Сети опубликовано немало исследований на этот счет, которые показывают, что ничего хорошего аккумулятору от этого не будет. А можно и совсем его разрядить. Но какие тут результаты исследования, если отец посоветовал так делать?! Эксперты не знают, а вот люди, всю жизнь проездившие на старой «Волге» или «Жигулях», знают толк в машинах.
Некоторые вообще считают, что только с фарами машина в мороз заведется, и больше никак. В результате таких бездумных действий в одно морозное утро машина больше не завелась.
Фото с интернет-ресурсов
ПРОФИЛАКТИКА И ОБСЛУЖИВАНИЕ
Как уже говорилось выше, сложно завести машину зимой тем автомобилистам, которые пренебрегают подготовкой и профилактикой. Если своевременно обслуживать автомобиль, эффективность запуска машины не будет зависеть от температурных значений.
До наступления сильных морозов рекомендуем:
- прочистить форсунки и свечи зажигания;
- закрыть шторки радиатора;
- поменять масляные и топливные фильтры;
- проверить уровень и состояние антифриза, заменить на подходящий вариант, который не застынет при максимально низких температурах;
- очистить контакты системы зажигания;
- слить осадок из топливного бака.
Не уверены в работоспособности батареи? Рекомендуем регулярно прогревать машину в период длительной парковки. Жители северных территорий оборудуют транспорт сигнализацией с автозапуском (его можно настроить на запуск и прогрев по времени) или прогревают мотор каждые 40 – 120 минут в зависимости от температуры. Такой автозапуск обойдется недешево, да и расход топлива в эти периоды высокий, зато никаких непредвиденных ситуаций.