Castrol Radicool NF
Канистра антифриза 1 л
Castrol Radicool NF – концентрированный гибридный антифриз сине-зеленого цвета на основе качественного моноэтиленгликоля. В его состав не входят нитриты, амины и фосфаты, а ингибиторы коррозии эффективно защищают металл – включая алюминий и чугун – двигателя от разрушения. Силикатная составляющая обволакивает детали, смазывает и защищает от износа. А органические ингибиторы коррозии действуют направлено на очаги разрушения, останавливая негативный процесс и предотвращая дальнейшее разрушение.
Высоки и антикавитационные способности состава антифриза Castrol NF. Не давая образовываться и схлопываться пузырькам воздуха при работе двигателя, этот хладагент защищает гильзы от кавитационного разрушения.
Поскольку Radicool NF- это концентрат, то температуру начала кристаллизации продукта можно регулировать самостоятельно, разбавляя жидкость дистиллированной водой. Оптимальным будет соотношение 1 : 1. При этом двигатель будет защищен от перемерзания до минус 36 градусов Цельсия, а все присадки сохранят максимум полезных свойств.
Концентрат антифриза Кастрол NF соответствует стандарту G11, к которому относятся силикатные и некоторые гибридные антифризы. Подходит для всех типов дизельных и бензиновых моторов как легковых, так и грузовых транспортных средств. Особенно рекомендуется к применению в автомобилях группы Фольксваген, Опель, МАН, БМВ и имеет следующие спецификации:
- ASTM D3306(I);
- ASTM D4985;
- BS6580:2010;
- JIS K2234;
- MAN 324 Typ NF;
- MTU MTL 5048;
- VW TL-774C (G11);
- MB-325.0;
- Deutz TR 0119-399-1115.
Интересно! Для защиты от случайного выпивания и последующего отравления, ко всем продуктам в серии, помимо красителя, добавлена горькая вкусовая добавка.
Артикул антифриза Кастрол Радикул НФ – 467186. Срок эксплуатации составляет до трех лет.
Известные марки концентрата антифриза
Антифриз в виде концентрата выпускают далеко не все компании, производящие готовые охлаждающие жидкости. Среди небольшого количества таких производителей лучшими по праву признаются:
MOBIL ANTIFREEZE ULTRA — класс G13, обычно применяется в новых автомобилях премиум класса, готовая жидкость в соотношении 1/1 имеет высокую температуру кипения, около +160 градусов и низкую замерзания до – 45. Срок службы 5 лет.
LIQUI MOLY KUHLERFROSTSCHUTZ KFS 2001 PLUS — класса G12+, надежный состав которого отлично зарекомендовал себя у производителей автомобилей VAG, Mersedes-Benz, BMW. Срок эксплуатации 5 лет. По данным производителя, может смешиваться с классом G11 на силикатной основе, но в таком виде срок уменьшается до 2 лет.
- CASTROL RADICOOL SF – карбоксилатный антифриз, класса G12, положительно зарекомендовавший себя у владельцев дизельных авто. Интервал замены 3 года. К недостаткам относят высокую химическую активность.
- Motul Auto Cool G13 — на базе моноэтиленгликоля с пакетом органических и неорганических присадок.
- General Motors – концентрат G12 имеет увеличенный интервал замены.
Существуют концентрированные жидкости, разработанные и выпущенные отечественными производителями, к таким относятся:
- Газпромнефть Антифриз SF 12+ — на основе этиленгликоля, для двигателей внутреннего сгорания, в том числе и стационарных;
- ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED – защитный слой возникает точно в месте коррозии, увеличивая срок службы.
Выбор охлаждающей жидкости следует делать исходя из рекомендации завода-производителя автомобиля и хорошо зарекомендовавших себя производителей
Особое внимание нужно обратить на оригинальность товара, чтобы не купить подделку приобретайте у проверенных продавцов или крупных торговых центрах
Что делать, если в системе осталось мало антифриза
В завершение статьи приведем несколько рекомендаций, касающихся добавления антифриза в систему охлаждения.
Базовые моменты:
- Для доливки / смешивания охлаждающей жидкости применяйте средство из одной емкости. К примеру, вы покупаете большую канистру и наливаете в систему охлаждения мотора определенный объем. В дальнейшем вы храните емкость в багажном отделении или дома, а при необходимости доливаете. Когда жидкость для доливки заканчивается, желательно промыть систему и залить новый антифриз.
- При использовании авто с радиатором из меди / латуни и двигателем с блоками из чугуна заливайте в систему G11 (зеленый или синий). Как правило, рекомендация касается отечественных машин ВАЗ.
- Для кратковременного применения можно смешивать любые антифризы. Исключением является только ТОСОЛ, который необходимо использовать отдельно. Также откажитесь от совместного применения G11 и G Это связано с особенностями состава и опасных химических реакциях, которые могут происходить внутри. После смешивания полученная ОЖ теряет эффективность и / или разрушает резиновые элементы в системе.
- Если пришлось смешивать различные виды антифризов, долго не ездите на машине. По возможности сразу промойте систему и замените ОЖ, рекомендованную изготовителем автомобиля.
- В крайних ситуациях, когда вы не знаете тип залитого хладагента, а уровень снизился меньше допустимого, долейте дистиллированную воду (до 0,2 л) или антифриз G12+. Эти жидкости можно смешивать со всеми видами марками.
- Для алюминиевых или «сплавных» двигателей, которыми оборудована большая часть современных авто, используйте G12 или G12+ оранжевого / розовых оттенков. Для новых авто рекомендуются более совершенные антифризы класса G13 или G12++. Подробные сведения можно получить в инструкции по эксплуатации авто.
Выполнение рассмотренных рекомендаций позволяет продлить ресурс мотора и избежать преждевременного ремонта.
Какие оригинальные антифризы бывают
Южнокорейский производитель разработал 4 рецептуры, по которым в разные годы изготавливался оригинальный антифриз Hyundai.
- Неорганический силикатный антифриз A-202 по корейскому стандарту KS M2142 (соответствует также спецификации JIS K2234 в Японии и американским ASTM D3306 и ASTM D4985). Содержит в небольших количествах амины, бораты и нитриты. Ресурс жидкости рассчитан на 2 года или 40 тыс. км. Рецептура легла в основу брендового продукта Hyundai Mobis Long Life Coolant 2 years.
- Гибридный фосфатный хладагент A-103 без боратов и аминов по спецификации Hyundai/Kia MS 591-08 с ресурсом в 3 года или 60 тыс. км.
- Улучшенная гибридная охлаждающая жидкость A-105 с фосфатами, без боратов, силикатов, аминов, нитратов и нитритов. Срок службы – 5 лет или 100 тыс. км. Снят с производства, но еще встречается в продаже.
- Лобридный фосфатно-карбоксилатный антифриз A-110 без силикатов, нитратов, нитритов, аминов и боратов по спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Интервал замены – 10 лет или 200 тыс. км. По этой рецептуре в 2007 году создан продукт последнего поколения Hyundai Mobis Long Life Coolant 10 years.
Температура замерзания концентрата
Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.
И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.
В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.
Это интересно: Сколько нужно тосола в ваз 2104
Правильный выбор антифриза
Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.
Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.
В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.
Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:
Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:
- В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
- В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
- Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.
При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:
- Стоимость должна быть на уровне рыночной.
- Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
- Не должно быть резкого запаха.
- На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
- Следует проверить, есть ли на дне осадок.
Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.
После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.
После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.
Можно ли смешивать антифриз разных марок
Как уже отмечалось выше, антифризы даже одинакового цвета от разных производителей могут отличаться по ряду параметров:
- количество присадок и их состав;
- особенности используемых добавок (органические, неорганические).
Внимание! Не рекомендуется смешивание антифризов различных марок даже одинакового цвета если нет уверенности, что их составы схожи друг с другом, так как это может нанести вред двигателю и его компонентам. Регулярное злоупотребление рекомендациями производителей может привести даже к необходимости капремонта
Регулярное злоупотребление рекомендациями производителей может привести даже к необходимости капремонта.
Но в жизни автовладельцев нередко случаются форс-мажорные ситуации, когда приходится нарушить правила. К примеру, вы находитесь вдали от дома, и других вариантов замены попросту нет.
В таких обстоятельствах смешивание антифризов разных марок допустимо. Но после возращения домой необходимо сразу слить жидкость и полностью промыть систему. Если этого не сделать, возможны рассмотренные выше последствия.
Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину
Виды и особенности антифриза Кастрол
Хладоагенты компании Кастрол уже давно существуют на рынке горюче-смазочных материалов. В продаваемой линейке можно выделить несколько популярных расходных веществ. Проанализируем их по раздельности.
Кастрол NF
Обладает сине-зеленым оттенком. Так как это концентрат, его необходимо разводить. По утверждениям производителя, Castrol NF имеет прекрасные противокоррозионные характеристики и увеличенный ресурс работы.
Состав этого типа предназначена для различных систем охлаждения, как бензинового, так и дизельного мотора. Концентрированный раствор Кастрол NF необходимо смешивать в равных долях с очищенной водой (1 к 1).
По заявлениям изготовителя, полученная смесь будет обладать повышенными антикоррозионными показателями и способна обеспечить оптимальный режим работы двигательной системы в лютый холод (до 35 мороза).
Перед заливкой ДВС нужно хорошо промыть, так как активный техраствор реагирует с отложениями в моторе. Хладагент можно смешивать с другими видами, но при этом свойства и параметры комплекта добавок должны соответствовать друг другу.
Технические показатели хладоносителя NF:
- Смесь имеет сине-зеленый оттенок;
- Плотность концентрата – 1,125 г/см3;
- В составе смеси содержится около 3 % воды;
- Точка кипения – 165 по Цельсию.
Антифриз соответствует запросам автотранспортных средств марки Вольво и Опель.
Антифриз Кастрол SF
Охлаждающая жидкость Castrol с обозначением SF является концентрированной смесью, имеющей алый (красный) оттенок. Создана по специальной технологии, в состав которой входит продукт гидратации окиси этилена (моноэтиленгликоль).
Согласно информационной составляющей этикетки хладоносителя, SF не содержит фосфатов и аминогрупп. Изготовитель также утверждает, что вследствие применения современных технологий производства, красный концентрированный раствор предотвращает образование различных отложений на стенках и деталях мотора.
Охлаждающая смесь SF обладает рядом полезных характеристик:
- Не пенится в заливаемом резервуаре;
- Не кристаллизуется при сильных морозах;
- Дает хорошую защиту от образования ржавых пятен;
- Не оказывает негативного влияния на полимерные элементы, входящие в ДВС автомобиля;
- Обеспечивает смазывание водяного насоса.
Среди технических показателей SF можно выделить:
- Технический раствор имеет алый оттенок, но на отечественном рынке он считается красным;
- Плотность охлаждающего раствора — 1,07 г/см3;
- Точка кипения продукта имеет значение 108 градусов по цельсию;
- Охлаждающая жидкость утратит показатели вязкости раствора при температурном значении ниже 38 градусов мороза.
Антифриз играет особую роль в поддержке оптимальной производительности двигательной системы. Применение неподходящей охлаждающей смеси и не контролирование уровня технического состава в устройстве чревато негативными последствиями.
Из неблагоприятных результатов можно выделить сокращение срока службы мотора и преждевременные повреждения, износ деталей системы.
Какого цвета антифриз у Хонды?
29 сентября 2014
Система охлаждения Honda: что важно знать про ее обслуживание и замену жидкостей. Мы не будем вдаваться в подробности устройства системы охлаждения, заденем только самые важные моменты обслуживания, которые должен знать истинный хондавод
Итак, весь уход за системой охлаждения двигателя Honda сводится фактически к своевременной замене охлаждающей жидкости
Мы не будем вдаваться в подробности устройства системы охлаждения, заденем только самые важные моменты обслуживания, которые должен знать истинный хондавод. Итак, весь уход за системой охлаждения двигателя Honda сводится фактически к своевременной замене охлаждающей жидкости.
Изготовителем оригинальной охлаждающей жидкости (антифриза) для автомобилей Honda является японский концерн TCL.
В самой Японии, в зависимости от географического положения места эксплуатации автомобиля, в системе используются разные пропорции охлаждающей жидкости и дистиллированной воды, что дает разную температуру замерзания жидкости.
Так, на южных островах используется антифриз с температурой замерзания около -20 С0, а на северных, уже около -35 С0. При эксплуатации автомобиля в России наиболее оптимальным будет использование антифриза с температурой замерзания не меньше -45…-50 С0.
Соответственно, если ваш автомобиль совсем недавно приехал из Японии, замена антифриза должна стоять в плане дел на ближайшие дни.
Обратите внимание
Следует помнить, что в Японии (в отличие от европейских стран), используется антифриз только двух цветов: красный (для автомобилей Toyota и Daihatsu) и зеленый (для всех остальных автомобилей, включая Honda). В Европе антифризы могут иметь разные цвета.
Встречаются желтые, красные, оранжевые, синие, которые отличаются друг от друга, как правило, температурой замерзания и количеством специальных присадок, предохраняющих систему от накипи и ржавчины, непременно образующейся при циркуляции жидкости в замкнутом пространстве.
Все японские антифризы относятся к категории Long Life (срок замены, — один раз в два года) и отличаются высокой антикоррозионной стойкостью, что соответствует высшим европейским показателям.
В России широко распространена охлаждающая жидкость под названием тосол. Фактически, это разновидность антифриза, созданного по несколько устаревшей технологии, которая имела широкое хождение в мире в 70-е годы ХХ века. Тосол, в отличие от антифриза, содержит очень мало антикоррозионных присадок и более подвержен выкипанию с образованием отложений.
Это приводит к ускоренному выходу из строя многих элементов системы охлаждения.
Как разбавлять Кастрол Радикул НФ
Производителем рекомендуется использовать разбавленный раствор для заливки в двигатель, в пределах концентрации от 33% до 50%. Это основано на том, что все сопутствующие присадки не теряют своих полезных характеристик.
Растворяют концентрат только деионизированной либо дистиллированной водой. Разбавленный состав в подобных концентрациях кристаллизуется от 18 до 36 градусов мороза.
Если разбавлять в соотношении 25% концентрата и 75% воды, то антифриз затвердевает при атмосферных показателях ниже 12 градусов холода. Если 60% концентрированного раствора на 40% воды, то смесь не замерзнет до 60 градусов мороза.
Castrol Radicool NF
Канистра антифриза 1 л
Castrol Radicool NF – концентрированный гибридный антифриз сине-зеленого цвета на основе качественного моноэтиленгликоля. В его состав не входят нитриты, амины и фосфаты, а ингибиторы коррозии эффективно защищают металл – включая алюминий и чугун – двигателя от разрушения. Силикатная составляющая обволакивает детали, смазывает и защищает от износа. А органические ингибиторы коррозии действуют направлено на очаги разрушения, останавливая негативный процесс и предотвращая дальнейшее разрушение.
Высоки и антикавитационные способности состава антифриза Castrol NF. Не давая образовываться и схлопываться пузырькам воздуха при работе двигателя, этот хладагент защищает гильзы от кавитационного разрушения.
Поскольку Radicool NF- это концентрат, то температуру начала кристаллизации продукта можно регулировать самостоятельно, разбавляя жидкость дистиллированной водой. Оптимальным будет соотношение 1 : 1. При этом двигатель будет защищен от перемерзания до минус 36 градусов Цельсия, а все присадки сохранят максимум полезных свойств.
Концентрат антифриза Кастрол NF соответствует стандарту G11, к которому относятся силикатные и некоторые гибридные антифризы. Подходит для всех типов дизельных и бензиновых моторов как легковых, так и грузовых транспортных средств. Особенно рекомендуется к применению в автомобилях группы Фольксваген, Опель, МАН, БМВ и имеет следующие спецификации:
- ASTM D3306(I);
- ASTM D4985;
- BS6580:2010;
- JIS K2234;
- MAN 324 Typ NF;
- MTU MTL 5048;
- VW TL-774C (G11);
- MB-325.0;
- Deutz TR 0119-399-1115.
Интересно! Для защиты от случайного выпивания и последующего отравления, ко всем продуктам в серии, помимо красителя, добавлена горькая вкусовая добавка.
Артикул антифриза Кастрол Радикул НФ – 467186. Срок эксплуатации составляет до трех лет.
Как отличить подделку
Конечно, такой брендовый производитель не могут обойти стороной разные мошенники. Чтобы получить прибыль, они не останавливаются ни перед чем, подделывая продукцию. Чаще всего, в таре оказывается дешёвый антифриз, а в худшем — непригодная смесь. Тем не менее, ряд признаков позволит отличить оригинал от подделки:
- у продукции этой фирмы красная ребристая крышка и матовая пластиковая упаковка;
- название бренда нанесено на канистру и этикетку, на дне тары есть гравировка;
- логотип компании изображён на защитном кольце;
- под крышкой имеется защитная мембрана;
- на канистре указаны код, номер партии, дата производства, номер упаковки и сведения о производителе;
- дата на этикетке и на канистре совпадает;
- у продавца лицензионной продукции должен быть сертификат, предъявляемый по требованию.
Хранится концентрат в течение двух лет, в закрытой герметической упаковке, при температуре до +30 градусов, в тёмном месте. Компания «Кастрол» производит качественный продукт для современных автомобилей.
Европейская компания Кастрол известна во всем мире своими ГСМ и автомобильной химией. Производит она в том числе и охлаждающие жидкости. Castrol Radicool NF – качественный антифриз с хорошими защитными свойствами.
Необходимость разбавлять антифриз
В продаже имеются антифризы двух типов. Это может быть концентрат, или уже готовое к использованию вещество. Необходимость разбавления антифриза водой заключается в его полноценном охлаждающем свойстве.
Если хладагент применяется в жаркое время года, вода из смеси будет испаряться быстрее, внутри системы будет оставаться все тот же концентрат. Входящий в его состав этиленгликоль будет негативно воздействовать на детали системы.
Сгорание топлива в двигателе происходит при температуре выше 2100 градусов. Без принудительного охлаждения детали бы нагрелись настолько, что превысили бы порог температуры воспламенения масла. Все соприкасающиеся поверхности износились бы крайне быстро.
Читать дальше: Противотуманные фары для дэу нексия
Однако вопрос о том, как разбавить антифриз (концентрат), должен быть решен в соответствии с инструкцией производителя. Слишком сильное охлаждение также способно навредить системе. Поэтому необходимо поддерживать тепловой режим 85-95 градусов.
Для систем отопления также важно не превышать границы парообразования. Поэтому установление верхней границы температуры для подобных веществ также находится на уровне 95 градусов
Характеристики ОЖ
Охлаждающие жидкости марки Castrol присутствуют в продаже на российском автообильном рынке уже достаточно давно. В продаже имеется несколько видов этих расходных веществ, поэтому характеристики каждого мы рассмотрим по раздельности.
Хладагент Castrol SF сине-зеленого цвета
Сине-зеленый
Castrol NF является концентратом. Эта ОЖ, по мнению изготовителя, обладает отличными антикоррозийными параметрами и повышенным ресурсом службы. Данный «расходник» предназначается для охладительных систем и дизельных, и бензиновых моторов, которые производятся из алюминия и чугуна. Концентрат NF сине-зеленого цвета рекомендуется перед использованием мешать с водой в пропорциях один к одному. Как уверяет изготовитель продукции, это даст возможность повысить антикоррозийные свойства вещества, а также обеспечить оптимальную работу при низких температурах (до 35 градусов мороза).
Перед тем как залить Castrol NF в систему, ее необходимо тщательно промыть, поскольку вещество активно воздействует на отложения. Что касается смешивания с прочими ОЖ, то NF вполне совместима с другими хладагентам. Но в этом случае характеристики и состав присадок обоих антифризов должен совпадать.
Хладагент Castrol SF сине-зеленого цвета
Каковы же технические свойства хладагента:
- вещество имеет сине-зеленый цвет;
- показатель плотности концентрата составляет 1,125 г/см3;
- в веществе содержится около 3.5% воды;
- если температура работы ДВС превысит 165 градусов, хладагент закипит.
Также нужно отметить, что ОЖ полностью соответствует требованиями автомобилей Опель, Вольво и Сааб.
Красный
ОЖ Castrol SF представляет собой концентрированный хладагент красного цвета, разработанный по карбоксилатным технологиям и имеющий в своей основе моноэтиленгликоль. Согласно информации, указанной на этикетке хладагента, SF не имеет в своем составе фосфатов, аминов и нитритов. Также производитель отмечает, что благодаря современной технологии изготовления, красный концентрат способствует предотвращению появления отложений и осадков в системе.
Помимо этого изготовитель гарантирует потребителям при использовании SF:
- отсутствие пены в расширительном бачке;
- не замерзание хладагента при пониженных температурах;
- полноценную защиту от появления ржавчины;
- вредное воздействие вещества на патрубки и другие уплотнительные элементы;
- смазку водяного насоса.
ОЖ Castrol SF красного цвета
Что касается технических характеристик SF:
- цвет SF розовый, но на отечественном рынке он считается красным;
- показатель плотности составляет 1,07 г/см3;
- вероятность закипания SF есть, если температура работы ДВС превысит 108 градусов;
- ОЖ SF потеряет свойства вязкости, если температура воздуха опустится ниже 38 градусов.
Загрузка …
Хранение
Охладительная жидкость Кастрол Radicool NF может храниться 3 года со дня изготовления. Обязательное условие – герметичная упаковка и температура окружающей среды не выше 30 градусов. Следует избегать замораживания.
Технические составы не рекомендуется хранить на открытых пространствах с прямым доступом солнечного света. Если для охладителя нет другой площадки, кроме открытого пространства, то бочонки следует укладывать горизонтально, чтобы дождевая вода не смогла проникнуть внутрь упаковки.
Хладагент пригоден для сохранности в лакированных бочонках из пластичной стали. Не допускается хранить расходный материал в оцинкованной таре.