Аккумулятор varta blue dynamic: характеристики и отзывы

Отличаем оригинал от подделки

С ростом популярности бренда VARTA, растет и количество контрафактной продукции, которая лишь прикидывается качественным товаром, а на деле не соответствует стандартам качества.

Как же отличить оригинальный аккумулятор ВАРТА от дешевой подделки? Вот несколько советов:

  • оригинальные аккумуляторы VARTA не выпускаются с глазками определения уровня заряда;
  • зачастую поддельные модели не имеют серийного номера либо он читается с трудом. На настоящих изделиях такого быть не может;
  • сравнивайте параметры представленного перед вами аккумулятора с характеристиками на официальном сайте компании. Часто можно встретить несоответствие заявленной модели и ее характеристик;
  • на поддельных АКБ встречаются иностранные надписи, выполненные с ошибками. Например, «24 montsh» или «heavi».

Предположим, на батарее имеется число «560 045 430:

5 Первая цифра – группа емкости, где 5 – 1-199 ампер в час.
60 Следующие два числа – емкость АКБ. В вышеуказанном примере это 60 ампер.
45 С четвертой по шестую цифры – конструктивное исполнение АКБ (крепления, полюсные выводы, газоотведение и т.д.)
430 Наконец, три крайние цифры – ток холодной прокрутки.

Гарантия

Производитель дает гарантию на свои аккумуляторы емкостью до 100 Ач на 3 года. Для моделей ёмкостью больше 100 Ач гарантия составляет 1 год. Реальный процент брака назвать сложно, поскольку на руках нет всех данных. Эти цифры, наверное, знает только производитель. Однако если смотреть по отзывам, то в них сообщения о браке встречаются примерно на 25─30 отзывов.

При этом покупатели, напоровшиеся на брак, смогли вернуть деньги или обменять экземпляр. Но стоит понимать, что в качестве гарантийного случая рассматривается лишь замыкание банок. То есть, это тот фабричный брак, который обнаруживается в самом начале эксплуатации.

Если аккумулятор вышел из строя через год в результате сульфатации или осыпания обмазки с решеток электродов, то гарантия на три года здесь не действует. Практически все, кто пытался таким образом сдать аккумулятор Зверь по гарантии, потерпели неудачу. Всё, кроме замкнутых банок, рассматривается как неправильная эксплуатация АКБ владельцем.

Четырехзначная кодировка с 2015 года

С 2015 года начали добавлять на корпус батареи четырехзначную маркировку, расшифровывается он следующим образом:

Первый символ. Год и месяц из таблицы ниже (основная проблема, если у вас аккумулятор уже несколько лет, то будет очень сложно определить реальный месяц год).

Второй символ. Завод на котором произведена батарея. Е — Бургос (Испания), G — Гуардамар (Испания), C — Ческа-Липа (Чехия), H — Ганновер (Германия), Z — Цвиккау (Германия), F — Саргемин (Франция).

Третий символ. День производства.

Четвертый символ. Номер смены.

Получается, если будет маркировка YHCC, то ее можно будет расшифровать: Сделано в Ганновере (Германия), 12 марта 2017 года сменой номер 1/3. С другой стороны данную маркировку можно перевести, как: Сделано в Ганновере (Германия), 12 января 2015 года сменой номер 1/3.

Все по местам

Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер – 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.

Суммарный балл по итогам замеров – это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка – это, по сути, соотношение цены и качества.

Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»

Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве

Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.

Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!

Отличаем оригинал от подделки

С ростом популярности бренда VARTA, растет и количество контрафактной продукции, которая лишь прикидывается качественным товаром, а на деле не соответствует стандартам качества.

Как же отличить оригинальный аккумулятор ВАРТА от дешевой подделки? Вот несколько советов:

  • оригинальные аккумуляторы VARTA не выпускаются с глазками определения уровня заряда;
  • зачастую поддельные модели не имеют серийного номера либо он читается с трудом. На настоящих изделиях такого быть не может;
  • сравнивайте параметры представленного перед вами аккумулятора с характеристиками на официальном сайте компании. Часто можно встретить несоответствие заявленной модели и ее характеристик;
  • на поддельных АКБ встречаются иностранные надписи, выполненные с ошибками. Например, «24 montsh» или «heavi».

Предположим, на батарее имеется число «560 045 430:

5 Первая цифра – группа емкости, где 5 – 1-199 ампер в час.
60 Следующие два числа – емкость АКБ. В вышеуказанном примере это 60 ампер.
45 С четвертой по шестую цифры – конструктивное исполнение АКБ (крепления, полюсные выводы, газоотведение и т.д.)
430 Наконец, три крайние цифры – ток холодной прокрутки.

«Предъявите ваши документы»

Помимо этого, контрафакт, почти стопроцентно будет продаваться без документов, упаковки, с незакрытыми от внешнего воздействия выводами. Гарантии на подделку вы тоже не дождетесь.

Кстати, существует распространенное заблуждение, что продавцы меняют наклейки с датами выпуска, чтобы продать старый АКБ под видом свежего. Так вот, делать такое просто бессмысленно! Старая батарея с высокой вероятностью скоро выйдет из строя и ее придется менять по гарантии. Зачем продавцу вместо старой батареи отдавать новую, если можно сразу продать новую. Лишняя возня не нужна никому, а подделка дат выпуска не несет никаких выгод.

Также, на подделку укажет ее цена. Здесь, опять же, поможет интернет: ищем минимальную цену аккумуляторов данной марки, сравниваем с ценой «подозрительной» батареи. Если нет никаких скидок и бонусов, то она не может быть дешевле более чем на 20% от найденной вами минимальной стоимости. Подделки, в основном, и рассчитаны на прижимистых автовладельцев, которые не готовы понять, что хорошую батарею не будут продавать по оптовой цене. Вообще, вы не нарветесь на подделку, если будете руководствоваться вторым правилом:

Покупайте аккумуляторы только у сертифицированных продавцов, зарекомендовавших себя на рынке. Честный магазин всегда дает гарантию на АКБ и имеет оборудование для предпродажной проверки: тестер, нагрузочную вилку, специальный компьютер. Обязательно наличие документов на аккумулятор, при помощи них вы сможете получить взамен оригинальную новую батарею, даже в случае ошибки или махинации продавца.

В общем, чтобы избежать подделок, надо всего лишь внимательно рассмотреть покупку и запомнить, что дешевый сыр, как и бесплатный, бывает только в мышеловке!

Как правильно заряжать необслуживаемые аккумуляторы Varta

Приобретая АКБ «Варта», вы получаете инструкцию по эксплуатации, в которой подробно, пошагово описана процедура зарядки. Впрочем, многие автовладельцы игнорируют этот документ, полагаясь на свои знания и опыт.

Часто этих знаний оказывается недостаточно, что, в конечном счёте, может привести к сокращению срока службы батареи.

Прежде всего, необходимо позаботиться о собственной безопасности, защитив руки и глаза от возможных неприятных последствий при попадании на открытую кожу электролита. Второе правило – зарядка должна осуществляться в вентилируемом помещении.

Перед началом зарядки необходимо очистить крышку и клеммы батареи от загрязнений, после чего снять крышку, подключить зарядное устройство, выставить начальный ток и включить ЗУ в сеть. Если зарядное устройство автоматическое, процедура завершится самостоятельно. В противном случае вам нужно убедиться, что значение напряжения не меняется на протяжении 60–100 минут, после чего зарядку можно останавливать.

Что касается обслуживания, то оно сводится к периодической проверке уровня заряда батареи. Если он не соответствует номинальному, то АКБ следует зарядить с использованием внешнего зарядного устройства.

Четырехзначная кодировка с 2015 года

С 2015 года начали добавлять на корпус батареи четырехзначную маркировку, расшифровывается он следующим образом:

Первый символ. Год и месяц из таблицы ниже (основная проблема, если у вас аккумулятор уже несколько лет, то будет очень сложно определить реальный месяц год).

Второй символ. Завод на котором произведена батарея. Е — Бургос (Испания), G — Гуардамар (Испания), C — Ческа-Липа (Чехия), H — Ганновер (Германия), Z — Цвиккау (Германия), F — Саргемин (Франция).

Третий символ. День производства.

Четвертый символ. Номер смены.

Получается, если будет маркировка YHCC, то ее можно будет расшифровать: Сделано в  Ганновере (Германия), 12 марта 2017 года сменой номер 1/3. С другой стороны данную маркировку можно перевести, как: Сделано в  Ганновере (Германия), 12 января 2015 года сменой номер 1/3.

Мнение об аккумуляторах Varta Dynamic 61

Этот аккумулятор хвалят за качественный сепаратор. Корпус не боится грязи, и его можно без проблем транспортировать. Максимальная допустимая рабочая температура у данного чешского аккумулятора составляет 40 градусов. Подзаряжать модификации разрешается при низком напряжении. В устройстве довольно высокая плотность энергии. При этом действует резервная система защиты. Положительные пластины обладают хорошей проводимостью.

Решетка в данном случае изготовлена полностью из свинца. При необходимости перемычку можно переставлять. Положительные выводы очень редко заряжаются. Электролит у модификации применяется серии РЕ. Аккумулятор разрешается использовать при температуре не ниже -20 градусов. В установке эта модель очень проста. Нижняя крышка выделяется высокой прочностью и редко деформируется. Если правильно заряжать устройство, то протечки практически исключаются.

Как определить дату производства

На аккумуляторах Варта встречается маркировка двух типов, в зависимости от возраста источника питания.

АКБ выпущена до 2015 года

Чтобы не купить просроченный продукт, следует проверить, что написано на корпусе аккумулятора:

Расшифровка даты производства.

  • первая буква – завод изготовитель;
  • первая цифра – номер конвейера, с которого сошёл аккумулятор;
  • вторая буква – целевое назначение аккумулятора, для какого типа транспорта он предназначен. V – для продажи в магазинах, E – для установки на новых автомобилях на автозаводе. Если попался АКБ с буквой E – от покупки лучше отказаться, так как это свидетельствует о сером импорте, возможно батарея уже использовалась;
  • вторая цифра указывает на год выпуска, например, 0 – 2020 год;
  • третья и четвёртая цифры – месяц производства, где 81 – января, 82- февраля, 89 – сентября, 92 – декабрь;
  • пятая и шестая цифры – день выпуска от 01 до 31;
  • седьмая цифра – номер смены, ответственной за выпуск автомобильного аккумулятора.

Например, если на корпус нанесён код C2V9850610234, значит батарея выпущена в Чехии на втором конвейере. АКБ предназначен для продажи в розницу, выпущен 6 мая 2009 года.

АКБ выпущена после 2015 года

Расшифровка даты выпуска после 2015 года.

После 2014 года компания видоизменила кодировку, на современных моделях сервисный код следует читать так:

  • 4 символ – год производства;
  • 5, 6 – месяц. (17 – январь; 18 – февраль; 19 – март; 20 – апрель; 53 –май; 54 – июнь; 55 – июль; 56 – август; 57 – на сентябрь; 58 – октябрь; 59 – ноябрь; 60 – декабрь).

Таблица для расшифровки даты.

Устройства на 40 А·ч

Аккумуляторы на 40 А·ч производятся только с металлическими пластинами. В устройствах высокий параметр сопротивления. Отзывы покупателей указывают на отличную проводимость. Корпус у моделей способен выдерживать большие нагрузки. При необходимости устройство можно установить самостоятельно. Периодически клеммы приходится зачищать. Также надо отметить, что зарядка устройств осуществляется при напряжении 3 В. Коэффициент саморазряда колеблется в районе 55 %.

Большинство устройств делается с решетками, а пластины находятся в вертикальном положении. Электролит у моделей применяется разного класса. Пластины в устройствах не боятся пыли или грязи. Также надо отметить, что аккумуляторы можно хранить при высокой температуре.

Краткая история

История происхождения немецкой компании уходит своими корнями в 19 век. Точная дата основания — 1887 год, когда известный инженер Адольф Мюллер открыл небольшое предприятие в городке Хагене. В те времена компания называлась другим именем и не считалась столь популярной, как сейчас. Объяснялось это простым фактом: в те времена было проведено множество открытий, поэтому продукт Мюллера просто затерялся среди многообразия других патентов.

Тем не менее, талантливый инженер не опускал рук и не обращал особого внимания на отсутствие популярности. Вместо этого он продолжал усердно работать над развитием своих проектов, подыскивая перспективных инвесторов, которые готовы были вложить финансы для расширения производства. К счастью, этот поиск не занял долгого времени, т. к

вскоре на деятельность компании обратили внимание следующие гиганты рынка:

  • Siemens.
  • AG.
  • AEG.

Не сумев запустить собственный выпуск аккумуляторных батарей, они решили доверить такую задачу инженеру Мюллеру. Как оказалось, вложения оправдали себя, принеся огромный успех. Даже много десятилетий назад об аккумуляторах «Varta «ходили хорошие слухи и отзывы потребителей, поэтому за короткий промежуток времени они обрели широкое распространение. Уже в начале 20 века бренд Мюллера был настолько расширен, что его трудно было уместить на территории одного государства. В результате компания AFA (так ее называли в те времена), решила приобрести 11 предприятий в разных уголках мира. Деятельность этих производственных мощностей была направлена на покрытие стремительно растущих спросов на аккумуляторную продукцию. Вскоре АКБ компании появились на легендарном дирижабле «Гинденбург».

Начало 1946 года стало для компании знаковым. Комплексный ребрендинг привел к запуску производства первой партии сухих батареек — первых в мире. Вскоре инженерами были изобретены обычные для современного общества «таблетки».

Тем не менее, самые большие успехи датируются 60-тыми годами прошлого столетия. Тогда европейские страны и Соединенные Штаты Америки погрузились в автомобильный бум. Вскоре предприятия «Варта» начали массовую разработку аккумуляторов для автомобилей, а выпускаемые модели превосходили по своим рабочим качествам многих других конкурентов.

Другие исторические факты

После завершения 60-ых компания не потеряла былого спроса. Более того, ее продукты становились мощными, надежными и высокоэффективными. В 2002 году произошло слияние с американским гигантом Johnson Controls. В результате образовалось предприятие Varta Automotive. Невероятные по размерам производственные мощности открылись в Австрии, Чехии, Франции, Германии и Испании. В настоящее время на этих фабриках выпускается больше 40 миллионов единиц акуммуляторов.

Уже в 1905 году компания занялась производством первых за всю историю машиностроения аккумуляторов, выполненных для работы освещения. С 1913 года бренд начал выпуск легендарных батарей свинцово-кислотного типа, обеспечивающих надежный запуск автомобилей. И это далеко не все факты о ведущем немецком предприятии.

Рекомендуем: Методы тренировки и восстановления автомобильного аккумулятора (АКБ)

Модельный ряд

В данный момент VARTA производит множество различных моделей АКБ для техники самого разного уровня. Что касается аккумуляторов для легковых автомобилей, компания предлагает клиентам модельную линейку «Dynamic Trio», состоящую из серий black, blue и silver. Это три направления моделей для разных классов автомобилей, от бюджетных седанов до крупных внедорожников премиум-класса.

Black Dynamic

Эти АКБ предназначены для стандартных легковых автомобилей, не требующих дополнительных мощностей. Кроме того, они являются самым оптимальным вариантом по соотношению цены и качества. «Черная» серия подходит для автолюбителей, которые хотят сэкономить, но при этом получить качественный товар. При производстве элементов Black Dynamic применяются современные технологии, которые позволяют добиться надежности и долговечности каждого экземпляра. Выбрав такой аккумулятор вы забудете о постоянном обслуживании.

Blue Dynamic

Данные батареи отличаются увеличенной мощностью и предназначены для автомобилей, которые требуют больше энергии для комфортной эксплуатации. «Голубая» серия универсальна и подходит как для бензиновых, так и для дизельных силовых агрегатов.

Разработчики заявляют о том, что Blue Dynamic производится под строгим контролем качества, которое соответствует всем европейским стандартам безопасности и по сравнению с конкурентами на 20 % меньше загрязняет окружающую среду.

Отдельного внимания заслуживают модели, разработанные для машин с системой «старт-стоп». В таких батареях применяется технология Enhanced Flooded Battery (EFB), которая позволяет продлить срок службы батареи в два раза.

Silver Dynamic

Данная серия – самая мощная из всей линейки. Можно сказать, что «серебряная» серия – это аккумуляторы повышенной мощности. Они подходят для требовательных авто, которые эксплуатируются в самых экстремальных условиях. Емкость этих батарей в несколько раз превосходит количество энергии в стандартных АКБ. По сути, один VARTA Silver может питать одновременно две или три среднестатистические легковушки. Их цена, конечно, выше, чем у других батарей, но это полностью оправдывается высокой производительностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: