3
Многие водители Гранд Старекс часто жалуются на появление сторонних шумов в салоне мини-вэна. Причем, появление этих звуков, скорее всего, связано с полной загрузкой Хендай, ведь при пустом багажнике никакого шума в кабине авто нет. Как бы там ни было, решить эту проблему можно только путем замены штатной шумоизоляции в багажнике H1. Для тюнинга потребуется тщательно подготовить материалы и оборудование. В первую очередь, для доработки Grand Starex нам необходимы 2 вида шумоизоляционного материала – Вибропласт
и Сплен
. Большое количество изделий брать не нужно – вполне хватит 7 листов первого и 5 листов второго. Также нужно приобрести материал для декоративной отделки багажника.
Проведение шумоизоляции своими руками
Из инструментов для тюнинга необходимы плоскогубцы, ножницы, отвертка и валик. Для разборки багажника Grand Starex нужно открутить крепления полок и снять последние с их посадочных мест. После этого откручиваем крепежи и снимаем штатный карпет. Затем демонтируем штатную обшивку крышки. В итоге вы должны увидеть перед собой только один кузовной металл вашего Hyundai. На нем находится антикоррозийное покрытие, которое также нужно снять при помощи обезжиривателя.
После подготовки багажника Гранд Старекс можно приступать непосредственно к тюнингу. Сначала берем лист Вибропласта
и нагреваем его феном до того момента, пока черная часть материала не станет липкой. Затем сразу прикладываем изделие к кузову и начинаем разглаживать его валиком. Работайте инструментом так, чтобы Вибропласт
полностью схватился с кузовом Hyundai. После нанесения первого слоя оклеим багажник H1 Спленом
. Здесь все проще, нагревать ничего не нужно. Просто берете материал, отделяете от него защитную подкладку и прикладывает к нанесенному слою Вибропласта
. Для разглаживания второго слоя также стоит использовать валик. По окончанию нанесения шумоизоляции на днище багажника Grand Starex делаем то же самое с арками, стенками и потолком задней части авто. Алгоритм выполнения будет аналогичным.
Последним этапом тюнинга станет нанесение декоративной обшивки – алькантары. Делается это так же, как и в случае со Спленом
. Отделаем от материала подложку из бумаги и аккуратно прикладываем материю клеевой стороной к верхнему слою шумоизоляции. Далее тщательно разглаживаем материал валиком, чтобы он схватился с поверхностью. В конце останется установить стенки багажника Hyundai обратно и продолжить вождение автомобиля.
Сегодня в статье рассмотрим тюнинг Hyundai Grand Starex H-1, выпускаемый в этом кузове с 2007 года, до этого микроавтобус выпускался в другом кузове и назывался Hyundai Grand Starex. После рестайлинга в 2007 году вышла новая модель Grand Starex, которая получила приставку h1. В
последующих статьях мы соберем подборку тюнинга предыдущей модели. Новый
автомобиль Hyundai Grand Starex H-1 приобрел более современные черты и сама машина
стала больше и комфортней.
Автомобиль тюнинг Хендай Гранд Старекс H-1,
как и все машины подвергается тюнингу, так как каждый автолюбитель хочет
предать своей машине красоту и неповторимость. Тюнинг Hyundai Grand Starex H-1 можно заказать у производителя, как внешний тюнинг, так и тюнинг салона. Во внешнем виде самый простой тюнинг, который можно
сделать своими руками, купить набор накладок, которые идут на крылья, зеркала,
фары и заднюю дверь (цвет накладок может быть серебристым, белым и черным). Так
же красиво смотрятся хромированные обвесы, которые играют роль защиты и предают
машине эстетичный вид. Так же не нужно забывать о литых дисках. Особенно
изобретательные автовладельцы Хендая Гранд Старекс, наносят на авто аэрографию.
Так же можно нарастить передний бампер и усилить защиту, что визуально изменит
внешний вид микроавтобуса. Что наглядно можно увидеть на видео и фото в статье.
На фото изображен красивый Тюнинг Hyundai Grand Starex H-1. Оригинальный круговой обвес. Так же была видоизменена решетка радиатора, капот и фары. Помимо всего стоят отличные литые диски, что в
целом предает машине красивый внешний вид. Владельцу этого авто, можно сказать
молодец, создал отличный тюнинг Гранд Старекса H1.
Ходовая
Передняя подвеска независимая – типа Макферсон, задняя – зависимая пружинная (для пассажирских машин) или рессорная (для грузовых).
Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры частенько требуют замены после 100-150 тыс. км. Чуть позже могут загудеть передние ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей и стоят от 3 000 рублей.
Передние пружины то и дело ломаются после 100-200 тыс. км (от 5 000 рублей за штуку). В этот же период сдаются и передние амортизаторы (от 3 000 рублей). В задней подвеске обновлять приходится только амортизаторы и просевшие пружины.
Спустя 100-150 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка (от 20 000 рублей за новую рейку).
Тюнинг Hyundai Grand Starex
Тюнинг позволяет превратить Хендай Гранд Старекс из серийного минивена в комфортабельный автомобиль с индивидуальным внешним видом и интерьером, а также отменными динамическими характеристиками. Выполнить модернизацию транспортного средства можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.
Внешний тюнинг
Внешний тюнинг автомобиля Hyundai Grand Starex владельцы часто начинают с замены штатных порогов. Наибольшую популярность получили детали из нержавейки. Установка таких порогов преобразует внешний вид автомобиля, устраняя следы коррозии. Стоимость элементов из нержавеющей стали начинается от 3500 рублей.
При тюнинге не обходят своим вниманием владельцы и колеса. Обычно устанавливаются литые либо кованные диски с дизайном, которые нравятся водителю
Стоимость колес начинается от 7 тыс. рублей. Особое внимание владельцы уделяют колесным креплениям. Помимо практичных обманок устанавливаются фиксаторы специфичной формы, например, как на фото ниже.
На Hyundai Grand Starex популярно применение обвеса. Он способен существенно изменить внешний вид минивена, подчеркнув спортивные нотки
При этом важно не допустить ошибок при подборе обвеса и его монтаже. Любые неточности способны вызвать увеличение аэродинамического сопротивления потокам воздуха
Это приведет к ухудшению динамики, возрастанию потребления горючего и может повлиять на управляемость транспортного средства. Цена элементов обвеса начинается от 950 рублей.
Также преобразить внешний вид Hyundai Grand Starex можно с помощью аэрографии, шелкографии и тейпографии. Стоимость работы мастера зависит от сложности изображения и размеров площади. Цена стартует в среднем от 2200 рублей.
Модернизация силовой установки
При тюнинге силовой установки автовладельцы обычно преследуют одну из двух нижеуказанных целей:
- максимально повысить мощность и крутящий момент без значительной потери срока службы мотора;
- снизить расход горючего, без существенного ухудшения динамических характеристик.
Любую из вышеперечисленных целей позволяет достигнуть чип-тюнинг. Перепрошивка электронного блока управления мотором изменяет характеристики двигателя, оставляя возможность вернуться к штатным настройкам, если результат не оправдал ожидания. Стоимость чип-тюнинга варьируется от 2 до 7 тыс. рублей.
Еще одним вариантом простого тюнинга является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. В таком случае можно достигнуть небольшого прироста мощности. Цена переделки начинается от 1 тыс. рублей.
Чуть более сложным вариантом тюнинга, позволяющего повлиять на мощность силового агрегата, является установка прямотока взамен штатной выхлопной системы. Стоимость такой модернизации начинается от 7 тыс. рублей.
Более существенным увеличить мощность и улучшить прочие характеристики двигателя можно при помощи переборки ДВС с заменой родных запчастей и узлов на стоковые. Цена на тюнинговые запчасти начинается от 13 тыс. рублей.
Тюнинг подвески
Автомобиль Hyundai Grand Starex имеет весьма неплохую штатную подвеску. Несмотря на это владельцы стремятся улучшить машину и подстроить ее под свои желания. Поэтому тюнинг не обходит и подвеску. Его стоимость зависит от сложности и цены деталей. Так, например, за проставки придется заплатить около 200 рублей, а регулируемая пневмоподвеска потянет на 190 тыс. рублей.
Таблица — Усовершенствование подвески автомобиля Хендай Гранд Старекс
Вариант модернизации подвески | Главные достоинства переделки | Отрицательные стороны доработки |
---|---|---|
Увеличение дорожного просвета | Повышение возможностей преодолевать препятствия на дороге и увеличение грузоподъемности | Усиление рискапереворачивания транспортного средства |
Уменьшение просвета | Придание необычного вида минивену | Частичная потеря преимуществ минивена и проходимости |
Увеличение жесткости | Повышение грузоподъемности и устранение излишней валкости | Снижение комфорта вождения |
Добавление мягкости | Повышение плавности хода по дорожному покрытию с изъянами | Трение колес об арки |
Пневмоподвеска | Возможность регулировки основных параметров подвески | Недостаточная надежность |
Улучшение оптики и монтаж дополнительных подсветок
Штатная оптика устраивает далеко не всех владельцев, поэтому ее тюнинг не редкость. В продаже имеются стоковые фары и готовые решения для модернизации штатных осветительных приборов. Цена в среднем начинается от 3 тыс. рублей
Все большую популярность получают светодиоды. Они нашли свое применение даже в поворотниках.
Светодиоды применяются и для подсветки салона. Стоимость плат начинается от 150 рублей.
Второе поколение — Grand Starex
Второе поколение было представлено как Grand Starex. Автомобиль отличается более крупными размерами и гораздо более сильным двигателем – 2,5 литровый 4-х цилиндровый турбокомпрессор (125 кВт, 392 Нм).
Grand Starex Royale – еще более роскошный вариант с ЖК-панелью и DVD плеером. Гарантия до 5 лет либо 300 000 км пробега. Особенно популярен в Малайзии. Получил множество наград: Autocar АСЕАН 2008 в категории MPV, Times / Maybank New Straits в категории крупный MPV.
В Индонезии Hyundai Starex доступен с именем H-1.C 2008-го года доступны три комплектации:
- GLS,
- Elegance,
- XG.
Сначала в продаже были только бензиновые двигатели, дизельные моторы поступили на рынок только в феврале 2010 года, когда Hyundai решила выпускать H-1 в Индонезии.
Автомобиль популярен и в Тайланде. Двигатели здесь дизельные CRDi, отвечают экологическим стандартам EURO IV. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механическая или автоматическая с ручным переключением. В салоне появились роскошные вращающиеся сиденья второго ряда. Цена на микроавтобус ниже, чем на японские аналоги.
Технические характеристики Старекса
Hyundai Grand Starex более 5 метров в длину, он сопоставим с Mercedes’ом S-класса с литерой ‘L’ на капоте. Старекс, пожалуй, даже выше, чем модный и популярный «морозильник на колесах» Toyota Alphard.
Задний профиль микроавтобуса в некоторой степени напоминает Mercedes-Benz Vito или Viano. Это достаточно лестно для «корейца».
2.5-литровый турбодизель оснащен турбонагнетателем с переменной геометрией (VGT). Коробка передач 5-ступенчатая автоматическая. 170 л.с. и 392 Нм крутящего момента. Объем бензобака – 75 литров.
Как и у любой другой модели, у Старекс есть определённые проблемы. Может потребоваться ремонт муфты Хендай, замена тормозных дисков, нередки неполадки в топливной и ходовой системах.
Этого гиганта лучше использовать для «плавания» по шоссе из-за его большого объема и высокого центра тяжести, лучше не пробовать извилистые дорожки.
Тормоза очень адекватны. У Grand Starex отличный радиус поворота, даже лучше, чем у некоторых седанов с длинными передними свесами. Для разворота достаточно маленького полукруга.
Одно из немногих нареканий – это отсутствие заднего стеклоочистителя. Зато там была камера заднего вида. В любом случае, Вам не повезет в дождливый день, вертикальная задняя дверь быстро загрязнится.
И еще. Фургон и без того высок. А радио антенна делает его еще выше. Например, можно задеть потолок в подземной парковке.
Расположение рычага стояночного тормоза в глубине между водителем и передним сиденьем не очень удобно. Приходится очень сильно наклоняться, чтобы снять автомобиль с «ручника».
А вот интерьер продуман до мелочей. Есть экран с ДВД для задних пассажиров и много других мелочей. Все для комфорта. И общая атмосфера салона гораздо более привлекательна и роскошна по сравнению с Kia Pregio или даже Toyota Hiace.
В заключении стоит упомянуть банальные вещи о цели приобретения такого автомобиля. Покупка Hyundai Grand Starex имеет смысл в качестве общественного транспорта или для большой семьи. Также модель хорошо подойдет для фирм, занимающихся туризмом и приемом гостей.
Преимущества чип-тюнинга Гранд Старекс
- Улучшение эластичности и приемистости мотора;
- Значительная прибавка тяги на низких оборотах;
- Мгновенный отклик педали газа;
- Устранение плавающих оборотов, вибрации мотора на холостом ходу;
- Улучшение динамики при движении с работающим кондиционером;
- Устранение провала при разгоне;
- Оптимизация температурного режима ДВС;
- Возможность программного отключения катализатора и других эко-систем.
Расход после чиповки Grand Starex, как правило, остается на прежнем уровне. Если же начать ездить более динамично (у многих водителей после чипа появляется такое желание), соответственно вырастет и расход.
Гражданские тюнинг-прошивки не снижают ресурс мотора и трансмиссии, поскольку цель не максимальная производительность движка, а оптимизация калибровок, связанных с программными ограничениями в угоду экологичности.
Чтобы защитить автовладельцев от мошенников и нечестных мастеров, прошивки от АДАКТ сопровождаются специальным сертификатом. Его могут выдать только официальные партнеры компании.
Поломки двигателя и способы их устранения
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
Появление стука при прогреве двигателя. | Подобное свидетельствует об износе толкателей клапанов или же их неправильной регулировке. В данном случае необходимо вскрыть мотор и заменить толкатели клапанов. |
Плавающие холостые обороты и сильная вибрация на холодной машине. | Проблема может быть в неисправных свечах зажигания и катушках. Рекомендуется проверить первоначально зазор свечей, произвести их замену и замену катушек зажигания. |
Характерный свист генератора из-под капота. | Необходимо проверить натяжение ролика или заменить ремень генератора. |
Появление проблем с прогревом двигателя. | Неисправность в системе охлаждения. Рекомендуется заменить термостат или же помпу охлаждающей жидкости. |
Процесс регулировки
Многие автолюбители не знают, как делается регулировка фар на Хендай Старекс, и обращаются в автосервис, где это стоит не так и дешево. Но, данный процесс можно провести в домашних условиях, при минимальном количестве необходимых материалов и инструментов.
Так, для совершения процесса понадобится гараж или просто ровная стена, мел и немного времени. По сути, весь процесс можно провести за полчаса, если вовсе не спешить. Для тех, кто не хочет мучиться с рисованием линий, продаются специальные брезентовые экраны с уже начерченными линиями. Обжившись всем необходимым можно преступить непосредственно к выполнению процесса.
Для начала необходимо начертить линии на стене согласно схемы приведенной ниже:
Следующим этапом, находим регуляторы световых пусков. Расположены эти инструменты сзади блок-фары со стороны моторного отсека.
Для автомобилей с кузовом:
- Регулятор горизонтальной плоскости светового пучка
- Регулятор вертикальной плоскости светового пучка
- Для транспортных средств с кузовом хэтчбек:
- Регулятор по вертикали плоскости светового пучка
- Регулятор по горизонтали плоскости светового пучка
Для того чтобы производить манипуляции понадобится крестообразная отвертка. Так, приводя в движения регуляторы, проводится корректировка световых пучков фар. Расстояние автомобиля от стены или экрана должно составлять пять метров. Этот показатель обязательным, поскольку именно в этом случае, регулировка будет считаться верной.
История модели и назначение
История модели началась в 1987 году, когда корейский бренд презентовал автомобиль Hyundai H-100/Grand Starex (на внутреннем рынке его продавали под название Hyundai Grace). Полностью самостоятельной машина не была, поскольку изготавливалась по лицензии Mitsubishi. В качестве «прародителя» семейства выступила японская модель Delica. Большого распространения автомобиль не получил.
В 1996 году Хендай презентовала новую версию Гранд Старекс. Модель сохранила прежние черты, но получила ряд доработок. Автомобиль оказался очень популярным. Вскоре его производство было открыто в Индонезии. Внешность машины не отличалась какими-то изысками, а главной особенностью стал бампер интересной формы с 4 большими разделенными отверстиями.
Кузов дебютного поколения базировался на 2 типах колесных баз — длинной и короткой. Потребителю предлагались 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии. Грузовые модификации производились с частичным или полным остеклением отсека для багажа и в «глухом» варианте. В интерьере были доступны 2 или 3 ряда кресел. Водительское сиденье отличалось повышенным комфортом. По уровню удобства оно было сопоставимо с креслами легковых автомобилей.
Первый рестайлинг Hyundai Grand Starex пережил в 2000 году. Преобразования затронули линейку моторов и дизайн. Характерные особенности модель сохранила, а модернизации подверглись радиаторная решетка и бампер. На популярности автомобиля изменения сказались положительно.
Второй рестайлинг произошел в 2004 году и стал более глобальным. Узнаваемый бампер ушел в прошлое — его заменил более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя сильно увеличилась в размерах и стала основной частью передка. Большими сделали и фары. Рестайлинговый Хендай Гранд Старекс, несомненно, добавил в привлекательности.
Конструкция первой генерации модели была довольно удачной. Независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах сочеталась с задней подвеской 2 типов: пружинной с неразъемным мостом и рессорной с неразъемным мостом. В качестве трансмиссии предлагались 4-ступенчатый «автомат» или 5-скоростная «механика». Помимо классической заднеприводной вариации, была доступна модификация 4WD с подключаемым передним мостом. Автомобиль оснащался 2,5-литровыми турбодизелями (80, 103, 145 л.с.), 2,6-литровыми дизелями (65 л.с) или 2,4-литровыми бензиновыми агрегатами (112, 135 л.с.).
2 поколение
Премьера второго поколения Hyundai Grand Starex прошла в 2007 году в Сеуле. Именно с этой генерации модель официально получила приставку Grand. Внешность автомобиля была кардинально переработана, а общих черт с предшественником у него практически не осталось. Размеры салона и кузова существенно увеличились. Переднюю часть автомобиля сделали более строгой. Общий вид при этом не утратил динамики. У модели появились 2 сдвижные двери вместо одной.
Основным двигателем остался 2,5-литровый турбодизель, но его мощность возросла. Производство полноприводных версий Хендай Гранд Старекс завершилось. Пассажирские версии оснащались местами для 9 пассажиров. Для их управления было достаточно категории «В». Также в линейке остались 3- и 6-местные грузовые фургоны с частичным или полным остеклением.
Вторая генерация модели оказалась очень популярной. На российском рынке автомобиль известен под названием H-1.
На базе классического исполнения выпускается версия Grand Starex LIMOUSINE, которая отличается высокой крышей, позволяющей свободно передвигаться по салону, шикарной отделкой, дополнительными опциями и высочайшим уровнем комфорта. Данные автомобили ориентированы на VIP-пассажиров.
Несмотря на наличие множества модификаций, Hyundai Grand Starex получил известность как комфортабельный пассажирский минивэн. Основной сферой применения модели является перевозка людей на различные расстояния.
На российском рынке продается 9-местная версия Хендай Гранд Старекс. Габаритные размеры:
- длина — 5125 мм;
- ширина — 1920 мм;
- высота — 1925 мм;
- колесная база — 3200 мм;
- дорожный просвет — 190 мм;
- длина задней оси — 1660 мм;
- длина передней оси — 1685 мм;
- радиус разворота — 5600 мм.
Масса автомобиля составляет 2270 кг. Разгон до 100 км/час равняется 14,5 сек, максимальная скорость — 183 км/час.
Расход топлива:
- городской цикл — 13 л/100 км;
- смешанный цикл — 11 л/100 км;
- трасса — 9 л/100 км.
Емкость топливного бака — 75 л.
Грузовая и грузопассажирская версии Хендай Гранд Старекс имеет аналогичные характеристики (число посадочных мест с водителем для грузовой модификации 6, для грузопассажирской — 3).
Параметры колес: 215/65/R16 или 215/70/R16
Силовой агрегат и коробка передач
Модернизация мотора — это особая актуальная часть тюнинга «Газели Фермер», дающая возможность получить более динамичный и мощный двигатель. Самая элементарная доработка данного узла — монтаж фильтрующего элемента с нулевым сопротивлением. Это позволит добавить к мощности агрегата порядка пяти лошадиных сил. Из прочих элементов модернизации мотора отмечают обновление выхлопной системы (монтаж резонатора и глушителя прямоточного типа), а также применение на двигателе приемной трубы спортивного типа. Установку газобаллонного оборудования также можно отнести к модернизации автомобиля.
На газу расход горючего не становится меньше, однако экономия наблюдается по причине разности цен в пользу газа. Эффект от ГБО отмечают все владельцы рассматриваемых автомобилей, его окупаемость составляет не более года, в зависимости от эксплуатационной нагрузки на машину. Некоторые автомобилисты стремятся заменить штатный мотор на более современный отечественный или зарубежный аналог. На автомобили коммерческого класса стараются ставить импортные дизели, отличающиеся хорошим показателем мощности и экономичностью. Наиболее популярные модели: TD27 от «Ниссана», объемом 2,7 л, а также японский 1KZ («Тойота», объем — 3 л). Среди аналогов на бензине чаще всего используют следующие модификации: 1KZ (3,4), 1UZ (4,0). Не лишним при замене ДВС будет установка новой коробки передач.
Тюнинг «Газели Фермер» своими руками
Все описанные выше операции по улучшению характеристики автомобиля можно провести самостоятельно, имея подходящий инструмент и минимальные навыки в обустройстве транспортного средства. Среди прочих манипуляций по усовершенствованию авто собственноручно — установка обвесов, бамперов, «кенгурятников». Кроме того, в световые элементы ставят экономичные светодиодные лампы. Также машину окрашивают в оригинальные цвета, начиная от стандартного «металлика», заканчивая аэрографией любой конфигурации.
Тюнинг «Газель Фермер Некст» может предполагать кардинальные изменения. Например, на одной из выставок был представлен оригинальный кабриолет. Транспортное средство переделали из «Газели» путем обрезки цельнометаллического кузова и монтажа в кузове сидений для пассажиров. Такая модификация вполне подойдет для курортных регионов с теплым климатом.
Кроме того, из отечественного автомобиля изготавливались катафалки, передвижные лаборатории, инкассаторские машины, Доработка проводится как частными лицами, так и специализированными мастерскими.
Нюансы тюнинга авто
Установку обвеса просто необходимо применять и устанавливать до покраски, чтобы на неокрашенные детали можно было просверлить необходимые крепежные окна и отверстия, а также элементы крепления поверхности сопряжения. И только потом можно отдать автомобиль на покраску.
При езде машину могут поцарапать камни, попасть в радиатор, поэтому, чтобы избежать подобных загрязнений и повреждений, устанавливают сетку с обратной стороны декоративной решетки радиатора или бампера. Внешне сетка незаметна, но надежно защищает от грязи, пыли и насекомых. А декоративная сетка не только защитит, но и придаст новый вид дизайну.
Тюнинг требует покраски кузова автомобиля. Например, детали обвеса красятся с применением особой технологии и специальных материалов. Пластиковые детали нельзя нагревать выше 40°С, поэтому используют специальные грунты и праймеры.
В тюнинге все нестандартные детали относятся к дополнительному оборудованию: обвесу, деталям силового обвеса и электрооборудованию. Например, установка и подключение TV-тюнера, TV-антенны и Bluetooth, также камеры, парктроников, видеорегистратора, антирадара и др. Винил — это оклейка оптики цветными светопропускающими пленками, тонировка задних фонарей, полная обработка кузова, имитация панорамной крыши, антихром, также оклейка салона и др.
Пошив салона возможен как частичный перешив сиденья, дверных карт, так и полный ― перешив торпедо, потолка, рулевого колеса, манжеток ручки переключения передач и стояночного тормоза. К тюнингу автозвука относят установку и подключение передней и задней компонентной акустики. Можно покрасить диски. Для покраски колесных дисков используют порошковую окраску.
Гранд-Старекс
Под словом “тюнинг” каждый подразумевает свое.
Для нас это слово равнозначно какому-либо серьезному вмешательству в основные агрегаты автомобиля.
Что же можно “затюнить” в Гранд Старексе?
Обычно речь идет о чип-тюнинге двигателя. Т.е. изменении прошивки ЭБУ таким образом, что на выходе вы получаете некие улучшенные характеристики работы автомобиля.
У чип-тюнинга есть куча поклонников и куча противников (ну как и у любой темы).
Мы попробуем в этом разделе собрать информацию о реальных примерах и дать ссылки на темы в форумах, в которых обсуждаются результаты такого чип-тюнинга.
Для начала : Ссылка на соответсвующую ветку форума на сайте Старексклуба , в которой обсуждаются плюсы и минусы именно “перепрошивки”
Существует второй распространенный вариант чип-тюнинга – установка специальных адаптеров, которые содержат в себе свою прошивку. Автомобиль начинает работать в соответствии с ней.
Примерно вот такие коробочки .
Ссылка на сайт дилера компании Racechip, которые продают готовые “коробочные варианты”, т.е. некие коробочки, которые легко и просто инсталлируются в разрыв штатных цепей управления двигателя и, как заявляют производители, дают прирост до 220 л.с.
Для привлечения внимания к своему продукту, производители рисуют красивые графики повышения мощности и крутящего момента.
примерно вот такие:
Такие “коробочные” решения достаточно дороги и редко кто из владельцев ГС идет на такой шаг. Намного интереснее другое направление доработки – бустер педали газа.
Это – “обманка”, которая заставляет думать ЭБУ двигателем, что вы сильно нажали на педаль газа в тот момент, когда вы на нее нажимаете как обычно.
Данное оборудование имеет три режима работы: выключено, средний режим, максимальный режим.
В зависимости от выбранного режима (переключается при помощи кнопки на пульте) машина едет по разному.
Позитивные изменения, которые отмечают все те, кто поставил себе такой девайс – пропадание турбоямы, более резвый разгон.
Разумеется, немного увеличивается расход, но не настолько, чтобы обращать на это внимание
Главное различие — в цене
Если говорить о точных цифрах, то сумма может оказаться довольно большой, однако это необходим уточнить у официальных дилеров компании Фольксваген в России. Что же входит в эту разницу? Первое — это повышенная комфортность
, которая заключается в использовании в Мультивене более премиальных материалов отделки. Эргономика в Мультивене также будет выше, чем в его «младшем брате».
Пространства в Мультивене также будет несколько больше, а это уже может оказаться критически важным показателем для любого путешественника. Нельзя не заметить, что все трансформации салоны должны быть легки и просты для обычного пассажира. Конечно, некоторые сложности могут возникнуть, особенно у новичка, однако автомобиль действительно очень удобен для путешественников и больших семей.
Так стоит ли переплачивать за комфорт и пространство, а ещё и за более мощный двигатель? Это личное решение каждого покупателя, однако одно можно сказать точно: оба автомобиля являются образцами для всех микроавтобусов современности, уж слишком они хороши.
Вывод
Владельцы автомобилей со штатными линзами зачастую сталкиваются с проблемой потери головного освещения. Заключается она в том, что со временем отражатель заводских линз выгорает, а модуль постепенно перестает освещать дорожное полотно. И простой заменой ламп тут не обойтись. Если Вы поняли, что ближний свет Вас не устраивает, а фары на дороге видно всё тусклее и тусклее, то пора задуматься о замене линз.
Как улучшить свет Hyundai H1 / Grand Starex?
Мы предлагаем не только восстановить заводской свет фар Вашего автомобиля, но и улучшить его с помощью наших фирменных линз. А чтобы проще установить новые модули в штатные отверстия, нами были разработаны специальные переходные рамки под конкретный автомобиль. Задача данных рамок заключается в совмещении заводских отверстий, в которые были закреплены старые линзы с отверстиями новых модулей. Тем самым Вы значительно упрощаете процесс установки, при этом сохраняете положение линз и горизонт, а также не нарушаете надежность конструкции фары.
Какие линзы подойдут для замены?
Наши наборы адаптированы специально для автомобилей Hyundai H1 / Grand Starex с 2017 года выпуска с заводскими галогеновыми фарами. Сам комплект же выбирается исходя из Ваших предпочтений по типу свечения.
Бигалогеновые модули Hella 3R H7:
Данный комплект подходит для замены штатных галогеновых линз. Если Вы не хотите переходить на другой тип свечения, а остаться на галогене, то выбирайте его. В набор входит:
- Бигалогеновые линзы Hella 3R H7 * 2 шт;
- Пружина крепления H7 лампы * 2 шт;
- Проводка для подключения шторки * 2 шт;
- Переходные рамки * 2 шт;
- Крепеж.
Биксеноновые модули Hella 3R:
Если Вы хотите перейти с галогена на более яркий тип ксенонового свечения, то наша топовая версия модулей Hella 3R поможет выжать из него максимум. Для его установки дополнительно потребуется комплект ксенона. В набор входит:
- Биксеноновые линзы Hella 3R * 2 шт;
- Патрон крепления лампы D1/D2/D3/D4 * 2 шт;
- Проводка для подключения шторки * 2 шт;
- Переходные рамки * 2 шт.
- Крепеж.
Бисветодиодные модули Vision Bi-Led Professional:
Если Вы хотите перейти на самый современный диодный тип освещения, то выбирайте данный комплект. В линзы уже встроены LED чипы и модули готовы к работе. Никаких дополнительных ламп и блоков не потребуется. В набор входит:
- Бисветодиодные линзы Vision Professional * 2 шт;
- Блоки управления модулем * 2 шт;
- Проводка для подключения шторки * 2 шт;
- Переходные рамки * 2 шт.
- Крепеж.
Что Вы получаете в результате замены:
Улучшение качества света — Высокая прибавка к яркости, а также правильная и четкая СТГ;
Более широкий пучок — Вы повышаете видимость в темное время суток за счет освещения не только своей полосы, но и всего дорожного полотна, а также обочин и съездов с дороги, лучше видны пешеходы и животные.
Дополнительный дальний свет — Все наши линзы имеют шторку управления ближним / дальним светом. При желании ее всегда можно легко подключить.
Надежность — Мы являемся торговой маркой и работаем напрямую с производителем по своему тех. заданию. Это позволяет вести свой дополнительный контроль качества и выбирать материалы, которые используются в изготовлении модулей. Никаких дешевых альтернатив в этом аспекте мы не ищем. Цель — получить максимально эффективную линзу в каждом типе свечения, а клиенту забыть о проблемах освещенности дороги на долгие годы.
Гарантия — Модули нашей фирмы имеют Российский Сертификат Соответствия, который является гарантом качества изделия и его соответствия требованиям национальных стандартов.
Тюнинг позволяет превратить Хендай Гранд Старекс из серийного минивена в комфортабельный автомобиль с индивидуальным внешним видом и интерьером, а также отменными динамическими характеристиками. Выполнить модернизацию транспортного средства можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.