Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает
На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:
- Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
- Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
- Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
- Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
- Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.
При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.
Салон
В салоне предохранители располагается с левого торца приборной панели. Для обеспечения доступа к плавким вставкам необходимо предварительно снять крышку.
Салонные реле располагаются на специальном кронштейне под панелью вблизи педалей. Для свободного доступа к ним необходимо снять нижнюю облицовку панели, предварительно выкрутив два самореза из отсека для мелочей и сняв рукоять для открытия капота.
Расшифровка предохранителей салона
№ | Обозначение | Мощность, A | За что отвечает |
F1 | AIRBAG | 10 | ЭБУ подушками безопасности |
F2 | ЕСМ | 10 | ЭБУ двигателем, ЭБУ автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля |
F3 | TURN SIGNAL | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
F4 | CLUSTER | 10 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* |
F5 | — | — | не используется |
F6 | ENG FUSE | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
F7 | HVAC | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля* |
F8 | SUNROOF | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* |
F9 | WIPER | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
F10 | HANDS FREE | 10 | |
F11 | ABS | 10 | БУ АБС. исполнительный блок АБС |
F12 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер, ЭБУ противоугонной сигнализацией, датчик дождя |
F13 | тем | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач* |
F14 | HAZARD | 15 | Выключатель аварийной сигнализации |
F15 | ANTI-THEFT | 15 | ЭБУ противоугонной сигнализацией |
F16 | DIAGNOSIS | 10 | Диагностический разъем |
F17 | AUDIO/CLOCK | 10 | Аудиосистема, часы |
F18 | EXTRA JACK | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | CIGAR LIGHTER | 15 | Предохранитель прикуривателя |
F20 | BACK-UP | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач |
F21 | REAR FOG | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
F22 | ATC/CLOCK | 15 | Часы, система климат-контроля, выключатель кондиционера* |
F23 | AUDIO | 15 | Аудиосистема |
F24 | IMMOBILIZER | 10 | Иммобилайзер |
Что делать, если не горит подсветка приборов
Расшифровка реле салона
В зависимости от модификации автомобиль дополнительно может содержать реле климат-контроля и принудительного головного освещения.
№ | Артикул | За что отвечает |
1 | нет данных | Блок управления системой защиты аккумуляторной батареи |
2 | 96312545 | Прерыватель указателей поворотов |
3 | 96344573 | Реле включения противотуманного света в задних фонарях |
4 | нет данных | Реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач) |
— | 96190189 | Реле парковки/нейтрали |
— | 96190189 | Реле вентилятора |
— | 96190189 | Реле предупредительного света фар (дневные ходовые огни) |
Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция
Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.
После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:
- Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
- Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
- Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
- Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
- После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.
При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.
Some Title Here
Перекос шкива при разрушенном подшипнике причиняет механические повреждения обмотке катушки электромагнитной муфте и серьезные механические повреждения компрессору. Разгерметизация контура системы кондиционирования приводит к потере хладагента и масла, снижает эффективность работы и приводит к аварийному отключению кондиционера.
Подробнее о том, как должна заправляться система кондиционирования, описано здесь. Если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, можно обратиться на СТО. Специалисты, используя заправочный аппарат, быстро и качественно смогут очистить и заправить узел расходным материалом. Голосование Приходилось ли вам своими силами чистить кондиционер авто?
Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. В таком случае меняются сальники либо прокладки. Иногда проблема может быть связана с забитым радиатором.
Его необходимо периодически чистить, чтобы поддерживать работоспособность системы. Если же радиатор сильно поврежден, то производится его замена.
Требуется проверка и дозаправка системы. ЭБУ не дает команду на включение кондиционера — давление в системе ниже наиболее вероятно или выше критического.
Так же возможна проблема с датчиком давления или обрыв проводки. ЭБУ дает команду на включение кондиционера, но она не доходит до муфты компрессора — проблема с проводкой. Наиболее вероятное место — разъем у муфты компрессора.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя. Радиатор отопителя При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя. Вентилятор отопителя и электронный регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора отопителя Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора.
Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.
Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления.
Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
https://youtube.com/watch?v=XZQtJ3Jvp0o
Схема блока предохранителей в салоне Шевроле Лачетти
Описание
№ | А | Функция / компонент |
F1 | 10 | Модуль обнаружения и диагностики |
F2 | 10 | TCM, ECM, генератор, впуск с изменяемой геометрией, датчик скорости автомобиля |
F3 | 15 | Аварийный выключатель |
F4 | 10 | Панель приборов, сигнальная лампа фар, звуковой сигнал, выключатель тормоза, усилитель рулевого управления в зависимости от скорости, переключатель управления кондиционером |
F5 | — | — |
F6 | 10 | Реле компрессора кондиционера, реле обогрева стекол, реле стеклоподъемников, реле фар |
F7 | ветры | Реле вентилятора, выключатель кондиционера, автоматическая система контроля температуры |
F8 | 15 | Выключатель зеркал с электроприводом, складывающееся зеркало, блок управления люком |
F9 | 25 | Электродвигатель стеклоочистителя, выключатель стеклоочистителя |
F10 | — | — |
F11 | 10 | Разъем маслопровода электронного блока управления тормозами |
F12 | 10 | Иммобилайзер, блок управления противоугонной системой, блок управления датчиком дождя |
F13 | 10 | TCM |
F14 | 15 | Аварийный выключатель |
F15 | 15 | Блок управления противоугонной системой |
F16 | 10 | Диагностический блок |
F17 | 10 | Звуковая система, часы |
F18 | 15 | Дополнительная розетка |
F19 | 15 | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lacetti |
F20 | 10 | Переключатель фонарей заднего хода, переключатель парковки / нейтрали, система помощи при парковке |
F21 | 15 | Реле заднего противотуманного света |
F22 | 15 | Часы, автоматическая система контроля температуры, выключатель кондиционера |
F23 | 15 | Аудио система |
F24 | 10 | Иммобилайзер |
Реле
Число на схеме | Имя | За что отвечает |
1 | РЕЛЕ ОСВЕЩЕНИЯ | Реле освещения приборов |
2 | РОГОВОЕ РЕЛЕ | Реле звукового сигнала |
3 | ГЛАВНОЕ РЕЛЕ | Главное реле или реле зажигания |
4 | РЕЛЕ ФАРЫ | Блок фары |
5 | ПРОТИВОТУМАННОЕ РЕЛЕ ПЕРЕДНЕЕ | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | РЕЛЕ КОНДИЦИОНЕРА КОМП | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | Реле топливного насоса (топливного насоса) и катушки зажигания |
восемь | РЕЛЕ ВЫИГРЫША МОЩНОСТИ | Реле стеклоподъемников |
девять | ЭЛЕКТРОННОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (низкая скорость) |
10 | РЕЛЕ АНТИФРИЗА | Реле обогрева заднего стекла |
одиннадцать | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВЕНТИЛЯТОРА | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Число на схеме | Имя | Защищенная цепь | Сила тока, ток в А |
А | Пинцет | — | — |
Ef1 | ОСНОВНАЯ ВАТА | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задний противотуманный фонарь, часы, кондиционер, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления АКПП | тридцать |
Ef2 | Брюшные мышцы | Блок управления ABS, блок направления ABS | 60 |
Ef3 | ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор кондиционера | тридцать |
Ef4 | IGN-2 | Электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, стартер | тридцать |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, ЭБУ двигателя, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания, топливный насос, клапан продувки бака системы EVAP, вентилятор охлаждения двигателя | тридцать |
Ef6 | ЭЛЕК ЛО ВЕНТИЛЯТОР | Вентилятор охлаждения двигателя (низкая скорость) | ветры |
Ef7 | DEFOG | Обогрев заднего стекла | тридцать |
Ef8 | ЭЛЕК ФАН ПРИВЕТ | Вентилятор охлаждения двигателя (высокая скорость) | тридцать |
Ef9 | ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОКНО | Электрические стеклоподъемники (кроме двери водителя) | ветры |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, ЕСМ, клапан рециркуляции ОГ, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | ПРОЕКТОР | Фары, освещение приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ | Тормозной сигнал | 15 |
Ef14 | DR’S P / WDO | Электростеклоподъемники (водительская дверь) | ветры |
Ef15 | H / L HI | Фары дальнего света | 15 |
Ef16 | РОГ | Звуковой сигнал | 15 |
Ef17 | ДО Н.Э | Компрессор кондиционера | 10 |
Ef18 | БЕНЗОНАСОС | Цепь питания топливного насоса | 15 |
Ef19 | ПРОЙТИ F / BOX | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнала, электрически складывающиеся зеркала заднего вида, индивидуальное освещение, внутреннее освещение, освещение багажного отделения, датчик открытия крышки багажника | 15 |
Ef20 | H / L LO LH | Ближний свет (левая фара) | 10 |
Ef21 | EMS | Клапан продувки адсорбера СУПБ, датчик кислорода с подогревом, вентилятор охлаждения двигателя | 15 |
Ef22 | ИНЖЕКТОР | Форсунки, рециркуляция выхлопных газов | 15 |
Ef23 | LH | Освещение номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (левая сторона) | 10 |
Ef24 | ТУМАН | Противотуманные огни | 15 |
Ef25 | МИР ТЕПЛО | Электроуправление и электрообогрев зеркал заднего вида | 10 |
Ef26 | ЗАМОК | Система центрального замка | 15 |
Ef27 | H / L LO RH | Ближний свет (правая фара) | 10 |
Ef28 | RH | Освещение номерного знака, аварийная световая сигнализация, задний фонарь, фара в сборе (правая сторона) | 10 |
Eph29 | ЗАМЕНА | Замена | 10 |
Ef30 | ЗАМЕНА | Замена | 15 |
Ef31 | ЗАМЕНА | Замена | 25 |
Что делать, если после замены предохранителя прикуриватель не работает?
Осмотр демонтированного прикуривателя.
Там надо будет найти причину замыкания контактов. При помощи плоской отвёртки придётся разогнуть контакты , чтобы «+» не пробивал на корпус авто. После таких манипуляций гнездо снова будет готово к использованию.
Оплавление шайбы и усики
После проверки отдельного предохранителя на розетку, необходимо приступить к осмотру самого прикуривателя.
Но также возможно есть причина потому, что прикуриватель не работает, из-за того, что плавиться шайба, которая предназначается для защиты от короткого замыкания. Изготовлена она из плавящегося материала. В таком случае гнездо надо освободить от прикуривателя и на его место поставить новый элемент.
В некоторых случаях прикуриватель может не работать из-за того, что у него разогнулись усики на центральном контакте. Такие усики предназначены для того, чтобы прикуриватель находился в положении «Включено». Чтобы восстановить работу элемента придётся взять плоскую отвёртку и подогнуть немного усики.
- Где находится предохранитель
- Как проверить и заменить
- Как снять прикуриватель
- Ремонт и подключение
Предохранитель прикуривателя на Шевроле Лачетти обеспечивает защиту электрической проводки от оплавления или возгорания при превышении допустимой мощности. В случае отказа оборудования требуется заменить вставку, а затем проверить работоспособность прибора. Запрещается использовать вместо штатного предохранителя самодельные элементы (например, куски стальной проволоки).
Инструкция: Как включить кондиционер на шевроле лачетти
Так обично на простих кондиционерах. На климате , скорее всего стоит датчик, работающий на ЭБУ климата и фиксирующий конкретное давление системи.
Неисключено, что датчиков 2 или более. Короче надо смотреть по схемам.
Форум сайта «Автоэлектрик для всех» -> Кондиционер на Лачетти.
Пока я копался по схемам и редактировал сообщение — ты уже ответил, поэтому посылаю новым ответом. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти.
Устранить её не сложно самостоятельно. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер Лачетти, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.
Советы для автомобилистов
Давление в системе кондиционирования Шевроле Лачетти в программе диагностики Chevrolet Explorer С этой проблемой советую сразу ехать на СТО, а не пытаться разобраться самому. В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах.
Но это некорректная заправка. Не работает — и это зимой! Своими силами сделать можно?
Igor Ariane Эта стандартная проблема наших машинок, почти у каждой второй, проблема обычно появляется на год эксплуатации, начинает глючить на холодной или влажной после дождя например машине, если машина на гарантии, то поменяют в салоне, НО эта проблема появится опять через те же года. Вот так снимается консоль http: Удачи, там все просто.
Один раз сделал и забыл. Ruslan Trevon Спасибо за исчерпывающий ответ! Igor Ariane Не за что, просто сам неделю назад лечил эту болезнь, вот и пришлось изучить инфу по теме. Поднимаю тему для интересующихся.
Тут и ответы есть. Ivan Atmananda у меня такие вопросы: Alexey Theresa Иван, надо просто про звонить цепи стекла и зеркала на предмет обрыва.
Бывает при тонеровке косорукие мастера режут нити
Где Находится Реле Поворотов На Шевроле Лачетти — thedreambag.ru
Если не горят лампы габаритов только с одной из сторон, проверьте предохранители Ef23 или Ef Если не горят передние габаритные огни, проверьте лампы в фарах, а также контакты колодок, которые могут пропадать из-за реле поворотника на шевроле лачетти соединения.
Для замены ламп скорее всего придётся снять корпус воздушного фильтра. Ef13 15 А — стоп-сигналы. Если не горит ни один стоп-сигнал, включая дополнительный, проверьте помимо этого предохранитель F4, а также лягушку-выключатель на педали тормоза и её разъём с проводами. Если дополнительный стоп сигнал работает, а основные — нет, замените лампы в фарах, лампы двухнитиевые, перегореть могли обе.
Проверьте также контакты в посадочных разъёмах и проводку. Ef14 20 А — электрический стеклоподъёмник в водительской двери. Ef15 15 А — лампы дальнего света в фарах. Если не включается дальний свет, проверьте также реле К4, исправность ламп в фарах и контакты в их разъёмах могли окислитьсявыключатель света слева от руля.
Замерьте напряжение в разъёмах фар. Если при включенном дальнем свете напряжения на нужных контактах нет, значит неисправность проводки или подрулевого выключателя. Ef16 15 А — звуковой сигнал, сирена, концевой выключатель капота. Если не работает реле поворотника на шевроле лачетти сигнал, проверьте помимо этого предохранителя, реле К2.
Распространённая проблема — отсутствие или пропадание контакта на корпус, который находится на лонжероне за левой фарой. Зачистите и сделайте надёжный контакт. Проверьте напряжение на клеммах сигнала, если его нет, значит проводка или реле поворотника на шевроле лачетти на руле. Проверьте сам сигнал, подав напряжение 12 В на него напрямую. Если неисправен, замените новым. Ef17 10 А — компрессор кондиционера. Ef18 15 А — топливный насос.
Если не работает бензонасос, проверьте помимо этого, предохранитель F2 в салонном монтажном блоке, предохранитель Ef22 в подкапотном блоке и реле К7, а также исправность самого насоса, подав на него напряжение 12 В напрямую.
Ef19 15 А — приборная панель, электропривод складывания зеркал, лампы индивидуального света в салоне, общий плафон света в салоне, свет в багажнике, концевой выключатель положения багажника.
Ef20 10 А — левая фара, ближний свет.
Если не горит ближний в правой фаре, см. Если потухли лампы ближнего света в обоих фарах, проверьте лампы, могли перегореть две одновременно, а также их разъёмы, контакты в них и наличие влаги.
Также причина может быть в проводке от разъёма С до выключателя света на руле. Спецификация схемы: Q1 — PS Транзисторный реле поворотника на шевроле лачетти от фирмы NEC. Нужен как инвертор. Можно было сделать на обычном транзисторе, но мне на оптроне удобнее на 1 резистор меньше деталей. Подойдет любой другой транзисторный оптрон.
Их десятки типов.
Предохранители и реле Chevrolet Lacetti
Распиновка оптронов в корпусах на 4 ножки: Тип IRFL. Корпус называется ТО без выступа для крепления к радиатору. Если купите в обычном корпусе ТОто можно отпилить этот выступ.
А можно и прикрутить, место там позволяет.
Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti инструкция
Каждый водитель примерно разбирается в конструкции своего автомобиля, в том числе, и в особенностях его электрооборудования. Это поможет быстрее разобраться с проблемой, почему, например, не горят фары или отказывают дворники. Информация о блоках предохранителей не будет лишней потому, что в противном случае при их неправильной замене понадобится дополнительный ремонт машины. Представленная ниже схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti поможет лучше понять, где находятся эти элементы и как их менять. Строго следуйте указанным номиналам.
Подготовка к проведению работы
Нам понадобятся:
— предохранители;
— реле.
Инструменты для подобных мероприятий будут не нужны.
Этапы проведения работы
- Выключаем зажигание и прочие электрические приборы.
- Проследим за тем, чтобы устанавливаемый предохранитель был нужного номинала.
- Меняем предохранитель
Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti под капотом
Здесь же располагается и специальный инструмент, с помощью которого можно провести эту работу.
В блоке предохранителей эти детали отвечают за подачу электропитания к следующим элементам автомобиля:
Элемент авто | Наименование предохранителя | Номинал в амперах |
Работа аккумулятора | ef1 | 30 А |
Вентилятор отопителя | ef3 | 30 А |
Стартер |
ef4 | 30 А. |
Блок ABS |
ef2 | 60 А. |
Цепь предохранителей | ef5 | 30 А |
Вентилятор системы охлаждения | ef6 | 20 А |
Обогрев заднего стекла | ef7 | 30 А |
Вентилятор системы охлаждения | ef8 | 30 А |
Стеклоподъемник правой передней и задних дверей | ef9 | 20 А |
Электронный блок управления (ЭБУ) | ef10 | 15 А |
Электрическая система управления двигателем (ЭСУД) | ef11 | 10 А |
Фары, габариты | ef12 | 25 А |
Задние фары | ef13 | 15 А |
— Стеклоподъемник левой передней двери | ef14 | 20 А |
Дальний свет |
ef15 | 15 А |
Звуковой сигнал | ef16 | 15 А. |
Компрессор кондиционера | ef17 | 10 А |
Топливный насос | ef18 | 15 А |
Освещение салона | ef19 | 15 А |
Ближний свет левой фары | ef20 | 10 А |
Датчик кислорода | ef21 | 15 А |
Форсунки | ef22 | 15А |
Габариты в левой фаре | ef23 | 10 А |
Противотуманные фары | ef24 | 15 А |
Зеркала с электроприводом | ef25 | 10 А |
Центральный замок | ef26 | 15 А |
Ближний свет правой фары | ef27 | 10 А |
Габариты в правой фаре | ef28 | 10 А |
Предохранители номиналом 10 Ампер наименованием ef29,30,31 для Chevrolet Lacetti под капотом не используются.
Схема и расположение предохранителей Chevrolet Lacetti в салоне
В салоне эти детали отвечают за подачу электропитания к следующим элементам салона автомобиля.
Деталь авто | Наименование предохранителя | Номинал в амперах |
Подушки безопасности | f1 | 10 А |
Генератор, датчик скорости, БУ двигателем, БУ акпп | f2 | 10 |
Аварийная сигнолизация | f3 | 15 |
Гидроусилитель, тормоза, сигнал | f4 | 10 |
Реле стелоподъемников, заднего обогрева стекла | f6 | 10 |
Кондиционер, печка | f7 | 20 |
Люк, электрозеркала | f8 | 15 |
Щетки и омыватели | f9 | 25 |
АБС | f11 | 10 |
Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система | f12 | 10 |
АКП | f13 | 10 |
Выключатель аварийной сигнализации | f14 | 15 |
Противоугонная система | f15 | 15 |
Диагностика, колодка | f16 | 10 |
Аудиосистема, часы | f17 | 10 |
Розетка | f18 | 15 |
Прикуриватель | f19 | 15 |
Задний ход | f20 | 10 |
Задние противотуманные фары | f21 | 15 |
Печка, кондиционер | f22 | 15 |
Магнитола | f23 | 15 |
Иммобилайзер | f24 | 10 |
Если замененный предохранитель перегорает сразу, то значит проблема в неисправной элетросети. Лучше всего будет приобрести набор работающих запасных предохранителей и возить их с собой.
Устраняем неприятные запахи правильно
Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.
Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.
Снятие и установка щитка приборов, конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач
Снятие и установка щитка приборов
Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-»аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинныескобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов
При снятиищитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкийвал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкийвал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щиткаприборов и гибкий вал от спидометра
Рис. 187. Снятие щитка приборов
Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию.При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала приводаспидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала.Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее100 мм.
Методика поиска неисправностей приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателянаходится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажиганииотсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечникпровода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик иего заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборови при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V»указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправностьприбора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.
Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то привключенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправномдатчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелкаостается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом,или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить,отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. Привключенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.
Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описаннойвыше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см.рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольнойлампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самомууказателю.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и неотклоняется после замыкания с корпусом наконечника провода,отсоединенного от штекера «Т» датчика, то необходимо проверитьприбор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажиганиисоединяют с корпусом штекер «S» указателя. При исправном приборестрелка должна отклоняться до конца шкалы.
Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то исправностьприбора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод,идущий к штекеру «Т» датчика. В этом случае у исправного прибора привключенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «О».
Указатель давления масла. Методика проверки аналогична описаннойвыше. При поиске неисправностей следует соединять с корпусом штекер«HN» указателя или отсоединять от него серый провод с чернымиполосками, идущий от датчика.
Читать про устройство иконструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…
Читайте так же про автомобили:
ВАЗ 2101,ВАЗ 2106,Нива ВАЗ 2121Нива ВАЗ 2123, ВАЗ 2108
Антикорозионную обработкуавтомобилей, Ремонт автомобилейпосле аварий
Москвич 412, Москвич АЗЛК 2141
Волга ГАЗ 24