Ремонт генератора chevrolet cruze

Как снять генератор шевроле круз

Возможные неисправности генератора

Иногда приходится заниматься снятием генератора на Chevrolet Cruze, либо же проводить процедуры по замене щёток на том же генераторе от Chevrolet Cruze.

Генератор — это устройство, которое обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи для последующих пусков двигателя, а также питает всю автомобильную электросистему, когда мотор запущен.

У него могут происходить разные неисправности и неполадки. Некоторые можно устранить. В других ситуациях помогает только замена генератора на новую деталь, подходящую под Chevrolet Cruze.

Прежде чем взяться за замену подшипников генератора на Chevrolet Cruze, либо пытаться решить другие проблемы, разберёмся с основными и наиболее часто встречающимися неисправностями.

Есть несколько симптомов, на которые стоит обратить внимание:

  • Включая зажигание, лампа разряда АКБ не горит. В этой ситуации причина одна. Это обрыв проводки между генератором, выключателем зажигания и сигнальной лампочкой. И решение только одно. Потребуется устранить образовавшийся обрыв.
  • После запуска двигателя лампочка разряда аккумулятора не гаснет. Здесь потенциальных причин уже несколько. Зная схему включения генератора на Chevrolet Cruze, можно сказать, что проблема может крыться в слабом натяжении ремня генератора, в неисправном генераторе, либо же в замыкании на массу между генерирующим устройством и сигнализатором. В первом случае нужно проверить уровень натяжения ремня и поменять его при необходимости. Если имеются неисправности детали, то есть износились щётки, недостаточно плотно прилегают контакты, перегорела обмотка возбуждения, либо же вышел из строя выпрямительный блок или регулятор напряжения, то придётся заняться заменой или ремонтом генератора. При замыкании на массу нужно просто изолировать проблемный провод.
  • Генератор не заряжает аккумулятор. Связано это может быть с окислением клемм, с поломкой со стороны самого аккумулятора, со слабым натяжением ремня или с поломкой регулятора напряжения или выпрямителя. В зависимости от конкретной причины, придётся очистить и смазать клеммы, поменять АКБ, натянуть или заменить ремень, а также установить новый выпрямитель, либо регулятор напряжения.
  • Происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Тут причину нужно искать в поломке выпрямителя, регулятора напряжения, либо в цепи генератора-аккумулятора. Проблема решается заменой элементов, а также зачисткой и подтяжкой контактов, проверкой реле и предохранителей.

Разобравшись с причинами и источниками проблем, можно провести мероприятия по ремонту и восстановлению.

Правильная замена подшипника генератора Шевроле Круз начинается с диагностики

Диагностика генератора Chevrolet Cruze состоит из следующих операций:

  • Тестером проверяется сопротивление обмоток, регулятора и диодного моста;
  • Оценивается люфт вала ротора и определяется потребность в замене подшипников генератора;
  • осматривается состояние щеток и контактных колец;
  • В случае необходимости проводится проверка на диагностическом стенде.

Как правило, на этом этапе становится понятно, какого рода понадобится ремонт: будет ли это замена подшипника генератора Шевроле Круз или понадобиться полная замена всего узла, и определяется перечень необходимых запасных частей.

Процедура по замене ремня генератора

Проверьте, как в настоящий момент стоит изношенный ремень генератора на Chevrolet Cruze, запомните расположение. В аналогичном положении устанавливается новый приводной ремень.

Объективно говоря, чтобы поменять ремень генератора на таком автомобиле как Chevrolet Cruze, вам не обязательно нужна его схема или понимание внутреннего устройства. Хотя предварительное изучение теории никогда не помешает.

Поскольку схема расположения генератора на седанах Chevrolet Cruze понятная, и ремень установлен во многом по классическому принципу для современных машин, то особых сложностей с его заменой возникнуть не должно.

Основным рабочим инструментом для замены ремня генератора будет ключ на 14.

Чтобы облегчить себе процесс доступа к самому ремню вспомогательных агрегатов, можно снять воздушный фильтр. Хотя эта процедура не относится к числу обязательных.

Процедура выглядит так:

  • с помощью ключа прихватите натяжной ролик и поверните по часовой стрелке;
  • добейтесь ослабления натяжения детали;
  • снимите ремень с привода;
  • установите новый элемент, соблюдая обратную последовательность;
  • при укладке ремень нужно устанавливать так, чтобы внутренние ручейки шкивов оставались в свободном положении;
  • проверните коленчатый вал, используя болт крепления шкива коленчатого вала;
  • выполните 3 полных оборота;
  • при этом приводной ремень генератора и других вспомогательных агрегатов должен занять правильное положение на шкивах.

На этом процедура завершена. Обязательно проверьте результат. Если всё работает хорошо, можно отправляться в путь.

Как видите, самостоятельная установка приводного ремня электрического генератора на автомобиле Chevrolet Cruze проводится быстро, без использования многочисленных инструментов.

Но всё равно к работе следует подойти максимально ответственно, чтобы не допустить никаких ошибок, а также не спровоцировать ещё более серьёзные неисправности.

Как заменить генератор

Проще всего снять и заменить генератор, который не работает должным образом на автомобиле Chevrolet Cruze.

Хотя стоит признать, что новое генерирующее устройство для Chevrolet Cruze не самое дешёвое, из-за чего многие владельцы всё же сначала пытаются отремонтировать его своими силами. Отдавать генератор в ремонт почти бессмысленно. Услуга дорогая и равна более чем половине стоимости нового хорошего устройства.

Не зная распиновку генератора на Chevrolet Cruze, а также не понимая его устройство и принцип работы, настоятельно не рекомендуется разбирать деталь и пытаться её отремонтировать своими силами.

Если же вы хотите просто заменить старый генератор на новый и исправный, сделайте это в следующей последовательности:

  • подготовьте несколько ключей на 10, 12 и 14;
  • снимите минусовой провод с аккумулятора;
  • уберите декоративный кожух с двигателя;
  • демонтируйте дроссельный узел;
  • снимите приводной ремень генератора;
  • отсоедините колпачок из резины наконечника силового провода;
  • открутите гайку, отключив провод от вывода на генерирующем устройства;
  • отжав фиксатор, отключите колодку с проводами;
  • открутите верхнюю шпильку, которая предназначена для крепления проблемной детали;
  • ослабьте немного натяжение гайки болта от нижнего крепления нашего генератора;
  • открутите 3 болта, которые удерживают нижний кронштейн устройства на блоке цилиндров;
  • стащите генератор с его кронштейна;
  • полностью открутите гайку на нижнем креплении;
  • снимите устройства с автомобиля.

На этом замена генератора завершена, и теперь Chevrolet Cruze только ждёт установки нового устройства.

Процедура по замене ремня генератора

Проверьте, как в настоящий момент стоит изношенный ремень генератора на Chevrolet Cruze, запомните расположение. В аналогичном положении устанавливается новый приводной ремень.

Объективно говоря, чтобы поменять ремень генератора на таком автомобиле как Chevrolet Cruze, вам не обязательно нужна его схема или понимание внутреннего устройства. Хотя предварительное изучение теории никогда не помешает.

Поскольку схема расположения генератора на седанах Chevrolet Cruze понятная, и ремень установлен во многом по классическому принципу для современных машин, то особых сложностей с его заменой возникнуть не должно.

Основным рабочим инструментом для замены ремня генератора будет ключ на 14.

Чтобы облегчить себе процесс доступа к самому ремню вспомогательных агрегатов, можно снять воздушный фильтр. Хотя эта процедура не относится к числу обязательных.

Процедура выглядит так:

  • с помощью ключа прихватите натяжной ролик и поверните по часовой стрелке;
  • добейтесь ослабления натяжения детали;
  • снимите ремень с привода;
  • установите новый элемент, соблюдая обратную последовательность;
  • при укладке ремень нужно устанавливать так, чтобы внутренние ручейки шкивов оставались в свободном положении;
  • проверните коленчатый вал, используя болт крепления шкива коленчатого вала;
  • выполните 3 полных оборота;
  • при этом приводной ремень генератора и других вспомогательных агрегатов должен занять правильное положение на шкивах.

На этом процедура завершена. Обязательно проверьте результат. Если всё работает хорошо, можно отправляться в путь.

Как видите, самостоятельная установка приводного ремня электрического генератора на автомобиле Chevrolet Cruze проводится быстро, без использования многочисленных инструментов.

Но всё равно к работе следует подойти максимально ответственно, чтобы не допустить никаких ошибок, а также не спровоцировать ещё более серьёзные неисправности.

Все о генераторе на Chevrolet Cruze

Основным источником электрической энергии для бортовых систем Шевроле Круз служит трехфазный генератор, оснащенный выпрямительным блоком и электронным устройством регулировки напряжения. Вал генератора вращается поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем.

Функционирование генератора отслеживается модулем управления двигателем (ECM), который в зависимости от режима работы и количества активных энергопотребителей варьирует напряжение бортовой сети в пределах от 12 до 15 вольт.

  • обрыв или короткое замыкание электропроводки между замком зажигания и генератором;
  • недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных механизмов;
  • износ щеток генератора;
  • перегорание обмотки возбуждения генератора;
  • неисправность регулятора напряжения или выпрямительного блока;
  • плохой контакт реле, разъемов или соединения корпуса генератора с «массой».

2290-4-Teh_obsluzhivanie.indd

Схема привода вспомогательных агрегатов автомобиля с кондиционером

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — шкив генератора; 3 — натяжной ролик; 4 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — шкив компрессора кондиционера

Для проверки состояния ремня снимаем правое колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Возможные неисправности генератора

Иногда приходится заниматься снятием генератора на Chevrolet Cruze, либо же проводить процедуры по замене щёток на том же генераторе от Chevrolet Cruze.

Генератор — это устройство, которое обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи для последующих пусков двигателя, а также питает всю автомобильную электросистему, когда мотор запущен.

У него могут происходить разные неисправности и неполадки. Некоторые можно устранить. В других ситуациях помогает только замена генератора на новую деталь, подходящую под Chevrolet Cruze.

Прежде чем взяться за замену подшипников генератора на Chevrolet Cruze, либо пытаться решить другие проблемы, разберёмся с основными и наиболее часто встречающимися неисправностями.

Есть несколько симптомов, на которые стоит обратить внимание:

  • Включая зажигание, лампа разряда АКБ не горит. В этой ситуации причина одна. Это обрыв проводки между генератором, выключателем зажигания и сигнальной лампочкой. И решение только одно. Потребуется устранить образовавшийся обрыв.
  • После запуска двигателя лампочка разряда аккумулятора не гаснет. Здесь потенциальных причин уже несколько. Зная схему включения генератора на Chevrolet Cruze, можно сказать, что проблема может крыться в слабом натяжении ремня генератора, в неисправном генераторе, либо же в замыкании на массу между генерирующим устройством и сигнализатором. В первом случае нужно проверить уровень натяжения ремня и поменять его при необходимости. Если имеются неисправности детали, то есть износились щётки, недостаточно плотно прилегают контакты, перегорела обмотка возбуждения, либо же вышел из строя выпрямительный блок или регулятор напряжения, то придётся заняться заменой или ремонтом генератора. При замыкании на массу нужно просто изолировать проблемный провод.
  • Генератор не заряжает аккумулятор. Связано это может быть с окислением клемм, с поломкой со стороны самого аккумулятора, со слабым натяжением ремня или с поломкой регулятора напряжения или выпрямителя. В зависимости от конкретной причины, придётся очистить и смазать клеммы, поменять АКБ, натянуть или заменить ремень, а также установить новый выпрямитель, либо регулятор напряжения.
  • Происходит перезаряд аккумуляторной батареи. Тут причину нужно искать в поломке выпрямителя, регулятора напряжения, либо в цепи генератора-аккумулятора. Проблема решается заменой элементов, а также зачисткой и подтяжкой контактов, проверкой реле и предохранителей.

Разобравшись с причинами и источниками проблем, можно провести мероприятия по ремонту и восстановлению.

Минутку …

Включите файлы cookie и перезагрузите страницу.

Этот процесс автоматический. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (! ! []) — []) + (+ !! []) + (+ [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ [] + (!! []) — (! + [] — (!! []) []) +) + (+ [] + (!! ) +! ! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! + !! [] + !!] [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! ) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + !! []) + (+ [] + (!! []) +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] + (!! ) — [] ) + (! + [] + (!! []) + !! []))

+ ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ [] — (!! []) (! + [] + (!! [])) + + !! [] + !! [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! [] +!

Оригинальные узлы и аналоги

Согласно официальному каталогу деталей General Motors в зависимости от типа двигателя Шевроле Круз комплектуется различными модификациями генераторов:

Характеристики Модель двигателя Тип двигателя o.e.m генератора Ток зарядки
1.4 бензиновый, 101 л.с. A14 XER 1.4 DOHC 16V GM 13581885 100А
1.4 бензиновый, 140 л.с. A14 NET 1.4 DOHC 16V Turbo GM 13581885 100А
1.6  бензиновый, 109 л.с. F16 D3 1.6 DOHC 16V GM 13502595

GM 13579667.

100А
1.8  бензиновый, 141 л.с. F18 D4 1.8 DOHC 16V GM 13500577

GM 13579667.

100А
2.0 дизельный, 150 л.с. Z20 S1 2.0D SOHC 16V GM 13502580 130А
2.0 дизельный, 163 л.с. Z20 D1 2.0D DOHC 16V GM 13502580 130А

Цена оригинального генератора может доходить до 50 тысяч рублей, поэтому многие владельцы Chevrolet Cruze при выходе данного узла из строя устанавливают один из совместимых вариантов от следующих производителей: 

Двигатель Производитель Артикул Средняя цена Ток зарядки
WAIglobal (США) 11399N 19 000 руб. 130A
DELCO REMY (Бельгия) DRA 0905 20 000 руб. 100А
Daewoo (Корея) 15 000 руб. 100А
Krauf (Германия) ALD 0577 9 000 руб. 100А
EUROTEC (Германия) 18 000 руб. 100А
BOSCH (Германия) 0986 CR6 212 17 000 руб. 100А
Krauf (Германия) ALD 0577 9 000 руб. 100А
EUROTEC (Германия) 24 000 руб. 140А
VALEO (Франция) 17 000 руб. 140А
ERA (Италия) 12 000 руб. 140А

Пару слов о бензонасосе

Но такой не найти, максимально похожие варианты: Фото насоса от астры и родного соответственно 3. Сравнив выходные штуцера-отпилил лишнее около мм от астровского насоса 3.

Далее я перепаял разъем, немного рассверлил оси стакана, оставшиеся в отверстиях черного фильтра с бензонасосом, собрал и закрепил гайками. Вышло по высоте немного выше, чем со штатным, но это ничего, место там позволяет. Далее покатался недельку-проблема решена! Когда машина заглохнет можно приступать к дальнейшей работе. Поддомкратить правую сторону автомобиля.

Инструкция

При снятии бака это поможет машине сохранить равновесие. Демонтировать хомуты крепления топливной горловины с помощью отвертки, как показано на фото ниже. Все крепления рекомендуется складывать в отдельную коробочку, чтобы не возникло сложностей при монтаже из-за потери деталей. Демонтировать болт крепления хомутов, которые держат бензобак.

Придерживая бак произвести демонтаж хомутов. Для этих целей желательно воспользоваться помощью напарника.

Он должен придерживать бензобак. Пожалуй, тратиться не захочет ни один автолюбитель. В принципе, сказать о замене бензонасоса на Шевроле-Круз больше нечего. Процедура ремонта и вправду проста, а также легко реализуема.

Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы.

Удачи в ремонте и на дорогах! В первую очередь, сбросить давление в топливной системе.

Шевролет круз 2012

Чтобы достичь данной цели нужно просто завести автомобиль и вынуть предохранитель бензонасоса. Одной из главных причин становится грязная сеточка. Как правило, это происходило после того, как автомобиль прошел более 60 тысяч км. В момент поломки возникает много вопросов: Если у вас возникла ситуация, в которой деталь сломалась, то замена бензонасоса Нива Шевроле, Авео, Круз, Лачетти и в прочих моделях данного производителя должна проводиться специалистами.

Но вы можете избежать данной траты или предотвратить ее в следующий раз в случае, если у вас уже произошла поломка. Выход из ситуации — это своевременная замена сетки бензонасоса Лачетти, Авео и прочих. Итак, если ваш автомобиль стал работать с перебоями, то лучше немедленно произвести замену сетки бензонасоса Шевроле Лачетти или в прочих моделях компании. Сделать это можно самостоятельно, но соблюдая четко правила.

Отвертке со шлицевым наконечником. Новая сетка — топливный фильтрующий элемент для Chevrolet Cruze Отвертка с плоским наконечником — потребуется для демонтажа топливного насоса Ветошь — понадобится для демонтажа бензонасоса Инструкция Перед тем, как приступить к ремонту элемента, следует сбросить давление в системе.

Для этого выключите зажигание и найдите блок предохранителей. Необходимо демонтировать тот предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса.

Когда это сделано, заведите двигатель и дайте ему поработать какое-то время. Когда машина заглохнет — давление в системе будет сброшено. Голосование Меняете ли вы самостоятельно топливный фильтр на своем авто? Люк для бензонасосахх в автомобиле Chevrolet Cruze не предусмотрен, поэтому для того, чтобы до него добраться, необходимо полностью демонтировать бак. К топливному насосу подключен жгут с проводами: Также вы увидите несколько патрубков, по которым бензин поступает в насос и выходит из него.

Вам нужно их аккуратно отсоединить. Для этого воспользуйтесь отверткой с плоским наконечником:

Когда менять ремень?

Производитель рекомендует совершать плановую замену ременной передачи через 70 000 км. Но ремень может выйти из строя и несколько раньше, чему могут способствовать несколько причин. Например, если машина испытывает постоянные повышенные нагрузки, то это обязательно скажется на состоянии ремня. Использование автомобиля при пониженных температурах – это тоже повод почаще заглядывать под капот.

Состояние ременной передачи можно оценить визуально. Для этого совсем необязательно быть экспертом в области автомобильного ремонта. Если на поверхности ремня будут обнаружены трещины, выбоины, сколы и прочие подобные дефекты, значит, ременная передача уже выработала свой ресурс, и уже давно пора заменить ее на новую

На зубья тоже следует обращать внимание. Если они износились, то это тоже сигнал к замене ремня

Недопустимо наличие на поверхности ременной передачи масляных пятен. Это означает, что сальник начал протекать. А ведь масло губительно действует на резину, и такой ремень уже тоже не жилец.

Частенько на форумах в интернете можно встретить высказывания автолюбителей о том, что совсем необязательно соблюдать сроки службы ремня. Они говорят, что ремень может служить намного дольше указанного производителем срока, и ничего страшного в этом нет. Но это неоправданная экономия, так как она может привести к серьезным последствиям, и тогда уже придется немаленькие деньги за ремонт. Даже если ремень и не порвется, то все равно его износ обязательно приведет к тому, что мотор будет работать нестабильно. Поэтому эксперименты здесь неуместны, и изношенные детали менять следует вовремя.

Далеко не каждый автолюбитель захочет возиться с заменой ременной передачи. Процедура эта довольно непростая, и все же ее под силу выполнить каждому. Для этого достаточно приложить некоторые усилия. Для Шевроле Круз родным считается ремень, изготовленный фирмой Gates. Именно его и лучше всего покупать. Кроме ремня нужно позаботиться о приобретении и других расходных материалов – роликов, сальников, прокладок и, если понадобится, помпы. Подготовьте весь необходимый инструмент и можете начинать.

Из-за чего чаще всего может требоваться ремонт генератора Круз: распространенные поломки

Автомобильный электрогенератор устроен практически на всех авто одинаково. Различия в основном заключается в размерах деталей, способе их крепления и заложенном производителем ресурсе.

Генератор на автомобиле Chevrolet Cruze довольно надежен. Его ремонт обычно требуется не раньше, чем через 70 тысяч км пробега. А если не перетягивать ремень и не перегревать его, то срок службы механической части этого агрегата легко переваливает за 100 тысяч км.

Рассмотрим основные неисправности генератора автомобиля Шевроле Круз.

Разрушение подшипников. Замена подшипников генератора Cruze – самая востребованная ремонтная процедура. Именно подшипники наиболее уязвимы в этом агрегате. В нем есть два подшипника качения: один запрессовывается в корпус статора, второй посажен на вал ротора.

  • Отказ диодного моста. Диодный мост предназначен для преобразования переменного тока в пульсирующий. Состоит из набора диодов, соединенных в цепь особым образом. При пробое даже одного диода электричество перестает поступать на оборудование авто. Этот элемент ремонтопригоден.
  • Регулятор тока зарядки (так называемая таблетка). Регулирует подачу тока на АКБ. Частота вращения генератора зависит от оборотов двигателя. И в некоторых случаях, чтобы не нанести вред электрооборудованию авто, регулятор тока зарядки не пускает в электрическую сеть избыточный ток.
  • Щетки и контактные кольца. Контактные кольца рассчитаны на весь срок службы генератора. Могут повредиться только в случае, если произошла некорректная установка некачественных щеток. Щетки заменяются планово. В среднем через каждые 30-50 тысяч км пробега.
  • Обмотка статора и ротора. Перегорает редко. Основные причины нарушения целостности обмотки – механическое воздействие из-за неквалифицированного вмешательства или перегрев. Устраняется эта неисправность в настоящее время только заменой сгоревшего элемента.

Наш автосервис ремонтирует генераторы Chevrolet Cruze с поломками любой сложности.

Разборка корпуса

В крышке установлена пластиковая втулка заднего подшипника. Рекомендуется проверить ее на наличие механических повреждений (выработки, потертостей, трещин). При обнаружении подобных дефектов втулка заменяется на новую.

Затем разъединяются статор генератора и ротор в сборе с крышкой. Вал ротора выпрессовывается аналогичным способом, и передняя крышка снимается с вала. В обязательном порядке проводится проверка подшипников генератора. Если при их вращении возникает свободный ход обоймы или заклинивание вращающихся частей, то изношенный подшипник подлежит замене.

Важную роль для исправной работы генератора Шевроле Круз имеет состояние контактных колец. Дефекты поверхности (царапины, задиры, выработка) нарушают контакт вала со щетками, что приводит к перебоям в снабжении автомобиля электричеством. Износ на поверхности контактных колец можно прошлифовать абразивной шкуркой. При глубоких повреждениях рекомендуется снять минимальный слой металла на токарном станке. При критических дефектах ротор в сборе с контактными кольцами подлежит замене.

Замена ролика своими силами

В отличие клиноременной передачи ГРМ замена ролика ремня генератора авто осуществляется гораздо проще. Поэтому при соблюдении нижеприведенных рекомендаций автолюбитель сможет выполнить операции собственными силами, предварительно убедившись, что причина неисправности действительно заключается в износе этого расходника.

Диагностика

Неисправности натяжителя, установленного на ременный привод генератора, в 90% случаев диагностируются по характерному звуку, напоминающему свист. Однако натяжение может ослабевать, не только от выработки ролика, но и по другим причинам:

  • перекос – при отсутствии соосности валов и шкивов ременной передачи, соответственно звук возникает из-за плохого контакта ремня в поперечном сечении, один край интенсивно изнашивается, другой остается целым
  • попадание смазки – в отсутствие герметичности масло может попасть на ремень, резко снизив трение, приводя к проскальзыванию и разрушению резины, рекомендуется снять расходную деталь, протереть ее или заменить целиком, устранив причину утечки масла
  • жесткий ремень – свистит обычно при запуске, затем нагревается, звук пропадает, вызвано это увеличением нагрузок на шкивы
  • износ подшипника – свист несколько отличается тональностью, причиной становится выработка обоймы, подшипник снимается для замены
  • провисание ремня – ничего менять не нужно, требуется регулировка натяжителя
  • отсутствие подзарядки аккумулятора – определяется по приборам на панели

В остальных случаях устранить свист можно, сняв ролик, заменив его новым расходником. Блеск на рабочей поверхности ремня свидетельствует о его частом проскальзывании, от масла отслаивается корд, а вот трещины при нормальном натяжении ремня на нем заметить значительно сложнее.

Демонтаж

Перед тем, как поменять ролик натяжителя ремня генератора, необходимо ослабить клиноременную передачу:

  • болт регулировочный ролика натяжного ослабляется до тех пор, пока не удастся снять ремень
  • вместе с ним ослабляются 2 – 3 гайки планки натяжной (обычно на 10 и 13)

Рис. 7 Демонтаж ролика

Установка нового ролика

Меняя износившийся натяжной ролик ремня генератора собственными силами, необходимо учесть нюансы:

  • отбор мощности с выходного вала ДВС происходит на несколько вспомогательных устройств машины
  • на большинстве авто клиноременная передача общая для всех указанных потребителей
  • поэтому усилие натяжения, максимально допустимый прогиб ремня и место замера этого прогиба не одинаковы для машин разных производителей и, даже модификаций в их ассортименте

Поэтому предварительно следует изучить руководство пользователя, уточнив эти три параметра.

Устанавливается ролик в обратном порядке вышеприведенной инструкции:

  1. подшипник надевается на посадочное место
  2. ролик фиксируется болтом
  3. тягой производится регулировка максимального прогиба при определенном усилии сжатия ремня в конкретном месте клиноременной передачи

Например, у Шеви/Нива прогиб измеряется между шкивами генератора и насоса, его значение необходимо подогнать под 12 мм при усилии 10 кг. Для ЗАЗ СЕНС эта величина снижается до 8 мм при усилии 7,8 кг. Для измерения следует использовать схему:

  • металлическая линейка располагается на нужном участке
  • на ее верхний край цепляется крючок безмена
  • безменом регулируется указанное в инструкции к авто усилие
  • шкала линейки позволяет измерить перемещение по вертикали относительно любой детали под капотом авто

Вместо линейки можно использовать, например, деревянный штапик с приложенной к нему шкалой рулетки.

Рис. 8 Измерение прогиба ремня генератора безменом и рулеткой

Таким образом, следуя приведенным рекомендациям, можно произвести диагностику и заменить ролик с подшипником системы натяжения ремня генератора самостоятельно. Параметры прогиба и усилие давления на ремень при регулировке следует брать из инструкции по эксплуатации конкретного авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: