Так что же лучше лить?
Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:
Соответствие марки авто
Подбираем именно под свой автомобиль.
Смешивание только с похожими составами
Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
Текучесть
Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.
Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.
Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!
Частичная замена масла
Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу смены жидкости ГУР. Для этого требуется:
- Открыть крышку бачка гидроусилителя руля.
- Шприцом с удлинительной шлангочкой полностью выкачать жидкость.
Процесс откачки жидкости
- Залить свежую жидкость до уровня «Max».
- Запустить двигатель и повращать рулевое колесо.
- Визуально оценить состояние масла. В случае необходимости откачать и залить свежую жидкость повторно. Некоторые автовладельцы рекомендуют на промежуточном этапе использовать масло пропущенное через фильтр.
- Когда в бачке жидкость будет одинаково цвета с свежей, закрыть крышку.
- Проверить работоспособность гидроусилителя руля.
Недавно мы с вами рассматривали — какие на данный момент существуют рулевые рейки, почитайте интересно. Одной из самых распространенных на данный момент, является рейка с ГУРОМ или гидроусилителем руля. Как ставится понятно — в ней есть жидкость (приставка «ГИДРО»), благодаря чему она собственно и «усиливает» руль! Но вот что это за состав? Какую заливают и нужно ли ее менять? Разбираем подробно …
Вначале хочется отметить — что гидроусилитель реально намного облегчает жизнь водителю, особенно тяжелых автомобилей, таких как автобусы, самосвалы, да и банально тяжелые внедорожники. ГУР это прекрасное изобретение, однако он требует за собой внимания, не только нужно часто просматривать состояние пыльников, нужно менять и заливать правильную жидкость! Про нее то и будет моя статья.
Search
Усилитель руля на Chevrolet Lacetti достаточно надежен, не требователен и относительно периодически привлекает внимание. Ну, ему не нужно много внимания — просто посмотрите на уровень воды в баке и посмотрите, как работает устройство во время вождения
Но время от времени вам нужно знать, какое масло налить в усилитель руля Lacetti, можете ли вы комбинировать жидкости разных марок и классов. В принципе, все очень просто — General Motors Korea всегда идет в ногу со временем и обновляет свой водный класс.
Например, к 2009 году в гидроусилитель руля залили 1100 мл. GM Dexron II , после появления стандарта Дексрон III, IV и Dexron IIE. Но это только имена.
Вот спецификация воды для различных стандартов соответствия:
Как следует, нативная жидкость может быть заменена на любой соответствующий стандарт, и GM специально рекомендует Dexron.
Мы не будем с ними спорить, скажем, наливать масло высшего сорта, например. Дексрон VI , это не имеет смысла, так как он был создан в 2005 году специально для автоматической коробки передач HydraMatic 6L80.
Основное отличие Дексрон 6 с Дексрон 3 — изменение кинематической вязкости. Наименее вязкое масло Дексрон 6 позволяет снизить коэффициент трения в автоматической коробке передач, но в гидроусилителе этот показатель не самый важный. По крайней мере, если посылка говорит DEXRON гидроусилитель руля, его можно безопасно использовать для заправки системы гидроусилителя руля на лачетти. Аналог этого масла Mobil ATF320 или хотя бы немного масла, которое имеет маркировку допуска УГМС.
Мы не будем теоретизировать, но сразу поставим себя на место водителя Лачетти, который увидел, что уровень воды в баке ниже необходимого. Если нет утечек и явных проблем с усилителем, а жидкость еще более или менее свежая, другими словами, имеет смысл добавить. Вверху обычно стоит бренд Jiemovsky DEXRON гидроусилитель руля III. Если мы уверены, что он специально залит в системе. Однако по составу это масло отличается от промышленного шпинделя, который на каждом машиностроительном заводе был набит только набором присадок, а стоимость не продиктована пролетарским происхождением масла.
Цвет воды сначала красноватый, но со временем он может сильно измениться. Это скажет, что пришло время менять масло. Тем не менее, производитель говорит, что масло залито на всю жизнь автомобиля, хотя опытные владельцы Lackett меняют жидкость каждые 50-60 тыс. км.
Замена жидкости с гидроусилителем руля. Джентра / Лачетти
Изменение цвета рулевого колеса водой указывает на то, что пришло время его поменять.
Такой же DEXRON гидроусилитель руля , Независимо от индекса, почти все Chevrolet, дешевые Toyota и Opel находятся в усилителе руля. Если мы решим полностью поменять жидкость, то мы обязательно помоем систему перед заливкой — Вы можете смешивать воду с различными добавками, которые могут вызвать пенообразование или осадки. Это, безусловно, повлияет на стабильность ГУРа.
Отказал насос ГУР в Шевроле Круз
Менялся насос ГУР по причине некачественной промывки системы, на второй замене стружки не было, но насос умер через 15 минут работы. Может ли причина быть в плохой прокачке системы (как следствие наличие воздуха?), был намек на замену рулевой рейки.
Здравствуйте. При повороте руля раздается странный звук(машина на паркинге). При езде этот звук появляется когда приближается к максимуму поворота руля (надеюсь понятно написала ).
Добрый Вечер! Кидает масло с ГУР. Я так понимаю подтекает сальник ГУР (приходится не много подливать масло где то раз в два месяца), как можно его поменять? Проблема только в подте.
Как правильно слить масло.
Если в системе была стружка, то нужно было снимать и рейку, ее перебирать и промывать, шланги промывать, что бы стружки не было от слова совсем. Если остатки стружки где то остались, они могли попасть в новый насос. Опишите подробнее, что произошло и в какой последовательно что проводили. У Шевроле Круз часто бывает проблема с ГУР.
На поставленный вопрос можно ответить и да и нет. Желательно бы поподробней описывать поломку. Не понятно что случилось с насосом? Поломка самого насоса или перепускного клапана. Если заклинил подшипник, это могло произойти и от не качественной сборки. К примеру не до конца посаженный сальник мог продавить уплотнительное кольцо закрытого 303 го подшипника и он мог работать в жидкой среде. Если плохо промыли систему, то мог заклинить перепускной клапан.
@andrienko.1966 —> Благодарю за ответ. Дело в том,что ставился новый насос гур. Мастер не сказал что именно сломалось, сказал что насосу пришел конец. Грешит на рулевую рейку. При установке насоса промывали систему, не было стружки, жидкость меняли. Помогите!
@andrienko.1966 —> А при чём тут рейка? Даже если её заклинит, то перепускной клапан сработает и сбросит давление. Скорее всего плохая промывка.
Это что, новый насос что ли «умер»? Не может насос сломаться из-за какой-то там заклинившей рейки или из-за перепускного клапана! Если жидкость имеется в бачке, насос исправен, то быстрее лопнет шланг или его сорвёт с крепления, жидкость выгонит. Может ваш мастер лукавит, и вам установили какой-то неисправный насос?
@andrienko.1966 —> Благодарю Вас Михаил!
Насос ГУР если не совсем убитый, то восстановить можно при наличии запасных частей.
Насосы ГУР практически все одинаковы, за исключением некоторых конструктивных особенностей. Ремонт своими руками можно посмотреть на видео
Или в поисковике забить «ремонт насоса ГУР» и выбрать наилучший вариант.
Если нет возможности посмотреть, тогда читать.
В корпусе насоса есть всасывающая и нагнетательная магистраль. В нагнетательной магистрали стоит перепускной клапан, перепускной клапан он очень плотно сидит и при попадании малейшего мусора может его заклинить и оставить в открытом состоянии и он будет перепускать масло с нагнетательной магистрали во всасывающую. Соответственно насос не развивает нужного давления и для работы такого давления не хватит. Это частая причина поломки и горе мастера не охотно берутся за такую дешёвую работу, а предлагают поменять насос.
Источник статьи: http://etlib.ru/qa/nasos-gur-zamena-58329
Как и с чем можно смешивать?
Вопрос сложный, однако, в маслах для гидроусилителя есть немного подсказок от производителей. Сейчас есть всего три основных цвета жидкостей, красный, зеленый и желтый. Различаются они примерно так:
Красный цвет
. Зачастую это жидкость, которая применяется в автоматах, , на данный момент самая совершенная в основном состоящая из синтетических составов.
-
Желтый цвет
. По сути, также масло для автомата, однако здесь оно более универсально, можно заливать как в ГУР, так и в АКПП. В основном применяются минеральные вещества. -
Зеленый
. Один из самых первых составов. Может быть как минеральный так и синтетический. Также может заливаться в гидроусилитель и трансмиссию, однако, только механическую не АКПП. Более вязкий состав.
Смешивание – лично я бы, никогда не экспериментировал, то есть заливал бы свое масло которое залито у меня! Но бывает всякое — обычно рекомендуется (разрешено) смешивать два близких друг к другу типа, например это красный и желтый цвета. Все же и тот и другой могут применяться в АКПП. Если в ГУР добавляется зеленый цвет, то его можно мешать только с самим собой, ни красный, ни желтый ему не подойдут! Потому как рассчитан он еще и на механические трансмиссии, а тут другие характеристики.
Цены на ремонт ГУР
Я насчитал 7мь простых основных действий: Снимаем воздушный фильтр со всей коробкой, в которой он расположен. Если работы выполняются на улице, желательно закрыть патрубок всаса воздуха, во избежание попадания посторонних предметов.
Запоминаем как проложен ремень и его направление вращения, чтоб не накосячить при сборке. Берем разводной а лучше накидной на 15 ключ, одеваем на болт натяжного ролика и отгибаем его, как показано на рисунке, где верхние стрелочки — направление ключа, нижние — направление натяжного ролика.
Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения.
Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Круз, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.
Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму.
КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE
Теперь требуется определить по какому шлангу масло поступает в расширительный бачок ГУР Шевроле Круз — это обратка, а по какому уходит и идет к насосу ГУР. Отсоединяем шланг, по которому масло поступает в бачок обратка.
Теперь этот шланг удлиняем нашим сливный шлангом и направляем в заранее подготовленную тару. Если после проверки натяжение ремня не соответствует требуемым условиям, необходимо заменить ремень. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, замените его. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, разрезав его ножом.
Протрите чистой ветошью шкивы насоса гидроусилителя рулевого управления и коленчатого вала Chevrolet Cruze, чтобы исключить проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при установке. Установите приспособление для монтажа ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления на шкив коленчатого вала.
Наденьте новый ремень на шкив насоса гидроусилителя руля Шевроле Круз и установите его на монтажное приспособление.
Мой аккаунт
Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за болт крепления его шкива, одновременно направляя ремень в ручей шкива до момента надевания ремня на шкив в этот момент натяжение ремня ослабнет. Проверните коленчатый вал до положения, при котором монтажное приспособление не будет зажато ремнем, и снимите приспособление. Залейте рабочую жидкость в систему до минимального уровня. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости, залитой в бачок ГУРа и не перестанет снижаться уровень рабочей жидкости в бачке.
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему. Механизм рулевой рейки Шевроле Круз Механизм рулевой рейки снимают для ремонта или замены.
Замена насоса ГУР
Однако учитывайте, что рулевой механизм — это важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым. Установите автомобиль на смотровую канаву. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
Частичная замена масла
Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу смены жидкости ГУР. Для этого требуется:
- Открыть крышку бачка гидроусилителя руля.
- Шприцом с удлинительной шлангочкой полностью выкачать жидкость.
- Залить свежую жидкость до уровня «Max».
- Запустить двигатель и повращать рулевое колесо.
- Визуально оценить состояние масла. В случае необходимости откачать и залить свежую жидкость повторно. Некоторые автовладельцы рекомендуют на промежуточном этапе использовать масло пропущенное через фильтр.
- Когда в бачке жидкость будет одинаково цвета с свежей, закрыть крышку.
- Проверить работоспособность гидроусилителя руля.
В процессе эксплуатации автомобиля происходит старение масла, залитого в контур ГУР. В результате составляющие элементы гидроусилителя начинают чрезмерно изнашиваться. Для предотвращения этого рекомендуется периодически производить замену жидкости ГУР.
В противном случае необходимость капитального ремонта рулевого управления не заставит себя долго ждать. Масло для гидроусилителя руля Шевроле Круз
Демонтаж
В чем бы ни заключалась проблема, для ее устранения придется снять насос. Для этого необходимо отвернуть крепежный болт, открутить стопорную гайку и снять приводной ремень. Для откачки рабочей жидкости из системы используйте шприц.
После этого необходимо повернуть руль до упора и держать его в таком положении до тех пор, пока масло не перестанет течь.
Следующий этап – разборка. Первым делом отсоединяем трубопровод. Для этого нужно:
- Ослабить хомуты, фиксирующие шланги в месте подвода к расширительному бачку.
- Открутить болт, притягивающий шланг высокого давления.
- Отсоединить трубки.
Далее следует открутить осевой болт и застопорить шкив при помощи металлического прута или отвертки, после чего снять гайку, которая фиксирует шкив, извлечь насос и очистить его от грязи.
После этого нужно открутить болты, на которых держится задняя крышка, поддеть ее отверткой и снять. Для извлечения и замены подшипника потребуется съемник.
Все элементы ГУР следует выложить на столе и произвести дефектову. Детали, имеющие признаки износа, подлежат обязательной замене.
Типы жидкостей для гидроусилителя
Сейчас в основном их различают по цветам, но собственно как и в истории с антифризами, цвет не всегда несет основные характеристики. Все же есть большие отличия в:
- Вязкости
- Составе
- Механических и гидравлических свойствах
- Температурном и химическом составе
Как обычно производители указывают для каждого конкретного типа свои характеристики, обычно прямо-таки указываются свойства, какие должна иметь жидкость, а уже какого она будет цвета вторично.
Немного подробнее, хочется рассказать про составы, ведь на данный момент существуют всего два основных направления:
Минеральные масла
. В устройстве рейки с гидроусилителем применяется очень много резиновых изделий, сальников, уплотнительных колец. Все они могут выходить из строя от воздействия внешних факторов, например температуры, летом она может быть очень даже высокой, ведь рейка находится рядом с двигателем. Резина от высоких температур трескается и рассыхается, чтобы этого не происходило, применяют именно минеральные масла.
Синтетические жидкости
. Применяются, но реже чем минералка. Все дело в том, что здесь могут присутствовать каучуковые волокна, которые пагубно влияют на сальники, уплотнители реек. Однако сейчас все чаще резиновые изделия стали делать с добавлением силикона, поэтому применение синтетики растет. Все же вам стоит посмотреть книгу по эксплуатации своего авто или же проконсультироваться с официальным дилером. Только тогда можно лить синтетические жидкости, то есть нужна строгая рекомендация или допуски.
Руководство по замене масла
Итак, замена масла ГУР является неотъемлемой составляющей технического обслуживания автомобиля Шевроле Круз. Процедуру замены жидкости можно выполнить в домашних условиях.
Как выглядит процесс замены:
- Для начала вам потребуется поддомкратить переднюю часть машины, это необходимо для того, чтобы передние колеса могли свободно вращаться. Если домкратов у вас нет, то как вариант, можно использовать скользкую поверхность, к примеру, лед, мокрую траву и т.д.
- Далее, откройте капот и выкрутите заливную пробку бачка гидроусилителя. Используя большой медицинский шприц с установленным на него патрубком, необходимо выкачать из бачка весь расходный материал.
- После того посмотрите под бачок — по ним должно быть два патрубка. Тот патрубок, который подключается к насосу ГУР, необходимо отсоединить, но перед этим подставьте под него емкость, к примеру, обрезанную бутылку. Вам нужно подождать, пока все масло не выйдет из системы.
- Далее, отсоедините второй патрубок — это так называемая обратка. Более подробно обратка отмечена на фото. Под этот шланг также нужно подставить емкость, поскольку из нее тоже будет выходить масло.
Для того, чтобы максимально откачать отработанный расходный материал из системы ГУР, колеса автомобиля нужно провернуть сначала полностью вправо, а затем полностью влево.
При этом в крайних положениях необходимо сделать паузу на несколько минут. Данная процедура повторяется до того момента, пока из обратки не перестанет выходить масло.
Если объем вещества снизится в результате манипуляций, то его необходимо будет восполнить. Процедура повторяется до того момента, пока уровень вещества в расширительном бачке не перестанет снижаться.
Выполнив эти действия, можно запустить силовой агрегат. Сразу же после запуска вы можете услышать, как гудит насос гидроусилителя. Некоторые автолюбители сразу же проверяют помпу, сам насос и прочие элементы системы, но это лишнее, поскольку появление звука вначале после замены — это нормально. Когда вещество разойдется по системе, все шумы должны пропасть.
При запущенном моторе процедура с поворотом руля в крайнее правое и левое положение повторяется, только паузы при этом делать не нужно. Еще раз проверьте уровень расходного материала в расширительном бачке и, если есть необходимость, добавьте вещество.
Цена вопроса
Стоимость расходного материала будет зависеть от производителя, а также качества вещества. К примеру, стоимость одного литра MOTUL Dexron IID сегодня составляет около 600 рублей. Продукт, соответствующий таким же характеристикам, только от производителя Febi, стоит в районе 420 рублей за литр, а от производителя Castrol — примерно 520 рублей за литр.
Посмотрите интересное видео по этой теме
В процессе эксплуатации автомобиля происходит старение масла, залитого в контур ГУР. В результате составляющие элементы гидроусилителя начинают чрезмерно изнашиваться. Для предотвращения этого рекомендуется периодически производить замену жидкости ГУР.
В противном случае необходимость капитального ремонта рулевого управления не заставит себя долго ждать.
Масло для гидроусилителя руля Шевроле Круз
Выбор жидкости в ГУР
- низкая кинематическая вязкость;
- возможность длительной эксплуатации без потери первоначальных свойств;
- низкое пенообразование независимо от температуры;
- небольшой коэффициент температурного расширения;
- хорошие антикоррозийные свойства, благодаря чему продлевается срок эксплуатации основных деталей гидроусилителя руля;
- наилучшие смазывающие свойства.
Оригинальное масло ГУР GM Dexron VI
Если автовладелец решил перейти на продукцию от стороннего производителя, то простая доливка запрещена. Для предотвращения смешивания различных жидкостей требуется промывка системы и полная замена жидкости. Стоимость неоригинального масла начинается от 400 рублей. Более дешевые жидкости рассматривать не стоит, так как они могут вызвать проблемы в ГУР.
Масло для гидроусилителя руля MANNOL DX10105
Для чего нужна жидкость внутри?
НА ней собственно построена вся система, именно из-за ее давления и создается комфортный поворот руля. Если ходите, то тут принцип – шприца! «О, как» – скажите вы, «почему именно шприца». Да все просто ребята, у него также есть корпус, поршень, и подсоединенный к поршню шток, который ходит вправо – влево. Именно так построена рулевая рейка!
А теперь представьте, что вы подаете в шприц жидкость под давлением, любую скажем обычную воду, поршень начнет отклоняться. Также и в рейке с гидроусилителем, в корпус закачиваем жидкость, она толкает попеременно поршень либо с одной, либо с другой стороны, он отклоняется либо вправо, либо влево в зависимости от того, куда вы крутите руль.
Создает это давление пластинчатый насос, а жидкость храниться в специальной емкости. Именно на нее возложена основная работа, без нее система не функционировала бы!
Стоит отметить, что давление внутри рейки огромно, оно достигает 50 – 100 БАР (технических атмосфер). Поэтому и происходит такой легкий поворот руля, собственно почти одним пальцем, не зависимо от вашей физической подготовки.
Так что же лучше лить?
Ребята экспериментировать здесь нельзя, нужно следить за допусками которые показывает вам производитель. Ведь любое неправильное масло или состав, могут превратить ваш гидроусилитель в заклиненный узел! Это нужно помнить, есть несколько простых правил которые помогут вам в выборе:
Соответствие марки авто
Подбираем именно под свой автомобиль.
Смешивание только с похожими составами
Выдерживание высоких температур, на это нужно обращать внимание, ведь масла могут разогреваться до достаточно высоких показателей, особенно летом. Как рекомендуют некоторые производители – должны держать примерно 100 градусов Цельсия.
Текучесть
Для многих автоматов нужна действительно жидкие составы, иначе просто не будет качать насос.
Ресурс жидкости. Сколько она максимально должна работать.
Ка вы видите, действительно жесткие требования, вот почему зачастую применяются жидкости ATF от автоматических трансмиссий, именно они долговечны, выдерживают высокие температуры, доступны для смешивания.
Что еще хочется сказать в заключении, многие не меняют жидкость годами, пока не потечет рейка! Ребята это не правильно, потому как она тоже изнашивается, теряет свои свойства, именно из-за ее износа, и могут порваться пыльники, потому как смазка не будет происходить, так как нужно. Поэтому чтобы продлить срок службы гидроусилителя – ЖЕЛАТЕЛЬНО раз в два – три года менять жидкость полностью!
Как определить необходимость замены масла в ГУР?
На Шевроле Лачетти, Шевроле Круз и многих других моделях этого производителя является важным расходным материалом, состояние которого определяет работу узла в целом. К сожалению, в техническом регламенте не указаны точные сроки замены масла, но многие автолюбители утверждают, что после 15 тысяч км пробега жидкость в любом случае должна меняться (автор видео – Никита Кисляков).
Какие признаки могут сообщить о необходимости замены масла:
- жидкость изменила свой цвет, стала более темной, в ней может иметься осадок;
- расходный материал пахнет гарью;
- рулевое колесо стало труднее поворачивать;
- при повороте руля могут раздаваться нехарактерные для его работы звуки.
Частичная замена масла
Некоторые автовладельцы прибегают к более простому способу смены жидкости ГУР. Для этого требуется:
- Открыть крышку бачка гидроусилителя руля.
- Шприцом с удлинительной шлангочкой полностью выкачать жидкость.
Процесс откачки жидкости
- Залить свежую жидкость до уровня «Max».
- Запустить двигатель и повращать рулевое колесо.
- Визуально оценить состояние масла. В случае необходимости откачать и залить свежую жидкость повторно. Некоторые автовладельцы рекомендуют на промежуточном этапе использовать масло пропущенное через фильтр.
- Когда в бачке жидкость будет одинаково цвета с свежей, закрыть крышку.
- Проверить работоспособность гидроусилителя руля.
Замена жидкости гидроусилителя руля
Для того, чтобы заменить жидкость ГУР в Шевроле Круз с двигателями на 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (141 л.с.) литров необходимо придерживаться инструкции приведенной ниже.
Затормозить автомобиль ручником. Под задние колеса подложить противооткатные упоры. При помощи домкратов приподнять переднюю часть автомобиля. В случае наличия подъемника необходимо вывесить машину так, чтобы поворотам передних колес ничего не мешало.
Приподнятая при помощи домкрата передняя часть автомобиля Шевроле Круз
При помощи шприца откачать жидкость из бачка ГУР.
Процесс выкачки жидкости из бачка гидроусилителя руля
- Открутить бачок ГУР.
- Снять с бачка гидроуслителя руля тонкий шланг, отвечающий за обратку.
- Вставить демонтированную шлангочку в пустую тару, например, в пластиковую бутылку.
Емкость для слива старой жидкости
Демонтировать бачок. Если внутри него есть налет от старой жижи, то требуется очистить стенки.
Демонтированный бачок
- Установить бачок на место. Залить около полулитра свежей жидкости.
- Не запуская двигателя требуется начать проворачивать руль из крайнего левого положения в крайнее правое положение. При этом из шланги, вставленной в бутылку, начнет литься жидкость. Сколько выльется масла точно не известно, но в среднем следует рассчитывать на слив до литра отработавшей жидкости.
- Поворачивать руль необходимо до тех пор пока в подставленную тару не польется свежая жидкость. При этом необходимо постоянно следить за уровнем масла в бачке. При снижении уровня требуется постоянно доводить его до отметки «Max».
Процесс замены жидкости гидроусилителя руля
Для очистки насоса ГУР необходимо запустить двигатель на 1-2 секунды
При этом важно внимательно следить за уровнем жидкости в бачке. В случае чрезмерного снижения уровня масла существует риск завоздушивания контура
По этой причине многие автовладельцы выполняют замену масла ГУР без запуска двигателя.
Подсоединить все шланги к бачку.
Залить жидкость до отметки «Max».
Завести мотор и проверить работу гидроусилителя руля.