Состав, цвет, стандарт
Состав и другая информация на этикетке Лукойл RED
И тот, и другой Antifreeze Lukoil изготовлены на основе этиленгликоля с карбоновыми присадками. В составе отсутствуют силикаты, нитриты, фосфаты, амины и бораты.
Антифриз Лукойл Red красного цвета, а Yellow — желтого.
Имея одинаковый состав и характеристики, эти два антифриза различаются только цветом. Окрашивание ОЖ в яркие цвета применяется, чтобы отличать их от воды, находить места протечек. Цвет никак не регламентируется, поэтому ориентироваться на него при выборе не стоит.
Стандарт G12 заимствован из классификации концерна Фольксваген и используется некоторыми производителями для обозначения карбоксилатных ОЖ.
Синий тосол
Тосол Аляска
Тосол Аляска -40 – наиболее простой, но в то же время наиболее популярный продукт в линейке данных антифризов. Купить его можно много где, цена приемлемая, а качество соответствует качеству любой классической охлаждающей жидкости.
Тосол А40 выпускается в стандартном варианте, а также в виде жидкости с пометкой «ЭКО» на канистре. Как становится понятно, в последнем гораздо меньше содержится вредных веществ, а значит, он более безопасен для окружающей среды, человека и других живых существ.
Но и в стандартном синем тосоле Аляска отсутствуют разрушающе действующие на двигатель и природу амины, фосфаты, нитраты. Зато присутствует полный пакет антикоррозийных, антипенных, антиокислительных присадок.
Преимущества антифриза
Антифриз Норд используется в системе охлаждения в течение 5 лет и выдерживает пробег до 200000 км. Для упаковки применяются канистры с высоким уровнем защиты. Их дизайн позволяет удобно заливать жидкость в расширительный бачок. Эргономичные ручки емкостей имеют шероховатую поверхность, которая не дает им выскользнуть при работе. Канистры оборудованы измерительной шкалой, позволяющей контролировать уровень заливаемой жидкости. Хладагент Норд имеет следующие достоинства:
- Средство обеспечивает сохранность пластмассовых и резиновых частей двигателя. Оно защищает охладительные системы от высоких и низких температур внутри и снаружи, а также предупреждает появление коррозии. Эти преимущества достигнуты благодаря высокоэффективному пакету присадок. Жидкость для охлаждения сохраняет рабочие свойства при температуре от -40 до +120С.
- Антифриз быстро приводит мотор к рабочей температуре.
- Эффективно охлаждает двигатель автомобиля.
- Обеспечивает надежное функционирование в условиях экстремальных температур.
- В состав хладагента входят флуоресцентные красители. Благодаря этому с помощью ультрафиолетовой лампы можно быстро обнаружить места возможной протечки в патрубках и шлангах.
- Средство позволяет мотору длительно функционировать без замены хладагента.
Автолюбители отмечают некоторые недостатки антифриза Норд:
- помутнение и появление осадка при длительном хранении;
- сбои при сильных морозах.
Пару слов о кавитации
Состав охлаждающей жидкости должен учитывать — «кавитацию» внутри системы охлаждения. Все дело в том, что при детонации топлива, на стенки головки блока переходят высокочастотные вибрации, из-за чего антифриз «бурлит». Постоянно образуются мелкие пузырьки, которые лопаются – это и есть кавитация. Такие пузырьки отрицательно влияют на состав жидкости, а именно снижают защиту присадок, поэтому зачастую может возникнуть очаг коррозии. Поэтому нужно правильно подбирать антифризы, например основанные на карбоновой кислоте и лобридные, противостоят кавитации в разы лучше, чем «традиционные» и гибридные жидкости.
Тосол и антифризы
Далее мы разберемся, в чем отличие тосолов от антифризов. Делаем правильный выбор в пользу одного из них.
Тосол – рожденный в СССР
В 70-е годы прошлого века в Советском Союзе уже использовались «незамерзайки» импортного производства. Но со строительством нового автозавода, тольяттинские инженеры приступили к разработке собственной ОЖ. Одним из подразделений ВАЗа стал отдел ТОС (Технологий Органического Синтеза), где и была создана новая жидкость для употребления в охладительной системе, получившая название ТОСол.
В составе большинства охлаждающих жидкостей содержатся солевые растворы (моноглики).
Моноэтиленгликоль (MEG) – вещество, которое имеет довольно высокую стоимость и практически не применяется в чистом виде. Перед использованием оно разводится водой в пропорциях 6/4. В таком виде MEG имеет низкую (минус 50ºС) температуру замерзания. Именно в нем скрывается ключевое отличие тосола от антифриза: тосол содержит MEG, а в составе антифриза данное вещество отсутствует.
Тосол синий
Тосола, помимо воды и MEG содержит особые присадки неорганического характера и вещества, препятствующие вспениванию. Современный тосол может различаться цветами – это указывает на температуру его замерзания:
- ОЖ синего цвета рассчитана на замерзание при температуре –40ºС;
- тосол красного цвета ориентирован на –65ºС.
Несколько слов о присадках, добавляемых в тосолы. В них используются присадки 1-го поколения либо химические. К таким веществам относятся фосфаты, силикаты и прочее. Главной задачей тосола является защита патрубков внутри от воздействия коррозии, которая возникает от реакции воды с этиленгликолем. Тосол необходимо полностью заменять раз в 24-36 месяцев.
Уточним, что состав отечественной ОЖ, не изменяется много лет, его производят по формуле, выведенной советскими учеными. Работ по ее усовершенствованию практически не ведется. Тем не менее нельзя сказать, что тосол слишком устарел и не годится для использования. Имеется целая линейка транспортных средств, для которой эта ОЖ является идеальной. Сегодня тосол стоит до 250руб. за 1л (стоимость зависит от изготовителя и магазина, где осуществляется продажа).
Современные антифризы
Термин «антифриз» происходит от anti freeze (англ.) — от замерзания. Антифризы – жидкости на основе карбоксилатов. Это весьма объемный подвид охлаждающих жидкостей. Причем антифризы значительно различаются между собой. На сегодняшний день производится несколько категорий этой охлаждающей жидкости G11, G12, G13 и такая же маркировка с обозначением «+». Иногда встречаются и вариации с двумя плюсами, но это уже, скорее, следующий класс ОЖ.
Антифризы
Теперь следует ответить на вопрос, чем антифриз лучше тосола. Современные антифризы имеют ряд важных преимуществ, в сравнении со своими российскими собратьями:
- значительная эффективность в охлаждении силового агрегата;
- продолжительный срок качественной работы;
- при высоких температурах обеспечивается защита алюминиевых элементов;
- обеспечивается защита цилиндров мотора от кавитации гильз;
- обеспечивается увеличение срока службы водяного насоса на 50%;
- стабильность свойств и качеств;
- идеальная совместимость с пластиковыми и эластомерными элементами.
- при употреблении антифризов не появляется отложений в радиаторе;
- постоянство температурного режима;
- экологичность.
Какой антифриз выбрать
Если нужно заменить охлаждающую жидкость,то вопрос какой антифриз выбрать для своего автомобиля очень важен. Он появляется при покупке подержанного авто.
Так как, не всегда доподлинно известно, использовал ли прежний владелец рекомендованную производителем охлаждающую жидкость, или в системе давно все поменяно и заменено.
ВниманиеПри замене любой охлаждающей жидковсти в авто обязательно меняйте ее с промывой системы. Это избавит от неприятных неожиданностей и лишних расходов.. Существует универсальное правило:
Существует универсальное правило:
- Радиатор автомобиля медный или латунный, покупайте красный или розовый антифриз.
- Алюминиевый или дюралевый – подойдет синий или зеленый.
Но правильнее будет приобрести такой антифриз, марка которого указана в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если используется антифриз класса G12, то только его вы и можете применять. Цвету жидкости особого значения можно не придавать.
ОЖ любого цвета будет защищать ваш автомобиль, если он соответствует спецификации и допускам, разработанным производителем. Какой фирме доверять – это уже ваш личный выбор.
Таблица №1. Расшифровка обозначений охлаждающих жидкостей для иномарок.
Классификация антифризов
До недавнего времени разобраться, чем отличаются друг от друга антифризы разных классов, было достаточно сложно. До настоящего момента не существовало идеального образца, которому бы соответствовали все охлаждающие жидкости (ОЖ). Зачастую разные страны производили ОЖ согласно своим внутренним критериям. Поэтому многие производители решили использовать метод автоконцерна Фольксваген, который для удобства разработал систематизацию антифризов на три класса:
- g11;
- g12;
- g13.
В антифризе класса g11 используются силикатные добавки, которые покрывают предохранительной пенкой систему охлаждения и создают защиту от её разрушения. Но данная пенка снижает процесс теплообмена, из-за чего со временем сама начинает разрушаться, что приводит к неисправности двигателя и всей системы охлаждения.
Из этого следует, что хладагент класса g11 необходимо менять один раз в два года, чтобы система охлаждения работала исправно. Антифризы силикатные, изготовленные по установившейся спецтехнологии, определяются надписями на банках:
- g11;
- IAT.
Антифриз g11 от g12 отличается тем, что в первом случае применяются силикатные добавки, а антифризы класса g12 (g12, g12+ и g12++) — это очередная ступень в реформировании ОЖ. Несовершенство силикатной технологии производители ОЖ ликвидировали, овладев технологиями органических кислот. В роли антикоррозийных добавок в антифризе 12g применяются карбоновые кислоты. Поэтому существует их второе название: карбоксилатный тосол.
Разница между антифризом и тосолом
Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь по составу, который определяет сферу их применения и основные свойства.
Состав тосола
Отечественный тосол состоит из дистиллированной воды, этиленгликоля, смеси неорганических кислот и присадок, в роли которых могут выступать силикаты, нитриты и фосфаты. Присадки добавляют для того, чтобы жидкость не пенилась. Кроме того, они придают ОЖ антикоррозийные свойства. Из-за наличия силикатов и фосфатов в составе тосола образуется нерастворимый осадок, из-за которого детали могут со временем выйти из строя.
Тосол необходимо менять примерно каждые 30 тыс. км пробега, так как он теряет охлаждающие свойства.
Состав антифриза
В основе антифриза те же компоненты, что и у тосола, но из добавок добавляют только антикоррозийные компоненты. Их особенность в том, что оксидная плёнка образуется только в местах, которые уже начали окисляться, в то время как от тосола образуется однородная оксидная плёнка. Благодаря этому свойству, при использовании антифриза не снижается эффективность работы охлаждающих систем. Кроме того, антифриз высокого качества не даёт нерастворимого осадка и рассчитан минимум на 100 тыс. км пробега.
Красный антифриз G12 – состав, характеристики, применение
Felix Carbox – это типичная охлаждающая жидкость последнего поколения, в которой применяются карбоксилатные противозамерзающие компоненты.
По международной классификации, это стандарт G12 (некоторые автоконцерны применяют расширенную сетку стандартов). Согласно перечню технических жидкостей Volkswagen AG, антифриз Felix имеет класс G12+.
Учитывая тот факт, что в автомобилях VW, AUDI, Skoda и Seat установлены одинаковые моторы, сфера применения достаточно широкая.
Произведенная в Российской компании «Тосол-Синтез», эта жидкость прошла полный цикл испытаний в международном центре стандартизации ABIC Testing Laboratories, расположенном в США.
Международные допуски, выданные этой организацией, признаны всем автоконцернами, входящими в ассоциацию SAE.
- ASTM D 3306
- ASTM D 4985
- ASTM D 6210
Кроме того, этот антифриз имеет персонифицированные допуски некоторых производителей автомобилей: например, Renault-Nissan, для продукции концерна АвтоВАЗ и концерн КамАЗ.
Химический состав
- Специально очищенная дистиллированная вода, которая не содержит даже следов минерализации.
- Моноэтиленгликоль высшего качества, растворенный в деминерализованной воде с применением специальной технологии, не образующей комков и сгустков.
- Пакет моющих и антифрикционных присадок, не вступающий в конфликт с жидкостью.
- Карбоновые кислоты, которые в комплексе с моноэтиленгликолем обеспечивают температуру замерзания не выше -44°C.
- Верхний предел применения, обеспеченный химическим составом + 50°C (имеется в виду окружающий воздух).
Благодаря такому составу, и высокой культуре производства, обеспечивается не только качественный отвод тепла и бесперебойная работа системы охлаждения.
Правильное использование антифриза гарантирует его работоспособность на протяжении 250 тыс. км.
Важно: Качества сохраняются лишь в случае, когда в расширительный бачок не попадали антифризы иного класса.
Антифриз Феликс имеет отличные противопенные свойства, препятствует образованию кавитационных повреждений.
Поскольку в состав не входят амины, фосфаты, бор, силикатные соединения, его характеристики не меняются на протяжении всего срока службы. Антикоррозийная защита также на высоком уровне.
Основные характеристики ОЖ Феликс
- плотность жидкости при температуре +20°C = 1,08
- температура кипения в открытом тигле = +110°C
- начало кристаллизации на морозе начинается при -42°C
- активность ионов водорода (от этого зависят антиокислительные свойства) при +20°C = 8,2
- щелочные характеристики не менее 2,7
Есть определенные недостатки, на уровне аналогичных составов:
- при нагреве активно испаряется дистиллированная вода, требуется периодический долив;
- присадки действуют недостаточно активно, что не выходит за рамки стандарта;
- негативное и агрессивное действие на пропаянные соединения.
Как выявить некачественный антифриз
Проверку того, что купленный тосол качественный, а не дешёвая подделка, можно осуществить одним простым способом. Подделанную охлаждающую жидкость производят на основе кислоты, а как известно из уроков химии, кислота вступает в бурную реакцию со щёлочью.
Если в небольшую ёмкость отлить немного незамерзайки и к ней добавить щепотку пищевой соды, можно посмотреть на реакцию раствора. Если ничего не произошло, можно спокойно использовать антифриз по назначению.
Можно проверить тосол, его свойства и состав ареометром и лакмусовой бумажкой. Ареометром проверяется плотность тосола. Лакмусовой бумажкой определяется кислотность антифриза. В идеале бумажка должна быть зелёного цвета.
Если же она изменила свой цвет и стала красной или розовой, это означает, что в жидкости присутствует очень много кислоты, а она может повредить некоторые детали системы. Если после проверки бумажка стала фиолетовой, то в антифризе присутствует щёлочь.
Свойства хладагента
Почти на 95%!все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +2000С и температурой замерзания -12,30С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду
Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:
-
экранирование разрушения;
- усиленный теплообмен;
- используется в совместных автопарках;
- уменьшает затраты на ремонт ОС;
- оберегает окружающую среду;
- препятствует пенообразованию;
- нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.
Чтобы обеспечивать полноценную работу автомобилю, хладоген должен иметь определенные свойства, а именно:
- повышенную теплоемкость, для защиты транспорта от излишне перегретого автомобиля;
- высокая степень теплопроводности, чтобы охлаждать мотор в самые короткие сроки;
- определенные температурные параметры – показатели кипения и замерзания. Для современных моторов, эти показатели не должны быть ниже 105/-42 градусов Цельсия.
Для получения таких свойств, антифриз изготавливается на основе этиленгликоля и обладает нужными функциями. Чтобы дополнить возможности вещества антикоррозийными и смазывающими свойствами, производители добавляют в хладогены специальные присадки. Здесь могут быть использованы нитраты и карбоксилы, нитриты и фосфаты, соли борной кислоты.
Классификация автомобильных охлаждающих жидкостей
Для своей продукции немецким автомобильным концерном Volkswagen была введена классификация охлаждающих жидкостей. По действию присадок антифризы стали подразделяться на три вида: G11, G12, G12+. Впоследствии эта классификация стала использоваться и другими производителями этой продукции.
- G11 – наиболее дешевый антифриз, изготавливающийся на основе этиленгликоля с минимальным набором присадок. Силикатные присадки покрывают стенки системы охлаждения двигателя тонким слоем, предохраняя их от коррозии. Используется в основном для отечественных автомобилей. Как правило, срок службы таких антифризов не превышает 2-х лет.
- G12 не содержит нитритов. Он изготавливается на основе более высококачественного и экологически чистого этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Защитная пленка под воздействием антифриза этого вида создается только в местах возможных очагов коррозии, повышая теплоотвод системы. При возникновении коррозии карбоксилатные присадки способны ее быстро локализовать. Антифриз этого класса хорошо зарекомендовал себя в высокооборотистых двигателях, которые при работе создают высокую температуру. С комплексом восстанавливающих присадок срок службы антифриза цена которого несколько выше предыдущего, составляет не менее 5-ти лет.
- G12+ изготавливается на базе неядовитого, быстро разлагающегося полипропиленгликоля. Он является самым экологически безопасным антифризом из всего ряда охлаждающих жидкостей. Тщательно подобранный состав присадок позволяет бережно эксплуатировать автомобили с двигателями из чугуна и алюминия, с системами охлаждения из легких металлов. G12+ – это антифриз, цена которого достаточно высока, но полностью соответствует его качеству.
- В последнее время на рынке охлаждающих жидкостей появился универсальный антифриз марки G12++, являющийся гибридом силикатного и карбосиликатного соединений. Не содержащий фосфатов и боратов, этот совместимый с более старыми классами охлаждающих жидкостей, антифриз надежно защищает системы охлаждения автомобилей с очень высокой скоростью циркуляции и большой термической нагрузкой на двигатель.
Что означает цвет антифриза?
Для того, что бы владельцам автомобилей было проще ориентироваться в огромном количестве антифризов, производители стали окрашивать их в различные цвета:
- зеленый цвет указывает на недорогой антифриз с небольшим пакетом присадок, по сравнению с тосолом имеет лучшие характеристики. Зеленый цвет, к примеру, имеет охлаждающая жидкость марки G11;
- антифриз синего цвета замерзает при более низкой температуре, но имеет тоже сравнительно небольшой пакет присадок;
- красный антифриз марки G12 обладает улучшенными характеристиками по сравнению с охлаждающими жидкостями вышеуказанных цветов;
- оранжевый или желтый цвета антифриза указывают на его высокое качество и хорошие экологические свойства. Более современные технологии производства марок антифризов G12+, G12++, которым присвоены эти цвета, самые дорогие, но большой срок службы вполне оправдывает их стоимость.
Зеленые и синие антифризы G11 используются в авто, которые сошли с конвейеров автомобильных заводов до 1996 года, красные антифризы G12 – для автомобилей с 1996 по 2001 год выпуска, желтые и оранжевые – для новых автомобилей современных марок и авто, используемых в экстремальных условиях.
Выбор антифриза
Вопрос правильного выбора охлаждающей жидкости именно для конкретного автомобиля является достаточно сложным. Прежде чем антифриз купить, тщательно изучите паспорт своего автомобиля, в котором должна быть указана рекомендуемая производителем марка антифриза. Кроме того, для каждого типа двигателей существует определенный срок замены антифриза. Если самостоятельно разобраться с паспортом иномарок сложно, обратитесь к специалистам компании ООО «Автохимия». Наши сотрудники обязательно подберут лучший антифриз именно для вашего автомобиля.
Перед самостоятельной покупкой антифриза обязательно внимательно прочитайте этикетку продукции. На ней должно указываться название марки изготовителя, адрес его местонахождения, дата производства и срок годности, рекомендации по применению. Упаковка должна иметь пробку с одноразовой трещоткой, под которой ничего не должно протекать. Сама жидкость должна быть прозрачной и не иметь на дне осадка или хлопьев.
Чтобы надежно эксплуатировать автомобиль самым правильным будет решение «куплю антифриз в надежной компании». ООО «Автохимия» имеет большой выбор сертифицированных антифризов известных марок. Мы поможем определиться с выбором лучшего антифриза для вашего автомобиля и дадим подробные рекомендации по его применению.
Возможно ли смешение жидкостей
Антифриз, не зависимо от его оттенка, можно смешивать лишь с дистиллированной водой. Запрещается смешение одной марки ОЖ с другой, даже если они почти не отличаются по цвету. Помните о том, что все марки имеют разное количество и пропорции присадок, поэтому неизвестно, как один вид отреагирует на другой. Возможны самые непредсказуемые реакции, и если вам дорог автомобиль вы никогда не станете подвергать его такой опасности.
В случае, когда забываются необходимые пропорции при разведении антифриза водой, можно использовать аэрометр, прибор показывающий плотность ОЖ.
Перед тем как вы начнёте использовать охлаждающую жидкость, изучите данный вопрос на основе сопровождающей документации для вашего автомобиля, в которой подробно описаны все возможные варианты применения той или иной химии.
В каждой серии авто имеются различные виды радиаторов и моторов, здесь необходимо подходить строго индивидуально. Для медных радиаторов подойдёт один вид антифризов, для алюминиевых другой, не стоит ориентироваться исключительно на цвет продукта, так как его химический состав может резко отличаться от рекомендованного производителем автомобиля.
История производства
Знаменитая на весь мир российско-американская корпорация Delfin Group уже около тридцати лет занимается выпуском расходных материалов для транспортных средств. Тосол «Аляска», отзывы потребителей о котором подтверждают хорошее качество данного продукта, продается не только в отечественных магазинах, но также в европейских и американских.
В восьмидесятых годах двадцатого века на Аляске было найдено большое месторождение нефти. После обнаружения такой замечательной находки власти Америки провели Трансаляскинский трубопровод. После того как открылось масштабное предприятие, население штата возросло более чем на тридцать процентов, а значит, и значительно увеличилось количество транспорта.
Смотреть галерею
Благодаря возникновению огромного спроса на химические средства для автомобилей начала свое существование , которая и занималась производством и реализацией таких продуктов.
Так вот, первая рецептура изготовления антифризовых жидкостей была разработана именно американской компанией. Конечно, вначале данный продукт был не столь хорош, но с течением времени его качество улучшалось, а технологии совершенствовались. Однако в начале производства тосол «Аляска», отзывы о котором описаны в данной статье, был популярен только на американском рынке. Но очень скоро о нем услышал весь мир.
Тосол
Охлаждающая жидкость типа «Тосол» создана в СССР еще в 1960-1970-х годах. Пришла на замену устаревшей версии Paraflu-11, который до этого использовался в автомобилях ВАЗ.
В качестве разработчиков продукта выступили специалисты НИИ органической химии и технологии. Первые буквы взяты от названия отдела разработчиков — «Технологии Органического Синтеза».
Сразу после выпуска Тосол заливался в системы охлаждения машин отечественного производства. Он соответствовал требованиям ГОСТа и по параметрам был не хуже аналогичных продуктов из-за границы.
В дальнейшем термин «ТОСОЛ» прошел регистрацию в качестве торгового названия, а в 1990-х процесс изготовления был остановлен.
Сегодня некоторые производители продолжают выпускать охлаждающие жидкости и называют их «Тосол». На практике состав и качество такого товара не соответствует тому, что было в период СССР.
Тосол — охлаждающая жидкость, которая относится к отдельной марке. Выпускается с 1971 года и предназначена для использования на автомобилях ВАЗ. Получена с помощью технологии органического синтеза и имеет состав, который закреплен государственным стандартом.
В тосол входит этиленгликоль, бензоат натрия, бораты, нитрит натрия, пеногаситель, краситель, бутанол, декстрин, каптакс (органическое соединение класса бензотиазолов) и дистиллированная вода.
Содержание продукта может немного отличаться в зависимости от производителя и типа.
При изучении особенностей тосола стоит знать его маркировки:
А — концентрированная охлаждающая жидкость. Перед применением требует разведения с дистиллированной водой. Буква «А» обозначает «автомобильный». Информация о приготовлении доступна на упаковке. АМ — тосол-концентрат, являющийся улучшенной версией типа «А». Имеет похожий состав, в который добавлены и другие компоненты. Замерзает при температуре -35 градусов Цельсия. Отличается голубым оттенком и небольшой стоимостью. А-40М — тосол с гликолевым спиртом в составе. Имеет около десятка ингредиентов, защищающих от коррозии и предотвращающих появление пены. Такая марка охлаждающей жидкости отличается отсутствием запаха. Внешне выделятся голубым или светло-зеленым оттенком
При использовании А-40 М важно помнить о ядовитом составе и исключать попадание на кожу. А-40М не замерзает при температуре до -40 градусов Цельсия и кипит при +108 градусах
Имеет в составе добавки, которые защищают медные, стальные, латунные и чугунные элементы двигателя. Используется в отечественных автомобилях ВАЗ и грузовиках. Меняется раз в 1-2 года или через 40-65 тысяч километров. А-65М — тосол для легковых автомобилей, тракторной техники, грузовиков и машин иностранного производства. Выдерживает температурный режим от -65 до +110 градусов Цельсия. Не опасен для изделий из пластмассы, резины и металла. Содержит в составе этиленгликоль и может смешиваться с другими видами охлаждающих жидкостей. Кристаллизуется при -65 градусах Цельсия, а закипает при +110.
Состав и характеристика
Жидкость под маркировкой G 13 в первую очередь ценится многими владельцами машин за свои уникальные технические свойства. Можно выделить несколько преимуществ по сравнению со средствами предыдущего поколения:
-
Наличие пропиленгликоля. Гибридная присадка пришла на смену устаревшему этиленгликолю. Замена химического вещества позволила добиться существенного повышения эффективности охлаждения.
- Дистиллированная вода обеспечивает дополнительную защиту элементов двигателя от коррозии и других вредных воздействий на металлические детали.
- Широкий температурный диапазон. Технические характеристики жёлтого антифриза позволяют применять эту жидкость для охлаждения двигателя в спортивных автомобилях. При отсутствии этиленгликоля G 13 сохранил в себе все уникальные качества предыдущих моделей (G 11 надёжно обволакивает основные элементы, а G 12 обладает отличными свойствами для защиты от коррозии).
- Быстрое разложение при попадании в окружающую среду. Этот показатель особенно важен для европейских производителей автомобилей, так как предъявляемые требования к экологичности очень высокие.