Датчик абс то горит то тухнет

Склеить кольцо абс

О чём говорит зажигание контрольной лампы АБС?

Индикаторная лампа контроля состояния АБС загорается при включении зажигания, после чего компьютер системы проводит тестирование доступного ему оборудования и если не обнаруживает неисправностей, то гасит лампочку. В противном случае индикатор продолжает светиться, указывая на наличие проблем. Обычно они носят электрический характер:

• отказ одного из датчиков скорости вращения колёс;
• неполадки с проводкой и разъёмами;
• выгорание электронных компонентов системы.

Случаются и иные неисправности, их обегающий контроль вычисляет в процессе работы, заносит в свою память условный код ошибки и высвечивает лампочку. Одновременно электронный блок принимает меры к отключению системы, то есть её работоспособность, а также функционирование сопряжённых с ABS систем стабилизации и прочих помощников водителю исключается, но и помешать остановке автомобиля они не смогут. Имитируется ситуация полного отсутствия всего оборудования, способного влиять на торможение.

Лишь в исключительных случаях неисправные механизмы могут как-то повлиять на рабочую тормозную систему. Но и это нельзя игнорировать.

Проверка датчика

При неисправности датчика абс, он не передает необходимые команды в систему и система автоматической блокировки перестает выполнять свои функции: блокируются колеса при торможении. Если надпись на панели приборов загорается и не гаснет, нужно срочно обращаться в сервис.

Датчик индукционного типа представляет собой индукционную катушку, которая работает в тандеме с зубчатым металлическим диском, расположенным на ступице колеса. Часто причиной проблемы является обрыв резьбы. Именно эту неисправность мы определяем с помощью тестера, паяльника и ремонтного штифта. Штыри подключаются к разъемам, и тестер измеряет сопротивление датчика абс, которое должно быть в пределах, указанных в инструкции по эксплуатации. Если сопротивление стремится к нулю, это свидетельствует о коротком замыкании. Если он стремится к бесконечности, значит, в цепи есть разрыв.

Затем проверяется колесо и проверяется сопротивление, оно должно измениться, в этом случае датчик исправен. Если при осмотре обнаружены трещины, их необходимо отремонтировать. Заготовки нужно соединять только пайкой, а не скручиванием, во избежание нового обрыва, окисления и т.д. Каждое устройство имеет свою маркировку, цвет проводов и полярность. Мы должны придерживаться этих данных.

Если датчик сломан, нужно придумать, как снять датчик абс и заменить его. Выбирая устройство, нужно в первую очередь ориентироваться на качество.

Для полноценной диагностики датчиков необходимо не только проверить тестером контакты самого устройства, но и произвести кольцевую разводку всей его проводки. Одна из причин некорректной работы — нарушение целостности проводки. Если приборы исправны, то показатели сопротивления следующие:

  • нога — правый передний датчик абс (7-25 Ом);
  • уровень сопротивления изоляции — более 20 кОм;
  • нога — правый задний датчик абс (6-24 Ом).

Многие автомобили имеют систему самодиагностики. Они отображают коды ошибок на информационном экране, которые можно расшифровать с помощью инструкции по эксплуатации.

О чем сообщает лампочка ABS

АБС расшифровывается как антиблокировочная система. Она регулирует усилие, которое передается элементами тормозной системы на каждое колесо при замедлении движения. При не происходит блокировка колеса и вместе с тем достигается оптимальное тормозное усилие на каждое из колес.

При неисправности или отключении АБС при торможении может произойти блокировка колес, то есть их моментальная остановка. В результате автомобиль теряет управление и уходит в занос, что может привести к аварии.

Начинающие автомобилисты часто спрашивают, почему горит лампочка ABS в машине. Так система управления сигнализирует водителю, что антиблокировочная система неисправна. Существует способ проверки тормозов. Нужно разогнаться примерно до 30-40 км/ч, а затем резко нажать педаль тормоза. Если в этот момент не чувствуется вибрация на педали, то АБС не работает.

Если при такой неисправности попытаться обогнуть препятствие на дороге с выполнением торможения, то можно потерять управление над авто.

В антиблокировочную систему входят следующие элементы:

  • Датчики вращения, установленные на каждом из четырех колес.
  • Гидравлическая система.
  • Специальный механизм, отвечающий за корректность срабатывания гидравлического блока.
  • Индикатор ABS, находящийся на приборной панели.

Если на панели загорается индикатор ABS, то это говорит о наличии неисправностей:

  1. Лампочка ABS загорается всякий раз, когда производится запуск двигателя авто. Если все системы работают нормально, через несколько секунд она должна погаснуть. Если же индикатор продолжает гореть, то это говорит о проблемах в антиблокировочной системе. Если же он не загорается вообще, вероятнее всего, вышла из строя сама лампочка.
  2. Если АБС неисправна, то соответствующая лампочка будет гореть постоянно. Только по этому признаку не удастся определить характер неисправности, для этого придется обратиться в автосервис.

Ниже подробнее разберем, какие неполадки чаще всего становятся причиной неработоспособности ABS.

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Что потребуется

Самый простой способ — снять предохранитель АБС

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Как разблокировать колеса

Современные  автомобили с системами безопасности движения автоматически разблокируют колеса, не допуская заклинивания тормозов, даже если есть неполадки с АБС и горит лампа. А что делать, когда колеса заблокированы:

  1. Первый способ — попробовать перезагрузить компьютер, сняв клеммы с аккумулятора и дать постоять автомобилю без питания на 15-20 минут. После возвращения клемм колеса могут разблокироваться, тогда срочно ехать на СТО, без резких торможений и там устранять причину;
  2. Второй способ – выключить систему АБС, вытащив соответствующий предохранитель из блока под капотом машины. Если это помогло разблокировать колеса, поезжайте на СТО и устраняйте причину;
  3. Третий способ – когда колеса не разблокировались первыми двумя способами. Вызывайте эвакуатор и отправляйте машину на СТО таким способом, если сработала АБС и не отпускает тормозные колодки. Ехать с зажатыми тормозами означает сжечь колодки, диски, трансмиссию и мотор

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Что делать

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Что делать

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Что делать

Самостоятельно очистить будет проблематично, но можно. Снимаем датчик, и осматриваем на частоту зубья кольца и его посадочное место. При необходимости очищаем. Если снег или вода, то после продолжительной поездки лампочка должна потухнуть. Если продолжает гореть, то переходим к следующему этапу проверки.

Провода датчиков

Часто они перетираются колесами или поворотными механизмами. Потому что находятся рядом с вращающимися элементами ходовой. На них могут сломаться крепления, проводка будет болтаться, задевая все подряд.

Что делать

Так как мы уже подняли машину на домкрат, осматриваем эти провода. Как я говорил, датчики вкручены в ступицы каждого колеса или закреплены на них. Поэтому нужно осматривать все четыре отдельно.

Провода могут достигать одного метра. Ваша задача осмотреть их целиком. На них могут быть потертости, микротрещины и другие повреждения. Колпачки контактов тоже могут быть порванными. Если нашли дефекты проводки – меняем их, лампочка АБС должна потухнуть.

Датчики ABS

Они могут повредиться. На них налипает стружка – «выработка» от зубчатых колец. На самом разъеме подключения провода к датчику могут окислиться контакты. Это приведет к плохому соединению. Блок управления не «видит» датчик в системе и выдаст ошибку на приборную панель.

Что делать

Если есть возможность самостоятельно выкрутить датчики из ступиц – визуально проверяем их состояние. Очищаем от стружки, если есть таковая. Есть повреждения – меняем датчик.

Снимаем колпачки подключения проводки к датчикам. Проверяем на предмет окисления и целостности контакта. Если они зеленые – чистим от окислов, разрушились – меняем провод с разъемом либо датчик.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытная диагностика рекомендует начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с посещения автомойки для тщательной качественной очистки колесных дисков и ступиц. В результате датчики в системе можно очистить в максимально возможной степени для дальнейшего правильного функционирования системы. Если вы включите АБС позже, выполните действия, описанные ниже.

также можно определить причину сигнала неисправности АБС, выполнив простой тест: необходимо разогнать автомобиль и на скорости около 100 км / ч выключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате выполненных манипуляций слышны внешние шумы в области передних или задних колес, весьма вероятно, что подшипник одной из ступиц имеет критический износ и требует замены. Кроме того, можно производить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранитель и, если в нем есть неисправные элементы, отвечающие за систему АБС, заменить их.
  • Если возможно, попробуйте определить код ошибки, который поможет идентифицировать неисправный элемент в системе.
  • Проконсультируйтесь с опытным механиком, подробно описав ему всю суть проблемы и, основываясь на его советах, попробуйте самостоятельно настроить систему на работу.
  • Проверить состояние датчиков системы управления тормозами и очистить их от грязи и коррозии. Чтобы получить доступ к датчикам, просто поднимите автомобиль и снимите колеса.
  • Осмотрите и протестируйте электронную систему управления автомобилем.
  • Проведите диагностику системы АБС в специализированном сервисном центре.

Конечно, последний пункт в списке будет полностью оправданным, но и самым дорогим, так как только так можно правильно определить источник проблемы, определить последующую тактику и бюджет на меры по ее устранению. Специалисты протестируют все системы автомобиля с помощью специального сканера и найдут ошибки. Таким образом, за короткий промежуток времени собирается вся важная информация о состоянии узлов автомобиля, определяются возможные ошибки, что поможет максимально точно определить неисправность.

Замена наружного ШРУСа и кольца АБС z=29

Всем привет! Захрустел у меня правый наружный шрус, ну думал что его там менять полдня, пришел в магазин запчастей, заказал, на следующий день забрал и давай разбирать, порядок разборки все знают

Но когда снял полуось, сбил шрус, оказалось что новый не подходит по количеству зубьев, брал шрус сразу с кольцом АБС на 29 зубов (хоть у меня АБС и не работал, но в планах хотел восстановить), начал мерять считать зубы наружные внутренние, вот параметры моего шруса:внутренние шлицы 34 шт,наружные шлицы 28 шт,кольцо АБС 29 зубовПо таким параметрам можно приобрести либо шрус с пежо 407 без кольца АБС стоимостью 25$, либо оригинал ПЕЖО 605 полуось в сборе за 120$, честно говоря по разборкам не было времени ездить и искать, нужно было ехать проходить техосмотр, т.к. отпуск заканчивался делалось все на скору руру, поэтому было принято решение сдавать шрус который не подошел PATRON и поменял его на шрус от пежо 407 STELLOX без кольца АБС

Взяв данный шрус осталось только решить вопрос с кольцом АБС, сбил кольцо со старого своего шруса, внутренний диаметр кольца 90 мм, посадочное место на шрусе от 407 пыжа 86 мм, заказал у токаря кольцо-подкладку из капролона толщиной 2 мм, и набил на новый шрус, вот такой колхоз

Принцип работы

Датчик АБС и разработка модернизированной тормозной системы для автомобильного транспорта позволили повысить безопасность эксплуатации техники. Производители машин начали ставить АБС в свою продукцию примерно с 70-х годов. Устройство датчика АБС состоит из следующих элементов:

  • датчики количества оборотов;
  • механизмы, устанавливаемые на колёсах;
  • гидравлический блок;
  • управляющий блок.

Главная составляющая оборудования — блок правления. Эта деталь отвечает за приём и анализ сигналов, идущих с датчиков. Полученная информация тщательно изучается электроникой, после чего ею делаются выводы об уровне скольжения автомобильных колёс. Управление же осуществляется гидравлическими клапанами.

Давление, подаваемое ГТЦ (главным тормозным центром), создаёт нажим на тормозные суппорты. Это позволяет прижать колодки тормозов к дискам. Вне зависимости от усилия автомобилиста при нажатии на педаль и ситуации, давление внутри тормозной системы все равно будет нормальным. Преимущество АБС состоит в том, что анализу подвергается каждое колесо, препятствуя блокировке.

Именно на этом и основывается принцип функционирования системы ABS. На автомобилях, оснащённых полным или задним приводом, стоит только один автодатчик, расположенный в конструкции задней оси. Сведения о риске блокировки получаются с ближайшего колеса, а специальная команда о давлении отправляется на все колёса независимо от того, как устроен датчик АБС.

Это интересно: Антигравий в баллончике: преимущества покрытия, особенности нанесения + 4 лучших бренда

Уменьшение или увеличение давления осуществляется по ступенчатой схеме благодаря особым режимам. При наличии каких-либо проблем ABS отключается, и тормоза функционируют самостоятельно. О неисправности оборудования можно узнать по специальному индикатору на приборной панели.

Загорелся АБС: что делать водителю

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику,  можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Как показывает практика, блоки достаточно надежны и зачастую виновником оказывается датчик ABS на каком-то колесе. С учетом того, что на многих авто эти датчики постоянно загрязнены, на них попадают соли и реагенты, датчики АБС в агрессивной среде буквально отгнивают и разрушаются после 3-5 лет активной эксплуатации авто. Решение – чистка датчика АБС, попытки ремонта или  полная замена.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является  выход из строя самого модуля ABS.  Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля. 

Как сбить кольцо абс с шруса

Напресованно кольцо, а изначально идут с одного станка.

спасибо за информацию. возможно ли перепрессовать это кольцо в гаражных условиях? и рассчитывать на сторонние наружные привода (обычные) видимо рассчитывать на приходиться, только вазовский оригинал?

В наржных условиях, я думаю будет тяжело, одеть то вполне реально, а вот снять со старого. Проще купить корпус наружного ШРУСа с АБС.

Какого типа скрежет? Ритмичный? учащается ли он всвязи с увеличением скорости? Может просто локер цепляет колесо. Или, шумит внутренний ШРУС.

swat649, может контакт на лампочке отходит?

ПС. если серьёзно, то с зубчатого кольца абс считывает частоту вращения колеса. соответственно при повреждении кольца возможна не корректная работа абс, о чём и сигнализирует индикатор на панели.

rop1, А это лечится кроме как покупкой нового ШРУСа с кольцом под АБС кольца отдельно не продаются

Именно так. Причём, скорее всего, найти именно только ШРУС окажется очень сложно — в магазинах лежат привода в сборе.

M@ximk@, На рис. ШРУСы не под АБС. Пока под АБС видел в продаже только ВАЗовские.

На рисунке действительно не под АБС(это описал выше), а вот номер указал под АБС. В продаже есть несколько производителей(qml, starner, ну и конечно горячо любимый АвтоВаз)

Видел так же ШРУС с широкой гайкой, в чем плюсы?

Романов59, да, для ремонта по гарантии надо было везти машину на эвакуаторе к ОД, а теперь они имет полное право отказать в гарантийном ремонте — лучше пообщаться ИПГ по этому поводу. услуги эвакуатра, Дилер тоже должен был возместить Вам в рамках гарантии.

что до самого ШРУСа — купил в крупном магазине запчастей ВАЗовского производства.

Может суппорта? От гранат такое не бывает.

Выбор пал на Finwhale Брал такой же. На 10 тыс еле хватило, хотя сделан, на глаз, очень добротно. Пыльник не рвал, ШРУС сдох сам по себе. Поставил потом АвтоВаз.

В оригинале смазки ШРУС, правда, маловато. Стоит иметь отдельно тюбик. И хомут маленький какой-то несуразный, я другой поставил

Калина с абс поэтому выбирал между заводскими за 1000 и более, какими то немецкими lgr за 900 и нашими Белмаговскими за 650 р)

Если заводской, выпускаемый огромными партиями, со средней зарплатой рабочего в 12 т.р. стоит 1000 рублей, то как германский, выпускаемый почти никакими партиями, со средней зарплатой по заводу в 100 000 рублей, может стоить 900 рублей? Шрусы бывают либо российскими, либо китайскими.

vovk, в упаковке комплект установочный или только ШРУС? Пыльники у меня целые, но пробег уже 137т.км., поменять бы все вместе.

подскажите пожалуйста, вчера на машине с пробегом в 15 тысяч снимал колесо глазел . туда. на наружнем шрусе на кольце датчика абс есть интервал или трещина. оно цельное или это дефект? датчик АБС работает нормально, тобишь ошибок НЕТ. машина себя ведет нормально. просто стало интересно должно ли быть так. визуально это выглядит так как будто колечко с тонким распилом .

Я тоже решил пыльник поменять,да при сбивании шруса,слетело кольцо АБС.На нем трешинка поперек.Зачистил места посадки так оно вообще болтается,хотел приклеить.И главноеп в тисках его не поджать,ну чтоб не вертелось прни склеивание.:sidefrown:Но почемуто прихватил полуавтоматом.Теперь гоняю насчет разбалансировки шруса.Подскажите стоит ее ставить обратно или выбросить. Сосед говорит насчет ,что разобьет подшипник.

тоесть шрус обычный не пойдет на авто с абсом?

блин вчера купил, чет не подумал об этом.

тоесть шрус обычный не пойдет на авто с абсом?

блин вчера купил, чет не подумал об этом.

Основные признаки неисправности

Датчик АБС — это катушка индуктивности, работающая в паре с зубчатым диском, который также установлен на ступице. Вместе они замеряют скорость вращения колеса. Первым симптомом неисправности устройства станет сигнал контрольной лампы, расположенной на приборной панели авто.

Наряду с сигналом лампы-индикатора о неисправности датчика свидетельствуют:

  • буквенно-цифровой код ошибки бортового компьютера;
  • отсутствие характерного звука и вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • постоянная блокировка колёс при экстренном торможении;
  • световой сигнал контроллера стояночного (ручного) тормоза при выключенном оборудовании.

Появление любого из этих признаков требует проведения полной диагностики системы. Отметим, что помощь мастеров автосервиса в решении данного вопроса совсем необязательна. Существуют различные способы проверки датчика АБС, и в большинстве случаев такая работа легко выполняется самостоятельно.

Мнение автовладельцев о том, почему горит лампочка ABS и что делать

  1. Устраняем проблему с ABS

«Барахлит датчик антиблокировочной системы на задней оси. Для диагностики нужно измерить сопротивление (должно быть около 1,2 кОм). Разъемы датчиков задних колес можно найти под задним сидением, передних – прямо на стойках передних колес. 

Сам датчик стоит примерно 7 $, к этой цене нужно прибавить цену самой работы. У меня датчик из своего разъема вышел без проблем, не знаю, почему другие утверждают, что приходится его молотком выбивать. Если разъемы в порядке, то далее нужно проверить, нет ли повреждений на проводке до разъема АБС под капотом.

После установки нового датчика перезагружать АБС не пришлось. Судя по всему, система самостоятельно проверяет ошибки и выполняет необходимые действия».

Горит ABS после заезда в снег

«Если блок АБС барахлит, не спешите его менять. Осмотрите контакты. У меня неисправность появилась после того, как я поставил авто на 2 часа в мокрый снег после сильного снегопада. Запустил двигатель, индикатор АБС включился и не погас. Попробовал оттормозиться несколько раз – продолжает гореть.

Решение проблемы было в следующем. Сперва я снял переднее правое колесо – то самое, которое стояло в сугробе. ШРУС, зубчики были плотно забиты снегом. Очистил, попрыскал аэрозолем WD-40. Так до конца и не разобрался, в чем именно причина, в электрике или забитых зубчиках. Думаю, все-таки электрика, так как при пробуксовке колеса мог сместиться контакт датчика. Грязь, скорее всего, не должна влиять, так как датчик работает по принципу электромагнитной индукции».

После решения проблемы сбросьте все ошибки

«Сегодня разобрался с уже надоевшей неисправностью с неработающей антиблокировочной системой. Индикатор либо горел не выключаясь, либо включался метров через 200 после начала движения. Вдобавок ко всему раздражала еще и работающая индикация ручника, говорившая о неисправности тормозов. Проверил датчики, они работают, но неправильно, поэтому пришлось залезать под кузов.

К моему удивлению, поперек шестеренок АБС, расположенных на внешних ШУРСах, были трещины, причем как на левом, так и на правом колесе. Я сразу же поменял оба ШРУСа (шестерни отдельно в продаже не найти). В Питере такая запчасть стоит 2800 рублей за пару плюс сама работа. После такого несложного ремонта АБС заработала как надо.

После завершения работ рекомендуется обнулить ошибки и осмотреть разъемы датчиков на передней оси. Они должны быть продолговатой формы и белого цвета. Один из них располагается чуть ниже модуля антиблокировочной системы, установлен на крыле. Второй можно найти под воздушным фильтром, также на крыле. Перед проверкой разъемов обязательно отключайте «массу».

Как видите, если постоянно горит лампочка АБС, не нужно сразу настраиваться на дорогостоящий ремонт. Сама тормозная система может работать нормально. Если неполадки возникли исключительно в блоке АБС, то исправить их вполне можно и собственными силами.

Как проверить с помощью осциллографа и адаптера

Проверка с помощью осциллографа позволяет точнее протестировать датчик на работоспособность. Осциллограф показывает графики изменения сигнала, генерируемого устройством. Датчик может подавать импульсы, соответствующие нормативам, но амплитуда сигнала будет некорректной и станет причиной появления ошибки работы АБС. Проверка выполняется на автомобиле, без снятия датчика.

Для того чтобы проверить датчик АБС осциллографом, необходимо:

  1. Разъединить штекер датчика по аналогии с процедурой, применяемой при замере параметров тестером.
  2. Подключить осциллограф или осциллоскоп к пинам датчика.
  3. Начать вращать ступицу через колесо или иным методом с частотой 2-3 об/сек.
  4. Зафиксировать кривую колебаний сигнала.
  5. Провести аналогичную процедуру с датчиком, расположенным с другой стороны оси.

На исправность датчика указывают:

  • идентичная амплитуда колебаний сигналов датчиков, расположенных на левой и правой стороне одной оси;
  • равномерность кривой, без заметных боковых отклонений;
  • стабильность амплитуды по высоте, которая не должна превышать значения 0,5 вольта.

Другим способом измерения параметров является подключение ноутбука, оснащенного специальным адаптером. Устройство подключается к порту USB и передает сигналы в соответствующее программное обеспечение.

Осциллограф и адаптер являются узкоспециализированными устройствами и редко используются в личных целях. Оборудование используется на АЗС.

Тревожная лампа

А вот, когда лампочка, отвечающая за АБС, после включения зажигания не гаснет через 2-3 секунды, срабатывание системы приключается не в повороте, при мягкой работе педали, на невысокой скорости, при сухом полотне да еще происшествие сопровождается подозрительными звуками, пришла пора насторожиться. Проверка будет включать в себя несколько этапов. Прозвон всей цепи. Могут быть повреждены провода, отойти или окислиться клеммы, перегореть соответствующие предохранители, отвечающие за датчики на колесах.

Основной уязвимый узел в АБС, по мнению пользователей и экспертов – датчики. Сами по себе они довольно надежны. Но расположены в таком месте, что постоянно испытывают слишком серьезные нагрузки. Пыль, протекающее масло и прочие прелести дорожной жизни сильно сказываются на работоспособности приборов. Зачастую достаточно просто зачистить гнездо и сам датчик, чтобы он снова начал подавать требуемые сигналы на бортовой компьютер.

Нередко сбои возникают после ремонта любых других узлов, находящихся поблизости от датчика. В таком случае будьте уверены: он просто вышел из своего гнезда, и некорректно воспринимает поступающую информацию. При переустановке его на должную глубину он снова становится работоспособен.

Последствия неисправной АБС

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Проверка датчиков ABS тестером

Автовладелец может самостоятельно проверить состояние датчиков. Это займет несколько минут и простой тестер. Чтобы проверить датчик мультиметром, нужно знать значение сопротивления исправной катушки. Измерение выполняется путем снятия устройства или отсоединения штекерного разъема.

Самотестирование проводится по алгоритму:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности или на подъемнике. Обеспечьте надежную фиксацию от случайного пуска механизма.
  2. Рекомендуется снять колесо для облегчения доступа к датчику.
  3. Провод проходит по колесной арке и подключается к общей проводке вилкой, которую необходимо аккуратно отсоединить. Если вилка покрыта слоем грязи, снимите ее и протрите контактные площадки чистой тканью. Если проверены датчики задних колес, разъемы находятся в салоне. Чтобы получить доступ к розетке, сложите подушку сиденья и сложите коврик. На некоторых машинах необходимо будет складывать звукопоглощающие коврики под ковер.
  4. Переключите мультиметр в режим омметра.
  5. Подключите провода датчика к щупам мультиметра и измерьте сопротивление. Сравните полученное значение с нормативными значениями, указанными в инструкции по эксплуатации. Если такой информации нет, показания берутся из справочной литературы. Обычно считается нормальным сопротивление в диапазоне 0,5–2 кОм.
  6. Позвоните в жгут датчика, чтобы проверить, нет ли короткого замыкания.
  7. Проверить работу датчика. Для этого поверните колесико и посмотрите показания омметра. Сопротивление будет меняться со скоростью.
  8. Перевести измерительный прибор в режим работы «вольтметр».
  9. Вращайте колесо с частотой около 1 об / с, проверяя значение напряжения. По стандартам оно должно быть в пределах 0,25-0,5 В. С увеличением количества оборотов напряжение увеличивается.
  10. Проверьте все датчики, как описано выше. Следует помнить, что устройства на передней и задней оси различаются по конструкции и имеют разную прочность.

Замер сопротивления мультиметром

По определенному значению сопротивления можно сделать вывод о состоянии датчика:

  • сопротивление ниже допустимого — неисправность датчика;
  • сопротивление близится или равно нулю — межвитковое замыкание в катушке датчика;
  • переменное сопротивление, меняющееся при изменении положения жгута проводки — обрывы жил внутри кабеля;
  • значение сопротивления стремится к бесконечности — обрывы проводки или катушки.

В случае когда значение сопротивления исправного датчика АБС узнать не удалось, требуется измерить остальные приборы. Устройство с параметрами, заметно отличающимися от остальных, скорее всего, и является причиной неисправности АБС.

Дополнительно следует провести проверку тестером целостности жгута проводки от штекера датчика до колодки на блоке управления:

  1. Отключить разъемы от датчиков и блока управления.
  2. Найти информацию о распиновке штекера блока управления. Распиновку можно искать по модели гидроблока, которая нанесена на идентификационной табличке корпуса.
  3. Прозвонить жгуты проводки.

Почему постоянно мигает лампочка ABS

Если индикатор АБС на приборной панели постоянно мигает, то дело плохо. Это говорит о том, что датчики антиблокировочной системы направляют ошибочные сигналы в компьютер, а тот отдает некорректные команды другим системам транспортного средства. Во избежание более серьезных поломок опытные автолюбители отключают АБС совсем, поскольку, если она сработает на скорости 90 км/ч при слабом торможении, то можно серьезно повредить подвеску, и тогда авто может стать совсем неуправляемым.

Рекомендуемые товары

Это не самый лучший выход. Рекомендуется действовать иначе:

  • Доставить транспортное средство на СТО для диагностики, установить причины неисправности системы АБС.
  • На автомобилях отечественного производства, на которые устанавливается АБС невысокого качества, лучше сразу ее отключить.
  • Электронные модули автомобилей иностранного производства потребуется перепрошить для ремонта.
  • На отдельных моделях можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.
  • Нужно иметь в виду, что не всегда причиной срабатывания лампочки АБС является именно эта система, проблемы могут быть и в других узлах авто.
  • Во время диагностики желательно протестировать все штатные электрические и электронные системы.

Не стоит экономить на диагностике. Вполне возможно, что надоедливая лампочка ABS сигнализирует о серьезных неисправностях, игнорирование которых может не только вылиться в дорогостоящий ремонт, но и привести к аварии. В большинстве же случаев проблемы с датчиком антиблокировочной системы решаются по вполне приемлемой цене. 

Конечно, многое будет зависеть от производителя и модели автомобиля. Если датчик на отечественном авто можно поменять за 600 рублей, то аналогичная процедура на японском внедорожнике может обойтись более чем в 10 000 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: