Как диагностировать проблему
Проверить работоспособность элемента питания можно несколькими способами. В ходе работ окружающая температура должна быть в пределах от +20 до +25° C, чтобы сохранялась нужная плотность электролита.
Нагрузочной вилкой
Инструкция:
Нагрузочная вилка.
- Подключают прибор к клеммам.
- Смотрят, что показывает вольтметр.
- На вилке жмут кнопку, чтобы на пять секунд подалось напряжение.
- Сравнивают параметры, опираясь на специальную таблицу.
При 100% заряде без нагрузки должно показывать 12.5 – 12.7 В, с – более 10.3 В.
Мультиметром
Инструкция:
- Выкручивают свечи на моторе.
- На мультиметре включают режим измерения постоянного напряжения (предел – 20 В).
- Щупом касаются к клеммам АКБ и запоминают показания.
- Включают зажигание, стартером крутят мотор и смотрят на новые значения.
Проверка аккумулятора мультиметром.
С помощью ЗУ
Если специальных приборов нет, можно воспользоваться зарядным устройством со встроенным вольтметром. Порядок действий тот же, что и в случае с мультиметром, только без подключения ЗУ в сеть.
Правила ухода за АКБ
Чтобы продлить срок службы источника питания, надо понимать, что с ним может случиться, а также придерживаться следующих правил обслуживания:
- замерять напряжение каждые три месяца (при работающем и не работающем двигателе);
- следить за уровнем электролита, доливать дистиллированную воду, так как часть жидкости испаряется;
- неиспользуемая батарея тоже теряет заряд, поэтому ее надо периодически подзаряжать. Чтобы АКБ не ушла в глубокий разряд, достаточно снять клеммы;
- на многих аккумуляторах имеется индикатор для проверки уровня заряда, но он не всегда показывает правильно. Поэтому заряженность рекомендуется проверять своими силами;
- очищать корпус и клеммы от загрязнений, окислов.
Аккумуляторная батарея – важный компонент автомобиля, который без правильного ухода приходит в негодность еще не отслужив положенного срока. Большинство неисправностей возникают по причине неосмотрительности хозяина ТС. Если ошибка в работе АКБ обнаружена быстро, ее получится исправить.
Критерии общего отказа в гарантийном ремонте
Также в ремонте по гарантии могут отказать в том случае, если мастер на сервисе увидит «общий износ» узла. К примеру, именно так мотивирует дилер отказ при попытке замены облезшего рулевого колеса или ручки КПП. То есть заменить его по гарантии нельзя. Естественный износ может касаться практически любых деталей, которые все еще могут служить и выполнять свои функции, но уже потеряли приятный внешний вид. Еще больше поводов для отказа можно усмотреть в таких ситуациях:
- для доливки было использовано другое масло, что дилер смог доказать, взяв на лабораторные испытания жидкость, залитую в картер двигателя, доказать обратное у вас не получится;
- не был соблюден уровень технических жидкостей, при этом отказать могут даже в ремонте несвязанного узла, это очень важный пункт в арсенале недобросовестных дилеров и гарантийных сервисов;
- топливо заливалось некачественное — обычно такой вердикт ставят при отказе менять по гарантии топливные форсунки или другие дорогостоящие элементы из разряда топливной системы;
- были установлены неродные колеса с другим размером — часто такой отказ становится мотивацией при любой поломке ходовой части, так как замена типа и размера колес не допускается;
- любые другие конструктивные изменения могут стать настоящей проблемой для вашего гарантийного сервиса, неприятности могут оказаться даже более серьезными, чем простой отказ в бесплатном ремонте.
В некоторых случаях сервисная станция обслуживания по гарантии может просто снять вашу машину с гарантии. Если внесены самостоятельно конструктивные изменения в авто, проблем в будущем избежать не получится. Поэтому перед любыми подобными изменениями стоит внимательно изучить договор с дилером. Лучше и вовсе воздержаться от любых конструктивных доработок до того, как автомобиль в силу возраста или пробега не будет снят с гарантии.
Какие особенности и поломки вообще никогда не входят в гарантию?
- сверчки в салоне — скрип пластика не считается поломкой, его назовут конструктивной особенностью автомобиля и не будут ремонтировать по гарантии, на бесплатный ремонт не рассчитывайте;
- расходные материалы — ни один производитель не будет дарить вам комплект для ТО, разве что в рамках какой-то акции, так что придется каждые 10-15 тысяч км покупать материалы самостоятельно;
- запотевший амортизатор — заменить часть стойки могут в том случае, если маслянистые выделения покрыли более 2/3 стойки, а вот запотевшие амортизаторы лучше не возить на станцию к дилеру;
- детали подвески — многие производители отдельно ограничивают гарантию на стойки стабилизаторов, сайлентблоки, тяги и наконечники рулевого управления, рулевую рейку и прочие элементы;
- сокращенная гарантия на шасси — прочтите договор и удивитесь от сокращенной до 20-30 тысяч км гарантии на некоторые узлы, в этот список часто входит большое количество потенциально ломучих деталей.
Вот такие неприятности ожидают владельца автомобиля при обращении в сервис по гарантии. Заметим также, что производители элитных машин, таких как Lexus или BMW, также известны за подобные ограничения в гарантии. Но на их сервисе вы часто можете получить бесплатные услуги по восстановлению мелких проблем. Эти концерны ценят клиента и могут пойти на нарушение договора в пользу покупателя, чтобы выработать большую лояльность и потенциальное увеличение продаж в будущем. А вот от Lada такого ждать не приходится.
Характерные неисправности стиральных машин разных производителей
Indesit
Часто бывают сбои в работе программ машины: они не выполняются полностью, не включаются в нужной последовательности, какие-то кнопки становятся «глухими». Все это симптомы поломки модуля управления. Он требует перепрошивки. Стоимость такого ремонта часто соизмерима со стоимостью новой машинки.
Еще одна распространенная проблема узких машин – подшипники. Ремонтировать их дома сложно, так как приходится полностью перебирать конструкцию барабана.
LG
Еще одна проблема, с которой часто встречаются владельцы машинок LG – неисправности датчика и клапана набора воды. Уплотнительная прокладка клапана изготавливается из какой-то тонкой и «слабой» резины. А датчик зависает и не подает модулю управления сигнал о наборе воды. В итоге бак переполняется, и сливная система вынуждена включаться в работу. Происходит самослив воды при постоянном наборе.
Bosch
Если машинка не греет воду, то в отличие от большинства бюджетных приборов, дело здесь может быть не только в ТЭНе, но и в его контроллере с равной вероятностью.
Причиной неисправностей могут стать забившийся слив, фильтры, ослабленный ремень передачи. Все они устраняются в домашних условиях.
Electrolux
В программах работы бывает типовой сбой: машинка пропускает этапы полоскания и/или отжима. Это однозначно говорит о некорректной работе модуля управления. Его необходимо перепрограммировать в условиях сервисного центра.
Samsung
Чаще всего в машинках этой марки выходят из строя нагревательные элементы. Из всех поломок, эта случается более чем в половине случаев. Радует, что ремонт ТЭНа возможен в домашних условиях.
Из характерных недостатков Samsung также стоит отметить легкий противовес, как следствие – сильная вибрация при работе. В таких условиях ремень вытягивается, иногда рвется
Ремонт его возможен дома, но важно выбирать оригинальные детали. Подшипники производитель устанавливает хорошие, даже в таких условиях работы они не ломаются
Выходной фильтр расположен неудобно, за панелью корпуса. Открывать его сложно, поэтому многие пользователи неохотно занимаются его чисткой, в результате система слива забивается и выходит из строя.
Еще один нюанс сливной системы – короткие шланги и подверженные действию гидроударов из канализации, клапана. Бывают разрывы соединений, заброс воды обратно в систему.
Стекло дверцы тонкое, с плохой теплоизоляцией. Геометрия его такова, что мелкие вещи при стирке застревают между стеклом и уплотнителем. По статистике поломок с ним не случается, но этот момент нужно учесть для удобства и безопасности.
obzorok.ru
Что такое радиатор?
Радиатор — это часть системы охлаждения, используемая для отвода тепла двигателя. Радиатор является ключевым компонентом автомобиля, который работает как теплообменник, передавая тепло от охлаждающей жидкости двигателя, проходящей через радиатор, воздуху, нагнетаемому вентилятором.
Основная функция автомобильного радиатора — предотвращение перегрева двигателя и надлежащее охлаждение охлаждающей жидкости двигателя. Перегрев двигателя или неправильная регулировка фаз газораспределения может привести к серьезным повреждениям автомобиля.
Радиаторы используются для нагрева окружающей среды или охлаждения поступающих жидкостей (т.е. охлаждающей жидкости), например, в сухих градирнях систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя автомобиля. Радиаторы передают большую часть тепла путем конвекции, а не теплового излучения. Они являются хорошим источником тепла для окружающей среды.
Радиаторы чаще всего используются в автомобильной промышленности для охлаждения двигателей IC транспортных средств. Они также используются на стационарных электростанциях, мотоциклах, локомотивах, железных дорогах, самолетах с поршневыми двигателями и в других областях, где применяются двигатели внутреннего сгорания.
Латунь и медь наиболее часто используются для изготовления радиаторов из-за их высокой теплопроводности. Различные части радиатора почти полностью спаяны.
Как выявить неисправность
Найти неисправность в системе зарядки
проще всего методом пошагового исключения. Берутся возможные поломки, и
проводится проверка мест, где они обычно возникают. Такой подход к диагностике
не только позволяет найти основную неисправность, но также попутно выявить
мелкие дефекты. Они могут пока не влиять на связку «генератор-АКБ», но
обязательно дадут о себе знать.
Для
выявления характерных неисправностей генератора из инструментов потребуется
только мультиметр. Остальные проблемы обнаруживаются в процессе осмотра. Если
знать, конечно, куда смотреть. Существуют также неисправности механического
характера. Многие из них определяются тактильно.
Основные признаки
Неисправности
генератора характеризуются несколькими основными признаками:
- Загоревшаяся при заведенном двигателе контрольная лампочка с
изображением АКБ на панели. Если она светится, значит, напряжение в бортовой
сети упало ниже напряжения на клеммах батареи. Это означает, что генератор не
функционирует, а АКБ не подзаряжается. - Просадка бортового напряжения на штатном или установленном своими руками
вольтметре. При работающем двигателе и выключенных потребителях прибор должен
показывать 14,1…14,8 В. При включенном кондиционере, печке и других мощных
потребителях номинальное напряжение может проседать, но не более, чем на 1,0
вольт. - АКБ систематически заряжается не полностью или постоянно
оказывается разряженной на утро. На исправном аккумуляторе даже с неработающим
генератором автомобиль проездит несколько часов. Но если такой режим продолжителен,
всё закончится глубоким разрядом АКБ. - Контрольная лампочка (с изображением АКБ) периодически моргает или без
видимых причин скачут показания бортового вольтметра. Такое бывает нечасто, но
тоже указывает на проблему с зарядкой. - Свист из-под капота при раскручивании двигателя или после включения
мощного потребителя. Проявляется более явно в сырую погоду или в дождь.
Индикатор АКБ
Индикатор АКБ на приборной панели
№10. Неприятный запах в холодильнике
Сначала стоит проверить, а не испортилось ли что-либо в дальнем углу холодильной камеры. Также исключаем другую банальность – наличие продукта с сильным специфическим запахом. Как правило, любой запах устраняется в ходе тщательной уборки холодильника. Причины же его появления понятны:
- неправильная эксплуатация холодильника и хранение продуктов в открытом виде, а также хранение испорченных продуктов;
- оставление выключенного холодильника закрытым на долгий срок;
- намокание теплоизоляции. Жидкость может попасть за облицовочную панель, скопиться там и стать отличной средой для развития бактерий.
№12. Под холодильником собирается вода
Если вы увидели лужицу под дном холодильника, то стоит заподозрить одну из следующих причин:
- на время отключалось электричество, и начал таять иней;
- повреждений труб дренажной системы или их смещение;
- переполнение емкости для сбора воды или ее смещение (в холодильниках, где такая емкость есть);
- засорение сливной трубки.
Большинство поломок трудно диагностировать самостоятельно, а еще сложнее – выполнить ремонт, чтобы, действительно, вернуть работоспособность и ничего не повредить. Ваша техника будет целее и долговечнее, если вы сможете обойтись без самодеятельности в вопросе ремонта.
Дверца машинки не открывается
Достаточно часто на форумах описывается такая ситуация: машинка постирала, а дверца не разблокировалась. Мастера вызвали, но он появится не скоро. Приходится регулярно гонять белье по кругу, чтобы оно не затухло.
Такая ситуация с дверцей может произойти по двум причинам:
- Машинка сливает воду не полностью или датчик по какой-то причине думает, что вода не слита до конца и не отпускает дверцу.
- Сломался непосредственно блок УБЛ (устройство блокировки люка).
Машинка не сливает воду
Если машинка однократно или постоянно не сливает воду из бака после окончания цикла стирки, то поломку, прежде всего надо искать в сливной системе (клапаны, фильтр, насос, сливной шланг).
Сначала надо слить всю воду из машинки. Первое, попробуйте выключить её на 5-10 минут, после запустите программу слива – иногда этого бывает достаточно. Если не получилось, то можно использовать силу гравитации: машинку повыше, сливной шланг как можно ниже. Вода уйдет самосливом.
Выходной фильтр надо регулярно промывать. В него забивается пух от тканей, мелкие предметы (пуговицы) и даже носки. Со временем всё это еще и покрывается скользкой тиной, источая неприятный запах. Выходное отверстие сужается, нарушается слив. Фильтр находится спереди машинки внизу справа. Откручивая его, подставьте емкость для сбора воды вниз. Промойте деталь и вставьте обратно. Проверьте на проходимость сливной шланг. Бывает, что сливной фильтр не откручивается из-за попадания постороннего предмета, или накипи. Тогда придется снимать переднюю панель машинки и добираться до фильтра с внутренней стороны.
Если после этих манипуляций ваша помощница не заработала как надо, то поломка в насосе или в той части управляющего модуля, которая отвечает за насос. В принципе самостоятельно поменять насос можно, но потребуется определенная сноровка и опыт.
Сломался замок дверцы
Если замок заклинило, его можно попробовать открыть с помощью лески. Вставьте ее внизу люка и попытайтесь, поднимая вверх поддернуть крюк замка. Если не получается, то придется снимать блокировку вручную. Сняв верхнюю крышку машинки, дотянитесь до крюка с внутренней стороны и откройте замок. Если крюк износился или деформировался, то его надо поменять, иначе проблемы могут повториться.
Методы диагностики
Увеличение тормозного пути
Вне зависимости от расположения стоек (передние или задние) методы проверки их исправной работы идентичны. Зачастую выявить основные проблемы можно без снятия амортизаторов. Для этого достаточно очистить амортизаторы от грязи и внимательно осмотреть. Есть и косвенные методы. В норме тормозной путь составляет 31,7 метров. С неисправными стойками расстояние увеличивается на 11,7 %. Кажется, что это мелочи, но даже лишний метр способен привести к ДТП.
Визуальный осмотр
Осмотреть амортизаторы можно без снятия колес. Нужно учитывать, что некоторые стойки идут в комплекте с пружинами. На колбах не должно быть следов масла. По этому признаку можно понять, что стойка негерметична
Важно осматривать штоки на повреждения и коррозию. Однако визуальный осмотр не может дать полноценной информации о состоянии стоек амортизаторов
Многие внутренние дефекты могут остаться незамеченными.
Раскачка кузова
Методика проверки раскачиванием
Старый способ проверки — толкнуть кузов и проверить, как отработают стойки. Если амортизатор сделал более одного колебания, он нуждается в замене. Однако такой способ проверки действенен только в случае «мертвых» амортизаторов. Таким способом можно также определить заклинивший амортизатор. Кузов в этом случае не будет поддаваться раскачиванию.
Проверка на стенде
Вибрационный стенд позволяет безошибочно выявлять неисправности подвески. Оборудование позволяет сымитировать движение автомобиля по дороге. Перед диагностикой на стенде нужно помыть колеса и прочистить амортизаторы щеткой. Лучше выполнять эти процедуры на эстакаде. Диагностику проводят в хорошо освещенном помещении.
Как Снять Аккумулятор С Форд Фокус 3
Как удалить аккумулятор Ford Focus 3
Аккумулятор является чрезвычайно важной частью любого автомобиля. С его помощью запускается двигатель и подается питание на различные электрические устройства. Если он сломается или разрядится, машина не будет работать
Как удалить аккумулятор Ford Focus 3? Это довольно просто, и мы предоставим более подробные инструкции в нашей статье. Конечно, лучше смотреть видео, но если это не так, просто следуйте нашим рекомендациям
Если он сломается или разрядится, машина не будет работать. Как удалить аккумулятор Ford Focus 3? Это довольно просто, и мы предоставим более подробные инструкции в нашей статье. Конечно, лучше смотреть видео, но если это не так, просто следуйте нашим рекомендациям.
Аккумулятор нуждается в некотором обслуживании. Один раз в год проверяйте уровень электролита и, при необходимости, заряжайте. Это позволит избежать проблем и использовать аккумулятор в течение длительного времени.
Однако это не гарантирует, что в одно прекрасное утро третий Focus не запустится из-за разряженной батареи. Это особенно актуально для холодного сезона, когда вы меньше всего хотите тратить время на обслуживание автомобиля. В этом случае аккумулятор можно заменить, и вам необходимо знать, как извлечь аккумулятор.
Особенности снятия батареи
Поэтому сначала нужно открыть капот и фокус взлетать
воздушный фильтр. Для этого выполните следующие действия:
- снимите резиновую трубку, потянув ее на себя;
- перед нами откроется металлическое ярмо, которое тоже нужно снять;
- вытащите и отсоедините красную защелку;
- удалите трубу из воздуховода, ведущего к фильтру;
- освободите соединительные провода, которые мы обсуждали ранее;
- С легким поворотом мы снимаем коробку с «пневматическим пистолетом», которая стоит на резиновых шайбах, а внизу она не фиксируется.
Низкая хладопроизводительность (плохо холодит)
Типичная неисправность для поломки компрессора, течи системы охлаждения, выхода из строя вентилятора или терморегулятора.
Поломка компрессора
Если напряжение в сети стабильно, а кабель и розетка исправны, значит, проблема связана с компрессором. Причины:
- Брак
- Естественный износ
- Перегрузки
- Попадание влаги в двигатель
Перегрузки — самая распространенная причина поломки компрессора. Они обусловлены нарушением правил эксплуатации прибора, которые привели к выходу из строя датчиков испарителя или разгерметизации холодильного контура. От неисправностей этого вида не застрахованы даже очень надежные холодильники, выпускаемые брендами Bosch, Samsung, Liebheer и Ariston.
Жидкость в мотор проникает при повреждениях испарителя или неправильном обслуживании пробора
Вот почему так важно обращаться только к квалифицированным мастерам, которые предоставляют гарантию на все виды выполняемых работ!
Течь системы охлаждения
Возможные неисправности: разгерметизация, засорение капилляров масляными сгустками. Поломка называется по результатам тщательной проверки всех элементов системы. При разгерметизации показана замена трубок, фильтра и дозаправка фреоном. При засорах капилляры прочищают воздухом под большим давлением, после чего ставят новые фильтры и заливают фреон.
Вентилятор
Неисправности двухкамерных холодильников с системой Но Фрост (No frost), в которых вентилятор отвечает за подачу охлажденного воздуха в камеры. Характерны для приборов Indesit, LG, Ariston, Атлант и Минск. Щели между дверью и корпусом холодильника, редкая разморозка или поломка какого-либо из датчиков температуры вызывает интенсивное обледенение крыльчатки, что приводит к ее блокировке или разрушению. Признаком этой неполадки является отсутствие гула при открывании морозилки. Если разморозка не помогла, вентилятор поломан и подлежит замене.
Терморегулятор
Гудение вентилятора при повышении температуры в камерах указывает на неисправность терморегулятора. Деталь довольно хрупка, поэтому часто ломается, как в дорогих холодильниках Ariston, Samsung или Bosch, так и в бюджетных моделях, выпускаемых фирмами Indesit, Атлант или Минск. Независимо от марки холодильника, термостат не ремонтируется и меняется на новый.
Как можно спорить с дилерами и добиться своего?
Даже если в договоре прописаны определенные правила отказа от гарантии, вы можете попробовать обратиться в разные сервисные станции. Во-первых, есть шанс, что представитель дилера просто не станет перечитывать договор и даст согласие на замену запчастей. Во-вторых, сегодня в пределах крупных городов есть конкуренция среди СТО, предоставляющих услуги ремонта авто по гарантии. Так что есть шанс попасть на более или менее клиентоориентированный сервис. Действия при поломке должны быть следующие:
- приезжайте на сервисную станцию, которую вы обычно используете для гарантийного ремонта авто и прохождения технического обслуживания, не забудьте указать, что вы постоянный клиент;
- закажите диагностику, а также укажите, на какие узлы вы жалуетесь, чтобы сотрудники могли быстрее вынести вердикт по необходимым запчастям, осмотрите внимательно результаты диагностики;
- старайтесь общаться с представителем станции в дружественном тоне, а на отказ в предоставлении гарантийного ремонта попробуйте попросить у него совета в решении вашей проблемы;
- также можно попробовать найти компромисс в виде покупки запчастей оригинального производства у стороннего продавца и установка данных деталей на станции без потери гарантии;
- если же станция наотрез отказывается идти на уступки, можно попробовать обратиться на другой сервис, гарантийщики сегодня конкурируют между собой, а их запросы к главному дилеру никак не связаны.
Порядок гарантийного ремонта почти всегда одинаков. Чаше всего это происходит по стандартной схеме: диагностика на станции, запрос к дилеру, одобрение от дилера, доставка запчастей, выполнение ремонтных работ. На каждой станции запрос могут составлять по-разному, поэтому в одном случае дилер может отказать, ссылаясь на пункты гарантийного договора, а в другом варианте одобрить заявку. Такие случаи нередки в современном мире.
Предлагаем посмотреть видео о гарантийном ремонте и возможных причинах отказа:
Подводим итоги
Современный автомобильный бизнес достаточно сложен для всех участников. Серьезная конкуренция и довольно нестабильное состояние российских дорог заставляют дилеров постоянно искать возможности обойти стандартные и общепринятые нормы ведения бизнеса. Поэтому следует очень внимательно вычитывать гарантийный договор перед покупкой авто. Если же вы видите, что дилер или СТО нарушают условия этого договора, стоит незамедлительно обращаться в главный офис той марки авто, на которой вы ездите. К примеру, обращение в главный офис BMW обычно приводит к тому, что для клиента решают даже негарантийные вопросы, если есть прецедент любого нарушения со стороны сервисов и представителей дилера.
Поэтому не стоит стесняться заявлять о своих правах. Одна лишь угроза официального обращения в главный офис российского представительства производителя может часто привести к тому, что ваши вопросу будут решены еще до такого обращения. СТО и региональные дилеры боятся потерять свой статус официальных представителей компании, поэтому никогда не будут доводить ситуацию до официальных обращений и жалоб. На этих аспектах можно выгодно сыграть и получить необходимые возможности гарантийного ремонта или другого сервиса, который вам нужен от станции. А вы когда-нибудь сталкивались с неприятными ситуациями при попытке гарантийного ремонта автомобиля?