Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Удаление катализатора плюсы и минусы: каковы могут быть последствия

Минусы замены

Основной недостаток в ухудшении экологической ситуации, так как фильтровать газы больше нечем, ведь теперь они не дожигаются, и выхлопы станут интенсивно загрязнять окружающую среду.

Придётся прошить ЭБУ или поставить обманку, так как машина просто не заведётся, если датчики будут показывать ошибку или свидетельствовать о неисправности катализатора.

Детекторы замеряют токсичность выхлопов и при отсутствии фильтра информируют о неприемлемости эксплуатации в таких условиях. Непрерывно будет гореть лампочка CHECK ENGINE.

Если сделать прошивку, то авто будет соответствовать нормам ЕВРО 2, тогда как с катализатором подпадало под классификацию ЕВРО 5.

Применение программного метода позволяет добиться ровной работы мотора, при этом сопротивление, оказываемое нейтрализатором, перестаёт учитываться.

Если установить пламегаситель вместо катализатора, то сократится ресурс глушителя, поскольку повышается интенсивность прохождения пламени, из-за чего также сокращается на 10% срок службы труб, резонаторов.

Внимание! Водитель и пассажиры не будут ощущать ухудшения экологической ситуации, то есть газы в салон не попадают

Можно ли ездить без прошивки после удаления катализатора?

Как мы можем видеть из вышесказанного — лучше этого не делать. Кому хочется получить худшую динамику и повышенный расход топлива, да ещё и постоянно горящую ошибку «CHECK ENGINE«? После удаления катализатора прошивка ЭБУ нужна обязательно. Но здесь встаёт большой вопрос — где и какой прошивкой прошивать ЭБУ мотора под Евро 2? Дело в том, что подавляющее большинство подобных прошивок написаны «на глаз», где берутся усреднённые показатели по обогащению топливной смеси кислородом и совсем не корректируются углы опережения зажигания. Это зачастую приводит к:

  1. Повышенному расходу топлива;
  2. Детонации топливной смеси в цилиндрах на высоких оборотах двигателя;
  3. Увеличению теплонагруженности и уменьшению ресурса двигателя.

Поэтому, после того, как катализатор убрали из выпускной системы автомобиля, необходимо не просто прошить ЭБУ, но сделать это качественной прошивкой.

Не удаляйте катализатор без перепрошивки ЭБУ!

Как удалить катализатор самому?

Если вместе с желанием сделать эту работу самому, не прибегая к помощи профессионалов, есть еще и возможность воспользоваться подъемником или загнать автомобиль на яму, то предпочтительнее всего демонтировать узел, в котором располагается катализатор, и выбить его прямо на земле. Это снизит вероятность, что внутри останется пыли и частицы, да и просто это делать довольно удобно. Выбивают катализатор монтировкой или отверткой с молотком через отверстие. Если его снятие производится непосредственно на автомобиле, то произвести эту процедуру можно через вырезанный в корпусе небольшой люк. Нужно заметить, что все сказанное выше относится к демонтажу катализаторов из керамики. Если же они из металла (как, к примеру, на автомобилях BMW), то придется использовать болгарку и сварочный аппарат.

Зачем удаляют каталитический нейтрализатор

Для удаления каталитического нейтрализатора есть несколько причин, и основная среди них — высокая стоимость замены 

Очень редко при удалении катализатора задаются целью повысить мощность двигателя или снизить расход топлива. Об этом элементе выхлопной системы автомобиля вообще никто не вспоминает до тех пор, пока он исправно работает. Однако, как и любая другая деталь машины, каталитический конвертер далеко не вечный.

Он работает в крайне жёстких условиях. Буквально, на передовой. Принимает на себя отработавшие газы непосредственно из выпускного коллектора. А здесь они горячие, плотные и быстро двигаются. Соответственно, со временем катализатор выходит из строя — забивается, оплавляется или вообще осыпается. В результате пропускная способность выхлопной системы уменьшается и мотор, как принято говорить, сам себя душит.

Это и является самой распространённой причиной удаления каталитического нейтрализатора. Примерно 25% отечественных автолюбителей покупают и устанавливают новый. Остальные — вырезают износившийся, и различными народными методами пытаются обойти с новыми возникшими проблемами. Но о них поговорим позже.

Почему же нельзя просто так взять, и заменить отказавший катализатор? Всё просто. Деталь эта не из дешёвых. Если покупать новый нейтрализатор в оригинальном исполнении, то даже на самую простую машину он может обойтись в 10 — 30 тысяч рублей. Прибегать в данном случае к поиску бывшего в употреблении катализатора — нецелесообразно. Равно, как и покупать дешёвую подделку под оригинал.

Понятно, что такие расходы для многих отечественных автомобилистов — немалые, если не неподъёмные вообще. Особенно, если учесть, что замена забитого катализатора лично автовладельцу никакой ощутимой выгоды не принесёт. На скорость, как говорится, эта деталь не влияет. Только на экологию…

Справедливости ради следует отметить, что это не единственная цель удаления катализатора. Бывают случаи, когда на этом настаивают мастера с СТО (понятно, не с дилерских), обещая значительное повышение мощности, приёмистости и, конечно же, снижение расхода топлива чуть ли не в полтора-два раза. Есть и такие, которые после прочтения пары статеек в Интернете пришли к поспешному выводу, что удаление катализатора — отличный и дешёвый вид тюнинга.

Как бы там ни было, чаще всего катализатор удаляют без замены по одной и той же причине — старый забился (осыпался, оплавился), а новый оригинальный стоит минимум, как два-три полных бака бензина. Вот и получается, что 75% машин с пробегом более сотни тысяч километров на отечественных дорогах ездят без катализаторов.

Что делать после удаления катализатора

Последующие действия зависят от того, чем владелец автомобиля намерен заменить узел: новая запчасть, пламегаситель, стронгер или просто вытащить керамические соты.

Установить новый катализатор

В этом случае старая запчасть снимается или вырезается, если выхлопная система неразборная, а на её место устанавливается новая. Никаких доработок делать не нужно.

Установить пламегаситель или стронгер

Пламегаситель и стронгер это альтернативы. Они не превращают опасные вещества в выхлопных газах в безопасные. Пламегаситель — это замена керамических сот. Он нужен для устранения шума, который создаёт выхлоп в пустой банке катализатора.

Стронгер это металлическая труба с выступами на внутренней стороне, закрученными по спирали. Он улучшает вентиляцию цилиндров и снижает громкость выхлопа. Стронгер может быть установлен внутрь катализатора или вместо него.

После установки пламегасителя или стронгера нужно настроить двигатель: установить новую прошивку для ЭБУ или установить обманку для второго датчика кислорода.

Схема глушителя Mitsubishi Lancer X

Итак, для начала обратимся к схеме выхлопной системы. Как можно видеть на принципиальной схеме — передняя выпускная труба присоединяется к выпускному коллектору, её то мы и берем за начало выпускного тракта. Сразу же после передней выпускной трубы установлен катализатор, в нем же установлен первый лямбда-зонд №1, затем после катализатора идет центральная труба, в которой имеется встроенный катализатор и лямбда-зонд №2. После следует дополнительный глушитель за которым идет труба до основного глушителя.

Вся система имеет достаточно значительные габариты и часто подвергалась бы ударным нагрузкам, будь она жестко завязана на какие-либо элементы автомобиля, именно поэтому она подвешена на специальных резиновых креплениях, а некоторые соединений закреплены между собой через пластичные соединения — гофры.

Основной глушитель расположен в задней части автомобиля, он представляет собой большую «сплющенную прямоугольную банку», соединяющуюся с центральной трубой посредством закрепления специальными болтами с пружинами. Именно от основного глушителя и зависит то, насколько громко звучать выхлоп.

Примерные размеры основного глушителя следующие: высота — 135мм, ширина — 270, длина — 490. Диаметр выхлопной трубы варьируются в зависимости от модификации автомобиля.

У Lancer X с объемом мотора 1.5 — центральная труба составляет 48/49мм.

У Lancer X с объемом мотора 1.8/2.0 — центральная труба составляет 55мм.

Поэтому при выборе каких-либо запасных частей стоит ориентироваться на модификацию именно вашего автомобиля.

Это интересно: Устранение стука переднего тормозного суппорта

Можно ли удалить его?

Когда катализатор выходит из строя, 99% водителей просто удаляют его. Покупка нового далеко не всем по карману, так как в состав агрегата входят драгоценные металлы. Хотелось бы предостеречь вас от одной грубой ошибки. Выполняйте полное удаление катализатора, не пытайтесь пробить отверстие или еще что-то придумать. Оно быстро забивается. Если внутри емкости, в которой находился нейтрализатор, увидите металлическую сетку, желательно удалить и её.

Иногда катализаторы чистят от пыли, серы. Но если они забиваются парафином после заправки бензином, уже ничего не поможет. Остается только ставить новый или делать «обманку».

Источник

Что такое лямбда-зонд и его роль в выхлопной системе

Лямбда зонд или датчик кислорода имеет непосредственное отношение к катализатору. Он замеряет количество кислорода в выхлопных газах. В соответствии с сигналом, поступающим с датчика, автомобильный компьютер регулирует состав и количество топливной смеси.

Некоторые модели авто имеют два датчика кислорода. Один устанавливается до катализатора, второй — после. Это сделано для того, чтобы повысить точность показаний. Однако это же создает проблемы в случае тюнинга выхлопной системы или при удалении катализатора авто. Датчик, установленный после нейтрализатора, вводит в заблуждение ЭБУ, после чего повышается расход топлива и падает мощность двигателя. Поэтому в случае ремонта нужно знать, не только то, как выбить катализатор, но и что нужно сделать после этого, чтобы восстановить работоспособность.

Качественный ремонт любой сложности

Специализированный центр MEN’S MOTORS в Москве производит качественный ремонт двигателя Митсубиси Лансер 9. Перечень необходимых процессов и запасных частей определяется на основе диагностики. На все выполненные в сервисе работы предоставляется гарантия.

Преимуществами ремонта двигателя Лансер 9 в нашем сервисе являются:

  • профессиональный персонал с большим практическим опытом;
  • современное оборудование для диагностики и ремонта;
  • наличие оригинальных запчастей и качественных аналогов, что позволяет клиентам самостоятельно сделать выбор;
  • оптимальные сроки выполнения ремонта;
  • качественный сервис по привлекательной цене.

Хотите записать ваш автомобиль Лансер на диагностику или ремонт двигателя? Позвоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте. Также мы производим ремонт моторов других марок Мицубиси, машин КИА, Хонда и др.

Принцип действия

Катализатор представляет собой колбообразное устройство, установленное после выпускного коллектора. Внутри катализатора находится сетка с мелким сечением, так называемые соты, из нержавеющего материала или из керамики. Данные соты покрыты специальными веществами (напыление платины/палладия), нейтрализующими вредные газы выхлопа.

Фильтрация вредных веществ достигается за счет взаимодействия молекул веществ находящихся в выхлопных газах и молекул расположенных на сотах. В результате чего происходит окисление и высвобождение кислорода, после чего происходит распад на производные азота в газообразном виде.

Неисправный катализатор: причины и последствия

Причин поломки у этого узла много:

  • Неправильный бензин. Автомобиль с катализатором нельзя заправлять этилированным бензином — он смывает напыление из платины и палладия на керамических сотах.
  • Некачественное топливо. Присадки, повышающие октановое число, оседают на сотах и забивают их.
  • Состояние двигателя автомобиля: ЦПГ, ГБЦ и системы зажигания. Масло попадает в выпуск, забивает соты, а при пропуске или поздним зажигании приводит к воспламенению топлива в выпускной системе и сплавлению сот.
  • Вибрации. Постоянная тряска при езде по неровным дорогам или от неисправного двигателя постепенно разрушает керамические соты.
  • Перепады температур. Во время работы узел нагревается до 500 градусов. Охлаждение до отрицательных температур медленно разрушает начинку узла.

Последствия поломки не такие серьёзные, как от обрыва ремня ГРМ, но тоже неприятные:

  • из выхлопной трубы машины чувствуется характерный запах сгоревшего бензина;
  • уменьшается тяга авто из-за плохой вентиляции цилиндров;
  • увеличивается расход топлива;
  • плавают обороты холостого хода;
  • непонятный звон под капотом или днищем автомобиля;
  • горит лампа Check engine.

Что делать если забился катализатор?

Как было сказано выше — забитый катализатор лечится заменой или удалением.

С заменой более менее всё понятно — если состоятельный человек, то поставил оригинал и забыл о проблеме, если хочется дешевле, то поставить универсальный катализатор. Насколько универсальный катализатор хуже, лучше оригинала — это вопрос спорный, но очевидно одно — универсальный катализатор — в разы дешевле оригинала.

Но, как всегда, возникает желание забыть об этой проблеме с катками раз и навсегда. Вопрос об экологии конечно тут мало у кого возникает, когда дело касается кровно заработанных. Удалить катализатор! Звучит это всегда решительно и победоносно.

Удалить катализатор своими силами в гараже очень просто. Окрутили вытряхнули останки. (Не выбрасывайте — старые катализаторы можно сдать за деньги, приёмщиков море) Собрали в обратном порядке, где надо приварили. Всё! Чумазое лицо светится счастьем! Заводи!

Дикий рёв из выхлопной трубы и неприятно горящий check engine. Что-то явно пошло не так.

Не впадайте в панику — просто вытряхнуть катализатор — этого недостаточно, так как во-первых выхлопные газы не встречают никакого сопротивления и раскалённым прямотоком летят по выхлопной системе, отсюда и рёв, во-вторых задний кислородный датчик показывает критичные показания, отсюда и ошибка по чеку.

Чтобы завершить начатое необходимо вместо удаленного катализатора установить пламегаситель, который будет рассекать и замедлять поток выхлопных газов. Сделали?

пламегаситель из нержавейки

Поздравляю, рёва больше нет! Сделать это необходимо обязательно иначе сожжете заднюю лямбду. И начнутся пляски с бубнами и подбором б/у, универсальных и наконец дорогих оригинальных лямбдазондов.

И вот мы вплотную подошли ко второй части.

Что такое обманка лямбдазонда? Зачем нужна обманка? Какие бывают, какую выбрать обманку лямбда зонда?

Опять же коротко, но доступно. Обманка лямбда зонда — это, чаще цилиндрической формы, трубка в которую вкручивается датчик, устроена обманка таким образом, чтобы датчик передавал в ЭБУ (мозги) показания в пределах нормы. ЭБУ при этом воспринимает, что катализатор не только на своём месте, но и даже исправен. Сама обманка вкручивается на место второй лямбды. Обманку можно назвать эмулятором катализатора.
Есть три типа обманок — механические, каталитические и электронные.

Механические —со стороны глушителя очень маленькое отверстие, чтобы выхлопа попадало как можно меньше. В настоящее время на автомобилях стандарта Euro-3, Euro-4 такие обманки уже не работают и при их установке всё равно будет гореть Chek Ehgine.

Каталитические — со стороны глушителя установлен мини-катализатор, газы проходя через него к датчику, действительно проходят через катализатор того стандарта, к которому относится автомобиль. Чек не загорается, ЭБУ спокоен, и почти никакого обмана.

Электронные — это довольно грубое вмешательство в нежную электронику автомобиля. А если машина Peugeot или Citroen, то электронные обманки могут серьезно повредить и без того ненадежную электрику французов. Настоятельно — не рекомендую.
Эта тема обладает определенной популярностью и при желании подробностей и историй вы можете найти на сайтах автомобильных сообществ, например, на глубоко уважаемом drive2.ru
В заключение хочу сказать, что с удалённым катализатором выхлоп автомобиля становится очень токсичным, причём вы это почувствуете слизистой носа и глаз. Поэтому всё же совет профессионала — если избавляться от катализатора то только от испорченного с заменой на новый — универсальный, оригинальный — решать Вам. Этим дышите не только Вы, но и Ваши дети и МЫ.

Спасибо за внимание. Пишите вопросы, звоните, комментируйте

Снижение эффективности катализатора

Со временем катализатор постепенно теряет свою способность очищать выхлопные газы, и автомобиль по экологичности выбросов перестает соответствовать своей норме (например, Евро 4, Евро 5). И если автомобиль, оборудован вторым лямбда-зондом, расположенным после катализатора, и являющимся диагностирующим (примерно с 1999 года он уже стоит практически на всех машинах), то на панели приборов загорается ошибка, которая при компьютерной диагностике чаще всего имеет номер P0420 и расшифровывается как «Степень преобразования каталитического конвертера ниже порогового значения», «старение катализатора», «недостаточная эффективность катализатора» и т.п. Понятное дело, что эта ошибка также появится, если катализатор удалить. Что надо делать? В большинстве случаев эта ошибка совершенно никак не влияет на работу двигателя и не отражается на езде машины, но многих автовладельцев вполне обоснованно не устраивает посторонняя «лампочка», постоянно горящая перед глазами, и они хотели бы сделать так, чтобы она не горела. Есть три способа убрать ошибку. Первый – установка нового оригинального или универсального катализатора, что, собственно, и предусмотрено автопроизводителями и законодательством во всем цивилизованном мире. Действительно, можно купить новый катализатор, но никто этого не делает из-за высокой цены нового катализатора. Новый оригинальный катализатор – недешевая деталь, которая обойдется в сумму от нескольких сотен долларов до тысячи и даже больше. Поэтому в нашей стране новый катализатор, тем более оригинальный, никто по своей воле не ставит. Но есть более бюджетная альтернатива «оригиналу» – новый универсальный катализатор. Правда, это решение подходит не всегда. В некоторых случаях, когда родной катализатор имеет слишком специфическую форму и расположение, подобрать подходящий по размеру универсальный может оказаться затруднительно. Кроме того, они, как правило, китайского производства, и их ресурс и прочность самой керамики существенно ниже, чем у оригинала. Поэтому в случаях, когда установка универсального катализатора является оптимальным решением, мы предлагаем его исключительно в металлическом исполнении, так как металлические соты по крайней мере не подвержены рассыпанию на куски в отличие от хрупкой керамики. Вообще следует понимать, что катализатор – это такая вещь, сохранность и срок службы которой в меньшей степени зависят от самого катализатора, а в основном определяются условиями, в которых он работает. Техническая исправность двигателя, в частности нормальная работа топливной системы и системы зажигания, позволяют катализатору служить долго. Именно поэтому, покупая катализатор, вы никогда не получите какой-либо серьезной гарантии на него, даже если берете оригинал у официального дилера. Слишком много внешних факторов способны оказывать негативное влияние на ресурс катализатора.

Второй способ убрать ошибку «по катализатору» – поставить под второй лямбда-зонд специальную проставку, которая также известна как «обманка лямбда-зонда». Эта обманка уменьшает количество выхлопных газов, поступающих к лямбда-зонду, а если она усовершенствованная, с маленьким катализатором внутри, то этот выхлоп еще и проходит некоторую очистку. В результате лямбда-зонд подает на блок управления сигналы, соответствующие исправно работающему катализатору, поэтому ошибка не загорается. Если обманка лямбда-зонда не помогает, есть третий способ – программное отключение второго лямбда-зонда. Эта процедура известна как «перепрошивка на Евро-2». Перепрошивка заключается в редактировании заводской настройки блока управления двигателем («мозгов») таким образом, что в ней второй лямбда зонд никак не фигурирует и не опрашивается, а в остальном двигатель работает так же, как и прежде. Однако такое решение применимо не для всех машин, очень много тут зависит от года выпуска и модели блока управления. Также в некоторых случаях программное устранение ошибки возможно лишь путем увеличения пороговых значений сигнала со второго лямбда-зонда, а сам датчик при этом должен оставаться на месте и быть исправным.

Изменится ли запах выхлопа после удаления катализатора

Ответ на этот вопрос также не особо сложный. Если вникнуть в суть работы катализатора, то мы знаем, что он работает только прогретым и только при стехиометрической смеси или близким к ней значениям. Именно для этого и устанавливается лямбда зонд. Его задача всего лишь поддерживать стехиометрию смеси (лямбда=1) для полноценной работы катализатора!

ЭБУ поддерживает стехиометрию смеси только на холостом ходу и при установившемся движении. При ускорениях показания лямбда зонда игнорируются.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что катализатор выполняет свою функцию прогретым, на холостом ходу и при установившемся движении. Во всех остальных моментах — это просто бесполезная штука, которую мы вынуждены с собой катать.

Поэтому не сложно догадаться, что запах выхлопа без катализатора будет практически таким же, как и на непрогретом двигателе или в режиме разгона, но с катализатором. Заведите и понюхайте в этих режимах

Также стоит отметить, что запах выхлопа у разных авто может быть разным. Всё зависит от состояния ДВС и применяемого масла и топлива.

Катализатор — быть или не быть, вот в чем вопрос!

#1 Сообщение Promed-ol » Чт июл 14, 2016 2:30 amОзадачился проблемой катализатора. Лансер 10 2007 года, двигатель 4A91, пробег 220 тыс. Некоторое время назад мне впервые посоветовали его пробить, дескать машина резвее поедет и расход уменьшится. Тогда в подробности я не вникал, но оставил вопрос на заметку. Сейчас откапиталил движок (долгое время был стандартный масложор, потом прогорел клапан в 3м цилиндре, и потом я еще 20тык проездил на 3х цилиндрах. ), вроде машина ездит нормально, но мастер-моторист (уже другой) опять посоветовал мне, что катализатор неплохо бы пробить. Дескать, даже из-за него частично мог и клапан прогореть. Кстати, задний лямбда-зонд у меня не работал уже года 3-4, со времен начала масложора (штатный прогорел, приятель мне поставил какой-то б/у хендаевский нахаляву, но он довольно быстро опять прогорел, мы решили, что из-за того, что его забрасывает маслом). Так что надо будет и с лямбдой что-то решать.

После некоторого изучения материала наметились три пути: 1) наиболее правильный с экологической точки зрения и штатных режимов последующей работы систем авто — замена катализатора на новый универсальный. Все остается работать в штатном режиме. Сервис, где я это узнавал, обещает пробег нового катализатора 200тык. Цена вопроса около 12т.р. +1,5 снять приемную трубу. Целесообразность сомнительная, ибо и мой вроде пока ездит, и улучшений никаких это не обещает. 2) наиболее бюджетный и наиболее радикальный — просто снять трубу, пробить (выдолбить) катализатор, вытрясти и поставить обратно. Минусы — изменится звук и обещают ускоренное прогорание остальных компонентов — резонатор, глушитель и тд. 3) мне видится золотой серединой, что и думаю осуществить у себя — замена катализатора на пламегаситель. Цена вопроса 5-8т.р. Как раз для нормализации звука и минимизации риска ускоренного прогорания остальной системы. При втором и третьем варианте надо что-то мудрить с задним лямбда-зондом. Опять таки видятся два пути: А) механическая обманка — просто железная втулка, поверху которой вкручивается штатный лямбда-зонд, который должен быть рабочим. Датчик получается чуть высунут из трубы, поэтому почти не нюхает газов. В очень редких ситуациях, из-за того, что второй датчик не будет видеть реальную картину, возможны нарушения в работе впрыска — переливы топлива, как то так. Но видел и аналогичные обманки, но со встроенным микрокатализатором, стоят также (500-1000 руб), должны проезжать по 80тык, и типа вроде как дожна быть наиболее естественная работа — типа датчик будет нюхать газы как и должен, через катализатор, и типа в любом случае мозги машины будут получать корректную картину с обеих датчиков. Однако все те специалисты, кто занимается удалением катализаторов, ничего не слышали о таких обманках, и ставят всегда обычные втулки. Б) прошивка мозгов на Евро-2, при котором не предусмотрена вторая лямбда. Кто-нибудь слышал про подобное относительно 1,5л наших движков 4A91? В моем случае было бы более актуально — не надо лямбду менять. Кто что скажет по этому вопросу?

Для чего нужен катализатор в машине и что будет если его убрать?

Катализатор в автомобиле нужен для дожигания не сгоревшего в цилиндрах топлива и отработавших газов. Непосредственно, сам дожиг не сгоревших элементов топливной смеси нужен для уменьшения в выхлопных газах CO2 (углекислого газа), то есть, для уменьшения их токсичности. Катализатор автомобиля = экологичность.

Важно ли это? На первый взгляд, мы не ощущаем негативного влияния высокого содержания CO2 в выхлопных газах, но эффект от накапливания углекислого газа в атмосфере весьма ощутим. Это отравление воздуха, дождевых вод, накапливание парникового эффекта и, как итог, глобальное изменение климата

Разумеется, вина во всём этом лежит далеко не на одних выхлопных газах автомобилей. Но и их вклад ощутим. Особенно ощутим вклад в загрязнение воздуха автомобилей без катализатора. И каждый, кто удаляет катализатор автомобиля, вносит вклад в загрязнение окружающей среды.

Однако, людей больше волнует, что будет с автомобилем, если убрать из его выпускной системы катализатор. Что ж, давайте дадим ответ и на этот вопрос. Процесс удаления катализатора не завершается лишь на его вырезании. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) автомобиля после удаления катализатора необходимо прошить под Евро 2. Если этого не сделать, то ЭБУ поймёт, что катализатор удалён по показаниям лямда-зонда и изменит подачу топлива форсунками. Это приведёт к ухудшению динамики, повышенному расходу топлива и появившейся на приборной панели надписи — «CHECK ENGINE».

Однако, на многих моделях автомобилей удаление катализатора и даже последующая качественная прошивка ЭБУ приводят к появлению повышенного расхода масла. Это происходит потому, что катализатор в выпускной системе, кроме своей прямой функции по дожигу не сгоревшей топливной смеси, выполняет ещё и функцию создания антидавления в выпускном коллекторе, что препятствует уходу масла на угар. Отсутствие катализатора приводит и к отсутствию антидавления в выпускном коллекторе, и масло начинает уходить.

Последствия удаления катализатора

При удалении катализатора в первую очередь страдает экология, так как существенно увеличивается токсичность выхлопа. В Европе такие автомобили с вырезанными катализаторами использовать запрещается, а автовладельца при соответствующей проверке экологических служб может ожидать большой по своему размеру штраф. Тогда как в России, где экологическое законодательство не столь строгое, можно вырезать каты, не беспокоясь при этом по поводу возможных штрафов за экологичность автомобиля.

При удалении катализатора появляются определенные сложности с эксплуатацией такого автомобиля. Если его владелец планирует отправиться в поездку в Западную Европу, то он неизменно рискует получить большой штраф. Поэтому ездить на такой машине с вырезанным катализатором можно исключительно по России и странах СНГ, где экологическое законодательство не столь суровое.

Небольшая проблема отмечается в работе мотора, у которого появляется так называемый «масложор», то есть существенный угар масла. В конечном счете, у двигателя страдают цилиндры и клапанная группа, а автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт. Дело в том, что изначально двигатель настроен на работу с определённым противодавлением в выхлопной системе, которое создается катализатором. Если его удалить, то действительно повышается мощность мотора и слегка уменьшается расход топлива, но при этом добиться правильного функционирования двигателя будет попросту невозможно.

Многие автовладельцы, чтобы решить такие проблемы с эксплуатацией автомобиля после удаления катализатора, устанавливают специальные обманки или перепрошивают блок управления двигателем. Однако даже в этом случае гарантировать последующую беспроблемную эксплуатацию мотора будет попросту невозможно. В итоге, сэкономив на замене дорогостоящего катализатора, автовладелец неизменно столкнется с необходимостью в последующем проводить сложный ремонт двигателя.

Беспроблемность последующей эксплуатации двигателя и отсутствие «масложора» или других проблем с мотором, будет во многом зависеть от профессионализма специалистов, которые выполняют удаление катализатора. Часто автовладельцы выбирают мастеров подешевле, которые работают в гаражных сервисах. Квалификация таких мастеров оставляет желать лучшего, а, в конечном счёте, у двигателя появляются большие проблемы в работе, после чего требуется переделывать ремонт. Это серьезные затраты, сопоставимые с приобретением и установкой нового оригинального катализатора.

Подведём итоги

Автовладельцы при эксплуатации автомобилей вырезают катализаторы, что не только уменьшает их расходы на ремонт машины, но и позволяет получить небольшую прибавку мощности двигателя. Однако у такого решения имеются свои определенные недостатки. В первую очередь это ухудшение экологичности автомобиля, соответственно отправиться в поездку на такой машине в Европу будет попросту невозможно. Также нужно помнить, что после удаления фильтра может нарушиться работа мотора, появляется «масложор», который решить часто даже установкой специальных обманок или же перепрошивкой блока управления двигателя будет невозможно.

Катализатор.

Катализатор выполняет функцию очистки выхлопных газов от вредных веществ, а именно производит нейтрализацию в выхлопе оксида азота и углеводорода, чтобы в дальнейшем они не попали в окружающую среду вместе с потоком выхлопных газов.

Что даёт?

  • Очистку выхлопных газов
  • Изменение звука выхлопа
  • Отсутствие неприятного запаха в салоне

Расположение.

Катализатор может иметь своё расположение в начале выхлопной трассы:

  • Труба после турбины
  • Приёмная труба после коллектора
  • Труба после выпускного коллектора

Также, в выхлопной системе может быть от 1 до 4 штук каталитических нейтрализаторов, они служат для дополнительной очистки.

Стоимость.

  • Ремонт катализатора от 1000 рублей
  • Замена каталитического нейтрализатора от 1500 рублей
  • Промывка нейтрализатора от 1600 рублей
  • Удаление катализатора от 1900 рублей

У нас в налиичии всегда большой ассортимент стронгеров и резонаторов

Может быть наши специалисты порекомендуют Вам просто заменить катализатор

Смотрите фотографии качественных выхлопных систем в нашей галерее!

Срок службы катализатора

Средний ресурс катализатора составляет 100 тыс. километров пробега, но при правильной эксплуатации он может исправно функционировать и до 200 тыс. километров. Основные причины раннего износа — неисправность двигателя и качество топлива (топливовоздушной смеси). При наличии обедненной смеси происходит перегрев, а при слишком богатой возникает засорение пористого блока остатками несгоревшего топлива, что препятствует протеканию необходимых химических процессов. Это приводит к тому, что срок службы каталитического нейтрализатора существенно снижается. Еще одной распространенной причиной неисправности керамического катализатора являются механические повреждения (трещины), возникающие при механических воздействиях. Они провоцируют быстрое разрушение блоков. При возникновении неисправностей работа каталитического нейтрализатора ухудшается, что фиксируется при помощи второго лямбда-зонда. В этом случае электронный блок управления сообщит о неисправности, выдав на приборной панели ошибку «CHECK ENGINE». Также признаками выхода из строя являются дребезжание, увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. В этом случае его меняют на новый (оригинального производства или универсальный). Почистить или восстановить катализаторы невозможно, а поскольку это устройство имеет высокую цену, многие автомобилисты предпочитают просто удалить его.

Диагностика проблемы и удаление катализатора Митсубиси Лансер 10

Избавиться от поломки катализатора помогут специалисты автомобильного дела. Сначала проводится диагностика при помощи электроники, затем используется подъемник для визуального обнаружения дефектов системы выхлопа. Нельзя ни в коем случае забывать о проблеме. Отказ от починки приведет к поломке двигателя.

Проверяется целостность детали. Обычно смотрится под ярким светом. Существует иной способ: обратное давление.

Автомобиль разгоняется до 3 000 оборотов, затем подсоединяется специальный манометр. Давление не должно превышать отметку более 0,35. Далее набирается не более 4 500 оборотов, и повторяется эксперимент.

Решение проблемы однозначно – необходимо удалить катализатор.

Процедура правильного удаления катализатора

Большинство автовладельцев не являются специалистами в области тюнинга своих «железных коней», и поэтому для удаления катализатора им лучше всего обращаться в специализированные сервисные мастерские, где его заменят на пламегаситель, причем сделают это на высоком профессиональном уровне. Если же решено все-таки провести эту процедуру своими силами, то необходимо обязательно учесть целый ряд важных нюансов.

Прежде всего, очень желательно демонтировать оба датчика, которые имеет лямбда зонд, особенно если имеется хоть небольшая вероятность их сломать (они в своей конструкции имеют хрупкие керамические элементы). При их монтаже обратно надо внимательно следить за тем, чтобы не перекручивались проводники.

Необходимо также правильно выбрать пламегаситель по размеру для того, чтобы после его установки не была нарушена геометрическая конфигурация системы.

Когда выбивается керамический катализатор нужно следить за тем, чтобы в системе не оставалось его частиц. Очень желательно по окончании этого процесса продуть ее воздухом или же пропылесосить. Кроме того, удалять лучше всего сразу оба катализатора.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

  • Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
  • При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
  • В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
  • Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: