Какие выбрать сайлентблоки и рычаги и сколько они стоят
Перед тем как начать ремонт нужно приобрести нужные детали, так что сразу определимся, какие и где покупать и сколько это будет стоить.
Новые или б/у
Приобрести сайлентблоки и рычаги как и любые другие запасные части можно двумя способами.
- Купить новые.
- Приобрести бывшие в эксплуатации, от разобранных автомобилей.
Для рычагов приемлемы эти два способа. Например, если машина пошла на запчасти, потому что не подлежит восстановлению после аварии или после серьезной поломки ее восстановление не рентабельно, а пробег у нее минимальный то можно приобрести качественные рычаги за очень небольшую цену. Причем, скорее всего они будут оригинальные.
Сайлентблоки все же лучше выбирать новые, даже небольшой износ их нежелателен. Тем более при неправильном или хранении, к которому можно приравнять стоянку машины перед разборкой, резина теряет свои свойства, становиться жесткой начинает крошиться. Да и цена новых сайлентблоков невелика, так что экономия при выборе бывших в употреблении изделий будет маленькой.
Оригинал или стороннего производителя
Конечно, оригинал лучше всего но, как правило, такие запасные части дороже, чем аналоги. Причем изделия стороннего производителя могут быть ничуть не хуже тех, которые устанавливаются в машину на конвейере. Поэтому советы могут быть следующими.
- Если вы выбираете не оригинальные сайлентблоки или рычаги, то проследите, чтобы они были рекомендованы производителем.
- Посоветуйтесь с теми людьми, кто ставил именно эти детали раньше. Как они служат, не было ли нареканий. Можно проконсультироваться в сервисе, который занимается машинами Chevrolet Cruze или посмотреть информацию на различных форумах. Не стоит особо доверять отзывам на сайтах продавцов они могут быть написанными под заказ (особенно если на странице нет ни одного отрицательного).
- Не гонитесь за очень дешевыми деталями, хорошая замена не может стоить в разы меньше оригинала.
Особенно внимательно нужно отнестись к выбору рычага, так как его поломка в дороге может послужить причиной ДТП.
Цены на запасные части
Цены на сайлентблоки и рычаги могут различаться у различных продавцов и довольно значительно. Причем не только в зависимости от производителя а и от самого магазина. Дешевле всего можно купить (как и прочие запасные части) в онлайн магазинах, но могут возникнуть проблемы с гарантией. Для ориентировки мы привели таблицу, в которой видна разбежка цен.
Наименование запасной части | Оригинальная запасная часть | Сторонних производителей | От разборки автомобилей | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | Максимальная цена, руб | Минимальная цена, руб | |
Рычаг подвески ( номер по каталогу 13334023 правый или 13334022 левый) | 7000 | 3500 | 6000 | 2000 | 6000 | 1000 |
Сайлент-блок рычага подвески передний (номер по каталогу 13321342) | 2000 | 1000 | 2000 | 5000 | 1000 | 15 |
Сайлент-блок рычага подвески задний (номер по каталогу 1334021) | 4000 | 600 | 4000 | 160 | 500 | 15 |
Как видите, цены различаются в разы.
Дадим полезный совет — сайлентблоки не различаются на левый и правый и не важен объем двигателя 1.6, 1.8 или 2 литра, тип КПП, а также год выпуска и кузов.
Процесс замены и ремонта рейки
Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.
После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.
Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.
После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.
Последний пункт – проверка схождения.
Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.
Оригиналы, аналоги, артикулы, цены
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) | MILES (Китай) | |
передний левый | DB62042 13272605 | 4910 |
General Motors Рычаг передний левый в сборе | 13334022 35211002 35249201 13321338 13272605 13313749 13463244 13401129 352530 | 5200 — 5500 |
Качественные аналоги | ||
—/— | ASHIKA 720WW02L | 5280 |
—/— | DAEWOO 13334022 | 4700 |
—/— | DELPHI TC2587 комплект | 7550 |
—/— | FEBI BILSTEIN 43719 комплект | 6640 |
—/— | JAPANPARTS BSW02L Комплект (Driver 2) | 8040 |
—/— | JP GROUP 1240103070 | 5520 |
—/— | KAVO PARTS SCA1024 | 5300 |
Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) передний правый | MILES (Китай) MILES (Китай) DB62043 0352493 | 4910 |
General Motors Рычаг передний правый в сборе Chevrolet Cruze 1.6 (1.8) 2012 | 352493 352115 13321339 13334023 13272606 13313750 13401130 13463245 0352493 | 5200 — 5500 |
Основываясь на приведённые каталожные артикулы, владелец без труда выберет для себя наиболее подходящий вариант по стоимости.
Это интересно: Тест Шевроле Круз 2012 драйв
Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз
Если посмотреть на фото приводов, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы отличаются.
На правом дополнительно установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибрации в трансмиссии. Хотя наружные и ШРУСы обоих приводов одинаковы. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) могут менять в зависимости от года выпуска и того: автоматическая или механическая коробка передач установлена на автомобиле. Поэтому при выборе деталей:
нужно обращать внимание на то, наружные или внутренние гранаты нуждаются в замене, учитывать год выпуска Шевроле, следует посмотреть МКПП или автомат установлен на машине, необходимо знать литраж двигателя (6, 1.4, 2.0 или 1.8)
Инструкция по самостоятельной замене наконечников
Для начала ослабляем колесные гайки и снимаем колесо. Перед нами рулевой наконечник. Обрабатываем гайки крепления любой проникающей смазкой или WD40.
После откручиваем, ключом на 24, крутим гайку по часовой стрелке, ключом на 22, держим наконечник с усилием в противоположную сторону.
Как сорвали гайку, откручиваем ее на пару сантиметров от наконечника, ставим маркером или краской метку на рулевой тяге по срезу наконечника (для того чтобы накрутить новый наконечник до этой отметки, чтобы была возможность доехать до сход-развала без особых проблем).Срываем гайку наконечника в месте крепления к поворотному кулаку. Создаем сильное усилие монтировкой на рулевую тягу и мощным молотком бьем в петлю поворотного кулака.
Новый наконечник прикручиваем до той метки которую мы делали и притягиваем контргайкой без сильного усилия.
После замены наконечника или пары наконечников обязательно нужно ехать сразу же на сход развал, иначе будет есть резину.
Это интересно: Принципиальная схема. Щиток приборов — электрические цепи контрольных ламп Chevrolet Lacetti 2004 — 2013
Инструкция по снятию на примере Шевроле Круз 1.8
Чтобы добраться непосредственно до самого опорного подшипника стойки на chevrolet cruze, необходимо произвести демонтаж узла. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- набор ключей с головками до 18-ти;
- домкрат, противооткатные упоры;
- съемник для снятия пружин;
- смазка вд-40, литол.
Теперь можно приступать к демонтажу.
- Поддомкрачиваем авто, фиксируем задние колеса упором;
- Снимаем колесо;
- Ищем под капотом крепление верхней опоры амортизатора, ослабляем его;
- Желательно обработать все резьбовые соединения смазкой ВД-40 – это существенно облегчит процесс снятия;
- Вытаскиваем тормозной шланг из крепления;
- 6. Головкой на «18» выкручиваем для болта крепления переднего амортизационного модуля и поворотного кулака
- Откручиваем стойку стабилизатора;
- Выкручиваем окончательно крепление под капотом, извлекаем деталь;
Примечание:
Можно снять амортизационный модуль вместе с поворотным кулаком, отсоединив попутно рулевые наконечники. Однако этот способ не дает никаких преимуществ.
Рулевые рейки для Chevrolet Cruze
В 2005г. почти все автопроизводители, включая Chevrolet, решили, что рулевая рейка не подлежит ремонту и прекратили продажу «родных» запчастей. Но это не поставило крест на ремонте автомобиля. Большинство крупных производителей изготовляющих детали для автомобилей на этом фоне увеличили свою мощность и продают оригинальные запчасти почти к любой машине. Так же есть такое понятие, как унификация. Практически на любой новый автомобиль можно найти аналогичную деталь с машин, выпускаемых с 2000гг.
Для Шевроле Круз в продаже имеются рулевые тяги на разные объемы двигателей (1.6 (109 л.с.), 1.8(141 л.с.) и 2.0 л) и различные модификации (седан, универсал и хэтчбек).
Замена шаровой опоры на Шевроле Круз
Перед началом работ проводим диагностику автомобиля с целью идентификации поломок, мест их расположения, общей оценки технического состояния автомобиля. Возможно, оперативное вмешательство потребуется не только элементам подвески, но и смежным механизмам. На основании полученных данных проводим анализ, рассчитываем количество необходимых запасных частей и расходных материалов на восстановление работоспособности.
Последующий алгоритм зависит от того, какой тип предустановленной шаровой опоры: на болтах или «клёпанная».
По умолчанию, клёпанная – запрессованная в штатное отверстие рычага.
В целях экономии на ремонте, некоторые автовладельцы устанавливают опоры, которые крепятся к корпусу рычага при помощи трёх болтов. Разница в стоимости ощутима – порядка 2500 рублей. Такая «автономность» позволяет при следующем ремонте заменить опору, при этом рычаг и сайлентблоки остаются прежними.
Основные этапы замены
- автомобиль вывешиваем подъёмником или устанавливаем на смотровой канал. Демонтируем колёса;
- ключ на «13» и откручиваем верхнее крепление наконечника шаровой опоры. Монтажной лопаткой аккуратно выдавливаем палец с посадочного места;
- приступаем к отвинчиванию крепления двух сайлентблоков;
- демонтируем рычаг подвески;
- на штатное место устанавливаем новый рычаг в сборе с двумя сайлентблоками и шаровой опорой. Собираем конструкцию;
- аналогичная процедура на противоположной стороне.
Рекомендовано проводить замену на обоих ступичных механизмах, так как ресурс эксплуатации у шаровых опор приблизительно равный.
В каких случаях проводят замену
- плановый (внеплановый) технический осмотр в СТО;
- последствия аварии, столкновения, удара, механического повреждения;
- личная инициатива владельца автомобиля Шевроле Круз;
- резиновый пыльник опоры деформирован, имеются трещины, отсутствует резиновое покрытие;
- наличие люфта при механическом воздействии монтажной лопаткой;
- деформация корпуса рычага;
- износ сайлентблоков;
- металлический стук при движении;
- увеличенное биение в рулевое колесо;
- скрип при повороте руля;
- трудности в управлении автомобилем на средних и высоких скоростных режимах;
- неравномерный износ протекторов шин.
Рекомендации по увеличению срока эксплуатации
Периодически осматривать автомобиль, проводить профилактику. Приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Ремонтировать механизмы в сертифицированных СТО.
Только там предоставляется гарантия качества на все работы, выполненные в рамках оформленной заявки. При использовании машины в условиях плохого дорожного покрытия, не превышать скоростные режимы, придерживаться умеренного стиля вождения.
Соблюдение рекомендаций, алгоритма установки, увеличит ресурс эксплуатации до 100 000 км пробега. Частое использование машины на бездорожье, автоматически сокращает интервал на треть.
Какой наконечник выбрать
С завода устанавливаются рулевые наконечники GM 13278359 цена от 1100 рублей. Наконечники универсальны, поэтому подходят как на левую так и на правую сторону. Помимо оригинальных, на рынке большой выбор аналогов хорошего качества и по более приемлемым ценам.
Данный рулевой наконечник подойдет на: Chevrolet Cruze с 2009 г.в., Opel Astra J, Opel Astra J S и Chevrolet Orlando.
Аналоги
- Akitaka 1821AJ от 400 руб
- AMD AMDTE219 от 350 руб
- AywiParts AW1310409LR от 400 руб
- CTR CEG-4 от 600 руб
- Delphi TA 2592 от 900 руб
- Febest 1021CR от 600 руб
- FranceCar FCR220973 от 280 руб
- LYNXauto C4313LR от 500 руб
- Masuma MEK551 от 570 руб
Из указанных выше аналогов мы ставили CTR, LYNXauto и Febest они показали себя не плохо
Однако при покупке советуем обращать внимание не только на производителя но и на стоимость, не следует покупать слишком дешевые аналоги, чтобы не нарваться на подделку
Типичные проблемы и их признаки
Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.
Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:
- Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
- Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
- Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
- Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
- При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
- На руле отсутствует усилие.
Как определить, что шарнир нуждается в замене
Несмотря на то, что внешняя граната не является капризной деталью ходовой части автомобиля, внимания к себе он все же требует. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно лишь после выворота передней колесной пары до упора, после чего шарнир покажется в поле зрения. Если целостность защитного резинового пыльника не нарушена, и на нем отсутствуют масляные потеки, значит с гранатой все отлично.
Однако если резиновая гофра повреждена, болтается либо сильно загрязнена следами смазки, то ШРУС требует замены. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния его составных элементов. Если пыльник поврежден, то внутри шарнира начнет скапливаться грязь и влага, что со временем выведет его из строя.
Чтобы определить с какой стороны находится неисправный шарнир, необходимо вывернуть рулевое колесо вправо и начать медленное движение. Если раздается отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже выработал положенный ему ресурс. Точно также проверяется противоположная сторона.
Если хруст сопровождает ваше передвижение с ровно стоящими колесами, то вышел из строя внутренний ШРУС. Но левый или правый – определить можно только на яме или подъемнике.
Рулевые наконечники на Шевроле Круз: замена
При помощи ключа на 17, откручиваем гайку крепления наконечника к тяге. Откручиваем крепление наконечника к рулевой тяге Вытягиваем шплинт с гайки крепления наконечника к шевроле круз замена рулевых наконечников.
Вынимаем шплинт с крепления рулевого наконечника Откручиваем гайку. Демонтируем гайку крепления наконечника к стойке При помощи монтировки, поддеваем тягу и усилием нажимаем, чтобы наконечник вышел со стройки. Ломиком приподымаем тягу, а молотком постукиваем, чтобы ее освободить По часовой стрелке откручиваем наконечник.
За часовой стрелкой, как показано на фото, выкручиваем наконечник с крепления Сборку проводим в обратном порядке. При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Шевроле Круз: Машина поступает в автосервис своим ходом или на Эвакуаторе.
Происходит диагностика и дефектовка. Последний показатель, конечно, относительный, а не абсолютный, так как практически каждый владелец легкового автомобиля — и Круз здесь не исключение — хоть один раз, да сталкивался с необходимостью ремонта этого механизма.
Замена рулевых тяг Нива Шевроле
Наиболее частой в списке многочисленных возможных поломок системы рулевого управления этого авто — поломка рулевых тяг, вследствие чего и производится шевроле круз замена рулевых наконечников рулевой тяги Круз. Конструкция механизма рулевого управления Шевроле Круз В техническом описании Круз сказано, что рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от вращения руля к поворотным кулакам колес.
Но это описание весьма неточное, так как этой цели служит весь механизм, о котором идет речь, а тяги являются всего лишь его составной частью.
Причем, одной из многих.
На Круз использован реечный механизм рулевого управления, состоящий из следующих компонентов: Перемещаясь, рейка толкает одну из тяг и тянет вторую отсюда, кстати, и название этих деталей ; посредством шарниров, называемых рулевыми наконечниками, тяги крепятся к ступицам колес.
Собственно, эти соединения, вернее, узлы и называются поворотными кулаками.
Ремонт рулевой рейки Chevrolet Cruze
Таким образом, именно тяги заставляют передние колеса автомобиля поворачиваться. Перемещение механизма и стуки не допускаются. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.
Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников тяг. Проверьте состояние защитных чехлов. Поврежденные чехлы обязательно замените.
Рулевое управление Шевроле Круз
Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой. Выверните два передних болта креплений нижней облицовки панели приборов.
Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов. Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов.
Снимите нижнюю облицовку панели приборов. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности. Отсоедините колодку от контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности.
Отсоедините шевроле круз замена рулевых наконечников жгута проводов звукового сигнала контактного кольца. Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора.
Сдвиньте фиксатор отсоедините колодку жгута проводов от выключателя замка зажигания.
Отожмите фиксаторы и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки. Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вала рулевого механизма.
-
Замена сальников рулевой рейки лачетти
-
Ремонт рулевой рейки чери тигго т11 в гольяново
-
Регулировка вакуумного усилителя тормозов калина
-
Замена тормозных дисков на крайслер вояджер
- Рулевой редуктор москвич 2140 от чего подходит
Возможные неисправности рычажно-опорной конструкции
Ранее был отмечен тяжелый характер работы шаровых и рычагов. На практике эксплуатации Шевроле-Круз эта особенность их совместной конструкции выражается в периодических неисправностях, требующих должного внимания и своевременного ремонта. Диагностировать поломку рычажно-опорной системы модели несложно. В отличие от многих других неисправностей подвески, выход из строя рычага или шаровой опоры всегда даст о себе знать. Основными «симптомами» их неправильного функционирования являются:
- сторонние шумы из-под днища автомобиля при движении, зачастую выраженные в треске или характерном стуке;
- плохая управляемость и ухудшенная динамика, нередко сопровождающиеся «гулянием» кузова по сторонам;
- сложности в повороте рулевого колеса либо в одну из сторон, либо сразу в обе.
Как правило, шаровые опоры и рычаги ломаются глобально и попросту должны быть заменены. Наиболее частыми их неисправностями в Шевроле-Круз считаются:
- полная выработка ресурса;
- повреждения, вызванные механическим воздействием;
- дефекты деталей по причине брака на производстве.
Окончательно убедиться в наличии поломки можно лишь при тщательном осмотре подвески. Для диагностики шаровых опор и рычагов потребуется:
- Отвезти Шевроле-Круз в место с эстакадой или смотровой ямой.
- Поставить машину на осмотр.
- Забраться под нее и тщательно осмотреть состояние рычажно-шаровой конструкции на каждом колесе.
Любые дефекты деталей указывают на необходимость их замены. Снимать, разбирать и пытаться отремонтировать шаровые опоры или те же рычаги незачем. Зачастую эффект от подобных манипуляций несущественный и держится не более пары десятков километров пробега.
Примечание! Ситуация-исключение, которая не требует замены рассматриваемых элементов подвески – это износ пыльника шаровой опоры. При наличии данной неисправности достаточно заменить износившийся «чехол» на новый. Во всех остальных случаях требуется полная замена поломавшихся шаровых и рычагов подвески Шевроле-Круз.
Замена опорного подшипника Шевроле Круз 1.6
- Специальными стяжками фиксируем пружину таким образом, чтобы в захвате оказалось не менее четырех витков;
- Закручиваем стяжки таким образом, чтобы пружины не давили на верхнюю чашку;
- Двумя ключами ослабляем гайку верхнего крепления опоры;
- Демонтируем опору;
- Вытаскиваем подшипник амортизатора chevrolet cruze;
- Теперь можно проанализировать целостность элементов и понять, необходимо ли купить новый опорный подшипник Шевроле Круз или потребуется новая опора в сборе.
- Устанавливаем новую деталь при необходимости, или ставим новый «опорник»;
Примечание:
В процессе крайне желательно провести анализ, всех элементов, включая пружины, буфера сжатия, сальники и прокладки. Все это поможет вовремя выявить неисправность и гарантировать качественную работу подвески.
Также, необходимо выяснить, какие опорные подшипники лучше для chevrolet cruze, свериться с каталожными номерами и купить качественную запчасть, но об этом в конце статьи. Теперь следует заняться сборкой узла:
- Устанавливаем шарикоподшипник обратно в опору;
- Монтируем пружину на шток;
- Устанавливаем шарикоподшипник на чашку и зажимаем верхнее крепление.
Установка передних амортизаторов Шевроле Круз
Теперь приступаем к обратному монтажу узла в сборе:
- Заводим нижнюю часть, поднимаем ее кверху;
- Наживляем крепление под капотом;
- Присоединяем стойку стабилизатора;
- Закручиваем болты крепления опоры к поворотному кулаку;
- Ставим на место тормозной шланг;
- Зажимаем верхнюю гайку;
- Монтируем обратно колесо;
- Проверяем работоспособность опорного подшипника Шевроле Круз 1.6.
Определение неисправности рулевых тяг на Шевроле Круз
Первыми признаками зарождения неправильной работы рулевых тяг считаются:
- появление малозаметного люфта передних колес при движении автомобиля;
- при езде по неровностям дорожного покрытия чувствуется биение в рулевую колонку;
- возникновение скрипа или легкого скрежета в передней части кузова машины.
Самый достоверный способ определения неисправности рулевой тяги Шевроле Круз 1.6 и 1.8 заключается в следующем:
- необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или поднять авто на подъемнике;
- тщательным образом проверить состояние резинового пыльника механизма, если он порван или на нем видны малозаметные трещины, это означает, что в его полость попадает грязь или дорожная пыль.
В случае обнаружения нарушений, рулевую тягу следует заменить. Выпускаемое устройство подходит как на правую тягу, так и на левую. В автомагазинах представлены оригинальные запчасти, но наряду с ними, на полках можно найти и аналоги тяг, которые ничем не уступают оригиналам. При чем, стоимость таких комплектов значительно ниже фирменных.
Производитель | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|
Оригинальные запчасти | ||
General Motors | 13286686 | 6000 |
General Motors | 1609027 | 6000 |
SWAG | 40944447 | 6500 |
Аналоги | ||
Sidem | 9114 | 1100 |
Akitaka | 1821AJ | 470 |
AMD | AMDTE219 | 350 |
AywiParts | AW1310409LR | 400 |
Замена рулевых наконечников Шевроле Лачетти
Примечание! Замена рулевых наконечников производится в паре. Если изношен только один, то всё равно меняем оба!
Что нам необходимо для замены:
- Домкрат и ключ для колесных гаек
- Левый рулевой наконечник
- Правый рулевой наконечник
- Два рожковых ключа на 22 мм
- Рожковый ключ на 13 мм
- Головка или накидной ключ на 19 мм
- Щетка по металлу
- Проникающая смазка
- Съемник шаровых опор. Можно, конечно, обойтись и без него. Но он существенно облегчает и ускоряет процесс замены. Тем более, он стоит не миллион и пригодится ещё не один раз.
Поехали!
Вывешиваем и снимаем колесо. Смотрим на наш наконечник
Посмотрели? Не помогло? Тогда придется всё-таки менять
Многие почему-то сразу бросаются откручивать гайку шарового пальца и извлекать наконечник из посадочного места на поворотном кулаке.
Но лучше сразу взяться за контргайку. Пока у нас всё в сборе, её будет намного легче сорвать. А срывается она обычно довольно тяжело.
В общем, очищаем щеткой по металлу контргайку и резьбу возле неё. Наносим проникающую смазку
Теперь рожковым ключом на 22 мм пытаемся сорвать контргайку
Порой это сделать довольно не просто. Обладателям смотровой канавы в этом вопросе будет значительно легче. Как это делаю я.
Я спускаюсь под автомобиль и срываю гайку оттуда. Там гораздо удобнее и мы не ограничены пространством. Поэтому совершенно спокойно ключ можно нарастить трубой, что значительно увеличит усилие, прилагаемое на гайку.
Именно поэтому мы не стали сразу извлекать рулевой наконечник — он не позволяет прокручиваться рулевой тяге и у нас отпадает необходимость удерживать ещё и её.
В общем, гайка благополучно сорвана.
Теперь очищаем гайку рулевого наконечника
И головкой на 19 мм откручиваем её
Вставляем съемник и выпрессовываем наконечник
Несколько поворотов ключа и наконечник выскакивает
Не спешим выкручивать рулевой наконечник!
При выкручивании необходимо посчитать количество оборотов!!! Это позволит не сильно нарушить схождение колес. От поездки на стенд схождения это не спасет, но позволит туда доехать с «ровными колесами».
Если при прошлой замене рулевого наконечника резьба была добросовестно смазана, как у меня, тогда наконечник будет откручиваться очень легко. В противном же случае Вам придется придерживать рулевую тягу ключом на 13 мм. На ней для этих целей имеются грани. Дальше на фото при сборке это будет видно.
Вот новый и старый рулевые наконечники. По классике жанра я просто обязан их показать вместе
Вот новый наконечник. Без этой фотосессии тоже никуда…
Следующий шаг выполняется по желанию. При сборке желательно смазать резьбу либо мовилем
Либо вот такой смазкой для поршня суппорта
Также заложить немного и сюда
Кто-то наносит сюда фиксатор резьбы, кто-то, вообще, ничего не наносит.
А лично я смазываю и на стенде схождения мне говорят спасибо. И каждые пару лет я тоже говорю себе спасибо. И в этот раз сказал спасибо и сделал так, чтобы я в будущем сказал спасибо тому, который я сейчас
В общем, решайте сами.
А после поездки на регулировку схождения, я мажу сверху всё это дело мовилем и покрываю автопластилином
Поехали дальше. Настал момент сборки.
Накручиваем новый наконечник строго соблюдая количество оборотов, запомненных при откручивании
Вставляем наконечник на место и закручиваем гайку
Теперь ключом на 13 мм удерживаем от проворачивания рулевую тягу, ключом на 22 мм удерживаем рулевой наконечник, а вторым ключом на 22 мм затягиваем контргайку
И, собственно, вот результат
Аналогично производим замену и с противоположной стороны.
После этих манипуляций не забываем поехать на проверку схождения колес.
Скоро здесь появится видео процесса замены рулевых наконечников
Всем Мира и ровных дорог!
По теме: