Как заменить опорный подшипник и амортизатор своими руками на шевроле круз 1.6-1.8 (2009-2017)

Замена подшипника передней ступицы шевроле круз 1.6 1.8

Замена амортизатора задней подвески Chevrolet Cruze

Предупреждение: Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Не снимайте оба амортизатора одновремен­но на вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ни­же допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы. 1. Если вы заменяете амортизатор на подъ­емнике, установите под рычаги опоры и опус­тите автомобиль, слегка нагрузив пружину. При работе на смотровой канаве эта опера­ция не требуется.

2. Снимите колесо со стороны заменяемой пружины.

3. Снимите задние подкрылки (см. «Снятие и установка подкрылков»).

4. Выверните болт нижнего крепления амортизатора, извлеките болт и отведите амортизатор от рычага.

5. Выверните два болта опоры верхнего крепления.

6. . и снимите амортизатор с автомобиля.

7. Отверните гайку крепления штока аморти­затора, удерживая шток от проворачивания.

8. .И снимите верхнюю опору.

9. Снимите защитный кожух в сборе с буфе­ром сжатия.

10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и подними­те шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и сту­ков. В противном случае замените амортиза­тор Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса амортизатора) и при повреждении резьбы в верхней части штока.

11. Установите амортизатор в порядке, об­ратном снятию.

12. Аналогично замените второй аморти­затор.

Снятие и замена опорного подшипника Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8

Для того, чтобы выполнить замену подшипника, следует полностью демонтировать стойку. Без определенного инструмента эту операцию не осуществить. Для этого достаточно иметь набор ключей и головок к ним, специальное приспособление для фиксации пружин.

Автомобиль нужно приподнять, для этого используют подъемную автоматическую эстакаду или домкрат.

Основные этапы проведения работ:

  • Приподнимают автомобиль и снимают колесо.
  • Передняя и задняя стойки крепятся специальным опорным винтом. Его ослабляют и обрабатывают смазкой для лучшего снятия.
  • Вынимают из крепления тормозной шланг.

  • Ключом на 18 откручивают болты, которыми крепятся амортизационный модуль и поворотный кулак
  • Выкручивают гайку стабилизатора и полностью освобождают деталь.

  • Приспособлением для фиксации пружины сжимают четыре ее витка и закручивают стяжки. При этом, пружина не должна оказывать давление на верхнюю чашку.
  • Теперь можно снять подшипник с опоры автомобиля
  • Демонтированная деталь тщательно обследуется и выполняется замена на новую. Ремонт поврежденного подшипника производить нецелесообразно.

Анализ следует произвести всех комплектующих опоры: втулка, шток, кулаки, рычаги, сальники, прокладки. Исправные детали подвески – залог безопасного движения транспортного средства. Перед установкой новый подшипник chevrolet cruze тщательно подбирают по следующим показателям: артикул, производитель, оригинальная деталь или его аналог.

Далее операции производят в обратном порядке:

  • Устанавливается новый подшипник, пружина разжимается и шарикоподшипник входит в чашку.
  • Амортизатор в сборе монтируется на прежнее место.
  • Присоединяется тормозной шланг, ставится обратно колесо.

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

Результат:

Металлический стук в районе, со стороны задних сидений укажет их износ опоры или подшипника. Еще один показатель – ухудшение амортизации задних колес совместно со стуками.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Результат:

Хруст, щелчки в области ОП указывают неисправность.

Коэффициент жёсткости стоек

Важный фактор при покупке новых амортизаторов. По умолчанию изготовитель устанавливает со средним коэффициентом. Собственник машины может приобрести повышенной или пониженной жёсткости, в зависимости от потребностей.

Мягкие стойки снижают устойчивость машины на неровностях. Нередки случаи опрокидывания вследствие попадания в яму на средних и высоких скоростных режимах.

При покупке сверяйте нанесённые маркеры с установленными на штатное оборудование. Разные изготовители обозначают жёсткость по-разному:

  • чёрный и красный: максимальная жёсткость;
  • белый: минимальный коэффициент;
  • жёлтый: средний.

Какие лучше и практичнее, должен выбрать владелец самостоятельно, исходя из условий эксплуатации машины. Трудно выбрать – остановитесь на штатной комплектации.

Снятие и замена опорного подшипника Chevrolet Cruze 1.6 и 1.8

Для того, чтобы выполнить замену подшипника, следует полностью демонтировать стойку. Без определенного инструмента эту операцию не осуществить. Для этого достаточно иметь набор ключей и головок к ним, специальное приспособление для фиксации пружин.

Автомобиль нужно приподнять, для этого используют подъемную автоматическую эстакаду или домкрат.

Основные этапы проведения работ:

  • Приподнимают автомобиль и снимают колесо.
  • Передняя и задняя стойки крепятся специальным опорным винтом. Его ослабляют и обрабатывают смазкой для лучшего снятия.
  • Вынимают из крепления тормозной шланг.

  • Ключом на 18 откручивают болты, которыми крепятся амортизационный модуль и поворотный кулак
  • Выкручивают гайку стабилизатора и полностью освобождают деталь.

  • Приспособлением для фиксации пружины сжимают четыре ее витка и закручивают стяжки. При этом, пружина не должна оказывать давление на верхнюю чашку.
  • Теперь можно снять подшипник с опоры автомобиля
  • Демонтированная деталь тщательно обследуется и выполняется замена на новую. Ремонт поврежденного подшипника производить нецелесообразно.

Анализ следует произвести всех комплектующих опоры: втулка, шток, кулаки, рычаги, сальники, прокладки. Исправные детали подвески – залог безопасного движения транспортного средства. Перед установкой новый подшипник chevrolet cruze тщательно подбирают по следующим показателям: артикул, производитель, оригинальная деталь или его аналог.

Далее операции производят в обратном порядке:

  • Устанавливается новый подшипник, пружина разжимается и шарикоподшипник входит в чашку.
  • Амортизатор в сборе монтируется на прежнее место.
  • Присоединяется тормозной шланг, ставится обратно колесо.

Проверка без диагностического стенда

Способов самостоятельной проверки подвести достаточно много и каждый из них имеет определённые особенности. Наибольшую эффективность удаётся добиться в том случае, если применяется сразу несколько способов различных испытаний.

На каждом из возможных вариантов проверки стоит остановиться подробнее:

  1. Визуальный осмотр. Наиболее логичным и доступным способом является банальный визуальный осмотр амортизатора. В том случае, если на элементе присутствуют масляные пятна и подтёки, это говорит о значительной неисправности. Также нелишним будет осмотреть состояние штоков, для этого потребуется вывесить интересующее колесо, в гаражных условиях сделать это возможно при помощи обычного домкрата. В том случае, если на штоке присутствуют следы ржавчины, элемент однозначно неисправен и подлежит замене. Естественно, что у такого довольно простого способа есть существенные недостатки, так например, не всегда неисправность проявляется визуально, иногда амортизатор приходит в негодность от банального износа внутренних элементов. Ещё один недостаток заключается в том, что визуально заметные последствия появляются в процессе длительной эксплуатации неисправных элементов, а значит, всё это время подвеска уже испытывала повышенные нагрузки.
  2. Проверка демпфирующих свойств. Ещё один пример, как самостоятельно проверить работоспособность подвески. Для диагностики потребуется выставить автомобиль на ровной площадке и энергично раскачать одну из сторон, чтобы посмотреть, насколько долго кузов будет качаться, пока не займёт спокойное положение. На легковом автомобиле нормой является один-два качка кузова, если же машина продолжает, то это говорит о явной неисправности амортизатора. Недостатком такого способа является то, что таким образом удаётся выявить только окончательно умерший элемент подвески. При этом нередко в процессе диагностики автомобиль вовсе не получается раскачать, такой симптом говорит о том, что заклинил шток и амортизатор, естественно, подлежит замене.
  3. Определение неисправности в процессе движения. Ещё один достаточно точный способ, по которому удаётся определить корректность работы амортизатора – это внимательно проследить за поведением автомобиля на дороге. Автомобиль с нерабочей подвеской «рыскает» по дороге, плохо слушается руль на больших скоростях и болезненно реагирует на все неровности. На больших ямах можно услышать характерные глухие удары, которые, к слову, иногда могут быть связаны с износившимся сайлентблоком.
  4. Проверка со снятием. Является наиболее точной и эффективной. Снятый задний амортизатор следует жёстко зафиксировать, так чтобы он был расположен вертикально по отношению к земле. После этого требуется проверить жёсткость хода штока. Для этого он вытягивается и вдавливается вниз. В том случае если амортизатор спокойно работает от усилия одной руки, это говорит о его неисправности.

Сколько стоит опорный подшипник на Chevrolet Cruze – цена и артикулы

На рынке представлены самые разные варианты, как по странам производителям, так и по стоимости. Примечательно, что по своим техническим параметрам детали подходят к другим моделям концерна GMC. К примеру, опорный подшипник Шевроле Круз 1.6 (артикул – 13505131) отлично подходят для модели Aveo или Opel Astra J.

При выборе лучше обратить внимание на оригинальные запчасти от GMC или качественные шарикоподшипники от мировых производителей типа Lemforder 3531201, SKF VKD 35045 или Torr DL0185. Стоимость таких деталей – около 1000-1200 рублей

Есть дешевые запчасти от Febest (около 600 руб.), но здесь лучше не экономить. Ведь тут как с двигателем и топливной системой – скупой платит дважды.

Если речь идет о новых амортизаторах, то их артикул – 315480 (Sachs), 22183664 (Bilstein) или 340832 (KYB).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: