Если тормоза отказали в пути
Садиться за руль автомобиля с неисправной тормозной системой ни в коем случае нельзя. Это напрямую запрещают ПДД, то же самое подсказывает простой здравый смысл. Никто не захочет попасть в ситуацию, когда неожиданно автомобиль окажется неуправляемым. Если у вас в пути с тормозами произошло что-то «не то», и вы это почувствовали, соблюдайте нижеследующий порядок действий.
Немедленно включайте аварийную сигнализацию, чтобы предупредить других водителей о том, что дорога может стать небезопасной. Постарайтесь съехать на менее загруженную дорогу, где меньше препятствий и машин. Попробуйте резко затормозить педалью несколько раз – возможно, если поврежден один из контуров, то сработает другой. Если работа тормозов восстановилась, не обольщайтесь временным успехом и немедленно направляйтесь в автосервис для проверки и восстановления работоспособности тормозной системы.
Попробуйте замедлить скорость. «Механика» дает возможность использовать коробку передач, переключая передачи, если у вас «автомат» – перейдите на ручной режим и попробуйте затормозить аналогично МКПП. Используйте плавное движение ручника. На крайний случай задействуйте «контактное торможение», прижавшись к отбойнику, бордюру. Вызывайте эвакуатор, если все прошло благополучно.
Основные признаки износа тормозных колодок
Рассмотрим, как определить износ тормозных колодок:
1. Странное поведение тормозной системы.
Если вы стали замечать, что торможение стало слишком резким или слабым, а педаль тормоза опускается ниже, чем обычно, то это сигнал, исходящий от износившейся колодки.
2. Биение при резком торможении.
Шум и ощущение биения свидетельствуют об одной из двух возможных причинах. Первая — износ колодок. Шум возникает из-за сколов и трещин на детали, появившихся в результате неравномерного стирания поверхности изделия, срок службы которого уже близится к концу, а сама деталь требует срочной замены. Вторая возможная причина — износ тормозного диска. В этом случае необходимо заменить запчасть или проточить ее.
3. Металлическая стружка на колесных дисках.
Такой способ проверки возможен только, если у вас не установлены вентилируемые тормоза или легкосплавные колесные диски. Проверка заключается в следующем: под колпаком колеса необходимо проверить наличие металлических вкраплений в тормозной пыли. Если они есть, то это свидетельствует о повреждении накладки, из-за чего диск царапается колодкой. В случае их отсутствия (цвет угольный и равномерный), то с накладкой все в порядке.
4. Снижение уровня тормозной жидкости в бачке.
Свидетельствует о возможных проблемах с тормозными колодками или дисками.
5. Сигнал датчика (при его наличии).
Датчик монтируется во фрикционной накладке. Изнашивание колодок до минимума вызывает замыкание цепи, что запускает включение сигнала о необходимости их замены на панели управления автомобилем. Однако не стоит полностью полагаться на датчик, т.к. провод может подвергнуться коррозии из-за контакта с водой, что выведет из строя систему оповещения.
Одним из самых эффективных способов обнаружения неисправностей является диагностика тормозной системы в автосервисе вследствие того, что не все проблемы явно обнаруживают себя. Кроме того, уровень износа колодки и срок до ее замены лучше всего определит экспертный анализ. Здесь же можно подобрать и установить замену изношенной детали на выгодных условиях.
2.5 (L33L, L33R, L33T)
Рейтинг | Бренд | Артикул | Отзывы | Положительные | Негативные | Голоса | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 |
Bosch |
0986495089 |
100% |
1 |
1 |
||
5 |
NK |
225221 |
100% |
1 |
8 |
||
3.5 |
NiBK |
PN2466 |
50% |
4 | 4 | ||
1.7 |
NiBK |
PN2807 |
0% |
3 | |||
JURID |
573754J |
0% |
|||||
TRISCAN |
811069020 |
0% |
|||||
Maxgear |
193381 |
0% |
|||||
Metzger |
1170208 |
0% |
|||||
EUROREPAR |
1681162780 |
0% |
|||||
KAWE |
151704 |
0% |
|||||
Brembo |
P56065 |
0% |
|||||
Textar |
2558101 |
0% |
|||||
HELLA PAGID |
8DB355020401 |
0% |
|||||
HELLA PAGID |
8DB355030671 |
0% |
|||||
HELLA PAGID |
8DB355028021 |
0% |
|||||
HELLA PAGID |
8DB355023321 |
0% |
|||||
LPR |
05P1867 |
0% |
|||||
Brembo |
P56087 |
0% |
|||||
MAGNETI MARELLI |
363916060864 |
0% |
|||||
Febest |
0201L33RF |
0% |
|||||
Mando |
MBF016003 |
0% |
|||||
Mando |
MBF015246 |
0% |
|||||
Mando |
MPN18 |
0% |
|||||
Remsa |
151704 |
0% |
|||||
Remsa |
087631 |
0% |
|||||
Textar |
2577801 |
0% |
|||||
Champion |
571398CH |
0% |
|||||
DELPHI |
LP3158 |
0% |
|||||
Hella |
8DB355028021 |
0% |
|||||
JURID |
571398D |
0% |
|||||
AISIN |
SN261P |
0% |
|||||
Girling |
6135089 |
0% |
|||||
Hella |
8DB355023321 |
0% |
|||||
Hella |
8DB355030671 |
0% |
|||||
Hella |
8DB355020401 |
0% |
|||||
VALEO |
601013 |
0% |
|||||
Champion |
573754CH |
0% |
|||||
VALEO |
301011 |
0% |
|||||
VALEO |
301148 |
0% |
|||||
VALEO |
601148 |
0% |
|||||
NK |
222270 |
0% |
|||||
TRW |
GDB3508 |
0% |
|||||
Ferodo |
FDB619 |
0% |
|||||
Ferodo |
FDB4324 |
0% |
|||||
DELPHI |
LP3245 |
0% |
|||||
NIPPARTS |
N3601120 |
0% |
|||||
KAWE |
087631 |
0% |
|||||
ASHUKI |
N00996 |
0% |
|||||
ROADHOUSE |
287631 |
0% |
|||||
ROADHOUSE |
2151704 |
0% |
|||||
A.B.S. |
37745 |
0% |
|||||
A.B.S. |
37648 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
BP6605 |
0% |
|||||
KAVO PARTS |
KBP6517 |
0% |
|||||
COMLINE |
ADB3912 |
0% |
|||||
ICER |
181901203 |
0% |
|||||
COMLINE |
ADB32445 |
0% |
|||||
COMLINE |
CBP3912 |
0% |
|||||
COMLINE |
ADB32202 |
0% |
|||||
COMLINE |
CBP32445 |
0% |
|||||
COMLINE |
CBP32202 |
0% |
|||||
DELCO REMY |
RAP1051 |
0% |
|||||
JURID |
571398J |
0% |
|||||
OSSCA |
20752 |
0% |
|||||
ICER |
181882 |
0% |
|||||
NIPPARTS |
N3601099 |
0% |
|||||
FREMAX |
FBP1914 |
0% |
|||||
WAGNER |
WBP23871B |
0% |
|||||
WAGNER |
WBP21278A |
0% |
|||||
Patron |
PBP1693 |
0% |
|||||
Bendix |
511150 |
0% |
|||||
Bendix |
511090 |
0% |
|||||
Bendix |
BPD1269 |
0% |
|||||
FREMAX |
FBP1819 |
0% |
|||||
Asimco |
KD1535 |
0% |
|||||
GoodWill |
2106R |
0% |
|||||
GoodWill |
1105F |
0% |
|||||
Stellox |
000676SX |
0% |
|||||
Mintex |
MDB3774 |
0% |
|||||
Mintex |
MDB3396 |
0% |
|||||
Asimco |
KD1739 |
0% |
|||||
Asimco |
KD1554 |
0% |
Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колес
Усилие от педали тормоза к колодкам передается посредством тормозной жидкости. Для равномерного торможения на обоих колесах оси необходимо, чтобы давление распределялось одинаково. Однако иногда оно оказывается разным. Это может объясняться либо образованием воздушной пробки в гидравлической магистрали, либо иным дефектом, из-за которого колодки прижимаются неравномерно. В результате на одной стороне оси колодки прижимаются сильнее, и автомобиль при торможении может уйти в занос в эту же сторону.
Лучше доверить ремонт такой неисправности специалистам, которые не только отремонтируют гидравлику, но и проведут контроль износа тормозных колодок.
Также нужно удостовериться, что отсутствуют повреждения на тормозном шланге. Расположение его межу колесной аркой и суппортом создает угрозу попадания посторонних предметов – гравия, камней и т. д. Разумеется, такое повреждение вызовет вытекание тормозной жидкости из бачка и падение давления на суппорты. Решение проблемы также достаточно очевидное – необходимо заменить тормозной шланг.
Воздушная пробка в магистрали может возникнуть в негерметичной системе. Также возможен залив некачественной тормозной жидкости. Устранить неисправность позволит прокачка тормозов.
Также нужно проверить, нормально ли работает антиблокировочная система. Возможно, неисправность в ней вызывает неспособность обеспечить нормализацию давления при прекращении торможения. В результате действие АБС полностью или почти полностью отсутствует на соответствующей стороне оси, вызывая повышенное изнашивание колодок.
Придется обратиться в автосервис, вряд ли удастся самостоятельно починить сложное электронное устройство, каковым является АБС.
Еще одной причиной неравномерного износа колодок на оси является искривление тормозного диска. Причем оно может возникнуть не только от механического воздействия, но и при резком изменении температуры. Так, если вы длительное время спускаетесь с крутого уклона, используя торможение, внешние элементы тормозной системы нагреваются.
Затем вы проезжаете по луже, и холодая вода обливает диск, резко охлаждая его, обычно с одной стороны оси. В результате возникает деформация. По этой причине колодки не только прижимаются не полностью, но и ударяются поврежденным диском, что ускоряет их износ.
Подобная неисправность может быть обнаружена при появлении вибрации во время торможения на руле (если деформирована передняя ось) или на всем кузове (при искривлении задней оси).
Рекомендуется не выпрямлять диски, а сразу заменить их, а вместе с ними и тормозные колодки.
Что такое сцепление и как оно устроено
Механизм сцепления обеспечивает возможность включения/отключения передачи вращательного усилия от мотора к трансмиссии. Такая система играет важнейшую роль при переключении скоростей, торможении и остановке автомобиля. Сцепление обеспечивает плавность соединения и взаимодействия фрикционных дисков, которые расположены на валах мотора и КПП.
Правильно отрегулированный механизм сцепления обеспечивает плавность начала движения автомобиля. Когда авто с заведенным мотором стоит на месте, вал мотора вращается с высокой скоростью, а вал трансмиссии пребывает в неподвижном состоянии. Для ровного начала движения машины нужно, чтобы валы двигателя и коробки передач плавно притерлись друг к другу и поддержали увеличение числа оборотов.
Если соединение валов мотора и трансмиссии произойдет очень резко, то находящийся в статичном положении вал коробки заклинит вал силового агрегата и двигатель заглохнет (с такой ситуацией часто сталкиваются начинающие водители, которые на авто с МКПП резко бросают сцепление). Кроме того, такая ситуация может привести к поломкам самого механизма сцепления.
Сравнение цен актуально на 25.04.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Перейти к акциям
Чтобы предотвратить появление проблем со сцеплением, водителю будет полезно ознакомиться с устройством и принципом действия этого механизма. Основными элементами его конструкции являются ведомый и ведущий диск, система включения/отключения и нажимной привод.
Вращательный момент маховика мотора передается ведущему валу, который передает вращение валу коробки передач. Это обеспечивается за счет сил трения, которые возникают благодаря нажимному приводу. Плотное сцепление ведущего и ведомого дисков является необходимым условием для движения автомобиля.
Не менее ответственным моментом является выключение сцепления. В этом процессе участвует нажимной диск (корзина сцепления), имеющий встроенные пружины, соединенные с прижимным основанием. На пружины в процессе включения/выключения сцепления воздействует выжимной подшипник. Нажимной диск располагается в чугунном картере блока мотора.
К элементам ведущей конструкции относится и маховик, жестко соединенный с нажимным диском шестью болтами. Между прижимной плоскостью и маховиком и находится ведомый диск сцепления. Вращение нажимного диска обеспечивается маховиком. В перечень элементов ведомой части механизма сцепления входят такие детали, как ведомый диск, ступица и ведущий вал КПП.
На двух плоскостях ведомого диска находятся фрикционные накладки, которые производят из специального материала, включающего асбест и металл и отличающегося хорошими фрикционными характеристиками. Сам ведомый диск с помощью заклепок или специальных пружин соединяется со ступицей сцепления. Фрикционные пружины входят в механизм гашения колебаний вращения, который называется демпфер.
Признаки износа колодок
Обнаруживается износ колодок по разным признакам, которые можно разделить на две группы. Начнем с тех, которые проявляются во время движения автомобиля.
- Неполадки в работе педали тормоза. Она может начать проваливаться при нажатии. Это говорит о том, что колодки изношенны, а также о том, что проверки требуют и другие элементы тормозной системы – давление тормозной жидкости, состояние суппортов и др.
- Вибрация при резкой остановке. Если в момент резкого торможения на педали тормоза или кузове автомобиля чувствуется вибрация, это явно указывает не только на необходимость контроля износа тормозных колодок, но и на изношенность дисков.
- Скрип при выполнении торможения. Он появляется при непосредственном контакте колодки с диском. Такой звук может указывать, что фрикционный слой не прижимается к диску должным образом, либо неправильно отрегулированы настройки тормозной системы, или какие-то ее элементы неисправны. Обычно такой скрип говорит о том, что колодки пора менять.
- Современные технологии позволяют оснащать автомобили датчиками, которые вовремя сообщат водителю не только о необходимости проверки тормозной системы, но и о проценте износа тормозных колодок. Касающийся диска датчик передает соответствующий сигнал.
Вместе с тем актуальную информацию датчик сообщает не всегда. Могут возникать проблемы в электронной памяти устройства, а также короткое замыкание, которые вызывает ложное срабатывание системы. Кроме того, возможно сообщение об износе, когда технически колодки еще пригодны для длительной эксплуатации. Все это позволяет использовать датчик лишь как источник ориентировочной информации, которую всегда нужно проверять, демонтируя колесо и замеряя толщину фрикциона.
Падение эффективности работы колодок. При износе накладок на тормозных колодках они отрабатывают менее продуктивно, тормозной путь транспортного средства становится длиннее, но невооруженным глазом это заметно всегда.
Существенную роль играет и количество тормозной жидкости. При ее утечке давление в системе падает, в этом случае нужно осмотреть распределительный бачок. Если же протечек нет, то падение объема жидкости может объясняться износом колодок.
В этом случае требуется большее ее количество для срабатывания тормозного механизма, в частности приводящего поршня и суппорта. Немало автомобилистов сразу пытаются добавить жидкость вместо замены колодок, в результате система теряет работоспособность из-за избытка жидкости, не позволяющего вдавить педаль тормоза в пол.
Основные признаки неисправности сцепления
Как показывает практика, проблемы со сцеплением часто обусловлены неправильной эксплуатацией авто — слишком высокими оборотами мотора при старте с места, удерживанием ноги на педали в ходе езды и т. д.
К таким факторам можно отнести и превышение ресурса эксплуатации отдельных узлов и деталей механизма сцепления. Достаточно часто проблемы с включением передач связаны с чрезмерным износом ведомого диска. Эта деталь при условии правильной эксплуатации авто «ходит» более 100 000 км, но если водитель любит резкие старты и увлекается экстремальным вождением, то ведомый диск сцепления может не прослужить и 50 000 км.
К проблемам в работе сцепления могут привести низкокачественные комплектующие, использованные в ходе ремонта механизма
Выбирая запчасти для авто, всегда стоит обращать внимание на оригинальные детали или изделия известных брендов.. В ходе диагностики авто выявить неисправности рассматриваемого механизма можно, обращая внимание на внешние признаки проблем со сцеплением
В то же время стоит учитывать, что похожие симптомы могут иметь место при разных неисправностях. Именно поэтому для точного выявления причин в автосервисе производится разборка механизма.
В ходе диагностики авто выявить неисправности рассматриваемого механизма можно, обращая внимание на внешние признаки проблем со сцеплением. В то же время стоит учитывать, что похожие симптомы могут иметь место при разных неисправностях
Именно поэтому для точного выявления причин в автосервисе производится разборка механизма.
Внешние признаки проблем со сцеплением:
- Механизм не полностью выключается (сцепление «ведет»).
- Сцепление не полностью включается («буксует»).
- Механизм работает рывками.
- При включении сцепления наблюдается вибрация.
- При выключении сцепления слышны посторонние шумы.
Если сцепление выключается не полностью, то водитель будет испытывать сложности с включением передач при работающем моторе. При этом может быть слышен посторонний шум, свободный ход педали будет увеличиваться.
При «пробуксовке» сцепления, как правило, чувствуется запах «подгорающих» фрикционных накладок. Такая неисправность сопровождается проблемами с разгоном авто, перегревом мотора и увеличенным потреблением топлива.
Такие симптомы, как рывки во время работы сцепления, вибрации при его включении и нехарактерные звуки при выключении, будут заметны даже неопытному водителю.
В отдельную категорию неисправностей сцепления следует выделить проблемы, характерные для авто с роботизированной коробкой передач. Если авто имеет механическую КПП, то водитель, который ездит на нем некоторое время, уже имеет понимание, в какой момент хода педали срабатывает сцепление и насколько плавно оно включается. На основании такого опыта можно выявить симптомы появления проблем в работе механизма. В то же время такой возможности нет у водителей автомобилей с РКПП, так как включение/выключение сцепления осуществляет блок управления.
Чтобы иметь возможность выявить симптомы неисправности сцепления на авто с роботизированной коробкой передач, необходимо иметь представление об особенностях работы «робота» на конкретной модификации авто.
Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе
Внутренняя колодка подвергается более интенсивному износу тогда, когда поршень, отработавший на торможение, не возвращается в свое штатное исходное положение. Это говорит о повреждении полимерного уплотнителя, который присутствует между поршнем и цилиндром, предохраняя его от внешних загрязнений.
Для исправления ситуации нужно разобрать цилиндр и прочистить поршень, после чего установить новый уплотнитель.
Обе части колодки подвергаются неравномерному износу, когда на кронштейне суппорта появляется окисление. Особенно это характерно для подержанных автомобилей. Внешние элементы тормозной системы непосредственно взаимодействуют с водой, пылью, грязью. В результате они не занимают свое нормальное положение как при тормозном воздействии, так и при отпускании педали тормоза.
В этом случае требуется произвести очистку окислов жесткой щеткой. Сверяйтесь с технической документацией и ответственно выбирайте чистящие средства, иначе можно повредить колодки и диски до такой степени, что потребуется их замена.
Некачественный или поврежденный уплотнитель, неполадки в работе рычагов суппортов, отвечающих за возврат в исходное положение, ускоряют стирание внешней колодки. Поэтому не забывайте смазывать рычаги, если старая смазка высохла или загрязнена. Для устранения неисправности нужно извлечь направляющие, прочистить и смазать их, а также поменять старые уплотнители на новые.
Пошаговый алгоритм процесса смены задних колодок на Теана
Инструкция по замене задних колодок приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под передние колеса.
- Поддомкратить заднюю часть Теана J32.
Открутить крепление колеса и демонтировать его.
Открутить верхнюю направляющую суппорта.
- Послабить крепление нижней направляющей.
- Раскрыть суппорт, отведя его скобу в бок.
Изъять старые тормозные колодки.
Если в новом комплекте отсутствует антискрипичная пластина, то ее необходимо переставить со старого набора. Также рекомендуется нанести специальную смазку на несущую пластину.
- Открыть крышку капота.
- Проконтролировать уровень тормозной жидкости. Если он приближается к максимальному, то жижу требуется откачать. Для этих целей подходит шприц или резиновая груша.
- Утопить тормозной поршень в цилиндр.
- Смонтировать новые колодки.
- Закрыть скобу суппорта.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Долить свежую тормозную жидкость в бачок.
- Провести проверку работы тормозов. Ухудшение их эффективности является нормой на период обкатки фрикционных накладок.
Износ тормозных барабанов
Несмотря на то, что эра барабанных тормозов подходит к концу, некоторые производители продолжают их установку на автомобили. Их привлекают следующие очевидные достоинства:
- низкая стоимость;
- удобство в обслуживании;
- защита корпусом барабана деталей от загрязнения;
- длительный рабочий ресурс, который превышает срок эксплуатации дисковой системы примерно в два раза.
Несмотря на солидность конструкции, это устройство также изнашивается.
Признаки износа барабанного тормоза
Причинами могут стать знакомые факторы:
- выработка естественного ресурса деталей;
- некачественный материал;
- небрежная установка горе-мастерами во время предыдущего ремонта;
- участие в ДТП;
- экстремальная манера вождения владельца транспортного средства.
Если подобная неисправность в дисковой системы торможения дает явно о себе знать, то износ деталей барабанного тормоза можно заметить не сразу. Тем не менее она также снижает эффективность работы системы, особенно на сырой дороге.
Расскажем об этих симптомах:
- Увеличивается рабочий ход педали, чтобы затормозить приходится предпринимать повторное нажатие. Это становится заметно при движении задним ходом.
- Тормозной путь становится длиннее.
- Появляется звук скрежета металла, издаваемый колодками при контакте с барабаном.
- При торможении нога водителя ощущает вибрацию педали.
- Замедление движения происходит неравномерно, рывками.
Барабанные тормоза хотя и испытывают меньшие нагрузки, чем их передние собратья по системе, длительное нахождение в рабочих условиях дает о себе знать. Конструкция защищает детали узла барабанной чашей, однако влажность, химические реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время, оказывают негативное влияние на материалы.
Помимо износа барабана и колодок, разрушаются резиновые манжеты тормозного цилиндра. Как следствие – происходит утечка технической жидкости, в него попадает воздух. Все эти причины ухудшают качество торможения.
Дефект пружин, которые раздвигают колодки при работе системы, также частое явление. Они со временем ржавеют, работают неэффективно.
Фрикционный материал барабанных колодок не так быстро уменьшается в размерах по сравнению с дисковым аналогом. При нормальной эксплуатации авто их нужно менять при пробеге 60-70 тыс. км.
Кроме этого, при эксплуатации разрушается сама конструкция: из-за расслоения накладки от корпуса происходит перекос изделия, часто выходят из строя пружины, стойки устройства.
Как определить износ тормозных барабанов?
Для определения значения износа подобного устройства потребуется чуть больше времени, чем для замера деталей дисковых тормозов. Чтобы выполнить подобную операцию нужно обратиться к услугам автосервиса.
Обслуживание выполняется следующим образом:
- демонтируется колесо;
- снимается барабан;
- производятся замеры обоих компонентов системы торможения.
Толщину фрикционной накладки и внутренний диаметр барабана измеряют линейкой или штангельциркулем.
Какой допустимый и максимальный износ тормозных барабанов и колодки?
В снятой чаше с помощью инструментов нужно замерить внутренний диаметр изделия. С увеличением пробега металл стирается, размер становится больше. Производитель устанавливает его максимальное допустимое значение. Они могут быть разными у различных марок. Например, у отечественной «Лады Калины» внутренний диаметр барабана не должен превышать значения 201,5 мм.
На скорость стирания оказывает влияние материал колодки. Если накладка «жесткая», то металл изделия изнашивается быстрее.
Важно! Максимальное значение износа колодок – 1,5-2 мм. Эксплуатация автомобиля на подобных стертых накладках запрещена
Сложная форма изделия, она выполняется в изогнутом виде под стенки чаши, сокращает ее срок службы: конструкция может развалиться, и замену изделия приходится делать по этой причине.
Советы по правильной установке и притирке колодок и дисков
Надежная эффективная работа тормозной системы напрямую зависит от правильного монтажа, технологии прокачки и притирки ее важнейших элементов, особенностей управления автомобилем.
Здесь важно строго придерживаться следующих правил:
После замены тормозных деталей важно прокачать всю систему, полностью избавившись от воздушных пробок.
Первые 10 километров нужно ездить максимально аккуратно, избегая резких сильных продолжительных торможений.
После первичной притирки через 300-400 километров пробега важно избегать перегрева тормозной пары элементов. Здесь приоритетным должно стать прерывистое нажатие на педаль тормоза.
Для подготовки рабочей поверхности тормозной колодки к повышенным нагрузкам нужно полностью остановить автомобиль, который двигается на скорости 120 км/час
Важно соблюдать все меры безопасности. Торможения следует чередовать с охлаждением дисков и колодок. Для этого около 7-10 минут свободно ехать, при необходимости притормаживая двигателем.
Такие меры помогут приобрести тормозной системе максимальную эффективность
При управлении автомобилем с новыми тормозами важно контролировать появление различных шумов, сильных вибраций. Такие явления возникают вследствие неправильной установки деталей
При появлении таких симптомов рекомендуется обратиться в сервисный центр для точной диагностики и исправления проблемы.
Для подготовки тормозных колодок к воздействию экстремальных температурных нагрузок, притирки поверхностей соприкосновения нужно при движении на скорости увеличивать усилие на тормозную педаль. Начинать надо с середины свободного хода и заканчивать полным ее нажатием. При этом необязательно полностью останавливать автомобиль.
Чтобы произвести правильную притирку колодок и тормозного диска, понадобится минимум тридцать остановок. При этом замедлять автомобиль требуется аккуратно без резких движений. Делать это нужно на различных скоростях. Между такими действиями рекомендуется проезжать какое-то расстояние для охлаждения элементов системы тормозов.
Таким образом, на первом этапе рекомендуется производить только мягкое торможение
Важно не допускать перегрева колодок, диска. После первичной притирки по технологии требуется произвести спекание материалов рабочих поверхностей
На этом этапе нужно прибегать уже к интенсивным, затяжным, резким торможениям. Задача – довести температуру тормозных деталей до критических значений. После этого нужно давать дискам полностью остывать.