Мойка машины зимой: что нужно знать

6 советов по мойке машины в зимнее время года

Где помыть машину зимой

Мыть машину зимой самостоятельно на улице – занятие малоприятное, поэтому, если вы не хотите этим заниматься, можно отправиться на автомойку.

Выбирать в зимний период автомойку нужно внимательнее

Обратить внимание требуется на следующие моменты:

  • Мойка должна иметь теплый закрывающийся бокс, а температура подаваемой воды варьироваться в пределах 20-30 градусов.
  • Если машина заснежена, то перед тем, как ее мыть, нужно, чтобы она минут 15 погрелась, и снег или лед на корпусе растаял, иначе сильный перепад температуры способен разрушить лак на машине.
  • Проследите, какая используется пена, так как для зимнего периода применяют специальное вещество, способное бороться с реагентами. Такая пена имеет и добавки, не позволяющие ей замерзать.
  • Насосы для мытья машины должны выдавать большее давление, благодаря чему на кузове не останется следов грязи и соли.
  • На качественных мойках перед работой сотрудники обрабатывают резиновые элементы автомобиля, замки и петли дверей водоотталкивающей силиконовой смазкой, иначе замки перестанут открываться, а резинки потрескаются. Для безопасности рекомендуется сделать это самостоятельно.
  • Не требуется мыть зимой двигатель, ходовую часть автомобиля и внутреннюю сторону колес.
  • На мойке должны тщательно высушить кузов и салон автомобиля и только затем выкатывают машину на улицу. Щели требуется обработать подогретым сжатым воздухом.

Проследите, чтобы нигде не осталось воды. Она может скапливаться на крыльях, порогах, в дверных проемах, щелях фар. Любые детали могут потрескаться при попадании в них воды и дальнейшем замерзании.

Как правильно помыть авто зимой на улице

Если есть возможность, от такой затеи лучше отказаться, особенно в сильный мороз. Но и при околонулевых температурах следует воздержаться от использования тёплой воды, а при минус 10 вы к тому же рискуете отморозить себе руки.

Поскольку сушить ТС в мороз негде, грязь вам, скорее всего, смыть удастся, но вместо неё машина покроется слоем льда

Если не проявлять осторожность, то вода неизбежно попадёт во все стыки, доставив вам массу ненужных проблем. Но если у вас нет возможности воспользоваться автомойкой, а машина нужна чистая, здесь и сейчас, то иного выхода просто нет

Итак, как правильно самому мыть машину зимой на улице:

горячая вода – источник появления на ЛКП микротрещин. Хотя такой способ и выглядит в мороз привлекательным, особенно для замерзающих рук, от него следует отказаться. Температура воды должна быть ниже 30 градусов;
при выборе моющего средства отдавайте предпочтение автомобильным шампуням – их состав оптимизирован для удаления застарелых загрязнений. Не следует применять порошки, изготовленные на синтетической основе, поскольку они содержат такую компоненту, как щёлочь, разрушающую проблемные места и способствующая окислению металла

В крайнем случае можно использовать обычное бытовое средство для мытья посуды;
начинайте с общего душа: облейте авто двумя-тремя вёдрами, предоставив возможность слою грязи пропитаться водой;
начинать мытье следует сверху – в этом случае губка будет загрязняться достаточно медленно, а стекающие потоки воды будут смывать грязь и снизу, облегчая процесс;
подкрылки следует мыть отдельно и более тщательно – грязи там скапливается немало;
стёкла, колёса, автооптику и бампера следует мыть отдельной губкой, используя для этого другую ёмкость;
крайне важно избавить поверхность кузова от остатков воды. Если у вас есть компрессор, используйте его для просушки замков, дверных проёмов и ручек, резиновых уплотнителей – сжатый воздух по крайней мере вытеснит из этих элементов лишнюю воду;
убрать влагу из салона после мойки можно и имеющимися средствами – нужно просто при заведённом моторе включить при приоткрытых дверях отопитель, выставив максимальные режимы обогрева и обдува;
чтобы избежать промерзания тормозных колодок, следует их просушить плавным торможением при движении

Если такой возможности нет – не используйте ручник хотя бы в этот раз – просто включите первую передачу, на ровной площадке она справится с задачей фиксации автотранспортного средства не менее эффективно;
если компрессор отсутствует, избежать промерзания мокрых резиновых уплотнителей можно их протиркой и покрытием специальной силиконовой смазкой. Такой же процедуре следует подвергнуть дверные проёмы и замки. Нанесённую смазку после нанесения нужно удалить ветошью – она оставит после себя тонкую невидимую плёнку, обладающую водоотталкивающими свойствами, не позволяя скапливаться в этих местах влаге и грязи.

Как видим, процесс зимнего мытья кардинальным образом отличается от летнего. Придётся потратить больше времени и средств, а сам процесс будет далеко не таким комфортным.

Если вы эксплуатируете свой автотранспорт практически ежедневно, загрязняться он будет намного чаще, чем в летнее время – в последнее время зимы таковы, что жестокий мороз чередуется с периодами оттепели, а на дорогах творится настоящий бардак.

Можно ли избежать частых помывок? Да, это вполне под силу каждому автовладельцу, стоит лишь предпринять некоторые усилия, которые помогут избежать еженедельного принятия водных процедур.

Приводим несколько советов, как избежать частой мойки авто зимой:

  • под резиновые коврики следует подложить листы бумаги (можно газетной, в несколько слоёв). Этот материал прекрасно впитывает влагу, не позволяя скапливаться на полу. Нужно только периодически менять бумагу;
  • обработка кузовных поверхностей специальными восковыми составами – тоже неплохая идея – её с успехом применяют более четырёх десятилетий. Обладая водоотталкивающими свойствами, восковая плёнка будет препятствовать оседанию на ЛКП грязи и воды на протяжении нескольких недель;
  • если при такой обработке вы допустили оплошность в виде не смазанных пятен, грязь с них можно удалить поролоновой губкой, после чего завершить начатое;
  • если есть возможность, не оставляете автомобиль на открытой стоянке на длительное время. В крайнем случае, старайтесь поставить её под навес – в этом случае у грязи будет меньше шансов попасть на кузовные детали;
  • в продаже имеется специальные впитывающие салфетки, которые отлично справляются с поглощением грязи, не оставляя после протирки разводов.

Как мыть машину зимой?

  • Конеч­но же, нель­зя мыть маши­ну в мороз. Вода будет замер­зать, кузов не будет успе­вать высох­нуть.
  • При не слиш­ком низ­кой мину­со­вой тем­пе­ра­ту­ре, мож­но помыть маши­ну горя­чей водой на ули­це, потом сра­зу загнать в гараж, где теп­ло. Там уже всё про­те­реть и про­су­шить. Так Вы избе­жи­те накоп­ле­ния луж внут­ри поме­ще­ния.
  • В целом же, что­бы мыть авто­мо­биль зимой необ­хо­ди­мо най­ти тёп­лое, сухое место. Тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха долж­на быть выше + 5 гра­ду­сов по Цель­сию.
  • Налей­те тёп­лую воду, что­бы она не успе­ва­ла замер­зать при кон­так­те с холод­ны­ми кузов­ны­ми пане­ля­ми. Про­хлад­ная будет леде­неть, даже если тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха немно­го выше нуля.
  • Нико­гда не мой­те холод­ный авто слиш­ком горя­чей водой. Она не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию, но спо­соб­на повре­дить лобо­вое стек­ло. Из-за раз­ни­цы тем­пе­ра­тур оно может трес­нуть, если содер­жит неболь­шой скол.
  • Не исполь­зуй­те сред­ство для мытья посу­ды. Оно смы­ва­ет защит­ный воск. Луч­ше вос­поль­зо­вать­ся менее агрес­сив­ным авто-шам­пу­нем.
  • Мож­но мыть мыль­ной водой с неболь­шим коли­че­ством соды, что­бы рас­тво­рять засох­шие соле­вые наро­сты.
  • Что­бы отмыть маши­ну в гара­же мож­но при­ме­нять метод двух вёдер. В один налей­те воду с шам­пу­нем, во вто­рой — про­стую для опо­лас­ки­ва­ния. Спо­лас­ки­вай­те мою­щую рука­ви­цу или губ­ку в про­стой воде, перед оку­на­ни­ем в вед­ро с мыль­ной. Допол­ни­тель­ное вед­ро явля­ет­ся неким филь­тром для очи­ще­ния мою­щей рука­ви­цы. Метод двух вёдер поз­во­ля­ет рас­хо­до­вать мини­маль­ное коли­че­ство воды. Более подроб­но о мето­де двух вёдер читай­те ста­тью “как пра­виль­но мыть авто­мо­биль”.
  • Луч­ше начать с колёс, рас­пы­лив очи­сти­тель. Пока они будут отмо­кать, зай­ми­тесь спо­лас­ки­ва­ни­ем кузо­ва. Для отмы­ва­ния колёс возь­ми­те отдель­ное вед­ро и губ­ку.
  • Грязь накап­ли­ва­ет­ся боль­ше все­го на ниж­ней части авто­транс­пор­та. Надо мыть с верх­ней части к ниж­ней. Обыч­но поря­док такой: Кры­ша – капот – крыш­ка багаж­ни­ка – верх­няя часть две­рей – ниж­няя поло­ви­на две­рей – бам­пе­ра.
  • Луч­ше мыть по сек­ци­ям. Мое­те сек­цию, сра­зу выти­ра­е­те насу­хо, потом пере­хо­ди­те к дру­гой сек­ции. Таким обра­зом вода не будет успе­вать замер­зать даже на холод­ном кузо­ве.
  • Что­бы сэко­но­мить воду и избе­жать обра­зо­ва­ния луж, исполь­зуй­те бутыль с рас­пы­ля­ю­щей дюзой. Этот спо­соб при­ме­ня­ет­ся перед мой­кой. Рас­пы­ли­те воду на засох­шие участ­ки, что­бы раз­мяг­чить их перед смы­ва­ни­ем. Это так­же умень­шит необ­хо­ди­мость отти­ра­ния сухой гря­зи, исклю­чит веро­ят­ность повре­жде­ния ЛКП.
  • При­ме­няй­те губ­ку или мою­щую рука­ви­цу (wash-mitt), что­бы не цара­пать крас­ку. Мою­щая рука­ви­ца более дели­кат­но воз­дей­ству­ет на пане­ли.
  • При невы­со­кой плю­со­вой тем­пе­ра­ту­ре в гара­же зимой, мож­но вос­поль­зо­вать­ся сухой мой­кой. Она поз­во­ля­ет мыть без шлан­га и вед­ра (см. “сухая мой­ка авто­мо­би­лей, прин­цип рабо­ты”). Нуж­но пом­нить, что это сред­ство не под­хо­дит для силь­но загряз­нён­ных машин. Их при­дёт­ся опо­лас­ки­вать. Важ­ным момен­том явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние чистой сто­ро­ны мик­ро­фиб­ры при каж­дом смы­ва­ю­щем про­хо­де.
  • Мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца эффек­тив­ны даже без очи­сти­те­лей. Мик­ро­фиб­ру мож­но при­ме­нять, пред­ва­ри­тель­но смыв силь­ные загряз­не­ния губ­кой или мою­щей рука­ви­цей. В отли­чие от про­стой тряп­ки, мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це (см. “мик­ро­фиб­ра, её при­ме­не­ние”) мень­ше цара­па­ет ЛКП, впи­ты­ва­ет загряз­не­ния.
  • Паро­ге­не­ра­тор так­же помо­жет эффек­тив­но и без­опас­но отмыть кузов, дви­га­тель, салон.
  • Не забы­вай­те помыть дни­ще, поро­ги, арки. Это места, где боль­ше все­го накап­ли­ва­ет­ся дорож­ная соль. Мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния помо­жет смыть грязь под дни­щем и внут­ри колёс­ных арок. Если нет поме­ще­ния, где её мож­но исполь­зо­вать, то пери­о­ди­че­ски необ­хо­ди­мо заез­жать в ком­мер­че­скую мой­ку, где хотя бы про­сто сби­вать гря­зе­вые наро­сты с нале­дя­ми.
  • Не забы­вай­те про­пы­ле­со­сить салон.

Как помыть машину зимой, чтобы не возникло проблем

Если известно, когда ударит мороз, помыть машину лучше до его наступления. Если на улице ноль, то везде грязь, и мыть авто не имеет никакого смысла. В мороз грязи намного меньше, но стоит ли мыть автомобиль при минусовой температуре? Это возможно сделать, но после того, как машина будет вымыта, необходимо открыть двери и произвести просушку, в противном случае двери примерзнут и перестанут открываться.

В тех местах, где может скапливаться вода или мусор, ее требуется вытереть; для этого подойдет губка или тряпка

Важно, чтобы не осталось воды в таком месте. Резиновые уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой – это вещество вытесняет воду и не дает материалу расширяться и портиться

После такой обработки резиновые изделия не примерзнут к другим элементам автомобиля. Этой же смазкой можно обработать дверные замки и петли дверей.

Как часто нужно мыть машину в зимнее время

Главная зимняя проблема – у остатков воды, в отличие от тёплого времени года, практически нет шансов высохнуть, по крайней мере часть её под воздействием отрицательной температуры кристаллизуется, превратившись в тонкую корочку льда. Особенно интенсивно эти процессы происходят на холодных поверхностях – на стекле и металле.

Главную опасность представляет не сама наледь, а процесс её оттаивания при попадании в более-менее тёплое помещение – в этом случае создаются идеальные условия для распространения коррозии, если её очаги уже имеются. Так что никогда не спешите ставить машину после мойки в тёплый гараж. Если другого выхода нет, то старайтесь подвергать автомобиль мойке как можно реже.

Не стоит мыть машину и вечером, даже если на улице около нуля – ночью столбик термометра обязательно опустится в красную зону, и если оставить мокрую машину обездвиженной, утром вам придётся решать проблему замёрзших замков, дверных уплотнителей и даже петель. Существует вероятность, что «прихватит» и тросик подсоса, так что если вам удастся проникнуть в салон, то возникнут трудности с запуском силового агрегата.

Так что лучше заниматься мойкой утром или днём и обязательно перед поездкой. Но не перед или во время снегопада, иначе, как только вы проедете несколько километров, автомобиль станет таким же грязным, каким был до этого, и ваши усилия окажутся бесполезными.

Есть один хитрый способ, который поможет вам минимизировать количество зимних моек. Заключается он в нанесении на поверхность ЛКП специального воска, имеющего водоотталкивающие свойства. Такое протекторное покрытие существенно уменьшит адгезию воды в отношении лакокрасочного покрытия, одновременно препятствуя и накоплению грязи. Таким средством можно пользоваться и в остальное время года, и ранней весной, и поздней осенью, когда грязи на дорогах особенно много.

Если конкретизировать, как часто надо мыть машину зимой, то здесь многое зависит от режима эксплуатации автотранспортного средства в это время года и от состояния дорожного полотна. Если температурные условия более-менее либеральные (небольшой морозец или около нуля), а использовать авто приходится ежедневно, то с целью избавления от налёта соли придётся заниматься мойкой дважды в неделю. Много? Да, но зато вы сохраните ЛКП в целости.

Если же поездки совершаются относительно редко и на небольшие расстояния, на дорогах чисто, а машина хранится в гараже, достаточно будет и одного-двух раз на месяц.

Помните, что если грязную машину в зимние месяцы длительное время на мыть, грязь, влага, соль и другие активные химические реагенты, используемые на дорогах и оседающие на кузове, будут скапливаться под арками и в других нишах, способствуя процессам окисления металла.


Бесконтактная мойка автомобиля на станции самообслуживания

Нужно ли в принципе мыть машину зимой

Внешний вид авто может рассказать о ее владельце не меньше, чем одежда. Увидев человека, который следит за чистотой одежды и обуви, выглядит ухоженно и опрятно, мы можем сделать некоторый вывод и о его личностных качествах. Точно так же о человеке может рассказать и его автомобиль, именно поэтому о машине тоже нужно заботиться. Кроме того, ПДД требуют от водителя передвижения по дорогам исключительно с чистыми светоотражателями и внешними световыми приборами, а особенно зимой.

Существует множество точек зрения относительно того, как правильно ухаживать за автомобилем в холодный сезон. Некоторые автовладельцы считают, что мыть машину зимой нужно как можно чаще и только на автоматических мойках. Другие придерживаются мнения, что зимой нужно мыть машину своими силами на обычных мойках и довольно редко. Также существует точка зрения, что в мороз мочить кузов вообще нельзя, так как это может привести к появлению дефектов на лакокрасочном покрытии. Так какая же из точек зрения верна? Нужно ли мыть машину зимой? Рассмотрим все нюансы, связанные с этим процессом, более подробно.

Сравнение цен актуально на 26.04.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Перейти к акциям

Исследования показали, что во многих странах мыть машину зимой нужно. Во-первых, это обусловлено вопросом безопасности: чистая машина лучше видна на дороге в ненастную погоду. Грязный же автомобиль в дождь или метель заметить сложнее.

Чтобы понять, нужно ли мыть машину зимой, стоит сопоставить все положительные и отрицательные стороны этого процесса.

Плюсы мытья машины зимой:

  • Вымытая машина радует глаз не только владельца, но и окружающих.
  • Самооценка водителя, сидящего за рулем ухоженного и красивого автомобиля, повышается.
  • Мытье позволяет снизить воздействие химикатов на детали машины и колеса, а значит, уменьшает и риск коррозии.
  • И самое очевидное: вероятность испачкаться при посадке и высадке в машину гораздо ниже.

Минусы мытья машины зимой:

  • При минусовой температуре мытье машины может повлечь за собой ряд проблем, например, примерзание дверей, багажника, оледенение окон, замерзание тормозов и замков.
  • В результате мытья машины зимой могут потрескаться пластиковые и резиновые детали.
  • Зимой в случае резких температурных скачков при режиме движения улица – мойка – улица могут возникнуть повреждения на лакокрасочном покрытии машины.

С учетом вышесказанного напрашивается вывод, что автомобилю может быть причинен вред, если вы решите мыть его в зимний период. Так нужно мыть машину зимой или нет? Вероятнее всего, в решении этого вопроса стоит отталкиваться от конкретной ситуации и личности владельца машины.

Всем, кто задается вопросом, нужно ли мыть машину зимой, важно знать, что в соответствии с действующими правилами дорожного движения вас имеют право оштрафовать за грязь на номерных знаках. А вот за немытую машину законодательство РФ штраф не предусматривает

Тем не менее сотрудники дорожно-патрульной службы нередко привлекают автовладельцев немытых автомобилей, руководствуясь:

  • частью 1 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • частью 2 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
  • статьей 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обычно сотрудники ГИБДД привлекают автовладельцев к административной ответственности за грязные номера чаще, нежели по ч. 1 ст. 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и по гораздо более серьезной ст. 12.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, под действие которой попадают лишь большие грузовые автомобили.

Однако если ваша машина буквально облеплена грязью, то вас действительно могут оштрафовать на довольно крупную сумму.

Именно поэтому, увидев, что ваша машина уже слишком грязная, не раздумывайте, нужно ли ее мыть, а поспешите на мойку.

Нужно ли мыть машину зимой

Когда на улице ниже -10 градусов, мыть автомобиль следует с особой осторожностью, считают эксперты. Это связано со свойствами воды, которая расширяется при минусовой температуре

Если мыть машину на улице, то мелкие капли воды останутся в щелях, сколах и трещинах. Из-за этого в морозную погоду может возникнуть целый ряд проблем:

  • потрескаются резиновые уплотнители
  • замерзнет замок двери, дворники, багажник, лючок бензобака
  • появятся трещины на фарах, зеркалах и стеклах
  • примерзнут тормозные колодки
  • повредится лакокрасочное покрытие

С другой стороны, нужно избавляться от реагентов, которые попадают на машину вместе с дорожной грязью. Но действительно ли так необходимо «спасать» от них авто? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения химии.

Реагенты и соли, которыми посыпают проезжую часть, могут спровоцировать коррозию металла, то есть его окисление и разрушение. Но для этого реагентам и металлу нужно вступить в химическую реакцию, которая возникает лишь при температуре выше -5 градусов. При этом чем теплее окружающая среда, тем активнее происходит окисление.

Когда воздух остывает до -8 градусов, все реакции, способные разрушить металл, «замирают». Кроме того, реагенты могут оказать агрессивное воздействие на кузов автомобиля лишь в том случае, если есть повреждения лакокрасочного покрытия.

Таким образом, зимой во время оттепели мыть машину можно и нужно. Однако, как быть в морозы, если автомобиль очень грязный, а потепление ожидается нескоро? Конечно мыть! Но делать это нужно, учитывая особенности сезона.

Мойка машины зимой: правила и особенности

  • Нельзя поливать кузов горячей водой, так как из-за резкого перепада температур лакокрасочный слой может начать разрушаться. Если на улице -10 градусов, то температура воды не должна быть выше +40.
  • Нужно тщательно вытирать остатки воды с кузова, особенно с крыльев, так как жидкость, забившись в микротрещины лака, может расшириться и разрушить защитное покрытие. А это позволит соли добраться до краски.
  • После мойки на улице машину лучше высушить при помощи строительного фена или сжатого воздуха.
  • В том случае, если после мойки машина останется на улице улицe, необходимо завести двигатель, открыть двери и на 10 минут включить в салоне печку. Это позволит лишней влаге испариться из салона.
  • Пока кузов не просохнет, дворники должны оставаться в поднятом положении, иначе они примерзнут.
  • Нельзя использовать ручник.
  • Следует применять водооталкивающую смазку для резинок и замков.

Как часто мыть автомобиль в холодное время года

По данным исследований, зимой автомобиль нужно мыть так же часто, как и летом. Значит, как только вы решили, что машина грязная, пора ехать на мойку. Как правило, при ежедневных поездках зимой автомобиль пачкается быстро, и лучше мыть его два раза в неделю. Во-первых, это сделает машину более заметной на проезжей части при плохих дорожных условиях, а значит, снизит риск возникновения ДТП. Во-вторых, убережет от штрафа за грязные номерные знаки (части 1 и 2 статьи 12.2 КоАП РФ).

Как выбрать автомойку

Мыть машину зимой можно и нужно, но лучше не делать этого самостоятельно, а доверить такую работу профессионалам. Используемые на автомойке спецсредства и аппарат высокого давления до блеска отмоют кузов, не поцарапав его солью и песком. Главное, чтобы мойщики смогли полностью высушить автомобиль и грамотно подготовить его к выезду на мороз.

Мойка машины зимой будет безопасной для авто даже в сильные морозы, если:

  • помещения автомойки отапливаются
  • в аппарате высокого давления используется специальная пена
  • петли, замки и резиновые уплотнители обрабатываются силиконовой смазкой для защиты от замерзания двери, замка и трещин резинок
  • используются специальные насосы, которые выдувают остатки воды из труднодоступных мест

Забирая автомобиль из автомойки, посмотрите на кромку дверей и под арки, откройте багажник. Если вы заметили где-то влагу, попросите просушить еще раз. Помните: выехать на улицу машина должна абсолютно сухой!

Всё же как мыть машину зимой?

Если вы относитесь к чистюлям и в любом случае не собираетесь оставлять своё транспортное средство с налипшей грязью даже в холода, тогда следующие советы станут для вас полезными.

Ну что ж, как правильно мыть машину зимой? Проясним данный вопрос и, возможно, для тех, кто боится это делать, они станут фактором, который их переубедит.

Первый вполне логичный вопрос: как мыть машину зимой на улице своими силами? На самом деле никак!

Забудьте об этом, если за бортом минусовая или близкая к тому температура. Ничего хорошего не получится, и кроме простуды для себя. Ещё заработаете головную боль в виде испорченного лакокрасочного покрытия, и от попавшей во все возможные щели воды, которая обязательно превратится в лёд.

Единственный способ сделать ваш автомобиль чище — посетить мойку

И тут важно помнить ряд важных нюансов про то как мыть машину зимой на мойке

А вот как:

  • подавать воду под только давлением и только тёплой;
  • температура воды не должна превышать 30-40 градусов, если она будет выше, то велик риск того, что из-за перепада температур кузова авто, которое только-только с мороза, и собственно воды, могут потрескаться стёкла и испортиться лак;
  • желательно перед началом банных процедур прогреть салон, чтобы внутри не образовывался конденсат;
  • сушка — обязательная процедура в холодную пору года. Выбирайте только те мойки, где имеются специальные устройства для этого, они продуют транспортное средство воздухом со скоростью 200 км/ч, что не даст шанса на существование даже мельчайшим каплям влаги;
  • после бани обработайте резиновые уплотнители в дверях и багажнике специальными противообледенительными составами;
  • выехав с мойки, несколько раз прожмите педаль тормоза на ходу, чтобы колодки окончательно избавились от влаги, также желательно поработать и ручным тормозом.

Теперь, друзья, вы знаете, как правильно мыть машину зимой. В заключение хотелось бы подчеркнуть, что особой удачей будет помыть автомобиль в момент между околонулевой температурой воздуха и морозами, тогда вы смоете всю налипшую грязь, а новая при минусовых градусах просто не сможет налипнуть.

Удачи вам и только приятных новогодних праздников, уважаемые подписчики и читатели нашего блога!

Мыть или не мыть машину зимой

У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.

Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.

Мыть ли машину зимой

Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.

Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.

В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. Как мыть машину зимой и как правильно это делать – читайте дальше.

Так надо ли мыть машину зимой?

Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:

  1. Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
  2. Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.

При какой температуре можно мыть машину на улице

Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.

Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.

Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.

Как часто мыть машину зимой

Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.

А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.

Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.

Можно ли мыть машину зимой на улице

Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.

Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.

В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому

Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь

Особенности мойки в мороз начинаются при -5°С

— До минус 5°С мойка машины, по сути, не отличается от мойки при плюсовых температурах. Но если температура приближается к минус 10°С, то есть несколько тонкостей. Основной момент — сделать все, чтобы моющий раствор не замерз, успел отработать — и мы его смыли

И вот что для этого нужно, — рассказывает собеседник и акцентирует внимание на пяти особенностях

1-я особенность: Подобрать время, когда нет сильного ветра.

— На сильном ветре моющий раствор быстрее замерзает. Да и самому мыть автомобиль на ветру крайне не комфортно, — говорит Никита.

2-я особенность: Моем хорошо прогретый автомобиль.

— Обычно я выставляю в машине температуру печки на максимум, в моем случае это плюс 29°С, включаю интенсивный обдув, а также обогреватели стекол и зеркал. Таким образом прогреется кузов автомобиля и моющий раствор будет дольше воздействовать на загрязнения

Почему важно отдельно прогревать стекла и зеркала — только для того, чтобы в конце мойки на них не замерзла вода, что ограничит обзор водителю. Если капли воды замерзнут на кузове — ничего страшного, они вскоре уйдут сами по себе, — рассказывает собеседник

3-я особенность: Во время мойки двигатель не глушим, печка остается на максимуме.

— Водители такси так делают уже давно, а вот остальные автомобилисты обычно глушат двигатели. Между тем в морозы нужно продолжать греть кузов.

4-я особенность: Заранее подготавливаем жетоны или наличные деньги (в зависимости от мойки).

— Все опять же для того, чтобы не прерывать процесс мойки. Если в процессе мойки состав замерзнет — понадобится много времени и сил, чтобы его растопить.

5-я особенность: используйте воск, который помогает согнать воду с кузова до того, как она замерзнет.

— Воск важен и при плюсовых температурах, но в морозы он становится особенно актуальным

Также важно, чтобы на мойке была теплая вода в режиме подачи моющего раствора и в режиме смыва

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли. Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины

В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: