Можно ли наливать бензин в пластиковую тару

Почему на заправках нельзя наливать бензин в пластиковую тару?

В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему

Чтобы обезопасить себя и окружающих от пожара, для перевозки горючего надо обзавестись специальной тарой.

Какие канистры разрешены правилами эксплуатации АЗС?

Допускается отпуск горючего в металлические канистры из нержавеющей стали и алюминия.

В стальных емкостях образуется конденсат, который попадает потом в топливо, ухудшает со временем качество горючего. Помимо этого, сталь является коррозийным материалом, на дне канистры появится осадок в виде ржавчины.

Допускается горючее в пластмассовые емкости с надписью Petrol и Gazolain, которые не накапливают заряд статического электричества. При покупке такой тары надо убедиться в том, что она имеет сертификат соответствия, который можно представить оператору на АЗС.

Канистра немецкой компании «Хюнерсдорфф» считается безопасной тарой для перевозки и хранения жидкостей, представляющих опасность для окружающих.
Она изготовлена из синтетического материала высокой плотности HD-PE, такой сосуд отличается выносливостью для длительного хранения горючих нефтепродуктов, устойчивостью к механическому воздействию и температурным перепадам.
Канистра имеет надежную, плотно завинчивающую крышку с детской защитой, не протекает при перевозке. Дополняет комплект удобный шланг для заправки.

Выбор канистры: на что обратить внимание

Вместительность – второй важный параметр после материала, который нужно учитывать при выборе канистры для топлива. По этому показателю ёмкость выбирают в зависимости от индивидуальных потребностей. Не стоит покупать объёмные канистры, если у вас если нет необходимости иметь всегда под рукой значительные запасы нефтепродуктов. Дело в том, что бензин сохраняет свои свойства в пластиковой ёмкости в течение 12 месяцев, в регионах с жарким климатом – не более 6 месяцев. При более длительном хранении в горючем начинаются необратимые естественные процессы, приводящие к ухудшению его качества:

  • Окисление. Бензин вступает в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе. Это приводит к снижению октанового числа и образованию эфирных смол, что в свою очередь отрицательно влияет на топливную систему автомобиля.

  • Испарение. В составе бензина присутствует множество летучих фракций, которые переходят в газообразное состояние даже при нормальных погодно-атмосферных условиях.

  • Распад присадок. Для улучшения качества топлива, повышения октанового числа в процессе производства в него вводятся разнообразные добавки, некоторые из которых распадаются уже через несколько недель хранения.

  • Образование осадка из мелкофракционных частиц, содержащихся в составе топлива. Попадание осадка в фильтр двигателя с большой вероятностью приведет к его поломке.

Для личного пользования и для создания необходимого запаса топлива в автомобильных поездках автомобилях подойдут канистры вместительностью , 10, 20 л. Автомобилисты и эксперты считают, что 10-литровая емкость – оптимальный выбор для машины. Такого количества бензина хватит, чтобы проехать 100 км на современном малолитражном автомобиле. Ёмкости на 30, 50, 100л удобны для хранения топлива на даче или в загородном доме, если вы активно пользуетесь оборудованием, работающем на бензине.

В конструкции канистр для хранения горючих жидкостей предусмотрены воздушные карманы в верхней части. Они предназначены для компенсации расширения содержимого при нагревании. Поэтому реальный объём тары всегда примерно на 20% больше заявленного литража. Таким образом, полная вместительность 5-литровой канистры будет составлять около 6 л.

Наливать топливо в канистру нужно до нижнего среза горловины, оставляя незаполненными воздушные карманы. Пренебрежение этим требованием в лучшем случае станет причиной деформации ёмкости без возможности вернуть первоначальный вид, а в худшем приведёт к тому, что канистра разойдётся по швам под воздействием внутреннего избыточного давления.

Правила хранения бензина в канистрах

При длительном хранении ёмкости с топливом необходимо соблюдать ряд требований для сохранения свойств топлива и предотвращения опасных ситуаций. Помещение должно быть тёмным, прохладным, хорошо вентилируемым, без очагов открытого пламени. Обязательно убедитесь, что крышка закрыта плотно.

При полном заполнении канистры бензин будет гораздо дольше сохранять свои характеристики. Это связано с тем, что в полностью заполненной ёмкости остаётся меньше места для воздушной прослойки, и процесс окисления горючего протекает намного медленнее. Кроме того, в полузаполненной таре скапливаются пары топлива, и достаточно малейшей искры, чтобы произошло воспламенение.

Если горючее хранилось в пластиковых канистрах долгое время, перед использованием его рекомендуется смешать с новой партии, причём объём свежего бензина должен быть примерно в 3 раза больше. Так вы получите вполне пригодную смесь для заправки автомобиля и другой техники.

При перевозке канистры с горючими веществами в багажнике автомобиля необходимо проконтролировать, чтобы крышка была плотно закрыта. Емкости устанавливают строго в вертикальном положении и фиксируют так, чтобы они находились в неподвижном состоянии при движении.

Необходимость иметь запасное количество бензина возникает не только у автомобилистов. Для транспортировки и хранения горючих жидкостей можно использовать пластиковые канистры, изготовленные из специальных видов полимера. Емкости из обычного пластика для таких целей не подходят.

Куда жаловаться при обмане

Что водителям делать, если автозаправки не доливают бензин, − писать жалобу в Роспотребнадзор. Тогда в отношении данной станции может быть проведена проверка. Что требуется от автомобилиста – составить заявление, приложить к нему копию чека. Также желательно иметь видео, которое бы подтвердило, что при нахождении на территории АЗС водитель не делал ничего, кроме покупки горючего.

С получением видео могут возникнуть проблемы, так как работники заправки вряд ли захотят его добровольно предоставлять. Поэтому желательно заручиться свидетельскими показаниями других водителей, находящихся в данный момент на заправочной станции.

Чтобы доказать свою правоту, придется делать контрольный замер топлива, в котором сотрудники АЗС тоже могут отказать. Но, если водитель уверен в своей правоте, можно сразу позвонить в Роспотребнадзор и сообщить о правонарушении, а отправить официальное заявление в контролирующий орган уже позже. Также стоит потребовать жалобную книгу и составить в ней претензию. Ее обязаны сотрудники заправки предоставлять клиентам по первому требованию. Кроме того, о недоливе нужно составить акт, как это описано в статье выше. Его надо оформлять в двух экземплярах. Один остается водителю, другой – у сотрудников АЗС. Копию акта надо приложить к заявлению в Роспотребнадзор.

Почему может возникнуть необходимость налить бензин в пластиковую бутылку

В дороге с водителями происходят разные случаи. Бывает, что топливо закончилось за несколько километров до заправки. Дойти до нее можно, но с собой только баклажка из-под воды. При этом оказавшись на заправке автомобилист зачастую видит объявление, в котором говориться, что в пластиковые и стеклянные канистры горючее не отпускается.

Иногда отказ можно получить и в устной форме, причем кассир или заправщик сошлется на «таинственные инструкции и правила безопасности». При этом действительно имеется ГОСТ Р 58404-2019. В нем прописаны правила эксплуатации АЗС и указано, что отпуск нефтепродуктов в неспециализированную пластиковую или стеклянную тару запрещен.

Среди объяснений может прозвучать аргумент, согласно которому горючее может растворить пластик, или что давление паров бензина может разорвать емкость. Если речь идет о бутылке, которая изготовлена из пищевого пластика, то такое объяснение вполне закономерно.

Опытные же водители утверждают что, в прозрачной таре легче обнаружить недолив, или некачественное топливо. И именно это является основной причиной отказа наливать горючее в пластиковые бутылки.

Подобное могут практиковать на небольших региональных заправках, но сетевые АЗС, которые внимательно следят за своей репутацией вряд ли пойдут на подобное. В действительности есть реальная причина, которая запрещает наливать топливо в пластиковую тару.

Разобрался по понятиям

Подъехал как-то серьёзный дядя на дорогом внедорожнике, вышел, на груди золотая цепура, а под пиджаком и рубашкой можно было предположить наличие расписных многоглавых куполов. Он попросил налить в пятилитровую пластиковую канистру 98 бензина.

Что нашло на того заправщика — непонятно, то ли решил, что такой серьёзный мужик не будет проверять, сколько действительно налито бензина, дескать, есть дела поважнее, то ли решил выгадать денежку на дорогом бензине, но поллитра он в ту канистру недолил. А мужик оказался въедливым и придирчивым, стал проверять, сколько на самом деле было налито бензина и недолив нашёл быстро. Не говоря худого слова, пару раз заехал этой пятилитровой канистрой, полной бензина, по лицу заправщика, быстро сел в свой внедорожник и уехал восвояси. Возможно, ему очень не понравилась сама попытка обмана со стороны заправщика, а действовать он похоже привык резко и решительно, не ограничиваясь законом.

Все, кто наблюдали за этой сценой были ошарашены. Заправщик отделался лёгким сотрясением мозга. По-хорошему стоило бы завести дело о причинение лёгкого вреда здоровью, но оно с мёртвой точки так и не сдвинулось. Искать того мужика менты по горячим следам не стали, да и руководство поднимать шум не захотело, просто отправила горе-работника на двухнедельный оплачиваемый больничный. Но с тех пор издало негласное правило — в канистры не наливать.

Какие правила действуют на сегодняшний момент (2021 год)

Ещё два года назад, а если быть точным, то с 1 июля 2019 года в силу вступил новый документ ГОСТ 58404-2019, который отменяет предыдущие правила. Что же там написано по поводу отпуска нефтепродуктов, давайте почитаем вместе:

Как видите, запрет на стекло остался, а вот относительно пластика сказано вполне конкретно и ясно, что заправляться можно, но при условии , что тара предназначена для перевозки и хранения ГСМ.

Также, помимо этого есть ещё и официальное разъяснение, а точнее Приказ Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России», где также черным по белому написано об отмене старых правил и вводе новых. Ссылку также оставляю:

Так что, теперь, если вы захотите заправиться в пластик, то никаких запретов со стороны сотрудников АЗС быть не может, при одном условии, что ваша канистра имеет все необходимые «допуски». Купить такую можно сейчас практически в любом автомагазине или же самой заправке, и уже без проблем заливать топливо, не пряча канистру в багажник, заслоняя спиной от заправщика, как это часто можно было увидеть в подобных ситуациях.

Из своего опыта могу рекомендовать Oktan и Kessler, так как канистрами этих брендов я пользуюсь уже более 2 лет, и вопросов со стороны нет как при заправке, так и по качеству — всё отлично!

Надеюсь, что многим эта информация будет полезной, ведь о таких изменениях нужно всегда знать вовремя, жаль только, что сами компании, которые принимают подобного рода документы, не спешат с доведением до своих сотрудников этой важной информации. На Роснефти, а именно эта компания была разработчиком этого документа, мне отказали в заправке, ссылаясь на старые правила-) Вот такие бывают казусы!. Ну что же, будем надеяться, что скоро и заправщики на всех АЗС страны будут осведомлены о этих правилах

Разумеется, на текущий момент, именно ГОСТ 58404-2019 является актуальным, а значит для 2021 года все те правила, которые указаны в документе будут действующими

Ну что же, будем надеяться, что скоро и заправщики на всех АЗС страны будут осведомлены о этих правилах. Разумеется, на текущий момент, именно ГОСТ 58404-2019 является актуальным, а значит для 2021 года все те правила, которые указаны в документе будут действующими.

Рекомендую почитать:

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят ежедневно. Спасибо, всем удачи и до новых встреч.

Чем опасна бутылка вместо канистры

Казалось бы: в экстренной ситуации найти тару под топливо легко — 5-литровая бутыль от «незамерзайки» или воды вполне подойдет. На самом деле, нет: наливать бензин в подобные ёмкости опасно, а на АЗС вам просто откажут в обслуживании — и будут правы.

Производители PET-бутылок постепенно переходят на тонкий быстроразлагаемый пластик, чтобы меньше вредить природе. Под воздействием бензина такая бутылка может быстро раствориться, залив вам весь багажник топливом. Также бутылка из пищевого пластика может пропускать сквозь стенки топливные пары — запах бензина в машине обеспечен. При высоких летних температурах возить топливо в неподходящей таре ещё опаснее: стремясь испариться, бензин создаёт в ёмкости избыточное давление, которое хрупкий пластик просто не выдержит.

Наконец, главная страшилка, связанная с полимерной тарой — накопление пластиком статического электричества, которое может вызвать пожар. Эта версия сильнее всего укоренилась в народе: именно её вам озвучат на АЗС, отказываясь наливать бензин в бутылку. По большому счёту, это миф, но миф стойкий.

Стеклянную тару также нельзя использовать из-за её хрупкости — прямой запрет на это есть в ГОСТе 58404-2019, регламентирующем работу автозаправочных станций. Так что налить бензин в стеклянную бутылку из-под сока не получится — придётся-таки обзавестись канистрой для топлива.

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре

Заправки являются объектами повышенной опасности. С каждым годом ужесточаются требования охраны труда, и сейчас часто можно встретить объявление «В пластиковые и стеклянные емкости горючее не отпускается». Чаще всего уведомление размещают на АЗС, расположенных вдоль региональных шоссе. Кассиры и заправщики объясняют запрет по-разному. Как правило, они ссылаются на внутренние приказы и инструкции. Кроме того, среди водителей ходит немало слухов по этому поводу.

Исходя из этого, возникает закономерный вопрос: «Можно ли хранить в пластиковых канистрах?». Прежде чем ответить на него, следует рассмотреть причины, по которым АЗС не желает заправлять емкости из полимерных материалов:

  1. Опасность пожара. Пластик, в отличие от металла, относится к диэлектрическим материалам и способен накапливать статическое электричество. Этим же свойством обладает и бензин. Электрический потенциал накапливается при взаимодействии двух диэлектриков. При длительном хранении велика вероятность появления искры и воспламенения топлива. По этой же причине все заправочное оборудование имеет заземление. Через него статический заряд благополучно уходит в землю. На практике, случаи детонации топлива после возникновения электрического разряда встречаются крайне редко. Однако это является основной причиной запрета.
  2. Низкая химическая устойчивость. Пластиковые емкости неизвестного происхождения могут просто раствориться под действием бензина. В первую очередь это относится к тарам, рассчитанным на хранение пищевых продуктов. Использование специальных емкостей из устойчивых полимерных материалов позволяет решить эту проблему. Топливные баки современных автомобилей изготовлены из высококачественного антистатического пластика, который абсолютно безопасен в эксплуатации.
  3. Перепады давления. Бензин – летучая жидкость. При повышении температуры окружающей среды в емкости создается избыточное давление. Обычная тара может просто лопнуть. Скорее всего, это случится в багажнике вашего автомобиля.

У водителей имеется своя точка зрения. В ход идут следующие аргументы:

  1. Недолив. Используя прозрачную емкость известного объема можно с легкостью вычислить недобросовестных заправщиков. Крупные компании, которые дорожат своей репутацией, вряд ли будут заниматься подобными манипуляциями.
  2. Низкое качество топлива. В процессе заправки отсутствует возможность визуально оценить прозрачность бензина. Таким образом, в бак могут залить что угодно. Используя обычную пластиковую бутылку можно на месте оценить чистоту горючего.

Подводя итог, можно сделать вывод что заправку и хранение бензина можно осуществлять в канистрах из специального пластика. Во многих супермаркетах и торговых центрах можно увидеть в продаже емкости различного объема. Надпись «gasoline» или «petrol» указывает на то, что они предназначены для хранения бензина. В качестве основного материала здесь использованы полимеры, не собирающие статическое напряжение. Товар имеет сертификат соответствия, который следует возить собой.  Он может помочь в случае возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС.

Что делать, если обнаружили недолив

На самом деле способов того, как определить недолив бензина на АЗС, немного. Заправлять собственные канистры на многих заправках запрещено. Счетчики приборной панели авто также не ведут подсчет с точностью до мл.


Проверить самостоятельно недолив бензина с помощью своих емкостей водитель не имеет права

Если все-таки подозрения закрались, клиент вправе потребовать провести контрольный замер. Для этого представитель руководства заправки по требованию покупателя обязан предоставить специальный опломбированный мерник, соответствующий ГОСТу.

Расчет погрешности должен производиться с учетом показателей температуры. Эти данные указаны на стенде с документами и лицензиями.

Топливо, которое используется для контрольного замера, всегда оплачивается тем, кто потребовал данную проверку. Если погрешность была обнаружена, водитель и представитель заправочной станции должны составить акт в двух экземплярах. Один бланк остается у администратора, второй передается водителю.


Мерники, соответствующие ГОСТу

Обнаружив факт недолива бензина на АЗС, вариантов куда жаловаться – два. Вместе с письменным заявлением автомобилист должен направить подписанный акт в прокуратуру или Роспотребнадзор.

Нередко бывает, что представители АЗС отказывают в предоставлении мерника. В этом случае водитель также имеет право позвонить в полицию или Роспотребнадзор и заявить об этом факте.

Если же обманутому клиенту удастся доказать факт недолива, согласно закону, он имеет право получить недолитый объем горючего либо соответствующую ему материальную компенсацию.


За топливо для контрольного замера платит водитель

С учетом того, что максимальный объем недолива может составлять 1,5 л на 10 л, связываться с подобной процедурой хотят далеко не все. Тем более, что сейчас владельцы автозаправочных станций не наглеют. С каждых 10 л воруется примерно 300 мл бензина, хотя законом допускается всего 25 мл в качестве погрешности.

Сроки хранения бензина

В начале 90-х владельцы автомобилей старались держать в гараже пару канистр с бензином. Причиной такой запасливости был острый дефицит топлива. Сейчас такая ситуация встречается гораздо реже. Собираясь в длительную поездку, водитель может взять с собой небольшую емкость.

На случай непредвиденных ситуаций, владельцы загородных участков могут хранить у себя 10-20 литров бензина. Через некоторое время у водителя может возникнуть вопрос: «А стоит ли вообще заливать это в бак?».

Длительный срок хранения бензина в пластиковой канистре негативно влияет на его свойства. Горючее подвергается следующим естественным процессам:

  1. Окисление. Любая активная жидкость вступает в реакцию с кислородом, который содержится в атмосфере. Окисление углеводородов приводит к образованию эфирных смол. Они снижают октановое число и негативно влияют на топливную систему автомобиля. Снижение качества топлива первыми ощутят инжекторы, поскольку вязкие смолы нарушают его работы. Нагар на свечах зажигания также сигнализирует о низком качестве топлива.
  2. Испарение. Летучие эфирные соединения бензина быстро переходят в газообразное состояние даже при нормальной температуре окружающей среды. Хранение топлива в негерметичной емкости привод к снижению объема жидкости.
  3. Распад присадок. Качественное топливо содержит разнообразные присадки. Они призваны повысить октановое число и повысить детонационные свойства горючего. Отдельные присадки распадаются уже через несколько недель хранения, что негативно влияет на качество топлива. Например, длительное хранение этилированного бензина приводит к снижению уровня бромистых соединений, функция которых заключается к удалению свинца из камер сгорания. Длительное использование такого топлива чревато поломкой двигателя.
  4. Образование осадка. В процессе хранения горючего в осадок выпадают мелкофракционные частицы, которые содержатся в его составе.

Согласно требованиям стандартов качества, средний срок годности топлива в канистрах составляет 12 месяцев. Производители гарантируют, что в течение этого периода бензин можно хранить без потери качества и эксплуатационных свойств. Для сравнения – топливо в баке автомобиля не рекомендуют хранить дольше 6 месяцев. Для северных регионов с низкой температурой этот период увеличивается, а на юге снижается.

В случае длительного хранения топлива в баке его рекомендуют разбавить свежим горючим. Для этого необходимо смешать его с бензином, обладающим аналогичным октановым числом. Объем свежего топлива должен быть больше втрое. В этом случае качество полученной смеси будет пригодной для эксплуатации.

Снова о законе и маркировке пластиковых канистр для бензина

Пластиковая канистра в багажнике

В самом начале 2020 года журналисты усиленно педалировали тему, касающуюся якобы отмены запрета на заправку бензина в пластиковую тару. Заголовки так и пестрили. Но не спешите ехать на АЗС с бутылками из-под пива или газировки. Упомянутая отмена является ничем иным, как повторением рассмотренных ещё в начале этой статьи правил. А именно — бензин можно заправлять в пластиковую тару, но только в ту, которая имеет соответствующую маркировку.

И всё. В «не специальные» канистры — по-прежнему нельзя. В пластиковые бутылки — тем более. Так что, по большому счёту, ничего нигде не отменяли. Равно, как никто не отменил физику и статическое электричество. Риск воспламенения топлива никуда не пропал. Просто стали выпускать тару из такого пластика, который даже при большом желании пользователя не сможет накопить тот самый отрицательный статический заряд.

Топливные баки на некоторых автомобилях и мотоциклах, собственно говоря, делают тоже из такого материала. И придумали его, отнюдь, не в 2020 году. Просто, вероятнее всего, продажи таких канистр и техники тормозились запретом заправки бензина в пластиковые ёмкости. Вот и продвинул, кому надо было, эту якобы отмену запрета. Хотя никакой отменой это не является. Просто уточнили и подчеркнули — можно, но только в специальный пластик.

Специальная пластиковая канистра для бензина

Ах, да. О маркировке пластиковых канистр для бензина. Не обошлось без интересного и здесь. Если на таре написано что-то вроде «для топлива» или «gasoline» (бензин на английском языке), то это далеко не всегда означает, что она изготовлена из того самого антистатического пластика. На заборе, как говорится, тоже кое-что иногда пишут. Но что с надписью, что без, забор так и продолжает оставаться лишь забором.

Настоящая «правильная» пластиковая канистра для бензина должна иметь специальную маркировку. В том числе, должен присутствовать круглый знак, номер сертификата и другая зашифрованная в коде информация. Так что, надпись «для бензина» — не пройдёт. Кроме того, «правильную» канистру можно определить и по другим признакам. Во-первых, она должна быть с гладкими стенками. Во-вторых, её нельзя просто так взять, и смять руками.

Причины, почему нельзя лить бензин в пластиковую тару

Причин на самом деле несколько, и все они могут быть условно разбиты на две подкатегории. Первая — это вполне научные объяснения, а вторая — любительские, или народные, если угодно. Каким из них верить, и верить ли вообще, каждый решает сам для себя, и все же остановимся на них более подробно.

Итак, с точки зрения науки физики, бензин действительно ни в коем случае нельзя наливать в неприспособленную для этого тару. Во-первых, пластик, из которого производят обычные бутылки, вполне может вступить с бензином в химическую реакцию, и спровоцировать пожар. Подобных случаев в мире случалось крайне мало, но, тем не менее, элементарных правил безопасности это не отменяет. Во-вторых, пластик может попросту раствориться от взаимодействия с бензином. Естественно, не любой, а только наименее качественный и стойкий, и все-таки рисковать, опять же не стоит. И, в-третьих, пластик рискует лопнуть от давления, которое создаст бензин, если температура воздуха хоть немного повысится. И произойдет это, скорее всего, не на парковке, а в душном багажнике автомобиля, что может привести к плачевным результатам. Это и объясняет, почему нельзя заправлять бензин в пластиковую тару.

Как мы видим, каждая из трех причин вполне обоснована, и при возникновении любой из них, есть реальный риск травм, или иных трагических последствий. Именно во избежание подобных ситуаций, и заботясь о безопасности клиентов, заправщики и запрещают наливать бензин в пластиковую тару.

Народные объяснения, почему бензин нельзя наливать в пластиковую тару

Однако, есть множество людей, которые не доверяют научным причинам, считая их недостаточно убедительными. Или же попросту не верят самим заправщикам, подозревая их в намерении во что бы то ни стало обмануть клиентов. И здесь мы сталкиваемся со второй подкатегорией запрета — народными объяснениями.

Лидирует наиболее простой вариант, которому, тем не менее, нельзя отказать в правдоподобности. Согласно ему заправщики просто-напросто не доливают своим клиентам бензин. А если человек придет с тарой, литраж которой ему точно известен, обмануть его едва-ли удастся. Поэтому бутылки и находятся под запретом. На втором месте находится версия о ненадлежащем качестве бензина, которое тоже сразу станет очевидным, если наливать топливо в прозрачную тару. Таким образом, народные причины в основном сводятся к тому, что продавец бензина стремится обмануть покупателя, а покупатель, в свою очередь, старается сделать все возможное для того, чтобы этого не допустить.


Впрочем, стоит отметить, что если Вы придете на заправку со специализированной канистрой для бензина, то Вам просто не имеют права отказать. Достаточно только показать ее заправщику, или администратору, и вам обязательно ее зальют, но при этом вы будете точно знать, что с тарой ничего не случится.

Итак, очевидно, что для запрета на пластиковые тары существуют более, чем веские причины. Возможно, дело не в какой-то одной из них, а в совокупности некоторых, или даже всех сразу, но лучше все же позаботиться о своей безопасности и безопасности своих близких, и не рисковать из-за нескольких лишних капель.

Можно ли хранить бензин в пластиковой таре?

Как хранить бензин в пластиковой таре можно узнать из международного Соглашения об общих правилах перевозки опасных грузов под названием «Дорожная перевозка опасных грузов». В них указано, что на упаковке или емкости для топлива должна присутствовать маркировка, подтвержденная сертификатом класса UN. Такая тара должна подвергаться дополнительным испытаниям, параметры которых обязательно вносятся в сертификат UN. Если все эти требования к емкости будут выполнены, то она пригодна к эксплуатации.

Сейчас в продаже можно встретить канистры, изготовленные из специального пластика. Такое оборудование проверено и адаптировано под хранение топлива, что подтверждается надписью на нем.

Необходимые условия для хранения бензина

Иногда требуется канистра, чтобы заправить топливо в бензопилу, газонокосилку, мотокультиватор, лодочный мотор и так далее. Запас бензина при этом используют не сразу, а его остаток хранят в той же емкости

При этом важно соблюдать необходимые условия для хранения горючих жидкостей:

  1. Оно должно стоять в темном месте, где нет прямых солнечных лучей.
  2. Канистра должна быть плотно закрыта, чтобы не допустить испарения топлива.
  3. Помещение должно иметь естественный приток воздуха для проветривания.

Эти факторы позволяют хранить бензин безопасно в течение всего срока хранения.

Сроки хранения бензина

Важно помнить, что на срок пригодности топлива сильно влияет температура воздуха. В теплое время года он сокращается в 2 раза, а вот холода увеличивают его на столько же

Если соблюдать условия хранения бензина, то для жителей средней полосы он будет таким:

  • в специальном контейнере – 12 месяцев;
  • в баке машины – полгода.

Для северных широт благодаря холодному климату это время увеличивается до 24 месяцев. А вот южное тепло сокращает срок хранения, особенно в летний период, до 6 месяцев.

Закон суров, но недействителен

Как оказалось, всё это в нынешнее время уже устарело и этот закон юридической силы не имеет.

Всё дело в том, что ещё 2 года назад эти правила были изменены и вступили в силу новые рекомендации, согласно которым в пластиковые канистры бензин и дизельное топливо можно наливать в том случае, если на них есть маркировка: «допускается для хранения нефтепродуктов». То есть нет необходимости таскать с собой тяжёлую металлическую канистру, можно обойтись и более лёгкими и дешёвыми пластиковыми, главное, чтобы они соответствовали нужным требованиям. Кстати, подобные канистры можно легко купить на любой фирменной автозаправке.

Казалось бы, всё просто, есть канистра, которую ещё продают на самой автозаправке — наливай в неё бензин и вези с собой. Но вот тут вступает в силу наша чисто российская юридическая двусмысленность. Хранить топливо в пластиковой таре можно, а вот наливать в неё бензин — нельзя. По крайней мере, на некоторых автозаправках так и происходит. Недавно я попытался налить топливо в пластиковую канистру, которая была куплена на автозаправке той же нефтяной компании. Даже фирменная эмблема сохранилась. Однако автозаправщик оказался упёртым, заявил, что заливать бензин не будет, сославшись на статистическое электричество. Но канистра изготовлена из антистатического пластика, по всех Гостам. Он стал доказывать, что в ней можно только хранить бензин. Когда я спросил исходя из банальной логики: «а как бензин тогда в эту канистру попадает для хранения» заправщик смутился. И рассказал, что им теперь запрещено наливать бензин в канистры, потому-то был случай, который они не очень любят вспоминать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: