Внешние отличия рестайлинговой версии кроссовера
Заметным отличием рестайлингового кроссовера Nissan Qashqai I являются новые формы его головной оптики, которые стали больше, а в топовой комплектации получили светодиодное оснащение. Более выразительной стала новая решётка радиатора, и заметно поменялись задний и передний бамперы, в последнем сильно выделяется крупная решётка воздухозаборника.
Nissan Qashqai I после рестайлинга полностью сохранил габариты предыдущей модели, которая имела следующие размеры:
- машина достигала в длину 4330 мм;
- её ширина равнялась 1780 мм;
- высота была 1615 мм;
- клиренс достигал в незагруженном автомобиле 200 мм.
У Nissan Qashqai I поколения рестайлинг внешний позволил автомобилю обрести более динамичную форму спортивного кроссовера, в отличие от первой модификации, обладавшей строгими формами, что отмечают многочисленные отзывы владельцев данной модели. Проведённый рестайлинг заметно коснулся и его салона, в котором поменялась приборная панель, а также материалы внутренней отделки.
Основные блоки управления дополнительными функциями автомобиля остались на прежних местах, существенно поменяла дизайн только приборная панель, в которую производитель добавил полноценный дисплей для отображения информации с бортового компьютера. Заметно улучшилась общая шумоизоляция салона, что неоднократно подтверждают отзывы автолюбителей.
Nissan Qashqai TEKNA – максимальная комплектация от производителя!
NISSAN QASHQAI TEKNA представляет собой наиболее «жирную» комплектацию за 2018 модельный год, существенно упрощающий эксплуатацию транспортного средства как во время длительных выездов, так и поездок на короткие дистанции. Данная комплектация полностью дублирует опции двух предыдущих пакетов функциональности, а также дополняет автомобиль следующий перечнем оборудования:
- Легко сплавные диски 18-дюймового форм-фактора;
- Система адаптивного свечения и светодиодные фары;
- Ключ дистанционного управления, позволяющий управлять центральным замком и запуском двигателя на расстоянии;
- Электрорегулировка передних кресел в салоне в нескольких положениях;
- Система кругового обзора с опцией распознавания дорожных знаков;
- 8 датчиков парковки, расположенных по обеих сторонах автомобиля;
- Опция автоматического переключения дальнего света на ближний;
- Функция соблюдения рядности движения;
- Улучшенная аудиосистема с динамиками Bose и сабвуферов в багажном отделении;
- Стеклянная панорамная крыша;
- Кожаная обивка салона и сидений;
- Опция памяти сидений и подголовников;
- Боковые зеркала с установленными солнцезащитными козырьками с подсветкой;
- Рейлинги с наличием посадочных мест под багажный кофр;
- Система контроля реакции и отслеживания уровня утомляемости водителя.
Начальная стоимость за комплектацию NISSAN QASHQAI TEKNA начинается от 1 610 000 рублей. Также на данной комплектации возможна установка дополнительного оборудования согласно каталогу официального дилера – к примеру пакеты навигации с офлайн картами или окрашивания кузова в цвет металлик.
https://youtube.com/watch?v=oGA-B3Gdy_A
Удлиненная версия
Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.
Особенности агрегатов второго поколения
Линейку второго поколения составляют такие движки, как турбированный двигатель 1.2 литра, двухлитровый мощный атмосферник и двигатель 1.6 л, который работает на дизельном горючем. Технические характеристики двигателей, как и конструктивные параметры механизмов, значительно разнятся. Но каждый из них имеет свои определенные проблемы, которые подтверждают отзывы владельцев, эксплуатирующих конкретную модель двигателя.
Все они оснащены цепным механизмом ГРМ. Если выбирать, с каким типом (цепь или ремень) лучше приобретать мотор, то стоит отметить, что эксплуатационный ресурс получше у цепи, а значит, с ремнем придется чаще обращаться на СТО.
Атмосферный движок 2.0 л
Движок атмосферного типа Qashqai 2.0 – проверенный и функциональный агрегат, надежность которого подтверждена годами. Его конструкцию составляет алюминиевый блок из 4-х цилиндров с 16-ю клапанами. На мотор ставят цепь ГРМ, что обеспечивает длительный ресурс двигателя и высокую надежность механизма. Однако в движке отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, что является его минусом. Систему питания на Кашкае с мотором 2.0 представляет инжекторный впрыск с изменяющимися фазами газораспределения. Такая система обеспечивает высокую степень экономичности и одновременно мощность двигателя.
1.2-литровый движок
Турбированный двигатель 1.2 л, стоящий на Ниссан Кашкай, отличается высокими эксплуатационными показателями, оптимальной мощностью и отличным крутящим моментом при минимальных показателях расхода бензина. Система впрыска топлива на движке имеет прямой тип. Однако объем двигателя небольшой, а также он достаточно требователен к качеству используемого топлива. На двигатель Nissan Qashqai установлен привод ГРМ с цепью. Мотор с турбонаддувом также предлагается в комплектации с вариатором или механической трансмиссией.
Мотор 1.6 литра
Мотор Ниссан Кашкай 1.6 л не менее интересен, чем два первых представленных агрегата. Он лучше всех обеспечивает экономию топлива и допускает при работе минимальный процент загрязнения окружающей среды.
Сравнительное описание агрегатов с технической стороны сведено в таблицу:
2.0 л | 1.2 л | 1.6 л | |
Объем, см3 | 1997 | 1197 | 1598 |
Цилиндры, шт. | 4 | ||
Клапаны, шт. | 16 | ||
Цилиндровый диаметр, мм | 80.4 | 72.2 | 80 |
Поршневой ход, мм | 90.1 | 73.1 | 79.5 |
Показатель мощности, л. с. | 144 | 115 | 130 |
Сила вращения коленвала, Нм | 200 при 4400 об./мин | 190 при 2000 об./мин | 320 при 1750 об./мин |
Степень сжатия | 11.2 | 10.1 | 15.4 |
Тип и привод ГРМ | DOHC/цепь | ||
Максимальный разгон, км/ч | 194 | 185 | 183 |
До 100 км/ч, с | 9.9 | 10.9 | 11.1 |
Тип горючего | бензин | дизель | |
Город/трасса/смешанный режим, л | 10.6/6/7.6 | 7.6/5.4/6.2 | 5.5/4.5/4.9 |
Двигатель на Ниссан Кашкай 2.0 литра характеристики и отзывы имеет хорошие. При этом автомобиль с двигателем Кашкай 1.2 л отличает экономия топлива. А 1.6-литровый движок предлагает авто с крутящим моментом по максимуму среди предложенных вариантов, даже когда обороты не на самом высоком уровне. Между разновидностями агрегатов нельзя поставить однозначного знака равенства, так как каждый имеет свои проблемы в работе и неоспоримые преимущества, в которых мотору сложно составить конкуренцию. Но примечательно, что даже экстремальная температура не влияет на работу каждого из движков при использовании качественных смазочных материалов.
Трансмиссия
Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.
Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.
В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.
Эксплуатация
Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:
- Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
- Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
- Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
- Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
- Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.
Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.
В таблице приведена примерная стоимость ремонтных работ Ниссан Кашкай
Наименование работ | Nissan Qashqai |
---|---|
Диагностика двигателя и и электронных систем | от 900 |
Наконечник рулевой – замена | 450 |
Тяга рулевая – замена | 900 |
Тяга рулевая + наконечник – замена (одна сторона) | 1125 |
Рейка рулевая – с/у | 4500 |
Кардан рулевого вала – с/у | 1800 |
Рулевое колесо – с/у (air bag) | 720 |
Пыльник рулевой тяги – замена | 900 |
Насоса ГУР – с/у | 2700 |
Промывка системы ГУР | 540 |
Жидкость ГУР – замена | 540 |
Шаровая опора (на болтах) | 720 |
Шаровая опора (на заклепках) | 1620 |
Рычаг передней подвески | 1170 |
Сайлентблок рычага передней подвески задний – замена | 270 |
Сайлентблоки рычага передней подвески, задний + передний – замена | 270 |
Стойка амортизатора передняя – замена | 1440 |
Пружина передняя – замена | 1440 |
Опора стойки амортизатора – замена | 1440 |
Втулки стабилизатора – замена 2 шт | 1800 |
Стойка стабилизатора передняя – замена | 450 |
Стабилизатор — замена | 1800 |
Кулак поворотный – замена (в сборе с подшипником) | 1840 |
Подшипник ступицы/ступица переднего колеса – замена | 450 |
Подшипник привода – замена | 450 |
Подрамник передний – с/у | 3950 |
Подрамник задний – с/у | 2950 |
Рычаг поперечный нижний задней подвески – замена | 1440 |
Рычаг поперечный верхний задней подвески – замена | 1260 |
Рычаг поперечный развальный задней подвески – замена | 1440 |
Рычаг продольный задней подвески – замена | 1710 |
Сайлентблок рычага продольного задней подвески – замена | 270 |
Стойка амортизатора задняя – замена | 1440 |
Опора стойки амортизатора заднего – замена | 1440 |
Пружина задняя – замена | 1440 |
Амортизатор задний – замена | 1440 |
Стойка стабилизатора задняя – замена | 450 |
Втулки стабилизатора заднего – замена | 900 |
Подвеска задняя – переборка | 9000 |
Топливный бак – с/у | 4500 |
Насос топливный погружной – замена | 1800 |
Форсунка топливная – с/у (4 шт бензин) | 1800 |
промывка системы охлаждения | 900 |
помпа системы охлаждения двигателя – замена | 900 |
термостат – замена | 1080 |
радиатор охлаждения двигателя – замена | 1800 |
радиатор печки – замена | 8100 |
расширительный бачок – замена | 720 |
опора двигателя правая – замена (гидравлическая) | 1080 |
опора двигателя задняя – замена (КПП) | 450 |
опора двигателя левая – замена | 1800 |
шкив вала коленчатого – замена | 1620 |
поддон картера двигателя – замена | 2700 |
сальник коленчатого вала задний – замена МКПП/АКПП | 450 |
сальник коленчатого вала передний – замена | 450 |
прокладка клапанной крышки – замена | 1440 |
замер компрессии + замена свечей (бензин без с/у коллектора) | 1800 |
стартер – с/у | 1800 |
генератор – с/у | 2700 |
фара передняя – замена | 450 |
фара противотуманная – замена (без с/у бампера) | 450 |
повторитель поворота – замена | 450 |
фонарь задний – замена | 450 |
лампочка габаритная – замена (без с/у фары) | 180 |
лампочка дальнего\ближнего света – замена (на снятой фаре) | 180 |
лампочка противотуманная – замена (на снятой фаре) | 180 |
лампочка заднего фонаря – замена | 270 |
диагностика генератора | 900 |
диагностика стартера | 900 |
трапеция стеклоочистителя – с/у | 1800 |
мотор стеклоочистителя – с/у (на снятой трапеций) | 450 |
стеклоподъемник боковой двери – замена | 1440 |
замок двери/активатор – с/у | 1440 |
Колодки тормозные передние/задние (дисковые тормоза) – замена | 720/810 |
Диски тормозные передние/задние + колодки (замена) | 1530/1800 |
Колодки тормозные задние – замена (барабанные тормоза) | 1620 |
шланг тормозной – замена | 450 |
трубка тормозная магистраль – замена | 1440 |
цилиндр главный тормозной | 1800 |
суппорт тормозной передний/задний – с/у | 1800 |
цилиндр тормозной задний – замена (колодки сняты+барабаны) | 450 |
трос ручного тормоза задний – замена (1 колесо), дисковые тормоза | 1440 |
трос ручного тормоза задний – замена (1 колесо), барабанные тормоза (при снятых барабанах) | 1440 |
тормоз ручной – регулировка (отдельная процедура) | 450 |
направляющая суппорта – замена | 270 |
прокачка тормозов | 720 |
Выпускной коллектор + прокладка с/у (без гарантии на шпильки) | 1080 |
глушитель, приемная труба – с/у | 1080 |
глушитель, средняя часть – с/у (без учета сварки) | 900 |
глушитель, задняя часть – с/у (без учета сварки) | 900 |
замена гофры (приемная труба снята) | 900 |
МКПП с/у (сцепление замена) | 6300 |
привод передний – с/у | 1170 |
ШРУС наружный – замена | 450 |
ШРУС внутренний – замена | 450 |
пыльник шруса наружный – замена | 1530 |
пыльник шруса внутренний – замена | 1530 |
сальник привода – замена | 450 |
сцепление к-т – замена | 450 |
Рабочий цилиндр сцепления – замена (со снятием МКПП) | 6750 |
Главный цилиндр сцепления – замена | 1440 |
шланг/трубка сцепления | 450 |
маховик с/у | 900 |
тест АКБ | 180 |
Технические характеристики Nissan Qashqai 2020
Комплектация SE. Более дорогая версия, в которой уже можно получить автомобиль с двухлитровым двигателем и вариатором. Этот вариант дополнительно имеет систему помощи при старте в гору, отделку руля кожей и средний подлокотник.
Комплектация SE+. Тем, кто хочет получить такие опции, как камера заднего вида, легкосплавные диски, стоит обратить на эту расширенную версию. Также именно к ней прилагаются декоративные молдинги.
Комплектация LE. Здесь больше подушек безопасности, есть система доступа без ключа, камера на 360° и многофункциональный руль. С этой версии начинает поставляться штатная навигация и кожаный салон.
Комплектация LE Roof. Лучший выбор для астрономов и влюбленных. Именно в этой комплектации предлагается панорамная крыша. Еще одним отличием от предыдущей версии можно считать наличие штатной гарнитуры Bluetooth.
Комплектация LE+. В ней есть практически все, что придумала передовая инженерная мысль за последние десятилетия. Здесь много контролирующих систем, позволяющим водителю улучшить свое вождение. Это система контроля слепых зон, система контроля за полосой движения и даже датчик усталости водителя. Специальные системы помогают парковать автомобиль, или сами делают это за водителя.
Комплектация LEsport. Здесь есть все. Предыдущую комплектацию дополняют такие опции, как активный усилитель руля, система доступа без ключа и электропривод зеркал. Также в этой опции применены специальные настройки подвески.
Какие плюсы и минусы можно выделить в экстерьере Ниссан Кашкай J10
С точки зрения безопасности Кашкай довольно неплох. При участие в европейском тесте на безопасность при столкновении EuroNCAP в 2007 году Ниссан Кашкай получил максимальный 5 звезд за безопасность взрослых пассажиров, 4 звезды за безопасность детей в и только 2 звезды при наезде на пешехода. В итоге в целом хороший результат.
И так по пунктам:
- Из-за конструктивной особенности расположения электрической платы заднего левого фонаря возможно частое перегорание лампы стоп сигнала ввиду перегрева.
- Окраска кузова, как у большинства японцев, не супер качественная. Слой краски и лака не большой. Сколы, царапины и помутнение лака от пескоструя – все это образуются достаточно быстро. Конечно много зависит от интенсивности и аккуратности эксплуатации.
- Есть жалобы, что дверные уплотнители протирают ЛКП местами до грунта, а на двери багажника бывает даже до металла.
- Кузов оцинкован, соответственно имеем, как плюс это отсутствие ржавчины и как минус – краска может скалываться кусками. Например можно выделить место стыка крыла и бампера. Если бампер немного смещается, например от провисания или при любой другой причине, то будет такая картина:
- Механизм трапеции передних стеклоочистителей нуждается в регулярной смазке с полным разбором! Один раз в два-три года. Иначе закиснет, как правило в неподходящее время и под замену. Разбирается все легко и быстро. У меня ушло на это 1 час неспешной аккуратной работы. Это при условии, что трапеция была на грани закисания.
- Оригинальные лобовые стекла британской фирмы Pilkington долговечностью не отличаются и могут дать трещину от небольшого камня.
- Со временем есть вероятность нарушения герметичности фар, что приводит к запотеванию.
- Отсутствие штатных подкрылок в задних арках также отнесем к недостатку, а они нужны.
- К плюсам также отнесем хороший дорожный просвет, некрашеный пластик по кругу, компактный размер, практичность.
Тест-драйв Nissan Qashqai 2010
На что жаловались хозяева прежних Кашкаев? В первую очередь, на жестковатую подвеску, «ватный» руль и недостаточную шумоизоляцию. После рестайлинга эти недостатки не исчезли полностью, но все-таки частично были устранены. А вот по двигателям и трансмиссиям заявок не поступало, поэтому тут обошлось без перемен.
В самом деле, за счет модернизации амортизаторов, которые стали спокойнее относиться к неровностям, удалось подтянуть плавность хода. Теперь Кашкай не столь норовисто отрабатывает ухабы, хотя до Икс-Трейла по комфорту и не дотягивает. Руль стал более чувствительным в околонулевой зоне, тогда как усилие, напротив, меняется более равномерно.
Тестовый автомобиль, оснащенный двухлитровым двигателем (140 л.с.) в паре с вариатором, казалось бы, совсем не отличается от своего предшественника. За одним исключением – в салоне стало ощутимо тише, особенно при разгоне. Оно и понятно: для уменьшения шума и вибраций теперь используется многослойный изоляционный материал. В остальном – это все тот же Кашкай, который всегда славился своими легковыми повадками, отменной маневренностью и предсказуемым разгоном.
История модели
После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.
2007 — презентация модели.
2008 — дебют 7-местной версии Qashqai+2.
2009 — лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.
2011 — новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.
2013 — презентация Ниссан Кашкай 2.
Кашкай модель J11
Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.
Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.
В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.
Кашкай после обновления сверху, до рестайлинга снизу
Обновление 2017
Кашкай модификации 2021 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:
- экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
- салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
- подвеска и система управления авто были модифицированы.
Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.
Технические характеристики Кашкая в кузове J11
Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.
Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу
Габариты Qashqai J11
Кашкай в кузове J11 обладает следующими параметрами:
- размеры кузова – в длину 4377, в ширину 1837, в высоту 1595;
- клиренс – 200;
- колесная база – 2626;
- вместительность топливного бака – 60 л;
- объем багажника – 430 (при сложении дивана – 1585).
Nissan Qashqai MR20DD 2.0 бензин
Двигатели и коробки передач
Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.
Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):
- 1.2 + МКПП (бензин);
- 1.5 + МКПП (дизель);
- 1.6 + механика/CVT (бензиновые и дизельные версии).
Nissan Qashqai H5FT 1.2 бензин Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.
Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:
- 1.2 + МКПП/вариатор;
- 1.6 + CVT (на дизельном топливе);
- 2.0 + механическая КПП/вариатор.
Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).
Салон Nissan Qashqai 2010
Похорошел Кашкай и изнутри. Здесь тоже не обошлось без новых цветовых сочетаний. Эстеты теперь смогут заказать вариант отделки, при котором верхние части дверных панелей и передняя панель будут выполнены в черном цвете, а сиденья и нижние части дверей — в светло-сером. Кстати, сами ниссановцы утверждают, что благодаря новой технологии изготовления обивки сама кожа сидений мягче и благородней на вид. Проверить трудно – придется поверить…
Ну а первое принципиальное изменение – это обновленная приборная панель. Циферблаты стали больше и обзавелись хромированной окантовкой, а также приятной для глаза белой подсветкой с контрастно-красными стрелками. Электронные датчиков расхода топлива/ температуры двигателя заменили на классически-стрелочные шкалы, а экран бортового получил белую подложку– в общий тон. В результате приборы не только похорошели, но и стали более информативными.
Второе новшество – появление множества новых отсеков и ниш для хранения мелких вещей. В основании центральной консоли появилось место для мобильника, а между передними сиденьями в переднеприводных Кашкаях (где нет переключателя режимов ALL-MODE 4х4), сразу за рычагом селектора передач, конструкторы разметили отделение для парковочных карт, ключей и тому подобной «мелочевки».
По многочисленным просьбам владельцев прежних Кашкаев ряд недостатков был доработан, исправлен или адаптирован к конкретным условиям.
Так, в области ног водителя и переднего пассажира появилась подсветка, был изменен невнятный алгоритм работы отопителя. Специально для Кашкаев, продаваемых в России, сделали отдельную кнопку омывателя фар. Благодаря этому решению водитель в любой удобный момент может очистить переднюю оптику в «ручном» режиме. «Нигде, кроме России, на дорогах не используют реагенты, которые ужасно загрязняют оптику и стекла автомобиля, – объясняют ниссановцы, – поэтому мы предлагаем нашим клиентам не полагаться на автоматику и самим выбирать оптимальный момент для очистки».
Наконец, появились новые опции.
Во-первых, это фирменная панорамная крыша. В странах с хорошими дорогами она была доступна и раньше, а вот к нам ее поставлять не решались. Ситуация изменилась после обновления, когда Кашкай обзавелся усиленным вариантом кузова. Так что и мы теперь и мы можем наслаждаться обилием света и солнца в салоне.
Во-вторых, на российских версиях появилась мультимедийная система Nissan Connect, которая включает русскоязычную навигацию, интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. К счастью, тестовый автомобиль как раз и был оснащен такой системой, и ее удалось сразу же оценить. Новинка впечатлила дружественным интерфейсом – общий язык с ниссановской системой удалось найти в считанные секунды. Все кнопки грамотно подписаны и расположены на своих местах, нажимаются без усилия – можно управлять не глядя. Не раздражает и сенсорный монитор – масштабировать карты можно как клавишами на экране, так и обычными кнопками.
Автомобили первого поколения
Первым авто, выпущенным в свет, можно считать Ниссан Кашкай 2007 года выпуска. С него началось производство Кашкаев в целом. Это был стильный хэтчбек, дорожный просвет которого составлял 20 см, низ кузова имел защитный обвес. Несколько фотографий помогут понять общее дизайнерское решение: это агрессивный, рельефный капот, крупные световые приборы, резкие линии, намекающие на спортивность автомобиля.
Nissan Qashqai 2007 года имел не очень просторный салон – сказывалось наличие крупного центрального тоннеля. Однако нельзя сказать, что Nissan Qashqai 2007 был тесен: места хватало и водителю, и пассажирам. Все приборы располагались достаточно удобно, к органам управления не приходилось тянуться, хватало места для ног.
Материалы, использованные для отделки салона Nissan Qashqai 2007, приятны на ощупь, долговечны. Они хорошо подходят для автомобилей, эксплуатация которых интенсивна
Стоит обратить внимание и на салон Nissan Qashqai 2007 в люксовом варианте: он имеет кожаную отделку, выглядит довольно привлекательно
Технические характеристики Ниссан Кашкай первого поколения были следующими: выбор между полным и передним приводом в зависимости от комплектации, экономичный бензиновый двигатель мощностью 115 л. с. и объемом 1.6 литра. Коробка передач на тот момент для данного мотора была доступна только пятиступенчатая механическая. Была версия мотора 2.0 мощностью 144 л. с. – такой двигатель мог комплектоваться вариатором.
Nissan Qashqai 2008 года подвергся некоторому улучшению, однако существенных доработок не было. Ниссан Кашкай 2008 года в целом получился достаточно похожим на более раннего собрата.