Признаки неисправности шаровой
Шаровая опора имеет признаки неисправности, по которым можно определить, что ей следует уделить внимание:
- затруднения в использовании руля (во время поворота);
- стук, сопровождающий движение по дороге с неровностями (при низких скоростях);
- неустойчивость передних колес во время прямолинейного движения;
- неравномерное влияние эксплуатации авто на шины автомобиля (износ).
Один из вышеперечисленных признаков явил себя? Нужно провести диагностику, чтобы проверить все ли в порядке с шаровой опорой. Поломка на лицо? — Деталь стоит заменить, причем немедленно. Закрыв глаза на неисправность, водитель в скором времени ощутит массу других проблем с ходовой.
Причины износа
Таким образом, причинами износа шаровой являются:
- Износ по естественным причинам. Раньше времени повреждаются детали, изготовленные не по всем правилам технологии. Стоят они значительно дешевле оригинальных запчастей, поэтому активно скупаются владельцами машин. Однако примерно через 70-100 тыс. км пробега эти шаровые изнашиваются. Если на элемент оказывают влияние дополнительные факторы (отсутствие ухода, частая езда по грязи, постоянные высокие скорости, резкие перепады температур), то ресурс снижается еще больше.
- Пыльник. Его называют также защитником, подразумевая основную функцию — не допускать попадания грязи, песка и влаги. Владельцу машины надо время от времени осматривать элемент, ведь если он порвется, то вызовет обязательное повреждение шарнира. Порванные пыльники следует срочно заменять, нанося на новый расходник специальную смазку.
- Повышенная нагрузка. Сильно нагружает шаровую опору агрессивная и быстрая езда. У нас в России таких дорог, где можно разгоняться до 150-200 км/ч, очень мало, поэтому ездить надо крайне аккуратно. Если колесо попадет в яму, то это вызовет поломку шаровой, так как она первой берет удар на себя. Также это происходит, когда водитель перевозит на автомобиле большой по весу груз или берет на буксир другую машину, которая по массе не соответствует допустимым нормам.
- Засыхание смазки. Внутри шаровой опоры всегда должна быть смазка. Она может исчезать по причине высыхания или испарения, что происходит из‐за повреждения пыльника. Нужно регулярно добавлять литол с помощью шприца или специального инструмента.
Чтобы избежать ранних поломок шаровой, не скупитесь на покупку оригинальной, качественной опоры. Китайские аналоги по низкой цене лучше вообще не рассматривать — служат они не более 20–30 тыс. км пробега авто.
Один из способов, как определить что шаровая вышла из строя, подразумевает осмотр пыльника.
Порванный пыльник шаровой опоры
Меняем шаровую опору на Kia Ceed
Но если она лишь начинает постукивать в движении, на большой скорости включительно, пора ее менять
Потому водителю так важно понимать, когда нужна замена шаровой Киа Сид, все тонкости обращения с ней. Не менее важно умение самостоятельно проводить диагностику
Все нюансы будут рассмотрены в материале, вместе с подходящими артикулами шаровых.
Подбираем шаровую опору для Kia Ceed ED и JD
На автомобилях Киа Сид (Ceed) различных поколений, конечно, устанавливались различные узлы подвески.
До 2008 г. на машине Киа Сид ED (первого поколения) устанавливалась шаровая с артикулом 517602-H000. Закрепляется она парой небольших болтов на поворотном кулаке. Другая ее часть направлена в рычаг. Когда завод-создатель машины поменял изготовителя запчастей, поменялся и артикул этой детали на 517600-Q000. Обновленный вариант опоры смотрится гораздо крупнее. На автомобиль Киа Сид ее продолжали монтировать вплоть до 2010 г. Есть немало хороших аналогов. К примеру, отлично себя показала компания CTR. Артикул шаровой – CBK-H30
Во время обновления в 2010 г. создатели изменили некоторые детали Kia Ceed ED, включая шаровую опору и поворотный кулак. Теперь первая деталь ввинчивается во вторую. Соответствующий артикул – 517602-R000. Аналогом для этого варианта опоры служит 810-82 от бренда Sidem (Бельгия)
Важно лишь брать в расчет, что замена аналоговой опоры Киа Сид выполняется посредством специального инструмента. В этом его отличие от оригинала
Потому немногие СТО способны выполнить замену этой шаровой.
С 2012 г. на авторынок выехала новенькая модель Kia Ceed JD (второе поколение) с новым вариантом подвески. Это значит, что и шаровая отличается от прошлых. Ее артикул – 545303-S100, а аналог точно также принадлежит производству бельгийцев – Sidem с артикулом 811-83. Закрепляется она тремя болтиками к рычагу. Вставляется в поворотный кулак, крепится болтом.
Вот еще несколько вариантов аналоговых шаровых, которые также подойдут для Киа Сид JD:
- 4U – HYB-11974;
- ASVA – 1220-031;
- BZAK – 906-603;
- CTR – CBK-H40;
- DELPHI – TC-2850;
- KRAFT – KT-053259;
- KRONER – K33-0099;
- LYNX – C127-5LR;
- MAPCO – 52-544;
- MASUMA – MBK-316;
- MILES – DB-35212;
- NK – 5043-419;
- RODRUNNER – BJHY-380;
- SANGSIN – SBKH-037.
Замена шаровой
Алгоритм действий таков:
- Поднять авто на домкрат, снять проблемное колесо.
- Побрызгать все крепежные элементы WD-40. По возможности, лучше болты крепления шарнира заменить новыми. Тем более что многие компании продают их в комплекте.
- Вынуть шплинт из болта, стягивающего сошку и удерживающего палец.
- Отвинтить пару гаек, болт на рычаге. После чего сразу расклинить сошку.
Для Киа Сид ED, Kia Ceed JD процессы похожи.
Диагностика шарового узла
Оптимальным считается поездка на СТО, где есть подъемник. Заодно там же можно проверить и прочие элементы подвески. Речь только о проверке шаровой, то выполнить это можно и в условиях гаража. Но желательно, чтобы там была эстакада либо яма.
Первым делом перед заменой прослушайте опору. Но здесь будет полезен помощник, который хоть немного разбирается в машинах и знает, как звучит сломанная опора. Способ проверки прост – кто-то один раскачивает авто перпендикулярно движению, а другой – прислушивается.
Если подобная проверка результатов не дала, есть смысл поставить автомобиль на домкрат с той стороны, где шаровая вызывает сомнения. После, надавив на тормоз (это требуется, чтобы исключить вероятный люфт подшипника), попытаться раскачать колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (к себе и от себя). Если прослушивается лязганье или же люфт, значит, проблемы с опорой есть.
Люфт разломанной шаровая Киа Сид проверяется посредством монтировки. Для этого требуется поднять авто на домкрате, а плоский конец монтировки разместить между рычагом и поворотной цапфой. Пока один проверяющий вращает руль, второй давит на монтировку. Если люфт есть, он будет просматриваться, ощущаться. Такой процесс выполняется и без вращения рулем. В особенности, если опора уже всерьез изношена.
Заключение
Если опора при передвижении только начала постукивать, но автомобиль еще спокойно ведет себя на дороге (он не виляет, не стучит на повороте), это означает, что есть пока еще только ранние признаки неполадок и автомобилем еще можно пользоваться
Но важно также следить за тем, чтобы скорость передвижения не поднималась слишком. Стоит избегать ухабов, других крупных неровностей
Разумеется, все равно важно задуматься о скорейшей замене шаровой. Ведь чем раньше выполнить ремонт, чем дешевле он обойдется, тем безопаснее будет эксплуатация Киа Сид.
Шаровая опора для Kia ceed: как выбрать качественные комплектующие для автомобиля
вы должны выбрать шаровую опору у авторизованных дилеров или поставщиков автомобильных марок, которые предоставляют гарантию качества на продукцию и сертификат подлинности, в противном случае деталь может оказаться копией низкого качества или подделкой, которая не работает должным образом.
Тип детали | Режиссер | Код продавца | Способ установки | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Сферический подшипник | ВЫГОДА | 23010251 | Передний мост | 1020 |
Сферический подшипник | ФЕВРАЛЬ | N4860316 | Передний мост | 980 |
Рычаг | Ямато | J10314YMT | Поперечный | 770 |
Сферический подшипник | ВЫГОДА | 23010145 | Передний мост | 780 |
Рычаг | ВЫГОДА | 23010428 | Поперечный | 560 |
Сферический подшипник | Ямато | J4867001 | Передний мост | 890 |
Рычаг | ФЕВРАЛЬ | 0820B13 | Поперечный | 1070 |
Важно помнить! Чтобы купить подходящие запчасти для Kia ceed, необходимо перед покупкой проверить совместимость запчастей с вашим автомобилем. Для этого необходимо проверить сходство каталожных номеров компонентов с VIN-номером автомобиля на сайте официального производителя запчастей или автосалона
Помните, не стоит устанавливать детали несовместимого типа, чтобы сэкономить на обслуживании, так как это значительно снижает безопасность при эксплуатации автомобиля и ресурс других деталей.
Замена шаровой опоры на Kia Cee’d
Замена такой детали, как шаровая опора — не сложный процесс, однако без определенных знаний и навыков может вызвать ряд сложностей. Если следовать инструкции, можно заменить деталь в своем гараже даже без помощника, используя лишь стандартный набор инструментов.
Весь объем работ по замене запчасти на колесо занимает не более 1,5-2 часов. Однако специалисты рекомендуют заменять шаровые опоры на обоих колесах передней оси одновременно. Благодаря этому будет обеспечена надежность и стабильное поведение машины на дороге. В случае недавней замены шара на втором колесе или отсутствия люфта деталь лучше разобрать для смазки.
Процесс разборки шаровой опоры осуществляется следующим образом:
- Управляйте машиной по ровной поверхности и подготовьте все для безопасного обслуживания: переведите селектор передач в любое положение и включите ручной тормоз, а также поставьте противооткатные упоры под заднюю ось машины.
- Слегка открутите болты на колесе, приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите изношенную часть. При использовании домкрата необходимо подложить деревянную доску под опорную раму (чтобы она не соскользнула из-за большой нагрузки).
- Затем плоскогубцами снимите шплинт вместо крепления шарового шарнира и открутите крепежные гайки. Теперь при помощи съемника можно убрать «палец» с детали или аккуратно постучать по нему молотком, не допуская деформации.
Это стоит знать! Если «палец» шарового шарнира застрял или деформирован и не проходит через отверстие, необходимо использовать другой метод извлечения. Для этого потребуется помощь партнера и лом
Установите инструмент с упором на поворотный кулак и с усилием нажмите на рычаг, при этом помощник в этот момент должен осторожно постучать по «пальцу» молотком. Чтобы ускорить этот процесс, можно использовать техническую смазку
После таких действий можно переходить к разборке запчасти — предварительно развернув гофрированную защиту, откручиваем деталь ключом на «50». Если при разборке шаровой опоры возникнут трудности из-за тормозного механизма, необходимо будет заменить гаечный ключ с головкой необходимого размера или полностью разобрать тормозные колодки и суппорт
При откручивании детали машина может соскочить с домкрата, поэтому в целях безопасности важно проверить устойчивость конструкции. Ключ на «50»
После снятия детали необходимо тщательно очистить техническое отверстие, вставить «палец» в поворотный кулак, затянуть фиксатор и установить шплинт
Пробейте края для фиксации шарового шарнира, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание.
По окончании мероприятия по замене шаровой опоры необходимо установить тормозной диск с колодками и смонтировать колесо.
Если во время установки возникнут проблемы с завинчиванием детали, специалисты рекомендуют установить новый шплинт или использовать старую контргайку. Такая ситуация возникает часто, так как многие владельцы Киа данной модели сталкиваются с проблемами при установке нового носителя.
После замены шаровой опоры можно не регулировать углы установки колес. Однако в некоторых случаях регулировка углов производится на неисправном или сломанном шаровом шарнире, поэтому требуется их обязательная регулировка. Это, конечно, часто встречается, так как в обычном автосервисе перед регулировкой углов установки колес диагностируют основные детали рамы.
важно знать! Шаровые опоры рекомендуется менять попарно, после чего необходимо обкатать машину. Для этого необходимо следить за поведением автомобиля на дороге после ремонта в пределах 100-130 км пробега
На этом этапе необходимо управлять автомобилем в обычном режиме.
Самостоятельная замена мяча позволит существенно сэкономить на ремонте, а также придаст уверенности в надежности вашего автомобиля. Процедура замены шара на заправке может составлять до половины стоимости одной детали, и, к сожалению, не в каждом техническом центре получить гарантию качества.
Замена опорного подшипника Kia Ceed 2008-2011, 2012-н.в
Теперь следует разобрать узел на составляющие:
- Прежде всего, используем специальные стяжки. Фиксируем их на пружинах таким образом, чтобы они захватывали не менее двух витков;
- Стягиваем их до того момента, пока они не перестанут давить на опору;
- Выкручиваем гайку верхнего крепления;
- Снимаем опору с интегрированным туда опорным подшипником КИА Сид 2013.
Следует сказать, что при ремонте производитель рекомендует менять опорный подшипник передней стойки совместно с самой опорой. Однако «народные умельцы» научились извлекать сам шарикоподшипник со своих посадочных мест.
Данная процедура хоть и является более дешевой альтернативой полноценному сервису, но крайне нежелательна с точки зрения безопасности и надежности самой процедуры. К тому же производитель продает запчасти уже в сборе. Поэтому при одной замене опорного подшипника Kia Ceed 2013 придется искать альтернативу в виде неоригинальных деталей.
Замена опоры передней стойки Киа Сид в сборе
Более грамотным решением является следующая процедура:
- Снять полностью опору передних стоек;
- Установить новую деталь в сборе.
Примечание:
Если дефектовка выявила неисправность амортизатора (потеки масла), то также следует приобрести новую запчасть.
Далее необходимо:
- Установить на место нижний изолятор;
- Надеть пружину на шток;
- Смонтировать на свое место опорный подшипник;
- Одеть гайку на шток и закрутить ее;
- Распустить стяжки.
Замена опорного подшипника Киа Сид 2010: сборка и установка
После того, как владелец поменял деталь на новую, можно приступать к установке:
- Заводим верхнюю часть узла в подкапотное пространство;
- Закручиваем три верхних болта;
- Ставим на место декоративную крышку;
- Теперь монтируем нижнюю часть – закручиваем крепления поворотного кулака;
- Присоединяем обратно стабилизатор;
- Прикручиваем пластину с тормозным шлангом;
- Устанавливаем колесо и прикручиваем болты крепления;
- Монтируем декоративный колпак;
- Спускаем машину с домкрата;
- Проверяем правильность момента затяжки до выезда на дороги общего пользования.
Замена шаровой
Алгоритм действий следующий:
- Поднимите машину на домкрат, снимите проблемное колесо.
- Обрызгайте все крепежи WD-40. По возможности лучше всего заменить шарнирные болты на новые. Также многие компании продают их в одном комплекте.
- Снимите шплинт с болта, удерживающего сошку, и зафиксируйте шплинт.
- Откручиваем пару гаек, болт на рычаге. Затем сразу заклинивает сошку.
(ссылка на источник фото)
- Опереться на рычаг ломом, вынуть шарик из кулака.
- Отделите держатель от руки с помощью лома или большой отвертки. На этом этапе могут возникнуть трудности. Шпильки, удерживающие держатель, имеют пазы.
- Детали очистить от ржавчины, смазать, надеть новый держатель и собрать все в обратном порядке.
Для Kia Sid ED, Kia Ceed JD процессы аналогичны.
Снятие шаровых передних опор киа сид
Привет уважаемые сидоводы.В зиму решил заменить шаровые. Были куплены пол года назад.Левая шаровая уже стучала.
Были куплены шаровые MOOG HY-BJ-13247 по 970 руб за штуку.
Процесс замены прост. Затруднение возникло при выбивании оси шаровой из поворотного кулака, закисло.
И покажу каким способом я выбивал шпильки из шаровых.Снизу, открутив наполовину гайку, подставил под гайку домкрат и чуток поддомкратил.Взял кусок квадратной трубы 20х20 длиной примерно 200 мм установил сверху на шаровую так, чтобы шляпка шпильки была внутри трубы.Ну и все. Несколько ударов по трубе и шпилька вышла.
Машина уже отбежала все 103.000км пробега… Соответственно, проездив два летних сезона на 18 колесах и с пружинами -30мм, в подвеске что-то, да постукивает. Был выходной день, заехал на диагностику. Основное, что я хотел узнать — это инфу по подвеске! В моих мыслях была вообще полная замена сайлентблоков, втулок и может даже рычагов подвески. НО, загнав авто на диагностику, осмотрев, раскачав, пощупав все нежные места автомобиля, и сам я тоже это всё увидев, мысли про сайлентблоки сразу все отпали! А вот подняв на подъёмник, и раскачав передние колёса, я сам под охерел ! У передних колёс есть нехилый люфт вправо-влево (нет, не вперёд-назад), особенно пассажирская сторона! И в руль как ни странно не бил даже!ДА, немного тряски может и было, но я не придавал этому сильного значения, ссылаясь на сами колеса (штампы). А я грешил на подшипник опоры амортизатора из-за стуков! НО не тут то было! Выписали они мне целый, на самом деле, небольшой список того, что необходимо и надо сделать!А именно:1) Замена шаровых опор2) Замена ролика и ремня3) Замена задних амортизаторов4) Замена задних тормозных дисков и колодок5) Замена антифриза6) Замена тормозной жидкости7) Мойка радиаторов со снятием8) Снятие стартера, разборка, профилактика, сборка и установка
В общем, я для себя выделил самое необходимое, с чем ездить ну никак нельзя да и не хочется! Это пункт 1 и 2.На следующий день доехал до кунцевского авторынка, предварительно отзвонившись и узнав ценники. Пара шаровых по 800р каждая, ремень и ролик по 600р каждая! Итого 2800р! А в автодоке мне нарисовали 3462р! Экономим по немного)))
Так же сразу позвонил товарищу, который работает в автосервисе, (так как гараж у меня совсем не тёплый, да и хлама там щас понаставили…), и попросил мне местечко одно дать, чтобы я занялся этим вопросом, да и с утра у него не было никого! Расписывать не буду! Всё в картинках! Но всё же я повозился со снятием этих опор…
Шаровая опора представляет собой элемент подвески и ходовой части автомобиля, соединяющий ступицу колеса с поперечным рычагом. Функциональное предназначение детали заключается в осуществлении возможности поворота колеса во время движения независимо от угла относительно подвески или скорости движения автомобиля.
Данный механизм является расходной деталью, которую требуется периодически обслуживать и менять по мере выработки – среднестатистический показатель износа шаровой опоры на Kia ceed составляет 70-75 000 км пробега, после чего деталь необходимо заменить в обязательном порядке.
замена шаровой опоры. — бортжурнал KIA Ceed «DJ
JD» 2012 года на DRIVE2
Здравствуйте дамы и господа. Сегодня заменил левую шаровую опору, скажу сразу процес не очень сложный.но есть ньюансы.А теперь по порядку:1.домкратим машину и снимаем колесо.2.проливаем все болты, гайки и все остальное вд-40.3.вынимаем шплинт из болта, который который стягивает сошку и держит сам палец.болт у меня прикепел из нутри и пришлось расшивилить его вращая вверх-вниз.4.откручиваем 2 гайки и один болт на рычаге и сразу расклиниваем сошку(я забил отвертку).5.упираемся монтировкой в рычаг и выводим шаровую из поворотного кулака.6.отделяем шаровую от рычага с помощью монтировки или толстой отвертки(ну или еще чем-нибудь).здесь может возникнуть проблемка, т.к. шпильки, которые держат шаровую имеют шлицы и поэтому шаровая сидит очень плотно.7.очищаем все от ржавчины промазываем смазкой и собираем в обратном порядке.8.радуемся результату.
Полезные видео по ремонту опорного подшипника передней стойки
Далее размещены видео, которые помогут разобраться в процедуре и сэкономить деньги на сервисе.
Замена опорника — полный процесс на видео
Установка передних проставок в пружину
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена шаровой и опорников на KIA CEED с двигателем, объемом 1,6
Советы по ремонту
- При замене опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2010 рекомендовано менять элементы с обеих сторон. В этом случае износ элементов будет равномерным, что сможет гарантировать качественную работу подвески;
- Если вы не уверены в качестве смазки подшипника, не помешает добавить несколько капель моторного масла непосредственно в новую деталь – это также облегчит установку;
- При сборке узла желательно использовать специальный фиксатор резьбы. Такой способ поможет избежать самопроизвольного откручивания креплений;
- Некоторые водители ставят на модель с передним приводом дополнительные проставки. Это помогает немного повысить клиренс авто и сделать подвеску чуть жестче, что является неплохим решением для наших дорог.
Статьи по вашему авто от эксперта:
Лучшее на сайте:
Сохрани себе, пригодится!
Какие опоры лучше ставить на Kia Ceed и Hyundai Elantra J4
С завода в этом поколении (по крайней мере до 2010 года) почти все конвейеры комплектовались запчастями подвески CTR. Вполне надежный корейский бренд, не зарвавшийся по ценам. Поскольку сам концерн Hyundai/KIA никаких опор не производит, то понятие оригинальной шаровой сводится к той запчасти, которая и ставится производителем.
По крайней мере, он отвечает за ее качество. Если же мы упрямо хотим купить оригинальную шаровую опору в коробке с логотипом Киа или Хендай, то внутри мы обнаружим ту же самую деталь CTR. Но вдвое дороже, чем в коробке CTR. Если так спокойнее, пускай. Как бы там ни было, есть куча производителей, продающих весьма надежные шаровые.
Оригинальной считается шаровая опора по каталогу Киа и Хендай с номером Hyundai/Kia 51760-2H000. Ее цена в пределах 350 гривен на 2020 год. Аналоги могут быть как дороже гривен на 50-70, так и дешевле. Вот только некоторые из них:
-
Onnuri OHBJ-023;
-
Car-dex CJ-H602;
-
Febest 1220-EN;
-
Yulim YBH-27;
-
Nipparts N4860313.
Однако, если есть возможность, лучше купить ту шаровую опору, которой доверяет производитель. Это все та же CTR CBKH-30. Большинство владельцев Hyundai/Kia отдают свое предпочтение именно им.
Диагностика шарового узла
Оптимальной считается поездка на заправку, где есть лифт. Заодно там можно проверить и другие элементы подвески. Все дело в управлении мячом, так что это можно сделать в гараже. Но желательно, чтобы была эстакада или яма.
Прежде всего, перед заменой послушайте опору. Но здесь пригодится помощник, который хоть немного разбирается в машинах и знает, как звучит сломанный носитель. Метод управления прост: один человек раскачивает машину перпендикулярно движению, а другой слушает.
Если такая проверка не удалась, есть смысл поставить машину на домкрат с той стороны, где есть сомнение по мячу. Затем, оказывая давление на тормоз (необходимое для исключения возможного люфта в подшипниках), попробуйте повернуть колесо перпендикулярно движению Kia Ceed (на себя и от себя). Если вы слышите щелчок или люфт, проблема с подставкой.
Игра в сломанный мяч Киа Сид управляется с помощью подставки. Для этого нужно поднять машину на домкрате и поместить плоский конец держателя между рычагом и шкворнем. Когда один инспектор вращает руль, второй нажимает на штангу. Если есть пробел, это будет видно и слышно. Этот процесс выполняется без поворота руля. Особенно, если подставка уже сильно изношена.
Если держатель только начал стучать при движении, но машина по-прежнему спокойно ведет себя на дороге (не раскачивается, не стучит на поворотах), это означает, что пока есть только первые признаки неисправности и машину еще можно использовать
Но также важно следить за тем, чтобы скорость вашего движения не повышалась слишком сильно. Следует избегать неровностей и других крупных неровностей
Конечно, по-прежнему важно думать о максимально быстрой замене мяча. Ведь чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле будет работать Киа Сид.
Когда стоит менять шаровую на Kia ceed: легкие способы диагностики в домашних условиях
Шаровую опору требуется периодически диагностировать на предмет выработки ресурса – автомобиль с неисправной деталью небезопасен в эксплуатации и требует оперативного ремонта. Выявить выработку шаровой достаточно просто даже в домашних условиях и без наличия специализированного оборудования – достаточно лишь понаблюдать за поведением автомобиля. Наиболее явными признаками неисправности детали являются:
- Эффект виляния передних колес при движении прямо на ровной дороге;
- Наличие посторонних шумов или скрежета в районе колес при повороте руля;
- Во время проезда выбоин на малой скорости ощущается толчок по подвеске;
- Протекторы на шинах неравномерно изношен при правильном развале.
При наличии одного или пары признаков требуется немедленно проверить обе детали на переднем мосте автомобиля, а также провести замену или смазку комплектующих при необходимости. Также не лишним будет правило полной диагностики ходовой части транспортного средства каждые 15-20 000 км пробега, что позволит своевременно определить износ деталей и вовремя заменить новым комплектом запчастей.