Менеджеры Роснефти и ЛУКОЙЛа задержаны ФСБ за гигнантские недоливы на АЗС

Недолив бензина привел к менеджеру «роснефти»

Где заправляться туристам?

Отсутсвие федеральных сетей вовсе не означает, что в Дагестане везде плохой бензин. Просто хороший #бензин нужно постараться найти. Ведь в Дагестане полно дорогих иномарок, которые чем-то же заправляют.

Я решил снизить объем дагестанского топлива покупкой канистры и заливкой в нее лукойловского топлива еще в Северной Осетии.

Однако канистра не решит проблемы. Она скорее призвана помочь с экстренной заправкой, когда вокруг не будет подходящих АЗС, а такое вполне возможно – особенно в горах.

Первый помощник в поиске качественного топлива – «Яндекс.Заправки». Вроде как этот сервис отбирает только нормальные варианты и даже страхует ваши риски при заправке через приложение.

Подделки сетевых АЗС

Стоит только въехать в Дагестан, как на центральных дорогах сразу начинают появляться подделки известных сетевых брендов. Я даже собрал небольшую коллекцию, чтобы поделиться с вами.

Местные мне рассказали, что несколько лет назад никто не стеснялся использовать известные названия «Лукойл» и «Роснефть» без каких-либо разрешений. Но властями был проведен рейд с выписыванием крупных штрафов, что побудило всех владельцев АЗС отказаться от пиратства.

Так у самых ленивых стала заправка «ОЙЛ». А кто-то заморачивался больше

Здесь просто добавили еще одну букву «К» – получилось «луККойл»

Причем обратите внимание на сильную схожесть остального брендинга

Вот эта заправка стала «ЮГОЙЛ». Причем она прям выглядит достойно. Даже есть минимаркет и реклама на колонках

А это, наверное, премиальная АЗС известной сети под громким названием «ЛЮКСОИЛ»

Хотя в одном месте я нашел АЗС, которая продолжает использовать оригинальное название – «ЛУКОЙЛ». Это единственный пример на весь Дагестан. Если они такие смелые, то перекрасили бы желтые колонки в красный цвет, а то получился кобрендинг с «Роснефтью»

«Роснефть» вторая по популярности в Дагестане для издевательств. Самое распространенное название «роССнефть» с двойным «СС»

Здесь вообще запутались в названиях. На табло «росЬнефть», а на АЗС просто «РУСЬ»

На этой АЗС решили не париться и просто все оставили без названий. Но по логотипу на табло мы понимаем, что нам намекают на #Роснефть

Ну а эта «Роснефть» чем-то отравилась, перекрасившись в зеленый. Зато название и логотип – оригинальные.

От дагестанского креатива пострадала и «Газпромнефть», став с орфографической ошибкой «гаСпромнефть»

Ну и не забыли здесь об обанкротившийся сети – ЮКОС. Есть прям АЗС с оригинальным дизайном из 2000-х, но я сфоткал только вот такое творчество в красном с именем «ЮГАС»

Почему нет сетевых АЗС?

Это самый тяжелый вопрос, на который в просторах интернета я не смог найти какого-то единого ответа. По одной из самых распространенных версий – федеральные сети АЗС не приходят из-за наличия в Дагестане собственной нефти, а также нефтью делится за копейки сосед Азербайджан.

Еще в 1990-х дагестанскую нефть прекратили вывозить за пределы Кавказа, так как в неспокойной Чечни эту #нефть просто воровали. По этой причине федеральные власти перестали вывозить нефть, придав ей статус золотого запаса России.

Вот этот «золотой запас», возможно, активно используют местные бизнесмены, открывая свои точки АЗС. И может это и есть внегласный договор за спокойствие в регионе. По этой же причине сюда не заходят федеральные сети, так как они просто своим именем отобьют всех клиентов у локальных АЗС

Сетевые заправки VNK и Fuel 1

Однако для большей страховки лучше изучить отзывы местных о заправках. Мне рекомендовали заправляться в местных сетях VNK и Fuel 1.

На деле оказалось, что эти заправки на порядок дороже чем тот же #Лукойл в Северной Осетии. Но деваться некуда, поэтому заправляю в свою Mazda сначала «Fuel-1».

По качеству топлива я бы сравнил бензин с нашей «Роснефтью». Однако немного напрягала старая инфраструктура на АЗС и персонал без спецовки. Если бы не изучение форумов перед поездкой, то не заправился здесь.

Мне очень понравилась сеть VNK. Вот она мне напомнила по качеству топлива хорошо знакомый «Лукойл». Причем здесь на уровне и брендинг и вся необходимая инфраструктура. Видно, что сеть серьезная и у колонок было много иномарок.

Даже слоган «Всегда. Надежно

Качественно», на который никогда не обратил бы внимание на федеральных АЗС, вселил уверенность в правильном выборе

и хештег #manikol.путешествия чтобы не пропустить новые статьи об интересных местах Кавказа.

Недолив бензина привел к менеджеру «Роснефти»

30.05.2018

Недолив бензина привел к менеджеру «Роснефти»

ФСБ РФ задержала топ-менеджера «Роснефть-Ставрополь» и ряд региональных менеджеров ЛУКОЙЛа.  Мероприятия прошли в рамках масштабного расследования о недоливе россиянам бензина на автозаправках, составлявшем до 7% от количества оплаченного топлива.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, в рамках расследования масштабного дела была проведена серия задержаний сразу в нескольких регионах России, в том числе и в Москве. В частности, под стражу взяли территориального менеджера «Роснефть-Ставрополь» Олега Колпакова и двух сотрудников «Лукойла» — Ковалевского и Юкинского.
«Самый интересный из них, конечно, Колпаков. Он больше 10 лет работает в системе „Роснефти“ в Ставропольском крае и отвечает как раз за большое количество АЗС. У него множество связей. Следствие полагает, что именно Коплаков является одним из организаторов преступной группы», — рассказал собеседник агентства. По его словам, к фигурировавшим ранее в расследовании статьям УК РФ 159-й (мошенничество в крупном размере) и 273-й (создание и использование вредоносных программ), добавилась новая — 210-я (организация преступного сообщества). Его создателем, как полагают в ФСБ, помимо Коплакова, являлся бизнесмен  Денис Заев, под руководством которого  были разработаны и созданы несколько уникальных вредоносных программ, позволявших незаметно для клиентов недоливать топливо при заправке их автомобилей.  
По данным «Росбалта», ряд обвиняемых, в частности Ревегук и Витченко, активно сотрудничают со следствием и дают показания. Оба входили в так называемую техническую группу, которая и занималась установкой и техническим обслуживанием «вирусов» на заправках. Всего же сейчас под стражей по делу находится около 20 человек, правда, части из них уже в начале июня будет изменена мера пресечения с нахождения под арестом на другую. Связано это с тем, что у них истечет предельный срок содержания в СИЗО (один год). «Это не основные фигуранты расследования, они были задержаны в самом его начале», — рассказал источник «Росбалта».      
Стоит отметить, что выявление и расследование подобного вида хищений осложняется юридическими тонкостями: потерпевших, написавших соответствующие заявления, нет, а компании, которым и принадлежат АЗС, никаких финансовых потерь не несут. Пострадавшие автолюбители и не догадывались, что им недолили бензина. Поэтому доказать статью УК РФ 159-ю (мошенничество) крайне сложно. В данном случае следствие тоже изобрело своеобразное «ноу-хау». Потерпевшим признали автопарк администрации Ставропольского края, который имел контракты с «Роснефтью» и заправлялся на АЗС, в том числе с «жучками».  Правда, свидетели и обвиняемые дают показания, что недолив шел не всем машинам, а выборочно, в зависимости от ситуации. Поэтому, как будет доказываться, что именно в машины ставропольских чиновников недоливали бензин, пока непонятно.   
Как уже сообщал «Росбалт», гигантская афера охватила почти весь юг России, «вирусы» были обнаружены на десятках АЗС в Ставропольском крае, Адыгее, Краснодарском крае, Калмыкии, ряде республик Северного Кавказа и т. д. Была выстроена целая сеть по хищению топлива у рядовых граждан — владельцы АЗС никого финансового убытка не несли.
По версии следствия, Денис Заев разработал и создал несколько программ, с которыми контрразведчикам еще не приходилось сталкиваться. «Раньше аферисты использовали для хищений на АЗС специальные „жучки“, потом им на смену пришли вирусы. Однако все же их можно было обнаружить. Заев же создал уникальный продукт. Его вредоносные программы не могли выявить ни специалисты службы контроля нефтяных компаний, которые постоянно проводят проверки на АЗС, ни сотрудники МВД. Да и нам удалось все это установить оперативным путем», — отмечал ранее источник «Росбалта».
Создав совершенный вирус, Заев, по версии ФСБ, начал предлагать его региональным менеджерам нефтяных компаний. Обычно он выступал не только продавцом вредоносной программы, но и совладельцем «канала» хищения топлива, то есть — получал долю с украденных средств. А речь шла о сотнях миллионов рублей нелегальной выручки.
Вирусы внедрялись как в программное обеспечение самих колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов, контрольно-кассового учета. Когда клиент делал покупку, программа автоматически ему недоливала от 3% до 7% от количества приобретаемого бензина. При этом счетчик на колонке и все программы учета у оператора отображали, что в бак залит весь объем оплаченного топлива. Топ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: