Параметры маркировки аккумуляторных батарей
Впрочем, время нахождения на полках магазинов всё же имеет значение – ток саморазряда имеется у всех АКБ, независимо от типа. А значит, со временем даже новая батарея теряет некоторую часть своих полезных свойств. Чтобы этого не произошло, и нужно стремиться покупать только недавно выпущенные батареи, а для этого необходимо разбираться в маркировке автомобильных аккумуляторов.
Отметим, что время безопасного хранения зависит от типа аккумулятора, и приобретать батарею, пролежавшую сверх рекомендованного срока, крайне нежелательно.
Для обычных свинцово-кислотных АКБ это 6–10 месяцев, если пластины батареи легированы серебром – 12–15 месяцев, срок безопасного хранения кальциевых АКБ составляет порядка 2 лет. Но даже лучшие образцы, демонстрирующие способность не менять характеристики по прошествии трёх лет хранения, после истечения этого срока начинают деградировать.
Но где на автомобильном аккумуляторе указана дата выпуска? Увы, единого стандарта не существует. Каждый производитель размещает эту информацию там, где посчитает необходимым, а форматов отображения даты изготовления насчитывается около двух десятков.
Обычно год выпуска проставляют в следующих местах:
- на основной этикетке;
- сбоку, на специальной наклейке;
- непосредственно на крышке батареи.
Существует также основная маркировка АКБ легковых автомобилей, на которой указываются важнейшие параметры батареи (ёмкость, пусковой ток, иногда габариты или исполнение корпуса).
Так, российский стандарт маркировки имеет следующий вид: 6СТ-55АПЗ. Цифра 6 указывает на количество секций, аббревиатура «СТ» – что это стартерная батарея, по следующим двум цифрам можно определить ёмкость. Буква «А» указывает на исполнение корпуса (общее с крышкой), «П» – что сепаратор изготовлен из полиэтилена («М» – сепаратор из мипласта, но такие уже давно не изготавливают), «З» – залитый электролитом.
Стандарт EN, принятый в Старом Свете, предполагает использование только цифрового обозначения, где важными являются 2–3 цифры (ёмкость) и две последние (ток холодной прокрутки, значение нужно умножить на 10).
Маркировка по стандарту SAEJ537 (США) имеет вид А34 750, где две цифры после буквы «А» означают номер группы, по которому можно определить габариты изделия, а три последние цифры – значение тока холодной прокрутки.
Обзор аккумуляторов Аком
Автомобильный источник питания изготавливается для установки на легковой, грузовой класс. Помимо классического, европейского стандарта, завод изготавливает аккумуляторы по азиатским нормам. Батареи низкого типового размера, с зеркальным расположением силовой клеммы.
«Заводская» гарантия на АКБ для легкового класса три года, для грузового — один год.
Bravo
Под маркой Браво изготавливаются батареи от Akom. За основу взята ранее известна кальциевая технология. Браво — это оптимальное сочетание номинальной емкости, силы тока, стоимости.
В линейке представлены батареи с прямой и зеркальной полярностью клемм. Срок гарантии от изготовителя два года, на практике ресурс достигает 5 — 6 лет при условии надлежащего обслуживания.
Накопители Браво рекомендуют для установки на технические средства с базовой системой электрического питания.
Reactor
Модель Реактор считается премиум сегментом в линейке Akom. Батареи обладают высоким коэффициентом пускового тока, неприхотливостью к обслуживанию, длительным ресурсом эксплуатации.
Инженеры Akom советуют устанавливать батареи на отечественные автомобили с емкой системой питания независимо от класса.
Производитель предоставляет трехлетнюю гарантию качества, фактический ресурс шесть лет до момента полного выхода из строя.
Ultimatum
Аккумуляторы данного типа предназначены в первую очередь для автомобилей, оснащенных системой «Старт – Стоп», с бортовым энергоемким оборудованием.
Помимо колесной техники, Ultimatum активно используется на водном транспорте, где нужна устойчивость к глубокому разряду. Емкость АКБ от 60 до 95 А / ч, полярность прямая.
- Длительный ресурс эксплуатации;
- Адаптация к глубокому разряду;
- Стойкость к коррозии;
- Заряд до полного цикла происходит в два раза быстрее;
- Максимальная адаптация к работе в режиме «Старт — Стоп»;
- Доступная цена, как для батареи такого класса.
Что означает нанесенная маркировка на корпус АКБ
Первые две цифры означают месяц выпуска, вторые две — год, третьи — день. Последние символы указывают на номер смены, которая изготовила продукт. Например: Akom — 04 14 14 Т.
Стоимость модельного ряда
Наименование | Цена (Руб.) |
---|---|
Akom для легкового класса | От 2500 до 4500 |
Akom для грузовиков | От 9500 |
Bravo для легковых и грузовых | От 2500 до 4000 |
Reactor | От 3500 до 5500 |
Ultimatum | От 8000 до 10000 |
*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.
Преимущества аккумуляторных батарей Аком
- Сила пускового тока больше на 25% в сравнении с аналогами;
- Срок эксплуатации свыше 6 – 7 лет;
- Адаптация к частым разрядам, неполному циклу зарядки;
- Работоспособность при пониженных температурах;
- Срок гарантийного обслуживания два (три) года в зависимости от модификации.
Topla Тор AGM
Данная линейка является наиболее дорогостоящей. Такие АКБ идеально подходят для использования на автомобилях премиум-класса с системой «Старт/стоп». Эти свинцово-кислотные элементы питания действительно удивляют своими эксплуатационными характеристиками. Примечательным является то, что электролит в данном случае находится в адсорбированном состоянии. Используется стекловолоконный мат, в котором находится электролит. Преимущество такого решения заключается в том, что он не испаряется и работает даже при очень низких температурах. Кроме того, пластины помещены в специальный пластиковый сепаратор и максимально смещены друг к другу. Это защищает активный элемент от вредоносных вибрационных нагрузок, из-за которых нередко пластины осыпаются даже на новых аккумуляторах.
AGM-серия отличается ударостойким корпусом. Были даже проведены эксперименты, в ходе которых топором напополам разрубили корпус элемента питания. Что примечательно, даже в таком состоянии АКБ смогла завести двигатель микроавтобуса. Это говорит по меньшей мере о том, что такие батареи крайне надежны, даже критические механические повреждения полностью не вывели из строя АКБ.
Электролит, который находится в адсорбированном состоянии, тоже соответственно не вытекает и дает заряд. Стоит заметить, что аккумулятор Topla Top, отзывы о котором исключительно положительные, AGM серии выдерживает в 3,5 раза больше циклов заряд/разряд. Именно поэтому его часто используют на дорогостоящих автомобилях с современной электроникой и системой «Старт/стоп». Так как объём пластин используется в полной мере, то пусковой ток в данной линейке выше практически на 30 %, нежели у аналогичных батарей.
MUTLU Mega Calcium
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium рассчитан на легковые и грузовые автомобили, автобусы, сельскохозяйственную технику. В отзывах пользователей отмечается, что данное устройство отличается высоким качеством и надежностью, поскольку производится по современной технологии. Вода в АКБ не выкипает, поэтому она может простоять разряженной без риска поломки. Индикатор зарядки позволяет постоянно контролировать состояние батареи: белый цвет говорит о том, что батарею нужно пополнить водой, черный намекает на необходимость зарядки, а при зеленом индикаторе батарея работает нормально
Немаловажно, что модель имеет ручку, благодаря чему транспортировать ее удобно
Аккумулятор Mutlu Silver Calcium 62 А/ч, по мнению водителей, вполне способен прослужить даже до 7 лет. Причем для этого достаточно хотя бы раз в год его заряжать. Машина на такой АКБ заводится даже при низкой температуре. Пользователи также отмечают, что инновационные технологии в аккумуляторах Mutlu — это действительно выгодное решение, поскольку по сравнению с другими аналогами турецкая продукция всегда радует надежностью.
Особенности продукции
Рассматривая отзывы по аккумуляторам «Веста», можно отметить большое количество положительных высказываний о качестве этой продукции. Эта продукция подходит для эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях российской зимы. Стартерные характеристики у этих аккумуляторов увеличены.
Также батареи представленного бренда характеризуются низкой скоростью саморазряда. Потери воды сведены к минимуму. Это позволяет увеличить надежность продукции при эксплуатации.
Также стоит сказать, что это долговечные приборы. Они не теряют своих эксплуатационных качеств даже в сильный мороз. Существуют в продаже разновидности стартерных аккумуляторов, которые можно применять даже в условиях северной зимы. Это стало возможным благодаря внедрению в производственный цикл новых, более совершенных технологий. Также при создании своей продукции производитель предусмотрел высокую безопасность и экологичность приборов. Это значительно повышает востребованность аккумуляторов.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер – 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров – это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка – это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»
Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве
Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Как узнать год выпуска аккумулятора отечественного производства
Проще всего узнать, где на аккумуляторе находится год выпуска, на изделиях российского производства. Чаще всего дата изготовления выбита на самом корпусе, и найти её не составляет большого труда. К примеру, у АКБ «Тюменский медведь», Batbear, бренда «Ямал» дата маркируется шестью цифрами. Первые две обозначают месяц, оставшиеся четыре – год.
Кодировка из четырёх цифр (две на месяц, две на год) характерна для батарей производства фабрики «Актех», а также для казахских брендов «Unikum» и «Bars».
С аккумуляторами «Исток» и изделиями «Курского завода аккумуляторов» несколько сложнее: здесь батареи маркируются двумя группами цифр (в первой – 4, во второй – 6). Первая группа кодирует номер партии, а вот следующие 5 – дату изготовления. Первая цифра второй группы – это год (например, 7 означает 2017), вторая – полугодие, третья – номер месяца в полугодии, 4–5 – число.
Обзор аккумуляторов Тюмень
Свинцово-кислотные аккумуляторы Тюмень для легковых автомобилей обладают емкостью от 38Ач до 100Ач. В грузовой транспорт и автобусы ставятся АКБ покрупнее. Их емкость составляет 132-230Ач.
При производстве аккумуляторов Тюмень используются полиэтиленовые сепараторы-конверты. Они изготавливаются из материалов с повышенной стойкостью к окислению и механическим повреждениям. Это позволяет минимизировать риск короткого замыкания батареи.
Применяемые сплавы содержат пониженное количество сурьмы. В результате снижается необходимость часто доливать воду, а также уменьшается саморазряд. Аккумулятор становится менее чувствительным к редкому использованию машины.
Для отрицательной активной массы предусмотрены специальные расширители. В совокупности с морозостойким полимером высокой ударной прочности это дает широкий диапазон температур, при которых возможна эксплуатация. Коррозия является одним из главных врагов длительного срока службы АКБ. Для уменьшения влияний окислений применяются малосурьмянистые свинцовые сплавы с добавлением присадок-модификаторов.
Для удобства пользования аккумулятором имеется индикатор. Он сообщает автовладельцу о снижении уровня электролита и необходимости подзарядить батарею.
АкТех 6СТ-64 L3
И снова завод «Аккумуляторные технологии» проявляет себя как один из лучших российских производителей, выпустив модель АкТех 6СТ-64 L3. Это самая тяжелая батарея из представленных, ее вес – 16,8 кг.
АкТех 6СТ-64 L3 – первый из российских гибридных аккумуляторов, занимающий ведущие позиции в рейтингах авторитетных автожурналов страны. Гибридная технология Ca/Sb вобрала в себя лучшие черты батарей, содержащих сурьму, а также АКБ, имеющих в составе только кальций. Это соединение придает АкТех 6СТ-64 L3 замечательные эксплуатационные свойства. Пониженный саморазряд батареи – еще одно ее преимущество.
Модель отличается долговечностью – она способна прослужить 4-5 лет при гарантии в два года. Качественно изготовленная с емкостью 64 Ач батарея прекрасно служит в сильные сибирские морозы, обеспечивая стабильную работу электроники. Корпус качественный и гладкий, имеется удобная прочная ручка для переноски. Стартерный ток 570 А и сниженный саморазряд делают модель стабильно востребованной. Цена – 4200 рублей.
Батареи «Standard»
Бюджетный вариант аккумулятора. Предназначен преимущественно для отечественных и недорогих импортных машин. Имеет оптимальное соотношение цены к качеству. Обладает хорошей устойчивостью к перепадам бортового напряжения. У аккумулятора высокая резервная емкость и длительный срок службы.
Таблица — Характеристики батареи «Standard».
Standart | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6CT-44L | 44 | 390 | Прямая | 206х175х190 | 13.6 |
6CT-55L | 55 | 500 | Прямая | 242х175х190 | 15.3 |
6CT-58L | 58 | 510 | Прямая | 242х175х175 | 15.8 |
6CT-60L | 60 | 520 | Прямая | 242х175х190 | 16.1 |
6CT-62L | 62 | 550 | Прямая | 242х175х190 | 16.8 |
6CT-66L | 66 | 580 | Прямая | 306х175х175 | 19.5 |
6CT-70L | 70 | 590 | Прямая | 278х175х190 | 19.2 |
6CT-72L | 72 | 620 | Прямая | 278х175х175 | 18.7 |
6CT-75L | 75 | 630 | Прямая | 278х175х190 | 20 |
6CT-82L | 82 | 690 | Прямая | 315х175х192 | 21.2 |
6CT-90L | 90 | 680 | Прямая | 345х175х213 | 25 |
6CT-100L | 100 | 790 | Прямая | 352х175х192 | 26.5 |
6CT-132L | 132 | 920 | Прямая | 513х189х230 | 39.1 |
6CT-190L | 190 | 1300 | Прямая | 518х228х238 | 50.7 |
6CT-225L | 225 | 1450 | Обратная | 518х278х242 | 57.4 |
Topla Тор AGM
Данная линейка является наиболее дорогостоящей. Такие АКБ идеально подходят для использования на автомобилях премиум-класса с системой «Старт/стоп». Эти свинцово-кислотные элементы питания действительно удивляют своими эксплуатационными характеристиками. Примечательным является то, что электролит в данном случае находится в адсорбированном состоянии. Используется стекловолоконный мат, в котором находится электролит. Преимущество такого решения заключается в том, что он не испаряется и работает даже при очень низких температурах. Кроме того, пластины помещены в специальный пластиковый сепаратор и максимально смещены друг к другу. Это защищает активный элемент от вредоносных вибрационных нагрузок, из-за которых нередко пластины осыпаются даже на новых аккумуляторах.
AGM-серия отличается ударостойким корпусом. Были даже проведены эксперименты, в ходе которых топором напополам разрубили корпус элемента питания. Что примечательно, даже в таком состоянии АКБ смогла завести двигатель микроавтобуса. Это говорит по меньшей мере о том, что такие батареи крайне надежны, даже критические механические повреждения полностью не вывели из строя АКБ.
Электролит, который находится в адсорбированном состоянии, тоже соответственно не вытекает и дает заряд. Стоит заметить, что аккумулятор Topla Top, отзывы о котором исключительно положительные, AGM серии выдерживает в 3,5 раза больше циклов заряд/разряд. Именно поэтому его часто используют на дорогостоящих автомобилях с современной электроникой и системой «Старт/стоп». Так как объём пластин используется в полной мере, то пусковой ток в данной линейке выше практически на 30 %, нежели у аналогичных батарей.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка»
Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве
Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Аком EFB 100R
Эта мощная батарея создана с применением технологии EFB, которая предусматривает увеличенную толщину пластин и больший вес соответственно. Одна пластина имеет облачение из специальной пасты, вследствие чего обладает ярко выраженными антикоррозийными свойствами. Другая, плюсовая пластина оснащается сепаратором, который повышает электролитическую проводимость. В целом, технология EFB удваивает ресурс батареи.
Батарея с емкостью 100 Ач и показателем пускового тока 930 А отличается стабильной и долговременной работой. Она быстро заряжается и имеет низкий уровень саморазряда. У Аком EFB 100R больше, чем у других батарей, циклов заряда.
Благодаря своим характеристикам батарея может применяться в современных автомобилях с высоким энергопотреблением. На эту АКБ завод дает гарантию 4 года. Цена – 7000 рублей.