Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд и где его можно установить

Нужна ли регистрация фаркопа в гибдд

Стоимость фаркопа

Цена изделия зависит от определенных факторов. В данном случае учитывается максимальная нагрузка по вертикали (50/75 килограмм) и горизонтали (1200/1800 килограмм). Также на цену влияет необходимость снятия бампера при установке изделия или вырезания его части. В некоторых фаркопах в комплектациях идет вся необходимая проводка, для других требуется приобретать отдельно электрику (провода и розетку).

Стоит отметить, что отечественные производители предоставляют всю необходимую электронику, а европейские предлагают покупать ее отдельно. Также может потребоваться блок согласования, в независимости от того, седан у вас или другая модель автомобиля.

Как установить фаркоп на автомобиль

Автовладелец выбрал нужный фаркоп для легкового автомобиля с нагрузкой на кузов не более 1,5 тонн и хочет произвести самостоятельную установку. Как должна происходить установка фаркопа на автомобиль?

Порядок установки фаркопа

Придумывать ничего лишнего вроде сверления дополнительных отверстий не нужно, если устанавливать фабричное ТСУ под конкретную модель авто. Технические характеристики предусматривают 2 миллиона нагрузочных циклов. К тому же производитель несёт ответственность за изделие документально. Потребуется необходимый набор ключей. Подъёмник или смотровая яма лишней не будет.

Перед монтажом балки надо:

  • Снять бампер и демонтировать его усилитель, если таковой имеется. Сложность бывает в снятии болтов усилителя. Они закисают. Тогда необходимо их грубое извлечение.
  • В отдельных случаях необходимо отогнуть теплозащиту или отпустить глушитель с резинок на 20-30 см на подставку, чтобы он не висел.
  • Удалить заглушки крепёжных отверстий в штатных местах на автомобиле. Место это предварительно очистить от загрязнений.
  • Совместить кронштейны с кузовом, установить балку, произвести тщательную обтяжку болтов.
    Прикрутить подрозеник.
  • Вернуть глушитель и теплозащиту на свои места.
  • Если к бамперу фаркоп не подходит, нужно аккуратно выполнить подрезку первого.
  • Вернуть бампер в исходное положение.

Монтаж фаркопа на автомобиль

Правила установки фаркопа могут отличаться, все зависит от модели или когда всё же необходимо сверлить дополнительные отверстия в нижней части лонжерона. С противоположной стороны рамы крепление монтируется на закладную планку. Такая установка фаркопа будет надёжнее. Существенно снизит нагрузку на кузов автомобиля.

При изготовлении самодельного устройства фаркопа необходим чертёж определённой конструкции и наличие материалов для исполнения. Суть заключается в усилении крепёжного места на кузове автомобиля с помощью дополнительных металлических элементов по типу уголков, которые привариваются к траверсе или смежным граням. Элементы специальной площадки рассверливаются под соответствующие крепления. Когда установка фаркопа завершена, нужно переходить к подключению электрики прицепа.

Особенности электрического подключения прицепа

Главной особенностью подключение электричества к прицепу наличие штекера и розетки, подходящих к друг другу. Один конец находится в багажнике, другой на прицепе. Есть два вида разъёмов – американский и европейский. У первого 13 контактов, а у второго 8. Если возникла такая сложность, розетка и штекер нуждаются в блоке согласования. О том как подключить блок согласования более подробно описано в этой статье. После установки прицепного нужно провести тестирование с нагрузкой, проверить переключение света и габаритов

Классификация

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство для присоединения, фиксации и дальнейшего перемещения прицепа автомобиля. Современная классификация предполагает следующие виды ТСУ:

  • малые
  • средние
  • большие

Всё зависит от массы груза, который тащит за собой автомобиль. Вряд ли фаркопу будет «уютно», если масса прицепа превысит массу машины. На небольшие автобусы и внедорожники с полной рамой (лонжероном) устанавливаются большие фаркопы. Они позволяют прицеплять не только прицепы с бортами, но и транспортировочные площадки, предназначенные для перевозки лодок, снегоходов, моторной техники. Такие фаркопы можно встретить на агротехнике: самосвалы, трактора. Бульдозеры с большими тягово — прицепными устройствами, выдерживающими максимальную нагрузку. Не стоит перегружать прицеп, если установлен большой фаркоп, выше 3,5 тонн.

Легковые автомобили, типа кроссоверов, оснащаются средними фаркопами. Загородный отдых более плодотворен, если за спиной есть мини-трейлер. Поездка на озеро при наличии водного мотоцикла предполагает его транспортировку. Большой прицеп функциональней. В этом случае также необходимо задуматься о какой-либо разновидности среднего фаркопа до 2,5 тонн полезной нагрузки.

Фаркоп  до 1,5 тонн устанавливается на легковые автомобили. Существует много типов для легковых автомобилей. Особенности в большинстве своём определяются уже не потолком массы, так как не разумная нагрузка может вывести из строя прицепное, что хуже – движок или коробку, а видами крепления к кузову, лонжерону (раме), экономичностью материала.

Конструктивные особенности

Самое простое прицепное устройство для прицепа легкового автомобиля незатейливо в конструкции:

Конструкция фаркопа

Видимая часть – металлический шар на конце крюка. Диаметр – 50 мм. Это стандарт. Подрозетник для подключения электрики прицепа. Если на лицо отсутствие бампера (повреждение или иная причина), будет видна основная горизонтальная балка фаркопа.
Невидимая часть – крепёж к кузову автомобиля. От грамотного крепления кронштейнов будет зависеть виброустойчивость фаркопа.
Фаркоп на болтах можно снимать для каких-либо технических работ на смотровой яме. Его можно заменить при серьёзном повреждении или выходе из строя. Съём фаркопа удобен при монтаже электрических поводов, подходящих к прицепу, когда надо определить самое практичное расстояние к штепселям. Минусом станет раскручивание болтов конструкции во время движения. Увеличивается риск аварии на дороге. Использование качественных гровер-шайб и крепкой затяжки гаек исключит такую проблему.

Сварная конструкция предполагает выпуск с завода. Она удобна тем, что имеет очень симметричное расположение и заводское выполнение электрических трактов, идущих параллельно. Остаётся надеяться на добросовестность производителя. Проверять швы сварки на наличие микротрещин и ржавчины.

Виды крепления крюка к платформе

Типы исполнения самодельных фаркопов пестрят на стареньких авто. Механики и водители сами искали точки крепления, создавая уникальные тягово-сцепные устройства. У заводских имеется крепёжная платформа или балка. Если говорить точнее, крюк прикрепляется к платформе несколькими способами.

Самое простое соединение, неразъёмное – фаркоп, соединённый с рамой сваркой. Как говорилось выше, необходимым условием надёжности будет качество этой сварки. Автовладелец, привыкший экономить, не должен попасть в положение, когда драгоценное гаражное пространство будет занято бесполезным для тех условий торчащим шаром, постоянно подпирающим что-нибудь у задней стены, например, канистры с топливом.
Многие водители предпочтёт условно-разъёмное крепление к кузову. Но вряд ли будут заниматься каждый раз прикручиванием-откручиванием фаркопа. На это нужны веские причины. Зато он может перепроверить гровер-шайбы и затяжку гаек перед далёкой поездкой, обеспечив себе спокойствие.
Полностью разъёмное соединение фаркопа выбирают те, кто редко пользуется прицепом. Такой фаркоп оснащён запорным механизмом. При желании его можно легко демонтировать. Сниматься может сам шар или отдельно крюк, который опускается под бампер или переводиться в вертикальное положение

Обращать внимание следует износу запорного устройства, в самодельных моделях имеющее единичный тираж

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Вас также заинтересует:

  • Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413
  • Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках

Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Выбор приспособления на «Ниссан»

Можно рассмотреть все нужные этапы работы на примере такой модели, как Nissan Qashkai. Изготовитель выпускает две модели этого транспортного средства: J10 и J11. Поэтому при подборе фаркопа нужно быть внимательным, так как констуркция кузова у этих двух типов машины немного отличается, а значит, и места для крепления могут различаться.

Далее следует обратить внимание на то, что устройство может выполнять две функции. Первая — защитная, а вторая — транспортная

Если со второй все понятно, то что касается защитной, многие не понимают, причем здесь она. Дело в том, что фаркопы сделаны из очень прочного металла и вполне способны остановить удар сзади от невнимательного водителя, если он не ехал на высокой скорости.

Что касается установки фаркопа на «Ниссан», то на такую машину можно устанавливать любой из тех трех типов, что были приведены ранее. Есть еще один нюанс, который кроется в том, что сам по себе шар, который является наконечником для крюка, может быть как условно съемным, так и полностью съемным. Отличие между первым и вторым заключается в том, что первый крепится при помощи двух болтов, а второй на болтах, на гайках или полуавтомат. По способу соединения с несущей балкой они могут быть как коваными, так и сварными или же универсальными. Конечно же, лучше выбрать то оборудование, которое можно снять, чтобы в нужный момент его демонтировать и не портить эстетический вид автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента.

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Установка самодельного фаркопа

Для установки на машину потребуется несколько толстых болтов, гайки и гаечные ключи. Под бампером за задней стенкой кузова расположена балка, в которой имеются заводские отверстия специально для крепления фаркопа. В них вставляются болты и гайки, с помощью которых устанавливается держатель сцепного устройства. Также снизу задней стенки есть специальные выемки как раз для продевания фаркопной системы крепления.

Чтобы проложить проводку, для удобства лучше снять задний бампер. Однако если это проблематично, то провода можно закрепить через низ бампера.

Механическая часть

В автомобилях Тойота для удобной установки тягово-сцепного механизма необходимо снимать задний бампер и его усилитель. Для снятия пластиковой накладки кузова необходимо освободить следующие болты и пластмассовые заглушки:

  • в задней части подкрылка на обеих колёсных арках;
  • два болта снизу на днище;
  • два болта сверху в углах внутренней части бампера под крышкой багажника.

Помимо болтов, в бамперах таких седанов, как Тойота Королла, существует ещё несколько заглушек прямоугольной формы. Чтобы извлечь бампер, их необходимо тоже демонтировать. Они расположены сверху заднего бампера под крышкой багажника и снаружи по углам.

Электрическая часть

В соответствии с правилами дорожного движения и эксплуатации автомобиля прицеп нельзя передвигать на машине без опознавательных знаков и сигналов. Это такая же техническая часть авто, которая имеет свой государственный номер, проходит технический осмотр на аккредитованных станциях обслуживания и имеет в своей конструкции электрические элементы в виде габаритных огней, стоп-сигналов и поворотников.

Подключиться напрямую к контактам, например, задних стоп-сигналов или поворотников не получится. Бортовой компьютер не будет распознавать инородных потребителей. В результате на панели будут появляться различные ошибки из-за несогласованности. Кроме того, в случае отсутствия БСФ могут возникнуть следующие проблемы:

  • возникновение короткого замыкания;
  • повреждение поводки;
  • выход из строя бортового оборудования;
  • перегорание предохранителей.

Блок согласования с фаркопом не только позволяет гореть лампочкам на прицепе. Он также отключает задние парктроники, так как без этого они бы постоянно сигнализировали о приближении к препятствию.

Статья: Масло для вариатора Тойоты Короллы Филдер

Устройство подключается к аккумулятору напрямую. Можно подвязаться к силовому кабелю в районе клеммы. Далее смарт-коннект должен соединяться с датчиком давления масла, топливной системой, бортовым компьютером и стартером.

Установить согласовывающее устройство можно самостоятельно. Но если нет навыков работы с бортовым электрическим оборудованием авто, то лучше доверить это дело профессионалам. Хотя, если разобраться, в подключении нет ничего сложного.

Этапы установки

Установка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов:

  1. Для начала автомобиль загоняется в гараж, где имеется смотровая яма, чтобы обеспечить удобный и беспрепятственный доступ к днищу, куда и будет монтироваться фаркоп.
  2. Далее необходимо найти те самые отверстия, которые предназначались изготовителем под монтаж оборудования. Они есть на любой модели «Шевроле Нива», однако иногда случается так, что их достаточно трудно обнаружить. Довольно часто это случается из-за того, что на заводе их заклеивают. Чтобы упростить задачу, можно взять фаркоп и прикладывать к тому месту, где кажется, что он должен быть. Проколоть заклеенные отверстия можно при помощи отвертки, к примеру.
  3. После этого следует полностью очистить скотч, которым они были заклеены.
  4. Основное отличие от всех предыдущих транспортных средств заключается в том, что у «Шевроле» нет необходимости в демонтаже заднего бампера, как это требовалось ранее. Здесь можно сразу переходить к процессу установки.
  5. По очереди в отверстия устройства и лонжеронов вставляются болты, которые закручиваются при помощи гайки. Начать лучше всего с поперечной рейки заднего бампера, которая крепится внутри к лонжерону.
  6. Далее нужно зафиксировать продольную рейку. Для этого сзади она крепится к поперечной рейке, а спереди к — лонжеронам автомобиля.
  7. Последний этап — это крепление непосредственно съемного шара. Фиксируется он при помощи болтов. После этого можно считать, что механическая часть работы полностью окончена.

Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.

На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

  • Недостаточно ограничиться прикручиванием сцепки к бамперу машины. К устройству нужно еще выводить электророзетку для возможности питания электропотребителей самого прицепа.
  • Прокладывать проводку через всю машину нет необходимости. Возле места расположения задних фонарей машины обычно находится жгут, к которому и осуществляется запитывание.
  • Такую работу несложно провести собственными силами или обратиться к сторонним специалистам, имеющим опыт и навыки.

Еще один вариант быстросъемной модели

Если не получается сразу подключить прицеп к сети основного транспортного средства, может потребоваться покупка так называемого адаптера, или блока согласования.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД? Правила 2021 года

Опытные автомобилисты знают, что регистрация дополнительного оборудования на машину может принести много проблем.

Все изменения, касающиеся авто необходимо регистрировать с учетом правил, предусмотренных ГИБДД. Начинающие водители часто сомневаются, нужно ли оформлять фаркоп, или нет.

Важно изучить постановления, и понять, какие нововведения появились в 2021 году для прохождения процедуры регистрации

В каких случаях необходима регистрация изменений

В Техническом Регламенте ТС 018/2011 говорится о том, что внесением изменений в конструкцию считается удаление элементов, установленных производителем, или добавление новых частей, не предусмотренных технологией производства, которые могут негативно сказаться на безопасности автомобиля.

Важно учитывать, что машина- это взаимосвязанная цепочка узлов и специальных механизмов, разработанных производителями и созданных для установки в транспортном средстве. В случае, если автовладелец собирается удалить из авто какую-либо деталь, или хочет установить элемент, не предусмотренный в технической документации, то эти изменения требуют оформления надлежащим образом

Все изменения, касающиеся установки фаркопа в 2021 году должны обязательно оформляться в ГИБДД, если ТСУ не прописано в технической документации автомобиля.

Как установить и зарегистрировать фаркоп в 2021 году

Чтобы установить и официально оформить фаркоп собственнику автомобиля необходимо:

  • пройти предварительную экспертизу, для этого нужно записаться на прием в отделение ГИБДД. Решение по экспертизе чаще всего выдается через несколько дней;
  • пройти процедуру установки фаркопа и получить все необходимые документы;
  • записаться и пройти техосмотр транспортного средства;
  • провести экспертизу в ГИБДД;
  • дождаться решение по пройденной экспертизе и получить официальное свидетельство в ГИБДД.

Как устанавливается фаркоп в легковой машине?

Давайте рассмотрим шаг за шагом типичную установку в популярной модели компактного автомобиля:

  • Подготовка комплекта фаркопа с учетом модели вашего автомобиля и приобретение электропроводки.
  • Прочитайте инструкции по сборке фаркопа, предоставленные его производителем.
  • Пустой багажник, включая запасное / временное колесо.
  • Снимите боковые крышки в багажном отделении, чтобы попасть в электрическую систему автомобиля. Если они установлены на пластиковых защелках — их может потребоваться купить, поскольку они могут быть повреждены после снятия.
  • Разборка заднего бампера — ослабьте винты в колесных арках, под автомобилем и в салоне, снимите бампер с направляющих (разборка бампера может отличаться в других моделях автомобилей). Снятие дополнительных чехлов на бампер.
  • Разборка крышки шасси под бампером, если она имеется (ее можно прикрепить к пластиковым защелкам, которые могут быть повреждены после разборки).
  • Поднятие автомобиля на гидравлическом подъемнике.
  • Разборка деталей выхлопной системы — прежде всего глушитель (иногда придется покупать новые резиновые подвески).
  • Механическое удаление отложений коррозии на шасси, где установлен бампер — если применимо.
  • Прикрепите кронштейны и балку бампера к шасси автомобиля с помощью болтов и гаек, поставляемых производителем крюков. Можно использовать специальную винтовую смазку, которая облегчит разборку в будущем. Рекомендуется динамометрический ключ — производитель крюка определяет, с какой силой затягивать крепежные винты.
  • Подрезание нижней части бампера (при необходимости) в соответствии с рекомендациями производителя крючка (необходимо придать форму выреза). Для этого используется угловая шлифовальная машина с шлифовальным диском.
  • Установка бампера и фаркопа
  • Проведение электропроводки, снятие заглушки на шасси, подключение электропроводки к автомобильному кубу электропитания, питающему заднее освещение.
  • Прикручиваем розетку и подключаем к ней жгут
  • Установка глушителя, закрепление боковин в салоне автомобиля, установка всех снятых крышек (например, подоконника багажника).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: