Датчик абсолютного давления chevrolet lanos

Датчики заз шанс и шевроле ланос

Диагностика прибора

Для проведения проверки ДАД Хендай Акцент необходимо воспользоваться одним из способов, представленных ниже. Первый – это установить какой-нибудь диагностический сканер, работающий по протоколу OBDII. Он покажет ошибку, поможет стереть ее после замены прибора. Но можно обойтись и без него, потребуется такой инструмент:

  1. Тахометр.
  2. Вольтметр.
  3. Вакуумный (обязательно вакуумный, от компрессоров не подойдет) манометр.
  4. Насос вакуумный.

На фото представлена схема соединений приборов и график линейной зависимости давления от напряжения.

Диагностика датчика абсолютного давления аналогового типа выглядит следующим образом:

  1. Нужно подключить переходник между ДД и коллектором к шлангу. К этому же переходнику подключить нужно вакуумный манометр.
  2. После запуска мотора нужно дать ему проработать на холостом ходу. Когда внутри коллектора разрежение составит 529 мм ртутного столба, необходимо проверить, нет ли на вакуумном шланге повреждений.
  3. Посмотрите на диафрагму ДАД Хендай Акцент – на ней тоже могут быть повреждения и дефекты.
  4. Снимите манометр и установите на его место насос. Создайте с его помощью разрежение в 55 мм рт. ст. Остановите насос и засеките время – если датчик исправен, то значение разрежения не изменится еще 25-30 секунд. Но если давление падает сразу же, либо не пропадает даже через полминуты, необходимо заменить датчик.
  1. Установите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите зажигание и проверьте наличие питания на датчик – должно быть 5 Вольт.
  3. На сигнальном выходе напряжение должно быть равно половине питания – около 2,5 Вольт.
  4. Теперь нужен тахометр (прибор, измеряющий частоту вращения). Плюсовой провод прибора нужно соединить с сигнальным выводом, минусовой – с общим. Если датчик исправен, то на тахометре будут показания 4400..4850 об/мин.
  5. Подключите насос и создавайте разрежение. Если ДАД Хендай Акцент исправен, то давление будет изменяться вместе с оборотами.
  6. При остановке насоса обороты стабилизируются, значение должно быть 4400..4900 об/мин.

Пример использования BMP280

Существует несколько направлений применения модулей BMP280. Кто-то использует их в составе полётных контроллеров для определения высоты или в качестве глубиномера, например при погружении в шахту. Но основным направлением является сбор данных для метеостанций. Для более тесного знакомства с модулем, создадим свой проект домашней метеостанции с выводом погодной информации на графический ЖКИ-дисплей от NOKIA 5110. Чтобы сделать проект интереснее, внизу будет выводится график изменения атмосферного давления. Такой подход позволит спрогнозировать приближение дождя по резкому падению давления или хорошую погоду по его динамическому возрастанию. Управлять всем этим будет плата Arduino Nano. На рисунке №5 приведена схема проекта домашней метеостанции.

Рисунок №5 – схема метеостанции

В схеме для запитывания экрана и его подсветки использован модуль линейного стабилизатора напряжения AMS1117-3V3. Это позволит уберечь Arduino Nano от перегрузок. Также потребуется скачать две дополнительные библиотеки для работы с дисплеем, а именно:

  • Adafruit-PCD8544-Nokia-5110-LCD-library
  • Adafruit-GFX-Library

Данные библиотеки позволят выводить на дисплей текстовую и графическую информацию, которая будет обновляться каждую минуту. Теперь самое время перейти к программированию. Ниже будет приведён исходный код проекта.

// Подключаем библиотеки для работы с дисплеем NOKIA 5110 #include #include #include // Номара выводов Arduino для подключения димплея #define PIN_5110_SCLK 3 #define PIN_5110_DIN 4 #define PIN_5110_DC 5 #define PIN_5110_CS 6 #define PIN_5110_RST 7 Adafruit_PCD8544 display= Adafruit_PCD8544( PIN_5110_SCLK, PIN_5110_DIN, PIN_5110_DC, PIN_5110_CS, PIN_5110_RST); // Подключаем библиотеки для работы с датчиком BMP280 #include #include Adafruit_BMP280 bmp; uint8_t pp 84]; // Массив значений атм. давления для вывода графика uint8_t index= 0; // Текущий индекс (точка на графике) void setup(){ display. begin(); // Инициализация дисплея display. setContrast( 45); // Настройка контрасности display. display(); // Подготовка к выводу изображения delay( 2000); display. clearDisplay(); // Очистка дисплея bmp. begin(); // Инициализация датчика BMP280 // Настройка режима работы датчика BMP280 bmp. setSampling( Adafruit_BMP280:: MODE_NORMAL, Adafruit_BMP280:: SAMPLING_X2, Adafruit_BMP280:: SAMPLING_X16, Adafruit_BMP280:: FILTER_X16, Adafruit_BMP280:: STANDBY_MS_500);for( uint8_t i= 0; i< 84; i++) pp i= 0; // Обнуляем массив} void loop(){ // Считываем и выводим показания температуры float t= bmp. readTemperature(); display. setTextSize( 1); display. setCursor( 0, 0); display. print( «t=»); display. print( t); display. println( «oC»); // Считываем и выводим показания высоты float a= bmp. readAltitude( 1005); display. setCursor( 0, 8); display. print( «h=»); display. print( a); display. println( «m»); // Считываем и выводим показания атмосверного давления float p= bmp. readPressure(); p= p* 0.00750062; // Преобразуем Паскали в мм.рт.ст. display. setCursor( 0, 16); display. print( «p=»); display. print( p); display. println( «mmGh»); // Преобразуем показания для построения графика pp index= map( p, 730, 760, 0, 24); // Строим график index++;if( index> 83){for( uint8_t i= 0; i< 84; i++) pp i= 0; index= 0;} display. fillRoundRect( 0, 24, 84, 24, 0, WHITE);for( uint8_t i= 0; i< 84; i++) display. drawLine( i, 48, i, 48 pp i], BLACK); display. display(); delay( 60000); // График будет обновляться 1 раз в минуту display. clearDisplay();} На рисунке №6 показан результат работы программы.

Рисунок №6 – метеостанция в работе

Каждая линия графика визуально обозначает значение уровня атмосферного давления в текущую минуту. Учитывая то, что разрешение дисплея по горизонтали составляет 84 пикселя, мы можем наблюдать отрезок измерения, равный 84 минутам соответственно. Вот таким нехитрым способом, за короткий промежуток времени, можно создать очень полезное устройство.

Что такое РДТ и его назначение

Регулятором давления топлива называется такой механизм, который служит для поддержания требуемого давления в топливной системе. Инжекторные агрегаты в отличие от карбюраторных, осуществляют впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры под определенным давлением. Для создания этого давления используется электрический бензонасос. Чтобы формируемое в системе давление не было избыточным, в конструкции используется регулятор.

РДТ на Ланосе являет собой клапан мембранного типа, который перемещается под воздействием избыточного давления топлива и разрежения воздуха. С другой стороны клапана находится прижимная пружина впускного коллектора. Главная задача этого устройства в том, чтобы обеспечивать поддержание оптимального давления в топливной системе, что в итоге проявляется в виде стабильной работы ДВС. Если регулятор выходит из строя, то итог такой поломки проявляется в виде неработоспособности инжекторного мотора. Наиболее распространенная поломка механизма заключается в ослаблении пружины, что приводит к нагнетанию недостаточного давления.

https://youtube.com/watch?v=PEMmSVodwLU%3F

Количество горючего, впрыскиваемого в цилиндры, зависит от давления, формируемого в топливной рампе, а также от продолжительности импульса открытия форсунок и разрежения воздуха в коллекторе впуска. За измерение разрежения воздуха в коллекторе отвечает датчик абсолютного давления

Многие не понимают принципа работы РДТ, поэтому уделим особое внимание рассмотрению этого вопроса

Дад на шевроле ланос

Брал за 1250 р., можно найти дешевле, меняется с помощью откручивания 2-х гаек ключом на 10 + отсоединения резиновой трубочки и разъема проводов. Находится на стенке моторного отсека за двигателем, почти по центру, закреплен на г-образном уголке – маленькая черная прямоугольная коробочка. Завтра постараюсь сделать фотки.

Добавлено спустя 22 минуты 15 секунд:

P.S. Лампочка CHEK ENGINE не горела. Все остальное в системе зажигания заведомо исправно (ВВ провода, свечи и тд. )Мучал себя и машинку с самого приобретения, 6500 км =(((Вот и поддерживай после такого отечественного производителя.

Менять его 3 минуты делов. ДАД российского производства(Калуга) стоит 350-400р. В продаже встречается пока очень редко. Да и есть ли смысл его покупать. Оригинальный ДАД дешевле 1200р мне не попадался. Фотки могу и я сделать, если надо.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

а я ща посмотерть попытался – что то не понятно что за датчик и чего он производства)))

а на что он вообще влияет. за что отвечает?

Надпись “сделано в россии” не увидишь пока не снимешь =) По внешнему виду отличается от GM, тем что имеет торчащие ушки для крепежных болтлов (у GM просто “прямоугольник”)

а это инфа из нэта – ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД используется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33. ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

ДАД, он же МАР – датчик абсолютного разрежения во впускном коллекторе. Служит для оценки нагрузки на двигатель за счет косвенного измерения (по разрежению) расхода потребляемого двигателем воздуха. Аббревиатура МАР – от Manifold Absolute Pressure. МАР относится к разряду основных информационных датчиков как и TPS (датчик положения дроссельной заслонки), ECT (датчик температуры охлаждающей жидкости) и СКР (датчик положения коленвала). Именно базируясь на показаниях этих датчиков блок управления двигателем оценивает изменяющуюся нагрузку и управляет подачей топлива и искрообразованием (выбирает нужное значение длительности топливного впрыска и угла опережения зажиганием из прошитых в “мозгах” таблиц). Следствие – без этих датчиков обойтись невозможно. При отсоединении датчиков (не всех, правда), блоком управления, одновременно с регистрацией ошибочного состояния и записи в память кода ошибки, выставляется некое значение замещения измеряемого параметра. Принцип работы датчика МАР – измерение разрежения тензометрической измерительной ячейкой. Практически на всех МАР – сенсорах 3 контакта: питание 5В, земля и сигнал, который варьируется от 4.5 – 5.0 В на заглушенном моторе до значений в дианазоне от 5 до 0 В при работе двигателя. Поэтому отличия в поведении МАР сенсоров могут быть только из-за качества изготовления (могут отличаться калибровочные кривые зависимости “напряжение – разрежение”).

Как проверить ДАД

В этой статье речь пойдёт о том, как проверить ДАД (датчик абсолютного давления) и исправность его цепей. А также в конце статьи выложу видео проверки.

Датчик абсолютного давления является основным датчиком в системе управления двигателем.

Все процессы в двигателе зависят от массы воздуха, попавшей в камеры сгорания. Именно поэтому единственным рычагом управления двигателем в руках (вернее ногах ) водителя является педаль акселератора.

А на что влияет правая нога водителя? Правильно! На подачу воздуха в двигатель. То есть, педалью «газа» мы просто регулируем подачу воздуха. И всё.

На этом этапе влияние человека на работу двигателя заканчивается и всё переходит в «руки» системы управления двигателем. И первоочередным заданием этой системы является подсчёт массы воздуха, который мы запустили во впускной коллектор. От этого расчёта зависят все последующие действия ЭБУ, предпринимаемые для управления двигателем.

Вот для этих целей и применяется датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Он измеряет давление в коллекторе и «мозги» по этим данным вычисляют массу воздуха, проходящую через впускной коллектор в двигатель.

Но так как важна именно масса воздуха, а не объём, то в паре с ДАД обязательно устанавливается датчик температуры воздуха, поступающего в цилиндры. Это необходимо, потому что теплый и холодный воздух имеют разную плотность, а от плотности, как известно, зависит масса тела или газа.

Но датчик температуры воздуха мы рассматривали в другой статье, а в этой остановимся исключительно на датчике абсолютного давления.

Так это всё описывается в литературе и мануалах. Но моё мнение выглядит несколько иначе. Он предназначен не для расчёта массы воздуха (это рассчитывается программно), а для определения нагрузки на двигатель. Ниже я об этом напишу.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ДАД является мега важным датчиком в системе управления двигателем и иногда требует диагностики, как и все остальные датчики.

Chevrolet Lanos старичок-боровичок › Logbook › ДАД: Антикризисное решение…

Начну с того, что расход всю зиму как у Ландкруйзера, 14-15л на 100. Иногда по 2 раза заправляюсь в неделю, денег уходит много на бенг, хотя ездию мало — до работы и обратно, по магазинам 1-2 раза в неделю. За неделю накатываю 200, ну максимум 300. Это все надоело порядком. Прочитав статьи по проверке датчиков и разные форумы, пришел к выводу, что надо проверять ДАД в первую очередь.Вооружился мультиметром и пошел мерить показания датчика.Итак:— питание датчика должно быть 5в :: у меня в норме;— на холостом ходу показания датчика должно быть 1.3в (+0.04) :: вот тут засада. У меня 1.6-1.8.На форумах узнал, что Российские датчики косячут и даже новые вместо положенных 1.3в на ХХ выдают 1.5в. У меня Российский, да и не менялся скорее всего с завода. Вот и причина жуткого расхода и переобогащения смеси. Спасибо тем же форумам. Решил тупо понизить ток до 1.3в резистором. Пытался подсчитать номинал ерезистора, но методом проб и ошибок не подобрал(Плюнул и взял переменный резистор. Разрезал провод от клеммы В разъема ДАД и поставил винтовые клеммы. Зажал клеммами переменный резистор…

и, с помощью мультиметра выставил нужные мне 1.32в. Но показания на ХХ скачут от 1.29 до 1.33в.

ДАД у меня залит герметиком и был еще давно перенесен максимально близко к дроссельной заслонке, уменьшена длина вакуумного шланга. Менять местами шланги не стал. Пробовал подключить ДАД вместо трубки картерных газов и показания увеличиваются на 0.02-0.04в. Теперь я его закрепил по-новому — на растяжку нейлоновыми хомутами.

Конечно это временное решение. Новый ДАД из аналогов стоит от 900р. В дальнейшем хочу вывести переменный резистор в салон и поставить мультиметр, чтобы можно было менять показания. Плюс собрать все мои переключатели (автоматич. антенна, октан корректор, переключатель ДТОЖ и настройка ДАД) вместо ниши над подстаканниками. Она все равно никогда не используется.

Некоторое время искал ограничитель пассажирской передней двери, т.к. родной лопнул. Хотя без него ограничителем являются петли, но это не правильно. Искал искали нашел. Спасибо огромное stasuk за ограничитель двери! Отправил мне почтой России.

А это уже мой лопнутый

Видно в сравнении, что у лапнутого еще и погнуто ухо крепления

Затруднений в установке не вызвано. Снял обшивку двери, поставил ограничитель, закрутил 2 болта его крепления к двери, повернул ухо крепления к стойке изакрутил болт. Вот и все.

Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

Очень многие владельцы автомобилей Ланос не знают места расположения рассматриваемого датчика. Где находится ДТВВ на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос, можно узнать, если открыть капот и посмотреть на воздушный патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой. На патрубке находится элемент, к которому подключена фишка с проводами. Это и есть датчик температуры на впуске, который вмонтирован в патрубок. Монтируется он в отверстие патрубка, и крепится на клей. На фото ниже показано, где находится ДТВВ на Ланосе. Не стоит путать его с ДМРВ, который многие владельцы по незнанию ищут в конструкции двигателя.

Датчик температуры воздуха, который устанавливается на автомобилях Ланос, представляет собой пластиковый корпус с контактами и термистором. Термистором называется полупроводниковый резистор, который имеет свойство изменять сопротивление в зависимости от температуры. Устройство и принцип работы этого элемента аналогичен с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Это интересно! ДТВВ на Ланосе имеет каталожный номер или артикул 96183228, который понадобится при покупке нового устройства.

Используемый в конструкции термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает уменьшение величины сопротивления при росте температуры. Если температура снижается, то сопротивление терморезистора увеличивается. На основании изменения сопротивления происходит изменение напряжения, и как итог считывание температуры всасываемого воздуха ЭБУ.

К датчику подключена фишка с проводами — это питание, которое составляет 5В. В зависимости от воздействия температуры на чувствительный элемент — термистор, происходит изменение сопротивления. Значение сопротивления при температуре —40 градусов составляет 100 кОм, а если температура увеличивается до отметки +130 градусов, то происходит понижение сопротивления до 70 Ом.

Увеличение сопротивления приводит к понижению напряжения, поэтому можно сделать вывод, что чем ниже температура воздуха на впуске, тем выше сопротивление, а значит снижается величина напряжения на клеммах датчика. Эта информация понадобится при проверке датчика.

Колебания напряжения на клеммах датчика считываются ЭБУ, на основании чего происходит корректировка смеси. ЭБУ передает импульс на форсунки в зависимости от температуры воздуха, в результате чего регулируется объем впрыскиваемой ТВС. Если в патрубок всасывается холодный воздух, то требуется обогащенная бензином смесь. Когда двигатель уже прогрет, а также при эксплуатации автомобиля в летнее время, осуществляется всасывание теплого воздуха, поэтому смесь в своем составе содержит большое количество воздуха.

Схема подключения датчика температуры воздуха на впуске Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос позволяет понять принцип работы устройства. Схема работы и подключения приведена ниже.

Неисправность термистора приводит к нестабильной работе двигателя, однако далеко не каждый водитель может обнаружить такую поломку

Чтобы убедиться в неисправности детали, понадобится обратить внимание на ряд некоторых факторов, а для большей уверенности, произвести проверку

В отличие от ДТВВ, ДМРВ работает по другому принципу. В его конструкции установлены две нити из тугоплавких материалов. Одна нить контактирует с всасываемым воздухом, а вторая нет (она является контрольной). Между первой и второй нитью возникает разность температуры, на основании которой происходит исчисление объема всасываемого воздуха. Эти исчисления осуществляются за счет увеличения и уменьшения сопротивления в цепи. Чем больше воздуха проходит по патрубку, тем сильнее охлаждается нить. Разница сопротивления фиксируется ЭБУ, на основании чего регулируется состав топливно-воздушной смеси. Это сложная система, которая имеет такой недостаток, как засорение измерительной нити. При образовании засорения снижается чувствительность датчика, то есть увеличивается его погрешность. Эти недостатки исключены на ДТВВ и ДАД.

Принцип действия барометра на BMP280, BMP180, BME280

Барометр – устройство, измеряющее атмосферное давление. Электронные барометры используются в робототехнике и различных электронных устройствах. Наиболее распространенными и доступными являются датчики давления от фирмы BOSH: это BMP085, BMP180, BMP280 и другие. Первые два очень похожи между собой, BMP280 – это более новый и усовершенствованный датчик.

Датчики давления работают на преобразовании давления в движение механической части. Состоит датчик давления из преобразователя с чувствительным элементом, корпуса, механических элементов (мембран, пружин) и электронной схемы.

Датчик BMP280 создан специально для приложений, где требуются малые размеры и пониженное потребление энергии. К таким приложениям относятся навигационные системы, прогноз погоды, индикация вертикальной скорости и другие. Датчик обладает высокой точностью, хорошей стабильностью и линейностью. Технические характеристики датчика BMP280:

  • Габариты 2 х 2,5 х 0,95 мм.
  • Давление 300-1100гПа;
  • Температуры от 0С до 65 С;
  • Поддержка интерфейсов I2C и SPI;
  • Напряжение питания 1,7В – 3,6В;
  • Средний ток 2,7мкА;
  • 3 режима работы – режим сна, режим FORCED (проведение измерения, считывание значения, переход в спящий режим), режим NORMAL (перевод датчика в циклическую работу – то есть устройство самостоятельно через установленное время выходит из режима сна, проводит измерения, считывает показания, сохраняет измеренные значения и переходит снова в режим сна).

Датчик BMP180 – это дешевый и простой в применении сенсорный датчик, который измеряет атмосферное давление и температуру. Используется обычно для определения высоты и в метеостанциях. Состоит устройство из пьезо-резистивного датчика, термодатчика, АЦП, энергонезависимой памяти, ОЗУ и микроконтроллера.

Технические характеристики датчика BMP180:

  • Пределы измеряемого давления 225-825 мм рт. ст.
  • Напряжение питания 3,3 – 5В;
  • Ток 0,5мА;
  • Поддержка интерфейса I2C;
  • Время срабатывания 4,5мс;
  • Размеры 15 х 14 мм.

Датчик bme280 содержит в себе 3 устройства – для измерения давления, влажности и температуры. Разрабатывался для малого потребления тока, высокой надежности и долгосрочной стабильной работы.

Технические характеристики датчика bme280:

  • Размеры 2,5 х 2,5 х 0,93 мм;
  • Металлический LGA-корпус, оснащенный 8-ю выходами;
  • Напряжение питания 1,7 – 3,6В;
  • Наличие интерфейсов I2C и SPI;
  • Потребляемый ток в режиме ожидания 0,1 мкА.

Если сравнивать все устройства между собой, то датчики очень похожи. По сравнению со своим предшественником, к которым относится BMP180, более новый датчик BMP280 заметно меньше по размерам. Его восьмиконтактный миниатюрный корпус требует аккуратности во время монтажа. Также устройство поддерживает интерфейсы I2C и SPI, в отличие от предшественников, которые поддерживали только I2C. По логике работы датчика изменений практически нет, была только усовершенствована температурная стабильность и увеличено разрешение АЦП. Датчик BME280, измеряющий температуру, влажность и давление, также похож на BMP280. Отличие между ними заключается в размерах корпуса, так как BME280 имеет датчик влажности, который немного увеличивает габариты. Количество контактов и их расположение на корпусе совпадают.

Принцип работы регулятора на Ланосе

В народе регулятор называют обратным или перепускным клапаном, назначение которого многие водители не до оценивают. Называют это устройство обратным клапаном по причине того, что избыточное давление горючего сливается обратно в бак. Чтобы разобраться с принципом работы детали, понадобится представить себе ее внутреннюю конструкцию. Схема регулятора топлива представлена на фото ниже.

Имея визуальное представление о конструкции РДТ, рассмотрим особенности его функционирования. Устройство разделено на две части или камеры — топливную и вакуумную (их еще называют пружинная или диафрагменная). Пропускная мембрана располагается внутри между вакуумной и топливной полостью, и реагирует на давление топлива и воздуха в коллекторе. Топливная камера заполнена бензином под высоким давлением.

Работа РДТ начинается после включения зажигания, когда насос закачивает топливо из бака в магистраль. Горючее поступает изначально в рампу, а затем и внутрь устройства через специальный впускной канал (соединение с рампой). При заполнении топливной камеры горючим, происходит толкание мембраны. С другой стороны (вакуумной камеры) мембрана прижата пружиной и давлением впускного коллектора (соединяется при помощи шланга). Когда давление горючего в камере регулятора выше усилия пружины, происходит смещение мембраны с открытием клапана. Через открывающийся клапан по каналу избыток топлива поступает в обратно в бак по каналу «обратки».

Регулятор давления работает не только от избыточного давления топлива, нагнетаемого бензонасосом, но еще и за счет разрежения двигателя, то есть при повышении или понижении нагрузки. Когда нагрузка на ДВС растет, то разрежение уменьшается (абсолютное давление возрастает под нагрузкой ДВС и давит на мембрану), и клапан при этом закрывается, увеличивая давление топлива в системе. Если нагрузка на двигатель увеличивается (например, при движении вверх), то происходит увеличение давления топлива в системе, что обусловлено повышением расхода горючего.

Когда разрежение увеличивается (абсолютное давление падает при снижении нагрузки), то клапан открывается за счет смещения мембраны, осуществляя при этом стравливание избыточного количества топлива, возвращающегося в бак.

https://youtube.com/watch?v=utvO0kEENbY%3F

Это интересно! Если говорить простыми словами, то РДТ обеспечивает уравновешивание давления топлива, поступающего на форсунки, при разной нагрузке двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: