Замена шаровой опоры citroen c4, видео инструкция

Замена шаровой опоры citroen c4, видео инструкция

ШАРОВАЯ ОПОРА CITROËN C4 II B7 ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора шаровая опора Citroën C4 II B7 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Запрессованная в подвеску

Существует такие типы крепления, где не используются болтовые соединения. В них шаровая опора запрессована в подвеску. Такой «финт» сделан, чтобы автовладельцы не меняли только один шарнир, а весь рычаг в сборе с ним. Так выходит дороже, можно дополнительно заработать на запасных частях. Местные «Кулибины» научились их менять, выпрессовывая.

Недостатком данного способа является обязательное снятие всего рычага.

На разных моделях автомобилей он снимается по-своему, описывать в этой статье все варианты нет смысла. Разберем основные этапы.

  1. Срываем и откручиваем гайку, которой притянут палец к ступице;
  2. Для выпрессовки шарнира используем съемник. Если нет специнструмента, берем монтировку и оттягиваем рычаг вниз, создавая напряжение на пальце. Молотком аккуратно и четко бьем по конусу поворотного кулака (не по рычагу), палец должен вылезти.
  3. Демонтируем нижний элемент подвески.

Теперь нужно выбить шаровую из него. Воспользуемся шлицевой отверткой. Убираем стопорное кольцо с защитного кожуха и опоры. Поддеваем их, вытаскиваем по очереди.

Чтобы выбить, используем проставку большего диаметра, чем размер шарнира . На неё ставим рычаг, сверху по пальцу детали, а не руки, бьем молотком. Она должна выбиться. Главное – не повредить «лопух» и посадочное место, в противном случае после замены, шаровая опора не запрессуется в рычаг, или станет на перекос, или появиться люфт.

Новую деталь осматриваем, снимаем пыльник и проверяем количество смазки под ним. При необходимости добавляем её.

Переворачиваем рычаг, вставляем опору в свое гнездо. Чтобы запрессовать её обратно, нужно подобрать оправку подходящего диаметра. Бить по нижней части детали нельзя, разрушиться вкладыш. Можно воспользоваться накидной гайкой, чтобы её внутренний диаметр был по размеру упора шаровой. То есть, удар должен приходиться только на края новой детали.

Запрессовываем шаровую таким образом, чтобы она «садилась» равномерно, не было перекосов. При необходимости поправляем оправку и бьем по другой стороне, чтобы выровнять её.

Устанавливаем стопорное кольцо, фиксирующее шарнир в элементе подвески. Надеваем пыльник и фиксируем его своим стопором.

При установке последнего кольца старайтесь не порвать защитный кожух, иначе придется его менять. Разрывы и трещины в нем недопустимы.

Установка производиться в обратном порядке. Здесь могут быть свои нюансы у каждой модели авто.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником. От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине. Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.

Ходовая часть любого автомобиля состоит из элементов, которые со временем изнашиваются. Это влияет на комфорт, устойчивость автомобиля на дороге и безопасность. На ходовую часть постоянно возлагаются нагрузки, как статические, так и динамические. Это говорит о том, что детали ходовой нуждаются в периодической диагностике для своевременного выявления и устранения неисправностей. Одной из таких деталей является шаровая опора. О том, когда менять шаровые опоры, для чего они предназначены, что в них ломается, и поговорим в данной статье.

Обслуживания ходовой автомобиля сводится к ряду действий направленных на диагностику, а также регулировку и ремонт. Наиболее значимым элементом ходовой части являются шаровые опоры. Их износ или поломка может повлечь к серьезным последствиям. В результате чего у автомобиля будет не просто плохая управляемость, но и ее потеря. В случае выявления неисправности шаровой ее нужно в обязательном порядке заменить.

Замена шаровой опоры Ситроен С4

Приветствую. Замена шаровой опоры вроде бы обычное ТО, но на Ситроен С4 без понимания процесса работы, сделать это не просто. Конструктивно шаровая заворачивается в ступицу.

Родная шаровая ходит около 90 тыс. км.

По регламенту шаровая опора меняется с демонтажем поворотного кулака, и процедура замены шаровой происходит на верстаке. Мы будем менять шаровую на автомобиле, а значит без демонтажа кулака.

Если вам интересна замена шаровой по регламенту, то смотрим видео в конце статьи.

Артикул:

27299 01 — шаровая опора Lemforder. Качественная опора на свои деньги.

  • головка на 22
  • вороток
  • съемник пальца шаровой опоры
  • рожковый ключ на 41
  • ключ для колесных болтов
  • домкрат

Пошаговая замена

1. Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

2. Выкручиваем гайку крепежа пальца шаровой.

Гайка под ключ на 22.

3. Одеваем съемник и выдавливаем палец шаровой.

4. Снимаем пластмассовую защиту шаровой.

5. Рожковым ключом на 41 выкручиваем шаровую.

6. Вкручиваем новую шаровую, и далее производим обратную сборку.

Видео урок

На видео замена шаровой опоры на Ситроен С4 показана по регламенту, то есть с демонтажем поворотного кулака.

Замена шаровой опоры

ВНИМАНИЕ! Конструкция шаровой довольно устойчива и способна прослужить тысячи км (от 15 до 150 тысяч пробега в зависимости от модели ТС). У нее одно слабое место – полимерный вкладыш, принимающий на себя практически всю нагрузку при езде по неровностям

Для модели c4 1.6 с5 1.6 с5 2.0 ds4 1.6 с4 picasso 1.6 с4 picasso 1.6d с4 picasso 2.0 c3 1.4 C3 1.6 Berlingo 1.4 Berlingo 1.6 Spaceturer 2.0 -1.6 Jumpi 2.0-1.6 Jumper 2.2

в руб.

1440 2040 2040 1440 1320 1320 1320 600 600 1440 1440 2346 828

Детали выходят из строя раньше срока по следующим причинам:

  • Повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде. К примеру, по трамвайным путям на высокой скорости либо по бездорожью.
  • Недостаток либо отсутствие смазочного материала.
  • Неисправность пыльника опоры. При его повреждении внутрь проникает грязь, пыль и прочие частицы, стирающие полимерную вставку.

Срочная диагностика верхних и нижних шаровых опор необходима при появлении шума из подвески (в зимнее время симптом не говорит и поломке), раскачке колеса из стороны в сторону во время езды, неравномерном износе шин в передней и задней осях, скрипящих звуках при поворотах рулевого колеса.

Во многих случаях ремонт запчасти намного выгоднее замены.

Замена шаровой опоры JAC S3 своими руками

Ухудшается самочувствие, повышается температура тела, развиваются аллергические реакции. Замена стоек переднего стабилизатора своими руками на Ситроен С4, 2013 года выпуска

Если же эта сумма оказалась слишком большой для периодически заменяемой детали или нет возможности приобрести именно этот фильтр, обращают внимание на аналоги

Теперь, заменив самостоятельно фильтр салона на Ситроен С5, можно провести сборку в обратной последовательности.

Ремонт Citroën C4. Замена шаровой опоры.

Однако экономятся и время, и средства по сравнению с обращением в автосервис. Сегодня мы объясним замену и установку стойки стабилизатора в Citroen C5. Если она у вас сломалась или вы просто решили её заменить, то наша видео-подсказка наверняка поможет.

На нашем ресурсе, мы стараемся подбирать интересную и актуальную информацию по большинству марок автомобилей.

К признакам, по которым можно понять о необходимости досрочной замены фильтра, относят постоянно запотевающие окна, появление пыли на приборной панели или снизившуюся скорость циркуляции воздуха по салону. Все эти причины говорят о том, что пора выбирать, покупать и устанавливать новый салонный фильтр. А все попытки сэкономить на замене приведут только к снижению уровня комфорта от поездки.

Своевременная замена салонного фильтра в автомобиле Хендай Элантра также важна, как и прочих расходных материалов.

От соблюдения установленных сроков зависит чистота воздуха внутри салона, состояние здоровья водителя, пассажиров. Нередко чрезмерное засорение способствует размножению болезнетворных бактерий.

Токсины ухудшают самочувствие, раздражают слизистую оболочку, повышается температура тела. Выбирая между однослойными и многослойными фильтрами, руководствуются критериями стоимости и эффективности.

Но есть несколько нюансов которые необходимо соблюдать дабы не получилось такой проблемы как у данного водителя. Чтобы избежать ошибок при замене задних колодок в Ситроен С5 смотрите видео ролик, учится лучше на чужих ошибках. Благодаря такому оборудованию, даже комплектации машины без климат-контроля создают достаточно комфортные условия для водителя и каждого из пассажиров. Однако загрязнившийся фильтрующий элемент приводит к появлению неприятных запахов и снижению воздухообмена.

И решить эту проблему поможет только замена салонного фильтра Ситроен С5 — ведь ни промыть, ни почистить этот расходный материал в большинстве случаев не получится.

Замена шаровой опоры без съёмника/replace ball joint without puller

Замену такой шаровой опоры можно произвести в пути если с ней что-нибудь случилось в дороге. Замена стоек ситроен с5 своими руками. Замена масляного насоса на ситроен с4.

Citroen c5 замена ходовых огней. Как подтянуть рулевую рейку на ситроене с4. Ситроен ксантия 2. Замена грм ситроен ксара 1.

Замена головки блока цилиндров citroen c4. Не работает климат контроль ситроен пикассо.

Замена своими руками

Последовательность необходимых для замены своими руками работ:

  1. установите противооткатные упоры;
  2. поддомкратьте автомобиль, зафиксировав его страховочными подпорами;
  3. открутите колесо;
  4. снимите фиксирующую скобу верхней точки крепления, если таковая предусмотрена;
  5. используя ключ на 17, отверните гайку верхнего крепления шарнира к поворотному кулаку;
  6. зафиксируйте болт, использующийся для крепления опоры к рычагу, с помощью ключа на 17. Затем головкой на 17 либо ключом аналогичного размера отверните болты, расположенные снизу рычага. Таким способом открутите все 3 точки крепления;
  7. выдерните ступичный узел и шаровую опору с посадочного места в рычаге. Теперь вы сможете повернуть «кулак» для более удобной работы со съемником;
  8. установите съемник, дабы вытащить палец шаровой из посадочного конуса в поворотном кулаке.

Установка

Перед монтажом нового шарнирного элемента, убедитесь, что поверхность посадочного конуса чистая. Установка осуществляется в обратном к снятию порядке

Обратите внимание на расположение болтов и гаек. В случае с Дэу Ланос головка болта располагается сверху, а болт снизу рычага

При покупке мы рекомендуем отдать предпочтение изделиям, которые комплектуются гайками с резиновыми вставками. Такое конструктивное решение препятствует самопроизвольному откручиванию гайки. Если вы не уверены в добросовестности завода-изготовителя новой шаровой, снимите пыльник и добавьте смазки. Можно использовать солидол либо литол. Но не переборщите, так как слишком большое количество густой смазки может привести к разрыву пыльника.

Когда менять совсем необязательно

В некоторых случаях замена шаровых опор необязательна, так как они поддаются восстановлению. Для владельцев редких авто – это может быть актуальным решением. Следите за состоянием пыльника. Его можно менять отдельно, при этом в некоторых случаях использовать можно даже пыльники от старых рулевых наконечников.

Износ или поломка шаровой опоры — серьезная неисправность, которая негативно отражается на работе автомобиля и требует скорейшего устранения.

Наиболее распространенными признаками, по которым можно определить необходимость замены шаровой, являются:

  • Скрип в районе указанной детали во время поворота руля.
  • Стук, появляющийся преимущественно во время движения по неровным дорогам при низкой скорости. Это обусловлено увеличивающимся зазором между головкой пальца и полостью корпуса, а точнее ее поверхностью.
  • Отсутствие устойчивого движения при прямой езде. Дополнительные особенности — наличие неравномерного износа покрышек при правильном развал-схождении. Нельзя полагаться только на данный признак, поскольку он проявляется и при некоторых других неполадках.

Поскольку у автовладельцев далеко не всегда есть желание или возможность обратиться в соответствующий сервисный центр, а также может не найтись под рукой необходимого инструментария, встает ряд вопросов. В данном случае водителей интересует, как снять шаровую опору без съемника. Мы рассмотрим данную процедуру на примере нескольких автомобилей различных марок.

Замена шаровой опоры Citroen C4 в Москве

Услуги для Citroen C4

Цена на замену шаровой опоры Citroen C4

Внимание!

Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.

Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.

Запись на замену шаровой опоры Citroen C4

  • Услуги Цена
  • Замена амортизаторов от 840 руб.
  • Ремонт передней подвески от 1040 руб.
  • Замена передней подвески от 1240 руб.
  • Калибровка пневмоподвески от 1330 руб.
  • Регулировка пневмоподвески от 1530 руб.
  • Замена подвески от 2040 руб.
  • Ремонт задней подвески от 2240 руб.
  • Замена задней подвески от 2240 руб.
  • Замена верхнего рычага от 540 руб.
  • Замена сайлентблока задней балки от 740 руб.
  • Замена сайлентблоков от 440 руб.
  • Замена ступичного подшипника от 1040 руб.
  • Ремонт компрессора пневмоподвески от 10940 руб.
  • Ремонт пневмобаллонов от 1390 руб.
  • Замена амортизаторов от 2290 руб.
  • Замена втулок стабилизатора от 490 руб.
  • Замена заднего амортизатора от 1490 руб.
  • Замена заднего стабилизатора от 1390 руб.
  • Замена задних и передних стоек амортизаторов от 1190 руб.
  • Замена и ремонт пневмоподвески от 4890 руб.
  • Замена опоры амортизатора от 1090 руб.
  • Замена переднего амортизатора от 1490 руб.
  • Замена поворотного кулака от 590 руб.
  • Замена подшипника передней ступицы от 1690 руб.
  • Замена пружин передней и задней подвески от 1490 руб.
  • Замена рычага задней подвески от 850 руб.
  • Замена рычага передней подвески от 850 руб.
  • Замена сайлентблоков задней подвески от 1990 руб.
  • Замена сайлентблоков передней подвески от 780 руб.
  • Замена стойки амортизатора от 1090 руб.
  • Замена стойки стабилизатора от 760 руб.
  • Замена ступицы от 640 руб.
  • Ремонт пневмоподвески от 4980 руб.
  • Ремонт торсионной подвески от 2890 руб.
  • Замена задней балки от 2190 руб.
  • Замена передних стоек от 1090 руб.
  • Замена поперечных рычагов от 1150 руб.
  • Замена продольных рычагов от 1150 руб.
  • Ремонт задней балки от 1890 руб.
  • Замена подшипника задней ступицы от 1690 руб.

Почему выбирают нас?

Гарантия на все работы

На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.

Запасные части в наличии

Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.

Опытные механики

Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.

Автомобили Citroen отличается небрежным французским шармом. Но сервисное обслуживание этих машин нужно проводить аккуратно до педантичности. Наш техцентр предлагает услуги, связанные с восстановлением технических характеристик французских авто.

Отдавая предпочтение услугам специализированного сервиса, вы получаете требуемый результат.

Появление посторонних стуков и звуков в механизме является поводом задуматься о замене шаровой опоры. Для осуществления этого процесса первоначально нужно снять колесо, а далее произвести зачистку креплений и обработать их специальной жидкостью. Затем требуется ослабить гайки опор, после чего при помощи съёмники и молотка выполняется процесс демонтажа шаровой опоры. После необходимо произвести подготовку к установке новой детали, зачистив посадочное место. В заключение происходит сборка и фиксация шаровой опоры на рычаге.

Записаться на замену шаровой опоры в сервисный центр можно по телефону или отправить онлайн-заявку.

Замена шаровой опоры Ситроен С4

Из инструкции мы узнаем как поменять шаровую опору автомобиля Ситроен С4.

Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.

Какие инструменты нам понадобятся для замены?

Съёмник шаровой опоры,

Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.

Головка ТОРКС Т30.

В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.

Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.

Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.

Потом нужно гайку рулевой отвернуть.

Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.

Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.

Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!

Данная инструкция расскажет вам о том, как самостоятельно заменить шаровую опору на автомобиле Ситроен С4 самостоятельно, без помощи специалистов, в принципе справиться с задачей возможно.

Конечно, есть некоторые нью ансы, нос правиться с ними возможно.

Какие инструменты нам понадобятся для замены?

Съёмник шаровой опоры,

Ключи на десять, семнадцать, восемнадцать, двадцать два и тридцать пять.

Головка ТОРКС Т30.

В начале нам нужно будет достать стопорное кольцо, которое располагается в гайке ступичной.

Следующим действием мы снимаем тормозной суппорт, его можете и не снимать. Демонтаж нужен в том случае, если вам требуется замена колодок.

Потом гайку шаровой выворачиваем и с помощью съёмника начинаем выдавливать её из рычага.

Потом нужно гайку рулевой отвернуть.

Далее нам нужно выкрутить два болта, которые крепят нижнюю стойку.

Таким образом мы освободили привод и можем кулак поворотный демотировать.

Более подробно о процедуре узнаете из видео. Всем удачи!

Самостоятельная замена шаровых опор

Как определить неисправность шаровой опоры

Шаровая опора дает о себе знать на езде по неровностям. В этот момент появляется характерный стук, который с каждым разом учащается. Второй способ проверки шаровой опоры: автомобиль нужно установить на подъемник, либо вывесить колесо, поставить под шарнир между рычагом и поворотным кулаком монтировку и надавить вниз. Если ощущается люфт и постукивание, то шаровые опоры требуется срочно менять.

Что нужно для самостоятельной замены

  • Вороток и головки на “16”, “18”, “21”, “34”.
  • Двухлапый съемник.
  • Домкрат.
  • Накидной ключ на “41”.
  • Балонный ключ для снятия колес.
  • Ключ для откручивания пробки картера КПП.
  • Плоская ударная отвертка.
  • Зубило.

Признаки неисправности шаровых опор

Как ни странно, но многие автомобилисты до последнего тянут не только с необходимыми «по сюжету» ТО, но даже с заменой тех деталей, которые прозрачно «намекают» на необходимость их скорейшей замены. Они умудряются игнорировать даже признаки неисправности шаровых опор! В лучшем случае такой подход приводит к необходимости кузовного ремонта… В худшем же – хозяину автомобиля, который потерял управление на зимней трассе, уже ничего и никогда не понадобится.

Основные признаки неисправностей

Чаще всего встречается банальный износ соприкасающихся поверхностей опоры. Иногда дело доходит до того, что палец ее начинает просто болтаться, как флюгер на ветру. Если нагрузка достаточно велика, то деталь просто выдирается из корпуса, а машина со всего маха «ложится» на асфальт. Конечно, это крайний случай, венец небрежности и невнимательности водителя. Основные признаки серьезной неисправности шаровых опор следующие:

  • При движении по ровной дороге с небольшой скоростью постоянно что-то отчетливо стучит.
  • Когда при повороте руля прикладывается хотя бы небольшое усилие, хорошо слышны скрипы в передней части.
  • Даже по идеально прямой дороге машина движется, заметно вихляя. Происходит так из-за того, изношенные шаровые опоры не способствуют высокой курсовой устойчивости.
  • Покрышки неравномерно изнашиваются, даже если они совершенно новые.

Заметим, что просто изношенная шаровая начинает скрипеть, и чем дальше – тем отчетливее. Если же деталь в таком состоянии, что ездить с ней уже попросту опасно, она не скрипит, а отчетливо стучит при всех режимах движения.

Можно ли самостоятельно определить неисправность?

Конечно, надежнее воспользоваться помощью специалистов сервисного центра, но такая возможность есть далеко не всегда. Можно воспользоваться своим слухом и прочими органами чувств. Сперва попытайтесь как следует раскачать стоящий на ровной поверхности автомобиль и попытайтесь понять, что и где там стучит.

Другой метод потребует от вас несколько больше усилий и одного помощника. Садитесь за руль, а затем максимально выжмите педаль тормоза. Пока вы будете удерживать ее в этом положении, ваш помощник должен покачивать переднее колесо. Если он при этом ощущает заметный люфт, то в шаровых опорах точно имеются зазоры, а потому их обязательно следует менять. Причем как можно скорее. Разумеется, для точного определения степени износа вам не удастся обойтись без более совершенных методов и инструментов.

В нижней шаровой опоре на классике от АвтоВАЗа имеется специальное диагностическое отверстие. Чтобы точно выяснить состояние шаровой, следует точно измерить расстояние между ее корпусом и торцевой частью пальца

Важно помнить, что делается это при помощи глубиномера или штангенциркуля, но только под нагрузкой. У отечественных авто этот показатель должен быть в пределах 11,8 мм

Но это касается лишь более-менее нормальных, оригинальных опор

Но это касается лишь более-менее нормальных, оригинальных опор.

И еще. Следует помнить, по какой именно дороге вы едете: если посторонние стуки раздаются во время движения по ровному асфальту, вам точно не помешает наведаться в автосервис. Если же это происходит при езде по гравийной дороге, то в стуке может быть виновата вовсе не шаровая опора.

Как осуществить замену на Лада Приора?

В этом случае роль съемника могут выполнить молоток и прут арматуры. Чтобы снять износившуюся или сломанную шаровую опору, потребуется:

  • Автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  • Снимается переднее колесо.
  • Приоткручиваются два болта крепления шаровой, откручивается гайка крепления (ключ на 17 и 19).

Арматурный прут вставляется между рычагом и корпусом опоры, после чего тянется вниз.

  • По пальцу необходимо бить снизу вверх в разных направлениях, чтобы конус шарового пальца выскочил из рычага.
  • После того, как конус вышел, опора отворачивается от поворотного кулака.
  • Чтобы шаровая не прижималась к кулаку посредством рычага, подпирается ступица, либо ставится колесо и опускается домкрат.
  • Далее проводится замена шаровой опоры, которая крепится к рычагу и кулаку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: