Замена передних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками.
Инструменты и приспособления
В теме «Замена задних колодок Мазда СХ-5, в домашних условиях своими руками«, уже давался материал, по предварительной подготовке автомобиля, к замене тормозных колодок и необходимый инструмент. Повторим эту информацию вновь.
Автомобильный домкрат Подставки (опоры) Балонный ключ Головка на 14 Круглокогубцы Смазка для тормозных механизмов Комплект колодок для замены
Как пример • Оригинальные тормозные колодки Mazda (арт. K0Y13328ZA) • Паста медная Liqui Moly (арт. 7579) • Смазка TRW (арт. PFG110) • Щетка металлическая для суппорта Kamasa Tools (арт. K10649)
Для обработки пластин и внешней стороны колодок, рекомендуется воспользоваться смазками, Volvo (арт. 1161688, арт. 1161687), Huskey (арт. 20109) или Bosch (арт. 5000000150) и др.
Порядок работы:
Припарковать автомобиль на ровной площадке, включить ручник, установить противооткатный башмак, гидравлический домкрат можно подстраховать механическим.
Открутить колёсные гайки, снять колесо, для большей безопасности подложить его под диск. Вывернуть колесо наружу, для удобства работы.
Очистить от грязи и вывернуть два болта, которые удерживают суппорт. Ключ или головка на 14. Суппорт, чтобы не мешал работе, подвязываем к пружине или крепим другим способом.
Для демонтажа колодок, воспользуемся плоской отвёрткой. После этого, снимаем сначала верхнюю, затем нижнюю противоскрипные пластины. С колодок также отстёгиваем пластины.
Обычно противоскрипные пластины не входят в состав новых колодок, а продаются как ремкомплект. Чтобы повторно использовать старые пластины, тщательно их очистите.
Вытягиваем аккуратно направляющую, чтобы не повредить пыльник. Убираем старую смазку, очищаем и наносим свежую смазку TRW или др. производителя. Обратно вставляем направляющую, пока пыльник негромко «схлопает».
Место установки пластин тщательно зачищаем щёткой по металлу, смазываем медной смазкой Liqui Moly или др. производителя. Воспользуйтесь ватными палочками или кисточками. Смазка не должна попасть на тормозной диск.
После выполнения, устанавливаем пластины
Обратите внимание — у верхней пластины, «ушки» немного уже, чем на нижней
Для установки внутренней пластины, которая с «пискуном», обработайте специальной смазкой ( например Bosch (арт. 5000000150)) торцевую и внешнюю сторону колодки. После чего прикладываем первую пластину, наносим на неё смазку. Прикладываем вторую пластину и тоже смазываем. Вставляем колодку на место.
Те же действия повторяем и для внешней колодки.
Пришло время устанавливать суппорт на место. По толщине новые колодки стали больше и чтобы вставить, нужно поршень цилиндра вдавить во внутрь. При этом будьте осторожными, чтобы не повредить резиновые уплотнители возле поршня.
Затем установите суппорт и прикрутите двумя болтами, воспользовавшись ключом или головкой на 14. При замене колодок, снимите крышку с бачка тормозной жидкости и контролируйте уровень жидкости в бачке.
Монтируем переднее колесо обратно. Проверяем работу тормозных колодок.
Замена передних тормозных колодок на Мазде СХ-5 выполнена.
Предназначение тормозных дисков и их разновидности
Тормозные диски – элемент дисковой тормозной системы, который подвержен сильной термической нагрузке. По этой причине требования к производству высочайшие – начиная от материалов и заканчивая сопротивляемостью деформациям. Существуют невентилируемые диски (сплошная или перфорированная пластина с насечками или без них) и вентилируемые (две пластины с перфорацией и насечками или без них).
Долгое время в производстве тормозных деталей использовали исключительно чугун, но в последние годы начали применять высоколегированные сплавы (хром, ванадий, никель, магний, кобальт) и высокоуглеродистый чугун. Эти материалы позволяют повысить термостойкость изделия и его износоустойчивость.
Более дорогой вариант – карбоновые и керамические диски. Они отличаются исключительной прочностью, легкостью и термоустойчивостью. Но такие детали при малых нагрузках малоэффективны, поэтому сначала их нужно разогреть. Карбоновые и керамические диски отличаются очень высокой стоимостью. Их используют преимущественно для оснащения Porsche и Ferrari.
Типы тормозных дисков:
- Цельные. Кусок металла, обработанный до рабочей формы. Цельные изделия попытались улучшить за счет перфорации и слотирования (нанесение насечек). Этот тип устарел, поэтому редко встречается в современных кроссоверах.
- Составные. Алюминиевая ступица и кольцо из чугуна или стали, соединенные болтами. Составные диски дорогие, но эффективные. Они легче, деформируются меньше, алюминиевая ступица обладает лучшей теплопроводностью. При поломке можно менять отдельные детали, а не всю конструкцию целиком, что снижает стоимость замены.
При заглубленной перфорации детали просверлены не насквозь, что позволяет отводить газы без высокого риска растрескивания изделия.
Mazda CX-5. Руководство — часть 73
Тормозная система
Вождение автомобиля
При включении и выключении системы EPB раздается звук срабатывания исполнительного механизма. Это не является признаком неис-правности.
Если система EPB не использовалась длитель-ное время, то во время стоянки автомобиля выполняется автоматическая проверка систе-мы. При этом может раздаться звук срабаты-вания исполнительного механизма, однако это не является признаком неисправности.
Если при включенной системе EPB устано-вить выключатель пуска двигателя в состояние OFF, то может раздаться звук срабатывания исполнительного механизма. Это не является признаком неисправности.
Во время включения и выключения системы EPB педаль тормоза может перемещаться. Это не является признаком неисправности.
Если во время движения автомобиля выклю-чатель EPB постоянно находится в верхнем положении, включится стояночный тормоз с электроприводом и предупреждающий звуковой сигнал системы EPB. Когда водитель опустит выключатель EPB, система EPB выключится, и предупреждающий звуковой сигнал прекратит работать.
Если включить систему EPB при выключателе пуска двигателя, установленном в состояние OFF или АСС, то индикатор EPB на комби-нации приборов и встроенный индикатор выключателя могут загореться на 15 секунд.
При пользовании автоматической автомо-бильной мойкой, в зависимости от типа мойки, может потребоваться установить вы-ключатель пуска двигателя в состояние OFF и выключить стояночный тормоз.
Включение системы EPB
Систему EPB можно включить, независимо от со-стояния выключателя пуска двигателя. Полностью выжмите педаль тормоза и потяните выключатель EPB вверх.Система EPB включится, и загорится индикатор EPB на комбинации приборов, а также индикатор, встроенный в выключатель EPB.Более подробная информация приведена на стр. 4-48 («Визуальные сигнализаторы и инди-каторы»).
Руководство по замене передних тормозных колодок Mazda CX-5 — модели с 2012 по 2016 годы
Это учебник по обслуживанию автомобилей был специально написан для помощи владельцы первого поколения (2012, 2013, 2014, 2015 и освежил 2016 модельного года) Mazda CX-5 SUV в смене переднего диска тормозные колодки и смазка пальцев ползуна суппорта.
Владельцы других Автомобили Mazda, такие как Mazda 2, Mazda 3, Mazda 5, Mazda 6, CX-7, CX-9 и MX-5 Miata также могут найти эти инструкции DIY полезно.
Инструменты, необходимые для этого процедура включает в себя гаечный ключ с проушиной, напольный домкрат, две стойки домкрата, Головка на 14 мм с храповым механизмом 3/8 дюйма или гаечным ключом на 14 мм, буква «C» или «F» зажим и тюбик синтетической смазки для деталей тормозов.
Несколько сменных комплектов нового передка тормозные колодки с номерами деталей: Wagner ThermoQuiet QC1623 , Carquest Wearever Ceramic PXD1623H, Power Stop 16-1623, Raybestos PGD1623C , TRW Automotive TPC1623 , Bendix D1623, Тормоза EBC # UD1623, Centric 105.16230 и Монро GX1623 .
Первые два шага необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности и затем выключить двигатель.
Затем включите аварийный стояночный тормоз и поставьте упоры под задние колеса с обеих сторон, чтобы внедорожник не двинулся с места.
Слегка ослабьте пять зажимных гаек на переднее колесо, повернув их против часовой стрелки с помощью утюга.
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью пола домкрат и надежно поддержите его двумя домкрат стоит .
Открутите 5 гаек и отложите их в сторону. безопасное место.
Осторожно снимите переднее колесо, чтобы открыть суппорт, кронштейн, ротор и подвеска
Последовательность действий при замене передних колодок
- MAZDA CX 5(МАЗДА СХ 5) устанавливаем на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не желательно;
- Задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз, включаем первую передачу для повышения безопасности при проведении работ;
- Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем крепежные болты, снимаем его со шлицов;
- Выкручиваем верхний и нижний направляющий, извлекаем вместе с металлической защелкой – фиксатором;
- Отверткой с плоским наконечником поддеваем каждую из колодок, извлекаем из посадочного места;
- Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма, магистрали подачи жидкости, патрубков, цилиндра, сальников, резиновых пыльников. Лучше замените изношенные элементы новыми, чтобы вскоре не проводить повторный ремонт;
- Устанавливаем новые тормозные колодки, собираем механизмы в обратной последовательности.
По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного цилиндра, проверяем уровень тормозной жидкости. Восполняем недостающее количество до отметки «максимум». По аналогии проводим работы на противоположной стороне передней части MAZDA CX 5.
Замена задних колодок проводится по схожему алгоритму. Предварительно подготавливаем набор колодок, инструменты, графитную смазку, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD – 40.
- Поддомкрачиваем заднюю часть МАЗДА СХ 5, предварительно установив противооткатные башмаки на передние колеса;
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, отводим в сторону суппорт;
- Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем колодки, извлекаем их с посадочного места;
- Проводим дефектовку суппорта, заменяем изношенные детали новыми, устанавливаем комплект колодок оригинал;
- Собираем механизм в обратном порядке, в расширительном бачке восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.
При условии соблюдения рекомендаций, покупке оригинальных расходных материалов последующая замена комплектующих через 30 – 35 тыс. км.
Mazda CX-5 замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится японский кроссовер Mazda CX-5, на котором нам необходимо будет заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную и наглядную фото, видео инструкцию, как это сделать своими руками.
Поднимаем автомобиль, демонтируем задние колёса. Если вы используете для этих целей домкрат, то не забывайте подставлять кирпичи или противооткатные пластины.
Вначале мы снимаем тормозной механизм, ключом на 14 откручиваем два болта крепления тормозного цилиндра к раме:
Для облегчения снятия цилиндра, вначале покачиваем его из стороны в сторону руками, затем поддеваем монтажной лопаткой или крепкой отвёрткой:
Поддеваем отвёрткой и вытаскиваем старые тормозные колодки:
Перед снятием скобы суппорта (рамы), проверяем лёгкость перемещения направляющих пальцев, для этого нажимаем на них и смотрим как они ходят, в нашем случае с большим затруднением, поэтому необходимо их вытащить, почистить и заново смазать. Отворачиваем два болта на 14 и снимаем скобу суппорта:
Если вы меняете только колодки, то этот пункт можете пропустить. Снимаем тормозной диск, это можно сделать двумя способами, первый это сбить кувалдой с посадочного места, либо с помощью болта (резьба M8), который необходимо закрутить в специальное технологическое отверстие:
Мы сделали снятие тормозного диска при помощи второго варианта. Перед установкой нового тормозного диска обязательно очищаем его посадочную поверхность при помощи металлической щётки:
Затем смазываем медной смазкой. Переходим к чистки направляющих, вытаскиваем их руками, отвёртку использовать не нужно, так как ей легко повредить пыльник:
Для прочистки используем матерчатую ветошь, которую мы заталкиваем в отверстие при помощи отвёртки, не используйте бумажные салфетки или подобные вещи, так как они могут там остаться:
Также удаляем старую смазку с направляющего пальца. Заново смазываем направляющие и их посадочные места специальной термостойкой смазкой для суппортов. Затем рекомендую сразу установить колодки в скобу суппорта, пока она находится в тисках, чтобы потом этого не делать на автомобиле:
Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу:
Прикручиваем скобу суппорта с уже установленными на неё колодками:
Теперь нам необходимо поставить тормозной цилиндр на своё место, но перед этим необходимо будет утопить его поршень. Делается это методом вворачивания при помощи специальной струбцины:
После утопки поршня, ставим цилиндр на место и закручиваем его на скобе, если пальцы будут проворачиваться придерживаем их ключом на 19. Рекомендую также использовать при этом фиксатор резьбы, чтобы предотвратить их откручивание при езде.
После того как вы установите задние колёса после замены колодок и дисков, обязательно накачайте тормозную педаль, несколько раз вдавив её до упора.
Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Mazda CX-5:
Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Мазда СХ-5:
Задние тормозные колодки
Задние тормозные колодки на Мазда СХ 5 дискового типа, независимо от поколения модели. Однако, передние и задние не взаимозаменяемые
Это важно и необходимо знать и использовать при покупке
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
MAZDA K0Y12648Z | От 5000 | MAZDA K0Y12650Z | —/— |
MAZDA K0Y12649Z | —/— | MAZDA K0Y12647Z | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
ABE C23018ABE | От 1000 | Febest 0501GGR | От 1200 |
Fremax FBP-1878 | —/— | Japanparts PP-313AF | —/— |
GoodWill 2122 R | —/— | Lynxauto BD-5126 | —/— |
Zekkert BS1246 | —/— | Kavo Parts KBP-4573 | —/— |
Japko 51313 | От 1250 | Nipparts N3613026 | —/— |
Woking P14073.00 | —/— | Febest 0501CX5R | От 1450 |
Remsa 1507.00 | —/— | Icer 182056 | —/— |
Roadhouse 21507.00 | —/— | LPR 05P1756 | —/— |
Remsa 167700 | —/— | Comline CBP32241 | —/— |
Blue Print ADM542105 | От 1400 | Delphi LP2482 | —/— |
Fit FP1624 | —/— | A.B.S. 37931 | —/— |
Bosch 0986495368 | —/— | Trusting 986.0 | —/— |
Optimal 12591 | —/— | Nibk PN25001 | —/— |
Kavo Parts BP-4580 | —/— | Textar 2554001 | —/— |
Behr Hella 8DB 355020151 | —/— | Zimmermann 255401451 | —/— |
Как выбрать тормозные диски на Mazda CX-5 по качеству и цене
Задние тормозные диски на Мазда СХ-5
Цельными вентилируемыми дисками оснащают большинство новых автомобилей. Составные вентилируемые гораздо практичнее, они выдерживают средние нагрузки при полуспортивном вождении, однако ненадежны при быстрой езде с частыми и резкими остановками. Эффективность таких изделий удается повысить за счет слотирования и перфорирования.
В составных вентилируемых деталях имеются разные варианты каналов вентиляции, которые определяют итоговую стоимость дисков. Самые доступные варианты оснащены прямыми радиальными каналами, идущими от центра к периферии.
Изделия подороже имеют направленно радиальные каналы, закрученные от центра к задней части машины. Благодаря такому расположению создается эффект раскручивания воздуха, увеличивающий центробежную силу и повышающий охлаждение. Радиальные каналы предназначены для спортивного вождения, они выдерживают резкие остановки.
Вариант каналов под названием «лапа кенгуру» имеет множество соединительных перепонок, увеличивающих прочность. Особенностью этого варианта является исключительность: тип запатентован австралийской компанией DBA и никем больше не выпускается, и поэтому цена установлена в пределах 8-10 тысяч за диск. Вентилируемый детали без перфорации и насечек можно приобрести за 3-5 тысяч рублей, а изделие со сквозной перфорацией за 5,5 тысяч.
Производители тормозных систем
Тормозные диски на Мазда СХ-5
- ATE (Германия). Компания предлагает широкий ассортимент дисков и высочайшее качество, исключающее возникновении коррозии. Привлекательный дизайн и прочные материалы вывели изделия ATE в лидеры среди производителей тормозных систем.
- Fedoro (Германия). Детали этого производителя известны благодаря отличному качеству и долговечности. Компания внедрила защиту от подделок и занимается разработкой экологичных изделий. Производство запчастей Fedoro осуществляется уже почти 40 лет.
- Bosch (Германия). Продукция компании отличается качеством, обеспечивая безопасное и комфортное торможение кроссовера. Конструкции Bosch прочны, они предотвращают вибрации и шум, обладают высокой износостойкостью и стабильным коэффициентом трения. Продукция проверена и сертифицирована.
- Brembo (Италия). Компания всячески тестирует и проверяет свои изделия и технологии. Диски Brembo оптимизированы, поэтому обеспечивают прочность даже при частой смене скоростного режима.
- Textar (Германия). Компания работает с 1913 года, поэтому заняла место в списке лидеров среди поставщиков запчастей для легковых и грузовых автомобилей. Textar гарантирует качество, безопасность и комфортное торможение при длительном сроке службы. Вся продукция проходит проверку: пробный пробег и динамические испытания, компьютерная оценка, тесты на прочность.
- DBA (Австралия). Продукция этой компании отличается универсальностью. Она разрабатывает запчасти для легковых, спортивных и коммерческих автомобилей. Помимо обычных изделий, DBA выпускает диски для спортивных и тюнингованных машин, изделия с перфорацией и насечками. Личная разработка компании – система вентиляции «Kangaroo Paw», улучшающая охлаждение и структуру диска.
- EBC (Англия). Продукцию изготавливают из серого чугуна в Великобритании и США. EBC является разработчиком несквозной системы перфорации, которую копируют многие производители. Высокоуглеродистые детали приспособлены как к гоночному использованию, так и к повседневной езде в черте города.
Для умеренного вождения в городе подходят диски компаний Bosch, ATE и Fedoro
Любителям агрессивного и быстрого стиля езды следует обратить внимание на продукцию EBC, DBA и Brembo
Все разновидности тормозных дисков отличаются по характеристикам и цене, поэтому необходимо учитывать их практическое применение. Надежность изделий зависит не только от особенностей изготовления и материалов, но и от интенсивности нагрузок. При выборе следует оценить свой стиль вождения.
Замена передних колодок
Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.
При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки
Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать
Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть
После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо
Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге
0 комментариев
Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…
Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…
Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…
2.0 AWD
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 |
A.B.S. |
37929 |
100% |
2 |
12 |
||
4.9 |
TRW |
GDB2163 |
100% |
7 |
11 |
||
4.8 |
TRW |
GDB3562 |
100% |
9 |
11 1 |
||
4.1 |
NiBK |
PN5818 |
71% |
5 | 2 |
7 |
|
3.5 |
Brembo |
P49045 |
50% |
1 | 1 |
2 1 |
|
1 |
Remsa |
167700 |
0% |
1 | |||
1 |
Bosch |
0986495367 |
0% |
1 | |||
Girling |
6135627 |
0% |
|||||
ATE |
13046056952 |
0% |
|||||
NK |
223258 |
0% |
|||||
Hella |
8DB355025461 |
0% |
|||||
HELLA PAGID |
8DB355020511 |
0% |
|||||
EUROREPAR |
1639380880 |
0% |
|||||
VALEO |
601500 |
0% |
|||||
Hella |
8DB355037101 |
0% |
|||||
Girling |
6121638 |
0% |
|||||
AISIN |
SN179 |
0% |
|||||
JURID |
573858J |
0% |
|||||
ATE |
13046056652 |
0% |
|||||
TRISCAN |
811050033 |
0% |
|||||
FRI.TECH. |
9850 |
0% |
|||||
DELCO REMY |
RAP1716 |
0% |
|||||
Febest |
0501CX5F |
0% |
|||||
COMLINE |
CBP32252 |
0% |
|||||
BRECK |
255640070100 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
KBP4563 |
0% |
|||||
GALFER |
B1G12015712 |
0% |
|||||
TRUSTING |
9850 |
0% |
|||||
TRIALLI |
PF2507 |
0% |
|||||
Mintex |
MDB3292 |
0% |
|||||
Mando |
MPA16 |
0% |
|||||
NK |
223266 |
0% |
|||||
ACDELCO |
19374472 |
0% |
|||||
Bosch |
0986494675 |
0% |
|||||
Ferodo |
FDB4357 |
0% |
|||||
JP GROUP |
3863604710 |
0% |
|||||
MAPCO |
6650HPS |
0% |
|||||
HERTH+BUSS JAKOPARTS |
J3613024 |
0% |
|||||
FREMAX |
FBP1877 |
0% |
|||||
Bendix |
511353 |
0% |
|||||
QUINTON HAZELL |
BP1900 |
0% |
|||||
BLUE PRINT |
ADM542114 |
0% |
|||||
MEYLE |
0252556416 |
0% |
|||||
NIPPARTS |
N3603080 |
0% |
|||||
ICER |
182258 |
0% |
|||||
DELPHI |
LP3394 |
0% |
|||||
Metelli |
2211580 |
0% |
|||||
LPR |
05P2069 |
0% |
|||||
FEBI |
116422 |
0% |
|||||
Textar |
2556401 |
0% |
|||||
MAGNETI MARELLI |
363916061127 |
0% |
|||||
Champion |
573858CH |
0% |
|||||
Zimmermann |
245441751 |
0% |
|||||
Mintex |
MDB3866 |
0% |
|||||
ROADHOUSE |
2151302 |
0% |
|||||
Metzger |
1170920 |
0% |
|||||
TRISCAN |
811050927 |
0% |
|||||
Maxgear |
193671 |
0% |
|||||
TRUSTING |
11580 |
0% |
|||||
MASTER-SPORT |
13046135622NSETMS |
0% |
|||||
KLAXCAR FRANCE |
24664Z |
0% |
|||||
KAWE |
167700 |
0% |
|||||
FRI.TECH. |
11580 |
0% |
|||||
DELCO REMY |
RAP1495 |
0% |
|||||
CiFam |
82211580 |
0% |
|||||
AKRON |
1050942 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
BP4587 |
0% |
Порядок выполнения работ:
1. Установите автомобиль на ровной поверхности, и выключите зажигание. Для предотвращения его движения, положите под колеса противооткатные упоры.
2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.
3. Балонным ключом выкрутите 5 болтов крепления колеса.
4. Снимите заднее колесо.
5. Ключом или головкой на 13, выверните верхний и нижний болты крепления направляющих суппорта.
6. Чтобы они не прокручивались, придерживайте ключом на 17 сами направляющие.
7. Извлеките болты суппорта из отверстий.
8. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).
9. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.
10. Снимите внешнюю тормозную колодку.
11. Снимите внутреннюю колодку.
12. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.
13. Очистите их от загрязнений и смажьте смазкой для тормозной системы. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.
14. Вставьте направляющие пальцы обратно.
15. Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.
16. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.
17. Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.
18. Под капотом откройте крышку бачка тормозной жидкости.
19. Перед тем, как поменять задние колодки на Мазда 6, отведите суппорт и уприте его в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.
Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров
Также можно попробовать утопить поршень обычными пассатижами. Удерживая суппорт, немного надавите, и вверните поршень до полного его погружения.
Примечание:
Не утапливайте поршень в задний суппорт, как на переднем тормозном механизме! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.
20. Перед заменой задних колодок Мазда 6, обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Если она меньше 10 мм, — диск придется заменить.
21. Обязательно сравните новые и изношенные колодки. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.
22. Установите новые внешние и внутренние колодки в посадочные места.
23. Сожмите две колодки вместе, пока они не встанут вплотную к тормозному диску.
24. Установите задний суппорт.
25. Возьмите головку на 13 и заверните обратно направляющие пальцы.
26. Установите на место заднее колесо.
27. Для самоустановки колодок, нажмите пару раз на педаль тормоза.
28. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Он должен находится ближе к отметке МАХ.
29. При необходимости, долейте жидкость до необходимого уровня.
Примечание:
В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.
30. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.
31. Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.
Замена передних тормозных колодок Mazda 6
16 Просмотров Комментарии Лайк
Номера оригинальных передних колодок — MAZDA GSYD3328ZA. Аналоги: FERODO FDB4062, TRW GDB3501, TEXTAR 2458202, KASHIYAMA D3146M, SANGSIN SP1475
http://car.ru/remont-auto-svoimi-rukami/tormoznaya-sistema/26435-zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-mazda-sh-5/http://remontautohelp.ru/mazda-cx-5-zamena-zadnikh-tormoznykh-kolodok-i-diskov-foto-i-video-instrukciya/http://mazda-cx5-club.ru/zamena-tormoznyx-kolodok-mazda-sx-5-opredelyaem-kogda-nuzhno-delat-remonthttp://imazda.ru/pochinka/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-mazda-sx-5.htmlhttp://avtorin.ru/video/zamena-zadnih-tormoznyih-kolodok-mazda-cx-5.html
Замена тормозных колодок Mazda CX-5
Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
- тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
- посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет
Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!
ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5
Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:
- фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
- рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
- износился суппорт.
В ряде случаев колодки Mazda CX-5 «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.
КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5?
Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda CX-5 – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.
Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda CX-5 проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.
ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ
Основной признак – это сигнал датчика Mazda CX-5, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:
- Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
- Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.
Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda CX-5. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:
- увеличенный ход тормозной педали;
- услышали металлический скрежет при торможении;
- машину заносит, уводит с траектории;
- торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.
Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda CX-5. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.
КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda CX-5 ВЫБРАТЬ?
Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?
Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.
Оценить качество колодок Mazda CX-5 можно, подержав их в руках:
- фрикционный слой должен быть равномерным, без трещин и посторонних вкраплений;
- колодки – одинакового размера;
- на внешней стороне изделий имеется маркировка;
- колодки не оставляют чёрной пыли на руках, края не крошатся.
Какими бывают тормозные колодки
Ассортимент колодок очень большой, поэтому их принято классифицировать по материалу изготовления:
- Органические. В качестве материала используют углерод, стекло или кевлар с небольшим количеством металла в составе. К плюсам деталей относят мгновенную реакцию и пониженный уровень шума, к минусам — плохую износостойкость и склонность к образованию пыли, которая засоряет вентилируемые диски.
- Металлические. Изготавливают по схожей технологии с органическими, добавляя в состав до 30% металла. Таким образом, производитель обеспечивает повышенную износостойкость и долговечность изделия. Главный недостаток — высокий уровень шума. Такие колодки часто устанавливают на спортивные и гоночные автомобили.
- Керамические. Считаются самыми надёжными, долговечными, а потому и самыми дорогими. Они выдают наилучшее качество торможения и защищают диски от преждевременного износа. Именно керамические передние колодки Mazda CX-5 получают больше всего положительных отзывов от покупателей.
- Полуметаллические. Содержание металла в конструкции изделий доходит до 60%. Главное достоинство — отличная износостойкость. К недостаткам относят высокий уровень шума и плохую эффективность работы при эксплуатации в условиях низких температур.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Особенности тормозных дисков Мазда СХ 5
Температура диска во время торможения находится в среднем на уровне 250 ˚С. При интенсивном торможении температура достигает ещё больших показателей. Существуют некоторые особенности в тормозных дисках на передней и задней осях автомобиля. Принципиально распределение нагрузки при торможении происходит неравномерно между осями. На передние тормоза в условиях города приходится нагрузка в 1,5 раза больше, чем на задние. Для Мазда СХ 5 инженеры разработали передние вентилируемые тормозные диски для повышения эффективности охлаждения.
К тормозным дискам предъявляются определенные требования:
- необходимая прочность материала;
- точность размеров;
- обеспечение максимального коэффициента трения;
- отсутствие коррозии;
- высокая теплопроводность;
- стабильность характеристик при нагреве.