Дизельные версии «Ситроена С4»
Дизельные двигатели имеют другой принцип работы, в отличие от бензиновых. И причины плохого запуска здесь немного другие.
Для дизельных моторов важна высокая компрессия. Если по ряду причин компрессия снизилась, то воздух в камерах сгорания не будет достаточно сжиматься. А если воздух не сжать, он не нагреется, и топливо не сможет воспламениться.
Нередко на запуск влияют различные проблемы со свечами накаливания. Обычная диагностика здесь не поможет, так как проблем на горячем моторе не видно. Но вот на холодную с неисправными свечами двигатель завести будет проблематично. Нередко причины поломки кроются не в самих свечах, а в электронике, управляющей работой свечей накала.
Возможны проблемы и с топливной системой. Если в дизельные форсунки попали какие-либо мелкие частицы, то двигатель может не заводиться
При этом нужно обратить внимание на сизый дым при попытках запуска. Если он есть, то топливо подается в цилиндры, но смесь по каким-либо причинам не воспламеняется
Если дизельный “Ситроен С4” не хочет заводиться в мороз, то это может быть связано с топливом. В нем имеется парафин. Зимой такое топливо густеет. Оно не может в таком состоянии пройти через фильтр и, естественно, не подается дальше. Нужно использовать зимнее дизтопливо.
Нередко случаются проблемы и с топливопроводом. Если в нем имеются трещины, то горючее будет убегать из системы. Главное помнить одно — если при запуске из трубы виден дым, то горючее поступает в цилиндры. Если дым отсутствует, то стоит диагностировать свечи или компрессию.
Принцип работы двигателя
По принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры.
После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха.
Таблица значения ДМРВ.
Оригинальное значение ДМРВ | ||
оборотов двигателя, об./м. | Напряжение, В | Разница показаний, В |
1000 | 1,04 | |
1500 | 1,24 | 0,2 |
2000 | 1,30 | 0,14 |
2500 | 1,57 | 0,19 |
3000 | 1,78 | 0,21 |
3500 | 1,96 | 0,18 |
4000 | 2,18 | 0,22 |
После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления.
Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра.
Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов.
Используйте сканер OBD2 для диагностики
Поскольку Citroen C4 оснащен бортовой диагностикой (OBD), диагностика неисправности может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность.
Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический инструмент к вашему C4. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном проводе следует включить зажигание. Но будьте осторожны, чтобы не запустить двигатель. Большинство диагностических устройств затем запрашивают некоторые информация о транспортном средстве
Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть фальсифицирован. В дополнение к производителю и модели автомобиля обычно также необходимо ввести номер двигателя и идентификационный номер автомобиля
Для точного устранения неполадок всегда проверяйте, информация правильно.
Признаки неисправности двигателя
Есть верные признаки, безошибочные в диагностике, очевидные для самого неопытного автомобилиста, а есть опосредованные и вторичные (косвенные), выявить которые под силу только ремонтнику с практическим опытом. Но есть и исключения — ситуации, когда признаки и причины проблемы налицо и понятны как профессионалу, так и дилетанту:
- разрыв ремня или цепи;
- заклинивание при попадании постороннего предмета.
Профилактические осмотры в сервисном центре позволяют предупредить поломку, устранить сбой на раннем этапе. Необходимость экстренного обращения за помощью (или самостоятельного устранения проблемы при наличии знаний и опыта) возникает, если:
- Выхлоп из глушителя больше напоминает дым. Самый опасный — черный, это верный признак скорого капитального ремонта. Но и остальные — сизый, белый, синий — тоже безошибочное свидетельство. Точно определить причину неисправности системы двигателя помогают косвенные признаки — неожиданно возникшая вибрация, большой расход смазочного материала или топлива.
- Расход масла сверх нормы, указанной в инструкции, может сам по себе быть наглядным примером проблем с двигателем. Однако точную причину можно выяснить только при проведении детальной диагностики силовой установки.
- Изучив свечи зажигания и обнаружив, что на них образовывается нагар, не стоит сразу впадать в панику. Светло-серый — признак нормального состояния, черный или красный — косвенный признак неполадок в моторе.
- Трясущийся на холостых оборотах рычаг коробки передач при наличии в авто карбюратора — верный признак неисправности мотора, в инжекторном типе это может быть неполадка в датчиках, особенно холостого хода.
- Ориентироваться на повышенный расход бензина или дизеля можно только в некоторых случаях. Новый или используемый в холодное время года бензин предполагает, что это сезонное или временное явление.
- Падение привычной мощности ДВС можно расценивать как симптом начала проблем с мотором, избежать которых можно, только своевременно занявшись починкой.
Интересно! Киа Спортейдж 2022 года — обзор, комплектации и цены в России
Безошибочное указание — перебои в работе, стуки и шумы в некогда ровном гудении. Есть и еще одно обстоятельство, обнаружить которое может только владелец современного авто: о нем свидетельствует бортовой компьютер, зажигающий специальную лампочку индикатора на приборной панели.
Техническое обслуживание систем питания дизельных двигателей
Предыдущая117118119120121122123124125126127128129130131132Следующая
Техническое обслуживание системы питания дизельных двигателей заключается в проверке исправности приборов, обнаружении и устранении неисправностей, заправке топливом, сливе отстоя из топливных баков и фильтров, замене в них фильтрующих элементов, удалении воздуха из системы, проверке действий привода управления и угла опережения подачи топлива, регулировке минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
При ЕТО сливается отстой из топливных фильтров, машина заправляется топливом, проверяется уровень масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения коленчатого вала (для двигателей без централизованной смазки ТНВД).
При ТО-1 выполняются работы, предусмотренные ЕТО, а также сливается отстой из топливных баков, проверяется состояние фильтрующих элементов фильтров грубой н тонкой очистки, действие пусковых устройств, механизма останова, при необходимости регулируется частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
При ТО-2 дополнительно к перечисленным работам промывается воздушный фильтр, заменяются фильтрующие элементы фильтров грубой и тонкой очистки, проверяется герметичность системы, циркуляция и давление топлива в системе, момент подачи топлива в цилиндры. При необходимости снимаются форсунки, проверяются и регулируются на стенде.
При СО промываются топливные баки и фильтры топливоприемников в баках, заменяется топливо на сорт, соответствующий периоду эксплуатации. При необходимости снимаются и проверяются на стендах: топливный насос высокого давления на начало, величину и равномерность подачи топлива отдельными секциями; топливоподкачивающий насос на величину подачи и создаваемое им давление.
Характерными неисправностями системы питания дизельного двигателя являются: затрудненный пуск, неравномерная работа, дымление, снижение мощности дизеля.
Затрудненный пуск возможен из-за недостаточной подачи топлива в цилиндры. Причинами недостаточной подачи топлива могут быть: наличие воздуха в системе питания, засорение фильтров, неисправность топливоподкачивающего насоса, снижение давления впрыска в результате износа плунжерных пар насоса высокого давления, ухудшение распыливания топлива при закоксовывании или износе сопловых отверстий распылителей форсунок.
Перебои в работе двигателя возможны в результате неравномерной подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления, износа деталей форсунок.
Дымление (черный выхлоп) является результатом неполного сгорания вследствие преждевременной, поздней или слишком большой подачи топлива секциями насоса высокого давления, увеличения или закоксовывания сопловых отверстий форсунок.
Снижение мощности может произойти из-за засорения воздушного фильтра, нарушения регулировки угла опережения впрыска топлива, неисправностей насоса высокого давления или форсунок.
Герметичность системы питания проверяется при каждом обслуживании машины.
Негерметичность топливопроводов, работающих под давлением, обнаруживается по течи топлива при осмотре мест соединений во время работы двигателя на холостом ходу.
Негерметичность топливопроводов, работающих под разряжением (до топливоподкачивающего насоса), определяется по выделению пузырьков воздуха из-под ослабленной контрольной пробки на крышке фильтра тонкой очистки при работе двигателя минимальной частотой вращения на холостом ходу. В случае невозможности пустить двигатель место негерметичного соединения можно определить с помощью ручного топливоподкачивающего насоса.
На двигателе КамАЗ-740 проверяют совмещение меток на корпусе автоматической муфты опережения впрыска и корпусе топливного насоса в момент, когда фиксатор на картере маховика под действием пружины войдет в отверстие на маховике.
Минимальную частоту вращения на холостом ходу регулируют на прогретом двигателе с помощью регулировочного болта минимальной частоты вращения и винта буферной пружины, установленной на корпусе регулятора насоса высокого давления.
Предыдущая117118119120121122123124125126127128129130131132Следующая
Дата добавления: 2016-09-26; просмотров: 7494; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Диагностика системы питания дизельного ДВС
Диагностика системы питания дизельного двигателя проводится в специальных сервисных центрах направлена на выявление и устранение следующих неисправностей: износа поверхности цилиндров, шестеренок, звездочек, коленчатого вала, ТНВД, засорение радиатора, воздушного фильтра, каналов охлаждения, масляных каналов, повреждения маховика, клапанов и т.д.
Неисправности могут возникать самые различные. Их своевременное выявление позволит двигателю служить дольше. Основные признаки, по которым можно понять, что существует неисправность следующие: двигатель не запускается, не развивает заявленную мощность, дымит сильно, при работе возникают постукивания.
Блокировка двигателя автосигнализацией
При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.
Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.
Основным признаком проблем с сигнализацией является то, что исправный двигатель не заводится или сразу глохнет после запуска. Мотор может не реагировать на запуск с брелка, а также не заводиться при помощи ключа. Это означает, что система произвела частичную или полную блокировку.
Случайная активация функции блокировки двигателя
Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.
Если после поворота ключа в замке и включения наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:
- одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
- также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.
Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.
На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма
Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;
Свечи накала
Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.
В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.
Способы устранения неисправности
Любое отклонение от нормальной работы на старте, финише или в процессе движения может расцениваться как указание на сбой в четко отлаженной системе, продуманной разработчиком. Двигатель — часть сложного агрегата, приводящая его в движение. Он тесно взаимосвязан с другими составляющими. Его некорректная работа в определенном моменте приводит к появлению вариабельных сигналов в самых неожиданных местах, нередко довольно далеко расположенных.
Привести автомобиль в рабочее состояние можно только двумя путями — самостоятельно обследовав на предмет обнаружения причины сбоя или обратившись за диагностикой к профессионалам. Чтобы говорить о способах устранения неисправностей двигателя, нужно знать их настоящее происхождение. Догадаться по внешним проявлениям сложно, они бывают сходными у разных поломок.
Чем дольше игнорируются первые сигналы, тем вероятнее появление новых, обширнее предстоящий фронт работ по ремонту, сильнее износ деталей, агрегатов и узлов, тесно связанных с ним в процессе работы. Специалисты в этой отрасли советуют не полагаться на собственные силы, особенно если речь идет о новых авто с их оснащенностью и сложностью оборудования.
Как именно не заводится
Многие владельцы автомобилей, которые столкнулись с подобными проблемами, пишут сотни, если не тысячи сообщений с жалобами, что двигатель не запускается. Но чтобы точно понять, что с мотором, нужно выяснить все симптомы.
Обычно существует не так уж и много возможных вариантов. Так, случается, что водитель как обычно заглушил нормально работающий до этого мотор, поставил машину, а утром его «Ситроен С4» не заводится. Также бывает, что мотор запускается, но для этого нужно несколько больше времени, чем обычно. Иногда ДВС может нормально работать, но вдруг останавливается и более не запускается. Еще часто жалуются, что мотор запускается и сразу же глохнет.
Это еще не все варианты поломок. Нередко владельцы жалуются, что мотор при запуске стреляет, чихает. Также нередки ситуации, когда «Ситроен С4» не заводится, стартер крутит, но при этом машина отлично заводится на буксире. Специалисты сталкиваются и с такими симптомами, когда автомобиль даже никуда не ездил, но вдруг перестал заводиться.
Зная то, как ведет себя двигатель, можно понять хотя бы приблизительно, что же с мотором или с другими системами авто не так.
Естественный износ мотора как причина поломки
Дизельные автомобили – это настоящие рабочие лошадки, которые их владельцы эксплуатируют в максимально жестких режимах. Не редкость при покупке бу автомобиля из Европы, их пробеги составляют в районе 500 тысяч километров и более.
Двигатель может с трудом запускаться, теряет часть своей мощности, масло регулярно сапунит из-под прокладок и отдельных навесных элементов. Достаточно часто проявляются мелкие поломки, которые досаждают автовладельцу. Все это признаки износившегося мотора, который требует капитального ремонта.
Однако даже таким дорогостоящим капитальным ремонтом проблему зачастую не исправить. В данном случае можем порекомендовать свап-двигателя или же покупку нового более свежего автомобиля.
Свечи накаливания
Сами запчасти стоят копейки, но их замена требует серьезных затрат
Зачастую владелец обращает внимание на поломку, когда она провоцирует серьезные проблемы. В случае со свечами накаливания, их замена выполняется после поломки, к чему приводит проворот
Для установки нового элемента требуется частичная разборка мотора. Существуют технологии, позволяющие избежать этого, но их стоимость находится в топовом ценовом сегменте.
Поломку свечей накаливания невозможно предупредить или предусмотреть — это своего рода рулетка. Проблемы могут начаться через несколько тысяч или сотен километров пробега.
Часто ломающаяся турбина
Еще одна характерная неисправность дизельных двигателей – это проблема с турбиной. Большинство дизельных двигателей для улучшения мощностных характеристик оснащаются турбинами, которые позволяют при одновременном сохранении топливной экономичности значительно улучшить динамику авто. В процессе эксплуатации такие турбины работают в условиях максимальных нагрузок, поэтому их поломки не редкость на дизельных автомобилях.
Зачастую причиной поломок турбин на дизельных автомобилях становится неправильный режим эксплуатации автомобиля. Следует помнить о необходимости правильной эксплуатации турбированных моторов. В частности после активной езды рекомендуется дать двигателю поработать некоторое время на холостых оборотах, что позволит остудить нагнетатель, и лишь после этого глушить мотор.
В силу конструктивной сложности ремонт в данном случае заключается в замене турбин. Ремонт возможен только в случаях относительно простых поломок нагнетателей, когда возможна их разборка и замена вышедших из строя элементов.
Отметим, что конструкция нагнетателя отличается конструктивной сложностью, поэтому все ремонтные работы должны выполняться исключительно опытными специалистами.
Неисправности ГРМ
Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:
- Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
- Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
- Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
- Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
- Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Основные неисправности моторов
В современном оснащении авто есть устройства, сигнализирующие водителю о категорическом запрете запускать двигатель и, тем более, куда-то ехать. Если горят индикаторы проверки двигателя, контроля аварийного давления масла и проверки уровня смазочного материала, нужно проверять системы и устройства, за которые они несут ответственность.
Список только основных неисправностей двигателя длинный и не может полностью рассматриваться в одной короткой публикации. Многое зависит от марки, модели и возраста авто — в этом сочетании могут проявляться поломки, типичные для продукции одного бренда или типа мотора.
Обращаться на СТО нужно, если:
- двигатель потерял в показателях мощности, работает с перебоями, обеспечивает недостаточные динамические свойства;
- расходует сверх нормы смазку и топливо;
- стучит и издает посторонние звуки, работает неровно, запускается плохо;
- недостаточно быстро ускоряется, нет тяги или максимальной скорости;
- снижена компрессия (давление в конце сжатия).
Только в случае, когда при исправном зажигании мотор не запускается, вероятный список состоит из нескольких пунктов — засорение приемного фильтра карбюратора, закупорка шланга, фильтра, (приемного у карбюратора или бензинового), поломка обоймы пластинчатого клапана.
Интересно! Загорелась лампочка бензина сколько можно еще проехать
Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины
При эксплуатации автомобиля в работе дизельного двигателя происходят сбои, которые можно определить по следующим признакам.
Сложности с запуском ДВС Слишком ранний или поздний впрыск, что ведет к неправильному углу опережения подачи горючего. Некачественное распыление дизельного топлива происходит из-за изношенности деталей. Завоздушивание топливной системы вызывает нехватку дизельного топлива перед топливным насосом. В топливном насосе высокого давления износились нагнетательные клапаны. Возникли дефекты в насосе низкого давления. Регулятор работает неправильно, что сводит к минимуму объем поступающего горючего при запуске силового агрегата. Загустевание дизтоплива в зимнее время года. Возникли проблемы со свечами накаливания. Во время впрыска возникает давление, недостаточное для нормального запуска двигателя.Падение мощности силового агрегата Проблема могла возникнуть из-за неправильного угла опережения подачи горючего. Всережимный регулятор и топливный насос отрегулированы некорректно. В топливном насосе высокого давления износились прецизионные элементы. Износ регулятора. Получили повреждение распылители, возможен их износ. Ниже допустимых значений падает давление впрыска. Элементы системы нагнетания не подают требуемый объем горючего.Увеличение расхода дизтоплива Угол опережения впрыска неправильный. Получили повреждения или износились распылители. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Компрессия значительно снизилась. Происходит утечка горючего. Воздушный фильтр забился. Топливный насос высокого давления неправильно отрегулирован. В топливном насосе износились нагнетательные клапаны. Силовой агрегат работает некорректно.ОГ (отработанные газы) черного цвета Компрессия значительно снизилась. Регулировка клапанов выполнена неправильно. Форсунки не справляются с распылением дизтоплива. В камере сгорания возникают проблемы со образованием топливовоздушной смеси. Такие нарушения могут происходить из-за проблем с закрытием клапанов (неправильная регулировка) или возникновения окисленного налета.Цвет отработанных газов изменился на белый или серый Неправильно выставлен угол опережения впрыска. Компрессия значительно снизилась. В прокладке головки блока цилиндров возник пробой. Мотор переохладился.Появление жесткости в работе двигателя Появился дисбаланс между объемами горючего, поступающего в цилиндры агрегата. Часть форсунок работает некорректно. Компрессия значительно снизилась. Выставлен слишком ранний впрыск дизельного топлива.Мотор перегревается Форсунки неправильно распыляют дизельное топливо. Некорректно выставлен угол опережения впрыска.Двигатель не развивает максимальную мощность Засорился воздушный фильтр. Завоздушивание ТС. Проблемы с работой топливного насоса высокого давления. Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с форсунками. Возможная причина ― неисправность крепления деталей. Нарушена герметичность топливопроводов. Проблемы с регулировкой тяги акселератора.Уровень шума силового агрегата вырос Завоздушивание топливной системы. Плохая работа распылителей.Силовой агрегат на холостом ходу работает неравномерно Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с ходом педали газа. Ослабление топливопровода между ТНВД и топливным фильтром. Проблемы с подачей горючего. Некорректно работают форсунки и распылители.Колебания частоты оборотов коленчатого вала Разрегулированность и изношенность системы впрыска. Износился регулятор оборотов. Завоздушивание ТС. Избыточное давление газов в картере.Непредвиденная остановка силового агрегата Топливный фильтр забился, подача горючего в топливный насос высокого давления осуществляется в недостаточном объеме. Поврежден ТНВД, что вызвало прекращение поступления горючего. Топливный насос низкого давления получил повреждение. Поврежден трубопровод впрыска. Нарушено соединение насоса с приводом. Поршень-разделитель износился, возможен перекос детали. Возможен износ ротора или поршней в топливном насосе высокого давления.Выходят из строя свечи накаливания Такую неисправность могут вызвать дефектные форсунки.Заглушить силовой агрегат невозможно Вышел из строя соленоидный клапан.В картере растет уровень масла Проблема может возникнуть из-за протечки моторного масла. Некорректно работают форсунки («льют»).Торможение двигателем затруднено Некорректно выставлены холостые обороты. Загрязнение сливных топливопроводов.
Диагностика топливной системы
Если «Ситроен С4» заглох и не заводится, тогда проблема может заключаться где-нибудь в топливной системе. Если насос работает нормально, тогда необходимо убедиться в наличии давления в рампе. Для этого понадобится манометр. Возможна проверка и в полевых условиях. На рампе должен быть золотник — на него следует нажать. Если насос работает, тогда давление в рампе будет в пределах 2,8 атм.
Если нажать на золотник, то струя топлива из него будет ровной. Давление при этом должно быть постоянным. Если насос вполне нормально функционирует, но давление в рампе отсутствует, тогда нужно проверять наличие топлива в баке, засоренность фильтров, проходимость магистралей.
О возможном перегреве
В первую очередь проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и если он недостаточный добавьте нужный объём тосола. Проблемы могут возникнуть через отказ в работе термостата. Если он заклинит в закрытом положении, то охлаждающая жидкость, двигаясь по малому кругу, быстро перегреется. В таком случае только его замена исправит положение. Засорение системы охлаждения, особенно радиатора, слабое натяжение ремня вентилятора, также приводят к перегреву силового агрегата.
Возникновение стуков во время работы
. Такое может произойти вследствие увеличившегося зазора в клапанном механизме газораспределения, в таком случае нужна регулировка клапанов. Слишком раннее зажигание приводит к появлению стука в топливном насосе. Нужно правильно выставить опережения подачи топлива под высоким давлением в камеру сгорания цилиндра. Неисправная форсунка также может служить источником стуков дизельных моторов.
Статья по теме:
- «Проверка форсунок дизельного двигателя»;
- «Ремонт форсунки Common Rail, Delphi, Denso своими руками»;
- «Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше».
Это далеко не все возможные проблемы с такими силовыми агрегатами, чтобы детально рассмотреть, понадобиться довольно много времени и печатного места. Надеемся, что рассмотренные неисправности дизельного двигателя и их устранение в некоторой степени внесут ясность водителям о порядке обслуживания и эксплуатации таких моторов.
Когда стартер крутит, а эффекта нет
Если стартер крутит, но не заводится «Ситроен С4», то необходимо точно убедиться, работает ли бензонасос в автомобиле вообще. В большинстве случаев рабочий бензонасос можно услышать. Чаще всего звук его работы можно слышать около заднего дивана. Будет ощущаться характерное жужжание при работающем устройстве.
Если насос не функционирует, тогда специалисты рекомендуют проверить целостность предохранителей, а также реле включения бензонасоса.
Не лишним будет проверить реле ЭБУ. Если предохранители в исправном состоянии, тогда нужно выяснить, включается ли реле. Его работоспособность можно определить по характерному щелчку. Данный щелчок будет слышен при включении зажигания автомобиля.
Когда стартер крутит, а эффекта нет
Если стартер крутит, но не заводится «Ситроен С4», то необходимо точно убедиться, работает ли бензонасос в автомобиле вообще. В большинстве случаев рабочий бензонасос можно услышать. Чаще всего звук его работы можно слышать около заднего дивана. Будет ощущаться характерное жужжание при работающем устройстве.
Если насос не функционирует, тогда специалисты рекомендуют проверить целостность предохранителей, а также реле включения бензонасоса.
Не лишним будет проверить реле ЭБУ. Если предохранители в исправном состоянии, тогда нужно выяснить, включается ли реле. Его работоспособность можно определить по характерному щелчку. Данный щелчок будет слышен при включении зажигания автомобиля.
Вместо вывода
Перечисленные проблемные элементы формируют большой ремонтный бюджет. Поэтому не стоит покупать подержанный автомобиль с дизельным силовым агрегатом без проведения комплексной диагностики. Практика показывает, что перед продажей моторы проходят поверхностную подготовку, а при интенсивной эксплуатации начинают сыпаться. В этом случае надежность превращается в миф.
В среднем, за восстановление такого агрегата придется выложить более 200 000 рублей. И это при том, что приглашение специалиста для проведения диагностики будет стоить в разы дешевле, избавит от аварий, затрат и простоев.