Обзор стиральных машин европейской сборки

Тормозные диски nk

Отличие оригинальной продукции от поддельной

На сегодняшний день много, кто пытается подделать автозапчасти Фенокс. Поэтому необходимо быть внимательным к маркировке и качеству упаковки. Сам производитель пытается обезопасить собственных покупателей от поддельных деталей.

Существуют отличительные особенности оригинальной продукции данной компании. Рассмотрим их:

  • Оригинал автозапчастей выпускает и продается только в уникальном упаковочном материале, который оформлен в корпоративном стиле. Коробка содержит основную информацию о детали (применяемость, уникальный штрихкод и так далее).
  • Корпус самой тормозной колодки содержит уникальный номер детали (каталожный номер). Так отпечатан партийный номер. И логотип фирмы тоже.

Обращайте внимание на эти факторы, и вы не приобретете поддельную продукцию. Своершайте покупку тормозных колодок и других автозапчастей компании FENOX только в авторизованных точках продаж

Тогда вероятность приобретения подделки сведется к нулю.

Аккумуляторы Mutlu Silver Evolution

О батарее Mutlu Silver Evolution, пожалуй, больше всего отзывов. Наверное, потому, что уже по одной технологии ее производства ясно – перед нами действительно надежное устройство. В отзывах пользователей и специалистов отмечается, что многие батареи выходят из строя именно из-за разрушения пластин. Аккумулятор Mutlu Evolution создан с добавлением серебра в пластины, благодаря чему они стали менее чувствительными к разрушительным процессам и более токопроводимыми. Конверт-сепаратор исключает возможное короткое замыкание между пластинами. Еще одна особенность – это низкий саморазряд, благодаря которому можно легко запустить двигатель, даже если машина долгое время стояла.

Определение подделки

Большая популярность тормозных дисков Ferodo и хорошая репутация среди автовладельцев ведет к частому подделыванию расходников. Компания активно борется с фальсификатом, поэтому для определения оригинала существует масса критериев.

Осмотр следует начинать с упаковки. Продукция Ferodo находится в коробке из плотных материалов. Все надписи и изображения нанесены без дефектов полиграфии. Диск должен располагаться плотно, без возможности свободного перемещения.

Упаковка дисков Ferodo

Для предотвращения несанкционированного вскрытия упаковки используется наклейка. Она изготавливается из особого материала, который рвется при попытке снять ее.

Наклейка

Подтвердить, что тормозной диск оригинален, можно введя буквенно-цифровой код на официальном сайте компании. Шифр является уникальным для каждой упаковки.

Буквенно-цифровой защитный код

Еще одна защита реализована с помощью QR-кода. Считать его можно при помощи сканера двухмерных матричных штрихкодов. Подойдет для этих целей и смартфон. Только в таком случае потребуется предварительно установить приложение с сайта компании.

QR-код

На каждой упаковке имеется уникальный код, который расположен на голографической наклейке. Он содержит последние четыре символа буквенно-цифрового кода и является уникальным. При его совпадении на нескольких упаковках, от покупки следует отказаться так как это фальсификат.

Код на голограмме

Код и логотип должны переливаться различными цветами только под прямыми лучами света. При этом последний символ перемещается вверх и вниз при рассмотрении под разными углами.

Логотип и код

Проверить маркировку требуется и непосредственно на диске. Она должна совпадать с информацией на упаковке и быть легко считываемой.

Маркировка на диске

В завершение следует осмотреть диск. Он не должен иметь деформаций, шероховатости и прочих дефектов.

Визуальный осмотр диска

Дефекты, которые позволяют выявить подделку

Признаки износа тормозных дисков

Тормозные диски имеют свой ресурс. Об их износе можно судить по ряду признаков. Причем наличие каких-то из симптомов некритично, а при других надо будет срочно отправляться на СТО. Только выяснив, в каком состоянии находятся диски, можно приступать к выбору подходящих для вашего автомобиля.

Как понять, что требуется замена тормозных дисков? Для этого существуют специальные инструменты, с помощью которых вы сможете замерить остаточный износ рабочей поверхности дисков.

Но это в теории, а на практике многие владельцы автомобилей всего лишь проводят визуальный осмотр машины, чтобы определить, не подошел ли срок замены тормозных дисков. Установить новые расходники придется, если тормоза деформированы, на них образовалась окалина. Когда через тормозную педаль вы чувствуете сильную вибрацию, машина плохо тормозит, значит пришло время менять тормозные диски.

Заметили признаки износа тормозов на вашем автомобиле? Следует поехать на станцию техобслуживания, где механик установит новые тормоза.

Чаще всего тормоза выходят из строя из-за термической деформации. Она возникает на фоне резких температурных перепадов. К примеру, вы два-три раза подряд резко затормозили, тормозные диски перегрелись, затем машина проехала по луже или снежной каше. Из-за резкой смены температуры диски покоробило, значит, ремонт неизбежен.

Сравнение цен актуально на 25.04.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Перейти к акциям

Необходимо отправиться в автосервис на замену тормозов, если вы заметили следующие признаки:

Чувствуете биение на рулевом колесе, когда тормозите. Также может появиться посторонний звук, скрежет. Стоит прислушиваться к тому, какие звуки исходят от автомобиля во время движения
Также обращайте внимание на свои ощущения во время езды. Так можно вовремя заметить неполадки, а значит, предотвратить аварию.

Увеличение тормозного пути
В этом случае следует продиагностировать авто. Дело в том, что может произойти ДТП, если не рассчитать момент торможения. По возможности посетите автосервис, если машина стала хуже тормозить. Опытный автомеханик проверит, в каком состоянии находятся тормозные колодки.

По краю диска образовался выступ. Если бурты более 2 миллиметров, диски нельзя использовать, так как они пришли в негодность. Как выходят из строя тормоза? При торможении на них оказывает воздействие фрикционный слой тормозных колодок, в результате диск со временем истирается. Истонченная деталь под большой нагрузкой может лопнуть. Причем это произойдет, когда вы будете тормозить во время движения на большой скорости, то есть в самый опасный момент. Если тормоза откажут, машина резко изменит траекторию движения, может перевернуться.

Появились трещины на дисках. Чтобы обнаружить эту поломку, осмотрите тормоза, которые видно из-за колесных дисков. В таком случае необходимо поехать в сервисный центр

Двигаться нужно осторожно, плавно, со средней скоростью, без резких торможений. Растрескавшийся диск может лопнуть во время резких маневров

Если это произойдет, тормозная система вашего авто откажет. Такая поломка приведет к серьезной аварии, автомобиль выбросит в кювет или на встречную полосу.

Сравнение тормозных дисков TRW с оригинальными

Компания TRW ежегодно производит более 12 миллионов дисков, которые поставляются на конвейер автомобильных заводов в качестве OEM-комплектующих. Поэтому среди расходников ТРВ существует множество прямых аналогов. Они не уступают в качестве и эксплуатационных характеристиках оригиналам, при этом обладая более низкой ценой. Поэтому при возможности автовладельцам рекомендуется приобретать продукцию TRW.

Тормозные диски ТРВ находятся на пике новшеств и инновационных разработок. Поэтому они имеют лучшие характеристики по сравнению с оригинальными расходниками автомобилей, на которых изделия TRW не идут в OEM-комплектации.

Особенности Topla Energy

Линейка АКБ от данного производителя достаточно обширная. Каждую существующую на данный момент модель мы и рассмотрим. Начать хотелось бы именно с «Энерджи» серии. Тут пластины изготовлены просечно-растяжным методом по технологии EMT. Преимущества такого подхода мы уже с вами рассмотрели. Хотелось бы отметить, что в данном случае разработчики применили сплав Ca/Ca (кальциевый).

По мнению многих экспертов, данные батареи действительно универсальны. Они показывают отличные результаты в холодное время года, стабильно работают в течение всего срока эксплуатации и имеют достаточно приемлемый ценник. Благодаря тому, что в линейке представлены АКБ с различной емкостью, можно подобрать подходящий вариант под любой автомобиль. В целом же линейка «Энерджи» более чем достойна внимания.

Качество изготовления

Применяется специальный сплав для изготовления тормозных дисков Алнас. Причем вне зависимости от диаметра – 13, 14 или 15 дюймов. Он относительно мягкий, потому тормоза срабатывают всегда на «отлично». Вне зависимости от дорожных условий

Но важно помнить о том, что диск сильно нагревается даже при торможении в нормальном режиме

Важно стараться избегать заезжать в лужи сразу после оттормаживания. Так как это может привести к возникновению трещин на поверхности диска

Как следствие – поломка, необходимость замены. Существует несколько модификаций таковой детали – причем различаются они не только в зависимости от марки, модели автомобиля. В продаже можно найти версию «спорт».

Поверхность таких дисков снабжается специальными бороздами, а также вентиляционными отверстиями. Они лучше тормозят за счет отвода воды и газов через такие борозды. Вентиляционные отверстия позволяют быстрее охлаждать перегретый материал

Но важно помнить, что работа таких дисков сопровождается специфическим гулом

Существует также отдельное подразделение данной компании – ATC. Производство деталей под данным брендом располагается в Китае. Контроль качестве также высок. В свою очередь бренду Alnas покупатели в РФ доверяют несколько больше – и совсем не зря. Контроль качества на производственной базе в Альметьевке, где находится завод Алнас, высок. Перед продажей продукция обязательно проходит несколько различных тестов.

Выбор изделий

К выбору деталей тормозной системы стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные запасные части имеют свойство раскалываться на несколько частей. Это может привести к тому, что нужный момент транспортное средство не затормозит или суппорта заклинит от частей колодки. Поэтому стоит выбирать только качественные изделия.

51712A6600 — оригинальный тормозной диск для КИА Сид. Производство — KIA/Hyundai. средняя стоимость — 9000 рублей.

Кроме оригинальной детали имеется и ряд аналогов, который подходят для установки на транспортное средство:

Стоимость в рублях

Японская бытовая техника

Panasonic

Пожалуй, одним из первых брендов, выпускающих технику, позволяющую ухаживать за собой в домашних условиях и ставшую известной широкому кругу отечественных потребителей, является Panasonic.
Panasonic производит широкий ассортимент приборов для красоты и здоровья, например фен Panasonic EH 8465 SA 825, машинки для стрижки волос, эпиляторы, бритвы.
Создание:
Ассортимент:
Инфраструктура:

Kenwood

Широкий ассортимент моделей предлагает всемирно известный производитель бытовой техники для кухни Kenwood.
Бренд позиционирует свою философию, сочетающую инновации, технологичность и качество, поэтому блендеры, пароварки, хлебопечки, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны и электрочайники – это стильная и качественная бытовая техника.
При этом техника данной марки, например блендер Kenwood HB-655, вполне по карману любому покупателю.
Создание:
Ассортимент:
Инфраструктура:

Китайская бытовая техникаGreeHaierHisenseMideaTCL

Тормозные диски ФФ2

Тормозные диски выпускаемые для ФФ2:

Ferodo, АТЕ, Remsa, Pagid, Textar, Brembo, Mapco, ROAD HOUSE, Allied Nippon, TRW – Lucas, BESER, Febi, Pilenga, KASHIYAMA, NISSHINBO, TOKICO, GENERAL CT, Delphi, Smartbrake, Girling, EBC GreenStuff, BOSCH, BENDIX, OPTIMAL, A.B.S., MAFF, TSITRON TSN, Mintex и др.Для русфокусов передние диски 278 мм, задние 265 мм.Толщина дисков передних

Новых — 25мм Рекомендация Форда к замене — 23мм Общепринятая рекомендация — 20-21мм

Толщина дисков задних

Новых — 11мм Рекомендация Форда к замене — 9мм Общепринятая рекомендация — 7-8мм

В среднем диски живут 2-3 комплекта колодок

Подборка тем по тормозам:

Самостоятельная замена передних колодок Самостоятельная замена задних колодок. Ресурс тормозных колодок Замена передних тормозных дисков Тормозные диски ФФ2. Замена тормозной жидкости, выбор Самостоятельная замена задних барабанных колодок Скрипят тормозные колодки на FF2 Тормоза. Замена барабанов на диски Про тормоза на ФФ2 Тюнинг тормозной системы Какие колодки поставить взамен оригинала? Установка защитных щитков тормозных дисков

===

Подборка кодов тормозных дисков для ФФ2.Передние тормозные диски:Ford 1 734 696 Ford 1 790 221(от фф3) Ate 24.0125-0117.1 Ate 24.0325-0117.1 «PowerDisc» Ate 24.0125-0199.1 Brembo 09.9464.14 Brembo 09.9464.11 (с покрытием) Brembo 09.A905.10 от (от фф3) Brembo 09.9464.1X (перфорированный) TRW DF 4465 ТRW DF 6138 Textar 92141200 Volvo 1253730 Girling 6044651 (они же TRW) Ferodo DDF 1222 Optimal BS-8056 Pilenga V254 Bosch 0 986 479 173 LPR F1009V Jp Group BS9305ALT Febi 24565 Delphi BG3868 Meyle 515 521 5026 Road house 6710.10 NK 204848 Jurid/Bendix 562364J Valeo 186 819 LPR F1009V Fremax BD-3963 Otto Zimmermann 250.1352.20 «Coat Z» Otto Zimmermann 250.1352.52 перфорированный Otto Zimmermann 250.1371.20 Fenox TB219068 Galfer B1.G225-0117.1 (они же АТЕ) Kortex KD0024 (Корея) UBS BP21-01-001 (Серия: Performance) для ФФ2 UBS B21-01-001 (Серия: Стандарт) для ФФ2 Remsa 6710.10 Trialli DF106101

Задние тормозные диски:Ford 1 748 745 Ate 24.0111-0155.1 Ate 24.0311-0155.1 «PowerDisc» Brembo 08.A029.20 Brembo 08.A029.21 (с покрытием) TRW DF 4372 Pilenga 5282 NK 202558 ETG 01.11.42.121024 Bosch 0 986 479 169 BSG BSG 14-615 LPR F1013P Fenox TB218034 Mintex MDC1642 Febi 24619 Ferodo DDF 1226 Girling 6043724 (они же TRW) Meyle 715 523 7029 Hans Pries 302 332 016 Road house 6846.00 Textar 92133700 S.b.s. 202562 Delphi BG3896 ABS 17583 Otto Zimmermann 250.1355.20 «Coat Z» Galfer B1.G211-0155.1 (они же АТЕ) Kortex KD0016 (Корея) UBS B22-01-001 (Серия: Стандарт) Remsa 6846.00 Trialli DF106103 Fremax BD-3965 x Онлайн каталог — Textar Brake Technology

Какие диски вы используете чаще всего на своем ФФ2:
Оригинальные FORD 322 23,3%
ATE 377 27,2%
Otto Zimmermann 151 10,9%
Brembo 249 18%
Ferodo 22 1,6%
TRW 67 4,8%
Bosch 14 1%
Textar 17 1,2%
Girling 7 0,5%
Optimal
Pilenga 13 0,9%
LPR 3 0,2%
Jp Group 1 0,1%
Febi 8 0,6%
Delphi 3 0,2%
Meyle 4 0,3%
Road house 4 0,3%
NK 21 1,5%
Jurid/Bendix
Valeo 5 0,4%
LPR 3 0,2%
Fremax 2 0,1%
Tsitron TSN 4 0,3%
ДРУГИЕ 86 6,2%
Show answers (28)

Total 1384 votes, last 10 hours ago.

Topic handbook:

установил задние тормозные диски о толщине дисков Тормозные диски от ФФ 3 TRW DF6138 в упаковке GIRLING 6061383 Покрытие передних дисков Fenox Несоответствие задних тормозных дисков TSN 26242 Диски Otto Zimmermann 250.1352.20 и отзывы по ним TAYGA BDF002 перфорированный, слотированный (Россия) Обзор передних дисков Ubs Performance BP-21-01-001 от Никитаа Совместимость дисков Ate «PowerDisc» с колодками Ate «Аte Ceramic» Разница передних тормозных дисков ФФ2 и ФФ3

тормозные диски, замена тормозных дисков, запчасти, тормоза, тормозная система, диск, колодки

Как отличить подделку

Несмотря на то, что бренд NK не отличается высокой стоимостью, на него все равно браться японцев из ближнего зарубежья изготавливают подделки. Основная причина – бренд хорошо себя зарекомендовал. Потому у потребителей возникло к нему доверие. Чем и пользуются различные недобросовестные компании. Существует ряд признаков, по которым можно определить что перед покупателем подделка:

  • наличие некачественных швов на картонной коробке;
  • текст пропечатан на коробке и полиэетилене нечетко, присутствует дрожание;
  • отсутствует голограмма.

Внутри обязательно должна присутствовать инструкция на русском и английском языке. Если она вовсе отсутствует либо представлена не полностью – перед автовладельцем 100% подделка! Стоит избегать приобретения подобных товаров. Так как некачественный тормозной диск может выйти из строя фактически в любой момент. Что часто становится причиной ДТП. В последствии доказать причастность производителя некачественных деталей к повреждению авто почти невозможно. Потому покупки таких сомнительного происхождения товаров нужно избегать.

Обзор колодок Bosch

Тормозные колодки Bosch имеют преимущественно положительные отзывы среди владельцев автомобилей различных марок и моделей. Связано это с большим количеством преимуществ, которые дает применение продукции Бош.

Таблица — Основные преимущества колодок Bosch

Преимущества Примечание
Защищенность от подделок Тормозные колодки Bosch не так часто подделываются, так как компания ведет борьбу с фальсификатом. Все сотрудники обучаются критериям, по которым можно определить подделку. Продукция защищена голограммой и QR-кодом.
Удобство подбора и приобретения Все расходники Bosch включены в каталог. С его помощью поиск требуемой запчасти происходит гораздо быстрее, а автовладелец может точно узнать подходят ли конкретные колодки под его автомобиль.
Адаптированность под отечественный рынок Несмотря на то, что расходники выпускаются на одних и тех же заводах, в процессе производства учитываются особенности стран, в которые будет производиться экспорт. Поэтому при официальной поставке на отечественный рынок колодки соответствуют всем внутренним стандартам и требованиям, а также адаптированы под условия эксплуатации.
  • TRW;
  • Brembo.

Помимо этого, Bosch занимается сборкой колодок из составных частей других производителей. Автовладельцы не редко могут увидеть в упаковке расходники, в которых применены фрикционные накладки Ferodo и несущие пластины Galfer.

Замена задних дисков Нивы

Инструменты: ключи, молоток, отвертка и т.д. аналогично замене передних дисков.

Замена происходит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на домкрат и снимается заднее колесо.
  2. Отворачиваются болты крепления тормозного барабана.
  3. Барабан снимается.
  4. С помощью отвертки вынимается стяжная пружина и распорная планка.
  5. Поворачивается хвостовик стойки передние колодки.
  6. Передняя колодка отводится, снимается нижняя стяжная пружина.
  7. Снимается опорная стойка задней колодки.

Сборка и установка колодок выполняется в обратной последовательности.

Подробно весь процесс смотрите на видео в конце статьи.

Обзор колодок Friction Master

Friction Master — структурное подразделение мирового бренда LOOP Automotive Inc. В состав заходит Bosch и ряд других марок, изготавливающих детали, комплектующие, запчасти к авто технике, тормозной системе. Вся линейка продукции стопроцентно сертифицирована, соответствует требованиям европейских и американских эталонов ISO 9001:2000.

Что касается девайсов к тормозной системе, то концерн выделил четыре направления:

  • Friction Master: традиционные, стоковые тормозные колодки к техническим средствам;
  • UltraLife: продукция в увеличенным ресурсом использования;
  • Elite: превосходят по техническим свойствам вышеупомянутые аналоги в пару раз. Инсталлируются строго по персональному заказу клиентов, не носят серийный нрав;
  • Ceramic: специально сделанные на базе современных технологий колодки, на сто процентов исключающие пыль, асбест, медь.

Все четыре типа тормозных колодок допущены к установке на пассажирский транспорт, легковой класс, мототехнику.

Мой отзыв о колодках FENOX

Я решил разделить свой обзор на три части. В первом я расскажу о внешнем виде колодок, упаковке и вообще о первом впечатлении от продукции. Во втором – об установке и притирке колодок. В третьем – о том, как ведут себя колодки FENOX на практике. Ну что ж, начнем!

  1. Внешний вид и упаковка. Стиль оформления коробки – фирменный от FENOX, в цветах компании. Также указан номер партии колодок, чтобы пользователь мог быть уверен в оригинальности запчастей.

Что касается самих колодок, то они не создают впечатление того, что их цена – ниже средней. Выглядят вполне солидно, не хуже тех же TRW. По крайней мере, у меня от внешнего вида не возникло сомнений в качестве.

  1. Этап притирки. Как известно, самое нелюбимое в замене колодок – это период притирки. Ездить нужно с особой аккуратностью, тормоза работают слабее, чем могут. Колодки FENOX – не исключение. Отмечу, что для притирки им потребовалось около 200 километров с обычным повседневным количеством нажатия на тормоз. В принципе, результат очень неплохой. Непритертые колодки сильного дискомфорта не вызывали, потому и этап этот прошел довольно незаметно.
  2. Работа тормозов с колодками FENOX. Первое впечатление – это эффектное торможение для колодок данной ценовой категории. Тормоза себя ведут как надо, без всяких неожиданностей. Второе, что я заметил – полное отсутствие посторонних звуков. Колодки часто этим грешат, с FENOX же такого не было. Третье – отличная реакция при резком торможении на высокой скорости, не все колодки так хорошо реагируют.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто — свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какие купить

Для приобретения на замену оригинальных тормозных дисков Киа Сид JD производства фирмы HYUNDAI/KIA используются следующие артикулы:

  • 51712-2V000 – передние с пятнадцати дюймовой комплектацией;
  • 51712-A6000 – передние для рестайлинговой версии Киа Сид с 15″;
  • 51712-2L500 – передние 16″;
  • 51712-A6600 – передние шестнадцати дюймовые для рестайлинговой модели  Киа Сид;
  • 58411-A6200 – задние;
  • 58411-A6300 – механический ручник.


Арт. 51712-2L500 – оригинальные передние 16″

Для модификаций Kia Ceed JD с пятнадцати дюймовыми колесами спереди:

  • N3300536 – производство фирмы NIPPARTS;
  • JL126 – TORQUE;
  • BN1536 – LYNX;
  • 3050106 – METACO;
  • DF084713 – TRIALLI;
  • BS5657 – ZEKKERT;


Арт. N3300536 – NIPPARTS

Для моделей Kia Ceed с 16″ передними колесами:

  • KD0117 – KORTEX;
  • 3050343 – METACO;
  • 60209320SX – STELLOX;
  • DF073313 – TRIALLI;
  • PBD4957 – PATRON;
  • TB219330 – FENOX;

Задние:

  • BD5309 – BM;
  • K011633 – MILES;
  • 203541 – NK;
  • 08C25011 – BREMBO;
  • 0986479A47 – BOSCH.


Арт. BD5309 – BM

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: