Как очистить топливную форсунку Chevy TBI
, Трой Ламберт
Впрыск дроссельной заслонки, или TBI, действует почти как карбюратор, за исключением того, что вместо того, чтобы полагаться на форсунки и вакуум Для регулирования количества топлива, поступающего во впускное отверстие, используется топливная форсунка, а иногда и две, чтобы подавать правильное количество топлива в двигатель. Chevy TBI очень часто используется в различных двигателях и в ряде приложений.Хотя чистка самой форсунки часто не считается делом своими руками, домашний механик все же может выполнить шаги, чтобы очистить форсунку и корпус дроссельной заслонки.
Шаг 1
Замените топливный фильтр и пропустите очиститель топливной системы через топливный бак. Используйте хорошие чистящие средства промышленного типа, например, от 3M или Lucas. Следуйте инструкциям на бутылке, чтобы убедиться, что очиститель хорошо перемешивается. В зимние месяцы или в сырую погоду также промойте средство для удаления воды.Это не только удаляет воду из топливной системы, но и предотвращает попадание воды в инжектор Chevy и образование ржавчины.
Шаг 2
Снимите воздушный фильтр, чтобы открыть сам корпус дроссельной заслонки. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Вы будете работать с легковоспламеняющимися химическими веществами и топливом, и это предотвратит случайную электрическую искру. Работайте на улице в хорошо вентилируемом помещении
Шаг 3
Откройте дроссельную заслонку корпуса дроссельной заслонки и тщательно опрыскайте всю поверхность очистителем корпуса дроссельной заслонки.Этот спрей-очиститель можно приобрести в магазинах автозапчастей. Не используйте очиститель карбюратора, так как это может повредить корпус дроссельной заслонки. Используя зубную щетку или щетку для мелких деталей, удалите лак и мусор с боковых стенок корпуса дроссельной заслонки.
Шаг 4
Обрызгайте форсунку или форсунки очистителем корпуса дроссельной заслонки и осторожно очистите внешнюю поверхность и кончик форсунки с помощью щетки. Не вставляйте металлические предметы в наконечник форсунки, так как это приведет к расширению наконечника форсунки и необратимому повреждению форсунки
Заменить воздушный фильтр в сборе и завести автомобиль. Ваш Chevy может сначала споткнуться или колебаться на холостом ходу, поскольку форсунки смывают наш очиститель и мусор, оставшийся в корпусе дроссельной заслонки. Дайте вашему Chevy поработать две-три минуты, а затем совершите тест-драйв.
Вещи, которые вам понадобятся
- Очиститель топливной системы
- Перчатки
- Защита глаз
- Основные ручные инструменты
- Очиститель корпуса дроссельной заслонки
- Зубная щетка или щетка для очистки мелких деталей
Как заменить инжекторы Chevy 2,2 л
Дона Боумена
Топливные форсунки на Chevy 2,2 л установлены на топливной рампе. Топливная рампа — это просто металлический предварительно сформованный топливопровод; рельс имеет отверстия над каждым впускным желобом и соответствующее отверстие на впуске. Каждая форсунка установлена в топливной рампе и соответствующем отверстии в коллекторе, эффективно удерживая ее на месте, когда топливная рампа прикреплена к коллектору болтами. Этот метод размещения разработан для обеспечения топливной форсунки для каждого цилиндра для равномерного распределения топлива.
Шаг 1
Снимите воздуховоды от колодца крыла до корпуса дроссельной заслонки, используя обычную отвертку, чтобы ослабить зажимы. Снимите крышку топливного клапана Шредера, расположенного на топливной рампе. Держите тряпку над клапаном и нажмите на сердечник клапана, чтобы сбросить давление топлива. Уходит очень мало топлива; однако, если подержать тряпку над клапаном, топливо может уловиться.
Шаг 2
Отсоедините электрические разъемы на всех топливных форсунках, зажав основание каждого разъема и сняв их.Снимите болты, которыми топливная рампа крепится к впускному коллектору, используя торцевой ключ на 10 мм. Топливная рампа находится над топливными форсунками
Обратите внимание, что к топливной рампе прикреплены две топливопроводы. Топливопровод, который соединен непосредственно с рельсом, является линией подачи; другая линия подключена к регулятору давления топлива
Это обратная линия, и ее функция заключается в том, чтобы позволить избытку топлива вернуться в топливный бак при любом состоянии избыточного давления. Эти шланги оставляют на месте, так как в них достаточно провисания, чтобы поднять топливную рампу и форсунки достаточно высоко для обслуживания.
Шаг 3
Поместите отвертку между топливными форсунками и осторожно подденьте топливную рампу. Для снятия форсунок с коллектора не требуется никаких усилий
Поднимите топливную рампу так, чтобы вынуть все форсунки из отверстий во впускном коллекторе.
Шаг 4
Вытяните форсунки из топливной рампы. Уплотнительное кольцо, расположенное в верхней части инжектора, является единственным компонентом, который удерживает их на месте.
Шаг 5
Установите новое уплотнительное кольцо сверху и снизу новых топливных форсунок.Нанесите небольшое количество масла, чтобы их было легче установить. Вдавите новые форсунки в топливную рампу.
Шаг 6
Опустите форсунки и аккуратно совместите каждую форсунку с соответствующим отверстием во впускном коллекторе
Положите руку на верхнюю часть топливной рампы и осторожно надавите вниз, проверяя выравнивание всех форсунок, чтобы убедиться, что каждая из них правильно входит в отверстие. В то же время убедитесь, что электрический разъем обращен в правильном направлении; в противном случае поверните, как требуется
Шаг 7
Нажмите на топливную рампу вниз, когда вы будете удовлетворены выравниванием форсунки. Нажмите, пока все форсунки не встанут на свои места в коллекторе.
Установите болты, которыми крепится топливная рампа, и затяните, не затягивая их слишком сильно. Они устанавливаются в пластиковый коллектор, поэтому их нельзя перетягивать. Подключите электрические разъемы и присоедините воздуховоды.
Как снять топливные форсунки Шевроле Лачетти
Первым делом необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Как это сделать подробно описано в статье Замена топливного фильтра Шевроле Лачетти
Теперь покажу, как я добираюсь до форсунок быстро и удобно.
Для удобства необходимо отключить и убрать немного в сторону жгут проводов, идущий над форсунками (желтые стрелки) и малый шланг системы вентиляции картера
Шланг снимается просто, а для снятия жгута проводов необходимо выполнить следующее:
Отключаем штекера разъёмов от дроссельного узла (защёлка снизу)…
…датчика положения распредвалов (защёлка справа)…
…датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (защёлка сверху)…
…датчика температуры поступающего в коллектор воздуха (защёлка ближе к салону)…
…и, собственно, отключить форсунки, нажав на фиксатор
Нажать на фиксатор удобно при помощи длинной отвертки
После этого убираем жгут проводов вправо и он нам больше не мешает
Дело осталось за малым. Поднимаем шланг системы охлаждения вверх и зацепляем или подвязываем его, чтобы не мешал. Откручиваем две гайки и два болта
Гайки удобно открутить накидным ключом на 12 мм
А болты — торцовым ключом на 10 мм. Или головкой
Будьте аккуратней и сильно не разгоняйтесь, а то болтики короткие и могут упасть куда-нибудь далеко
Теперь, чтобы было удобно снять рамку, нужно держатели трубок на коллекторе…
…повернуть на 90 градусов
Теперь удобно снять рамку
После этого видим два болта. Это последние, которые необходимо открутить
Берём головку на 12 мм и откручиваем.
Совет: так как болты находятся в глубине и ухватится за них пальцами не очень удобно, а из головки они могут выпасть и упасть, конечно же, в самое недоступное место, то имеет смысл перекрыть болту путь вниз тряпкой или, как я — перчаткой. Так он дальше перчатки не упадёт
Теперь внимание! На этом этапе обычно отключают подающий топливный трубопровод. Но я этого не делаю
Потом будет понятно — почему. Но если у Вас возникнут трудности, тогда отключите.
Тянем рампу с форсунками вверх. Можно помочь себе всё той же длинной отвёрткой
Когда все форсунки вышли из своих посадочных мест, аккуратно выводим рампу и поворачиваем на 90 градусов (можно и на 89 )
Получается вот такая незамысловатая картина
Прикрываем отверстия во впускном коллекторе тряпкой, чтобы туда ничто или никто не упал.
Осматриваем форсунки на предмет видимых проблем и поражаемся сколько там собирается грязи
Промывка форсунок двигателя
Почти все для промывки форсунок городят целые системы из трубок, шприцев, бутылок и ещё много из чего. На самом деле можно обойтись без всего этого.
Я делаю всё намного бюджетнее и без всяких заморочек. Откуда у нас лишние деньги и время? Правильно?
Снимаем с баллончика очистителя распылитель
Видим там штуцер, который по диаметру подходит под большинство разных форсунок, в том числе и для нашего Лачетти
Теперь подключаем наши два провода к форсунке. Один из проводов подключаем к положительной клемме аккумулятора, а второй кладём рядом с отрицательной.
Одеваем форсунку на штуцер баллончика и надавливаем
Прерывисто подключаем провод к отрицательной клемме аккумулятора. При этом форсунка будет открываться и пропускать через себя моющее средство под давлением из баллончика. Таким образом промываются каналы и сопла форсунки.
Внимание! Будьте осторожны, чтобы промывка не попала в глаза!
Промываем до тех пор, пока распыление не станет одинаково «пушистым» из всех сопел. У меня их два, у Вас может быть четыре.
Этот процесс сфотографировать не смог, так как третья рука почему-то ещё не отросла
Аналогичную операцию проводим со всеми форсунками.
Перед установкой форсунок на место имеет смысл новые уплотнительные колечки слегка смазать силиконовым спреем и обязательно промыть и протереть посадочные места форсунок в рампе и в коллекторе.
Проверка электрической части форсунки
Кроме механических дефектов, могут встречаться и электрические. Для более полной картины состояния форсунок, желательно проверить сопротивление их обмоток. Это сделать просто при помощи омметра.
Подключаем щупы омметра к выводам форсунки. Сопротивление должно быть одинаковым на всех форсунках и составлять 10-15 Ом.
На этих форсунках сопротивление одинаковое и составляет счастливые 13 Ом
Вывод. Понятное дело, что можно ещё замерить производительность форсунок на специальном стенде и всё такое. Но хочется всё сделать самому и с минимальными затратами. Поэтому считаю, что способы проверки и промывки, приведённые в статье, вполне могут выявить проблемные форсунки и промыть их без помощи каких-то спецов с СТО (ключевое слово — каких-то )
Проверка на герметичность и на качество распыления даст очень много сведений о состоянии форсунки.
Предлагаю наглядно посмотреть на проверку распыла форсунок на видео, снятым участником нашего сообщества Вячеславом
И конечно же не забудьте проверить герметичность соединений после сборки и запуска двигателя.
Всем Мира и ровных дорог!!!
По теме:
Как проверить герметичность топливной форсунки
Теперь, если Вы отключали топливопровод, тогда подключите обратно.
Вставляем предохранитель бензонасоса на место и включаем зажигание. Но не стартер!!!
Включаем/выключаем зажигание несколько раз, чтобы бензонасос накачал нужное давление.
Идём и смотрим на форсунки — они не должны «плакать». Мне не повезло и одна форсунка предательски заплакала, а мне пришлось зарыдать и попутно осознавать, что очередной денегопожиратель найден.
Ясно одно — негерметичная форсунка это очень и очень плохо.
Одна мизерная надежда, что промывка улучшит ситуацию.
Остальные форсунки оказались более милосердными ко мне и исправно держали давление.
Внимание! Данная проверка, не смотря на свою простоту, имеет и подводные камни. Дело в том, что при включении зажигания ЭБУ не увидит датчиков, которые мы отключили
Это приведёт к появлению ошибок о низком уровне сигнала с датчиков и горящему «чеку» на панели приборов. Для меня это не проблема, так как у меня есть адаптер для диагностики и мне легко эти ошибки удалить. У Вас есть два варианта — прочитать коротенькие и понятные статьи в рубрике компьютерная диагностика Шевроле и купить недорогой адаптер для диагностики автомобилей или перед включением зажигания подключить все датчики обратно.
Теперь необходимо снова сбросить давление и снять форсунки для промывки. У некоторых может возникнуть вопрос — а как теперь сбросить давление? Ведь двигатель уже не заведёшь?
Ответ прост. Необходимо подключить к форсунке два провода, а провода подключить к аккумулятору, предварительно поставив под форсунку ёмкость для бензина
При подаче напряжения на форсунку, она откроется и спустит давление.
После этого можно снимать форсунки.
Желательно форсунки затем поставить на те же места, где они и стояли. Поэтому либо помечайте откуда какая форсунка, либо снимайте их по одной. Сняли, промыли и поставили на место одну, а затем следующую.
Форсунка держится за счёт фиксатора. Его необходимо поддеть в месте, указанном стрелкой, и сдвинуть назад
После этого, приложив силу, вытянуть форсунку из рампы
Вот форсунка и фиксатор
Промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние уплотнительного резинового колечка
Оно не только потрескалось, но и из резинового превратилось в пластмассовое. Поэтому обязательно заменяем их новыми
Зачем проверять и промывать форсунки
У форсунок может быть несколько дефектов, которые могут пагубно сказаться на работе двигателя:
- форсунка плотно не закрывается и не держит давление топлива
- забиты проходные каналы и сопла форсунки
- проблемы в электрической части
Как ни странно, но чаще случается именно первый вариант, а не второй. Поэтому просто чистка форсунок без их проверки — напрасно потраченное время!
Но у современных автомобилей и второй пункт даёт о себе знать. Дело в том, что подача топлива у этих авто, в том числе и Шевроле Лачетти, выполнена без обратки. То есть, всё, что пришло в рампу, может уйти только через форсунки и ни как иначе. Получается, что любая частица мусора, попавшая в топливную магистраль после фильтра, обязательно окажется в какой-нибудь форсунке.
Также качество нашего бензина может оставить свой след на внутренних стенках форсунки, что неизбежно отразится на чёткости её работы. Именно на чёткости, ведь форсунка — это один из самых точных механизмов в автомобиле. Представляете, что такое длительность впрыска 2 миллисекунды? Это очень быстро. Например, моргая, человек закрывает глаза на 400 миллисекунд!
Поэтому наша задача создать для этого быстрого и чёткого механизма идеальные условия для выполнения своих функций.
Я не говорю, что всем сразу необходимо всё бросать и мчаться чистить и проверять форсунки Форсунка на самом деле очень надёжный механизм и может прослужить не одну сотню тысяч км. Но если на Вашем автомобиле появились подёргивания, потраивания, не ровный холостой ход, возрос расход топлива, упала мощность, детонация или место заправки не внушает Вам доверия, тогда стоит почистить и проверить форсунки.