Дымогенератор из шприца для смазки чертеж. как сделать дымогенератор для авто своими руками? интересный способ диагностики

Дымогенератор своими руками - описание популярных видов, подробные мастер-классы по изготовлению, фото идеи

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её

Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, — то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» — из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

Автомобиль — это целый комплекс различных систем и агрегатов, работа которых тесно взаимосвязана. Стало быть, любое транспортное средство не застраховано от непредвиденных поломок. В случае возникновения таких неисправностей автомобиль обязательно отправляется на диагностику. Часто под этим словом водители подразумевают проверку машины с использованием компьютерного тестера. Но это не всегда актуально — иногда причина поломки настолько проста, что справиться с ней можно, не выходя из дома. Но если эта проблема касается нарушения герметичности какой-либо системы, здесь придется покупать дымогенератор для авто. Цена на подобные устройства составляет порядка 5-6 тысяч рублей. Но можно пойти и другим путем.

Сэкономить приличную сумму денег вполне реально, изготовив дымогенератор для авто своими руками. Что это за инструмент и как он изготавливается? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Последствия разгерметизации

Автомобиль – единый целостный организм. И если неграмотно проведена проверка герметичности впускного тракта, то дефект может значительно ухудшить общее «состояние» машины. По мере того, как загрязняется наружная поверхность радиатора, происходит перегрев мотора, возникают трещины и подгорание прокладки, деформируется головка блока цилиндра.

«Страдает» от негерметичного состояния впускного тракта и топливная система. Появляется риск безопасного использования транспорта. Наблюдается повышение расхода ГСМ, затрудняется запуск мотора, уменьшается его мощность, появляется запах топлива.

Разгерметизация впускного тракта напрямую влияет на работу гидравлического привода. В этом случае происходит утечка рабочей смеси, что вызывает неполное выключение сцепления. Как результат – рывки при движении, шум, вибрация, затрудненное переключение скоростей.

Наиболее опасным последствием является повреждение рулевого управления. В этом узле происходит подтекание рабочей жидкости, что нарушает его функционирование, и приводит к созданию рисковой ситуации.

Не допускается к управлению автомобиль, у которого выявлена утечка тормозной жидкости в главном цилиндре. Тормозной привод в этом случае работает некорректно. А это может привести к плачевным последствиям при эксплуатации транспортного средства.

Появление зон потенциальной утечки во впускном тракте вызваны чаще всего агрессивной средой, в которой функционируют эти элементы. Именно этот факт приводит к разгерметизации и механическим повреждениям.

Сегодня на автфорумах водителям рекомендуют самостоятельно выполнять манипуляции по обнаружению негерметичных мест, используя недорогие либо самодельные дымогенераторы. Однако эксперты считают, что эту работу лучше доверить автомеханикам.

Только опытный специалист сможет не только сделает выводы о причинах дефектов, но заметит и сопутствующие проблемы. А еще – комплексно оценит автомобиль и проведет необходимые ремонтные работы. Специалисты автосервиса «ВАО» на Востоке Москвы с удовольствием помогут Вам в этом.

Как сделать своими руками дымогенератор для авто

Стоимость самого дешевого дымогенератора для авто не менее 6000 рублей, поэтому многие автолюбители изготавливают самодельные устройства, проявляя недюжинную изобретательность.

Самодельный дымогенератор для авто с испарителем масла

Схема дымогенератора для автомобиля

Для изготовления такого устройства потребуются:

  1. Ёмкость, которая будет служить основным модулем. Это могут быть шприц-нагнетатель для консистентной смазки, металлическая банка с плотной крышкой или даже старый огнетушитель с резьбовой крышкой.
  2. Свеча накаливания от дизельного двигателя.
  3. Реле времени.
  4. Шланги, трубки для подачи воздуха.
  5. Источник сжатого воздуха.

Кроме того, могут понадобиться метчики для нарезания резьбы, составы для уплотнения стыков штуцеров, хомуты – всё это Вы подберёте в соответствии с тем, из каких исходных материалов будет изготовлен основной модуль автомобильного дымогенератора, который Вы изготовите своими руками – испаритель.
Точный чертёж для изготовления своими руками дымогенератора для авто выполнять совершенно ни к чему – ведь Вы сами будете подбирать материалы, значит, и размеры деталей могут быть разными (кроме свечи накала).

В качестве реле времени используют реле поворотов, подключая вместо лампочек свечу. Это нужно для того, чтобы она не перегорела – свеча накала не предназначена для длительной работы, и реле будет периодически включать и выключать её

Чтобы подключить отрицательный вывод АКБ к свече, соедините его проводом с корпусом устройства.
Обратите внимание, что уровень масла в ёмкости небольшой – иначе свеча не прогреет его достаточно, и оно не будет испаряться. Входная трубка для воздуха должна быть погружена в масло – это будет своеобразным обратным клапаном для воздуха при небольшом давлении

Если у Вас нет компрессора, то в качестве ресивера (накопителя) воздуха можете воспользоваться своим же запасным колесом – или используйте автомобильную камеру, предварительно накачав её.
Как видите, ничего сложного – такой простейший дымогенератор для авто обойдётся Вам значительно дешевле покупного. Свечу накала можно просто попросить у знакомых в автосервисе – мастера нередко оставляют подобные вещи «на всякий случай», и они годами лежат без дела в мастерской.
Подачу воздуха можно регулировать, встроив в шланг подходящий вентиль. Для начала – в процессе испытаний – достаточно пережимать шланг рукой, согнув его пополам.

Дымогенератор своими руками для авто из сигареты

Дымогенератор из сигареты и пневмопистолета для обдува

Этот простейший «дымогенератор» для авто не нуждается в излишних комментариях – достаточно лишь изготовить переходник для подсоединения сигареты к шлангу, — то есть банальный мундштук.

Как видите, за пугающим поначалу названием устройства не стоит ничего особенно сложного. Особенно, если Вы в детстве практиковались в изготовлении разнообразных «дымовух» — из казеина, газеты, пропитанной раствором аммиачной селитры и пр.

Несложная и традиционно применяемая во всех кулинарных культурах мира технология холодного копчения предназначена для получения аппетитных закусок из рыбы и различных сортов мяса.

Собственная коптильня в доме или на даче разнообразит процесс приготовления деликатесов, особенно в случаях, когда речь идет о заядлых рыбаках и охотниках.

Это несложное и напоминающее простую печку устройство можно собрать из подручных средств при различных ситуациях.

Способы диагностики подсоса воздуха

Существует несколько способов проверить подсос воздуха. Они могут быть простыми, но не самыми точными или требуют наличия определенного оборудования.

Простой способ без дополнительного оборудования

Для определения подсоса воздуха в моторе данным способом понадобится только ладонь. Нужно ослабить хомут, фиксирующий патрубок, отходящий от воздушного фильтра и завести автомобиль. После этого плотно закрыть патрубок ладонью. В результате гофра сожмется, а мотор, вероятно, заглохнет. В этот момент можно услышать, где засасывается воздух. Для уверенности желательно сделать несколько таких тестов. Они позволяют определить утечку воздуха, если она уже довольно серьезная. В случае небольшой утечки диагностировать проблему на слух не удастся.

При помощи горючей жидкости

Для этого способа подойдет аэрозольная смазка типа WD-40, очистители карбюратора, но лучше всего использовать жидкость для быстрого старта. При запущенном двигателе этой жидкостью нужно обработать места предположительного подсоса воздуха. Поскольку жидкости горючие, они засасываются вместе с воздухом и попадают непосредственно в камеры сгорания, на короткое время повышая обороты. Это позволит достаточно быстро найти соединение с утечкой воздуха.

Мыльный раствор

Найти подсос воздуха во впускном коллекторе или другом месте воздушной магистрали можно при помощи мыльного раствора. Отлично подойдет любое популярное средство для мыться посуды, главное, чтобы оно хорошо пенилось. При заведенном двигателе, нужно побрызгать из распылителя на места, где может происходить подсос. Если воздух проходит в систему, он будет затягивать с собой и пену, что можно увидеть. Недостаток этого метода, не везде можно увидеть, как пену затягивает в воздуховод.

С применением полиэтиленового пакета и компрессора

Гофру нужно заглушить при помощи полиэтиленового пакета. Для этого его нужно натянуть в промежутке между гофрой и воздушным фильтром, после чего затянуть хомутом. После этого нужно снять любую заглушку или отсоединить шланг воздуховодов и присоединить к нему компрессор. Он создаст избыточное давление, гофра вздуется, а через повреждения пойдет воздух. Если поток небольшой, его сложно определить на звук. В это случае отличным дополнением будет вариант с пеной. При этом пену не будет затягивать во внутрь воздуховода, а выпирать наружу пузырьками. Так можно обнаружить достаточно мелкие повреждения, приводящие к подсосу воздуха. Но, если пропускает вакуумный усилитель, то клапан не пропустит воздух с обратной стороны, поэтому обнаружить повреждение в нем не удастся.

Применение дымогенератора

Самый надежный способ поиска места подсоса воздуха в двигателе – проверка дымогенератором. Для проведения диагностики необходимо заглушить гофру таким же способом, как и при работе с компрессором. После этого дымогенератор присоединяется к одному из патрубков или ответвлений впускного коллектора и через него прокачивается воздух. Иногда используется дополнительное приспособление для заглушки гофры и прокачки воздуха через нее. Нужно давление нагнетается при помощи компрессора или обычного насоса, через вставленный ниппель автомобильного колеса. Дым, поступая во впускную систему под давлением будет выходить из мест, где она имеет повреждения. В результате место подсоса воздуха можно найти очень быстро и точно по выходящим дымным струйкам.

Инструкция по изготовлению

Для того чтобы самостоятельно изготовить данное устройство, понадобится определенный набор инструментов:

  • регулятор давления;
  • источник сжатого воздуха;
  • сигареты;
  • продувочный воздушный пистолет.

Приобрести оборудование можно в хозяйственном магазине или там, где продаются инструменты. Источником сжатого воздуха может стать компактный автомобильный компрессор. Баллон колеса также может рассматриваться в этом случае как альтернатива.

Процесс изготовления

  1. Первоначально придется подвергнуть небольшой модернизации продувочный пистолет. Диаметр внутреннего отверстия, в которое будет вставляться «носик» инструмента, должен составлять 8-8,3 мм. Если это значение оказалось меньше, необходимо рассверлить его до указанных выше параметров.
  2. Затем требуется соединить уже доработанный пистолет с регулятором давления воздуха. На этом же этапе подключается источник сжатого воздуха. Следует добавить, что давление на выходе должно быть не слишком высоким (не выше 0,5 Бар), в связи с этим можно выбрать в магазине самый слабый компрессор.
  3. Теперь остается вставить сигарету в носик пистолета, поджечь ее и соединить с оставшейся конструкцией, после чего можно наблюдать за диагностируемой системой автомобиля и высматривать возможные утечки.

Безусловно, можно использовать и другие, более сложные способы изготовления такого устройства, как дымогенератор для автомобиля. Однако и этот довольно простой, но эффективный метод позволит провести качественную диагностику авто и проверить его системы на предмет герметичности.

Устройство агрегата

Стандартный генератор дыма состоит из трубы, играющей роль корпуса, двух заглушек, трубки для дымохода и тяги, гофры или рукава, компрессора, эжектора и камеры копчения.

Устройство дымогенератора для холодного копчения и назначение деталей:

  1. Труба сечением 10-15 см. Для маленьких коптилок не стоит применять трубопровод большого диаметра, поскольку расход топлива на малые объемы копчения продуктов получится нецелесообразным.
  2. Две заглушки снизу и сверху трубы. Корпус также может быть не круглый, а квадратный. Для этого используется профильная труба. Ее преимущество заключается в плотном стыковании отдельных элементов конструкции, к примеру, дымохода.
  3. Гофра малого диаметра применяется для соединения дымогенератора и кабинки для копчения, а также для соединения вентилятора с агрегатом для подачи воздуха.
  4. Трубки для дымохода и циркуляции воздуха с заслонкой должны быть сечением примерно 3 см.
  5. Эжектор состоит из сантехнических изделий, таких как тройник, медная трубка. Деталь предназначена для активной подачи дыма в камеру копчения.
  6. Компрессор или вентилятор нужен для интенсивной подачи воздуха на эжектор, который направляет поток дыма в кабинку с готовящимися продуктами.
  7. Камера копчения – это деревянный, металлический короб с дымоходом, в котором коптится мясо. Кабинку и генератор обязательно соединяют гофрой или металлической трубкой, прикручивающейся на резьбу.

Как видно, элементов для сборки аппарата немного, и они доступны каждому. Единственно, придется приобрести маленький компрессор, к примеру, аквариумный, который продается в зоомагазинах.

Подсос воздуха во впускном коллекторе симптомы

Хотя вы с большей вероятностью столкнетесь с утечкой из вакуумного шланга, также могут возникнуть утечки из прокладки впускного коллектора. Если предыдущая проверка не показала, что что-то не так, проверьте впускную прокладку между коллектором и головкой цилиндров, а также прокладку основания, расположенную между впускным коллектором и корпусом дроссельной заслонки или карбюратором.

Для проверки этих прокладок вы можете использовать один из двух простых альтернативных методов:

  • Мыльная вода в распылителе.
  • Стетоскоп механика или слушать через длинный шланг прикладывая один конец к месту исследования, а второй к уху

Любой из этих методов хорош.

  1. Применить аварийные тормоза.
  2. Установите вашу передачу на парковку (автоматическая) или нейтральная (ручная).
  3. Заблокируйте колеса, чтобы они были безопаснее и не позволяли автомобилю двигаться.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Используйте мыльную воду, немного распылите вокруг впускного коллектора, где он сопрягается с головкой цилиндров и вокруг основания карбюратора или корпуса дросселя. Не забудьте визуально проверить сам впускной коллектор на наличие трещин и разбрызгивать воду в подозрительных местах.
  6. Слушайте любые изменения в работе двигателя на холостом ходу.
  7. Вы также можете увидеть пузыри на месте утечки вакуума.

Примечание.
Чтобы использовать шланг (или стетоскоп механика), наденьте один конец шланга на ухо и переместите другой конец шланга вокруг края прокладки впускного коллектора и прокладки карбюратора или корпуса дроссельной заслонки. Если есть утечка воздуха, вы услышите шипящий звук.

Если вы обнаружили утечку вакуума во впускном коллекторе или в основании корпуса дросселя, сначала попробуйте затянуть крепежный болт впускного или дроссельного корпуса:

  • Затягивайте болты постепенно, следуя перекрестной схеме – при затягивании коллектора начните с центра и продолжайте.
  • Затяните болты моментом, указанным в руководстве по ремонту автомобиля, с помощью динамометрического ключа.
  • Проверьте еще раз на утечку вакуума.
  • Если утечка все еще присутствует, вам необходимо заменить прокладку впускного коллектора или прокладку корпуса дроссельной заслонки.
  • Следуйте инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля, чтобы заменить любую прокладку.

Посмотрите видео ниже, чтобы увидеть, как парень использует воду для диагностики пропуска зажигания на первом цилиндре.

Модернизируем шприц-смазку

За основу конструкции берем корпус от шприца-смазки. Его можно приобрести примерно за 300-500 рублей. Как и в первом случае с пистолетом, шприц придется доработать своими руками. посередине устройства нужно вмонтировать перегородку-переходник. С одной ее стороны ввинчивается свеча накала. Последнюю можно взять с любого отечественного дизельного двигателя (к примеру, от ММЗ Д 240 или 245, который устанавливается на ЗИЛ «Бычок»). По вольтажу свеча накала должна соответствовать 12 или же 24V. Для первой необходимо применить схему ограничения мощности. Наиболее простым и дешевым вариантом будет использование Благодаря данной детали время работы свечи уменьшается почти в два раза.

Основные сведения

Много лет для такой обработки использовалось исключительно природное сырьё. Это позволяло продуктам впитывать в себя ароматы, характерные определённых сортов деревьев. Однако в промышленных масштабах опилки используются по минимуму. В основном они заменяются различными вкусовыми добавками и заменителями. Одним из таких химикатов стал жидкий дым, небезвредный для организма. Однако для личного использования применяют генератор дыма для холодного копчения на натуральном топливе, устроенный во дворе дома или дачи.

Особенности термической обработки

Обработка дымом мяса или рыбы происходит двумя способами. Первый требует нагрева в интервале 55—110 градусов. При таком горячем копчении продукты дозревают очень быстро, но термическая обработка разлагает все полезные вещества. При неравномерном подогреве часть загруженного сырья подгорает.

Требования к оборудованию

Для того чтобы изготовить дымогенератор для копчения своими руками, нужно задействовать информацию о способах и оборудовании. Как правило, любая постройка собственной коптилки упирается в финансы и технические возможности.

Учитывая эти особенности, нужно соблюдать такие правила:

  • Конструкция должна обеспечивать быстрое дымовыделение.
  • Минимальный контроль со стороны человека.
  • В то же время нужно соблюсти правила пожарной безопасности.
  • Полное сгорание топлива позволит реже добавлять его и тем самым колебать температуру приготовления.
  • Чем проще аппарат, тем лучше он работает.

Устройство коптильни

Описать схему этого приспособления несложно. В одной части происходит тление дров и опилок. Открытого огня не следует допускать из-за повышения температуры. Условие такого процесса — недостаток кислорода.

В другую часть помещаются продукты, которые нужно подкоптить. Между ними прокладывается коллектор для поступления дыма. Для ускорения процедуры его должно быть как можно больше. Во втором отделении нужно сделать отверстие для отвода излишков дыма и создания разрежения в этой камере.

Недостаток простейшей коптильни в необходимости постоянного контроля за уровнем топлива и периодического добавления оного. Минимизируется этот отрицательный момент применением дымового генератора.

Особенности устройства дымогенератора

Детали самодельного дымогенератора для коптильни холодного копчения не должны быть трудоёмкими, дорогими и тяжёлыми. Подручные материалы и имеющееся оборудование пригодится при его изготовлении. Основные компоненты устройства:

  • Ёмкость для опилок со съёмной крышкой.
  • Отверстие со шлангом для нагнетания воздуха снизу.
  • Наверху отходящий канал в коптильню.
  • Компрессор.

Как найти место подсоса

Существует 3 основных метода, при помощи которых можно найти негерметичный участок:

  • с помощью контроля разрежения воздуха в магистрали;
  • с помощью дымогенератора;
  • с помощью летучей горючей жидкости.

Первый способ мы опустим, поскольку он требует специальной аппаратуры, которая имеется далеко не на всех станциях технического обслуживания. А вот второй способ заслуживает большого внимания, поскольку он достаточно прост в реализации и одновременно — очень точен. Для него понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние будут служить источником дыма).

Перед тем, как проверить подсос воздуха ваз 2114, понадобится собрать всю установку, а именно — подсоединить пистолет к ресиверу компрессора, а в носик пистолета вставить сигарету. После этого нагнетается давление порядка 0,8 атмосфер и дым при помощи пистолета направляется в коллектор.

Сам дым, создаваемый такой установкой, довольно густой, и быстро заполняет всю систему. Все, что остается автомобилисту — это внимательно следить за местом выхода дыма, а после его обнаружения — провести ремонтные работы.

Если предложенный способ с применением генератора дыма не подходит (к примеру, нет в наличии компрессора), то проверку можно выполнить и при помощи летучих горючих жидкостей, упакованных в баллончики под давлением. В качестве них можно применять этиловый эфир (правда, в чистом виде его сейчас практически не достать), средство для зимнего запуска дизелей (основным компонентом которого является все тот же эфир), а также специальные чистящие средства на основе углеводородов.

Для того, чтобы найти место подсоса, нужно завести мотор автомобиля и на холостом ходу начать опрыскивать все возможные узлы, стыки, заглушки и шланги, которые относятся к коллектору и могут быть причиной проникновения воздуха.

Делать это нужно с паузами — после опрыскивания одного места стоит подождать нескольку секунд. Если вы заметили, что обороты двигателя после процедуры резко возросли, то обнаруженное место следует густо опрыскать еще раз. Если после этого обороты вновь быстро пойдут вверх, значит место подсоса успешно найдено.

Меры безопасности

Дымогенератор является устройством повышенной пожарной опасности. Несмотря на невысокую температуру процесса копчения, выполнение следующих правил поможет избежать неприятностей:

  • Установка прибора производится на ровную негорючую поверхность.
  • Окраска возможна только жаростойкой краской.
  • Размещать аппарат нужно вдали от электропроводки, легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов.
  • Заводское устройство должно быть оборудовано системой аварийного отключения.

Выполнение этих условий поможет не только приготовить вкусную пищу, но и предотвратить возгорание и ущерб здоровью.

Originally posted 2018-04-18 12:32:38.

Зачем нужен дымогенератор

Есть два основных вида приготовления копчёных продуктов:

  1. Горячее, при температуре дыма 50-130°С. Этот процесс длится от 20 минут до 1 часа.
  2. Холодное, при температуре до 50°С. Длительность приготовления может достигать нескольких суток. За это время домашние питомцы могут попытаться стащить еду, если коптильня не закрывается плотно. Чтобы этого избежать, используют заборы и ограждения.

Когда-то для копчения продукты подвешивали над очагом, который топился дровами. Главная проблема классического способа копчения — необходимость постоянного контроля и большой расход дров.

На рисунке изображёна схема установки для холодного копчения с очагом и дымоходом в земле

Сейчас вместо очага используется дымогенератор — устройство, вырабатывающее дым и подающее его в коптильную камеру. От его температуры и состава зависит вкус копчёностей.

Главный плюс генератора дыма для коптильни в том, что он способен работать при минимальном контроле и для образования дыма использовать щепу и опилки.

Как пользоваться дымогенератором

Любая коптильня состоит из двух функциональных частей — генератора дыма и камеры для продуктов. В самых простых устройствах для горячего копчения, изготовленных из бочки или большой кастрюли, эти составные находятся в общем корпусе.

В генератор дыма помещаются деревянные опилки или щепки, желательно плодовых пород дерева. Опилки поджигаются или включается внешний нагрев. Выделяющийся при этом дым путём естественной тяги или при помощи компрессора поступает в коптильную камеру.

Путём изменения нагрева, количества поступающего воздуха или другим способом, зависящим от конструкции правильного дымогенератора, добиваются необходимого количества и температуры дыма.

В частном доме или даче есть все необходимые условия для установки устройства — крыльцо и навес, чтобы дождь не мешал процессу, или, на худой конец, крыша и хорошая кровля, где также можно установить коптильный шкаф. Если копчение будет происходить в квартире (чаще всего — на кухне), нужно предусмотреть вывод дыма через трубку в вытяжку и закрыть двери и окна, чтобы дым не распространялся по комнатам.

Устройство и работа дымогенератора

На рисунке изображёна простейшая схема дымогенератора:

На рисунке изображёна простейшая схема дымогенератора

Работа дым-машины заключается в производстве дыма и подаче его к коптящимся продуктам. Для этого на решётку укладывается щепа и поджигается, а компрессор передаёт воздух в коптильню.

Количество дыма зависит от свойств древесины, на которой работает дымогенератор, тяги воздуха через поддувало и показателей давления и производительности компрессора.

Как работает классический дымогенератор

Принцип работы дымогенератора прост:

  1. перед началом работы внутрь корпуса помещаются и поджигаются опилки;
  2. для лучшего горения и подачи дыма в камеру горения при помощи компрессора подаётся воздух;
  3. тлеющие опилки выделяют дым, который проходит по дымоотводящей трубке в коптильню;
  4. проходя по трубке, дым остывает до необходимой температуры, для контроля за которой в конце трубы или в коптильной камере устанавливается термометр.

Делаем дымогенератор из сигареты своими руками

Данный способ я выбрал потому, что он является самым простым, быстрым, малозатратным и довольно эффективным. На все про все у меня ушло около 30 минут времени и 20 гривен (≈50 рублей) на сигареты.

Что именно понадобится для создания дымогенератора из сигареты:

  1. пачка любых (можно самых дешевых) сигарет,
  2. две 2-х литровых бутылки,
  3. шланг от вакуумного усилителя тормозов (или аналогичный),
  4. сосок от велосипедной камеры,
  5. сверло (на 5-6 мм) и дрель,
  6. насос или компрессор.

Первое, что нужно сделать — разрезать первую бутылку пополам таким образом, что бы сторона с горловиной была немного большей, чем сторона с донышком. Со второй бутылки нужно отрезать только донышко. Оно будет играть роль держателя сигареты.

В обеих донышках необходимо просверлить по одному отверстию — для вставки соска и сигареты. Сверло выбирается с таким расчетом, что бы сосок и сигарета входили в него достаточно плотно.

В горловину первой бутылки вставляется шланг. Удобно использовать шланг с вакуумного усилителя тормозов. Что бы он плотно сидел можно подмотать немного изоленты.

Осталось сделать последний шаг — собрать все детали дымогенератора в кучу и получить готовое приспособление.

Как пользоваться таким дымогенератором? Сигарета поджигается, вставляется в отверстие донышка, а само донышко вставляется в большую половинку бутылки таким образом, что бы фильтр смотрел в сторону шланга (горловины). В оставшееся донышко вставляется сосок от камеры и 2 части бутылки соединяются. Второй конец шланга нужно подсоединить ко впускному коллектору двигателя (вместо вакуумного усилителя). К соску подключается насос или компрессор, воздух с которого разжигает сигарету и подает дым в коллектор.

Вот так просто, своими руками можно сделать и применить дымогенератор из сигареты. Лично у меня данным генератором дыма получилось найти подсос воздуха со второй сигареты. Как я и говорил — все очень просто, быстро и эффективно.

Найти причину неисправности авто – значит уже наполовину починить его. Именно поэтому в хорошем автосервисе всегда найдётся немало средств диагностики – причём не всегда электронных.
К таким средствам относятся и дымогенераторы. О том, что это такое, для чего нужно это приспособление и как можно сделать дымогенератор своими руками для авто и пойдёт речь в этой статье.

Автомобильный дымогенератор

Это устройство нужно для выявления мест, где нарушена герметичность, требуемая для нормального функционирования той или иной системы – впускного и выпускного трактов автомобиля, например.

Принцип его использования прост, как всё гениальное – в систему или деталь, которую требуется проверить, нагнетается дым, который начинает выходить наружу в местах, где нарушена герметичность. Очень похожим образом работники шиномонтажных мастерских проверяют на утечку воздуха колесо, погружая его в ванну с водой – уходящий воздух проявляет себя в виде всплывающих пузырьков.
Дымогенератор же нагнетает густой белый дым, который хорошо виден при его утечке, нужно лишь подсоединить выходной его шланг к диагностируемой детали, «заглушив» перед тем в ней все остальные отверстия.
Принцип действия дымогенераторов, изготавливаемых различными фирмами-производителями автооборудования, заключается в нагревании жидкого масла (вроде ATF), которое, испаряясь, и создаёт требуемый дым. В состав дымогенератора входит компрессор – для нагнетания дыма.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: