Инструкция по демонтажу и замене устройства
Необходимость в замене сенсора возникает, если в него попал камень. Даже маленький камушек может разбить зеркало прибора. В этом случае его нельзя восстановить. Выход один – замена исправным устройством.
Замена сенсора на автосервисе в большинстве случаев обходится очень дорого, поэтому проще купить новый прибор и выполнить ремонт парктроника своими руками.
Важно, выбирая сенсор, подбирать такой, чтобы он точно подходил по размерам и характеристикам. Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода
После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера
Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера
Процедура замены проста. Перед тем, как снять датчик, нужно отключить от него провода. После отключения питания можно снимать старое устройство. Затем нужно взять новый сенсор, присоединить провода и закрепить его на внутренней стороне бампера.
Возможно, что старый и новый прибор будет отличаться цветом. Их конструкция допускает нанесение небольшого количества краски. Поэтому их можно покрасить в любой подходящий цвет. Перед покраской поверхность следует обезжирить, чтобы краска дольше продержалась.
Возможные причины неисправностей
Учитывая все рассмотренное ранее, можно сказать, что парктроник по своей сути довольно простое устройство. В его состав входит минимальный набор компонентов. Отсюда и соответствующее число неисправностей.
Их появление не зависит от самого автомобиля. Кому-то повезло получить радар еще в комплектации. Другие же сами дополняют свое авто. Парктроники часто встречаются на самых разнообразных машинах. Особенно на таких, как:
- Лада Приора;
- Тойота Рав 4;
- Киа Соренто;
- Лада Ларгус;
- Хендай ix35;
- Лада Веста;
- Фольксваген Пассат;
- УАЗ Патриот;
- Шевроле Каптива;
- Шевроле Круз;
- Kia Sportage 3;
- Шкода Октавия;
- Мерседес;
- Хендай Солярис и пр.
Перечислять можно бесконечно долго. Но здесь куда важнее другое.
Существует несколько основных причин, почему парктроник вдруг перестал работать, либо начал отображать некорректную информацию, преждевременно или с опозданиями присылать оповещения.
Если вы и у себя на машине заметили неполадки, тогда наверняка причина кроется в одном из следующих факторов.
Повреждение проводки. Системы бывают проводными и беспроводными. При использовании проводки ее не так сложно повредить и пережать;
Неправильная установка датчиков
Здесь важно разобраться в том, как узнать какой датчик не работает. Проверьте их крепление и степень неподвижности
Если элемент шатается и плохо держится, причина именно в нем;
Заводской брак. Это нельзя исключать. Особенно при покупке дешевых комплектов от сомнительных производителей. Потому лучше не экономить, а также заказать установку в сертифицированном автосервисе;
Загрязнения и влага. Если система функционировала нормально, а затем появились проблемы, возможно причина банальная. Датчики загрязнились или на них попала влага. Это актуальная проблема большинства парктроников, за которым требуется периодический уход;
Короткое замыкание в блоке управления. Даже при использовании беспроводной системы закоротить может электронный мозг радара. Опять же из-за грязи, влаги, пыли или высокой температуры.
Все перечисленные причины объективно можно считать банальными, очевидными и вероятными. Но никто не говорит, что парктроник невероятно сложная система, для поисков причин неисправностей которой обязательно нужно быть мастером компьютерной диагностики.
Проверка датчиков
Если у вас система работала нормально, но вдруг возникли проблемы, обязательно начните проверку с очистки датчиков от загрязнений.
Причем очистку важно выполнять не только на поверхности сенсора, но и в зоне крепления. При каждой проверке не забывайте убеждаться в том, что фиксация осталась нормальной, датчики не шатаются и не смещаются со своего посадочного места
Если же чистка не дала никаких результатов, придется проверить устройства на предмет их функционирования. Для этого двигатель запускается на холостых оборотах, а затем вы к каждому сенсору прикладывайте палец. Если датчик исправен, он будет трещать или вибрировать.
При отсутствии ответной реакции можно говорить о том, что сенсор вышел из строя. Далее действуйте по ситуации, ремонтируя или меняя приспособление.
Металлизированная лента
Если у вас используется электромагнитный парктроник, тогда вместо датчиков будет применяться специальная лента.
Ее диагностика выполняется еще проще, чем в ситуации с датчиками. Устройство ленты элементарное. Она может не работать в случае, когда были нанесены какие-то механические повреждения. Потому проверка сводится к тому, чтобы убедиться в отсутствии или наличии глубоких царапин, образовавшихся трещин или иных дефектов.
Если с лентой все хорошо, видимых повреждений нет, тогда проверяется электронный блок управления.
Проверка блока
Реже всего проблемы возникают в составе блока управления. Но полностью исключать такую вероятность нельзя.
Применяются 2 метода диагностики.
- Метод визуального осмотра. Суть в том, чтобы проверить плату, на которой могут появиться сгоревшие компоненты. С прибора снимается крышка и все внимательно осматривается. Гореть плата может из-за влаги, пыли и загрязнений на корпусе;
- Проверка омметром. Или подойдет мультиметр, включенный в соответствующем режиме. С его помощью можно проверить устройство на наличие короткого замыкания. Щупы подключаются к выводам. Если стрелка на нуле или прибор показывает знак бесконечности, произошло замыкание. Нужна замена.
Думаю, теперь вы знаете, почему парктроник может выходить из строя, и что нужно делать в той или иной ситуации.
Потому буду прощаться с вами.
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ждите много новых материалов на нашем сайте!
(Пока оценок нет)
Диагностика и способы ремонта
Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.
Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.
Проверка датчика
Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли
При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа
Важно, чтобы крепления сенсора было надежным
Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.
Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.
Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.
Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.
С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.
Диагностика блока управления
Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.
При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.
Проверка металлизированной ленты радара парковки
Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.
Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру
Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины
Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.
Конструктивные особенности и виды
Вне зависимости от того, используете ли вы штатный или самостоятельно установленный парктроник, он может выходить из строя. Причем рассматривать мы будем ситуацию, когда все было хорошо, но вдруг радар перестал работать.
В продаже и в штатной комплектации автомобилей используются электромагнитные и ультразвуковые виды парктроников. Они имеют несколько разный принцип действия, поскольку основаны на использовании различных датчиков. Если говорить о России и странах СНГ, то здесь более востребованными являются ультразвуковые системы. Они же делятся на беспроводные и проводные. С этим вопросом следует отдельно разбираться, если вы планируете самостоятельно или через автосервис монтировать радар, который не был предусмотрен с завода.
В конструкции ультразвуковых систем используются ультразвуковые датчики и блок управления. Фактически блок является мозгом оборудования.
Что же касается электромагнитного аналога, то есть роль датчика берет на себя металлизированная лента. Она фиксируется на внутреннюю сторону бампера. С помощью ленты образуется электромагнитное поле. Когда в него попадает предмет или препятствие, датчик передает сигнал на блок управления, который информирует водителя об опасности.
Преимущество на стороне электромагнитного варианта. Это обусловлено тем, что здесь, в отличие от ультразвукового конкурента, отсутствует такое понятие как слепые или мертвые зоны. Такие системы на основе ленты лучше контролируют строго заданное расстояние и площадь. То есть они характеризуются более эффективной и точной реакцией на происходящее впереди и позади автомобиля. Но совершенству нет предела. Все чаще машина получает не только штатный радар, но и дополнительно устанавливается камера. Это позволяет совместить графику, звуковые сигналы и видеоизображение.
Объективно в заднем парктронике пользы значительно больше, чем в переднем. Но и последний в определенных ситуациях очень помогает водителю маневрировать.
За что отвечают элементы парктроника
Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.
Датчик
В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.
Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.
Как правило, датчики начинают работать на расстоянии ближе 1,8 метров от какой-либо преграды.
Блок управления
Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.
В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.
Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32
Блок индикации
В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:
Тип |
Выполняемые функции |
1. Звуковая. |
Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения. |
2. Световая. |
В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное. |
3. Цифровая. |
Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения. |
4. Оптическая. |
Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы. |
Что такое парктроники?
Прежде чем переходить к причинам поломок, кратко рассмотрим, что из себя представляет устройство.
Парктроники или парковочный радар – это система бесконтактных датчиков, ультразвуковых или электромагнитных, которая сканирует пространство в радиусе своей зоны чувствительности на наличие посторонних объектов. При обнаружении последних начинает работать звуковой индикатор, а, если комплект включает графический дисплей, расстояние до препятствия отображается на цветной сегментированной шкале. Так, парктроники позволяют водителю безопасно маневрировать автомобилем в условиях ограниченного пространства, в том числе, при движении задним ходом.
Устройство – нехитрое по комплектации. Есть несколько видов сенсоров: они бывают ультразвуковыми или электромагнитными. Вторые крепятся к магнитной ленте, выполняющей роль антенны, первые монтируются, каждый по отдельности. Кстати, электромагнитные датчики можно разместить с внутренней стороны кузова, а вот ультразвуковые должны располагаться снаружи, поэтому они требуют сверления в бампере отверстий.
Датчики размещают на переднем или заднем бампере авто (или комплексно), а провода от них тянут в салон к блоку управления. Там же устанавливают индикатор – зуммер (звукоизлучатель), LED-дисплей (с графической шкалой) или ЖК-монитор. Электронный блок соединяют кабелем с фонарями заднего хода (для подключения задних парктроников) и лампами стоп сигнала или поворотников (для передних сенсоров).
Вот и все. Парковочный радар работает автоматически, как только рычаг коробки переводится в режим движения задним ходом, или скорость движения машины снижается ниже 20 км/ч.
Далее, давайте рассмотрим основные причины, почему такой простой механизм, как парктроник, перестал работать.
Датчик парковки на Chevrolet Cruzе
Может вам к Phil проехать или по телефону проконсультироваться. Добавлено через 3 минуты Возможно замыкание или контакты окислились. Dronavt Когда машина заведена сложно уловить. Проще включить зажигание не заводя мотор, включить заднюю и идти щупать Воспринимается кончиком пальца как легкие щелчки и даже слышно пощелкивание, если машина стоит в тихом месте. Чем-то похоже на легкие удары током Если палец плотно прижать, то шевроле круз не работают парктроники не удастся — нужно легкое еле ощутимое прикосновение.
Почти как к девушке Nice По своему опыту скажу, что в основном у нас умирают крайние датчики, так как на них летит вся вода и грязь с колёс, во всяком случае у. шевроле круз не работают парктроники
На подъёмнике тупо снимаю один, ставлю новый, проверяю. Если не помогло, тоже самое проделываю с другим. Именно это проделывал пару недель назад, умерли два крайних датчика. Меняю шевроле круз не работают парктроники примерно раз в год, как правило как раз весной почему-то, правда обычно только один, а сейчас вот два.: BROO Дершафт Кажися и мне пора датчики поменять. На всякий случай уже заказал два.
Чтобы погасить сигнал на приборной панели после отключения парктроника необходимо отсоединить клемму аккумулятора от машины на несколько минут.
После демонтажа старого датчика, поверхность автомобиля необходимо обезжирить, а при необходимости — покрасить и провести антикоррозию. Данное действие позволит предотвратить окислительные процессы на кузове и защитит новые комплектующие от конденсата. Ультразвуковые датчики парковочной системы нуждаются в регулярном уходе — без надлежащего обслуживания увеличивается погрешность показания системы и ускоряется износ деталей.
Наиболее действенным способом увеличить срок службы парктроника является очистка мягкой и влажной ветошью датчиков от грязи или обледенения
Секрет экономичного ремонта Важно знать! Официальные дилеры брендовых автомобилей слишком завышают цены на ремонт или замену незначительных комплектующих, например, деталей парковочной системы — это связано с вынужденной доставкой оригинальных комплектующих в единичном размере на большие расстояния
Не шевроле круз не работают парктроники приобретать фирменные комплектующие парковочной системы у производителя.
Устал платить за штрафы? На оранжевом проводе около 8В, желтый провод не работает, то есть видимо, он работает только под нагрузкой. Честно говоря, уже задолбался постоянно лазить под машину, перетыкать эти датчики и всё безрезультатно.
Спасите уже кто-нибудь меня советом Заказывать что ли еще один датчик? Я уже готов отключить эту систему нахрен, отключить её на майлинке и поставить какую-то стороннюю систему.
Не работает парктроник на Шевроле Круз
Вот только не знаю, как её найти на али, чтобы были такие же датчики с таким же креплением, чтобы не сверлить новые дырки. Частые неисправности и их устранение Итак, рассмотрим несколько ситуаций, когда не работает шевроле круз не работают парктроники. Причины могут быть в датчиках или в проводке. Если водитель включает заднюю передачу, а парковочное устройство не подает признаков жизни, то чаще всего неправильно установлен блок управления или есть проблемы с проводкой.
Восстановление целостности проводки помогает исправить ситуацию. Если прибор неверно определяет расстояние до препятствия, возможно, шевроле круз не работают парктроники загрязнение датчиков — очистка поможет решить проблему. Если устройство срабатывает, но препятствия нет, то, скорей всего, прибор настроен на слишком высокую чувствительность или же один из датчиков загрязнен. Если устройство не определяет помех, то чувствительность чрезмерно низкая. Могут быть испачканы датчики.
Для решения проблемы повышают чувствительность прибора, перенастраивают систему, чистят или переустанавливают сенсоры. Если перестал работать парктроник, то лучше всего сразу заняться диагностикой и восстановлением работы устройства. Поэтому, водителю необходимо заботится о чистоте данных датчиков и своевременно очищать. Если очистка датчиков ото льда и грязи не помогла восстановить работоспособность шевроле круз не работают парктроники и контрольная лампа загорается при включении задней передачи.
Виды парктроников
Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы
Отличие по типу парковочных радаров:
- Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
- Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.
По способы передачи сигнала:
- Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
- Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.
По типу коммуникации с водителем:
- Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
- Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.
По способу установки парктроник бывает трех типов:
- Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
- Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
- Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.
Все парктроники отличаются по количеству датчиков. Их количество может быть от двух до восьми. Чем больше сенсоров установлено, тем выше точность работы устройства.
По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.
Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.
Дополнительно все парктроники можно разделить на штатные и те, что установлены уже после покупки автомобиля.
Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.
Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.
Рассмотрим основные варианты.
Постоянные проблемы в работе
Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.
Причиной может быть:
- попадание воды, загрязнение;
- сбои настроек (редкий случай);
- повреждение соединительного провода;
- ухудшение контактного соединения на сонарах;
- перекос датчика из-за сильного удара;
- проседание кузовной части машины и т. д.
Для решения проблемы может потребоваться (в некоторых случаях) сброс настроек до заводских, после чего устройство должно работать в нормальном режиме.
Постоянный писк системы без причины
Одна из неисправностей, когда сонар дает команду о наличии препятствия на блок управления, хотя до предмета далеко или его вообще нет рядом.
Это можно объяснить следующим образом:
- попадание снега или грязи на устройство;
- проникновение влаги внутрь датчика;
- ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
- замыкание в проводах;
- поломка блока управления;
- проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.
Чаще всего неисправность проявляет себя при включении задней передачи. При этом парктроник сразу начинает пищать.
Ошибки в определении расстояния
Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.
Такие сбои в работе можно объяснить неправильной настройкой или загрязнением поверхности.
Препятствия не всегда определяются
Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.
В таком случае может быть несколько объяснений:
- загрязнение сонаров;
- повреждение проводов / контактов;
- неправильные настройки.
Наиболее простой и быстрый способ решения проблемы — сброс параметров до заводских.
Неправильная работа с одной стороны
Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.
В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.
Распространенным объяснением ситуации, как правило, является поломка конкретных сенсоров, а единственный выход — замена.
Ошибка датчика парковки
Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.
Для восстановления работоспособности может потребоваться очистка или замена датчиков.
Система вообще не функционирует
Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.
К распространенным объяснениям можно отнести:
- отсутствие питания;
- поломка модуля управления;
- нет нормального заземления;
- загрязнение блока влагой и пылью;
- заводской брак;
- неправильный монтаж.
Последние два варианта актуальны в случае, если парктроник не работал с самого начала.