Почему не стоит покупать китайские авто — 5 причин ❌
1. Низкая ликвидность
Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.
Поэтому покупать китайца, чтобы выгодно продать его через пару лет — не наш вариант. Скорее всего, сразу после приобретения, цена на него упадет процентов на 20%, а каждый год он будет становиться только дешевле.
Это не автомобили Toyota, которые можно купить, поездить 10 лет, а потом продать еще дороже, чем брал.
2. Имидж
Эта причина вытекает из предыдущей. Даже если ты купишь огромный стильный Haval H9 в топовой комплектации за 5 000 000 рублей с полным приводом, кучей всяких систем, кожаным салоном, тремя рядами сидений — на тебя будут смотреть как на нищеброда, у которого не хватило денег на «нормальную машину».
3. Не идеальное качество
Я не написал плохое качество, потому что оно нормальное. Противники китайцев пытаются придраться к качеству кожи в салоне, пластику, хлипким выдвижным подножкам или еще чему-то.
Да, в недорогих версиях китайских авто используется эко-кожа (в дорогих — качественная телячья), пластик в дверных картах слегка грубоват. Но по тем ценам, по которым продаются эти авто, это максимум, который только возможен.
4. Мало места
Некоторые владельцы китайских авто говорят о том, что пассажирам 2 и 3 ряда тесновато в ногах. Такая проблема существует у высоких людей и она вполне обоснованная. Наверное, китайцы проектировали свои машины по тем габаритам, к которым они привыкли.
Но человек среднего роста (до 180 сантиметров) спокойно и с комфортом помещается на втором ряду, на третьем — будет уже не так удобно, но это общая проблема для всех трехрядных авто, даже для легендарного Ленд Крузера.
5. Плохая шумоизоляция
У китайских машин не очень хорошая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента — и корейских, и российских, и европейских.
Поэтому, все, что я могу предложить — смириться с такой проблемой или за дополнительную плату сделать шумоизоляцию.
JAC J4 — отличная безопасность на 5 китайских звезд
Учитывая тот факт, что Geely и Qoros являются по своей сути одними из немногих машин, тестируемых в Европе, остальные китайские транспортные средства проходят тесты по методике China NCAP, где получают неплохие результаты, но не блистают безопасностью на деле. JAC J4 умудрился получить пятерку за свой тест, став одним из наиболее безопасных седанов китайского производства с такими особенностями:
- 54.5 балла из 60 возможных в совокупности;
- высокий уровень защиты водителя и переднего пассажира;
- хороший материал кузова, который сохраняет форму при ударах;
- высокая прочность материалов в салоне и их эластичность;
- достаточно интересные технологии в хороших комплектациях.
Благодаря наличию технологий безопасности, как активных, так и пассивных, автомобиль получил хорошие оценки. Правда, российские покупатели не слишком верят тесту China NCAP, пусть он вполне прозрачный и не нарушает основных методик Euro NCAP. Но факт остается фактом — европейские краш-тесты дают более низкие оценки своим авто.
5 стереотипов о китайских автомобилях
Ржавые кузова, фенол в салоне, отсутствие запчастей… Это касается и «китайцев». Но не все!
Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» появились на российском рынке (кстати, это было 17 лет назад!). Но с тех пор многое изменилось, хотя в это трудно поверить.
- Жутко пахнутОт первых китайских машин исходил запах дешевого пластика, крайне ядреный и стойкий. Водители, разбирающиеся в химии, назвали этот запах «фенольным», по названию класса ядовитых веществ. С годами «китайский аромат», доносящийся до носа, становился все слабее и слабее. Сегодня залы Китая пахнут европейцами. И качество используемых материалов улучшилось.
- Сделаны из жестиМногие до сих пор считают, что китайцы используют для кузова автомобиля тончайший стальной лист. Это действительно было, но для первых машин, которые нам доставили. Мы неоднократно измеряли толщину металлических корпусов современных моделей; для китайских автомобилей она сравнима с продукцией из других стран. В среднем – 0,8 мм для наружных элементов.
Компания Havale Motor Manufacturing Rus сваривает кузова для своих моделей из листовой стали российского производства. И этот металл идет на автозаводы других марок, не только китайских.
- Слишком тонкое лакокрасочное покрытиеПочти все современные автомобили (кроме самых дорогих, ручной сборки) имеют покрытие толщиной от 90 до 170 микрон. Кузова китайских автомобилей красят точно такие же роботы, по точно такой же технологии, как и во всем мире. Например, на белорусском заводе «Белги», где выпускается Geely, этим занимаются роботы Durr. А толщина краски у модели Coolray от 98 до 149 микрон.
- Быстро ржавеютКузова Geely и Haval изготавливаются из оцинкованного листового металла с дополнительной антикоррозийной защитой. Только крыша у этих машин не оцинкованная, у которой в принципе мало шансов заржаветь.
Chery, Lifan и FAW проходят полную «холодную» гальваническую обработку. Зотье – частичное. Пластины кузова моделей DFM оцинкованы с обеих сторон.
Если подготовленный таким образом кузов и начинает ржаветь, то только после аварии и некачественного ремонта.
- Не готовы к зимеПрактически все автомобили, поступающие на российский рынок, проходят адаптацию. Приобретайте технические жидкости, способные выдерживать низкие температуры; аккумуляторы большей емкости и дополнительный электрообогрев. Китайские модели не исключение.
Geely Atlas – есть обогрев зоны отдыха дворников, обогрев стекла пятой двери, обогрев передних и задних сидений.
Haval F7 — без подогрева задних сидений, но с подогревом руля.
Changan CS35 Plus: двухрежимный подогрев передних сидений.
Chery Tiggo 4: подогрев передних и задних сидений, лобового стекла и форсунок омывателя.
Geely Emgrand X7: подогрев зоны отдыха дворников, подогрев стекла 5-й двери, подогрев передних сидений.
Лучшие марки китайских автомобилей с оцинкованным кузовом
Geely 39.47%
Haval 42.11%
Chery 18.42%
Проголосовало: 114
Итоговая таблица рейтинга
Haval
2
Geely
1
Chery
-1
Почему число китайских автомобилей в России увеличилось?
В 2020 году на рынке образовался дефицит микросхем, требуемых для большого числа отраслей, в том числе и для производства авто. За этим последовал неадекватный рост цен — нередко, на 20-25%.
Китай обошла эта проблема за счет того, что он является основным производителем и поставщиком полупроводников. Поэтому 2020 год стал для них хорошим шансом занять часть рынка благодаря низким ценам. За 2021 год было продано в два раза больше китайских авто, чем в предыдущем.
Про какие марки я говорю? Про всем известные Haval, Chery, Geely, Exeed, а также ряд других, менее популярных: Lifan, FAW, Changan, JAC.
Затем, с конца февраля 2022 года, началась вторая волна роста популярности китайцев. Многие автомобильные марки ушли с российского рынка, а те, что остались — стали стоить неоправданно дорого.
Остановили отгрузку Audi, BMW, Mersedes-Benz, Volkswagen, Peugeout, Citroen, Opel, а также ряд других марок. Временно прекратили производство на российских заводах Toyota, Hyundai, Renault, Suzuki.
Поэтому для китайских авто настало золотое время, даже при условии, что цены на них также выросли. Например, Haval Jolion, цена на который раньше начиналась от 1 400 000 миллиона рублей теперь стоит от 2 179 000 рублей. Цена на модель меньше чем за год выросла более чем на 35%.
Geely Emgrand 7 — четкая «пятерка» в Китае и «хорошо» в Европе
До выпуска Qoros 3 самым безопасным автомобилем китайского производства был Geely Emgrand 7 в кузове седан. В China NCAP он получил твердую пятерку по всем параметрам, набрав фактически наибольшее количество баллов. А вот в Европе ему поставили также заводную для китайцев оценку 4, но не столь высокую, как в Поднебесной. Основные особенности безопасности седана Emgrand 7 от Geely следующие:
- технологии работают достаточно четко, подушки безопасности срабатывают в нужный момент;
- особенности конструкции большого салона также говорят о максимально удачной безопасности;
- пассивная защита водителя и пассажира разработана вполне прилично, что повысило оценку;
- материал оборудования для интерьера качественный, он не разлетается при аварии, как осколочная граната.
Вот такие особенности демонстрирует вполне доступный китайский седан премиум-класса Geely Emgrand 7. Автомобиль вполне приличный по всем своим характеристикам, но достаточно прост и обладает только необходимыми особенностями. В машине нет ничего сверхъестественного и чрезмерно технологичного, хотя машина вполне стоит своих денег и является удачным выбором.
Латинская Америка: худшая тройка
Результаты испытаний Latin NCAP нельзя напрямую сопоставлять с европейским рейтингом, поскольку в Южной Америке проводят лишь фронтальный удар на скорости 64 км/ч c 40-процентным перекрытием. И тем не менее, эти тесты заслуживают отдельного внимания. Интересно, что многие западные производители опозорились именно в Латинской Америке, и объясняется это просто. Некоторые модели продаются на этом рынке без подушек безопасности. Впрочем, даже они оказались чуть лучше, чем разбитый «китаец».
Geely Otaka (CK)
Fiat Novo Uno Evo
Chevrolet Corsa
Модель | Год | |
Geely Otaka (CK) | 2010 | 0 звезд (1,06 балла) |
Fiat Novo Uno Evo | 2011 | 1 звезда (2 балла) |
Chevrolet Corsa | 2011 | 1 звезда (2,28 балла) |
4. Toyota Avensis
Toyota Avensis 2016
Водитель и взрослые пассажиры. У Toyota Avensis высокие показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров — 93%.
Дети. Более уязвимы дети. Результат краш-тестов Euro NCAP — 85%.
Пешеходы. Результат испытаний на безопасность пешеходов еще ниже — 78%.
Электроника. Оценка работы электронных систем безопасности — 81%.
Китайский автомобиль получил ноль баллов в краш-тесте
Некоммерческая Global NCAP провела очередную серию краш-тестов. В этот разбили три автомобиля — Great Wall Steed 5, Haval H1 и Renault Kwid. Все показали себя плохо, особенно Great Wall.
Напомним, Global NCAP проводит только один вид испытаний — это фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (как в протоколе Euro NCAP 1997 года). Организация тестирует популярные в развивающихся странах автомобили. Разбитые в этот раз модели являются хитами продаж на рынке ЮАР.
Great Wall Steed 5 — это праворульный вариант пикапа Wingle 5, который, к слову, в 2011-2016 гг. поставлялся на российский рынок. Машина представляет собой копию Isuzu D-Max первого поколения, образца 2002 года.
По правилам краш-тестов, для ударных испытаний берут автомобили в базовых комплектациях. У Great Wall Steed 5 в стандартном оснащении нет ни одной подушки безопасности и даже отсутствуют крепления Isofix для детских кресел.
При ударе кабина автомобиля потеряла структурную целостность, передний щит и пол в районе водителя разошлись по сварным швам и сильно деформировались, рулевая колонка глубоко сместилась внутрь салона. Эксперты организации считают, что при аварии в Steed 5 практически неизбежны тяжелые травмы головы, а также переломы голеней, грудной клетки и шеи водителя.
Пассажиру на переднем сиденье угрожают травмы бедер. Манекен трехлетнего ребенка на заднем сиденье пикапа во время удара сломался, поскольку стандартный ремень его просто не удержал. Результат Great Wall Steed 5 — 0 баллов из 17 возможных и 0 звезд из 5 возможных. Настолько плохо в серии Global NCAP выступал только Nissan NP300 в 2021 году.
Уровень пассивной безопасности субкомпактного кроссовера Haval H1 оценен как невысокий. Машина в базовой комплектации имеет две подушки безопасности. У нее от удара сильно деформировался пол в районе ног водителя.
Вероятны серьезные травмы стоп и груди водителя. Безопасность пассажира оценена как относительно высокая. Манекены-«дети» на заднем сиденье контактировали с частями автомобиля — есть риск травм. Оценка Haval H1 за пассивную безопасность — 6,43 балла из 17 возможных, 2 звезды из 5. Заметим, что в России Haval H1 продавался как Great Wall M4, но модель присутствовала на нашем рынке недолго — в 2013-2015 гг.
Renault Kwid в этой серии выступил лучше всех. Его пассивной безопасность оценена как высокая. Высок риск только травм груди водителя. Однако эксперты снизили оценку за чрезмерное смещение педалей внутрь салона. Один из двух манекенов-«детей» на заднем сиденье во время удара коснулся головой деталей салона, это плохо. Эксперты присвоили «Квиду» 7,78 баллов из 17 возможных и 2 звезды из 5.
ЧТО ЕСТЬ ЧТО?
Общая идея фронтальных краш-тестов одинакова: взять автомобиль, разогнать и приложить на заданной скорости… о бетонный куб. Разница — в деталях. При ударных испытаниях по «европейской методике» (её теперь используют не только европейцы, но и корейцы, китайцы, японцы, австралийцы, латиноамериканцы, а также американский институт IIHS) применяется деформируемый барьер, имитирующий переднюю часть встречного автомобиля, в который испытуемая машина врезается 40-процентами передка. В этом случае силовая клетка кузова подвергается максимальным нагрузкам, поскольку энергию удара поглощает только один лонжерон.
С этих позиций «классический удар» со 100-процентным перекрытием (им, параллельно евронкаповскому, продолжают оперировать поборники безопасности из Китая, Кореи, Японии, а штатовское агентство NHTSA вообще считает основным) может показаться более гуманным — энергию принимает весь передок. Но! Такой тест — весьма серьёзное испытание для удерживающих систем, так как перегрузки заметно выше. Чуть менее чётко сработает связка «подушка-ремень», как водитель и пассажир неминуемо ударятся головами: водитель — о рулевое колесо, а пассажир — о переднюю панель.
К удерживающим устройствам повышенные требования предъявляет и самый жёсткий из фронтальных краш-тестов — с 25-процентным перекрытием — придуманный американским Институтом страхования и дорожной безопасности. Во время таких «аварий» эксперты ругали «отличников» EuroNCAP за чрезмерную вытяжку ремней: они, оберегая рёбра пассажиров, допускали слишком большое перемещение тела, что грозило травмами головы. Причём куда она врежется — предсказать трудно, так как большой разворачивающий момент заставляет манекены (читай — пассажиров) перемещаться вокруг вертикальной оси.
Но гораздо опаснее, что при «касательной аварии» собственно удар зачастую проходит мимо энергопоглощающих элементов (в первую очередь, лонжерона)! Удар, таким образом, принимает колесо, которое вминает силовую клетку салона, сокращая жизненное пространство пассажиров. Американцы считают такую аварию одной из самых страшных: для пассажиров автомобилей, обладающих 5-звёздочным рейтингом безопасности, каждое четвёртое подобное столкновение заканчивается смертельными травмами. Кстати, «Авто Mail.Ru» удалось вживую увидеть, как проходит краш-тест по данной методике.
Боковых краш-тестов также существует несколько видов. Самый распространённый — так называемый «европейский удар» (им не пользуется только Latin NCAP): в среднюю стойку машины строго перпендикулярно на скорости 50 км/ч «приезжает» 950-килограммовая тележка со сминаемым «бампером». У американской NHTSA тележка намного больше — целых 1367 кг, а удар происходит под углом 63º при скорости 62 км/ч. Ещё существует так называемый «европейский столбовой удар»: машину крепят на тележке и на скорости 29 км/ч боком бьют… правильно, в столб.
А дальше начинается самое интересное. И непонятное. Машина преодолела несколько краш-тестов: можно ли считать её безопасной? Нет, так как если методики оценки вероятности травм прописаны предельно чётко и имеют немало общего, то итоговая оценка — тот самый «звёздный» рейтинг — подсчитывается произвольным образом. В зачёт, например, может пойти наличие системы стабилизации, ассистента при перестроениях… Для каждой методики авторы создают свои собственные способы подведения итогов. Поэтому, например, 5 звёзд EuroNCAP и 5 звёзд C-NCAP — это абсолютно разные вещи!
Nissan X-Trail
Более знакомый отечественному покупателю кроссовер в Китае выпускается совместным предприятием Dongfeng-Nissan. Не так давно вышло новое четвёртое поколение, автомобиль получил обновлённый дизайн экстерьера и интерьера, более продуманное расположение элементов управления и современное техническое оснащение, включая двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и медиасистему с 12,5-дюймовым экраном. Кроссовер обзавёлся 3-цилиндровым турбированным двигателем объёмом 1,5 литра и мощностью 204 лошадиные силы.
Как показали краш-тесты, с обеспечением безопасности электронные помощники справились на 84%, безопасность пассажиров и водителя составила 89,04%, а пешеходов 70,26%. При этом задний пассажир может травмировать шею во время фронтального удара с перекрытием 50%.
FAW V5 — самый небезопасный автомобиль из нового китайского поколения
Учитывая достаточно сложные особенности китайского автомобильного рынка, сегодня мы поговорим не только о самых безопасных машинах. Знать об уровне защиты человеческой жизни в покупаемом автомобиле просто необходимо
Потому мы не рекомендуем вам обращать внимание на заманчивое ценовое предложение автомобиля FAW V5 — не так давно появившегося на российском рынке седана. Его удивительные показатели китайского краш-теста следующие:
- отсутствие защиты водителя и переднего пассажира;
- плохой кузов, наличие всех возможностей для деформации;
- вылет двигателя в салон вполне возможен при фронтальном ударе;
- подушки безопасности есть, но не срабатывают в нужное время;
- системы безопасности только усугубляют ситуацию.
Вот такие интересные особенности автомобиля FAW V5 можно отыскать в современной прессе. Тем не менее, машину покупают в странах СНГ, ведь она является наиболее недорогим представителем своего класса. Покупать такие авто не стоит, ведь они просто небезопасны для вас и ваших пассажиров.
Geely Emgrand 7 — четкая «пятерка» в Китае и «хорошо» в Европе
До выпуска Qoros 3 самым безопасным автомобилем китайского производства был Geely Emgrand 7 в кузове седан. В China NCAP он получил твердую пятерку по всем параметрам, набрав фактически наибольшее количество баллов. А вот в Европе ему поставили также заводную для китайцев оценку 4, но не столь высокую, как в Поднебесной. Основные особенности безопасности седана Emgrand 7 от Geely следующие:
- технологии работают достаточно четко, подушки безопасности срабатывают в нужный момент;
- особенности конструкции большого салона также говорят о максимально удачной безопасности;
- пассивная защита водителя и пассажира разработана вполне прилично, что повысило оценку;
- материал оборудования для интерьера качественный, он не разлетается при аварии, как осколочная граната.
Вот такие особенности демонстрирует вполне доступный китайский седан премиум-класса Geely Emgrand 7. Автомобиль вполне приличный по всем своим характеристикам, но достаточно прост и обладает только необходимыми особенностями. В машине нет ничего сверхъестественного и чрезмерно технологичного, хотя машина вполне стоит своих денег и является удачным выбором.
Европейский краш-тест EuroNCAP
Данная система была разработана в 1995 году и представляет собой анонимную закупку автомобилей с последующим тестированием в двух центрах: английском (TRL) и параллельном голландском (TNO).
- 1995-2000 год — система включала в себя два испытания — боковое и фронтальное, и оценивалась по четырехзвездочной системе.
- 2000 — добавление имитации бокового удара о столб. Это испытание для авто, оснащенных боковыми подушками, которые защищают при подобной аварии. В случае успешного прохождения и защиты головы водителя, машина получает дополнительную пятую звезду.
- 2002 — введение дополнительного теста на защиту пешеходов. Манекены, имитирующие пешеходов различного роста, содержат множество датчиков, которые после столкновения дают полную картину о травмоопасности кузова.
Современные условия, в которых проводится данный краш-тест, весьма сложны, а скорость испытания достигает 64 км/ч. Именно поэтому получить пять звезд по данной системе крайне сложно, а результат в четыре звезды считается весьма успешным.
Япония: худшая тройка
В Японии бьют машины как со 100-процентным перекрытием, так и с 40-процентным, и в итоговой оценке учитываются оба фронтальных удара. Таким образом, можно сказать, что картина получается более полной. Зачастую бьют машины, предназначенные только для внутреннего японского рынка, но некоторые «всемирные» модели также попадают на тесты JNCAP, и тут не обошлось без неожиданностей. В тройку худших попал Mini Cooper, который на Западе заработал пять звезд!
Honda Vamos L
Subaru Samber Van VB
Mini Cooper
Модель | Год | |
Honda Vamos L | 2001 | 3 звезды |
Subaru Samber Van VB | 2005 | 3 звезды |
Mini Cooper | 2009 | 3+ звезды |
Покупать ли китайские авто в 2022. Вердикт
Китайцы провели огромную работу над ошибками и сейчас их машины стали не только вполне качественными, но и комфортными.
Подтверждение этому — огромное количество водителей, пересевших на китайские авто за последние пару лет.
Что сказать о предубеждения в обществе, что китайцы делают плохие машины? Когда на рынок пришли корейцы, про них говорили тоже самое. Сейчас Hyundai и Kia — основные машины в таксопарках.
Недовольных, среди владельцев китайских авто, не так много. Они, напротив, в один голос хвалят различные удобные системы, достойную динамику, невысокий расход.
Взял бы я себе такой автомобиль? Взял бы, но не по таким ценам. Но это не проблема китайцев, а проблема всей ситуации, сложившейся на рынке авто.
Почему стоит покупать китайские автомобили
Китайские автомобили считаются копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилось много уникальных разработок и идей, которые они с успехом воплощают в новых автомобилях. Но это не единственная причина купить автомобиль в Китае.
- Выгодные цены
- Акции производителя
- Льготные условия кредита
- Низкие налоги
- Рост продаж и экспорта в Россию
Дизайн
Новые и уже зарекомендовавшие себя модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Он характеризуется:
- соответствие всем модным тенденциям;
- обилие декоративных элементов;
- интересные цветовые варианты.
Наличие запчастей
Требуется обеспечить автомобилистов достаточным количеством запчастей и желательно по доступным ценам. Китайские производители успешны. Стоит отметить, что если запчасти для европейских, азиатских и американских автомобилей чаще всего производятся в Китае, то недорогие запчасти для «китайцев» будут только оригинальными и недорогими.
Виды и типы цинкования кузова
Перед изучением списка оцинкованных автомобилей необходимо ознакомиться с разновидностями, которых всего три:
- Горячий.
- Гальванический.
- Цинкметалл.
Горячее цинкование считается лучшим методом. Он придает кузову высокую коррозионную стойкость, благодаря чему железо менее подвержено механическим повреждениям и даже обладает свойством частичной регенерации.
Гальваническая обработка несколько хуже, но также часто используется заводами-изготовителями. Прекрасно сочетается с краской и грунтовкой.
Zincrometal гораздо хуже первых двух вариантов. Обладает слабыми антикоррозийными свойствами, так как металл имеет только эластичное покрытие на основе цинка.
Также оцинковка бывает:
- Полное – оцинковке подлежат даже труднодоступные места.
- Частичная – обрабатываются узловые соединения и уязвимые элементы, в частности днище, пороги, низ дверей.
- Только узловые соединения: оцинкованы только сварные соединения, крепежные детали и другие мелкие детали.
Geely CK (Otaka) — самый небезопасный автомобиль в истории
Одним из наиболее страшных автомобилей в истории человечества является Geely CK1, который продавался в России несколько лет назад под названием Otaka. Это наиболее дешевая машина среди всех своих конкурентов, которая предлагала вполне нормальные технические характеристики, из-за чего и стала достоянием общества. Но Otaka обладает следующими особенностями систем безопасности:
- невероятная оценка на уровне 0 баллов из возможных 5;
- отсутствие любой защиты водителя или пассажира;
- мягкий металл кузова и плохие сварные швы;
- ужасная деформация автомобиля при любых ударах;
- плохая комплектация без органов защиты водителя.
Вот такие интересные варианты безопасности, а точнее опасности, предлагают китайские производители в своих машинах. Стоит заметить, что практически все покупатели Geely Otaka, которые успели купить эту машину, отмечают ужасный уровень комфорта и неприятные ощущения от поездки. 0 звезд за безопасность дают о себе знать. Этот автомобиль претендует только на почетное место в музее.
Посмотрите на краш-тест этой модели на видео: