Обзор модели
Как уже упоминалось выше эта модель стала производиться в 2008 году, платформой для нее стала Delta II. На этой же платформе была создана Opel Astra J. Изначально для российского рынка производство было налажено на заводе в Шушарах, это предприятие, созданное GM. Позже, когда в линейку добавили универсалы, их выпускали на заводе «Автотор», он расположен в Калининграде.
По мнению большей части автолюбителей, эта машина отличается высоким уровнем комфорта, а также надежностью. Есть несколько модификаций, что позволяет подобрать машину, наиболее оптимально подходящую под ваши задачи.
Модификация Chevrolet Cruze 1.6 MT+AT
Для Российских автолюбителей доступны две версии 1.6-литрового мотора: старый уже знакомый силовой агрегат от Chevrolet Lacetti (109 л.с.) и 1.6-литровый мотор для комплектации LS мощностью 124 лошадиных сил. Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой механикой и в паре с автоматической коробкой. Заверенный расход бензина практически идентичен: 11 литров на 100 км пути в городе для 109-сильной версии, 11,2 л для силового агрегата мощностью 124 лошадей. На трассе показатель одинаков – 6 л на 100 км.
Владельцы Chevrolet Cruze 1.6 сообщают следующие цифры:
- Иван, Тамбов. Автоматическая коробка увеличивает «аппетит» машины – уже давно известный факт. Но, что касается поездок по трассе – я укладываюсь в норму. Меня это в полной мере устраивает. Так как из-за специфики своей работы я передвигаюсь преимущественно по трассе. Мой показатель при средней скорости движения 110-120 км/ч – 6,5 л на 100 км пути. В городе немного другие цифры, отличные от тех, которые заверил производитель. Разница составляет 2 литра, причем не в мою пользу.
- Антон, Томск. Свой автомобиль я приобрёл в 2013 году. Когда читал перед покупкой машины всю информацию, кто касается реального расхода, то в большинстве случаев об этом моторе хорошо отзывались. Но мне не всё нравится. Я не заметил существенной экономии, она сравнима с 1.8-литровым двигателем. У моего коллеги по работе Круз именно с движком 1.8. Что у меня, что у него – 12 литров по городу. Зимой может быть 13 и даже 14. Быть может с механикой и можно добиться экономичности, но с автоматом нет.
- Максим, Ставрополь. Пересел на отцовскую машину Шевроле Круз с мотором 1.6 мощностью 109 лошадей. Механическая коробка. В городе у меня стабильно 11 литров уходит, на трассе 7-8. Что хочу сказать о машине в целом: по динамике и по разгону машина похожа на Lacetti. Хотя, я так понимаю, движок у этих моделей одинаковый.
- Дмитрий, Пенза. Машину брал уже с пробегом 80 тысяч. Расход за два года твёрдо стоит на месте – 11,5 л в городе и 7,5 на трассе. За рулём машины чувствую себя комфортно, понравился дизайн, плюс попался приемлемый вариант по доступной цене. Если бы немного убавить «аппетит» этого «зверя» — цены бы не было.
Совершенство, завоевавшее популярность на всех континентах
Новый Chevrolet Cruze практически сразу приобрел у покупателей огромную популярность (в год премьеры было продано около 3 млн машин в 118 странах). Высокая востребованность объясняется органичным сочетанием современных технологий, комфортабельностью и безопасностью.
В зависимости от комплектации под капотом американца может находиться двигатель объемом 1,4 (с турбонаддувом), 1,6 и 1,8 литра. Мощность двигателей Шевроле составляет 140, 109 и 141 л.с. Самая мощная комплектация позволит разогнаться до сотни всего за 10 секунд, при этом максимальная скорость достигает 200 км/ч. Покупателям доступны не только различные двигатели, но и трансмиссии: можно выбрать механическую или автоматическую коробку передач.
Обзор разновидностей Шевроле Круз
Серийно General Motors выпускает автомобили в кузовах седан, универсал, хэтчбек. Существует несколько вариантов комплектаций:
- Base;
- LS;
- LT;
- LTZ
В таблице ниже представлены периоды выпуска различных авто Шевроле Круз.
1.4 T AT LTZ | 2013 — производство продолжается |
1.6 AT Base | 2010 — 2012 |
1.6 AT LS | 2011 — 2018 |
1.6 AT LT | 2013 -наше время |
1.6 MT Base | 2011 — 2012 |
1.6 MT LS | 2011 — производство продолжается |
1.6 MT LT | 2013 — наше время |
1.8 AT LS | 2011 — 2015 |
1.8 AT LT | 2013 — производство продолжается |
1.8 AT LTZ | 2013 — 2017 |
1.8 MT LS | 12.2011 — наше время |
1.8 MT LT | 12.2011 — производство продолжается |
1.8 MT LTZ | 01.2013 — 11.2016 |
Причины повышенного потребления топлива
- Смещение угла зажигания хотя бы на один градус приводит к увеличению расхода топлива на 1%. Получается, что при еще большем смещении угла расход топлива будет только возрастать.
- Появление зазоров в свечах зажигания тоже приводит к перерасходу. Зазоры могут быть неправильно выставлены в ходе очередного обслуживания. Под зазорами в данном случае имеется нарушение допустимого расстояния между центральным и боковым электродами. По этой причине возникают сбои в работе свечей зажигания, что вызывает увеличение расхода бензина на 4%.
- Снижение допустимой температуры охлаждающей жидкости – происходит из-за неправильной работы компонентов цилиндропоршневой группы, либо в результате их естественного износа. Не исключено, что данная проблема могла возникнуть из-за постоянной езды с некачественным или неподходящим топливом. В результате значительно повышается расход.
- Кривошипно-шатунный механизм вышел из строя – это одна распространенных причин перерасхода, больше актуальная для автомобилей с пробегом. В данном случае выходят из строя поршневые кольца и снижается компрессия в цилиндрах, что приводит к уменьшению мощности двигателя. Из-за этого водителю приходиться чаще утапливать газ в пол, что и приводит к повышенному расходу.
- Сцепление вышло из строя – еще одна причина, по которой старые автомобили склонны к повышенному расходу топлива. При изношенном сцеплении возникают пробуксовки, из-за которых приходиться постоянно совершать пробуксовки. А пробуксовки, как известно, сильно увеличивают расход.
- Механизм газораспределения вышел из строя. При возникновении этой проблемы нарушается расстояние между клапанами и вытягивается зубчатый ремень, а также изнашиваются зубчатые шкивы. Кроме того, цепь и звездочки привода тоже постепенно выходят из строя. В результате ухудшается герметичность цилиндров и снижается давление, падает мощность двигателя и увеличивается расход.
- Неправильно отрегулированные колеса (сход-развал) – по этой причине происходит быстрое стирание шин и ухудшение управляемости. Само собой, это неблагоприятным образом сказывается на экономичности.
- Засоренный или поврежденный воздушный фильтр. Этот расходный материал нуждается в своевременной замене, чтобы не допустить роста потребления горючего. Дело в том, что забитый фильтр не дает воздуху поступать в двигатель для того, чтобы обеспечить более эффективное сгорание топливной смеси.
- Заклинивание термостата в открытом состоянии – данная проблема больше актуальна в зимнее время года. Из-за этого двигателю не хватает тепла и он не может прогреться до рабочей температуры, что тоже является одной из причин увеличения расхода.
- Закоксовка топливных форсунок, которые со временем обрастают смолистыми отложениями. Такая проблема наиболее распространена у экономных пользователей, которые не тратиться на качественное топливо и масло. В результате ухудшается герметичность форсунок и повышается расход.
Отзывы с drive2.ru
Сколько ходят 1.8-литровые моторы Chevrolet Cruze
На протяжении всего периода производства модель оснащали одним 1.8-литровым движком, который получил заводскую маркировку F18D4, Z18XER. Единственное, чем отличались различные модификации седана с установленным под капотом мотором F18D4, Z18XER – вид трансмиссии. Покупатель всегда мог приобрести авто с автоматической или механической коробкой передач. Обе версии седана обладают одинаковым показателем мощности – 141 лошадиная сила.
F18D4, Z18XER
Хорошо известный среди отечественных автолюбителей двигатель Z18XER под капотом автомобилей марки Chevrolet носит несколько иное название – F18D4. Этим двигателем комплектовали многие автомобили концерна General Motors: Mokka, Zafira, Signum, Insignia. Все это один и тот же двигатель, получивший в каждом отдельном случае отдельную маркировку. При этом двигатель Z18XER имеет еще одну точную копию, отличающуюся только программным обеспечением (прошивкой) – A18XER. Рассматривая конструкцию Z18XER, он же F18D4 именно в Шевроле Круз, довольно сложно отметить какие-либо его особенности
Но можно заострить внимание на двух моментах. Так как он производится еще с 2008 года, то самым первым получил систему изменения фаз газораспределения. Еще одна особенность – у него достаточно интересная система изменения длины впускного коллектора (барабанная)
Если абстрагироваться от этих особенностей и не брать их во внимание, F18D4 – самый обычный атмосферный мотор без каких-либо особенных технологий и систем
Еще одна особенность – у него достаточно интересная система изменения длины впускного коллектора (барабанная)
Если абстрагироваться от этих особенностей и не брать их во внимание, F18D4 – самый обычный атмосферный мотор без каких-либо особенных технологий и систем
В приводе газораспределительного механизма установлен зубчатый ремень
Ему нужно уделять повышенное внимание и менять согласно установленному производителем регламенту. Обычно автовладельцы меняют ремень до прохождения первых 150 000 километров. Многое зависит от общего состояния двигателя, иногда интервалы замены сокращают вплоть до двух раз
Но, стоит отдать должное, ремень надежен и при адекватном вождении служит долго. Несмотря на статус одного из самых надежных двигателей General Motors, установка F18D4 не лишена некоторых «болезненных» мест и слабостей. Например, слабый модуль зажигания, который большинство автовладельцев меняют уже после 60-70 тыс. км. Он выходит из строя и приводит ко всем пагубным последствиям: многочисленные пропуски зажигания, активированный на приборной панели индикатор Check Engine. В общем, нельзя сказать, что мотор капризный или проблемный, но при стечении определенных обстоятельств может доставлять проблемы. В любом случае, потенциал у него хороший – до 400 тыс. км
Многое зависит от общего состояния двигателя, иногда интервалы замены сокращают вплоть до двух раз. Но, стоит отдать должное, ремень надежен и при адекватном вождении служит долго. Несмотря на статус одного из самых надежных двигателей General Motors, установка F18D4 не лишена некоторых «болезненных» мест и слабостей. Например, слабый модуль зажигания, который большинство автовладельцев меняют уже после 60-70 тыс. км. Он выходит из строя и приводит ко всем пагубным последствиям: многочисленные пропуски зажигания, активированный на приборной панели индикатор Check Engine. В общем, нельзя сказать, что мотор капризный или проблемный, но при стечении определенных обстоятельств может доставлять проблемы. В любом случае, потенциал у него хороший – до 400 тыс. км.
Откроем капот
Прежде, чем садиться в салон, рассмотрим моторный отсек. Касательно Соляриса, выбор силовых агрегатов у него крайне скудный – всего 2 двигателя на бензине объемом 1,4 и 1,6 литра. Эти моторы являются новинкой корпорации Хендай. Они обладают усовершенствованной конструкцией, что позволило им добиться высоких показателей мощности и топливной эффективности. Так, в смешанном режиме эксплуатации расход будет колебаться в пределах 5,5 – 6 литров бензина на 100 километров. Мощность же составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно, что достаточно много для такого объема.
Вместе с силовыми агрегатами Соляриса трудится как механическая коробка переключения скоростей, так и автоматическая. При этом, с двигателем объемом 1,4 в паре идет пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат», а с 1,6-литровым агрегатом на выбор предлагается шестиступенчатый «автомат» или такая же «механика». Что касается скорости переключения автоматической коробки скоростей, то она вполне адекватная.
Теперь рассмотрим Шевроле Круз. Гамма силовых агрегатов у него шире, чем у конкурента и она включает в себя моторы объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Силовые установки уже работали в условиях Российской Федерации на других моделях Шевроле и Опель, и показали себя весьма надежную работу. При бережном отношении и уходе они запросто выхаживают свой ресурс.
Исключением является турбированный мотор объемом 1,4 литра, который появился на нашем рынке впервые. Мощность силовых агрегатов колеблется от 109 до 141 лошадиной силы, а 1,4-литровый турбодвигтель выдает целых 140 «лошадок», что достаточно не плохо для автомобиля весом 1300 кг.
Расход топлива конечно больше, чем у Соляриса. Сказывается больший вес и устаревшие моторы. Так, смешанный расход топлива с 1,6-литровым мотором составляет 7,3 литра на сотню, с 1,8-литровым – 6,8 литра, с 1,4-литровым – 5.7 литра. Автоматическая коробка увеличивает аппетит автомобиля примерно на один литр. С 1,4-литровым турбомотором предусмотрен только шестиступенчатый «автомат». Такая же АКПП трудится и с остальными силовыми агрегатами в случае выбора «автомата». «Сообразительность» АКПП Шевроле оставляет желать лучшего.
Пути решения: ремонт или контрактная КПП?
В первую очередь, столкнувшись с проблемой выхода из строя МКПП, прежде чем приобретать новую МКПП следует провести диагностику трансмиссии установленной на автомобиле. Зачастую поломка может быть несерьёзной и не займёт большого количества финансовых затрат, поэтому первостепенно — диагностика!
В случае, если трансмиссия на автомобиле регулярно обслуживалась (менялось масло и сальники), а автомобиль не эксплуатировался в сложных условиях (пробки и т.д), то беспокоиться не стоит. Однако если замена масла в МКПП не проводилась с выхода машины с конвейера, а с сальников обильно течёт масло, то коробку скорее всего придется заменить на контрактную.
С контрактной же коробкой всё не так сложно — нет необходимости ждать запчастей и выполнения работ, процедура замены МКПП (снять-поставить) занимает 1-2 дня в зависимости от сервиса. Тем не менее, прежде чем бежать за новой контрактной МКПП её нужно правильно выбрать
Тут обязательно обращать внимание на пробеги коробки, заявленные продавцами. Также не лишним будет диагностика узлов контрактной МКПП у специалистов
Модификация Chevrolet Cruze 1.4T MT+AT
Chevrolet Cruze оснащают 1.4-литровым турбомотором мощностью 150 сил, работающим в паре с механической и роботизированной коробкой. Производитель заверил следующие нормы потребления топлива данным типом двигателя в паре с механической КПП: 8,3 л – городской цикл, 5,6 л – трасса. Для роботизированной КПП норма расхода бензина следующая: 9,8 л и 6,6 л город/трасса соответственно.
Отзывы автовладельцев говорят о следующих показателях расхода бензина 1.4-литровым турбомотором:
- Владимир, Астана. У меня Chevrolet Cruze 1.4T, механика. «Аппетит» у этого двигателя хороший. Что я уже только не делал, как бы я не старался ездить аккуратно – всё равно цифра в любом случае 9,5 л в городе. На трассе 6,5 л, если ехать очень медленно. При скорости 160 км/ч количество израсходованного топлива увеличивается до 10 литров. Всё в этой машине хорошо, но «прожорливая» до ужаса!
- Тимофей, Москва. На своей машине езжу уже четыре месяца. У меня Шевроле Круз турбомотор с роботом. Пробег составляет около 5 тыс. км. В Москве во время пробок и простоев уходит около 11 л бензина на сотню. Для турбомотора это нормальный показатель. Машина нравится динамикой и внешним видом. За такую цену ничего лучшего вы не найдёте.
- Анатолий, Казань. Езжу на авто с турбомотором и механикой. Пробег 10 тысяч. Перед покупкой читал различные форумы, где писали, что 1.4 движок самый экономичный. Да и производитель заверил, что для данного движка нормой считаются – 8,5 л. Но на деле всё иначе. Со средними пробками бортовой показывает 11,5 л. Может быть это еще обкатка? Или почему так много уходит бензина?
- Сергей, Тюмень. Я вот почитал, что у некоторых в городе во время пробок уходит 11 литров и больше. Мой автомобиль с роботизированной коробкой вообще расходует 13 литров при средней плотности движения. Летом в городе 11 л – норма для такого движка. На трассе экономичности можно добиться только при движении 120 км/ч – 7 литров на 100 км пройденного пути.
Сервисное обслуживание
Основные работы (замена масла, фильтров, диагностика, гарантийка) по регламенту (каждые 15 000 км) производились у оф. дилеров, а остальное в клубных сервисах (межсервисная замена масла в двигателе, колодки и т.д.). На пробеге в 60000 км меняли прокладку клапанной крышки по гарантии (известный косяк двигателей F16D3 — подтекание масла из-за данной прокладки) и была возможность оценить состояние двигателя изнутри. Благодаря частым заменам масла, каждые 7500 км (использовались только Agip вначале и Motul далее, оба с допуском dexos2), отложений и лакирования в двигателе не было. Так что, данное правило работает.
Коробка автомат
Коробка автомат «Шевроле Круз» представляет собой шестиступенчатый автомат 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Особое свойство данного автомата – выбор режимов управления с помощью блокировки. Автоматический режим выключается в момент переключения на высоких передачах.
Шестиступенчатая коробка автомат «Шевроле круз» ставится при наличии бензиновых или дизельных двигателей размером свыше 1,8 литра. Однако 1,6 автомат также можно найти на дорогах России и постсоветского пространства. Коробки автоматы в большинстве случаев одинаковы.
Тип трансмиссии
Существует три типа трансмиссии для «Шевроле Круз»: автомат, робот (коробка-робот), механическая коробка передач. Каждый из этих типов обладает своими преимуществами и недостатками. Главных отличий всего три: особенности обслуживания, расходы на обслуживание, срок годности.
Преимущества автомата над механикой очевидны: несложность в управлении, ровное или плавное движение, больший пробег авто и защита двигателя от чрезмерной эксплуатации. К недостаткам автомата относится дорогое обслуживание и ремонт, заминки при переключении на повышенную передачу.
Режимы переключения АКПП
Автомат на «Шевроле круз» имеет четыре режима переключения: режим «P», режим «R», режим «N», режим «D». Для переключения режимов необходимо двигать ручку (селектор) АКПП.
Режим «Р» – паркинг. Функция – блокировка ведущих колёс, применяется во время парковки автомобиля. Этот режим нужен, чтобы включить или выключить двигатель.
Режим «R» – реверс. Функция – завести передачу заднего хода. Включать этот режим можно только при его полной остановке.
Режим «N» – нейтрал. Функция – свободное вращение колес. Само вращение не связано с двигателем. Данный режим равен нейтральной передаче. Он необходим во время толкания и буксировки автомобиля.
Режим «D» – драйв. Функция – обеспечить поступательное движение автомобиля. Передачи переключаются автоматически, в соответствии с силой нажатия водителем педали «газ». В процессе сбавления скорости, АКПП сама запускает торможение посредством двигателя.
Переключать селектор АКПП, чтобы включить нужный режим возможно при выполнении трех условий:
- нажать на педаль тормоза;
- завести автомобиль;
- продавить (включить) кнопку, находящееся на рукоятке селектора.
Нужная вам передача включается не сразу, а через одну-две секунды после выбора режима. В такой момент обороты двигателя несколько спадают.
Особенности техобслуживания АКПП
Коробка автомат «Шевроле Круз» является одной из самых дорогих частей автомобиля. Жалобы на невысокую выносливость автомата можно часто встретить на специализированных интернет-форумах. Поэтому поддержание его в надлежащем порядке и продление сроков работы считаются приоритетными задачами для собственника данного типа автомобиля. Наиболее эффективным способом техобслуживания коробки-автомата является регулярная замена смазки.
Компактные размеры коробки автомата должны быть приняты во внимание при интенсивной эксплуатации автомобиля. Замкнутое пространство и нагревание приводит к образованию отложений и изнашиванию деталей
В конечном счете, это ведет к постоянным поломкам авто. Поэтому после каждых 65 тысяч километров необходимо менять масло в автомате машины. “Дженерал моторс” рекомендует всем владельцам “Шевроле круз” пользоваться .
При замене смазки надо помнить про ряд особенностей. «Шевроле Круз» 2009-2012 годов продавались со специальным щупом. С его помощью проверяется количество масла в автомате. При недостатке масла необходимо долить жидкость до требуемой нормы.
Если ваш «Шевроле Круз» имеет такой щуп, то необходимо выполнить следующие действия:
- Открутить сливную заглушку.
- Вылить из коробки оставшуюся смазку.
- Завинтить сливную заглушку.
- Налить требуемый объем новой жидкости, примерно пять литров.
- Завести двигатель.
- Выполнить прогон по всем передачам, затем поставить селектор в режим «P».
- Включить двигатель на холостых оборотах на 4-6 минут.
- Протестировать температуру смазывающей суспензии.