Когда менять и какое заливать масло ГУР Лансер 9
Руководство по ремонту Митсубиси Лансер 9 рекомендует проверять уровень жидкости в бачке ГУР каждые 15,000 км пробега. Периодичность замены масла ГУР указана на 105,000 км пробега, с примечанием «в тяжелых условиях экусплуатации». Вместе с тем, многие сервисы предлагают карту ТО, в которой указан интервал замены жидкости гидроусилителя руля на 40,000 км/п.
Мануал советует заливать в ГУР «жидкость для гидравлической системы усилителя рулевого управления ATF Dextron III или Dextron II.
Замена масла в ГУР рекомендуется проводить хотя бы раз в 100000 км. или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Хотя, судя по ее состоянию, можно менять и почаще, тем более стоит она совсем не дорого, в районе 200 рублей за литр. Замена масла проводится методом замещения, т.е. не нужно сливать полностью старое масло перед заливкой нового. Все будет происходить синхронно.
Подходят следующие жидкости:
- Mobil 1 ATF 220
- Castrol Dexron III
По цвету напоминают вишневый сок, особенно, если покупать масло на разлив из бочки в полтора литровую пластиковую бутылку. Для замены необходимо 1 литр масла. Если берете на разлив, можно приобрести и 1.5, чтобы хорошенько все промыть.
Фотография масла Castrol Dexron III:
Приступим к замене масла
1. Первым делом открываем крышку расширительного бачка ГУР, затем с помощью такого шприца откачиваем масло, до конца оно не уйдет, поскольку внутри бачка находится сеточка.
2. Вытаскиваем верхний шланг обратки и затыкаем штуцер каким-нибудь приспособлением:
3. Затем только что вытащенный шланг обратки засовываем в пластиковую бутылку:
4. Заливаем новое масло в расширительный бачок до отметки MAX.
5. Затем заводим двигатель буквально на 2-3 секунды, старая жидкость начнет выливаться в пластиковую бутылку, а новая убывать из бачка. Делать данную процедуру необходимо с помощником, чтобы он следил за уровнем жидкости. Нельзя допускать, чтобы она полностью ушла с бачка, иначе, насос хлебнет воздуха, а это неизвестно как может сказаться на его работе.
6. Повторяем предыдущие 2 пункта до тех пор, пока в пластиковую бутылку не начнет выливаться чистая жидкость.
7. Одеваем шланг для обратного хода масла на место
8. Доливаем уровень жидкости до уровня MAX.
10. Заводим машину, для верности, можете покрутить рулем. Если жидкость убыла, доливаем.
На этом процедура замена масла в гидроусилителе окончена.
Нормальная работа гидроусилителя руля возможна только при своевременной замене рабочей жидкости и соблюдении рекомендаций по выбору масла для Лансер 9.
ГУР непосредственно влияет на безопасность автомобиля и комфорт вождения. Неполадки в гидроусилители приводят к тому, что поворачивать становиться тяжелее.
Продолжительная эксплуатация Митсубиси Лансер 9 с старой или неправильно выбранной жидкостью приводит к выходу из строя узлов рулевого управления и может стать причиной заклинивания насоса.
Масло для гидроусилителя руля
Причины потери масла в ГУР
Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:
- Течь рейки рулевой.
- Подтекание насоса гидроусилителя руля.
- Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.
Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.
Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить
Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла
Необходимость замены масла
Производитель в мануале к lancer x не указывает необходимость периодической замены масла. Автовладельцы обычно производят первую смену жидкости, когда одометр показывает более 100 000 тыс. км.
Реальными причинами задуматься о необходимости менять масло в гур являются:
- появление горелого запаха от жидкости;
- посторонние звуки при вращении руля;
- затруднительный поворот;
- неоднородность жидкости или ее неестественный, черный цвет;
- неуверенность в качестве используемого масла.
Также можно каплю жидкости ГУР капнуть на салфетку. Если в ней можно обнаружить мелкодисперсные элементы или неоднородность цвета, то рекомендуется произвести замену.
Поэтому при появление первых симптомов необходимости заливания свежей жидкости, необходимо не тянуть с ее сменой
В противном случае цена за игнорирование необходимости обратить внимание на ГУР будет значительно выше, вплоть до полного выхода узла из строя
Как провести диагностику рулевой рейки mitsubishi lancer 10
Первое, что может говорить о поломке рейки – это стук при движении по неровностям на невысокой скорости. Этот стук довольно сильный и отдает вибрацию в рулевое колесо. Может появиться люфт или руль станет не таким плавным. Еще один симптом – это уменьшение уровня гидравлической жидкости в ЭУР. Хотя на лансерах стоят именно электро, а не гидроусилители, все равно, нужно внимательно следить за уровнем жидкости.
Как определить, что именно является причиной хруста или стука в рулевой рейке? Есть два способа.
- Первый, диагностика проводится на стенде или визуально, на снятой рейке. Конечно, этот способ более точный и информативный, но и более дорогой и трудоемкий.
- Второй вариант, визуально осмотреть рейку с электроусилителем на яме и нажимая поочередно на детали, пытаться определить источник звука.
Проверенными должны быть: рулевой наконечник, рулевая тяга, левая и правая втулка и подшипник. Конечно, если средства позволяют, и вы не любитель делать все своими руками, то хорошо бы обратиться в надежный сервисный центр, что бы мастера провели полную диагностику и дали четкие рекомендации.
Как подтянуть рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10
Слышен неприятный стук в передней части авто при движении по мелким выбоинам? Биения отдают в рулевое колесо и со временем их амплитуда увеличивается? Это и есть явные признаки того, что необходимо срочно обратить внимание на состояние рулевой рейки. Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот
В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО
Также одним из признаков ее неисправности является то, что крупные выбоины авто проходит практически бесшумно, а вот мелкую шагрень – наоборот. В этом случае совсем не обязательно записываться в очередь на СТО.
Первичная диагностика исправности, а также регулировка рулевой рейки на Мицубиси Лансер своими руками выполняется достаточно легко. Возможен ли ремонт или замена, и в чем причина этой неисправности, попробуем разобраться.
Как определить, что необходима замена рулевой рейки митсубиси?
Вам пора в автосервис, если, по вашим ощущениям, рулевая рейка:
- стучит
- плохо вращается руль
- при вращении возникает люфт или слышится свист
- на плохой дороге руль начинает «бить»
- слышится гул
- рулевая рейка течет
Можно, конечно, раскрутить ее самому и посмотреть визуально, но специалисты сделают это быстрее и качественнее, используя высокоточные приборы, чем вы – на ощупь. Поэтому, если вы собираетесь осуществить, например, ремонт рулевой рейки л200, то для экономии времени и сил лучше обратиться в сервис.
Иногда проблема решается регулировкой рулевой рейки. Но есть три причины, почему процедуру лучше доверить автосервису.
1) Сделать регулировку рулевой рейки одному человеку невозможно.
2) Нужна эстакада.
3) Необходимо оборудование, которое есть далеко не в каждом гараже.
Для регулировки машину ставят на эстакаду и подтягивают регулировочный винт, который находится в торцевой крышке.
Винт нужно подтягивать медленно, одновременно проверяя ход руля и люфт. По ГОСТ люфт не должен превышать 10º. Мастер пользуется специальным прибором – люфтомером. После регулировки машину испытывают на ходу, и если рулевое колесо идет туго, винт ослабляют.
Настройка
Как правило, регулировка переделанных праворульных Лансер осуществляется накидным ключом из под колеса со стороны водителя. Заводскую рейку Лансера отрегулировать будет крайне сложно, так как там установлена защита от производителя.
Если контргайка ослабла, то нужно подкрутить на пол оборота. Она накручивается на болт. Как правило, этот болт может потребовать ключ в виде звездочки, которым будет сподручно держать его в процессе регулировки.
Втулка и пыльники – это первые неисправности СРУ. Если речь идет о регулировке рулевой Лансер 9, то первое, что надо сделать, это подтянуть втулку. Для этого нужен специальный ключ. В случае его отсутствия, можно изготовить инструмент самостоятельно из болта на 19 длиною 10 см. На втулку оказывается усилие примерно в 23 Н.м.
Фото схема: СРУ Митсубиси Лансер 9
В конце работы надо обязательно прокачать систему ГУР, так как будет снят нижний штуцер шланга.
Вопрос-ответ
Вопрос: как долго ремонтируют вариатор Митсубиси Лансер 10?
Ответ: в зависимости от сложности ремонта его срок может составлять от нескольких часов до дней.
Вопрос: почему после ремонта иногда дергается машина?
Ответ: причиной может быть некорректная работа датчика ускорения. Проблема решается его калибровкой в сервисном центре.
Вопрос: надежно ли ставить б/у восстановленный вариатор на Mitsubishi Lancer 10?
Ответ: да, если предварительно проверить качество, целостность конкретного агрегата с б/у рынка.
Вопрос: если выскочила критичная ошибка, можно ли продолжать езду?
Ответ: не рекомендуется так рисковать. Лучше обратиться в сервис и заказать диагностику авто.
Если есть сомнения по поводу работы и обслуживания вариатора Mitsubishi Lancer 10, появились подозрительные симптомы, то можно обратиться к специалистам из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получите бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны. Проводим ремонт в краткие сроки.
Ремонт Mitsubishi Lancer 10 лучше доверять специалистам из сервисного центра. Дома в гараже допустимо менять масло или же фильтр тонкой и грубой очистки. Более серьезные операции требуют профессионального подхода и определенных приборов, инструментов. К тому же, если некорректно провести ремонт самому, можно только ухудшить ситуацию, что приведет к выходу вариатора из строя.
Сохраните статью в закладках, чтобы всегда можно было быстро вернуться к нужной информации.
Статья помогла2Не помогла
Замены жидкости в ГУР: подробная инструкция
Масло в бачке гидроусилителя рекомендуется менять в случае появления запаха гари в салоне автомобиля или при потемнении его состава. Также замена необходима при ухудшении управляемости ходовой части и появлении посторонних звуков в системе гидроусилителя. Процедуру замены желательно проводить с напарником: один меняет жидкость, второй – сидя в кабине, калибрует устройство. Для замены жидкости ГУР требуется:
- На заливной шприц надеть патрубок необходимого диаметра и откачать всю жидкость из бачка и патрубков устройства. После откачки, меняем патрубок на шприце и заливаем новое масло в ГУР. При смене сорта масла, шприц рекомендуется промыть техническим спиртом после откачки жидкости;
- Напарник в салоне должен крутить рулевое колесо по сторонам. После прокрутки руля, жидкость с бачка равномерно распределится по патрубкам системы, в результате чего уровень масла в резервуаре упадет. Долейте жидкость до отметки на баке, после чего машину рекомендуется протестировать в рабочем режиме на дороге.
Рекомендуется регулярно следить за состоянием уровня масла в бачке гидроусилителя и подливать недостающее количество жидкости. Производить полную замену жидкости требуется каждый год или спустя 15 000 пробега, используя только оригинальное масло или аналоги, рекомендуемые компанией Митсубиси Моторс.
Обзор масел в ГУР Митсубиси Лансер 9
С завода в контур гидроусилителя руля заливается оригинальное масло Dia Queen PSF с артикульным номером 4039645. Стоимость за фирменную жидкость ГУР составляет порядка 400-600 рублей. Приобретая Dia Queen PSF автовладелец получает ряд преимуществ:
- хорошие антикоррозийные свойства;
- низкое влияние на элементы контура гидроусилителя руля;
- длительная эксплуатация с сохранением первоначальных свойств;
- небольшая кинематическая вязкость;
- малое температурное расширение;
- отсутствие пенообразование.
Оригинальная жидкость ГУР Mitsubishi Lancer 9
Mobil 1 ATF 320 является полным аналогом фирменного масла Dia Queen PSF. Он обладает теми же эксплуатационными свойствами, что и оригинал. При этом Мобил обладает меньшей ценой и его проще встретить в продаже. По этим причинам Mobil 1 ATF 320 наиболее часто используется в Лансер 9.
При отсутствии Мобил в ГУР Lancer 9 официальные дилеры допускают заливку масла от сторонних производителей, которая соответствует Декстрон 3,например, Castrol Dexron III. Более подробна информация об аналогах оригинальной рабочей жидкости ГУР Лансер 9 представлена в таблице ниже.
Таблица — Перечень аналогов оригинального масла Dia Queen PSF
В салоне
Для получения доступа к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне, снимите крышку, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.
Назначение предохранителей в блоке, расположенном в салоне Митсубиси Лансер
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Отопитель (Плавкая вставка) | 30 |
2 | Стоп-сигналы | 15 |
3 | Задний противотуманный фонарь | 10 |
4 | Очиститель ветрового стекла | 30 |
5 | Цепи дополнительного оборудования | 10 |
6 | Электропривод замков дверей | 20 |
7 | Аудиосистема | 15 |
8 | Реле блока управления | 7,5 |
9 | Лампы освещения салона (плафоны) | 15 |
10 | Аварийная световая сигнализация | — |
11 | Очиститель заднего стекла | 15 |
12 | Контрольно-измерительные приборы | 7,5 |
13 | Предохранитель прикуривателя/розетка электропитания | 15 |
14 | Замок зажигания | 10 |
15 | Люк | 20 |
16 | Наружные зеркала заднего вида | 10 |
17 | Система полного привода | 10 |
18 | Фонари света заднего хода | 7,5 |
19 | Розетка электропитания | 15 |
20 | Электростеклоподъемники (Плавкая вставка) | 30 |
21 | Обогрев заднего стекла (Плавкая вставка) | 30 |
22 | Обогрев наружных зеркал заднего вида | 7,5 |
23 | Источник питания переменного тока | 15 |
24 | Электропривод сидений | 25 (20) |
25 | Обогрев сидений | 30 |
Реле | ||
A | Дополнительное оборудование | |
B | Реле электровентилятора отопителя | |
C | обогрев сидений | |
D | обогрев заднего стекла |
В моторном отсеке
Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, нажмите на фиксатор….
И снимите крышку монтажного блока.
Назначение предохранителей и плавких вставок в монтажном блоке моторного отсека и на клемме аккумулятора
№ | Защищаемая цепь | Ток, А |
1 | Противотуманные фары | 15 |
2 | Блок управления двигателем | 7,5 |
3 | Автоматическая коробка передач | 20 |
4 | Звуковой сигнал | 10 |
5 | Генератор | 7,5 |
6 | Омыватель фар | 20 |
7 | Кондиционер | 10 |
8 | Дроссельная заслонка | 15 |
9 | Звуковой сигнал противоугонной системы | 20 |
10 | Обогреватель зоны укладки щеток стеклоочистителя | 15 |
11 | — | |
12 | Электропривод замка крышки багажника | 30 |
13 | Система наружного освещения в дневное время | 10 |
14 | Фара дальнего света (левая) | 10 |
15 | Фара дальнего света (правая) | 10 |
16 | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая) | 20 |
17 | Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая) | 20 |
18 | Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая) | 10 |
19 | Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая) | 10 |
20 | Цепь питания электрооборудования двигателя | 10 |
21 | Катушки зажигания | 10 |
22 | Цепь питания электрооборудования двигателя | 20 |
23 | Бензонасос | 15 |
24 | Стартер | 30 |
25 | — | |
26 | Антиблокировочная система тормозов (ABS) | 40 |
27 | 30 | |
28 | Электродвигатель вентилятора конденсора | 30 |
29 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 40 |
30 | Устройство для подключения дополнительного оборудования | 30 |
31 | Усилитель аудиосистемы | 30 |
32 | Электрооборудование дизельного двигателя | — |
33 | АКБ/генератор | 120 |
34 | АКБ/плавкая вставка | 80 |
35 | №33 | 80 |
36 | 120 | |
37 | генератор | 80 |
Реле | ||
A | Реле противотуманных фар | |
B | звуковой сигнал | |
C | электромагнитная муфта компрессора кондиционера | |
D | Дополнительное оборудование | |
E | Реле управления автоматической коробкой передач | |
F | Дополнительное оборудование | |
G | дальний свет фар | |
H | управление дроссельной заслонкой | |
I | Дополнительное оборудование | |
J | Реле системы наружного освещения в дневное время | |
K | Бензонасос | |
L | Дополнительное оборудование | |
M | Вентилятор радиатора кондиционера | |
N | Стартер | |
O | Реле ближнего света фар | |
P | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя | |
R | Дополнительное оборудование | |
S | Главное реле системы управления двигателем | |
T | Дополнительное оборудование | |
Q | Вентилятор конденсора |
Подтяжка рулевой рейки на Мицубиси Лансер 9 и 10 своими руками
Регулировка рулевой рейки Лансер проводится для того чтобы не усугубить ситуацию, которая может обернуться заменой уплотнителей и даже капитальным ремонтом всего узла. В этом случае дешевле предотвратить проблему, чем устранять ее последствия.
Подтяжка рулевой рейки Митсубиси Лансер осуществляется регулировочным болтом, удерживающим подшипник. В процессе эксплуатации автомобиля крепление подшипника ослабевает и требуется его подтяжка.
Порядок выполнения регулировки:
Расположить автомобиль на яме и заблокировать передние колеса противооткатными упорами.
Рулевое колесо установить прямо.
Очистить от пыли и грязи место крепления регулировочного винта на рулевой рейке (находится в нижней части).
Белым маркером провести вертикальную линию по заводской контргайке и регулировочному винту.
Используя не острое зубило и молоток, деликатными ударами, направленными против хода часовой стрелки, необходимо ослабить контргайку.
Удерживая контргайку ключом на 41 мм, вставить шестигранник в регулировочный винт и закрутить (по ходу часовой стрелки) его до показаний 23 Н/м на динамометрическом ключе, а затем открутить винт на 30 градусов.
Убедиться, легко поворачивая руль на 15-20 градусов, что стук не слышен.
Если стук остался, уменьшить ослабление винта до 20 градусов, добиться исчезновения посторонних звуков.
Завести двигатель и прокрутить в крайние положения до упора, проверив таким образом, не закусывает ли рейка.
Затянуть контргайку, обращая внимание на то, чтобы регулировочный винт остался неподвижен (ориентироваться на вертикальные метки, оставленные при разборке).
Важно провести эту настройку таким образом, чтобы не перетянуть регулировочный винт. Биение руля прекратится, но усилие при поворачивании рулевого колеса значительно увеличится. В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит
Винт необходимо срочно отпустить
В этом случае рассчитывать на то, что проблема исчезнет и со временем поворачивать станет легче, не стоит. Винт необходимо срочно отпустить.
Нужно быть готовым к тому что выполнять регулировку будет сложно по причине ограниченного места и отсутствия специального инструмента. В первом случае лучше снять рулевую рейку вместе с подрамником, хотя можно и не прибегать к этому, а во втором – изготовить из болта на 17 мм длиной 10-15 см приспособление, проворачивающее нужный винт, предварительно обработав шляпку угловой машинкой до такой же формы, как и у регулировочного винта.
Для того чтобы не искать информацию о том, как подтянуть рулевую рейку на Лансер, воспользуйтесь простыми советами: следите за резиновыми пыльниками. Для длительной эксплуатации после мытья авто обрабатывайте их защитными силиконовым спреем. Если появились трещины на защитных изделиях, сразу меняйте их с обязательной заменой смазки.
Не удерживайте рулевое колесо в крайних положениях больше 5 секунд. Это приводит к дополнительной нагрузке на гидроусилителе. В зимнюю пору во время начала движения (особенно на непрогретом автомобиле) плавно поворачивайте руль, при этом избегайте управления авто в крайних положениях.
Рулевое управление или СРУ Лансер 9 даёт сбой, в среднем, спустя 70-100 тысяч километров пробега по дорожному полотну умеренного качества. Заподозрить проблему можно сразу, как только начинают стучать тяги. Если из строя полностью выходит рейка рулевая Mitsubishi Lancer 9, возникает необходимость проведения соответствующих ремонтных работ.
Настройка или регулировка рулевого вала автомобиля Лансер 9 может быть проведена своими руками, если деталь переставлена с другого автомобиля или переделана. Как правило, заводскую рейку крайне сложно настраивать, легче ее заменить, тем более, что стоит она недорого.
Клапан Адсорбера, Ошибка P0170
Данная запись будет содержать немного боли…1. В один замечательный погожий день, заехав на заправку и откручивая пробку бензобака я обнаружил что бак жадно всасывает воздух внутрь. Подчеркну слово жадно, меня это насторожило и я начал гуглить, как выяснилось, очень много людей в интернетах считают это абсолютно нормальным поведением.
И не найдя ничего интересного, я подзабыл про это, списав все на 100 км пробега за этот день.2. Спустя некоторое время, стоя у машины при прогреве, я заметил звук Дарта Вейдера… который исходил откуда-то из района левого заднего колеса. Он звал на темную сторону силы, но нас так просто не проймешь.3. Пыхтение Дарта Вейдера стало сопровождать каждый прогрев авто.
Звук всасываемого воздуха клапаном на крышке бензобака исходил с примерно фиксированной периодичностью. Сравнивать мне было не с чем, но это уже серьезно настораживало. Масло в огонь подлил друг, который услышав всем известного героя лихо открутил крышку бензобака и подставил к горловине ладонь…горловина стала ее втягивать внутрь.
Диагноз был поставлен моментально — Эт херня какая-то 4. Параллельно со всеми захватывающими симптомами стал загораться чек. Ошибка P0170. Как рассказал гугл — проще сказать с чем это ошибка не связана, чем перечислить возможные причины.Чек постоянно скидывал через OBD сканер.
Систематику выявить не получалось, загорался он абсолютно хаотически… То несколько сотен км его нет, то пару раз за 10 минут.Параллельно с этим начали проявляться:— Легкая вибрация на холостом ходу— Повышенные обороты (в районе 1900) после завода— Подскакивающие обороты при торможении (причем не всегда, от интенсивности торможения тоже не зависело)Стал детальнее изучать этот вопрос.
Суть ясна, нарушена вентиляция бензобака. Но вот конкретной информации по Лансерам практически нет. Мельком упоминается на тематических форумах и все. Большинство поисков про «Клапан адсорбера» выдавало всякую ерунду про ЕГР.
Потратив изрядно времени на поиск информации нашел его:
Клапан электромагнитный адсорбера
Как его затестить в интернете подробно описано:Для проверки клапана присоедините к подводящему штуцеру клапана медицинский шприц (его используют в качестве вакуумного насоса, а шлангом подвода разрежения к клапану можно воспользоваться как переходником для присоединения шприца).Вытяните из шприца плунжер — в клапане должно создаваться разрежение (оно будет ощущаться по стремлению плунжера шприца вернуться в исходное положение).
Затем подключите к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В — клапан должен открыться, а разрежение должно исчезнуть. В противном случае замените клапан.
В моем случае все это не понадобилось. Клапан спокойно продувался ртом в обе стороны…Заказал новый MR 507781.
- Долго размышлял по поводу аналогов, разница в цене в 3 раза… Но наткнулся на запись в бортовике одного Аэртрека что китайский аналог фирмы Sailing проходил меньше года, а по остальным вообще никаких отзывов не нашел — решил брать оригинал.
Замена достаточно простая, единственное что туда достаточно не удобно подлазить (мешают шланги к печке) и необходимо сильно но нежно сдергивать шланги (закисли они крепко, а порвать их не хотелось бы).
Перед отключением клеммы с клапана советуют снимать минусовую клемму с аккумулятора, раз советуют то и я снял.
После замены мы попрощались с 1900 оборотов после завода, с пыхтением Дарта Вейдера и чек тоже пока не загорался (если появится дополню эту запись).
Так как гугл много чего выдавал про ЕГР, про него тоже начитался. Раз уж полез в ту сторону, то и его почистил до кучи. От себя добавлю, что подключив к шлангу шприц через трубку от капельницы и создавая разрежение — посмотрел как он ходит после чистки. Все хорошо)
Надеюсь эта запись кому-нибудь поможет с аналогичными симптомами.
На по следок похвастаюсь подарком от жены. Теперь этот чудо зверь охраняет арки нашего самурая от бобров
На каких модификациях lancer X стоит гур
В иномарках Mitsubishi lancer 10 может стоять гур или эур (электроусилитель руля) в зависимости от объёма двигателя. В модификациях с двигателем объёмом 1,5 литра всегда устанавливается эур, на модификациях с двигателями 1,8 или 2,0 литра – гур.
Перечислим наиболее распространённые неисправности гидроусилителя руля Митсубиси лансер 10:
- Утечка рабочей жидкости. Такая утечка возникает, как правило, в связи c разгерметизацией сальников. Устранять эту проблему рекомендуется как можно скорей, так как иначе возможно возникновение более серьёзных поломок.
- Выход насоса гура из строя. Эта неисправность обусловлена работой системы без жидкости и износом лопастей картриджа, находящегося внутри насоса. Во избежание неприятных последствий необходимо периодически отслеживать уровень жидкости гура в бачке
- Загрязнение масла. Интересно, что завод-производитель автомобилей Mitsubishi рекомендует не менять жидкость гура в течение всего срока эксплуатации. Однако после определённого пробега многие водители всё же меняют старое загрязнённое масло и это обоснованное решение. Стоит лишь добавить, что специалисты для замены советуют выбирать только качественное масло, не разъедающее резину – такой выбор способствует долгой эксплуатации гура без ремонта.
- Повреждение ремня, который передаёт вращение. Этот ремень соединяет насос с валами авто. Ему необходима определённая гибкость, поэтому его изготавливают из полимеров. В течение времени он изнашивается. Вдобавок ко всему на него оказывают химическое воздействие нефтепродукты.
- Механические поломки. Они могут возникнуть как в результате случайных повреждений, так и в результате очень сильного износа.
На каких модификациях lancer X стоит гур
В иномарках Mitsubishi lancer 10 может стоять гур или эур (электроусилитель руля) в зависимости от объёма двигателя. В модификациях с двигателем объёмом 1,5 литра всегда устанавливается эур, на модификациях с двигателями 1,8 или 2,0 литра – гур.
Типичные проблемы
Перечислим наиболее распространённые неисправности гидроусилителя руля Митсубиси лансер 10:
- Утечка рабочей жидкости. Такая утечка возникает, как правило, в связи c разгерметизацией сальников. Устранять эту проблему рекомендуется как можно скорей, так как иначе возможно возникновение более серьёзных поломок.
- Выход насоса гура из строя. Эта неисправность обусловлена работой системы без жидкости и износом лопастей картриджа, находящегося внутри насоса. Во избежание неприятных последствий необходимо периодически отслеживать уровень жидкости гура в бачке
- Загрязнение масла. Интересно, что завод-производитель автомобилей Mitsubishi рекомендует не менять жидкость гура в течение всего срока эксплуатации. Однако после определённого пробега многие водители всё же меняют старое загрязнённое масло и это обоснованное решение. Стоит лишь добавить, что специалисты для замены советуют выбирать только качественное масло, не разъедающее резину – такой выбор способствует долгой эксплуатации гура без ремонта.
- Повреждение ремня, который передаёт вращение. Этот ремень соединяет насос с валами авто. Ему необходима определённая гибкость, поэтому его изготавливают из полимеров. В течение времени он изнашивается. Вдобавок ко всему на него оказывают химическое воздействие нефтепродукты.
- Механические поломки. Они могут возникнуть как в результате случайных повреждений, так и в результате очень сильного износа.
Распространённые проблемы и причины неисправностей ГУР на Митсубиси Лансер 9
Интенсивная эксплуатация автомобиля или недостаточное состояние дорожного покрытия уменьшает эксплуатационный ресурс гидроусилителя, что может привести к скорому выходу из строя системы управления. Типичными поломками с ГУР являются признаки возникновения:
- Толков или вибрации при удержании рулевого колеса – ситуация свидетельствует о слабом натяжении приводного ремня или наличии повреждений на изделии. Также причинами проблемы могут быть недостаточное количество жидкости в бачке гидроусилителя и малое количество оборотов двигателя на холостом ходу;
- Невозможности поворачивать руль – поломка в электронике системы или спидометре. Для устранения необходимо проверить целостность трубопровода или сменить жидкости в бачке;
- Постороннего шума или скрежета внутри ГУР – вероятность ослабления фиксирующих креплений патрубков или ослабление шарниров руля. Также возможен слабый контакт системы гидроусилителя с другими элементами рулевой части – для устранения неисправности рекомендуется провести полную диагностику ходовой;
- Трудностей при парковке – причина кроется в дисфункции или нарушении целостности клапана управления потоков насосом гидроусилителя или слабым давлением жидкости в патрубках. Исправить ситуацию можно дозаливом жидкости и прочистки клапана.
При наличии вышеперечисленных признаков эксплуатация транспортным средством опасна для жизни – выход из строя системы гидроусилителя руля напрямую сказывается на управляемость машины, что чревато возникновением авариной ситуации на дороге. Дабы предотвратить вероятность внезапной поломки, необходимо своевременно менять расходники системы и регулярно проводить диагностическое обследование ходовой части машины.
Причины выхода из строя рулевой рейки, возможно ли их предотвратить?
Надежность рулевого механизма у японских авто рассчитана на 150-200 тысяч км. Но это только приблизительные показатели, которые могут меняться в ту или иную сторону.
Рулевой механизм выходит из строя по следующим причинам:
- высокая скорость проезда по неровной дороге;
- несвоевременность осмотра резиновых пыльников рулевой рейки приводит к попаданию мелких частиц, с последующим разрушением трущихся элементов;
- замена гидравлической жидкости, которая проводится время от времени или используется некачественная смесь.
Обратить внимание на вышеперечисленные причины, приводящие к преждевременному ремонту, следует еще и потому, что рулевая рейка весьма дорогостоящая деталь у японских автомобилей. Замена на деталь, бывшую в употреблении – временное решение проблемы, немного меньше стоит ее восстановление, но оно также довольно затратное
При движении по неровным дорогам происходит выработка уплотнителей, штока и ползуна.
Для того чтобы точно определить причину необходимо обратиться к специалистам и проверить состояние рулевых наконечников и тяг. Без специального инструмента и соответствующего опыта это сделать трудно. Элементы рулевого механизмам (наконечники рулевых тяг) также становятся частой причиной появления стука при проезде мелких ям.
Состояние шаровых опор можно проверить самостоятельно, для этого поочередно поддомкратьте левое и правое переднее колесо и пошатайте, взявшись двумя руками за него. Если стук не слышен, значит все в порядке.