Замена шарниров равных угловых скоростей

Chevrolet cruze 1.6 (j300) — шрус

Неисправности ШРУСа: признаки и симптомы

Начнем с того, что основной причиной поломки ШРУСа является износ шариков, обоймы шарнира или дорожек (рабочей поверхности корпуса). Реже детали разрушаются, что приводит к разъединению шарнира

С учетом того, что деталь испытывает высокие нагрузки, важно уметь точно выявить неполадку

Диагностика ШРУС несколько отличается с учетом их типа (наружный или внутренний). Знание рассмотренных выше нюансов позволяет более точно провести проверку или своевременно выявить  поврежденную деталь

Главное, обращать внимание на неисправность ШРУСа и знать характерные признаки и симптомы такой поломки.

Так вот, основным признаком проблемы со ШРУС является хруст. Этот хруст появляется при повороте колеса во время разгона

Также могут быть ощутимы вибрации и легкие удары, рывки при ускорении.  Обратите внимание, эти признаки обобщены, то есть необходимо отдельно разделить неисправности внутреннего ШРУСа и наружного

Прежде всего, чтобы понять, какой ШРУС хрустит, внутренний или наружный, нужно учитывать следующее:

  1. наружная «граната» хрустит тогда, когда машина резко трогается или поворачивает с вывернутыми в одну или другую сторону колесами, так как на наружный шарнир приходятся большие нагрузки.
  2. неполадки внутреннего ШРУСа кроме хруста приводят к явной вибрации, которая ощущается даже при езде по прямой и ровной дороге.

Естественно, неисправность внутреннего ШРУСа определить сложнее. Давайте остановимся на этом более подробно.  Самым простым способом, как проверить гранату внутреннюю, является движение по неровной дороге, где можно получить максимальные ходы подвески, но без резких ударов. Оптимально проверять шарниры на сухой грунтовой дороге, которая имеет размытые дождем ямы средней глубины.

Когда авто будет двигаться по такой дороге, передняя подвеска будет загружена, что вызовет постоянные осевые и угловые смещения обоймы внутреннего ШРУСа. В случае износа внутренней гранаты, такой шарнир  будет хрустеть точно так же, как и наружный.

Если же проверка ничего не дала, тогда можно отправиться на подъемник. Однако следует учитывать, что при вывешивании колес нагрузка на ШРУСы минимальна и они могут не проявлять признаков неполадок.

Конечно, опытные мастера зачастую все равно выявляют неисправность, так как способны заметить даже небольшие люфты. Бывает, специалисты могут и вовсе разобрать подвеску и снять приводы, убрать чехол со ШРУС и сразу провести дефектовку.

При этом самостоятельно и без опыта скрытую проблему обнаружить бывает сложно. Исключением можно считать такой явный люфт, когда даже при вывешенных колесах (без нагрузки) граната стучит.

Chevrolet cruze. замена шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес | Ремонт авто — заказ запчастей

Всем привет!Опять начались мелкие капризы машины, откладывать которые на долго нельзя.Предыстория, которую можно пропустить кому не интересно.

Ехал я как всегда по нашему метромосту в горку с крутыми поворотами на относительно большой скорости и встал на самом верху в пробку, и тут у меня из под капота и из печки пошел дым и запах гари, я сразу аварийку, на обочину, открываю капот с мыслью что придется тушить, а там оказывается внутренний шрус разбросал смазку по всему пространству и попал на раскаленную трубу глушителя и смазка начала дымится.

Ну что думаю, делать нечего, надо снимать привод и менять пыльник со смазкой. По приезду домой взял зеркало с фонариком и полез под капот смотреть на целостность пыльника, а как оказалось дело то не в нем а в ослабленном хомуте .

Т.к. внутренний шрус у нас является не обслуживаемый, то заказать новый «Оригинальный » пыльник не получится т.к. его просто нет, если только подбирать по размерам заменитель. Но мне повезло и пыльник у мнея остался родной. Кстати пыльник внутреннего шруса у нас состоит из 2 частей. 1- формовочное кольцо 2- пыльник простой формы

Но все равно было решено снимать привод и смотреть сколько там осталось смазки. Но т.к. снимать привод дело не 5 минутное, было решено сначала купить новый хомут и смазку.С хомутом дело проще, можно купить оригинальный арт.

13317906 , но цена его очень не гуманна в среднем около 500 р. в связи с этим было решено искать заменители. главный критерий был «нержавейка» и не червячного типа.

После долгих поисков и раздумий я остановил свой выбор на ленточном нержавеющем хомутеFEBEST артикул FE-CLAMP

Для него изготовил устройство для затяжки из подручных материалов ( кусок гардины и шплинт)

А вот с выбором смазки, у меня возникли трудности, т.к обычную смазку «Шрус» в шрусы типа трипод нельзя закладывать. Для себя я решил изучить данный вопрос по смазкам шрусов типа трипод и для этого были прочитаны эти темы на известном всем ресурсе. Если кому интересно можно почитать.Смазка для трипода

  • Сравнение смазок
  • Почитав эти темы я решил остановится на смазке рекомендованной местным гуру смазок на оил клубе для трипода .Мой выбор

Далее, подготовившись к работе я снял привод, смазки там оказалось совсем чуть чуть, поэтому было решено все таки заменить полностью смазку .т.к. смазки на разных загустителях смешивать нельзя. И тут у меня возникли трудности, с разбором и промывкой старой смазки.Данный шрус «трипод» не разборный ( без вандализма) т.к. он завальцован.

Можно конечно было сточить завальцовку, вынуть, разобрать и промыть подшипник. Но т.к. сами игольчатые подшипники у нас стоят не закрытые, я решил обойтись без вандализма и промыть все это дело без разбора. Налил в шрус керосина и бултыхал подшипник там, после чего промыл еще 3 раза обезжиривателем, так же и с пыльником. после чего все стало вот такое чистинькое .

После заложил 150-160 грамм смазки ( очень не удобно заполнять не в разобранном виде, здесь очень помог бы большой шпритц «ЖАНЭ»)

И на последок затянул хомут самодельным устройством

Вот и все, делов то. 4,5 часа. из инструментов чтобы снять привод — Ключи на 15,18,32, торкс 30, ломик, зубило, молоток, проволоку. Но эта тема не об этом, как его снять можно найти у меня в борт журнале.

Кому понравилась запись, как всегда, палец вверх.)))

Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз

  • Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
  • Удаляем со ступицы защитную пластиковую пробку, после чего раскерняем контргайку ступицы.
  • Далее, необходимо попросить помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в таком положении для того, чтобы застопорить ступицу и открутить крепящую ее контргайку.
  • Снимаем шаровую опору.
  • Используя ломик, вытаскиваем привод из входного отверстия коробки передач. Для этого необходимо подцепить корпус ШРУСа, а свободный конец лома упереть в пробку сливного отверстия коробки.
  • После того как один конец шарнира будет удален из коробки передач, необходимо удалить его наружную половину из колесной ступицы. Вполне возможно, что вручную это сделать не получится. В таком случае можно использовать деревянную либо металлическую выколотку, через которую молотком выбивается наружная часть поврежденной гранаты.

На этом демонтаж шарнира заканчивается. Дальнейшая замена и установка шарнира на автомобиль осуществляется в обратной последовательности

Главное, на что стоит обратись внимание при установке гранаты – это смазка и обжатие хомута. Следует использовать смазывающий состав не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для чехла, а также для вала

Иногда шарнир уже полный со смазкой внутри, тогда следует обработать составом только пыльник и вал.

Замена наружного ШРУСа Шевроле Круз

На автомобиле Chevrolet Cruze (2009 года выпуска, двигатель 1,8 литра, механика) на пробеге 129 000 км захрустел передний левый ШРУС. При повороте руля, если нажать на педаль газа, раздается треск. Было решено его заменить. Оригинальный ШРУС идёт в сборе, поэтому можно заменить его на аналог, например, фирмы ZIKMAR, китайский, но неплохого качества.

Для замены необходимо поднять автомобиль, снять колесо, открутить гайку привода, а также отсоединить шаровую опору и рулевой наконечник от поворотного кулака, чтобы потом уже приступить непосредственно с демонтажу ШРУСа и приступить к замене.

Подготовка

Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

  • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • лом;
  • тиски;
  • отвертка.

Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

Наружная и внутренняя граната (ШРУС): отличия и особенности

Итак, перед тем, как проверить ШРУСы, необходимо отдельно учитывать ряд особенностей. Первое, шарниры могут быть внутренними или наружными. Так вот, они редко выходят из строя одновременно. На деле, чаще ломается наружный ШРУС. Однако никак нельзя исключать, что проблемной не является, например, граната левая внутренняя или же правый внутренний шарнир.

При этом неопытному автолюбителю как внутренние, так и наружные ШРУСы могут показаться одинаковыми. На самом деле, они отличаются в плане конструкции, испытывают разные нагрузки, имеют различные режимы работы, а также сами признаки их неполадок несколько отличны друг от друга. Давайте разбираться.

Устройство наружного и внутреннего ШРУСа несколько отличается по причине разных режимов работы этих шарниров

Наружный ШРУС соединяется со ступицей, при этом его основной задачей является необходимость передать крутящий момент под любыми углами поворота или наклона колеса.
В свою очередь, для внутреннего шарнира важно компенсировать несоосность трансмиссии и приводного вала, тем самым частично разгружая наружный ШРУС. Параллельно внутренний шарнир обеспечивает полную «цельность» вала при условии большого хода подвески

Другими словами, именно внутренний ШРУС обеспечивает возможность приводному валу становиться немного длиннее или короче при определенных условиях.
Если сравнивать шарниры визуально, корпус внутреннего ШРУСа больше, чем наружного. За счет этого внутренняя обойма ШРУСа может перемещаться вместе с валом и шариками внутри корпуса по дорожкам. Также внутренний шарнир может поворачиваться под углом, хотя и меньшим, чем наружный шарнир.  Если же рассмотреть наружный ШРУС, он жестко зафиксирован на валу и больше отвечает за возможность поворота.  На некоторых авто наружная граната так прочно крепится к валу, что ее нужно срезать для снятия.

Еще добавим, что в полость шарнира закладывается особая смазка для ШРУС. Такая смазка защищает элемент от влаги и ударных нагрузок

Обратите внимание, в ШРУС нельзя закладывать смазку, неподходящую по свойствам и типу. В этом случае шарнир равных угловых скоростей быстро выйдет из строя.

Также отметим, что авто с передним приводом имеют двигатель с поперечным расположением, то есть коробка смещается влево. Результат- левый вал привода будет короче правого. Так вот, более длинный правый вал не всегда бывает цельным. Встречаются варианты, когда он сделан из двух частей, которые соединены при помощи подвесной опоры (подвесной подшипник).

Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что на некоторых авто в качестве внутреннего шарнира используется трипод, а не рассматриваемый в статье ШРУС привычного типа. В любом случае, принцип работы трипода все равно похож и принципиальных отличий нет.

Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять привод переднего колеса со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо выпрессовать внутренний ШРУС, нажав монтажной лопаткой на картер коробки передач, как и в случае с заменой наружной гранаты.

Теперь требуется снимаем снять один за другим: шарнир, съемное стопорное кольцо ступицы шарнира, ступицу с роликами и защитный чехол.

После этого идет установка нового ШРУСа. Эти работы проводятся в обратном порядке. Обычно в комплекте с шарниром идет также защитный чехол и стопорное кольцо. Не забудьте заменить и эти запчасти на новые, а также возьмите другой сальник.

При замене внутреннего ШРУСа нужно заполнить смазкой чехол (50 г) и полость корпуса (100 г). Кроме того, нужно выровнять давление внутри и снаружи чехла. Для этого перед затяжкой большого хомута нужно оттянуть край чехла отверткой. Иначе лишний воздух приведет к быстрому выходу из строя чехла.

Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз

  • Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
  • Удаляем со ступицы защитную пластиковую пробку, после чего раскерняем контргайку ступицы.
  • Далее, необходимо попросить помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в таком положении для того, чтобы застопорить ступицу и открутить крепящую ее контргайку.
  • Снимаем шаровую опору.
  • Используя ломик, вытаскиваем привод из входного отверстия коробки передач. Для этого необходимо подцепить корпус ШРУСа, а свободный конец лома упереть в пробку сливного отверстия коробки.
  • После того как один конец шарнира будет удален из коробки передач, необходимо удалить его наружную половину из колесной ступицы. Вполне возможно, что вручную это сделать не получится. В таком случае можно использовать деревянную либо металлическую выколотку, через которую молотком выбивается наружная часть поврежденной гранаты.

На этом демонтаж шарнира заканчивается. Дальнейшая замена и установка шарнира на автомобиль осуществляется в обратной последовательности

Главное, на что стоит обратись внимание при установке гранаты – это смазка и обжатие хомута

Следует использовать смазывающий состав не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для чехла, а также для вала. Иногда шарнир уже полный со смазкой внутри, тогда следует обработать составом только пыльник и вал.

Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз

Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.

На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:

нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене; учитывать год выпуска Шевроле; следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине; необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8)

Подготовка

Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

  • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • лом;
  • тиски;
  • отвертка.

Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

Замена шруса шевроле круз

  • Как заказать
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантии
  • О нас
  • Контакты
  • Каталог масел
  • Что с моим заказом

Оригинальный ШРУС идёт в сборе, поэтому можно заменить его на аналог, например, фирмы ZIKMAR, китайский, но неплохого качества.

Для замены необходимо поднять автомобиль, снять колесо, открутить гайку привода, а также отсоединить шаровую опору и рулевой наконечник от поворотного кулака, чтобы потом уже приступить непосредственно с демонтажу ШРУСа и приступить к замене.

Как снять и поменять ШРУС Cruze

Зафиксировать отверткой через отверстие тормозной диск. Головкой на 32 ослабить гайку крепления привода. Затем открутить гайку рулевого наконечника гайкой на 18, и шаровую опору. Это делается для того, что когда привод выдернут, можно будет повернуть стойку и будет удобнее работать с приводом. Чтобы не сливать масло, из коробки его целиком выдергивать не надо.

Открутить болт крепления шаровой опоры, болт с гайкой на шаровой опоре на 15. Датчик ABS не мешает, так что его трогать не нужно. Необходимо выдернуть шаровую из цапфы. Затем перекинуть ее на другую сторону и выдернуть привод. Снизу необходимо поставить тазик, так как после снятия пыльника вниз потечет смазка.

Если пыльник в порядке, можно его оставить. Если в комплекте с новым пыльником нету новых хомутов, то нужно постараться не испортить их, чтобы можно было вернуть на место после установки ШРУСа. Второй хомут не снимается, а просто ослабляется, для того, чтобы стянуть пыльник назад и на посадочное место установить съемник.

Установка нового шарнира угловых скоростей

Протереть. Затем съемником снять ШРУС, помогая при съеме монтажкой. Затем необходимо помыть посадочное место, для того чтобы установить новый ШРУС.

Новый ШРУС фирмы ZIKMAR Z87351R – это не дорогой аналог наружного шарнира равных угловых скоростей GENERAL MOTORS, оригинальный номер — 93745994. После того, как достали привод, необходимо примерить его в шлицевую, бывает, что подбираешь дубликат, а он не подходит.

Если он встает плотно, без всяких перекосов, можно набивать его смазкой. В комплекте идёт туба со смазкой. Выдавить смазку внутрь, пока смазка не появится вокруг шариков. Если кажется, что смазки мало, необходимо добавить еще, в пыльник, вовнутрь.

Затем можно одеть ШРУС на место. Когда ШРУС защелкнулся на стопоре, следует одеть пыльник на посадочное место. Затем одеть хомут, и обжать его. Зажать маленький хомут, убедиться, что он не прокручивается.

Потом медной смазкой смазать шлицевую и резьбу. Одеть привод на место, затем одеть шаровую опору. После того, как шаровая опора одета, вставить проводку, смазать болт крепления шаровой опоры и поставить его на место. Закрутить гайку привода. Отверткой снизу зафиксировать тормозной диск и затянуть привод.

Прикрутить рулевой наконечник, смазав резьбу медной смазкой. Поставить на место колесо и на этом замена ШРУС Шевроле Круз окончена.

голоса

Рейтинг статьи

Установка нового шарнира угловых скоростей

Протереть. Затем съемником снять ШРУС, помогая при съеме монтажкой. Затем необходимо помыть посадочное место, для того чтобы установить новый ШРУС.

Новый ШРУС фирмы ZIKMAR Z87351R – это не дорогой аналог наружного шарнира равных угловых скоростей GENERAL MOTORS, оригинальный номер — 93745994. После того, как достали привод, необходимо примерить его в шлицевую, бывает, что подбираешь дубликат, а он не подходит. Если он встает плотно, без всяких перекосов, можно набивать его смазкой. В комплекте идёт туба со смазкой. Выдавить смазку внутрь, пока смазка не появится вокруг шариков. Если кажется, что смазки мало, необходимо добавить еще, в пыльник, вовнутрь.

Затем можно одеть ШРУС на место. Когда ШРУС защелкнулся на стопоре, следует одеть пыльник на посадочное место. Затем одеть хомут, и обжать его. Зажать маленький хомут, убедиться, что он не прокручивается.

Потом медной смазкой смазать шлицевую и резьбу. Одеть привод на место, затем одеть шаровую опору. После того, как шаровая опора одета, вставить проводку, смазать болт крепления шаровой опоры и поставить его на место. Закрутить гайку привода. Отверткой снизу зафиксировать тормозной диск и затянуть привод.

Прикрутить рулевой наконечник, смазав резьбу медной смазкой. Поставить на место колесо и на этом замена ШРУС Шевроле Круз окончена.

Подготовка

Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

  • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • лом;
  • тиски;
  • отвертка.

Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом.

Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти

Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!

Что нам необходимо для замены:

  • Домкрат и ключ для колесных гаек
  • Левый рулевой наконечник 
  • Правый рулевой наконечник 
  • Два рожковых ключа на 22 мм
  • Рожковый ключ на 13 мм
  • Головка или накидной ключ на 19 мм
  • Щетка по металлу
  • Проникающая смазка
  • Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.

Поехали!

Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник

Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять 

Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.

Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.

В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку

Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку

Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.

Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.

Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.

В общем, гайка благополучно сорвана.

Теперь очищаем гайку рулевого наконечника

И головкой на 19 мм откручиваем её

Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник

Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает

Не спешим выкручивать рулевой наконечник!

При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов!!! Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».

Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.

Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе

Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда…

Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем

Либо вот такой смазкой для поршня суппорта

Также заложить немного и сюда

Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.

А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас

В общем, решайте сами.

А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином

Поехали дальше. Настал момент сборки.

Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании

Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку

Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку

И, собственно, вот результат

Аналогично производим замену и с противоположной стороны.

После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.

Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Подготовка

Работу по замене гранаты удобнее всего выполнять, подняв машину подъемником, но можно ограничится обыкновенным силовым домкратом. Из инструментов понадобятся следующее:

  • гаечные ключи на 17 и 30 с накидными головками,
  • молоток,
  • пассатижи,
  • лом,
  • тиски,
  • отвертка.

Из расходников, помимо самой гранаты и пыльника нужно будет обзавестись смазывающим составом и новыми хомутами. Обычно все это идет в комплекте вместе со ШРУСом. Перед началом работ рекомендуется сливать литра два масла из коробки передач. Но если работать внимательно и аккуратно, то делать это не так уж и обязательно.

Рассмотрим последовательность действий во время выполнения работ по замене изношенной гранаты и ее защитной гофры.

Как определить, что шарнир нуждается в замене

Несмотря на то, что внешняя граната не является капризной деталью ходовой части автомобиля, внимания к себе он все же требует. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно лишь после выворота передней колесной пары до упора, после чего шарнир покажется в поле зрения. Если целостность защитного резинового пыльника не нарушена, и на нем отсутствуют масляные потеки, значит с гранатой все отлично.

Однако если резиновая гофра повреждена, болтается либо сильно загрязнена следами смазки, то ШРУС требует замены. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния его составных элементов. Если пыльник поврежден, то внутри шарнира начнет скапливаться грязь и влага, что со временем выведет его из строя.

Чтобы определить с какой стороны находится неисправный шарнир, необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и начать медленное движение. Если раздается отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже выработал положенный ему ресурс. Точно также проверяется противоположная сторона. Если хруст сопровождает ваше передвижение с ровно стоящими колесами, то вышел из строя внутренний ШРУС. Но левый или правый – определить можно только на яме или подъемнике.

Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз

Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.

На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:

нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене; учитывать год выпуска Шевроле; следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине; необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: