Тест рулевых наконечников для chevrolet lacetti. испытываем оригинал и девять аналогов

Рейтинг рулевых наконечников

Методика и ход испытаний

Тест проводился в лаборатории ООО «НПО „Талис“»; в основе методики испытаний — ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяет свое действие в том числе и на рулевые наконечники. Усилия вырыва и выдавливания с приложением вертикальной нагрузки замерялись на универсальной машине растяжения-сжатия Р20. Проводилась проверка морозостойкости пыльников после суточной выдержки при температурах –40 °С и –50 °С.

Минимально допустимые значения сил вырыва и выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в приложении А к ГОСТ в зависимости от диаметра шарового пальца. У испытанных нами рулевых наконечников диаметр шара составлял от 22 до 25 мм, поэтому, согласно ГОСТу, и требования к ним различаются, хотя, с точки зрения логики, в рамках применяемости на одном и том же автомобиле это не совсем верно.

Для наконечников с шаром диаметром от 21 до 24 мм минимальное усилие вырыва составляет 1500 кгс, выдавливания — 1900 кгс. Для шаров диаметром от 24 до 27 мм — 2000 и 2500 кгс соответственно.

Результаты испытаний деталей на прочность представлены в таблице.

Прежде всего отметим: на этот раз все протестированные детали превысили по усилиям вырыва и выдавливания требуемый минимальный норматив ГОСТа.

В ходе испытаний на вырыв самый слабый результат показал образец CTR, а самыми прочными оказались Brave, Finwhale, TMI Tatsumi. По результатам теста на выдавливание шарового пальца самое слабое усилие показал лидер по усилию вырыва Brave, а дольше всех сопротивлялся выдавливанию рулевой наконечник Zentparts.

Испытания пыльников на морозоустойчивость проводились путем их выдержки в течение суток в морозильной камере с температурой –40 °С; после этого проверялась их эластичность. Выяснилось, что у всех образцов пыльники не боятся такого мороза. Мы понизили температуру в морозильной камере до –50 °С и снова поместили в нее на сутки резиновые защитные элементы.

Результат удивил: только два «замороженных» пыльника рассыпались на кусочки от динамического воздействия после заморозки — это Fenox и Brave. На пыльнике TMI Tatsumi появилась трещина.


Пыльники Brave (слева), Fenox (в центре), TMI Tatsumi (справа) после заморозки до –50 °С и динамического воздействия

Замер твердости пальцев рулевых наконечников на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла показал, что у шаровых пальцев Hola и Brave более чем вдвое меньшая поверхностная твердость по сравнению с оригиналом. Дополнительно мы провели проверку усилия проворота шарового пальца — шаровый палец рулевого наконечника TMI Tatsumi прокручивается в постели опоры в два раза тяжелее, чем оригинал.

Камера Weiss Technik SSC 1000

Завершающим этапом стала проверка коррозионной стойкости рулевых наконечников. Для этого изделия были помещены в специальную камеру Weiss Technik SSC 1000 и выдержаны в течение 96 часов в 5-процентном нейтральном соляном тумане. Лучший результат по коррозионной стойкости показал CTR, несколько хуже противостоят коррозии оригинал (Daewoo) и Fenox, а самый худший результат — у Finwhale: образец покрылся сплошной коркой ржавчины.


Оригинальный наконечник (в центре) и образцы марок CTR (слева) и Finwhale (справа) после 96 часов в соляном тумане

Фирменная запчасть или подделка

Остро стоит проблема выбора фирменной запчасти. К примеру, продукция CTR и MOOG собирает не лучшие отзывы потому, что именно ее чаще всего подделывают. Отличить хорошую фирменную запчасть можно по:

Коробке

Обратите внимание на только на оригинальный дизайн (можно найти фотографии в сети), но и на материал. Это гофрированный картон

Сегодня все чаще и чаще можно найти подделку внутри коробки из такого же картона, так что идем дальше;
Внутренней упаковке детали. Детали рулевого механизма находятся внутри плотно запаянного пакета;
Качеству металла и дополнительным элементам. Никаких заусенцев, задиров, технически необоснованных бортиков. Также фирменные запчасти не имеют ненужных фиксирующих колец, корончатых гаек. К примеру, настоящий CTR можно отличить по самоконтрящимся гайкам;
Маркировкам. Обращайте внимание на маркировку на коробке и самой детали, штрих-коды для сканирования и проверки на сайте производиетля. Также на коробке с оригинальной запчастью всегда есть голограмма, которую практически невозможно отклеить пальцами – только поддеть ножом и оторвать;
Завальцовке. Обратите внимание на место завальцовки – на ее месте не должно быть задиров.

Выбор производителя запасных частей

По мнению механиков сервисных центров, специалистов по запасным частям к системам автомобилей любое изделие, произведенное крупной специализированной компанией под собственным брендом, соответствует указанным изготовителем параметрам, производственный брак допускается редко. Обобщенные отзывы о запчастях показывают следующее:

  1. CTR многие годы обеспечивает компонентами сборочные конвейеры ведущих автоконцернов. Отбор поставщиков у последних довольно жесткий и рисковать репутацией из-за технического брака компания не будет. Запчасти CTR хороший выбор для корейских и японских авто, не путайте с китайскими изделиями GTR. Цена продукции CTR доступна среднему классу покупателей, что делает ее востребованной.
  2. Производитель запчастей «555» — японский бренд, качество ремонтных компонентов высокое при разумной цене. Подделываются часто.
  3. Детали торговой марки Masuma поставляются в страну через компанию «Машума Россия». По оценке ее специалистов уровень возвращенных покупателями изделий по причине брака составляет 0,06%, что ниже допустимых норм для любого бренда. Стоимость деталей находится в среднем ценовом уровне.
  4. Компания VTR из Финляндии является фирмой «упаковщиком». Изделия, те же сайлентблоки, могут быть произведены и упакованы в ЕС, Англии, Германии. Гораздо хуже если в европейскую упаковку помещено изделие неизвестного китайского завода. Цена сайлентблока от VTR начинается от 300 руб., но полиуретановые VTR NI0119RP могут стоить в 3 раза дороже.
  5. Что лучше CTR или «555», Masuma, VTR? Предпочтение отдается продукции CTR по параметрам: насыщения рынка полным ассортиментом деталей, разумной цене, достаточному качеству деталей, простоте их монтажа.

Химический анализ

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Какие лучше выбрать?

С завода на автомобиле марки Рено устанавливаются тяги и наконечники TRW. Если же автомобиль семейства Dacia Logan, запчасти будут изготовлены на заводах Asam S.A. По идее все что продается под брендами ASAM и TRW должно соответствовать оригинальному заводскому качеству Renault. А на практике не всегда соответствует. Согласно нашему опыту рулевые наконечники производства Asam являются самыми дешевыми, но при этом недолговечными, особенно это касается некоторых деталей подвески, но не всех. Хотя многие коллеги из других таксопарков успешно пользуются ими из-за невысокой цены.

Кстати, другое имя бренда TRW – это LUCAS. Запчасти этого производителя отлично проявляют себя при больших нагрузках на автомобилях такси.

Наконечники фирмы LEMFORDER по своей долговечности превосходит оригиналы. Что касается рулевого управления и подвески, то можно говорить что они «ходят» в два раза дольше. Большой минус это высокая цена.

Наконечники фирмы LEMFORDER на Рено Логан

Другие бренды

Рассмотрим еще несколько брендов:

SASIC – французский производитель предлагает низкую цену и среднюю надёжность, но долговечность по сравнению с оригиналом меньше примерно в два раза;

MOOG, FEBI – недрогие запчасти, а качество приближено к оригиналу.

Компания Sidem некоторое время была поставщиком фирмы Renault. Поэтому этого производителя можно поместить в один список с TRW и оригинальными наконечниками. Также добавим что комплектующие под брендом Dacia тоже можно купить – обозначения используются те же, что у фирмы Renault.

Бренды упорядочены в порядке «от лучшего к худшему» согласно нашеу опыту:

  • LEMFORDER
  • Рено, DACIA, TRW
  • MOOG, S >

“>

Применимость наконечников CTR к маркам автомобилей

Широкий ассортимент наконечников рулевых тяг позволяет подобрать аналоговую деталь к большинству широко используемых в России марок автомобилей.

Наименование OEM (оригинал) Марка автомобиля Модель/год выпуска
CEM 14 45406-29035
45406-29085
45406-29095
TOYOTA Hiace (82-89)
CEM 49 4422A002
MN161077
MR508650
MR548285
MITSUBISHI Airtrek (02-06)
Eclipse (96-05)
Galant (94-03)
Galant Sigma (94-04)
Grandis (03-11)
Lancer (07-)
Lancer Evolution
(00-03)
Outlander (03-)
Space Wagon (04-13)
CEKH 7 56820-1C010
56820-1C080
56820-22000
56820-25000
56820-28200
56820-28500
56820-28520
56820-29500
56820-2F000
HYUNDAI
KIA
Accent (94-06)
Accent Admire
(03-05)
Centennial (99-06)
Cerato (04-09)
Click (01-09)
Coupe (96-09)
Dynasty (96-00)
Elantra (90-06)
Verna (94-10)
CEKH 48 L/R L / 56820-3X000
56820-A5000
56820-A6000
R / 56820-3X090
56820-A5090
56820-A6090
HYUNDAI Elantra (11-) MD
Elantra Coupe
(12-) JK
Elantra GT (13-) GD
i30 (11-) GD
Veloster (11-) FS
CEKD 16 L/R L / 96407485
R / 96407486
CHEVROLET (GM)
DAEWOO
Gentra (13-)
Lacetti (02-13)
Nubira (03-11)
CEKD 19 13278359 CHEVROLET (GM) Cruze (09-12)
Orlando (11-)
CEN 97 48520-2J025
48520-50J25
NISSAN Primera (91-96)
Primera Estate/W
(94-98)
CEN 47 48520-01E00
48520-01E25
48520-01E26
48520-02E00
48520-02E25
48520-02E26
48520-0M025
48520-35F25
48520-4B000
NISSAN 100NX (90-94)
200SX (88-99)
Almera (96-00)
Avenir (92-97)
Bluebird (83-92)
Cargo (94-01)
Cubic (91-94)
Presea (90-95)
Vanette Cargo
(94-01)
CEN 80 48520-0C025
48520-0M085
48520-15U25
48520-15U26
48520-60Y25
48520-71L25
48520-8J025
D8520-15U26
NISSAN 200SX (94-99)
240SX (91-98)
Almera (00-02)
Almera Tino (00-03)
Altima (02-12)
Cefiro (94-03)
Maxima (95-08)
Maxima QX (95-03)
Sunny (92-95)
CEKK 15 0H00132280
0K201-32-280
0K20132280A
0K9A232280
1K2C132280
56820-M2000
OK9A232280
KIA Carens (05-06)
Carstar (99-03)
Clarus (99-00)
Credos (96-98)
Elan (96-99)
Joice (99-03)
Mentor (93-01)
Mentor II (01-05)
Spectra (01-10)
CET 115 L/R 45047-02010
45047-09050
45047-19115
45047-49045
45046-02040
45046-09160
45046-19265
45046-49115
TOYOTA Corolla (01-07)
Corolla Estate/W
(01-07)
Corolla Verso (01-04)
Prius (00-03)
Wish (03-09)
Yaris (05-12)

Все аналоговые детали компании CTR предложены по доступным ценам, что в сочетании с высоким качеством и ходимостью становится отличной альтернативой приобретения дорогостоящих оригинальных запчастей.

Топ-9. NK

Лучшая гарантия от производственных дефектов

Производитель предоставляет рекордную 5-летнюю гарантию на компоненты рулевого управления. Это защищает покупателя в случае преждевременных отказов от повторных инвестиций.

Штаб-квартира бренда: Дания
Год основания: 1934
Стоимость рулевых наконечников: 1513-2375 РУБЛЕЙ.
Веб-сайт: nk-autoparts.com/en/startseite

Компания специализируется на производстве деталей только для вторичного рынка. Она производит компоненты подвески, рулевого управления и тормозов. Он удовлетворяет потребности широкого спектра моделей: Skoda, Audi, BMW, Mercedes, Renault, Ford, Toyota, Opel и т.д. Испытания показывают, что биты соответствуют оригинальному размеру — сборка происходит быстро. Производство организовано в соответствии со стандартами ISO 9001 и IATF 16949. Продукция бренда отличается расширенной гарантией на 5 лет без учета пробега. Это особенно выгодно для коммерческих автомобилей, которые без проблем проезжают 30 000 км в год. Но гарантия распространяется на неисправности, вызванные внутренними дефектами или производственными ошибками (проводится проверка). Если они не обнаружены, а деталь просто износилась в результате нормального износа, вам придется покупать новые детали за свой счет. Иногда водители замечают небольшой люфт (не люфт) в новых деталях. Это не является производственным дефектом, но чувствительность рулевого колеса снижается.

Плюсы и минусы

Размеры форсунок соответствуют оригинальным.

Продукция производится в соответствии со стандартами ISO 9001, IATF 16949

Заводская гарантия от дефектов на 5 лет
Низкая склонность к работе на новых наконечниках

Испытание пыльников

Было решено также расширить методику испытаний путем проверки снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость: чехлы оставляли на сутки при температуре –50 °C, а затем проводилась проверка на потерю эластичности — имитация выносливости в условиях суровой зимы, в которых автомобили в России оказываются достаточно регулярно.

Как бы качественно ни были изготовлены шаровый палец и его обойма, они очень быстро выйдут из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, что гарантированно произойдет при разрыве защитного резинового чехла рулевого наконечника.

Резиновый пыльник практически у всех образцов крепится за счет двух металлических колец-хомутов в предназначенных для этого проточках корпуса. Только у наконечника CTR резиновый пыльник — несъемный: он завулканизирован вместе с металлическим корпусом.

При снятии пыльника с рулевого наконечника марки Zommer мы обнаружили занятный дефект: из-под шарового пальца вверх торчал кусок алюминиевой упаковки, в которую когда-то была помещена смазка. Она закладывается в корпус рулевого наконечника и предназначена для уменьшения трения шарового пальца с полимерным вкладышем. «Программируемое старение» или безразличие сборщика на производстве?

Результаты проверки эластичности после заморозки разочаровали: 80% пыльников треснули или рассыпались при попытке их сжать. Неповрежденными после сжатия остались только защитные резиновые чехлы рулевых наконечников СTR и Febest.

Получается, что те, кто рискнет проехаться на автомобиле в суровую зиму, практически гарантированно будут вынуждены менять рулевые наконечники. Признаемся, экономия на качестве пыльников — достаточно распространенный факт, причем настолько, что закрадываются подозрения в том, что это может быть сделано специально, для увеличения частоты реализации детали.

Топ-6. Febest

Большой выбор штифтов для японских и корейских автомобилей

Немецкая компания сосредоточила свои производственные мощности на запасных частях для японских и корейских автомобилей. Владельцы этих марок могут найти штифты для моделей с 1990 года по сегодняшний день.

Родина бренда: Германия
Год производства: 1999
Стоимость рулевых наконечников: 694-3832 РУБ.
Веб-сайт: febest.de/eng.

Хотя в каталоге компании есть биты практически для всех марок автомобилей, большая часть продукции бренда предназначена для азиатской автомобильной промышленности. Девиз производителя: «Немецкая функциональность для японских автомобилей». Она предлагает широкий ассортимент продукции для марок Nissan, Honda, Toyota, Lexus, Acura, Suzuki и Mazda. Производитель использует натуральный каучук с эластичными добавками, благодаря чему резиновые уплотнители не замерзают даже при низких температурах. В ассортимент входят рукоятки для легковых автомобилей и рамных внедорожников, таких как Honda Pilot. С 2007 года производитель расширил ассортимент ремонтных комплектов для моделей, произведенных в СНГ и России. Вся продукция сертифицирована по стандарту ISO 9001, а цены на запчасти вполне доступны, но это связано с производством многих деталей в Китае.

Плюсы и минусы

Резиновые детали из натурального каучука

Наконечники выдерживают рабочую температуру -45 ⁰C

Разумные цены
Многие детали производятся в Китае

Топ-3. TRW

Самый широкий ценовой диапазон

Продукция этого бренда имеет ценовой диапазон от 1160 до 5500 руб. Стоимость зависит от модели и качества автомобиля. Каждый покупатель может найти здесь запчасти по своему бюджету.

Страна бренда: США
Год основания: 1901
Стоимость рулевых наконечников: USD 1160-5543.
Веб-сайт: trwftermarket.com

Компания была основана в 1901 году в США, но позже прошла через ряд изменений, покупая другие компании и меняя свое название. В настоящее время бренд является частью группы ZF и производит тормозные диски с колодками, амортизаторы, стабилизаторы, рулевые рейки, рулевые насосы и суппорты. Ассортимент шапок отличается наибольшим разнообразием цен. В каталоге компании представлены детали для: Citroen, Peugeot, Opel, Renault, Ford, Nissan и т.д. В оригинальной коробке вы всегда найдете комплект запасных частей для рулевой тяги в сборе. Срок службы деталей составляет более 100 000 км, и вы не почувствуете никаких вибраций при езде по гравию на своем автомобиле. Некоторые водители в своих отзывах отмечают, что они уже более 10 лет ездят с использованными рулевыми шестернями, тягами и шкворнями марки TRW и до сих пор нет стуков

Но самые дешевые детали, чтобы снизить стоимость, не имеют уплотнительных колец, поэтому важно проверять состояние резины под пылезащитным кожухом каждые 3-5 000 км

Преимущества и недостатки

Полный монтажный комплект в комплекте

Срок службы более 100 000 км

Наконечники также обеспечивают хорошую производительность при движении по гравию.

Широкий ценовой диапазон
Отсутствие дополнительных уплотнений на пылезащитных колпачках

Качество изготовления автозапчастей

Вопросам качества продукции компания CTR уделяет самое пристальное внимание. Изготовление деталей с использованием новейших технологий приносит свои положительные результаты

Нижние рычаги CTR, как и остальные элементы подвески, так же не остались без должного внимания. Использование самых современных и поиск новых материалов при их изготовлении дают положительные результаты.

Международные сертификаты качества ISO 9001 & ISO 14001, OHSAS 18001 наглядно подтверждают уникальность продукции фирмы

Не маловажное значение имеет факт сбыта производимых запчастей. Крупнейшие автоконцерны Ford, KIA, Hyundai и ряд других являются постоянными клиентами CTR

В настоящее время рынок буквально завален подделками CTR. Конечно, это очень плохо. Но для CTR – очередной плюс. Согласитесь, продукцию сомнительного качества никто подделывать не станет.

О компании

Бренд CTR принадлежит группе компаний из Южной Кореи Central Corporation, начавшей самостоятельное производство компонентов к автомобилям с 2008 года выделившись из корпорации GMB (Япония). Запасные части изготавливают 14 заводов в Корее и Китае, цеха оснащены современным оборудованием, применяются только качественные исходные материалы. Более 100 внедренных собственных разработок и патентов, обеспечивают инновационное развитие подразделений Central Corporation. Глобальная торговая сеть корпорации обеспечивает реализацию различных деталей для ремонта авто на общую сумму более 1 млрд. долларов ежегодно.

По оценке международной организации производителей запчастей Wold Best Autopart Company, Central Corporation на рынке автокомпонентов занимает лидирующие позиции.

Основные неисправности тяг и наконечников: причины

Рулевые тяги просты по конструкции, не имеют подвижных частей и отличаются высокой надежностью.

Рулевой наконечник также представляет собой достаточно прочную деталь. Однако эти элементы (тяга рулевая и наконечники рулевые) все равно выходят из строя по ряду причин.

Почему повреждается рулевая тяга

При езде на автомобиле сильные удары при попадании в яму, наезды на бордюры или агрессивная езда по бездорожью могут приводить к тому, что тяги гнутся или ломаются.  

Также на «возрастных» автомобилях тяги разрушаются в случае активной коррозии. Даже при условии аккуратной езды сгнившая тяга все равно может погнуться или сломаться.

При этом погнутые тяги приводят к тому, что нарушаются углы установки колес (развал-схождение), изменяется угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников, наконечник тяги может вырвать. Специалисты рекомендуют периодически проверять геометрию рулевых тяг. Кстати, при необходимости замены одной тяги, менять нужно и вторую (парная замена).

Поломки рулевого наконечника

Хотя наконечник отличается высокой надежностью и износостойкостью (палец стальной, вкладыш из износостойкого материала, анодированный корпус), на плохих дорогах и при высоких нагрузках конструкция все равно разрушается.

Достаточно попасть в глубокую яму на высокой скорости, чтобы ослабилась фиксирующая гайка, сместилась сфера и повредила втулку и т.д.

Также шарнирное соединение выходит из строя в результате разрыва пыльника. Если пыльник поврежден, внутрь попадает вода и грязь, вымывается смазка, начинается активная коррозия, мелкие песчинки начинают играть роль абразива, повреждают поверхности

По этой причине важно следить за состоянием пыльников, а также обращать внимание на признаки неисправностей рулевого наконечника

Признаки неисправности наконечников тяг

Как правило, износ и неисправности рулевого управления можно определить по следующим признакам: люфты и стуки, повышенная вибрация на руле, руль слишком тугой или легкий, на руле появляется биение.

В свою очередь, неисправные рулевые наконечники проявляют себя следующим образом:

  • при езде слышна отдача на педали газа;
  • тихий и частый стук при повороте руля в области колеса;
  • постукивание на неровной дороге;
  • руль слишком легко крутится;
  • развал-схождение не выставляется.

Для проверки машину нужно поднять на подъемнике или загнать на яму, после чего покачать тяги вверх и вниз. Если зазор больше 1.5 мм, тогда наконечники изношены. Также в салоне авто помощник должен покрутить руль, в то же время снизу под машиной нужно оценить ход наконечника. Норма, когда наконечник не люфтит и не болтается в своем посадочном месте.

CTR

Артикул CEF-37L

Страна производства: Южная Корея

Цена — 718 рублей

Начальный осмотр выявил несколько смущающих моментов, которые могут сразу дать повод для размышлений. Во-первых, удивительна троекратная разница в цене между самым дешевым и самым дорогим образцом: либо один — откровенно одноразовый, либо у другого завышенная самооценка. Проверим. Во-вторых, половина образцов лишена какой-либо дополнительной информации, включая даже страну производства, а гарантийные данные обнаружились только у двух наконечников: Zommer и Fenox.

За основу методики испытаний был взят разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется не только на шаровые шарниры подвески, но и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).

Весь комплекс испытаний, связанных с металлическими частями шарниров, мы проводили в известной петербургской аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“». Тест на морозоустойчивость пыльников рулевых наконечников — в НПО «Талис».

Согласно ГОСТу, основные характеристики шаровых шарниров — сила вырывания и сила выдавливания шарового пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10.

Требуемое минимальное усилие для вырывания пальца диаметром от 21 до 24 мм составляет 1500 кгс. А на выдавливание эта цифра возрастает до 1900 кгс. Все испытуемые образцы как раз попадают в этот диапазон.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Химический анализ

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: