74-70-69

74-70-69

Как правильно парковаться задним ходом?

Правильно говорят, что мастерство – это дело опыта. Однако не оно одно является основным критериям

Также важно знать теорию, благодаря которой можно предугадать множество спорных моментов. Каждый водитель, садясь за руль автомобиля, должен знать правила дорожного движения, как правильно передвигаться, дабы не создавать аварийных ситуаций, а также – меневрировать, делать развороты и парковать авто

Прежде чем приступать к парковке задним ходом, следует удостовериться в том, то зеркала имеют правильную настройку, а именно – в них хорошо должны просматриваться боковые и задняя зоны. При этом внутренняя часть должна направляться на боковую часть авто, а остальное должно охватывать проезжую зону за авто.

Полезно знать! Если на краю проезжей части высокий бордюр, водители, в качестве регулятора, могут использовать правое зеркало, таким образом, предупреждая повреждение колес или транспортного средства.

Парковка задним ходом делится на:

Параллельная парковка задним ходом – схема

Если места для парковочных площадок отсутствуют, то водители могут оставлять машину вдоль бордюра, друг за другом. Это очень распространенный вариант, особенно в крупных городах

Такой вариант предполагает параллельное паркование, однако важно понимать, что его необходимо делать только задним ходом, иначе « в 50 см, чтобы водителю было удобно осуществлять маневры, не создавая помех другим

Если управляющий не имеет достаточного опыта, лучше сделать остановку параллельно переднего авто, с боковым расстоянием от него в 60т см, протянуть 10 см влево, чтобы передняя часть заняла немного левее от задней части.

Отметим! Перед маневром, водитель должен быть уверен в том, что не создает аварийно ситуации. Заняв необходимое положение, руль выворачивается вправо, начинается медленный ход, так что бы сохранять оптимаьную дистанцию относительно других авто.

Движение с вывернутым вправо рулем будет до тех пор, пока задняя часть не займет, не займет левый задний угол так, что бы в зеркале было видно правую фару сзади стоящего авто.

Затем, руль необходимо выкрутить ровно, и ориентируясь на вид по зеркалам, припарковать до занятия ТС позиции, при которой видно передний правый угол.

После этого необходимо выкрутить максимально руль влево и занимать необходимое положение на парковочном месте.

Перпендикулярная парковка задним ходом – схема

При перпендикулярной парковке предполагается сохранение дистанции между другими машинами в 50 см, чтобы не затруднялось открытие двери других припаркованных авто.

Движение задним ходом при парковании перпендикулярно осуществляется аккуратно до момента, пока машина не сблизится с парковочным местом.

Затем, необходимо остановиться так, чтобы багажная зона была перпендикулярно другому авто на расстоянии 50 см. Затем необходимо аккуратно вывернуть руль влево, и ориентируясь в левое зеркало, медленно продвигаться назад, выдерживая требуемое расстояние между другими участниками.

После того, как авто займет необходимую позицию, нужно его выровнять в исходное положение и завершить маневр. При необходимости, расстояние между авто можно откорректировать.

Способы

Есть определенные способы, как парковаться задним ходом, в которых есть четкие инструкции и схемы, как это делать. Можно конечно парковаться по старинке, когда не было различных приемов, то есть поворачиваешь голову и едешь назад. Этим способом пользуются многие, кто не привык ориентироваться по зеркалам.

Основной навык приобретается при практическом применении. Если недавно купили автомобиль, можно ездить в свободное время на большие площадки и тренировать разные способы. Если сразу установить парктроник, будет намного проще, но не научитесь парковаться по разработанным специалистами схемам.

Чтобы научиться правильно парковаться на автомобиле задом, зеркала должны быть настроены так, чтобы в них было видна зона сзади машины и по бокам. У каждого могут быть индивидуальные приемы. Например, некоторые шоферы опускают правое зеркало, чтобы просматривалась часть заднего колеса. Обычно это делают, если сзади имеет высокий бордюр, который может повредить бампер.

Парковка по диагонали (елочкой)

Водители называют «елочкой» метод парковки, при котором транспортное средство ставится под углом к дороге. Многим автомобилистам нравится данный способ постановки машины из-за существенной экономии места. В случае, если владельцы авто будут ставить своего «железного коня» параллельно автомагистрали, то на парковочном месте сможет поместиться только один автомобиль. Когда автомобилисты выбирают парковку «елочкой», то на одном месте помещается 2-3 машины. Метод исключает того, что авто перекроет недобросовестный водитель, которому нравится вставать вплотную к припаркованной машине.

Способ подходит для новичков, которые недавно сели за руль:

нужно при выполнении маневра брать боковой интервал от соседнего авто примерно 50 сантиметров;
когда боковое зеркало машины будет находиться рядом с правой задней фарой соседа, нужно тормозить;
руль необходимо выкрутить влево, и начинать медленно пятиться;
когда в зеркале покажется правая фара соседнего авто, можно начинать давить на тормоз;
необходимо выправить руль и медленно сдать назад, аккуратно выкручивая рулевое колесо в правую сторону;
важно выровнять расстояние между соседними машинами, ориентируясь по зеркалам;
руль нужно поставить прямо.

Диагональная парковка разрешается на прилегающих территориях, например, во дворе жилого дома или на стоянке перед магазином. Можно встретить на дороге парковочный знак с дополнительной табличкой или с разметкой, оповещающей водителей, что в данном месте можно парковаться «елочкой». В случае, если на дороге установлен знак парковки без дополнительных табличек, то водителю нужно понимать, что можно парковаться только параллельно данной проезжей части. Нарушение правил стоянки наказывается штрафом в размере 500 рублей.

Выбор модели камеры

Выбор зависит от того, какое качество изображения вы хотите видеть на мониторе. Также основным критерием, по которому стоит выбирать камеру, является наличие фонарика. Это необходимо для того, чтобы при парковке в темное время суток вы могли видеть все препятствия на пути. Также перед покупкой девайса, нужно решить для себя, какой он будет:

  • цвет изображения. Какую картинку вы будете видеть на мониторе – черно-белую или цветную;
  • онлайн съемка в темное время суток и в плохо освещенных местах;
  • угол обзора;
  • качество передаваемой картинки;
  • противоударный и водонепроницаемый корпус;
  • наличие разметки зоны парковки.

Порядок и схема подключения камеры заднего вида

А теперь более подробно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, потому что она наиболее распространена. Если брать в расчет небезопасность нашей видеокамеры, а наилучший обзор, то ее место все-таки должно быть над номером, снаружи.

Устанавливать ее нужно ближе к краю, чтобы улучшить обзор, но не так чтобы она выставлялась. Сам монтаж камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет необходимый для установки кронштейн, вам нужно будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.

А дальше идет включение камеры заднего вида в общую электрическую сеть автомобиля. Если вы не сильны в электрике, то лучше обратить к специалистам автосервиса, но если у вас есть хотя бы начальные знания, то вы вполне сможете разобраться самостоятельно. Итак, порядок подключения по этапам:

  1. Любая камера имеет два провода, по одному передается видеосигнал от камеры к монитору, а второй провод для питания. Так как сама камера имеет короткие провода, то вам необходимо будет их нарастить, чтобы их хватило от передней панели до конца багажника (как правило, удлинитель для видеосигнала идёт в комплекте).
  2. Где взять питание для видеокамеры? Обычно камеру подключает к задним фонарям. Поэтому сразу после включения заднего хода, включается и камера заднего вида.
  3. Все провода, протягиваемые по салону и в багажнике обязательно надо закрепить и спрятать. Это поможет избежать неожиданных обрывов сети во время движения.
  4. Если вместо магнитолы вы будете использовать монитор, то нужно будет найти источник питания и для него. При наличии мультимедийной магнитолы Pioneer, этот вопрос у вас решается автоматически.

Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer

Сейчас мы конкретно поговорим как осуществляется настройка и подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть небольшие нюансы, которые вводят всех в заблуждение. Подключаем камеру к фонарю заднего хода, всё питание на камере есть, затем провод, по которому будет идти видеосигнал. В пионере это коричневый тюльпан не путать с жёлтым. Заходим в настройки, находим раздел в меню камера заднего вида, ставим пункт вкл., и переключаем полярность в режим батареи.

Наша камера работает, это можно проверить, зайдя в главное меню и выбрать значок камеры, но автоматически она включаться не будет. Это можно исправить подключив фиолетовый провод, к заднему фонарю (куда и камеру). В итоге, когда включается задний ход, загорается фонарь, на камеру подаётся питание, и магнитола понимает что необходимо переключиться на задний ход. Вся схема подключения видеокамеры заднего вида довольно-таки проста, и поэтому большинство водителей зачастую справляются с ее установкой самостоятельно. В автомобилях оборудованных коробкой-автоматом может происходить случайные включения камеры заднего вида.

Для устранения этой неприятности нужно поставить дополнительный датчик задержки включения камеры. В каждой модели автомобиля установка камеры может отличаться, но в мелочах, принципы подключения похожи. Более сложен процесс подключения у видеокамер, передающих сигнал по радиосвязи, но у них преимущество в том, что таких камер можно подключать несколько штук. Машин на улицах города становиться все больше, поэтому камера заднего вида – это уже необходимость. Она не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.

Зачастую камеру заднего хода устанавливают после приобретения новой магнитолы, на этот случай у нас есть статья «как подключить магнитолу» в ней вы узнаете про переходники, переходные рамки и многое другое.

Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части

Въезд на место стоянки (на парковку) под углом к краю проезжей части рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.

Такие места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5, автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «задом на выезд».

Наиболее часто встречается второй вариант организованной парковки.

Места для «стихийной» стоянки, например, на прилегающей к проезжей части территории возле строений, возле магазина и пр., не обозначаются знаком 6.4, но там обычно имеется уширение.

В таких уширениях автомобилисты нередко ставят свои машины «под углом» в целях экономии места.

Сейчас не будем рассуждать о правомерности подобных способов размещения транспортных средств. Об этом можно прочесть в серии статей Остановка и стоянка.

Суть в том, что можно заехать под углом на такую парковку, а потом возникнет вопрос: как оттуда выехать?

Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Но как быть, если по обеим сторонам стоят машины немалых размеров?

Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.

Технический момент (как выезжать, куда вращать руль) описан в начале статьи.

Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, а после того, как автомобиль выедет из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.

Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд».

Иногда, чтобы помочь другому водителю выбраться из такой ситуации, автомобилисты поступают следующим образом: не доезжая до него, останавливаются, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут.

Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно выезжает, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.

После того, как вы выберетесь с места стоянки, может возникнуть еще одна проблема: как встроиться в дорожный поток, если он очень плотный и непрерывный. Ведь, для этого, вам необходимо поймать «окно», о чем говорилось в начале статьи.

В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно-назад, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин.

Постепенно приближайтесь к потоку, мигая «поворотником». В таком случае кто-нибудь обязательно остановится, и впустит вас. Не забудьте поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.

Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины, когда нужно въехать в непрерывный поток машин. Но этот способ есть смысл использовать только в населенном пункте, где скорости невысокие.

Если дело происходит на трассе за пределами населенного пункта, то спешить не нужно. На трассе скорость движения намного выше, и попутный автомобиль приближается очень быстро.

Начиная движение с обочины, необходимо сначала пропустить попутчиков, которым можете помешать, и только потом, убедившись, что успеете ускориться до того, как вас догонит следующий попутчик, можно начинать движение.

Подробнее об этом — в статье Выезд на дорогу с обочины.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «начало движения на автомобиле» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Одновременный отъезд от края проезжей части;Выезд с парковки задним ходом;Автобус отъезжает от остановки;Выезд на дорогу с обочины;Что такое «маневр» в ПДД;Как избежать ДТП.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей
<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >>

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ – ПРИ ДВИЖЕНИИ ЗАДНИМ ХОДОМ!

Как показывает практика, этому маневру водители уделяют не слишком много внимания. Однако, неправильное движение задним ходом часто влечет ДТП, самыми распространенными из которых являются наезд на пешехода и столкновение с автомобилем. И если последствия столкновений зачастую ограничиваются получением транспортными средствами различных механических повреждений, то при наездах на пешеходов последние получают серьезные травмы, которые могут привести к летальному исходу. 

С начала 2018 года на территории города Брянска произошло 6 наездов на пешеходов при движении автомобиля задним ходом. В результате этих дорожно-транспортных происшествий 1 человек погиб и 5 получили травмы различных степеней тяжести. Необходимо отметить, что все пострадавшие пешеходы – люди пенсионного возраста.

Движение задним ходом — очень опасный для водителя маневр, при совершении которого необходимо неукоснительно следовать требованиям Правил дорожного движения.

Правила движения задним ходом: В правилах дорожного движения особенности движения задним ходом описываются в пункте 8.12: 8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. Т.е. движение задним ходом разрешается только в том случае, когда оно не создаст помех другим автомобилям, мотоциклам, пешеходам и другим участникам дорожного движения. В случае сложной дорожной ситуации пункт 8.12 предлагает воспользоваться помощью других лиц, в качестве которых могут выступать как пассажиры Вашего автомобиля, так и проходящие мимо пешеходы. На практике Вы можете попросить пешехода проследить за тем, что при движении задним ходом Вы не заденете другие автомобили или прочие препятствия. Кроме того, Ваш помощник может подать жест приближающимся автомобилям и они позволят Вам завершить маневр.Ситуации, в которых движение задним ходом запрещено: •    на перекрестках; •    на пешеходных переходах; •    в тоннелях; •    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; •    на ж/д переездах; •    в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; •    в местах остановок маршрутных транспортных средств; •    на автомагистралях.Как избежать ДТП при движении задним ходом — Если на Вас задним ходом движется автомобиль, ни в коем случае не включайте задний ход. Используйте звуковой сигнал. Любой адекватный водитель, услышав звуковой сигнал, прекратит движение задним ходом. Не забывайте про звуковой сигнал

По крайней мере Вы привлечете внимание свидетелей, которые в будущем помогут доказать Вашу невиновность. — Если Вы движетесь задним ходом и слышите звуковой сигнал, обязательно остановитесь

Лучше задержаться на пару минут, выйти из своего автомобиля и осмотреть дорожную ситуацию, чем совершить наезд на чужой автомобиль.  — При движении задним ходом попеременно смотрите во все зеркала заднего вида. — При движении между парковочными рядами внимательно следите за автомобилями слева и справа от Вас

Это особенно важно в ситуации, когда Вы выполняете вынужденную остановку, чтобы пропустить выезжающий автомобиль.  — Используйте движение задним ходом в том случае, когда Вы не торопитесь. Применительно к парковке у магазина это означает, что лучшее решение — спокойно поставить автомобиль задом на парковочное место перед походом в магазин, а после посещения магазина спокойно выехать передом.

Уважаемые водители! Максимальная собранность, концентрация внимания и, конечно, неукоснительное соблюдение ПДД – залог безаварийной езды! Будьте внимательны при управлении транспортным средством!

Пошаговая инструкция по установке головного устройства на Chevrolet Cruze (2009 — 2012)

Внимание! Перед установкой штатной магнитолы не забудьте выкрутить транспортировочные винты

Общий вид оригинальной аудио системы автомобиля.

С помощью монтажных лопаток демонтируйте дефлекторы кондиционера, аккуратно снимая рамки с крепежных элементов.

Демонтируйте декоративную накладку коробки передач, не повреждая крепеж и проводку.

Открутите винты рядом с рычагом переключения передач.

Открутите винты фиксирующие кондиционер, после чего снимите блок кондиционера, не повреждая проводку.

Открутите винты фиксирующие DVD-дисковод, снимите DVD-дисковод.

Открутите винты, фиксирующие штатный экран, снимите экран, не повреждая крепежные элементы и проводку.

Открутите винты, фиксирующие штатное головное устройство, снимите штатное головное устройство, аккуратно отсоедините проводку.

Установите GPS-антенну.

Выньте штатный экран из рамки и пометьте каждый крепежный элемент.

Снимите левую боковую панель и пометьте каждый крепежный элемент.

Отсоедините AUX-провод (белый разъем) штатного экрана и протяните его так, чтобы белый разъем показался со стороны левой снятой панели.

Соедините зеленый AUX-провод со штатным зеленым проводом (28 или 14 pin).

Соедините голубой AUX-провод со штатным голубым проводом (11 pin).

Снимите заднюю панель перчаточного отделения.

С помощью монтажной лопатки выньте AUX-разъем.

Отсоедините провода от AUX-разъема и вытяните их через снятую панель перчаточного отделения. После этого поставьте AUX-разъем на прежнее место.

Соедините разъемы правильным образом, во избежание нарушения работы стояночного тормоза. Установите панель перчаточного отделения на место.

Отсоедините двойной разъем от штатного экрана.

Поместите штатный экран в защитный чехол, затем подсоедините проводку. Установите экран как показано на фото и надежно зафиксируйте.

Установите левую панель на место. После этого подключите новый DVD-дисковод, как показано на схеме 27.

Открутите винты на головном устройстве, как показано на фото.

Снимите DVD-дисковод со штатного головного устройства и отсоедините провода, как показано на фото.

Демонтаж штатного головного устройства завершен.

DVD-дисковод с GPS-модулем.

Зафиксируйте DVD-дисковод на новом головном устройстве, закрутив винты, как показано на фото.

Подсоедините проводку к DVD-плееру, затем установите головное устройство на место, закрутите винты.

Протяните USB-разъем в перчаточное отделение, как показано на фото.

Подсоедините проводку GPS-модуля к экрану, затем установите экран на место на приборной панели, закрутие винты.

Подсоедините проводку головного устройства, зафиксируйте винтами.

Подсоедините проводку панели кондиционера и поставьте на место.

Зафиксируйте винтами панель кондиционера.

Установите декоративную панель коробки передач, подключив проводку.

Установите декоративную панель кондиционера с дефлекторами.

Установка завершена. Включите головное устройство и пользуйтесь.

Общий вид после установки.

Предлагаемое штатное головное устройство Incar XTA-6302 разработано специально для рестайлинговой модели Лада Гранта 2019 года. И, на наш взгляд, оно отвечает самым высоким запросам, которые может предъявить самый придирчивый автовладелец.

Видеорегистратор-радар Incar GPS SDR-60 объединяет автомобильный видеорегистратор и радар-детектор с модулем GPS в одном устройстве. Чисто технически это очень удачное решение, поскольку позволяет автомобилисту во-первых, съэкономить на покупке трех разных девайсов, во-вторых, еще раз съэкономит на их установке (одно вместо трех), в-третьих, контролировать один прибор гораздо проще, чем несколько.

Рано или поздно любой владелец автомобиля сталкивается с ситуацией, когда заводская магнитола не соответствует текущим потребностям (не читает флешки, не имеет навигатора, не дружит с вашим смартфоном и так далее). Одной из причин, по которой автовладельцы не торопятся менять её, служит то, что штатное радио управляется с кнопок руля, функция удобная, вызывающая привыкание и отказаться от неё готов не каждый. Однако существуют устройства, позволяющие обойти это ограничение и подключить кнопки к автомагнитоле стороннего производителя.

Советы новичкам

Как научиться парковаться задом тем, кто за рулем недавно? У специалистов есть несколько советов, которые могут пригодиться новичкам:

  • знание теории может оказать серьезную помощь, поэтому прежде чем приступать к практике, тщательно заучите схему парковки задом;
  • если вы не уверены в своих силах, больше тренируйтесь;
  • во время движения контролируйте все, что происходит вокруг;
  • не забывайте и о других участниках движения, а также пешеходах, которые могут быть рядом с вами;
  • для того чтобы остальные автомобилисты вовремя вам заметили, перед началом парковки включите аварийную световую сигнализацию.

Как выбрать место для стоянки

Перед тем, как выбрать место для стоянки водителю нужно выяснить, где можно парковаться, а где есть запрет на парковку. Стоит помнить, что парковка возле пешеходных переходов запрещена. Так же не занимайте место для инвалидов без причины

Важно внимательно осмотреть площадку, и найти такое место, в котором минимален риск, что кто-то повредит автомобиль в процессе того, как будет заезжать и выезжать с парковки. Важно соблюдать закон и правила дорожного движения, и не бояться учиться новому

При выборе места для стоянки следует обратить внимание на обзор, и настроить надлежащим образом боковые зеркала, и зеркало, находящееся в салоне. Начинающим водителям лучше не ехать в места, где автомобили на парковке напоминают «шпроты в банке», и лучше поставить машину немного дальше, и чувствовать себя за рулем уверенно

Стоит обращать внимание на разметку на парковке, с ней легче ставить авто надлежащим образом.

Обратите внимание! Водители нередко забывают, что большую роль при парковке играет удобная посадка в кресле. Не стоит сильно опускать спинку, и ехать практически лежа

Панель приборов и руль не должны закрывать обзор.

Учимся выезжать задом с тесной парковки. Очень простой способ для новичков

Бывают такие ситуации, когда запаркуешься в очень тесном пространстве, а потом возникают проблемы, чтобы выехать из него. В основном это касается парковок у торговых центров, супермаркетов, стадионов — т.е. там, где большое скопление автомобилей.

Представим вот такую ситуацию, как на картинке:

Мы находимся в красном автомобиле и нам нужно выехать с парковки в сторону указанной стрелки. Для 90 % начинающих водителей эта ситуация вызовет затруднения. На ютубе полно видео, где можно увидеть, как люди, выезжая с подобных парковок задом, задевают соседние автомобили. Проблема в том, что люди просто не понимают сам принцип действий при таком выезде — пытаются крутить руль туда-сюда и т.д, тем самым застревая на долгое время. Но на самом деле, это должно занимать не более минуты.

Теперь сам принцип выезда задом с подобной парковки:

  • Чтобы уехать в направлении указанной стрелки, нам нужно сдать задом налево. Если мы сразу выкрутим руль влево и начнет сдавать назад, то мы заденем белый фургон, который стоит справа — нам просто не хватит радиуса. Наша задача — увеличить этот радиус.
  • Значит будем действовать так — оставляем руль в ПРЯМОМ положении и сдаем назад до того момента, пока не упремся в автомобили, стоящие перпендикулярно к вам сзади. Для понимания, смотрим на картинку.

Действуйте аккуратно и не спеша. После того, как сдали назад, нужно выкрутить руль ВЛЕВО и снова проехать вперед, на максимально близком расстоянии к серому автомобилю. Т.е. попросту прижаться к нему сбоку.

Таким образом, мы по максимуму увеличили радиус. Теперь нужно выкрутить руль ВЛЕВО и потихоньку сдавать назад.

Остается самая ответственная часть. Мы сдаем назад до того момента, пока «мордочка» автомобиля не упрется в соседний белый автомобиль (т.е. останется минимальное расстояние). Теперь нужно вернуть руль в прямое положение и начать снова потихоньку сдавать назад, параллельно поворачивая понемногу налево. Тем самым мы будем поддерживать минимальное расстояние между вашим и соседним автомобилем. Главное, не забывайте смотреть за автомобилями, которые стоят сзади вас! Таким образом мы «вылезем» с этого парковочного места.

А вообще, главный совет такой — когда паркуетесь, первым делом думайте о том, как будете выезжать. Поэтому, если не очень уверены в своих силах, то не советую оставлять автомобиль на узких пространствах. Также всегда старайтесь парковаться так, чтобы выезжать потом передом, а не задом.

Является ли столкновение на автостоянке страховым случаем

Согласно определению (пункт 1.2 ПДД), дорожно-транспортное происшествие – столкновение одного с другим или сразу нескольких транспортных средств на дорожном полотне, либо прилегающей к дорожной части территории.

По ОСАГО

Все зависит от характера столкновения, причины и нахождения виновной стороны. Эти факторы всегда будут влиять на степень полученного ущерба. Например, если водитель интерпретирует удар дверью о кузов авто как ДТП, то это совсем неверно.

По определению, такой случай не будет считаться аварией и не пройдет по закону «Об ОСАГО» (Обязательное страхование транспорта 25.04.2002 N 40-ФЗ).

Он попадает под власть Гражданского Кодекса по статье 15 «Возмещение ущерба». Для разрешения проблемы понадобится вызвать участкового, а не ГИБДД.

Автотранспортным происшествием по закону можно считать:

  1. Когда в аварии были замешаны двое или больше сторон, а также был получен ущерб имуществу и определены потерпевшие.
  2. Когда есть только одна сторона, столкнувшаяся со статичным объектом.
  3. Когда водитель совершил наезд на пешего человека.

Также ДТП не могут быть признаны следующие ситуации:

  1. Происшествия, в которых не участвовал автомобиль.
  2. Когда транспорт стоял недвижимо, на одном месте с незаведенным мотором.
  3. Когда не было зарегистрировано никаких повреждений собственности или пострадавших лиц.

По сути, не важно, где произошла авария. Если ситуация попадает под определение аварии (участвовали два движущихся автомобиля на территории дорожного полотна или прилегающей к нему территории), то пострадавший получит ОСАГО

Столкновение на парковке, которая может считаться территорий примыкающей к дороге, регистрируется. Однако если говорить о получении выплаты при помощи ОСАГО, то далеко не все ситуации будут засчитаны как авария.

К примеру, если авто совершило наезд на другой транспорт, который неподвижно стоял с выключенным мотором, то подобные моменты не будут определены как дорожное происшествие.

Но если оба участника движения столкнулись при попытке выезда из парковочной зоны, либо передвигались по ней, то это без сомнения ДТП.

По КАСКО

Ситуация с КАСКО похожа на страхование по ОСАГО. Дело в том, что добровольный полис не защищает автолюбителя от всех рисков, несмотря на обещания агента (он старается быстрее продать услугу).

Автомобиль будет застрахован только от заранее оговоренного списка рисков.

Самые частые из опций:

  • авария;
  • пожар (рознится с поджогом);
  • незаконные действия третьих лиц;
  • угон или кража;
  • ущерб при падении предметов или стихийных бедствий.

В итоге, если вы зарегистрированы только от ДТП, то компенсация будет выплачена только при его регистрации. Если случай на парковке не будет признан аварией, то выплаты не предусмотрены.

В полисе, как правило, указан спектр услуг, в том числе защита от действий третьих лиц. Тогда оформить компенсацию больше шансов.

Также важно помнить, что страховка действительна только при соблюдении клиентом компании правил договора. Если они будут нарушены, то не стоит надеяться на какую-либо выплату (правила обсуждаются в договоре страхования)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: