Сколько весит катализатор шевроле круз

Катализатор на chevrolet cruze: удаление и замена

Главные недостатки Chevrolet Cruze

При выборе подержанного варианта следует отнестись внимательно к возможным проблемам. Основные болячки «Шевроле Круз»:

  • В салон попадает вода из-за некачественной проклейки уплотнителей сзади и у ветрового стекла.
  • Слабое ЛКП.
  • Недостаточный объем багажника.
  • Проблемы механики и АКПП.
  • Зависает индикатор и счетчик расхода топлива.
  • Жесткий некачественный пластик, склонный к деформации.
  • «Сверчки» в салоне и облезающее рулевое колесо.
  • Подтормаживание в работе стеклоочистителей.

Детище General Motors оснащается мощным двигателем. Автомобиль выглядит привлекательно, среди плюсов — простота и нетребовательность в обслуживании.

«Шевроле Круз»: куда смотреть, выбирая машины с пробегом

Первые модификации Chevrolet Cruze вышли еще в 2009 и снискали популярность у автолюбителей. General Motors частично ушел с российского рынка, потому с новинками возникли сложности

Задумываясь о приобретении автомобиля, уже побывавшего в эксплуатации, следует обратить особенное внимание на такие моменты:

  • Если модель оснащена 1,6-литровым двигателем, нужно проверить состояние клапанной крышки. Существует вероятность протекания масла, так как компонент штампуется из пластика, способного деформироваться при нагреве, отчего теряется герметичность.
  • Нужно протестировать силовой агрегат на нейтральной передаче — если он глохнет, велика вероятность, что надо перепрошивать блок управления.
  • Если при движении возникает люфт и стуки, рулевая рейка изношена.
  • У моторов 1,8 литров проблема может возникнуть при холодном запуске. Виноваты в ней шестерни распределительных валов.
  • Подвеска на неровностях дорожного покрытия может стучать — амортизационная стойка требует замены картриджа или ремонта.
  • Механические КПП могут заклинивать на скорости, автоматические коробки передач — сбрасывать обороты.
  • Клипсы бампера со временем размягчаются, отчего получается зазор, но такая неприятность возникает только на поколении, выпущенном до 2010 года.

Измерение толщины ЛКП «Шевроле Круз»

Лакокрасочное покрытие нуждается в тщательном осмотре, так как это слабое место автомобилей марки.

Что делать с неисправным катализатором

Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством. Оригинальный катализатор стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше. 
  2. Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель. Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», ли��о на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как проверить катализатор на машине

Диагностировать неисправность катализатора водитель может самостоятельно, при наличии должных знаний и необходимого оборудования. Также практически любой автомобильный сервис выполняет платную проверку катализатора. Можно выделить 3 основных способа, как проверить катализатор.

Метод 1: Визуальный осмотр

Наличие проблем в работе катализатора можно определить «на глаз». Если корпус детали деформирован, велик шанс, что повреждены «соты» катализатора. При этом снаружи не получится осмотреть устройство на забитость грязью и продуктами сгорания, соответственно, потребуется снимать катализатор с автомобиля.

Проблема кроется в том, что снять катализатор с автомобиля довольно трудно. Для этого потребуется яма или подъемник, поскольку система выхлопа находится на днище машины. Кроме того, у каждой модели машины свой принцип демонтажа устройства, с которым можно ознакомиться в технической литературе по конкретному автомобилю. Также проблемой является «прикипание» фиксатора катализатора, из-за чего часто снять деталь удается только с использованием «болгарки».

Сняв катализатор, необходимо осмотреть его на наличие просветов. Забитый грязью катализатор можно почистить или заменить на новый.

Важно: Не на всех автомобилях конструкция катализатора позволяет осмотреть его внутренности и определить их чистоту

Метод 2:  Проверка на противодавление

Самый распространенный метод проверки катализатора на машине, который не требует его демонтажа. Суть проверки на противодавление заключается в том, что измеряется давление выхлопа машины, которое после сравнивается с идеальными показателями. Для диагностики автомобиля подобным способом потребуется манометр и импровизированный переходник для его подключения.

Как в первом методе, машину лучше поднять или загнать на яму. Далее необходимо снять первый лямбда-зонд (он же датчик кислорода), и на его место подключить манометр. Поскольку напрямую вкрутить его не получится, необходим переходник, которым может выступать резиновый шланг

Важно его соединить таким образом, чтобы создать полную герметичность. После этого двигатель заводят и поднимают обороты до 2500-3000 за секунду, поддерживая их 10-15 секунд. За это время необходимо зафиксировать показания манометра

Далее значения сравниваются со следующими данными:

За это время необходимо зафиксировать показания манометра. Далее значения сравниваются со следующими данными:

  • 0,3 кгс/см2 – катализатор в норме;
  • 0,35 кгс/см2 – если двигатель не дорабатывался, значение повышенное. Для доработанных моторов показатель в норме;
  • 0,5 кгс/см2 и выше – имеются явные проблемы с катализатором.

Выше названы средние цифры, которые могут быть применены, как ориентиры. В идеале, при диагностике лучше найти показания для конкретной модели машины.

Метод 3: Диагностика мотор-тестером

Мотор-тестер представляет собой комплект оборудования, которое позволяет определить состояние многих параметров машины на основе осциллограммы. При подобном способе проверки диагностическое устройство устанавливается вместо свечи зажигания, после чего двигатель стартует и снимаются осциллограммы. На их основе специалисты делают выводы о состоянии катализатора автомобиля.

Устранив вовремя проблемы с катализатором, можно избежать дорогостоящего ремонта двигателя и значительно снизить расход топлива.

Зачем удалять катализатор

Основных причин две:

Он пришел в негодность: забился, расплавился или поврежден после наезда на какое-то препятствие на дороге. Быстрее и значительно выгодней в данном случае выбить и программно отключить катализатор, поскольку прочистить его просто невозможно:При разрушении это все полетит в трубу, попутно сломав глушитель

Дополнительно хочется улучшить динамику и заранее избежать ошибок катализатора, которые, особенно на подержанном авто, могут возникнуть в любой момент

Это важно водителям, которые ездят на дальние расстояния или эксплуатируют машину в рабочих целях.

Самостоятельно проверить состояние катализатора можно путем внешнего осмотра на автомобиле и внутреннего осмотра на просвет после демонтажа. Сразу предупредим, что не все конструкции конвертера позволяют осмотреть внутренности, к тому же степень износа так определить не получится, только примерную «забитость». Лучшим вариантом будет приехать в сервис и диагностировать мотор-тестером по показаниям датчиков кислорода.

Компания АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора. Сервисы, которые предлагают удалить катализатор и прошить автомобиль бесплатно или даже доплатив владельцу, как правило, проводят работы некачественно, устанавливают пиратские прошивки или дешевые обманки лямбда-зонда. Какие последствия будут для автомобиля, можете почитать в отдельной статье.

Удаление катализатора на Шевроле Круз в автосервисе

Важно! В автосервисе удаление катализатора проведут на очень качественном уровне. В зависимости от года выпуска автомобиля, выхлопная система может иметь один или два катализационных нейтрализатора

В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:

  1. Коллекторный. Находится сразу за выхлопным коллектором двигателя в подкапотном пространстве.
  2. Магистральный. Расположен под дном автомобиля. Несмотря на специальное углубление для него в поле автомобиля, он может быть повреждён при езде.

Когда в автомобиле стоит два катализатора последовательно, то сильнее забивается тот, который установлен первым после двигателя. На последнем поколении Шевроле Круз эта деталь — коллекторного типа

Важно! Для удаления катализатора и других похожих работ используют сварочный аппарат, болгарку, разные ключи и приспособления для более удобной и быстрой работы

Удаление начинают с демонтажа защиты с коллектора. Для этого откручивают все болты и вытаскивают её из моторного отсека. Затем автомобиль поднимают и демонтируют фильтрующую часть с корпусом:

  • Коллекторный катализатор откручивают с корпусом от выхлопной системы и снимают. Сняв его, можно увидеть, в каком состоянии он находится через отверстия для трубы спереди и сзади. Далее нужно разрезать корпус катализатора и достать из него то, что осталось от фильтрующего элемента. Затем следует всё вычистить, чтобы остатки фильтра не издавали посторонних шумов, перекатываясь по корпусу. После этого можно установить новый катализатор, или поставить пламегаситель, или оставить корпус пустым. Далее корпус заваривают и устанавливают на штатное место. Затянув болты на выхлопной системе, на место устанавливают термозащиту в моторный отсек. Если новый фильтрующий элемент в выхлопной системе будет отсутствовать, нужно избавиться от «чеков», которые будут выскакивать.
  • Для удаления магистрального катализатора проводятся аналогичные работы. Только для сохранения правильной формы части выхлопной системы перед разрезанием корпуса приваривают фиксирующую скобу по бокам. После завершения работ с корпусом катализатора и перед установкой на штатное место под днищем автомобиля её срезают.

Удаление катализатора Шевроле Круз должно быть завершено установкой обманки

Если ранее каталитический нейтрализатор фильтровал и дожигал выхлопные газы, разлагая их на углекислый газ и воду, то теперь этого не происходит, так как его там больше нет. Это фиксирует датчик кислорода, расположенный за ним. Из его данных о новом составе газов выхлопной системы бортовой компьютер понимает, что с ней что-то случилось и экологии наносится вред.

Поэтому он выдаёт ошибку о низкой эффективности фильтров выхлопной системы. Чтобы этого не происходило, нужно установить обманку для лямбда зонда. На выбор можно установить механическую или электронную.

Важно! После удаления возникнет проблема едких газов, которые больше не дожигаются сотами фильтра, а прямиком попадают в окружающую среду. Визуально это можно увидеть как дым

Причина, по которой вырезают катализаторы

В первую очередь большинство автовладельцев вырезают катализаторы по причине ненадежности таких фильтров. Дело в том, что приблизительно к пробегу в 100-150 тысяч километров нейтрализатор начинают выгорать, мелкая керамическая пыль попадает первоначально в выпускной коллектор, а далее через клапан ЕГР уже в цилиндры двигателя. Внутри мотора в цилиндрах появляются задиры, а их устранение потребует капитального восстановления двигателя.

Также нужно учитывать высокую стоимость таких катализаторов, которые изготавливаются из редкоземельных металлов. Поэтому, при всём желании, автовладелец, который бы хотел не вырезать, а заменить такой фильтр, просто не может себе позволить отдать за практически бесполезную в условиях российских дорог запчасть сумму порядка 100-150 тысяч рублей. Поэтому, как только появляются первые признаки проблем с катализатором, его просто вырезают, а не меняют на новый.

Также нередки такие ситуации, когда автовладельцы вырезают катализатор только по причине увеличения мощности двигателя. Действительно, установлено, что подобные фильтры оказывают противодавление в системе, уменьшая приблизительно на 5% показатели мощности двигателя. Поэтому достаточно простым и универсальным способом тюнинга автомобилей является удаление катализатора с последующей перепрошивкой блока управления мотором.

Диагностика катализатора для Шевроле Круз

Важно! Чтобы не проделывать работу зря, сначала автомобиль проходит компьютерную диагностику. На ней появляется доступ к информации всего авто, где есть датчики, контролирующие исправность и правильную работу узлов

Если какая-то система автомобиля стала работать неправильно, то бортовой компьютер будет указывать соответствующую ошибку.

Чтобы подтвердить результаты компьютерной диагностики неисправной детали, используют видеокамеру, которая способна проникнуть внутрь выхлопной системы через отверстие для лямбда зонда. Она оборудована подсветкой, поэтому с её помощью можно окончательно убедиться в состоянии фильтрующих элементов выхлопной системы.

Электрика, кузов: типичные проблемы

Болячки «Шевроле Круз» проявляются сильнее, если машина битая, потому при покупке нужно внимательно осмотреть места стыковки кузовных элементов. Неплотное прилегание может указывать на неприятную историю с ДТП в прошлом. Крепежные элементы изначально недостаточно качественные, а пластик плохо справляется с температурными перепадами и деформируется.

Проверка нужна и кнопке открывания багажника — может выйти из строя, если авто в зимнее время оставалось на открытой площадке или после попадания влаги. Поломка способна разрядить АКБ машины, так что такие дефекты следует устранять сразу.

Электроподогрев сидений может перестать работать уже через 100 тыс. километров пробега, придется заменять нагревательные маты.

Еще одно место, нуждающееся в дополнительном внимании, — дренажная трубка под передней панелью. Засоры и повреждения приведут к появлению воды прямо на коврике.

Особенности проведения такой работы

Удаление катализатора имеет определенные сложности, так как просто вырезать такой фильтр из системы недостаточно, необходимо устанавливать специальные обманки или же перепрошивать блок управления двигателем. Дело в том, что мотор автомобиле изначально рассчитан на наличие соответствующего противодавления в выхлопной системе, а когда вырезается такой катализатор, могут появиться проблемы с работой мотора, в частности, увеличивается расход масла, возникает так называемый масложор.

Именно поэтому следует доверять такую работу исключительно профессиональным мастерам, которые имеют соответствующий опыт работы. Грамотный мастер не только физически удалит из системы катализатор, но и установит специальные обманки или проведет перепрошивку блока управления двигателя. Это решит возможные проблемы и в последующем упростив эксплуатацию автомобиля. А вот, доверяя проведение такого ремонта и тюнинг мастерам из гаражных сервисов, вы неизменно рискуете, а в последующем потребуется уже устранять серьезные поломки мотора, вплоть до необходимости его капитального ремонта.

Удаление катализатора на Шевроле Круз в автосервисе

Важно! В автосервисе удаление катализатора проведут на очень качественном уровне. В зависимости от года выпуска автомобиля, выхлопная система может иметь один или два катализационных нейтрализатора. В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:

В Шевроле Круз, как и в других автомобилях, катализаторы делятся на два типа:

  1. Коллекторный. Находится сразу за выхлопным коллектором двигателя в подкапотном пространстве.
  2. Магистральный. Расположен под дном автомобиля. Несмотря на специальное углубление для него в поле автомобиля, он может быть повреждён при езде.

Когда в автомобиле стоит два катализатора последовательно, то сильнее забивается тот, который установлен первым после двигателя. На последнем поколении Шевроле Круз эта деталь — коллекторного типа

Важно! Для удаления катализатора и других похожих работ используют сварочный аппарат, болгарку, разные ключи и приспособления для более удобной и быстрой работы

Удаление начинают с демонтажа защиты с коллектора. Для этого откручивают все болты и вытаскивают её из моторного отсека. Затем автомобиль поднимают и демонтируют фильтрующую часть с корпусом:

  • Коллекторный катализатор откручивают с корпусом от выхлопной системы и снимают. Сняв его, можно увидеть, в каком состоянии он находится через отверстия для трубы спереди и сзади. Далее нужно разрезать корпус катализатора и достать из него то, что осталось от фильтрующего элемента. Затем следует всё вычистить, чтобы остатки фильтра не издавали посторонних шумов, перекатываясь по корпусу. После этого можно установить новый катализатор, или поставить пламегаситель, или оставить корпус пустым. Далее корпус заваривают и устанавливают на штатное место. Затянув болты на выхлопной системе, на место устанавливают термозащиту в моторный отсек. Если новый фильтрующий элемент в выхлопной системе будет отсутствовать, нужно избавиться от «чеков», которые будут выскакивать.
  • Для удаления магистрального катализатора проводятся аналогичные работы. Только для сохранения правильной формы части выхлопной системы перед разрезанием корпуса приваривают фиксирующую скобу по бокам. После завершения работ с корпусом катализатора и перед установкой на штатное место под днищем автомобиля её срезают.

Когда следует вырезать катализатор

Единого мнения о том, на каком пробеге следует вырезать катализатор, на сегодняшний день не существует. Кто-то рекомендует проводить такую процедуру на 150-200 тысячах километров пробега, тогда как, если в вашем регионе продают качественный бензин, который является основной причиной выхода из строя такого фильтра, то автомобиль может эксплуатироваться полмиллиона километров и более. Если же качество топлива не слишком высокое, то избавиться от катализатора необходимо как можно раньше, что позволит исключить появление серьезных проблем с двигателем автомобиля.

Одним из наиболее быстрых и доступных способов определения неисправности катализатора является диагностика автосканером. Отталкиваясь от показаний датчиков кислорода можно точно определить его состояние и степень износа.

Показания исправных кислородных датчиков должны иметь следующие показания: первый датчик с напряжением 0.1-0.3 до 0.7-0.9 V, второй 0.7-1 V.

Если же напряжение второго кислородного датчика составляет 0.5-0.7 V — катализатор частично забит. Если показания будут меньше 0.5 V то катализатор необходимо вырезать по причине его неисправности.

Подведём итоги

Удалять катализатор автовладельцы могут по различным причинам. Специалисты рекомендуют при невозможности заправляться исключительно качественным бензином проводить такую процедуру как можно раньше, буквально после завершения гарантии на автомобиль. Нужно помнить лишь о том, что следует доверять такую работу исключительно профессионалам, устанавливая соответствующие обманки или перепрошивая блок управления двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: