Неисправности и ремонт двигателя F16D4
Двигатель F16D4 представляет собой развитие F16D3 и фактически копию мотора A16XER от Opel, абсолютно все параметры сопадают. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на двух валах, с одной стороны мощность возросла, но с другой есть проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора и заметите вы их когда мотор начнет работать как дизель. В данном случае их чистят либо меняют. На Ф16Д4 убран клапан EGR, увеличен срок службы ремня грм и роликов, замена проводится теперь раз в 150 тыс.км. Убраны гидрокомпенсторы, вместо них зазоры регулируют тарированные стаканы(раз в 100 тыс.км). Течи масла через клапанную крышку никуда не делись, в общем и целом, мотор увеличенная копия F14D4, со всеми его достоинствами и недостатками. Существует чуть измененная версия F16D4 мощностью 124 л.с. с системой изменения геометрии впускного коллектора и степенью сжатия 11. Подводя итог, если вы выбираете Круз, то 1.6 будет маловато, смотрите на F18D4 или A14NET, если же новый Авео, то двигатель F16D4 для него наиболее оптимален.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002
Дебют «Дэу-Лачетти» (после присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: седан. Двигатели: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод передний; М5, А4.
2004
Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового двигателя повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный двигатель с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.
2005
Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный — при боковом.
Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 возможных — четыре звезды из пяти.
2006
Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.
2008
Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре — за боковой (из пяти возможных).
Двигатель Шевроле 1.6 F16D3 устанавливался на автомобили Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti), Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos), а также на Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Двигатель появился в 2004 году и производится по настоящее время.
Особенности.
Шевроле 1.6 F16D3 построен на базе двигателя , который в свою очередь является копией мотора Опель X14XE. Многие детали этих двигателей можно устанавливать на оба мотора. Двигатель 1.6 ничем по конструкции не отличается от 1.4: привод ГРМ ременной, двухвальная голова, установлены гидрокомпенсаторы, система рециркуляции отработанных газов EGR. Неисправности те же что и у двигателя F14D3: подвисающие клапана, вредные топливные форсунки, ненадежный термостат, течи масла из-под крышки клапанов. Многие автовладельцы заглушают клапан ЕГР, так как из-за некачественного бензина эта система выходит из строя и двигатель отказывается работать как надо.
В 2008 году двигатель усовершенствовали, его название — . Для тех, кому нужен мотор помощнее есть двигатель 121 л.с.
Ресурс двигателя Шевроле 1.6 F16D3 составляет порядка 250 тыс. км.
Описание двигателя
Как проводится капитальный ремонт двигателя, этапы работ
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс
км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт – (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Особенности конструкции
Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:
- навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
- цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
- система охлаждения принудительная, разбрызгивание только на поршни из форсунок коленвала;
- камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
- привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.
Схема ГРМ привода
Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.
Проблемы
1) Течь клапанной крышки. Если запустить проблему, то масло начнет проникать в свечные колодцы. Для избежания проблемы рекомендуется менять прокладку клапанной крышки раз в 40-50 тыс.км. 2) Стук. Очень часто причиной стука могут быть изношенные гидрики они очень не любят некачественное моторное масло. 3) Машина глохнет или едет очень плохо проблема кроется в подвисании клапанов. 4) Тяга может пропасть очень сильно если клапан EGR оброс солидным нагаром. Чтобы решить проблему придется прочистить клапан, но многие просто демонтируют его. 5) Плохо прогревается двигатель из-за изношенного термостата здесь он не обладает большим сроком службы. 6) Плавают обороты, троит двигатель, тогда наверняка форсунки забились грязью. Рекомендуется регулярно прочищать форсунки и дроссельную заслонку. 7) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, поэтому не стоит затягивать с его заменой. Регламент замены ремня ГРМ 50-60 тыс.км. Двигатель глохнет и пропадает тяга причина, может быть в забитом грязью топливном фильтре. 9) Если двигатель перегревается, то причина может быть в помпе или термостате. На этом моторе элементы системы охлаждения не обладают большим сроком службы. На первый взгляд двигатель F14D3 имеет солидный перечень неисправностей. Но не стоит бояться, многие из этих проблем можно избежать если следовать регламенту технического обслуживания и использовать качественный бензин и моторное масло.
Техническое обслуживание F14D3
1) Замену моторного масла рекомендуется производить раз в 15 тыс.км, для продления срока службы двигателя рекомендуется сократить срок замены масла до 8-10 тыс.км. 2) Воздушный фильтр необходимо менять раз в 30 тыс.км. Не своевременная замена воздушного фильтра приводит к увеличенному расходу топлива и к падению мощности. 3) Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 50 тыс.км. 4) Производить замену ремня ГРМ рекомендуется раз в 50-60 тыс.км вместе с роликом и помпой. 5) Охлаждающую жидкость нужно менять раз в 2 года, для замены потребуется 8 литров охлаждайки.
Тюнинг
Многие хотят увеличить мощность своего железного коня и владельцы Chevrolet с двигателем F14D3 не исключение. Первое, что приходит многим на ум это конечно же чип-тюнинг. На большую прибавку рассчитывать не стоит, но лошадей 5-7 можно добавить в стойло. Второй способ предполагает установку спортивных распредвалов Sport, кроме новых распредвалов понадобятся ещё шестерни и выхлоп паук. Также нужно хорошо настроить мотор. После всего этого мощность F14D3 подскочит до 120-130 л.с. Можно прибавить ещё 10 л.с путем шлифовки каналов ГБЦ. Третий способ это строкер, расточка двигателя с целью установки поршня на 80 мм со смещенным поршневым пальцем. Ещё необходимо приобрести коленвал от F18D3 с ходом 88,2 мм. С помощью такой доработки мощность может вырасти ещё на 10 л.с. Четвертый способ уже более серьезный-это установка компрессора, например РК-23-1 с давлением 0,5 бар. Кроме самого компрессора необходимо будет позаботиться о снижении степени сжатия. Делается это путем установки двух прокладок ГБЦ вместо одной. Также понадобятся более производительные форсунки, например 360 сс, а также выхлоп и настройка. В результате мощность 150 л.с. гарантирована при этом ненужно возиться с расточкой блока. Встречаются умельцы, которые, устанавливают турбину на F14D3, но для этого потребуются большие денежные затраты и серьезная переделка. Для установки подойдёт турбина TD04L. Кроме понижения степени сжатия понадобится подвод масла к турбине, интеркулер, выпускной коллектор под турбину и много чего ещё. В результате удается достичь мощности около 200 л.с.
Технические характеристики Chevrolet F14D3
Ход поршня: 73,4 мм Диаметр цилиндра: 77,9 мм Степень сжатия: 9,5 Объем двигателя куб.см : 1399 Мощность двигателя л.с./об.мин: 94/6200 Крутящий момент Нм/об.мин: 130/3400 Рекомендуемое топливо: 95 бензин Экологический стандарт: евро 4 Вес двигателя: 112 кг ( без навесного оборудования) Расход топлива, л/100 км город: 8,6 трасса: 6,1 смешан: 7 Расход масла гр./1000 км: более 500 Рекомендуемое масла: Для теплых регионов: 10W-30 Для холодных регионов: 5W-30 Сколько масла в двигателе : ~ 3,75 литров Ресурс двигателя: ~ 250 тыс.км
Слабые места и неисправности
Рассмотрим их подробнее.
- Никуда не делись течи масла. Оно уходит через клапанную крышку, если своевременно не заменять прокладку.
- Недоработана «гребёнка» модуля зажигания.
- Быстро ломается электроуправление термостатом.
- Система охлаждения не всегда справляется с напряжённым тепловым режимом.
- Часто наблюдаются поломки шкивов DVVT.
- Из-за намеренно зауженного сечения выпускного коллектора под Евро-5 объёмы выхлопы увеличиваются. Это лишняя нагрузка на глушитель, повышение рисков перегрева и снижения мощности.
Если вовремя не заменить ремень ГРМ, то из-за обрыва погнёт клапана. Кроме того, двигатель F16D4 может со временем «заболеть» потерей мощности. Это происходит по причине выхода из строя системы DVVT. Надо срочно заменить валы, отрегулировать фазы управления клапанами.
Если наблюдаются пропуски или отсутствие зажигания, то это, скорее всего, связано с поломкой модуля зажигания. В этом случае ремонт не поможет, спасёт лишь замена.
Ещё одна частая неисправность данного мотора — перегрев. Он возникает из-за неисправности термостата. Исправить ситуацию поможет замена элемента.
Если неожиданно повысился расход горючего, то возможно залегли кольца или поломалась система DVVT. Нужен ремонт или замена деталей.
Неисправности: причины, устранение
По умолчанию мотор F16D4 поршнями гнет клапана если вовремя не поменять зубчатый ремень ГРМ. Характерными для него причинами поломок являются:
Потеря мощности | выход из строя системы DVVT | замена валов механизма регулировки фаз, управляющих клапанов |
Пропуск или отсутствие зажигания | поломка модуля зажигания | узел не ремонтопригодный, поэтому замена |
Перегрев | неисправен термостат | замена термостата |
Повышение расхода масла | поломка DVVT либо залегшие кольца | замена или ремонт деталей |
Для обеспечения норм Евро-5 в 90% случаев уменьшается сечение выпускного коллектора. Снижается мощность, обеспечивается перегрев мотора, повышается нагрузка на выхлопную систему.
Ремонт системы охлаждения
Вышеуказанные неполадки могут возникать и по другим причинам, характерным для всей линейки ДВС подобной конструкции. Здесь же указаны причины, характерные только для модификации F16D4. Например, протечки масла в клапанной крышке практически неистребимы для большинства рядных моторов.
Объём двигателя Chevrolet Lacetti: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Chevrolet — американский производитель автомобилей и силовых агрегатов, который входит в концерн General Motors. Дочерние предприятия GM раскиданы по всему миру. Так, Шевролет Лачетти выпускалась в Южной Кореи, Украине и РФ.
Характеристики и объём
Chevrolet Lacetti имеет достаточно широкий выбор силовых агрегатов. У неё в арсенале имеются двигатели от 1.4 до 2.0 литра. Автомобиль относиться к классу транспортных средств Гольф класса. Она пришла на смену известной Nubira. В свою очередь Lacetti сменил Cruze.
Шевроле Лачетти.
Рассмотрим, модельный ряд моторов, которые устанавливаются на Chevrolet Lacetti:
F14D3
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM DAT |
Марка мотора |
F14D3 |
Объём |
1.4 литра (1399 см куб) |
Впрыск |
Инжектор |
Мощность |
94 л.с. |
Диаметр цилиндра |
77.9 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
7.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-3010W-30 |
Ресурс |
200+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet AveoChevrolet Lacetti |
F16D3
Двигатель Шевроле Лачетти.
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM DAT |
Марка мотора |
F16D3 |
Объём |
1.6 литра (1598 см куб) |
Впрыск |
Инжектор |
Мощность |
109 л.с. |
Диаметр цилиндра |
79 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-3010W-30 |
Ресурс |
200+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet AveoChevrolet LacettiChevrolet CruzeDaewoo LanosChevrolet LanosDaewoo NexiaDaewoo LacettiZAZ Chance |
F18D3
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM Holden Engine Plant |
Марка мотора |
F16D3 |
Объём |
1.8 литра (1796 см куб) |
Впрыск |
Инжектор |
Мощность |
121 л.с. |
Диаметр цилиндра |
80.5 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-3010W-30 |
Ресурс |
200+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet LacettiDaewoo Lacetti |
20D
Наименование |
Характеристики |
Производитель |
GM |
Объём |
2.0 литра (1991 см куб) |
Впрыск |
Дизель |
Мощность |
121 л.с. |
Диаметр цилиндра |
82 мм |
Количество цилиндров |
4 |
Количество клапанов |
16 |
Расход топлива |
5.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Ресурс |
300+ тыс. км |
Применяемость |
Chevrolet Lacetti |
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Chevrolet Lacetti проводится однотипно с Ланосом. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Блок цилиндров Шевроле Лачетти.
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
Головка блока Шевроле Лачетти.
- Замена масла.
- Замена фильтра масляного.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена топливного фильтрующего элемента.
- При необходимости ремень генератора.
- Водяной насос.
- Прокладка клапанной крышки.
- Другие элементы, которые необходимо заменить.
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Вывод
Chevrolet Lacetti имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Необходимая для ремонта комплектация запчастей
Производитель | Артикул | Цена Руб. |
Крышка клапанов | ||
Оригинал | 964 736 98 | 5500 – 6500 |
Dominant (Алюминиевая) | CH960 473 698S | 5000 – 7000 |
Dominant (Полимер) | CH960 473 698S | 2500 – 3000 |
NSP | NSP 01 964 736 98 | 2000 – 3000 |
Оригинал (Новое исполнение) | GM 251 922 08 | 6000 – 7000 |
Прокладка | ||
Оригинал | 963 530 02 | 350 – 500 |
Reinz | 71-54116-00 | 500 – 700 |
Elring | 457.250 | 500 – 700 |
Pmc | P1G-C016 | 150 – 250 |
Уплотнительное кольцо | ||
Оригинал | 25185121 | 50 – 80 |
КАМАЗ (Заменитель) | 740.100.3040 | 02.05.2018 |
Болт крепления крышки | ||
Оригинал | 945 009 09 | 07.12.2018 |
Клапан PCV | ||
Оригинал | 964 952 88 | 700 |
Будем надеяться, что ремонт даст хорошие результаты!
Варианты тюнинга мотора
Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:
- установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
- использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
- прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.
Тюнинг F16D3
Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:
- расточка цилиндров на 1,5 мм;
- подбор соответствующего комплекта ШПГ;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- шлифовка каналов впускного коллектора.
Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.
Покупать ли
Вся серия моторов F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды.
До 200 тысяч километров проблем возникать не должно при своевременном обслуживании и использовании качественных «расходников», поэтому автомобиль на его базе можно смело брать. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.
Лучшим ДВС в серии оказался F18D3 из-за большей мощности и потенциала к тюнингу. Но есть и недостаток – больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.
Источник статьи: http://motorist.expert/chevrolet/lacetti.html
F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»
Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.
Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.
Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.
Проблемы
Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.
Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.
Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.
Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.
Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.
При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.
Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.
Процесс замены
Для замены прокладки потребуются следующие инструменты:
- Концевой ключ на 10 мм.
- Крестовая отвертка или плоская отвертка для снятия хомутов.
- Новая прокладка.
- Герметик. Чтобы избежать дополнительных проблем, лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
- Кольца уплотнительные под болты — 15 шт.
- Моющее средство для клапанной крышки.
Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие именно кольца вам необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, каталожный номер колеса 96353007
Если год выпуска после 2012, номер колеса будет 25185121. Это необходимо знать, так как кольца не взаимозаменяемы.
Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины
Грязный двигатель, подтеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование, покрытые отвратительным слоем масла и пыли… Эта картина знакома многим владельцам Chevrolet Lacetti. Прокладка клапанной крышки может быть причиной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже.
Причин течи масла много, но основная из них – неправильная установка прокладки. Написание от того, используем герметик, или не используем, технология установки всех деталей с большой ровной поверхностью в принципе одинакова
Очень важно соблюдать ряд моментов. Любой опытный автомобилист скажет, что для того, чтобы масло не вытекало из-под крышки, необходимо:
Тщательно очистите контактные поверхности.
Убедиться в их геометрической непроимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, специальным шаблоном или уровнем.Покрытие должно быть идеально ровным
Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых двигателях Лачетти может получить деформацию из-за перегрева или других причин, механических повреждений и тому подобного
Очень важно проверить ровность крышки.
Шекма затяжек болтов клапанной крышки Lachetti должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стенах гаража, но ногамеронность нежной книги — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.
Момент затяжки болтов имеет большое значение
Для крышек Шевроле Лачетти 1.8 л он собачит максиму 10 Н·м. Затем зажимать крышку желательно в две-три препечати, постепенно доводя усилие нажима до максимального значения 10 Н·м.
Болты крепления крышки (каталожный номер GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свои свойства, поэтому вытягиваются. При демонтаже клапанной крышки крайне желательно установить новые болты. Стоит не так дорого, болтиков всего десять с половиной, но со старой растянутой резьбой от беды не избавишься.
Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить формы GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Намного лучше себя показали силиконовые уплотнительные кольца КамАЗ. Они и череже, и есть в наличии у животных СЭЛПО или на автобазе.
Герметик. Не каждый герметик подходит для клапанной крышки Lachetti. Дело в том, что многие из них обязательно включают уксус. При чем тут уксус? Очень часто его пары попадают в первую осигной газовер и медленно, но уверенно ибивают его. Для этого часы нам подоидут герметики с пометкой на этиктек SensorSave: Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.
Новый герметик. Кроме того, необходимо уметь пользоваться герметиком. Недостаточно считывания по применению.
Кажется, этого достаточно, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или, в конце концов, доверить эту работу ручному автолюбителю.
Что нужно для замены. Подбираем материалы
При подборе расходных материалов очень важно обращать внимание на качество прокладок и герметиков, если мы их используем. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или форсунок подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать обезжириватель для краски
Частично мы уже разобрались с артикулами и названиями материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось собрать все это вместе:
- Стандартный набор инструментов.
- Динамометрический ключ.
- Жидкость (аэрозоль) для очистки карбюраторов или форсунок.
- Герметик по желанию, марки мы указали выше.
- Та самая подушка. Это может быть как оригинальный GM 965 14 596 для двигателя 1,8 л, так и GM 963 53 002 для двигателей 1,6 и 1,4 л. Аналоги на рынке – VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), PartsMall 963 53 002 и 963 51 213 с Т-образным профилем.
- Новые болты клапанной крышки GM 94 500 909.
Тюнинг
Многие тюнинг-ателье для улучшения технических характеристик автомобильных двигателей предлагают использовать спортивную прошивку. Однако в этом случае двигатель Шевроле Лачетти, также как и другие силовые агрегаты серии Ecotec, получат ровную тягу и незначительную прибавку мощности на выходе.
Солидное увеличение мощности можно получить только путем достаточно сложной и дорогостоящей доработки двигателей.
Моторы F16 D3 и F16 D4
Для получения мощности более 140 л. с. необходимо:
- Расточить цилиндры под поршень 80,5 мм.
- Установить коленчатый вал от двигателя F18D3 с ходом 88,2 мм с соответствующими поршнями и шатуном.
- Заменить имеющиеся распределительные валы на спортивные с разрезными шестернями.
- Можно еще расточить впускные и выпускные каналы, отшлифовать их и поставить увеличенные клапана.
Эти доработки вместе со спортивной прошивкой позволят получить приличную прибавку мощности.
Поднять мощность двигателя до 180 лошадиных сил можно, если провести комплекс работ по установке и настройке турбины TD04L.
Кроме турбины необходимо приобрести и установить:
- Интеркулер.
- Усиленную поршневую группу с лунками для снижения степени сжатия.
- Спортивные распределительные валы.
- Систему подачи масла на турбину.
Двигатель Лачетти — один из наиболее сложных и дорогих агрегатов автомобиля
Поэтому к его техническому обслуживанию и ремонту нужно подходить максимально ответственно и осторожно
Двигатель Лачетти довольно надёжен, если конечно все регламентные работы выполняются в строгом соответствии с регламентом планового технического обслуживания.
Для Лачетти предлагают только три бензиновых двигателя объемом 1,4 (93 л. с.), 1,6 (109 л. с.) и 1,8 л (122 л. с.). Базовый 93-сильный двигатель работает в паре лишь с 5-ступенчатой механической КПП. К двум остальным еще предлагается 4-диапазонный «автомат» (для 1,6-литрового Лачетти — производства Aisin, а для 1,8-литрового — ZF).
Двигатели F14D и F16D, устанавливаемые на автомобиль Chevrolet Lacetti, конструктивно одинаковы. Поэтому процесс ремонта данных двигателей полностью аналогичен.
Из своего опыта скажу, что основные регламентные работы и мелкий ремонт двигателя Шевроле Лачетти вполне по силам большинству автолюбителей. Если всегда следить , следить за и своевременной их заменой, не забывать и хотя бы иногда (чтобы на ранней стадии обнаружить возможные проблемы), то двигатель прослужит Вам долгую и хорошую службу.
Из недостатков двигателя Лачетти можно выделить основные три позиции:
1.Большой расход топлива, особенно если стоит автоматическая коробка передач. По паспорту завода-изготовителя расход двигателя Шевроле Лачетти 1.6 с механической коробкой передач составляет 7.9 л/100км. В реальных условиях он конечно же больше и может быть даже выше 15л/100км. Но если следить простым рекомендациям, которые я изложил в , то расход можно приблизить к заводским показателям, у моего Лачетти расход 8.8 л/100км в практически городском цикле эксплуатации (80% город, 20% трасса).
2.Практически у всех моторов при подходе пробега к 100 тыс.км начинает «бежать» масло через . Причем масло появляется как снаружи двигателя, так и в свечных колодцах. Тут уж ничего не сделаешь, прокладку нужно только менять, но процедура эта не особо сложна.
3.Довольно вялый разгон с «низов», особенно если колеса стоят большего размера, чем рекомендуется производителем. Больше об этом можно почитать
Из достоинств двигателя Шевроле Лачетти стоит отметить:
1.Стабильная работа и уверенный пуск в любую погоду. За весь опыт эксплуатации двигатель всегда без проблем запускался в мороз и не перегревался летом.
2.Неприхотливость к топливу. Двигатель одинаково хорошо работает как на 92-м, так и на 95-м бензине. Также быстро «подстраивается» под бензин с разных заправок и разному октановому числу, которое не всегда отвечает требованиям.
3.Очень хорошие тяговые характеристики, чувствуется запас мощности даже на пятой передаче. Во время обгонов можете быть уверенны в моторе Шевроле Лачетти.