Модель и возраст автомобиля
Основная часть современных автомобилей оснащена подушкой безопасности не только для водителя, но и для пассажира. Старые модели не обладают такой степенью защищенности, что делает переднее пассажирское место самым опасным, а задние сиденья предпочтительными для размещения. В новых транспортных средствах тенденция обратная.
3. Вид столкновения
Часть машины, в которую получен удар, определяет выбор наиболее надежного места в автосалоне.
Основные виды столкновений:
Лобовое столкновение считается одним из самых серьезных видов ДТП, в которое можно попасть. При таком ударе травмоопасность и вероятность летального исхода крайне высока. В случае подобной аварии предпочтительнее находиться на задних сиденьях.
Боковые столкновения не так опасны, как прочие виды, но наиболее распространены. В этом случае сидящим спереди людям практически ничего не угрожает, так как удар приходится на заднюю часть сидений. Однако это не касается места в середине.
Центробежная сила становится на сторону человека, находящегося посередине, так как деформация левого или правого крыла машины не нанесет ему повреждений.
При ударе сзади меньше всего урона получат сидящие спереди люди, а те, кто позади, защищены багажником и моторным отсеком средства передвижения.
Заднее место слева
Согласно еще одному популярному мнению, место позади водителя считается самым безопасным:
- при лобовом ударе пассажир будет защищен спинкой водительского сиденья;
- инстинктивное поведение водителей приводит к тому, что при угрозе столкновения страдает именно правый борт, расположенный на другой стороне авто;
- от задних столкновений защищает багажник.
В действительности человек, сидящий сзади слева рискует получить тяжелые повреждения в случае бокового удара. Кроме того, многие водители сдвигают свое кресло назад, так что при аварии повышается вероятность получить перелом. Это сиденье считается самым опасным среди задних.
Оценить безопасность пассажирских мест довольно сложно, поскольку тяжесть травм сильно зависит от вида аварии. Так, передним пассажирам почти не страшны боковые удары, а лобовые столкновения могут привести к гибели, в то время как для задних дело обстоит точно наоборот.
Тем не менее, подавляющее большинство специалистов считает, что самым безопасным местом является среднее заднее сиденье. Если в машине имеется три ряда кресел, то лучше выбирать место во 2 ряду посередине. По статистике, переднее пассажирское место наиболее опасно. Дальше идут левое, правое и среднее сиденье (по мере снижения риска повреждений).
Какое самое безопасное место в машине
Все родители задаются вопросом, какое самое безопасное место в машине для установки детского автокресла, т.к. травмы для взрослого и для ребенка нельзя равнять, а значит нужно найти самое безопасное место в машине для ребенка.
Чтобы определить какое самое безопасное место в машине для пассажира возьмём пример — лобовое столкновение. Когда водитель понимает, что вот-вот произойдет столкновение, он на подсознательном уровне уводит «себя» от большой опасности. Соответственно, уводит и пассажира, сидящего позади, от сильнейшего удара. Правдиво ли данное утверждение? Вполне. Потому что, каким бы профессиональным или совсем новичком водитель не был, инстинкты самосохранения никуда не деваются.
Да и в целом, задний ряд по очевидным причинам куда безопаснее, чем передний, если мы говорим о лобовом столкновении. Не нужно объяснять, что именно водитель и пассажир спереди получают сильнейший удар. А если между передними сиденьями и задними относительно большое расстояние, уровень безопасности у пассажиров «позади» очень и очень приличный. Если мы говорим об ударе сзади, то для пассажиров на заднем сиденье также есть огромный бонус — наличие багажника.
Но аварии — это не только лобовое столкновение. Давайте не забывать про боковые столкновения. Тут уже у пассажира, сидящего позади водителя, уровень безопасности далеко не высокий. А у пассажира, сидящего на центральном сиденье сзади, больше риски отделаться минимальными травмами. Все звучит весьма логично и объективно.
Но определенные австралийские исследования показывают, что мнение не на 100% верное.
Да, удар приходит на водителя и пассажира, сидящего рядом. Но у современных автомобилей есть два важных преимущества — надежно сдерживающие и не травмирующие ремни безопасности, а также подушки безопасности. Так-то оно так. Но сколько машин на дороге без подушек безопасности? Сколько автомобилей с обычными, дешевыми и устаревшими ремнями?
Если мы говорим об общественном транспорте, эксперты рекомендуют выбирать место в правом ряду вблизи центрального прохода. Сидеть у окна не стоит, так как при аварии велика вероятность разбития окон. А в общественном транспорте они большие, поэтому легко можно получить травму от осколков. Левая сторона не самая безопасная по той причине, что она рядом со встречной полосой движения.
В любом случае все это теории с определенной долей истины. ДТП бывают разные. Если мы берем конкретную аварию, анализируем все факторы, связанные с ней, тогда можно с точностью сказать, где будет самое безопасное в машине. Без знания таких деталей поиск безопасного места — это всего лишь догадки.
Интересоваться управляемостью – не дело вкуса…
В общем, я хочу сказать, что хорошие ездовые характеристики авто – не просто повод для получения удовольствия эстетов или удовлетворения драйверских амбиций, а главный и единственный помощник водителя по части предотвращения ДТП и безопасности дорожного движения. А значит, опасно не только плохо водить машину, но и водить машину с плохими ездовыми качествами, а также не интересоваться ими при выборе автомобиля. Хороший водитель всегда имеет шанс предотвратить ДТП, а пассажир за рулем не имеет таких шансов. И если он до сих пор жив и здоров, ему просто везет. Как «неуловимый Джо» из того анекдота. Он неуловимый не потому что его поймать никто не может, а просто он даром никому не нужен… Так и пассажир за рулем. Он не рулит не только машиной, он не рулит и ситуацией. В самом известном смысле этого словосочетания.
Так что, друзья, в вопросе эстетики вождения автомобиля и личностного роста у вас есть свобода выбора. Хотите – получайте удовольствие от красиво пройденного поворота, хотите – нет. Хотите – повышайте водительское мастерство ради личностного роста, хотите – не повышайте. Дело вкуса и приоритетов. А вот в вопросе безопасности дорожного движения такой свободы у вас… физически она, конечно, есть, а морально – нет. Вы не имеете морального права садиться за руль с психологией пассажира, потому что подвергаете себя и других людей опасности. Вы не имеете морального права относиться к машине, как к мобильному телефону или дому на колесах, и интересоваться только опциями, функциями и техническими наворотами. Вы просто обязаны интересоваться в первую очередь ездовыми качествами машины и знать ее поведение в экстремальных ситуациях. Поймите, от наличия телевизора в подголовнике сиденья не зависит жизнь людей, а от управляемости автомобиля зависит. И всё же, все взрослые и самостоятельные люди, и я не могу вас заставить быть водителем. Но могу сказать одно: выбор быть пассажиром за рулем незрелый, безответственный и опасный. Безопасный путь только один — быть водителем!
Не хочется? Не нравится? Нанимайте водителя и пересаживайтесь на заднее сиденье. «Будет тебе там и вааанна, будет и кооофэ…. Будет и какава с чаем! Поехали!»
Системы безопасности автомобиля
Кузов легкового автомобиля
Силовая конструкция кузова автомобиля
Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки. Поэтому кузов имеет лонжероны – усилители, с большей толщиной металла. Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто. При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство. Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах. Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.
Подушки безопасности пассажиров
Полный комплект подушек безопасности автомобиля
На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров. Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться подушки безопасности. На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении. Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.
Фиксатор ремня безопасности
Фиксатор ремня безопасности автомобиля
Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга. Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности. От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности. Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля. Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения. В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.
Сзади за передним пассажиром
Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.
При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.
Сзади посередине
Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.
Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.
Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.
Обязательные условия безопасности
В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:
- Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
- Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
- Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
- Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.
Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.
Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.
Как установить детское кресло в машине правильно
Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.
Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:
1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.
Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.
2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.
При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.
3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.
Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.
Дополнительные ремни безопасности
Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.
Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.
При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.
Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.
Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.
Знак «Ребенок в машине»
Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.
Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.
Из чего складывается штраф
Наказание за перевозку пассажиров в салоне сверх нормы регламентируется статьей 12.23 КоАП РФ и составляет 500 рублей. Штраф за перегруз легкового автомобиля людьми, перевозимыми вне салона (багажник, капот и так далее) имеет сумму 1000 рублей.
Обратите внимание, что наказание штрафом за нарушение пункта 8 статьи 22 ПДД не ограничивается. Ведь лишний перевозимый сзади пассажир не пристегнут ремнем безопасности, так как в автомобиле такого дополнительного устройства просто нет
Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей
Это означает получение водителем наказания согласно статье 12.6 КоАП, которая налагает на водителя штраф за не пристегнутого пассажира размером 1000 рублей.
Таким образом итоговая сумма наказания может составлять:
- 1500 рублей за превышение лимита человек на посадочных местах.
- 2000 рублей за неправильную перевозку пассажиров вне салона автомобиля
- 2500 рублей за перевозку лишних людей одновременно внутри салона и вне его.
Обратите внимание, если вас оштрафовали за лишнего человека в автомобиле, это не значит, что можно продолжить движение с перегрузом, инспектора ГИБДД имеют полное право выдать предписание повторно, так как нарушение не было устранено. Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто:
Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто:
Из видео вы узнаете, какой штраф ожидает водителя за перегруз авто:
Сзади посередине
Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.
Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.
Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.
Сиденье водителя
Расстояние до рулевого колеса, высота сиденья или расположение ремня — вот некоторые из ключевых аспектов, когда речь идет о минимизации последствий столкновения. Неправильное расположение сиденья не только нейтрализует элементы безопасности, но даже может превратить их в опасные элементы, которые увеличивают нанесенный ущерб.
Расстояние до сиденья должно быть таким, чтобы мы могли полностью нажимать на педали, держа ногу слегка согнутой, но достаточно близкой, чтобы можно было управлять педалями без необходимости перемещать тело вперед.
Спинка должна позволять водителю наклоняться максимально перпендикулярно и выдерживать расстояние не менее 25 сантиметров от рулевого колеса. Чтобы убедиться, что он рассчитан правильно, вам нужно приклеить спину к спинке и удлинить руку, положив запястья на верхнюю часть рулевого колеса.
Высота сиденья должна быть такой, чтобы обеспечить полный обзор дороги, но оставлять пространство между головой и потолком примерно 8 или 9 см, чтобы в случае бокового удара голова не ударилась о верхнюю часть сиденья. дверь.
Наконец, необходимо отрегулировать подголовник, чтобы защитить голову на уровне глаз.
В дополнение к правильному использованию сидений и устройств безопасности автомобиля, страхование автомобиля — лучшее вложение для нашего душевного спокойствия в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поскольку оно предлагает защиту от различных ситуаций, а также медицинскую помощь, юридическую защиту и многое другое.
В центре заднего сиденья
Специалисты из разных стран мира единодушно заявляют, что среднее место сзади является наиболее безопасным в случае аварии. Такой вывод был сделан по следующим причинам:
- пассажира защищает багажник;
- боковой удар будет погашен корпусом автомобиля, либо придется на правое и левое сиденье;
- если кресло оборудовано собственным ремнем безопасности и подголовником, то пассажир будет максимально защищен от силы инерции, которая возникает при внезапном торможении;
- действие центробежной силы, которая появляется при вращении автомобиля, тоже будет сведено к минимуму.
В то же время надо понимать, что непристегнутый человек легко может вылететь через лобовое стекло. Кроме того, среднее заднее место не имеет защиты от осколков и прочих элементов, которые попадают в салон при столкновении.
Самое безопасное место в автомобиле
Давно известно, что автомобиль является одним из опасных видов транспорта. Статистика свидетельствует, что именно в автоавариях гибнет людей больше, чем на других видах транспорта. Количество автомобилей увеличивается ежегодно, что делает ситуацию на дорогах более острой. Но в то же время отказаться от передвижений на этом наиболее удобном транспортном средстве вряд ли откажется хоть один из автовладельцев.
Возникает вопрос, где сидеть пассажиру, особенно ребенку, чтобы обезопасить себя в случае возможной аварии? Такие места есть, статистика это подтверждает.
Рассмотрим пассажирские места в автомобиле по порядку.
Если столкновение неизбежно…
Когда авария уже произошла, или же до столкновения остаются считанные секунды, действовать необходимо слажено и четко. Если ТС заносит, необходимо сгруппироваться и принять наиболее безопасную позу: согнуть голову, вытянуть ноги и упереться ими в размещенное впереди кресло. Руки нужно слегка согнуть в локтях, ладонями упереться в спинку сиденья спереди.
Добраться до выхода после столкновения будет непросто, поэтому стоит выбить близлежащее окно, но не руками или ногами – это фактически невозможно. Лучше поискать какой-то металлический предмет или камень, который может оказаться в салоне после аварии. Разбивая стекло, необходимо отвернуться в противоположную от него сторону. Выбравшись из салона, нужно помочь сделать это другим пассажирам.
Сегодня мы рассказали, какие места в автобусе самые безопасные. Несмотря на то, что ДТП с участием автобусов, к счастью, случаются нечасто, отправляясь в поездку, нужно быть готовыми ко всему, да и знание правил поведения в случае возникновения аварийной ситуации еще никому не помешало.
Где в автомобиле самое безопасное
Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?
Какое место в авто самое безопасное?
Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.
По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.
Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.
Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?
Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира
Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира
Где сидеть спокойнее
Австралийские ученые доказали, что сидеть сзади все же надежнее и спокойнее. Выбор заднего среднего сидения плюс пристегнутый ремень – это тот необходимый комплекс мер, который гарантирует снижение вероятности получить какие-либо травмы. Ведь чаще всего при аварии «лоб в лоб» разрушительное воздействие приходится на правую или левую сторону авто, когда водитель на последних секундах пытается повернуть руль и избежать неминуемой опасности.
Аналогичное мнение поддерживают российские и американские работники автомобильной сферы, только примеры приводятся разные. В ГИБДД России упомянули о ростовской аварии 2009 года. Тогда в протараненном грузовиком автобусе из 29 выжило только 8 человек – те, кто находились в задней части салона. Американцы же приводят не просто пример, а обоснование довода: сидящего позади защищают багажник, моторный отсек машины и расстояние от склонных к деформации задних левой и правой дверей.
Что делать при аварии
Во время столкновений многие теряются и принимают неправильные решения, что также может повлиять на количество повреждений и травм. Согласно исследованиям специалистов, напряжение мускулов и опора при столкновениях могут значительно минимизировать количество различных повреждений.
Посадка в авто также имеет ключевое значение. Люди в машине должны сидеть таким образом, чтобы при столкновении у них не было возможности выпрямить ноги и руки. Если конечности будут находиться в напряжении, то они выступят в качестве амортизаторов. А вот при их полном выпрямлении, возрастает шанс получения телесных повреждений. Также при таком расположении есть риск повреждения позвоночника, что может нанести существенный вред человеку или даже сделать его инвалидом.
Счастливой Вам дороги и пусть все места в Вашем авто будут безопасными!
Рекомендации по перевозке ребенка в автомобиле
Исходя из вышесказанного, можно подвести своеобразный итог, представив перечень рекомендаций по перевозке ребенка в автомобиле. Итак, перевозя малыша в автомобиле, следует придерживаться следующих правил:
- размещать детское удерживающее устройство (кресло) в наиболее безопасной зоне салона, то есть, на центральном месте заднего дивана автомобиля;
- в обязательном порядке пристегивать ребенка штатными ремнями детского кресла;
- перед посадкой проверять надежность фиксации кресла;
- наклеить знак «Ребенок в автомобиле» на заднее стекло автомобиля;
- при вождении автомобиля стараться не нарушать скоростной режим, применять плавные разгон и торможение;
- отключить в зоне расположения детского кресла штатные подушки безопасности.
Как видим, данные требования по соблюдению безопасности весьма просты. Пользуясь ими, вы можете обеспечить максимальный уровень безопасности при перевозке ребенка.
Видео — какое самое безопасное место в машине для ребенка (мнение эксперта):
Обязательные условия безопасности
В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:
- Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
- Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
- Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
- Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.
Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.
Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.