Передние тормозные колодки приора

Замена передних тормозных колодок на приоре

Задние барабанные тормозные колодки

Задние барабанные тормозные колодки для автомобиля Лада Приора имеют такие размеры: диаметр – 200 мм., ширина – 41 мм. Цены на тормозные колодки стартуют от 460-860 рублей.

Подводя итог нужно сказать, что многие автолюбители жалуются на качество оригинальных колодок от компании «ТИИР» они хотят их заменить на более лучшие аналоги, которые можно купить в таких фирмах, как: Ate, TRW, Ferodo, Bosh и другие. Если покупатель хочет значительно сэкономить на покупке, то можно взять товары от фирмы BM или Pilenga.

Нужно уточнить, что пробег задних тормозных колодок в среднем больше на 30,000 км от передних. Также нужно учитывать, что стиль вождения и материал фрикционных накладок может быть разным, поэтому точной даты из замены нету, в основном это около 30-50 тыс. км., для передних, и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Лада Приора имеет классическое разделение тормозных механизмов — передние дисковые и задние барабанные. Причем каталожные номера тормозных колодок на Приору идентичны тем, что предлагаются для Лады Калины второго поколения. Вот они:

  • передние дисковые тормозные колодки — 11180-3501080-00;
  • задние барабанные тормозные колодки — 21080-3502090-01;
  • задние барабанные тормозные колодки (ABS) — 11180-3502090-10.

Отличия задних барабанных колодок без АБС (анти-блокировочная система тормозов) и с ней заключается в том, последние имеют специальные отверстия под датчик. В целом процедура замены задних тормозных колодок для обоих вариантов одна и та же, только понадобится еще снять датчик АБС (один винтик) и не забыть о задающем диске при обратной сборке.

Еще одним достаточно важным моментом является то, что владельцы Lada Priora зачастую покупают аналоги тормозных колодок, а не оригинал, который проигрывает в соревновании «цена/качество». Для замены оригиналу чаще всего советуют использовать колодки TRW, Ate или Ferodo, но вместе с тем большей популярностью на Приоре пользуется продукция от Pilenga и BM.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Приора
С размерами — длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Pilenga FDP2005 363

Если говорить об отзывах на тормозные колодки для Приоры, то стоит отметить такие моменты.

Тормозные колодки Ferodo делятся на «красные» и «зеленые» (по цвету упаковки), они имеют разные отзывы. Ferodo Premier («красные») считаются лучшими — они более жесткие, да и производитель позиционирует их как колодки комфорт-класса. Ferodo Target («зеленые») — мягче, хуже тормозят, но более щадят тормозной диск; они являются слегка улучшенной версией оригинальных колодок.

О тормозных колодках Ate, причем не только на Приору, часто отзываются в положительном ключе. Как отмечают владельцы, они могут поначалу скрипеть, но потом притираются и отлично тормозят в паре с оригинальным тормозным диском.

Барабанные тормозные колодки без АБС (слева) и с АБС (справа) на примере Trialli

Колодки азиатских (Китай и Корея) фирм BM и Pilenga, достаточно хороши, чтобы купить их взамен оригинальным. Но из их плюсов выделяется в основном лишь низкая стоимость. За другими положительными качествами обращаются к более именитым производителям, вроде Brembo, Hankook Frixa или упомянутых ранее Ate, TRW, Ferodo.

Задние барабанные тормозные колодки Лада Приора
С размерами — диаметр: 200 мм.; ширина: 41 мм.
Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
Ferodo FSB240 860
Ate 03013702312 815
Sangsin (с АБС) SA183 715
TRW GS8210 672
Finwhale VR318 658
Bosch 0986487813 610
Allied Nippon ABS1701 612
Trialli GF231 547
Trialli (с АБС) GF239 547
TSN 232 460

Резюмируя можно сказать, что качеством оригинальных колодок от ТИИР недовольны многие водители, и стремятся заменить их на лучший аналог. Такими выступают колодки Ate, Ferodo, TRW, Bosh и другие. Если при это нужно сэкономить, берут продукцию BM или Pilenga.

Задние тормозные колодки в среднем «ходят» на 30,000 км пробега дольше передних. Но так как стиль вождения и материал фрикционных накладок бывает разным, точной периодичности замены нет, только примерная: 30-50 тыс. км., для передних и 60-90 тыс. км пробега для задних колодок.

*Цена тормозных колодок Лада Приора приведена по состоянию на апрель 2017-го для Москвы и региона.

LADA > Priora

Стоимость ремонта и обслуживания

Новый комплект колодок для разных автомобилей стоит по-разному. На отечественные автомобили они дешевле, чем на иномарки. Как известно, на тормозах лучше не экономить и выбрать более дорогие и качественные. И стоить они могут от самых дешевых за 500 р., до дорогих за 3000 р.

В автосервисе за замену с вас возьмут порядка 1000-2000 р, но прочитав эту статью, вы сможете самостоятельно поменять колодки без особых проблем.

Для работы вам понадобится всего лишь домкрат, набор ключей и инструментов (отвертки, плоскогубцы), телефон с камерой, и наше руководство по ремонту.

Учитывая всё вышесказанное необходимо своевременно выполнять необходимые работы по замене тормозов, дабы избежать аварий на дороге, ведь вы убережете не только свой автомобиль, но самое главное своё здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Сложности подбора деталей

Прежде чем приступить к замене, необходимо выбрать подходящий комплект колодок. На рынке присутствует множество вариантов для Лады Приоры. Условно их можно разделить на две категории – детали, оснащенных АБС и без этой системы. Понять, к какому типу относится ваша Lada Priora несложно – в схему автомобилей с антиблокировочной системой входит датчик АБС и подключенный к нему провод.

Основные принципы подбора общие для двух категорий. Товар должен быть хорошо запакован, иметь защитные голограммы и паспорта качества. При покупке целого комплекта с выжимными пружинами желательно их проверить. Нередко встречались наборы из Китая, где скобы пружин развернуты не в ту сторону.

Не стоит искать, сколько будет стоить самый дешевый комплект для ВАЗа. Лучше отдать предпочтение оригинальным деталям или именитым аналогам. Даже при большей стоимости колодки обеспечат отличный ресурс и прекрасную тормозную динамику.

Подбор для машин с ABS


Ниже представлен список комплектов колодок, обладающих лучшим соотношением цена — качество.

Наименование и номер детали Минимальная цена, руб.
AT 2090-118BP 400
АвтоРеал АВ18-350-2090 450
Pilenga BSP1005N 600

Подбор для авто без ABS

Если ваша Лада Приора не оснащена антиблокировочной системой, то следует приобрести специальные колодки. Самыми популярными являются следующие комплекты.

Марка детали Начальная стоимость, руб.
Fortech FB-2102 500
Pilenga BST1002N 550
Bosch 0986487219 800

Какие тормозные колодки выбрать для ВАЗ (Lada) Priora?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ТИИР. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки ATE — 5%.

Замыкает тройку фирма Brembo с результатом в 4% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. ТИИР еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. ATE заняли 2 место, с оценкой PR — 79. На основе из 112 отзывов и 1328 голосов.
  3. Brembo — 7 место, а оценка PR составила 68. Учитываются данные из 218 отзывов и 718 голосов.

Замена

Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

Задние колодки

  1. Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;

Передние

Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  1. При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  2. Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  3. Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;

Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

Добро пожаловать! Тормозные колодки – они относятся к расходному материалу, потому что их нужно постоянно менять, хотя даже если немного подумать то можно решить то что со временем в автомобиле абсолютно все детали приходят в негодность и появляется необходимость их менять, но всё же тормозные колодки действительно очень часто приходят в негодность, а зависит это всё от стиля езды (Если будете ездить быстро и постоянно тормозить, то колодки износятся довольно таки быстро), а так же от самого качества тормозных колодок (Имеется ввиду из материала из которого они изготовлены).

Примечание! Для замены передних тормозных колодок в автомобиле, вам нужно будет запастись некоторыми инструментами, а именно: Вам понадобятся пассатижи, резиновая груша или же ещё что ни будь наподобие её, к примеру медицинский шприц, а так же основной набор гаечных и накидных ключей!

Где находится тормозные колодки? Они находятся внутри тормозного суппорта, поэтому если вы их захотите увидеть вам нужно будет сперва снять колесо с автомобиля и только после чего посмотреть в отверстие которое присутствует в скобе тормозного суппорта и через это отверстие вы сможете увидеть тормозные колодки (см. большое фото, на котором колодки указаны двумя красными стрелками), а если вы захотите более подробно рассмотреть их или же вообще поменять, тогда вам нужно будет отвернуть два болта которые крепят скобу и после чего откинуть её, а под скобой вы уже полностью сможете разглядеть обе тормозные колодки (см. маленькое фото).

Примечание! Кстати через отверстие в скобе можно так же определить износ тормозных колодок, поэтому прежде чем отворачивать болты и откидывать скобу у суппорта, сперва посмотрите сквозь отверстие и наглядно определите толщину обоих тормозных колодок!

Когда нужно менять тормозные колодки? Их нужно менять когда они сотрутся и их толщина будет меньше 1.5 мм, но чтобы узнать их толщину нужно будет постоянно снимать колесо и смотреть сквозь то самое отверстие о котором говорилось выше, поэтому этого вряд ли кто будет делать, хотя если человек влюблён в свой автомобиль то после хорошего пробега на тормозных колодках, он снимет колесо и взглянет на их состояние, но всё же можно и не снимая колеса определить то что колодки пришли в негодность, а сделать это очень легко, они будут издавать очень противный звук а именно скрежет металла об металл когда вы будете нажимать на педаль тормоза, вы этот звук сразу поймёте и вряд ли с чем ни будь его спутаете, но всё же если у вас уже тормозные колодки дошли до такого состояния что скрепят, то сразу же рекомендуем вам на следующий день или же хоть на недели (Если есть возможность), поменять колодки на новые потому что со временем они сделают кучу царапин на тормозном диске в связи с чем вам его тоже придётся менять.

Примечание! Кстати, если вы обнаружили через то самое отверстие то что поверхность накладок вся в масле, или же если накладка начала отходить от корпуса колодки, или же если на накладки появились сколы и трещины, то такую колодку тоже нужно заменить не медля!

Колодки для Приоры с АБС

Артикула — 21100-3501800-82. Оригинальные тормозные колодки, используемые в автомобиле Лада Приора, устраивают далеко не всех автомобилистов.

Поэтому многие автомобилисты присматриваются качественным аналогам.

Сейчас тормозные колодки на Приору выпускаются целым рядом производителей. Наиболее популярна продукция таких компаний как Fedoro, Ate, TRW, BM, Pilenga. Передние тормозные колодки от этих производителей не только не уступают оригиналу, но даже превосходят его. Рассмотрим их подробнее:

  1. Fedoro. Для Лады Приоры идеально подходят тормозные колодки с маркировкой FDB527. В зависимости от цвета упаковки, они делятся на «зеленые» и «красные». Последние называются Fedoro Fedoro Premier и считаются лучшим выбором для автомобилей ВАЗ, поскольку они обладают повышенной жесткостью, да и сам производитель позиционирует их как колодки класса «комфорт». Зелёные (Fedoro Target), будут чуть мягче, ввиду чего и тормозят они хуже. Однако, такие колодки более щадят тормозной диск.

    Fedoro Target (зелёные).

  2. ATE. Поначалу такие колодки могут издавать скрипы и прочие посторонние звуки. Однако по мере обкатки они притираются и отлично работают в паре со штатными тормозными дисками. Передние дисковые колодки Ate для Лады Приоры имеют каталожный номер 13046029652.

    Сейчас на нашей Приоре стоят именно ATE. Тормозят хорошо. На фото прошли уже около 25 000 км.

  3. TRW. Еще одни качественные передние тормозные колодки для автомобиля Лада Приора. Компания производит вариант как с АБС, так и без нее. Разница заключается в том, что изделия с антиблокировочной системой оснащены отверстием под датчик. Колодки отличаются хорошим сцеплением с дисками и отсутствием перегрева. Это надёжный вариант. Маркировка передних тормозных колодок TRW – GDB469M.
  4. Pilenga. Корейский производитель, продукция которого отличается низкой стоимостью. В связи с этим, тормозные колодки Pilenga пользуются высоким спросом среди отечественных автолюбителей. Несмотря на то, что эти изделия будут лучше оригинальных, но они все же уступают по характеристикам вышеописанным моделям. Каталожный номер передних колодок для Приоры – FDP2005.
  5. BM. Китайские недорогие колодки, которые обладают хорошими техническими характеристиками. Ввиду дешевизны, они нередко устанавливаются вместо штатных колодок Приоры. По качеству примерно соответствуют изделиям Pilenga.
  6. Bosch. Здесь мы много писать не будем, это фирма эталон качества. Но на рынке очень много подделок, которыми грешат даже очень популярные сети продажи запчастей. 0986491700 — у нас кстати на предыдущей калине, были именно Bosch. Очень хорошо себя зарекомендовали!

Колодки без АБС

Но отличаются только наличием датчика износа. Который не всегда работает корректно. Поэтому можно поставить колодки от ВАЗ-2108, ВАЗ-2110. Кстати большинство Приор идут без датчика износа.

Как снять колодки

Для того, чтобы снять дефектные задние колодки с ВАЗ-2110, нужно заготовить следующий арсенал автослесаря:

  • домкрат необходим для поднятия задней части автомобиля
  • ключ на 12, он станет главным инструментом в нашем деле
  • пассатижи пригодятся для снятия деталей
  • молоток, да, придется приложить физические усилия для выбивания застаревших деталей
  • отвертка, хороший помощник в деле снятия старых колодок
  • брусок – отличная подставка.

Работа начинается

Самое первое, что нужно сделать – это загнать авто на домкрат.
Снимаем заднее колесо и диск. Нашему обзору открывается барабан(6), крепящийся ко всей конструкции двумя болтами (шплинтами (7)). Вот их нужно снять. Здесь понадобится ключ на 12 (можно использовать и ключ на , он как раз подходит для работы с колодками десятки.
Снимаем тормозной барабан(6). Это и есть, наверное, самое тяжелое в процессе замены задних колодок, потому что барабан за годы службы автомобиля «прикипает» почти что намертво, и, чтобы снять его, при этом еще и не повредив, придется потрудиться
Тут поможет молоток, которым нужно постукивать по барабану, но только перед этим важно подложить заготовленный ранее брусок, чтобы предотвратить деформацию барабана, а то его недолго и расколоть вдребезги, что нам, конечно, не нужно.
Аккуратно и неспешно снимаем пружину, крепящую задние колодки автомобиля

Пружина снимаются при помощи плоскогубцев или простой отвертки(9).
Теперь следует отсоединить пружину(8), фиксирующую колодку на щитке(1).
Ослабляем верхнюю пружину(3), которая закрепляет узел
Для того, чтобы ослабить пружину, надо отвернуть колодку немного в сторону, примерно на 50-60 градусов.
Для приснятия узла – осторожно извлекаем деталь из опоры и тормозного цилиндра(2)). Для этого нужно ухватиться за колодку(4), не соединенную с ручным тормозом (колдуном в простонародье)

Оттягиваем деталь так, словно пытаемся развести колодки в стороны друг от друга. Несколько раз придеться расшатать деталь, пока она не будет отсоединена и вытащить.
Для того, чтобы произвести снятие второй колодки, отсоединяем тягу ручного тормоза (колдуна) от троса. Теперь колодку легко вытащить

Подготовка к замене

Перед началом смены колодок необходимо провести подготовку автомобиля.

Подготовка

Необходимо шприцем или грушей откачать часть тормозной жидкости из бачка. Это необходимо для того чтобы излишки жидкости не вытекли через верх, когда тормозной цилиндр будет сжат.

Далее ослабляем трос ручного тормоза, при его чрезмерной натяжке сжатие тормозного цилиндра будет невозможно, что усложнит процесс работы.

Как отрегулировать ручной тормоз читаем тут.

Затем подготавливаем необходимый инструмент

Необходимый инструемент:

  • Головка на «7»
  • Головка Torx «E8»
  • Рожковый ключ на «10»
  • Трещотка
  • Большая плоская отвертка
  • Две монтировки

Пошаговая инструкция

Поддомкрачиваем колесо и снимаем его (незабываем, подложить упоры под колеса автомобиля).

Если автомобиль оборудован системой АБС, то необходимо снять датчик АБС, дабы не сломать его при демонтаже и монтаже колодок.

Для этого необходимо головкой «Е8» открутить датчик и вытащить его из барабана.

Трещоткой с головкой на «7» откручиваем направляющие колеса (в некоторых моделях ваз направляющие выполнены под рожковый ключ на «10»).

Далее необходимо демонтировать барабан. Для этого можно использовать деревянный брусок или киянку и наносить удары в торец барабана, пока он не снимется.

Обратите внимание на то чтобы автомобиль был снят с ручного тормоза. В противном случае барабан не снимется

Снимаем барабан, если автомобиль оборудован АБС снимаем задающий диск датчика АБС.

Следующим действием будет сжатие тормозного цилиндра. Берем две монтировки и сдавливаем колодки, так чтобы цилиндр сжался, как показано на картинке.

Далее приступаем к разборке заднего тормозного механизма.

Снимаем верхнюю стяжную пружину отверткой и вынимаем ее.

Вынимаем распорную планку раздвинув колодки.

Отверткой демонтируем прижимную пружину передней колодки.

Снимаем переднею колодку.

Снимаем прижимную пружину задней колодки и отпускаем колодку вниз.

Вынимаем рычаг привода ручного тормоза из зацепления троса ручного тормоза и вынимаем колодку.

Разгибаем шплинт и вытягиваем его из отверстия пальца.

Снимаем шайбу и привод ручного тормоза, а затем палец с колодки.

Следующим этапом замены задних колодок является обратная сборка в обратной последовательности.

Для более удобного и легкого натягивания прижимной пружины можно использовать кусок провода или веревки для привидения пружины в зацепление с колодкой.

После того как на обеих сторонах автомобиля будет заменены колодки, необходимо отрегулировать ручной тормоз. Как правильно отрегулировать ручник можно прочитать тут.

Процесс замены тормозных колодок завершен.

Установка новых колодок на автомобиль

Прежде чем приступать к установке, необходимо тщательно очистить посадочное место скобы под колодки, а также сам суппорт. Места соприкосновения наружной части основания колодок и суппорта необходимо обработать медной смазкой. Это позволит снизить вибрацию и посторонние звуки при торможении.

На примере суппорта место нанесения смазки наглядно показано на фото ниже.

Устанавливаем новые колодки и ставим на свое место суппорт. Если он не садится до конца вниз, необходимо утопить до конца тормозной цилиндр. Сделать это можно при помощи молотка, используя для упора его рукоятку, или же обычной монтажной лопаткой.

Через сколько километров нужно менять тормозные колодки? Регламент замены для наиболее популярных моделей авто

Самым распространенным материалом для фрикционных накладок являются составы с низким содержанием металла. Такие колодки идут на конвейер поставщиков ВАЗ, Форд, Рено и других популярных марок. Как часто следует производить замену для своих моделей, производитель определяет следующие интервалы:

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ (калина, гранта, десятое семейство) — определен общий регламент через сколько менять колодки в силу схожести конструкций и массы автомобиля. Минимальная толщина абразивного слоя не меньше 1,5 мм, а средний ресурс для передних – 20-40 тыс. км и 80-140 тыс. км для задних. Все они снабжены индикатором износа, поэтому необходимость замены можно определить визуально.

Хендай Солярис не имеет регламентированного срока службы передних колодок, на практике это 25-30 тыс. км для версии с автоматом и немногим более для автомобиля с механикой. Задние в 2 раза дольше.

Для Форд Фокус рекомендуется замена передних колодок на пробеге 60 тыс. км или раньше при наличии внешних повреждений или недопустимого износа.

На Рено Логан передние тормозные колодки легко могут отходить 50-60 тыс. км, задние в барабанных тормозах не потребуют замены до 100-120 тыс. км.

Через сколько же км менять тормозные колодки в каждом конкретном случае, определяется стилем вождения, наличием АКПП и электронных помощников типа АБС и ЕСП, которые вмешиваются в управление автомобилем с помощью притормаживания того или иного колеса.

Заботясь о своем авто, не забудьте об аккумуляторе. А уж как выбрать аккумулятор расскажем мы.

Предстоит дорогая покупка? Инструкция, как не купить кота в мешке при покупке б/у автомобиля.

Ищите авто подешевле? Список самых дешевых моделей в мире.

Задние дисковые тормоза: монтаж

Естественно, нужно начать с демонтажа стандартной тормозной системы. Если идут тормоза на Приору с АБС, то перед этим нужно снять специальный датчик и обойму несущего щита. Далее, нужно тщательно вычистить контроллер давления, ось ступицы, шейку спускового кольца, вынуть трос ручного тормоза. Затем устанавливается переходная пластина и защитный кожух. Пластина соединяется с кожухом посередине ступицы. Все болты должны быть тщательно затянуты динамометрическим ключом.

При правильной последовательности сборки задних дисковых тормозов соединять ступицу с задней балкой надо с обеих сторон. На ней держится тормозной диск. Суппорт тормозной дисковой системы также соединяется с задней балкой планшайбой. Чтобы исключить занос задней оси при торможении автомобиля, знайте, что диаметр задних тормозных дисков для Приоры должен быть меньшим, чем передних.

Для того чтобы новый тормозной механизм работал на Приоре правильно, нужно знать, что тормозные диски для ВАЗов с передним приводом имеют размер от 13 до 14 дюймов, и исходя из этого нужно выбирать суппорт, в комплекте с которым получаете тормозные колодки и шланг.

Для того чтобы установить тормоза на Приору с АБС, нужно выполнить перечисленные выше операции, а потом установить датчик антипробуксовочной системы на штатное крепление. После этого установка тормозов продолжается так же, как и на автомобиле без АБС:

  1. На переходную пластину монтируем направляющую спусковой скобы, соблюдая необходимый затяжной момент.
  2. Тормозной диск укрепляется на ступице колеса двумя стержнями, сверху на него монтируется суппорт штуцером вверх. Болты направляющих стрежней дополнительно подсаживаются на клей, после чего затягиваются. Далее, нужно отрегулировать цилиндр и поставить тормозные колодки.
  3. На пружину ручника наносится смазка, после чего пружина вставляется в скобу. Винтовым хомутом скоба и трос прикрепляются к балке.
  4. Выполняем монтаж тормозного шланга, завинчиваем его наконечник в суппорт.
  5. Завершающий этап заключается в сборке тормозной магистрали, закреплении тормозной трубки у ручного тормоза.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: