Достоинства
Попробуем разобраться, откуда растут корни большой популярности первого Mitsubishi Pajero Sport в России. Для этого обратимся к отзывам, оставленным реальными владельцами. Как думаете, что стоит на первом месте? Конечно же высокая проходимость автомобиля. Внедорожник полностью оправдывает принадлежность к данному классу. Дорожный просвет – 215 мм. Этого хватает, чтобы не только не бояться ехать в грязь, но еще и не притормаживать перед лежачими полицейскими.
Кроме способности преодолевать гравийку, проселок и бездорожье, модель имеет и такие плюсы:
Надежность. Pajero долго «терпит» неисправности, пусть некоторые и жалуются на мотор из-за плохой отказоустойчивости. Все же большинство отмечают его «неубиваемость». На машине не жалко ездить в условиях, куда на обычном авто не заехать даже при желании. Экономичность. Здесь речь не о расходе топлива, а в целом о стоимости обслуживания. По крайней мере еще год назад комплектующие и расходные материалы на первую генерацию Pajero стоили буквально копейки, да и само техническое обслуживание не очень дорогое. Ремонтопригодность. При наличии минимального опыта обслуживать Pajero Sport можно самостоятельно в условиях домашнего гаража. Часто это делать не придется, хотя зависит от того, как планируете использовать авто. Сразу говорим – авто не для повседневной езды.
Автовладельцы также отмечают такие плюсы, как вместительность багажника (идеально для дачи), солидные габариты, ощущение безопасности и уверенности на дороге, отключаемый передний привод. Как и полагается внедорожнику, Pajero Sport «проглатывает» любые неровности трассы.
Интересно то, что некоторые отзывы противоречат друг другу. Например, одни владельцы пишут о вместительности салона, а другие, напротив, сетуют на тесноту. Вероятно, такая разница вызвана различиями в антропометрии разных владельцев, и в первую очередь здесь решает рост водителя.
Что ждет российских водителей под капотом?
Сразу нужно сказать, что автомобиль не получил новых силовых агрегатов. Моторы были оптимизированы, как результат: хорошие и надежные динамические показатели. Но за это автомобилю пришлось заплатить расходом топлива.
С мощным мотором обновленный Mitsubishi Pajero Sport может съедать до 16 литров городском режиме. Но если быть честным, это адекватный расход топлива для внедорожников, двигатели которых тащат на себе махину весом в 2 тонны. А теперь давайте взглянем на линейку силовых агрегатов, ведь не все читатели знакомы с дорестайлинговым вторым поколением авто.
Первый мотор – дизельный силовой агрегат 4D56DI-D с объемом 2.5 литра и 178 силами. Максимальный момент мотора составляет 400 Нм. Если водитель берет версию с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией, то максимальный момент сокращается до 350 Нм (это сделано для того, чтобы добавить ресурса этому агрегату).
Если дизель работает с механической трансмиссией, то внедорожник достаточно бодро набирает скорость: за 11.7 секунд скорость возрастает с 0 до 100 км. Это отличные показатели для тяжеловеса.
Второй двигатель, который выбирают лишь 10% покупателей, — это 3-литровый V-образный бензиновый мотор с 6 цилиндрами. Кстати, этот агрегат можно обнаружить и под капотом Outlander’а.
Двигатель имеет в своем распоряжении 222 лошадей, которых с головой хватает и на трассе, и в городе. Вариант с автоматом разгоняется до сотни за 11.3 секунды – максимальная скорость – 179 километров в час. Mitsubishi Pajero Sport расход топлива с таким мотором – примерно 12 литров в смешанном цикле.
Дизайн и салон автомобиля
Переходим к внешнему виду авто. Что нового? Во-первых, дизайнеры подчеркнули ещё сильнее агрессивный облик в обновленном внедорожнике. Динамичная и стильная внешность Mitsubishi Pajero Sport притягивает взгляды, как других водителей, так и пешеходов.
Когда смотришь на автомобиль, то первым делом в глаза бросается хромированная решетка радиатора, которая плавно перетекает в мощный бампер. Ещё одни достопримечательности измененного дизайна – это новые боковые пороги и свесы.
Благодаря этим параметрам, машина смотрится теперь не только агрессивно, но и солидно. Кузовная конструкция осталась прежней, но некоторые штрихи добавили в облик динамику, в чём вы можете убедиться на фото. О внешнем виде нельзя много сказать, ведь читателю будет проще посмотреть на фотографии и самому оценить внешность. А вот с салоном такой ход не сработает.
Что касается богатого внутреннего мира автомобиля, то здесь выделяется простота, недорогой жесткий пластик, который можно легко очистить, да и не страшно запачкать его после рыбалки или охоты. В салоне царит минимализм и простота в лучшем своем проявлении.
Панель приборов здесь достаточно угловатая, на ней красуются массивные кнопки и не менее массивные рычаги трансмиссии. Внутри Mitsubishi Pajero Sport смотрится «по-мужски» — сурово и по делу. Автомобили, которые поставляются на продажу в Россию, идут вместе с мультимедийной системой навигации, которая снабжена монитором повышенного разрешения.
В остальном салон не отличается от предыдущего поколения. Как и раньше, водительское кресло хоть и жесткое, но надежное – за долгое время поездки тело водителя не устанет, а это большой плюс. Кроме того, кресло можно регулировать. Так же, как и рулевое колесо. Что касается задних рядов, то здесь все так же сурово.
Любителей путешествовать должно порадовать вместительное багажное отделение нового Mitsubishi Pajero Sport. Объем багажника составляет 714 литров, со сложенными задними креслами – 1813 литров. Впечатляет, не правда ли?
Теперь разберем подробнее технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport.
Изменения и особенности
Инженеры Mitsubishi хорошо поработали, пытаясь обновить автомобиль и сделать его более привлекательным. Изменения коснулись как внешнего вида, так и комплектации. Изменилась и цена, как и ожидалось, в сторону повышения. Тем не менее ценник остался на приемлемом уровне.
Экстерьер автомобиля изменился не сильно. Он получил чуть изменённую и немного более злую решётку радиатора, обновлённые бамперы, а также светотехнику, чем-то напоминающую пикап L200. Также изменилась общая жесткость конструкции, её повышение улучшило поведение внедорожника на асфальте. Из габаритов изменилась только длина машины, она увеличилась на 90 мм. Клиренс вырос совсем незначительно, а общая конструкция не изменилась совсем – внедорожник по-прежнему основан на жесткой раме с задним неразрезным мостом.
Салон и интерьер
Немало усилий инженерам пришлось потратить на оптимизацию салона. Как результат – продуманное использование каждого сантиметра: место найдётся для каждой мелочи, а пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно. Оптимизация коснулась прежде всего размещения кресел, а также целого ряда деталей интерьера. Конструкторы также позаботились об установке дополнительной шумоизоляции.
В салоне также обновили мультимедийную систему. 8-дюймовый сенсорный дисплей и медиасистема Smartphone-Link Display Audio порадуют более совершенной графикой и обновлённым списком функций. Также переработали селектор передач и блок управления климат-контролем. В каждой из представленных комплектаций ручки на дверях обшили мягким материалом, а в топовых комплектациях водители смогут воспользоваться виртуальной приборной панелью.
Техническая часть автомобиля
Благодаря раме, высокому дорожному просвету и системе полного привода Митсубиси Паджеро Спорт, становиться настоящим внедорожником, который может покорить любые преграды на дороге.
Данная модель обладает современной автоматической коробкой передач с 8 – ступенями. Отлично продуманной подвеской, которая обладает крепостью и выносливостью. Автомобиль способен преодолевать любые преграды без последствий для себя и пассажиров внутри салона.
Любой водитель сможет отличить дизельный автомобиль от бензинового двигателя, благодаря звонкому тарахтению мотора в момент холостого хода. 2,4 – литровый турбодвигатель является новинкой для машин, предназначенных для российского рынка продаж.
Специалисты Митсубиси объяснили это тем, что данную модель приходиться вывозить из Таиланда. Это поспособствовало образованию несколько сложных ситуаций с сертификацией машины в дизельной версии. Поэтому производитель Mitsubishi Pajero Sport решил начать продажи с бензиновой версии V6 3.0.
Дизель обладает небольшими отличиями от бензиновых моторов. Мощность нового дизельного двигателя составляет 181 л.с., пиковые 430 Нм можно достигнуть при 2500 об/мин. Такая способность внедорожника положительно сказывается на качестве езды по бездорожью. При спокойном ритме, Паджеро Спорт затрачивает не более 8 литров дизеля, что хватит на 900 км. Такое качество автомобиля отлично подойдет для поездок на большие расстояния.
Для того, чтобы растянуть самые пиковые значения крутящего момента, разработчики продумали систему изменения фаз газораспределения. Благодаря этому дизельный мотор отвечает на нажатие педали газа без скачков оборотов двигателя, а более плавно и линейно.
В Pajero Sport установлен современный турбодизель 4N15. Во время работы такой двигатель производит намного меньше шума, потребляет меньше топлива и соответствует всем нормам и стандартам Евро – 5.
Отличные черты двигателя 4N15:
- установлен блок цилиндров, выполненных из алюминия:
- оборудована система для изменения фаз газораспределения;
- имеются два распредвала;
- оборудована турбина;
- установлен непосредственный впрыск.
Недостаток мощности полностью компенсирует крутящий момент двигателя с 430 Ньютонами. В отличие от других моделей, машина способна разогнаться до 100 на полсекунды быстрее.
Автомобиль с автоматической коробкой передач очень плавно и аккуратно разглаживает переключения скоростей даже при нажатии в пол. В момент, когда машина находиться в кик – дауне, водитель чувствует, что данная модель не подрывается резко с места, а идет плавным и ровным ходом.
Митсубиси Паджеро Спорт разгоняется не спеша и поворачивает с ленцой. К таким особенностям водители автомобиля очень быстро привыкают. Дизельный мотор по своим динамическим качествам в несколько раз превосходит модели старого поколения моторов V6. Это стало возможно благодаря отличным характеристикам турбодизеля.
Управляемость и информативность
Управляемость автомобиля достаточно хорошая. Он с небольшой ленью реагирует на различные команды, кренами на дороге не пугает. Но он не прочь забуксовать в повороте, где заднее колесо окажется вывешенным.
Современная модель Mitsubishi Pajero Sport обрела несколько очевидных плюсов, а именно: на руле стало больше информации за счет гашения вибрации. Разработчикам удалось этого добиться за счет специального демпфера, который помогает добиться точной управляемости автомобиля и не дает ударам и вибрациям сказываться на рулевом колесе. Подвеска стала намного комфортнее, сохранив свои качества: неубиваемость и прочность.
На всех Паджеро Спорт представленных в России производитель установил максимальную шумоизоляцию Hi Grade. При движение на асфальте разница в работе автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами почти не заметно.
Добрый дизель
Техническая основа «Паджеро» осталась неизменной – под капотом все так же безальтернативно для нашего рынка работает 2,4-литровый турбодизель. Его 180 сил мощности и 430 Нм максимального крутящего момента вполне достаточно, чтобы рамный внедорожник спокойно передвигался в любых дорожных условиях. Действительно, ураганной динамики от машины ждать не стоит – разгон с места до 100 км/ч в версии с 8-ступенчатым «автоматом» занимает 12,3 секунды (с 6-ст. МКП почти на секунду быстрее). Но до 60-70 км/ч машина обеспечивает уверенный и оперативный разгон, и уже дальше напор спадает.
Паспортные данные нам говорят, что в городе Pajero Sport может довольствоваться 9,7 литра на 100 км. Но наши замеры показали, что в реальных условиях с пробками и постоянно работающим кондиционером к официальным цифрам нужно смело добавлять 3 литра. По трассе же на скорости до 105-110 км/ч легко можно укладываться в 7,6-7,8 литра на 100 км пробега. Но если скорость увеличивать, то аппетит может подняться и до 9, и до 10 литров на 100 км. Если говорить о расходе на бездорожье, то тут четкую закономерность вывести сложно, все сильно завит от дорожных условий.
Традиционно для системы полного привода Super Select, герой нашего теста по умолчанию заднеприводный. Но проворачиванием небольшой шайбы он становится полноприводным, активируется пониженный ряд передач, блокируется межосевой дифференциал, а отдельной кнопкой можно заблокировать еще и задний межколесный «диф». На этот раз нам весь описанный арсенал помог взобраться на песчаный берег Десны, где, судя по следам, перед нами несколько недель на машине никто не бывал.
Ходовая в меру жесткая, чтобы выдерживать плохие дороги даже на большой скорости. Чтобы ее пробить, нужно очень сильно постараться. Несмотря на не самый современный силовой агрегат, звукоизоляция в салоне на достойном уровне. Звуки мотора попадают в салон после 2500 об/мин, а дорогу не слышно примерно до 110 км/ч.
Обзор изменений
Разработчики сделали другую нижнюю часть двери багажного отделения, чтобы исключить слив воды на пользователя при подъеме этого элемента в верхнее положение. Электропривод можно активизировать с экрана смартфона после инсталляции фирменного приложения. Кромку капота подняли. Это решение упрощает оценку габаритов крупной машины с места водителя. Новые линии кузова выглядят солидно.
Салон
Для отделки салона выбраны качественные материалы. Однако ощущается экономичный подход к оформлению интерьера. В кожаных сиденьях отсутствует перфорация. Это усложняет поддержание комфортных условий.
Виртуальная приборная панель обеспечивает хорошую информативность. Основные показания отображаются крупными значками. Однако средний уровень яркости заставляет напрягать глаза в солнечный день. В системе кругового обзора изменили расположение камер. Спереди обзорность улучшена, но сзади в рабочую зону попадает часть номерного знака.
Панель управления климатической системой
Центральный туннель сделали узким, что увеличило свободное пространство для ног водителя и пассажиров. Дополнительные удобства обеспечивают боковые накладки из мягкого пластика.
Желаем раму
Mitsubishi Pajero Sport 2016 в новом кузове
Природно, что ни один уважающий себя джипер не купит автомобиль с несущим кузовом. Новоиспеченный Спорт также остался верен внедорожным традициям. Первым делом, выбирая новоиспеченный недешевый внедорожник, стоит смотреть на раму. Кому-кому, а Мицубиси в этом плане верить можно. И в этот раз рама получилась легкая, прочная и жесткая на кручение. Облегченная рама — это не попросту сокращенный расход топлива, но и снижение нагрузки на подвеску и на неподрессоренные массы, это облегчение жития трансмиссии. Все это позволило сделать применение более прочных и легких сталей, а также отдельный конструктивные изменения в раме, которые большинство из нас никогда и не увидит.
Стоит ли устанавливать рессоры на вездеход, вопрос уже не стоит. Прогрессивные пружины, которые введены на новом Mitsubishi Pajero Sport 2016, достаточно упругие, а рессоры отдали пикапу L200. Ему они необходимее. Спорту все-таки людей возить, а пружинная подвеска куда комфортнее, чем рессорная, да и гула от нее поменьше. В общем, подвеска получилась достаточно мягкая и энергоемкая одновременно, потому ни к комфорту, ни к жесткости на бездорожье вопросов возникать не должно ни у кого. Ни у водителя, ни у пассажиров.
Ситуация с двигателями пока не стабилизировалась, по крайней мере, для рынока РФ. Однозначно, что на автомобиль будут устанавливать турбодизель, которым пользуется пикап Л200 объемом 2400 кубов и трехлитровый бензиновый шестицилиндровый мотор. Но мощность их для рынока России сказать пока никто не может, она уточняется согласовывается нормами и отделом маркетинга. В Европе же торгуют 181-сильный турбодизель с 430 Нм крутящего момента. Именно его и устанавливают на европейскую версию пикапа. Бензиновая V-образная шестерка для зарубежных рыноков будет иметь или 222 силы, такой мотор устанавливают на второе поколение Паджеро Спорт, или 230 сил. Заключительный двигатель можно увидеть под капотом у Мицубиси Аутлендер. По данным компании, новоиспеченный турбодизель стал экономичнее прошлого, 2,5-литрового, на 18%. Надеемся и веруем.
В зависимости от предпочтений водителя, уже можно строить некоторые планы по выбору двигателя. Для сурового бездорожья лучшим вариантом сделается дизель. Высокий крутящий момент, низкая граница его подхвата и забавный расход топлива сделают этот турбодизель идеальным для длительных рейдов. Бензиновый мотор немало резвый, но лопает в полтора раза больше топлива, чем дизель в равнозначных условиях. Лишь это не значит, что мощный 230-сильный V-образный двигатель не годится для внедорожника. Еще как подходит. Он прекрасно покажет себя как на асфальте, так и на ровных грунтовых участках, но и в дебрях не спасует. Но на вкус и краска товарища нет, а есть личные предпочтения. И солярка, и бензин в этом автомашине имеют свои плюсы.
Впервые на Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения компания представила восьмиступенчатую самодействующую коробку передач. Как она работает, по автомобилям с пробегом судить невозможно. Она лишь появилась, но первые тест-драйвы показали ее, как вменяемый, плавный и пока верный агрегат. Механическая КПП если и будет устанавливаться на наших Паджеро, то лишь в самых недорогих комплектациях.
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2016
Mitsubishi Pajero Sport — обзор автомобиля
Mitsubishi Pajero Sport / Мицубиси Паджеро Спорт
Обновленное поколение Mitsubishi Pajero Sport представлено в 2015 году в Бангкоке. Официальные российские продажи внедорожника стартовали в июле 2016 года. По сравнению с предшественником, новый Mitsubishi Pajero Sport подрoc в длину на 90 мм, остальные габаритные размеры, включая колесную базу, остались неизменными. Автомобиль отличается кардинально пересмотренным дизайном с выполненным в фирменном стиле Dynamic Shield «передком» (похожее решение можно увидеть на новом Outlander) и достаточно смелым оформлением задней части с продолговатыми габаритными фонарями. Смена поколений принесла с собой ряд комплексных технических изменений. В частности, при создании кузова инженеры применили систему RISE, что позволило значительно повысить жесткость кузова, а вместе с тем улучшить безопасность и управляемость. Жестче стали также и рама Mitsubishi Pajero Sport, при этом усовершенствованная система подвесок получила иные настройки, призванные сделать ход автомобиля мягче и стабильнее.
Интерьер Mitsubishi Pajero Sport не стал сюрпризом. Поскольку внедорожник разделяет платформу с показанным ранее пикапом L200, у обеих моделей много общего. В салоне Mitsubishi Pajero Sport от родственного L200 отличается лишь мелкими деталями на центральной консоли, оригинальным рулевым колесом и оформлением дверных карт. По сравнению со вторым поколением Pajero Sport в обновленном внедорожнике появилось больше пространства для ног, чего удалось достичь благодаря иному расположению кресел. Также улучшилась шумоизоляция — для этого конструкторы использовали в отделке огромное количество звукоизолирующих материалов. В России внедорожник доступен для заказа только с модифицированным двигателем V6 3.0 и новой автоматической 8-скоростной коробкой передач. За вседорожные способности Mitsubishi Pajero Sport отвечает полноприводная система Super Select второго поколения с дифференциалом и раздаткой. Более эффективно справляться на пересеченных дорогах позволят различные Off-road режимы, настраивающие двигатель, трансмиссию и тормозную систему в зависимости от условий езды.
Более подробно о комплектациях Mitsubishi Pajero Sport. Начальная линия исполнения Invite с завода оборудована легкосплавными дисками колес R18, противотуманными фарами, рейлингами на крыше, зеркалами с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемниками всех дверей, аудиосистемой CD/MP3, USВ-входом для подключения устройств, функцией громкой связи Bluetooth (+ управление на руле), контролем климата, «круизом», фронтальными «эйрбегами», системой динамической стабилизации курса. В следующем исполнении Intense «бонусом» можно получить боковые «эйрбеги» и коленную подушку, ассистент помощи на спуске, мониторинг давления в шинах, боковые зеркала с сигналами поворотов, обогреваемое рулевое колесо с переключателями передач, климат на 2 зоны обдува, функцию управления климатической системой для задних пассажиров, бесключевой доступ, камеру заднего вида, датчики освещенности и дождя. Линия исполнения Instyle располагает дополнительно светодиодными LED-фарами головного освещения (+ омыватели), тонировкой стекол, комбинированной кожаной обивкой салона, электромеханизмами привода передних кресел, медиасистемой Mitsubishi Connect. Топовая версия Ultimate содержит плюс ко вcему адаптивный круиз-контроль, сенсоры парковки, камеру кругового обзора, функцию мониторинга cлепых зон автомобиля, систему смягчения последствий при столкновении, улучшенную акустику с 8 динамиками.
Внешний вид
Первое, что бросается в глаза во внедорожнике – глубокие колесные ниши с массивными дугами. Это не дань «мускулистости», а объективная необходимость для езды в условиях отсутствия дорог, даже притом, что большие ниши задних колес отнимают часть полезного пространства в багажнике.
Лини кузова сглаженные, без резких переходов и с акцентом на выступающий вперед бампер. Динамику экстерьеру придает поднимающаяся к верху линия окон. Благородную брутальность диктует выступающая под бампером стальная решетка защиты днища. Рейлинги на крыше – не просто декорация, они позволяют разместить габаритный груз массой до 100 кг.
Существенный вклад в образ автомобиля вносят колесные диски и резина. После редизайна паджеро спорт получил в заводской комплектации новые литые 16-дюймовые диски с резиной шириной 265 мм. Хотя для использования машины по прямому назначению некоторые владельцы рекомендуют «переобувать» в более подходящую для бездорожья резину.
Смотрины в Бангкоке, фото и новинки
Mitsubishi Pajero Sport в новом кузове был официально представлен в Бангкоке в крышке лета 2015 года. Там же и проходили первые тест-драйвы, там же и будут спускать японцы новую модель. После того как автомобиль снял предпремьерный камуфляж, можно полноценно судить о нем, как о новоиспеченной генерации модели. Заметно сразу — новый Паджеро стал нынешней выглядеть, а с некоторых ракурсов даже настораживающе футуристично. Взять желая бы задние светодиодные фонари. Смело и дерзко. Да и передок выглядит бодро, желая Х-образные решения решеток уже начинают вводить в уныние. И кто их только придумал.
На фото — внешний вид Mitsubishi Pajero Sport 2016
Но в первую очередность — это все таки превосходный внедорожник, а костюм, если что, всегда грязью обрызгать можно. Геометрическая проходимость судя по небольшим свесам спереди и позади, должна быть на достойном уровне. Отзывы владельцев прошлого поколения Спорта сообщали об удачных углах съезда и заезда и судя по всему, в новой версии внедорожника ситуация хуже не сделалась. Точно так же и клиренс. Он больше чем у пикапа L200 на 15 мм (218 мм), а межосевое дистанция короче на 200 мм, хотя машина и выросла в длину на 90 мм. Чем не вездеход! Вот и разберемся, чего желают поклонники вездеходов от нового Mitsubishi Pajero Sport 2016 модельного года, а что он им может предложить.
Недостатки
Сложно поспорить с тем, что морально первое поколение Mitsubishi Pajero Sport уже устарело. Все-таки машина разработана в 1996 году, если говорить про оригинальный выпуск до рестайлинга, и это проявляется в недостатках автомобиля. Вот о чем говорят автовладельцы в своих рецензиях:
Высокий расход топлива. Один из самых часто упоминаемых недостатков. По заявлениям производителя, дорестайлинговый Pajero «ест» от 13,2 до 17,5 литров на 100 км. Интересно, что и после рестайлинга аппетиты автомобиля не уменьшились. Владельцы утверждают, что расход не опускается ниже 16 литров, и лишь в редких случаях соответствует заявленному. Гниение рамы и кузова. Вряд ли этот недостаток кого-то удивит, все-таки авто «взрослое» и сделано далеко не из нержавейки. Особенно к воздействию коррозии уязвима рама и арки колес. Если задумаетесь о покупке первого поколения Pajero, сразу закладывайте бюджет на антикоррозийную обработку деталей и возможную замену сильно подгнивших частей. Слишком вялая динамика. Здесь не поспоришь, все-таки разгон от 0 до 100 км/ч у машины занимает целых 18 секунд у версии с дизельным мотором. После рестайлинга стало чуть получше, бензиновый 6G72 выводил авто на первую сотню за 12,8 секунды. Конечно, на той же трассе с обгоном могут быть проблемы, но в городе и на бездорожье динамика сносная. Плохой «родной» свет. Многие владельцы советуют сразу после покупки устанавливать на место штатных фар хороший ксенон или светодиодные фонари. Заводская настройка света оставляет желать лучшего, а сами стекла передних огней быстро запотевают и теряют свою прозрачность. Само собой, это ставит под угрозу безопасность, так что экономить не стоит. Недостаточно большой салон. Водителю с ростом более 185 в машине будет откровенно мало места, и это факт. Многие сетуют и на неудобную схему раскладки задних сидений, из-за чего возникают проблемы при погрузке длинномерных предметов в багажное отделение и салон. Дверь багажника тоже «получила свое» в отзывах – многие пишут, что она гремит.
На что точно не стоит делать ставку при покупке Mitsubishi Pajero Sport в первом поколении, так это на комфорт. Салон простой и в каком-то смысле «скучный». Сиденья не назвать удобными, как и их регулировку. При разгоне по гравийке до 80 км/ч и выше ехать становится откровенно страшно, в том числе из-за грохота – с шумоизоляцией салона большие проблемы, нужно делать ее самому.
Владельцы в своих отзывах упоминают и другие недостатки, но они встречаются не так часто, чтобы говорить об их распространенности. Многое зависит от того, насколько удачный экземпляр вам попадется, как его эксплуатировали прежние владельцы, было ли вообще какое-то обслуживание. Так что покупка Pajero условно двадцатилетней давности в любом случае сопряжена с рисками.
Впечатления
Итак, Паджеро Спорт 2015 г.в. с 2,5-литровым дизелем и МКПП. Сборка — Калуга. Цвет коричневый аля «УАЗ буханка». Взял ручку, потому что не очень жалую автомат. В базе есть все, что нужно для жизни. Не хватает лишь обогрева зеркал.
Где-то я читал, что для города этот автомобиль слишком неотесан, неуклюж и неудобен. Отчасти я соглашусь с этим, так как поворот руля заставляют вспомнить меня времена, когда я работал на Газели. Нужно четко понимать, что Pajero Sport 2 — полугрузовик, со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Однако все это ему можно простить за ощущение надежности и защищенности. Как будто едешь в танке!
Про удобство посадки. У меня рост 190 см, и я могу ответственно заявить, что никаких неудобств не возникает, однако советую купить валик под спину. Также отмечу низкую линию окна, т.е. обзор вперед перекрывает крыша. Для меня это плюс, так как солнце не слепит, а на езде это никак не сказывается, так как видно все вокруг. Также хочу добавить, что для людей пожилого возраста залезть в этот автомобиль тяжело.
Двигатель. Считаю оптимальным для данной машины. Тяга есть, и она серьезная. Еще отмечу, что на тест-драйве мне она показалась недостаточной, там был автомат. Вообще есть такой момент, что после покупки машина нравится намного больше, чем на тесте. Коробка переключается четко и упруго. Честно говоря, думал будет хуже. Не Гольф, конечно, но очень даже ничего. Также про сцепление — оно мягкое и удобное.
По трассе идет идеально. Я читал, что машину болтает по трассе и нужно ее ловить. Чушь. У меня 16-дюймовые колеса и давление 2,0 перед и 2,2 зад, однако даже при таких параметрах машина идет достойно. Конечно, она кренится при обгонах и резких поворотах, но ждать от внедорожника весом 2,1 тонны поведения Гольфа не приходится. По трассе езжу на заднем приводе.
Про багажник и так понятно. Можно поместить все и даже больше. Отмечу его практичность. После того, как у меня поездит там грязная собака, протер тряпкой и как новый. Будьте аккуратны при открывании, берегите головы рядом стоящих людей.
Салон. Внутри места не так много, как хотелось бы, но достаточно. Пассажиры сзади сидят выше. По качеству материалов у меня вопросов нет. Для тех, кто любит трогать женщин, а не пластик — он отличный. Прикручено все намертво, никаких скрипов и сверчков нет (в отличии от того же Гольфа чисто немецкой сборки).
По шумке скажу так — приемлемо. В будущем планирую шумоизолировать арки и двери под музыку. Кстати, о музыке. 4 динамика в базе, и играют они отвратно. Но это я говорю, как меломан. Остальных же их звучание может устроить.
По поводу отсеков для вещей — мне хватает. Также мне нравится приятный красный цвет подсветки интерьера, ночью очень душевно. Ближний свет (линзованный) и противотуманки дают очень хорошее освещение.
Вибрации от дизеля. Я скажу так — они незначительны, но сам звук двигателя слышно очень четко. Минус это или плюс — решать вам. Лично мне очень нравится (и жене моей тоже). По расходу топлива — ровно 10 литров по городу, если без кондиционера.
Пару слов о бортовике. Читал, что «бортовик не имеет надписей на кнопках», «без бутылки не понять» и т.д. Я не знаю, кем нужно быть, чтобы в нем не разобраться. Один из самых легких бортовиков, что я видел. То же относится к магнитоле.
Про Калужскую сборку. Зазоры все ровные, внутри тоже. Никаких скрипов, сверчков. Все сделано очень добротно. Не знаю, правда или нет, но слышал, что изменили технологию покраски, и теперь она надежнее, чем таиландская. Если кто в теме — отпишитесь. Также отмечу про закрывание дверей — звук достойный, сами тяжеленькие.
В скором времени поставлю парктроники перед-зад (стоимость вопроса 16 000 рублей вместе с работой) и сигнализацию с автозапуском и турботаймером (74 000 рублей с работой). Зимой сделаю полную шумоизоляцию и музыку (ориентировочно обойдется от 60 до 70 тысяч рублей).
Заключение
Исходя из мнений десятков владельцев Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, делаем вывод, что автомобиль хороший, но не для города. Бездорожье? Пожалуйста! Поездки на дачу по проселку после дождя? Не проблема! По сути, это японская версия УАЗика для охоты и рыбалки, нежели авто для повседневного использования. В этом заключается и главная проблема покупки – нужно очень внимательно выбирать авто, чтобы не попасться на экземпляр, откровенно «убитый» поездками по болотам и лесам. Если повезет – получите неплохой внедорожник, который еще сможет послужить.
Подписывайтесь на , комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы, которые есть только на сайте, и до встречи завтра – у нас на канале новости выходят ежедневно!
ПОДВОДИМ ИТОГИ ИСПЫТАНИЯ
Из чего строить серьезный экспедиционник?
На этот вопрос давно ответили десятки предприятий, делающих для Mitsubishi Pajero Sport самый разнообразный силовой обвес, багажники, пороги, блокировки, лифт-комплекты, наборы пружин, амортизаторов и прочие полезные вещи, коим несть числа в любом внедорожном каталоге. Существует немало тюнинг-контор, с огромной радостью все это хозяйство устанавливающих. Не забываем и про опыт ремонта, накопившийся за многие годы у гаражистов всей страны.
Chevrolet Trailblazer пока что темная лошадка, хоть и очень перспективная. Выкинув ненужный третий ряд сидений и правильно доработав багажник, можно получить «спальник» длиннее и шире, чем в Pajero Sport, да и вообще, «Трейл» чуть просторнее. Простой, вместительный, относительно комфортный и потенциально надежный автомобиль с хорошим базовым уровнем проходимости без всяких других доработок подойдет «на дальняк» по плохим дорогам, но без экстрима, тем более что ни обвеса, ни блокировок на него пока не найдешь. Короче говоря, вам решать, и выбор зависит не только от «глубины» потенциальных внедорожных погружений.
Цены на дизельный Mitsubishi Pajero Sport 2014 года выпуска с пятиступенчатой механикой начинаются от 1 399 000 рублей, аналогичный «голый» Chevrolet Trailblazer, тоже с МКП-5 будет стоить от 1 309 000 рублей. Автомобили, участвовавшие в тесте, были «заряжены» по полной программе. «Митсу» в верхней комплектации Ultimate обойдется в 1 669 990 рублей, а «Трейл» чуть дешевле — от 1 530 000 рублей с учетом доплаты за цвет. Дилерам Chevrolet нужно хоть как-то отбивать покупателя у конкурентов, среди которых не только Pajero Sport, но и корейский SsangYong Rexton и японский Nissan Pathfinder, так что в Chevrolet нынче щедры на скидки и акции. Если разница в цене вдруг станет очень существенной, почему бы не попробовать?
РЕЗЮМЕ
- MITSUBISHI PAJERO SPORT ЗАВОЕВАЛ ПЕРВОЕ МЕСТО
- CHEVROLET TRAILBLAZER ЗАНЯЛ ВТОРОЕ МЕСТО
Герой остается героем — по разумной цене в этом классе не найти более универсального и хорошо оснащенного внедорожника, чем Pajero Sport. Chevrolet Trailblazer тоже неплох, но пока ценовая политика в его отношении не изменится, такая покупка имеет смысл только в сезон скидок.