Срочно помогайте! не заводится

Шевроле лачетти не заводится

Основные неисправности стартера на автомобиле Шевроле Лачетти

Любая неисправность стартера приводит к затруднительному запуску двигателя. Однако перед тем как начать искать причины неправильной работы данного устройства, следует вспомнить, что он осуществляет свою работу совместно с другими механизмами автомобиля. Всё это работает в единой пуско-зарядной электрической цепи, поэтому причиной поломки могут быть как механические, так и электрические дефекты.

Если стартер не работает или же работает с недостаточным усилием (медленно проворачивает коленчатый вал), то в первую очередь следует обратить внимание на электрическую цепь, начиная с аккумуляторной батареи:

  • АКБ должна иметь достаточный уровень заряда,
  • Контакты «массового» провода должны быть хорошо зафиксированы,
  • Провод от клеммы аккумулятора до втягивающего реле не имеет повреждений и обеспечивает хороший контакт,
  • Электрическая цепь замка зажигания работает исправно.

На эти элементы необходимо обращать внимание, если не срабатывает втягивающее реле и якорь не подаёт никаких признаков жизни. Сюда также можно отнести обрыв обмотки тягового реле, замыкание на массу или между витками

О проблемах в электрической части неисправности стартера говорит также его медленное прокручивание. Если же причина неисправности неясна, то следует снять стартер и разобрать его. После осмотра может выясниться, что замкнули пластины коллектора или же он вовсе сгорел. К наиболее вероятным причинам неисправности стартера можно отнести износ и подвисание щёток коллектора. Схема электрической цепи: К наиболее распространённым неисправностям стартера относят:

  1. Недостаточный контакт между щётками и коллектором,
  2. Выход из строя тягового реле,
  3. Износ коллектора якоря.

Если стартер функционирует, но двигатель всё равно не запускается, то это признак механического повреждения. Обязательной проверке подлежат следующие элементы:

  • Венец маховика,
  • Буферная пружина,
  • Рычаг обгонной муфты и её кольцо.

Иными словами, если стартер работает, но не крутит коленчатый вал, то скорее всего пробуксовывает муфта или же сломался (соскочил с оси) рычаг отключения. Повышенный износ поводкового кольца муфты или ослабленная буферная пружина также могут быть виновниками этой поломки.

Если работа стартера сопровождается несвойственным для него шумом, то стоит произвести визуальный осмотр на предмет:

  • Ослабленных болтов крепления,
  • Износ втулок подшипников или же шеек на валу якоря,
  • Повреждение зубьев шестерни,
  • Недостаточная фиксация внутренних элементов стартера, вследствие чего якорь задевает их.

Стоит отметить, что проблемы со стартером могут возникнуть не только на этапе запуска двигателя, но и во время его работы. Основной такой неисправностью является ситуация, когда двигатель запустился, но стартер всё равно продолжает вращать венец маховика. Этому может поспособствовать:

  • Заклинивание втягивающего реле,
  • Заедание приводного механизма якоря,
  • Перемыкание контактов на втягивающем реле,
  • Износ пружин выключателя зажигания или муфты свободного хода.

При возникновении такой ситуации необходимо немедленно отсоединить клемму стартера, иначе он сгорит.

Определение места подсоса воздуха

Чтобы определить место, где происходит подсос воздуха в топливную систему дизельного двигателя, необходимо тщательно осмотреть днище автомобиля и его моторный отсек. Подтеки солярки, мокрые пятна и трещины станут признаками того, что топливная магистраль повреждена.

Но иногда заметных проявлений попадания в систему воздуха нет. В этом случае необходимо провести ряд испытаний, которые выявят место повреждения.

Начать следует с проверки топливопровода. Для этого потребуется емкость объемом 3-5 литров, два шланга длиной около 60 см, дизтопливо и два хомута.

Для начала необходимо отсоединить топливоподающую магистраль и «обратку». На их место будут установлены шланги (закрепляются хомутами). Свободными концами они крепятся в емкость, куда и заливается топливо. Сама емкость должна быть расположена выше ТНВД.

Следующим шагом станет удаление воздуха из ТНВД. Существует несколько способов это сделать, и все они одинаково эффективны (единственный вариант, который здесь не приемлем — прокручивание коленвала стартером). Среди них можно выделить два, которые являются наиболее простыми и доступными:

  1. Замыв место и убедившись, что рядом нет грязи, необходимо открутить болт штуцера «обратки». Через это отверстие откачивается весь воздух (для этого можно использовать спринцовку, небольшой вакуумный насос и т.д.). Теперь болт возвращается на место. Двигатель запускается для полного удаления воздуха.
  2. Топливоподающий шланг снимается с насоса (его необходимо расположить ниже уровня емкости). Когда солярка польется ровной струей, шланг устанавливается на место и крепится хомутом. Как и в предыдущем способе, необходимо открутить болт «обратки» (оставшийся воздух выйдет сам). Двигатель запускается.

Теперь автомобиль оставляется на несколько часов. Если по истечении этого времени мотор заводится и работает нормально, значит, воздух в топливной системе дизельного двигателя действительно оказался из-за повреждения топливной магистрали.

Далее необходимо опустить емкость с соляркой существенно ниже ТНВД и снова оставить авто на несколько часов. Если двигатель запустился и работает без сбоев, значит, через насос попадания воздуха не происходит. Если снова заметны неполадки — проблема в ТНВД или в обратной магистрали.

Чтобы узнать, где именно произошла поломка, необходимо (после того, как мотор завелся) пережать трубку, связывающую «обратку» и насос (на некоторых моделях она выводится не к насосу, а к топливному фильтру — в этом случае проблема с обратной магистралью исключается).

Авто снова оставляется на некоторое время. Если проблем с его работой не возникает, значит, воздух в топливной системе оказался из-за разгерметизации обратной топливной магистрали. Если снова возникают неполадки — причина в ТНВД.

Плохой утренний холодный запуск LACETTI 1.8 (LDA) — бортжурнал Chevrolet Lacetti Надежный друг ㋛ 2008 года на DRIVE2

Приветствую Вас!

У меня проблема, нужна Ваша помощь!

Chevrolet Lacetti 2008 года, двигатель 1.8 F18D3 (LDA), пробег 56000 км.После ночного и длительного простоя плохо заводится.

В общем у меня эта проблема уже полтора года, только раньше она меня беспокоила по морозам и заводилась со 2 — 3 раза, а сейчас уже на улице плюсовая температура и заводится она с 3 — 4 раза.Выглядит это так: после нескольких вращений стартером двигатель начинает постепенно хватать… пых-пых-пых и всё.

Если утром завелась, то в течении дня, в любую погоду заводится с полуоборота.

Для размышления:

• АКБ новый и стартер крутит резво.• Свечи новые.• Компьютерная диагностика электрооборудования на СТО ошибок не показала.• Электрический импульс на форсунках проверен — норм.• Давление в топливной рампе на холодной и прогретой — 4 атм.• Замена катушки зажигания результата не дала (брал для опыта).• Замена датчика температуры ОЖ результата не дала.• Замена датчика температуры воздуха (тот что в толстой гофре) результата не дала.• Дроссель и клапан холостого хода чистые.• Датчик коленчатого вала тоже почистил.• Форсунки прошли очистку и калибровку на стенде.• Смена заправок не помогают.• Все фильтра и сетка бензонасоса новые.

• Бензонасос бодро гудит.

В чём может быть проблемма?Нужна Ваша помощь!Проблема решена!

Проблема решена!

Пробег: 55700 км

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Почему не заводится Шевроле Лачетти: стартер крутит, но не схватывает?

То же самое касается и сетки-фильтра в самом топливном насосе. Последнее место в топливной системе, где стоит искать неисправность, являются форсунки. Засорённость элементов может послужить тому, что топливо частично или полностью не подаётся в цилиндры. Диагностику и чистку элементов стоит проводить при помощи специального не заводится шевроле лачетти 1 4.

Если чистка результатов не дала, то стоит сменить распылители форсунок. Подача воздуха Система подачи воздуха влияет на образование воздушно-топливной смеси. Нехватка воздуха может сказаться на пуске. Так, в первую очередь стоит проверить дроссельную заслонку, которая моет быть загрязнена или не открываться.

Для этого необходимо демонтировать элемент с автомобиля и провести диагностику. Также, причиной может послужить воздушный фильтр, который засорён, но в этому случае двигатель зачастую начинает троить из-за нехватки воздуха.

Система зажигания В системе зажигания неисправности могут быть скрыты сразу в нескольких местах. Так, засорённость или изношенность свечей зажигания, а также не заводится шевроле лачетти 1 4 могут стать причиной отсутствия искры, что не даст силовому агрегату произвести пуск. Автолюбителю необходимо выкрутить свечи с посадочных мест и обследовать элементы. Между замкнутыми контактами образуется как бы сопротивление, которое пропускает меньше тока к нагрузке. Да ещё стартер во время запуска понижает напряжение в бортовой сети автомобиля.

А если нагрузкой являются катушки зажигания или форсунки — машина может не завестись.

Давайте посмотрим на монтажный блок: Только сейчас заметил, что на картинке из инструкции по ремонту Шевроле Лачетти неправильно стоят номера предохранителей во втором слева вертикальном столбце от Ef 3 до Ef 9 — пропустили единичку. Правильно будет от Ef 13 до Ef Реле под номером 3 может иметь разные названия — главное реле — реле зажигания — основное реле. Оно подаёт напряжение 12 В на не заводится шевроле лачетти 1 4 и как раз на форсунки.

Реле под номером 7 — это реле топливного насоса, так же через него проходит ток на катушки зажигания, которые и выдают высокое напряжение для образования искры на свечах. Эти реле работают постоянно от включения до выключения зажигания, и через их контакты протекает не маленький ток. Но рядом стоят такие же реле, и в работу они вступают редко. Можно сказать почти новые. Четвертая ситуация возможна, когда нет искры, не заводится шевроле лачетти 1 4 бензин не подается в цилиндры двигателя.

Если нет искры, нужно ее найти. Следует попытаться вспомнить, как себя вел двигатель до. Рекомендуется проверить каждый предохранитель. Датчик удара Это тот случай, когда автомобиль нормально ехал, заглох и больше не заводится. Следует найти датчик удара. Он может срабатывать даже тогда, когда самого удара не заводится шевроле лачетти 1 4. Датчик не одноразовый и замена не требуется.

На нем имеется кнопка, которую нужно нажать, и тогда машина запустится. Функция данного датчика — отключить электронику, в том числе и бензонасос в случае ДТП. Начать стоит с ДПДЗ. Можно просто попробовать отключить. Если машина завелась, то на разъеме датчика был плохой контакт. Когда машина после манипуляций не завелась, то нужно поискать ДПКВ и проделать ту же операцию.

Если двигатель запускается, то рекомендуется заменить датчик и проверить контакты. Когда успешного запуска не последовало, то придется проверить все разъемы и предохранители в автомобиле еще.

Также специалисты советуют отключить минусовую клемму АКБ примерно на 30 минут, и только потом пытаться запускать двигатель. Но здесь легко можно ошибиться — бензин может и поступать в камеры сгорания, но его мало и не заводится шевроле лачетти 1 4 хватает для запуска. Проверяют датчик удара и ДПДЗ. Если это результатов не принесло, тогда следует понять, где бензин не может дойти до цилиндров.

Если мотор горячий, то диагностика может быть опасной. На холодном двигателе особых проблем не. Для проверки нужно включить зажигание, затем через две-три секунды выключить. Далее снимают шланг с топливной рампы. Если бензонасос в автомобиле работает — хорошо, будет мощная струя бензина. Значит, давление .

Не заводится Chevrolet Lacetti

Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что их любимый «железный конь» в один определённый момент не заводится. Так, автолюбитель садится в салон автомобиля, поворачивает ключ и тишина.

Причины неисправности

Причин неисправности моет быть достаточно много, начиная от механических проблем, заканчивая электрическими. Для выяснения места неисправности стоит пройти целую цепочку диагностических операций.

Определим, какие узлы будут интересны при поиске причины:

  • Топливные элементы.
  • Подача воздуха.
  • Система зажигания.
  • Стартер.
  • Электрика.

Рассмотрим поочерёдно каждый узел и определим, где же и по какой причине может скрываться неисправность.

Методы решения

Многие владельцы Chevrolet Lacetti сталкиваются с затруднённым пуском силового агрегата в зимнее время года. Именно поэтому рекомендуется проверять автомобиль и готовить его к зиме заранее. Перейдём непосредственно к рассмотрению вопроса устранения неисправностей.

Топливные элементы

Первое место в топливной системе, где стоит искать неисправности, являются форсунки и топливный насос. Чтобы проверить работоспособность второго не потребуется ничего разбирать. Алгоритм диагностики следующий: садимся в автомобиль, вставить ключ в замок зажигания и повернуть в положение «I». После этого в задней части авто должно появиться характерное жужжание. Это означает, что топливный насос в рабочем состоянии и подача топлива проводится нормально.

Последнее место в топливной системе, где стоит искать неисправность, являются форсунки. Засорённость элементов может послужить тому, что топливо частично или полностью не подаётся в цилиндры. Диагностику и чистку элементов стоит проводить при помощи специального стенда. Если чистка результатов не дала, то стоит сменить распылители форсунок.

Подача воздуха

  • Система подачи воздуха влияет на образование воздушно-топливной смеси. Нехватка воздуха может сказаться на пуске. Так, в первую очередь стоит проверить дроссельную заслонку, которая моет быть загрязнена или не открываться. Для этого необходимо демонтировать элемент с автомобиля и провести диагностику.
  • Также, причиной может послужить воздушный фильтр, который засорён, но в этому случае двигатель зачастую начинает троить из-за нехватки воздуха.

Система зажигания

В системе зажигания неисправности могут быть скрыты сразу в нескольких местах. Так, засорённость или изношенность свечей зажигания, а также пробои могут стать причиной отсутствия искры, что не даст силовому агрегату произвести пуск. Автолюбителю необходимо выкрутить свечи с посадочных мест и обследовать элементы. Конечно, рекомендуется проводить диагностику на свечном стенде, но такой имеется не на каждом СТО.

Пробои бронепроводов также могут послужить причиной неисправности. Для этого необходимо прозвонить каждый провод при помощи тестера. Рабочее сопротивление должно составлять 5 оМ.

Стартер

В случае, если не крутит стартер, то рекомендуется демонтировать его с автомобиля и провести комплексную диагностику элемента. Так, причиной неисправности может послужить поломка втягивающего реле, которое зачастую подлежит замене.

Ещё стоит обратить внимание на проводку стартера, которая могла покрыться коррозией, из-за чего ток не доходит к элементу. В таком случае рекомендуется отсоединить проводку и вычистить её

Электрика

Первым делом стоит начать диагностику с аккумулятора, который может быть на гране «смерти». Для этого необходимо проверить силу тока, которая уходит на стартер.

Вторыми элементами становятся датчики двигателя, которые также могут блокировать запуск. Особенно такой эффект даёт датчик температуры ОЖ, который блокирует пуск на горячую.

Неисправность предохранителей может послужить ещё одной причиной, почему не заводится машина. Так, рекомендуется проверить все элементы, которые отвечают за запуск силового агрегата. При выявлении сгоревшего предохранителя, его необходимо сменить.

Неисправности может скрываться в электронном блоке управления, который накопил много ошибок. Так, стоит провести сброс ошибок, рекомендуется для проведения операции обратиться в специализированный автосервис, хотя многие владельцы автомобилей делают это самостоятельно, на свой страх и риск.

Вывод

Рассмотрены были основные причины не запуска силового агрегата. Конечно, у разных владельцев могут быть разные причины. Так, на коробке автомат может послужить причиной непосредственно блокировка самой КПП. В любом случае, если неисправность самостоятельно найти и устранить не удалось, рекомендуется обратиться в автосервис.

Неисправности электрической части

В первую очередь для всех типов и моделей автомобилей стоит обратить внимание на аккумуляторную батарею – она может быть изношена или просто разрядиться. Намочился или пришел в негодность стартер

Клеммы могли окислиться, что привело к плохому контакту аккумулятора. Неисправности часто бывают из-за дефектов свечей зажигания, которые возникают при использовании некачественного топлива. Также свечи могли попросту износиться, образовывая большой зазор. Еще одной причиной является перегорание предохранителя. Поломка реле зажигания. Возможно, что был оторван провод, питающий стартер или инжектор. Иммобилайзер не работает.

Стартер Chevrolet Lacetti

Если после поворота ключа зажигания двигатель автомобиля не заводится, в первую очередь подозревают на стартер Шевроле Лачетти. Неправильная его работа всегда вызывает сложности с запуском.

Устройство

На Шевроле Лачетти пусковое устройство устроено довольно просто. Изучив его строение, можно будет с лёгкостью проводить самостоятельный ремонт и дефектовать изношенные детали. Так удастся продлить ресурс агрегата ещё на какое-то время, экономя семейный бюджет от покупки нового стартера.

Представляет собой агрегат стальной цилиндр. На верхней его части расположено тягущее реле с двумя катушками. Внутри корпуса скрыты:

  • электродвигатель;
  • планетарный механизм;
  • приводной вал.

Электрический мотор возбуждается от двух постоянных магнитов. Ток к подвижным частям стартера поступает через щёточный узел, состоящий из четырёх угольков длиной 8 мм. Ротор устройства вращается на втулках или подшипниках скольжения.

Планетарка состоит из шестерёнок и саттелитов. Это очень сложный механизм, ремонт которого проводят со знанием. Функция его — передавать усилие электродвигателя на вал привода. Таким образом, это делает работу стартера более производительной. Редукторные модели легче крутят ДВС зимой, так как получают дополнительное усилие.

На валу устанавливается приводная шестерня, которая совмещена с бендиксом. Эта конструкция первой вступает в работу после втягивающего. Как только активируется зажигание, реле подаёт сигнал и выталкивает бендикс к венцу маховика. Обгонная муфта даёт маховику первоначальное движение, после чего — как только мотор автомобиля запускается, мгновенно выходит из зацепления. Таким образом, обеспечивается защита деталей от повреждения, ведь скорость раскрученного маховика намного выше оборотов бендикса.

Располагается стартер на Chevrolet Lacetti ближе к передней стороне блока цилиндров, где соединяется мотор с коробкой. Установлен механизм пуска так, чтобы зубья бендикса максимально плотно совпадали с маховиком.

Схема подключения

Электродвигатель бывает постоянно подключённым к АКБ, но контакты активируются только в момент пуска мотора. Схему работы можно представить так:

  • после активации зажигания электрическое напряжение идёт через предохранитель к втягивающему реле — на модификациях с АКПП ток ещё дополнительно проходит через узел блокировки;
  • далее напряжение через обмотки тягущего реле создаёт импульс на приводную шестерню стартера;
  • бендикс выдвигается вперёд, зацепляется с маховиком и крутит его;
  • после возвращения ключа в положение 2, подача тока прекращается, контакты размыкаются;
  • рычажный механизм под силой обратной пружины отводится от маховика.

Характерные неисправности и причины

Наиболее характерные неполадки ПУ Chevrolet Lacetti приведены ниже.

Неисправность Причины
Стартер крутит, но двигатель не заводится Нет контакта между зубьями приводной шестерни и маховика из-за износа, неисправен рычаг привода, сломалась обгонная муфта, появилась неисправность в системах питания или зажигания, ремень ГРМ перескочил на 1—2 зуба, нет компрессии
Стартер не крутит / крутит медленно Разряжен аккумулятор, ухудшен контакт между элементами цепи или повреждены провода, перегорел предохранитель, изношены щетки, подгорели контакты тягового реле
Стартер шумит при запуске Слишком большое или маленькое расстояние между приводной шестерней и маховиком, погнут или разбалансирован якорь, вышло из строя сцепление

Замена и ремонт

Ремонт пускового устройства Лачетти желательно осуществлять оригинальными запчастями. Ниже приведены каталожные номера некоторых важных деталей:

  • рычаг привода — 10452337;
  • тяговое реле — 93742953 или 10520191;
  • щеткодержатель — 10452368 или 10521487;
  • ротор — 10452361 или 10452361.

Если ремонт стартера невозможен или оценивается в сумму, равную стоимости нового устройства, проводится замена. Опять же, производитель рекомендует устанавливать оригинальные модели 96550792 или 96469963. Однако на современном рынке встречаются такие же качественные пусковые агрегаты, отвечающие всем требованиям по низкой цене. Это Bosch 0986017120, Cargo 1111123, Hella 8EA 011610-411, Delta Autotechnik A14120, WPS 6726N. Стоят они в пределах 4-5 тысяч рублей. Встречаются варианты еще дешевле — AMD EL214, Fenox ST31123.

  • Фольксваген пассат б6 глохнет на горячую

  • Настройка потенциометра дэу эсперо

  • Замена сайлентблоков фольксваген т3

  • Провернуло вкладыши ауди а5

  • Замена сальников свечных колодцев ниссан вингроуд qg15

Сингапур

Эта страна, вне всякого сомнения, держит пальму первенства по части всевозможных сложностей для автомобилистов. На самом деле не только для них: здесь и квартиру купить и даже снять нелегко, и вообще, миллион разнообразных запретов — во многом из-за крошечной площади города-государства.

Так, местные власти воюют с заторами весьма оригинальными способами, в том числе взвинчивая цены на автомобили. Какая-нибудь «Королла» здесь вполне может стоить около пяти миллионов рублей в пересчете на наши деньги, а средней руки корейский внедорожник по стоимости будет сравним с премиальными европейскими автомобилями.

Все потому, что к базовой цене машины добавляется масса местных обязательных пошлин. Но это еще не все. Право владеть автомобилем и пользоваться им нужно приобрести отдельно, а это еще миллиона полтора (опять же считая в рублях по актуальному курсу).

Более того, абы кому права не дадут: за них нужно поспорить с другими потенциальными водителями на специальном аукционе, потом пройти дорогущее обучение и сдать сложный экзамен. Все потому, что на количество новеньких ВУ в Сингапуре действует ежемесячная государственная квота — ни одной карточкой больше никто не получит ни при каких условиях!

При этом, чтобы вашу кандидатуру рассмотрели, автомобиль уже должен быть в собственности. Вишенка на торте — экологический сбор и дорожный налог, но это уже ерунда, какая-нибудь сотня тысяч рублей в год. Ничего удивительного, что местные предпочитают такси или маршрутки либо двухколесный транспорт.

Замена и ремонт

Ремонт пускового устройства Лачетти желательно осуществлять оригинальными запчастями. Ниже приведены каталожные номера некоторых важных деталей:

  • рычаг привода — 10452337;
  • тяговое реле — 93742953 или 10520191;
  • щеткодержатель — 10452368 или 10521487;
  • ротор — 10452361 или 10452361.

Если ремонт стартера невозможен или оценивается в сумму, равную стоимости нового устройства, проводится замена. Опять же, производитель рекомендует устанавливать оригинальные модели 96550792 или 96469963. Однако на современном рынке встречаются такие же качественные пусковые агрегаты, отвечающие всем требованиям по низкой цене. Это Bosch 0986017120, Cargo 1111123, Hella 8EA 011610-411, Delta Autotechnik A14120, WPS 6726N. Стоят они в пределах 4-5 тысяч рублей. Встречаются варианты еще дешевле — AMD EL214, Fenox ST31123.

Система питания дизельного двигателя внутреннего сгорания

Назначение

Система питания в дизеле — это целый комплекс специальных устройств. Основной ее задачей является не только поступление топлива в инжекторные форсунки, но и обеспечение высокого давления при подаче. Система питания выполняет и другие важные функции:

  • дозирование точно определенного количества топлива, учитывая нагрузку на двигатель в разные режимы работы;
  • обеспечение эффективного впрыска топлива в фиксированный промежуток времени с необходимой интенсивностью;
  • распыление и равномерное распределение горючего по всему пространству камеры сгорания в цилиндрах;
  • предварительная фильтрация дизельного топлива перед подачей в насосы системы питания.

Система питания обеспечивает подачу очищенного топлива, а ТНВД (топливный насос высокого давления) дизельного двигателя сжимает его до нужного давления. Форсунки подают дизельное топливо в мелко распыленном виде в камеру сгорания

Схема устройства системы питания

В качестве примера приведена схема дизельного двигателя ЗMЗ-5143.10, устанавливаемого на автомобилях УАЗ с электрическим топливным насосом.

Основные элементы системы

Система питания дизельного двигателя состоит из основных и дополнительных элементов. Основные элементы — это: топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки дизельного топлива, топливоподкачивающий насос, ТНВД, инжекторные форсунки (через которые происходит впрыск топлива), трубопровод низкого давления, магистраль высокого давления и воздушный фильтр.

Дополнительные элементы могут быть различны. Среди них встречаются электрические насосы, выпуск отработавших газов, фильтры сажи и глушители. Система питания дизельного двигателя подразделяется на две группы в зависимости от устанавливаемой топливной аппаратуры: дизельная аппаратура топливоподводящая и воздухоподводящая.

В топливоподводящей аппаратуре, как правило, ТНВД и форсунки реализованы как отдельные устройства. Топливо подается в двигатель по магистралям высокого и низкого давления. В магистрали высокого давления ТНВД увеличивает давления для подачи и впрыска необходимой порции топлива в рабочую камеру сгорания.

Кроме ТНВД, в дизельном двигателе предусмотрен топливоподкачивающий насос. Он обеспечивает подачу топлива из топливного бака и пропускает горючее через фильтры тонкой и грубой очистки. Давление, создаваемое этим насосом, позволяет осуществить подачу топливо по трубопроводу низкого давления в ТНВД.

ТНВД дизельного двигателя осуществляет подачу топлива к инжекторным форсункам под высоким давлением. Подача зависит от порядка работы цилиндров дизельного мотора.

Дизельные форсунки расположены в головке блока цилиндров. Их основная задача — точное распыление горючего в камере сгорания. Предусмотрена также и дренажная система, которая выводит избытки подаваемого топлива и воздуха посредством отдельных трубопроводов. Форсунки бывают открытого и закрытого типов, но закрытый тип используется чаще. Сопла такой форсунки — это отверстие, закрываемое запорной иглой. Ключевой элемент форсунки — распылитель. Он получает одно или несколько сопловых отверстий, которые образуют факел в момент впрыска топлива.

Существует и система питания нераздельного типа, в котором ТНВД и инжекторная форсунка в своей совокупности представляют устройство насос-форсунка. Срок службы таких двигателей невелик, а создаваемый шум часто превышает заданные нормы.

Особенности системы питания турбодизеля

Система турбонаддува применяется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Она предназначена для повышения их мощности без увеличения объема камеры сгорания. Топливоподводящая система в турбированных дизелях остается практически без изменений, а система подачи воздуха претерпевает существенные изменения.

Наддув происходит при помощи турбокомпрессора. Турбина потребляет энергию, выделяемую отработавшими газами. Воздух в турбокомпрессоре сжимается, охлаждается и подается в камеру сгорания дизельного двигателя. Величина этого давления классифицирует компрессоры по степени наддува (низкий, средний, высокий).

Как увеличить подачу воздуха в двигатель: доступные способы

Как видно, от количества и качества поступающего в цилиндры воздуха напрямую будет зависеть и мощность силового агрегата. В целях получения улучшенной отдачи от ДВС многие автолюбители стремятся увеличить подачу воздуха в агрегат. Как правило, такая необходимость возникает в процессе тюнинга двигателя, после проведения каких-либо доработок и т.д.

Далее мы рассмотрим несколько возможных способов,  которые при этом не предполагают кардинальных переделок (например, доработка каналов ГБЦ, замена турбины на более производительную и т.п.)

Самым простым и бюджетным решением является установка фильтра нулевого сопротивления (нулевика). Хотя общий прирост мощности от такого решения небольшой, но на спортивных и специально подготовленных авто установка нулевика в комплексе с другими усовершенствованиями волне оправдана.

Однако этого не скажешь о гражданских авто со «стоковым» ДВС. В этом случае получается скорее вред, чем польза, так как фильтры нулевого сопротивления быстрее загрязняются и хуже очищают воздух, что может сказаться на ресурсе мотора. При этом никакого прироста мощности фактически не наблюдается.

Еще одним способом подать в мотор больше воздуха является доработка элементов заводской системы. Речь идет о воздухозаборнике, патрубках, верхней крышке корпуса воздушного фильтра.

В самом начале необходимо измерить сопротивление воздуха на входе и после выхода из корпуса фильтра, после чего  проводятся работы в целях уменьшения такого сопротивления.

Также следует отметить, что иногда на профильных форумах встречается информация об электрическом вентиляторе во впуск (динамический вентилятор, завихритель воздуха, система динамического наддува, электрический турбонагнетатель и т.п.). В свое время на рынке выделялись производители Кamann, Simota и ряд других.

Если коротко, так называемая электротурбина на впуске позволяет добиться подачи охлажденного воздуха во впускной коллектор без каких-либо существенных доработок, что особенно актуально для атмомоторов. В результате в двигатель начинает поступать охлажденный, а не теплый воздух, увеличивается объем воздуха и т.д.

Устройство представляет собой патрубок, в котором устанавливается  крыльчатка. Во время работы крыльчатка вращается, создавая спиралеподобные завихрения воздуха. По заверениям производителей такой воздух более холодный и лучше проникает в камеры сгорания.

В результате улучшается общий процесс смесеобразования, мощность двигателя растет, повышается эластичность во время работы ДВС на разных режимах, автомобиль демонстрирует улучшенные динамические характеристики.

Однако как показывает практика, особой пользы после установки таких решений нет. Более того, высокая стоимость на отметке около 300-400 у.е. и вовсе ставит целесообразность подобных экспериментов под большое сомнение.

Еще в списке возможных решений для увеличения подачи воздуха можно отметить так называемый «холодный впуск». Подобное решение фактически предполагает вынос воздухозаборника из подкапотного пространства наружу, что позволяет снизить температуру поступающего воздуха и повысить его плотность.

В продаже встречаются готовые комплекты как для определенных моделей авто, так и универсальные. К преимуществам холодного впуска можно отнести увеличение мощности двигателя, снижение риска возникновения детонации, улучшение реакций на нажатие педали газа, незначительное уменьшение расхода топлива.

При этом существенно повышается вероятность попадания воды во впуск и гидроудара, а также намного быстрее загрязняется воздушный фильтр. Дело в том, что воздухозаборник ставится в «окна», которые отдельно делаются в бампере, в передней фаре и т.д.

Причина №7. Утечки в электрооборудовании

Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

Если обнаружится потребление тока, тогда уже необходимо более подробно искать виновника и особое внимание уделить «не родному» оборудованию (сигнализация, магнитола, камеры заднего вида и т.п.). А также проверить шланг омывателя заднего стекла на герметичность, если у Вас он имеется в автомобиле. Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки

И нередко их заливает

Он проходит рядом с разъемами и жгутами проводки. И нередко их заливает.

Почему Шевроле Лачетти заглохла и загорелся чек?

Привет Ермак, у меня 40 км, ошибка Р общая ошибка по всем цилиндрам, стал заливать хороший 92 бензин, чек выскакивает только на не прогретой тачке и… Ермак Привет всем. Троение двигателя нестабильная работа горит лампа “ЧЕК”-причина в клапанах и гидрокомпенсаторах, на 57 км разобрал почему загорелся чек на шевроле лачетти и выяснил.

При заводки на холодную первые 10 20 сек работает нестобильно бывает глохнет а потом всё ровно Подскажите причину зарание благодарен! Может быть при замене ГРМ ошиблись на пару зубцов? На станции гарантийного обслуживания сказали, что… Павел Не с того не с сего загорается лампочка давления масла на холостых почему загорелся чек на шевроле лачетти. У кого нибудь была такая проблема?

Поменяйте датчик или машину. Сам столкнулся с подобной проблемой, пробег был … Показать еще 3 сообщения Кирилл Р. У меня всё прошло после замены свечей, промывки и перехода на хороший 92 заправка Shell.

Правда не сразу, а постепенно в течении месца, всё реже и реже. Сам менял свечи. У меня пробеггарантия закончилась… Владимир была такая же проблема, тоже грешили на клапаны. Почему загорелся чек на шевроле лачетти проблема оказалась в том, что машине надо было давать побольше оборотов периодически.

Бензин Го. Но у меня до этого был летний ФОРД. Жрал все что не приколочено. Не может шевроле кушать — нечего их и продавать в России. Но ведь хочется ездить на хороших и доступных машинах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: