Замена шаровых опор на калине: безопасность и комфорт без лишних затрат

Шаровые опоры на калину какие лучше

Диагностика шаровых опор и причины их выхода из строя

Как и все бюджетные переднеприводные автомобили, Лада Калина оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Вкратце конструкция представляет собой верхнюю опору в виде стойки с амортизатором и пружиной, нижнюю опору в виде поперечного рычага. Этот рычаг связан со ступицей колеса (посредством поворотного кулака) с помощью шаровой опоры. Конструкция элементарная и от этого надёжная, но присутствие подвижных элементов делает диагностику непростым занятием, требующим определенных навыков и знаний.

Признаки неисправностей шаровой опоры

Из самых распространенных симптомов неполадок этого узла можно выделить следующие:

  • при движении на небольшой скорости по неровностям раздается стук от передней подвески;
  • при повороте руля требуется приложить несколько большее усилие;
  • во время поворота руля начинает скрипеть подвеска спереди;
  • шины изнашиваются по-разному;
  • автомобиль уводит в сторону при прямолинейном движении.

Но диагностировать по этим признакам только шаровую опору невозможно, т. к. эти же симптомы могут указывать на неполадки с амортизационной стойкой, со ступичным подшипником или рычагами подвески. Есть ряд методов самостоятельного определения неисправностей, не отличающихся сложностью.

Самый первый и самый доступный – это проверка на слух.
Для этого лучше воспользоваться помощью второго человека. Двигатель должен быть заглушен, автомобиль установлен на ровной площадке. Пусть помощник раскачивает машину. В это время нужно на слух определить посторонние звуки, доносящиеся от узла шаровой опоры. К сожалению, несмотря на простоту метода для неопытных автолюбителей он будет неинформативным, так как новичку сложно локализовать источник стука и скрипа.

Второй способ похож на определение неисправности ступичного подшипника.
Для этого надо проверить люфт колеса методом качения. Предварительно необходимо вывесить нужное колесо с помощью домкрата. Далее, взявшись за нижнюю и верхнюю точку колеса, руками нужно раскачивать его в разные стороны. В идеале не должно быть люфта. Если есть люфт, это, возможно, укажет на неприятности с шаровой. С другой стороны, люфт может сигнализировать о проблемах со ступичным подшипником.

Третий способ предполагает диагностику на ощупь.
Для этого на опору нужно положить ладонь таким образом, чтобы ладонь одновременно легла и на корпус и на шаровидный наконечник. В это время помощник должен раскачивать вывешенное на домкрате колесо, в этой ситуации можно легко ощутить степень люфта шаровой опоры.

Следует учитывать, что на неоригинальных опорах существуют специальные диагностические отверстия, позволяющие определить, насколько изношен наконечник. Кроме того, узнать о проблемах с шаровой можно по состоянию защитного пыльника. Даже небольшие трещины могут стать источником утечки смазки и попадания внутрь грязи и пыли. Как следствие, это ускоренный износ узла и сильное сокращение срока эксплуатации.

Причины неисправностей шаровой опоры

В числе самых распространенных значатся механические повреждения и естественный износ, который может значительно ускориться по ряду факторов.

Разрыв пыльника

Это одна из самых распространенных причин выхода из строя шаровой опоры. Исправный пыльник должен защищать внутренние рабочие элементы от попадания влаги, грязи, пыли и т. д. От этого смазка перестает выполнять свои функции, начинается усиленный износ деталей. Пыльник изготавливается из резины. Это значит, что в летнее время года и при низких температурах зимой защитный пыльник подвержен разрушению.

Бездорожье

При передвижении по неровной поверхности большую часть времени шаровая опора изнашивается намного интенсивнее. Особенно это актуально для России, где проблема с дорогами знакома каждому автомобилисту. Исходя из этого, не стоит ориентироваться на сроки эксплуатации, которые указывают европейские производители автозапчастей. Обычно менять лучше намного раньше, т. к. зарубежные бренды не учитывают состояние наших дорог.

Недостаточность или отсутствие смазки

При сильной выработке следует своевременно ее добавить, в противном случае усиленное трение металлических частей приведет к нагреву и быстрому износу шаровой. Обычно подобная ситуация приводит к сильному стачиванию пальца с шаровидным наконечником, в результате чего появляется увеличенный зазор, и палец болтается в посадочном гнезде.

Основные поломки

Эта деталь изготовлена из прочных материалов. Однако она испытывает сильную нагрузку и поэтому со временем приходит в негодность. Наиболее частые поломки, которые происходят с шаровыми опорами, это:

  1. Механические повреждения в соприкасающихся поверхностях. В результате работы образуется увеличенный зазор между пальцем и самим корпусом, а также трещины и сколы. Из-за этого происходя прокручивания, а в дальнейшем и свободное перемещение деталей внутри корпуса. С такой неисправностью дальнейшее передвижение крайне не рекомендуется, так как управляемость значительно ухудшается, что может привести к печальным последствиям;
  2. Порезы и разрывы пыльника. Такая проблема может вывести из строя даже полностью исправную шаровую. Дело в том, что пыльник необходим для защиты от попадания грязи, пыли и влаги. Если же он порван, то все это будет проникать в механизм и со временем нарушит его работу;
  3. Недостаток смазочных материалов. Из-за этого недостаточно трения, поэтому детали бьются друг об друга, создавая трещины и сколы.

Если обнаружена даже одна поломка из всех перечисленных, то нужна замена шаровой опоры. Прежде всего, от этого зависит безопасность передвижения.

При разрыве пыльника нужно внимательно осмотреть саму шаровую, чтобы понять, в каком она состоянии. Если оно хорошее, то нужна только замена обоймы, если же нет, то понадобится менять весь механизм.

При недостатке смазки также необходимо осмотреть внутреннее состояние шаровой. Если ее детали целые, то нужно лишь добавить еще смазочный материал. Это нужно сделать как можно быстрее, так как без смазки детали сильно изнашиваются. При установке новой шаровой опоры также нужно проверить наличие смазки.

Выбор шаровых опор для Лады Калины

Ее передняя подвеска мало чем отличается от предыдущих моделей ВАЗ, например, Приоры, Самары и т. д. Не выделяется принципиально ходовая часть и у разных поколений самой Калины. На первом поколении и на авто Лада Калина 2 различных модификаций устанавливаются шаровые опоры с каталожным номером 21100-2904192-82, а для опор с комплектом креплений № по каталогу 21100-2904192-86.

Современный рынок автозапчастей предлагает покупателям разные виды опор. Первые оригинальные (сварные из нескольких деталей), а вторые штампованные усиленные. Конструктивно все эти шарниры устроены идентично. Различия есть только в технологии изготовления и качества используемой стали, а также ее толщины. Этим определяется прочность изделий, их долговечность и, разумеется, стоимость. По размерам и принципу действия они ничем друг от друга не отличаются. Отсюда можно сделать вывод, что вопрос выбора не принципиальный и зависит от личных предпочтений автовладельца.

Опытные автолюбители, а также автомеханики рекомендуют использовать исключительно оригинальные узлы. Только выбирая оригинал, можно гарантированно получить заявленное качество, надёжность и долгий ресурс. Однако, как показывает практика, оригинальные запчасти порой стоят гораздо дороже аналогов, поэтому большинство автолюбителей предпочитают использовать второй вариант.

При выборе аналогов нужно подходить к вопросу внимательно и ответственно. Не стоит выбирать очень дешёвые запчасти от неизвестного производителя, также нельзя брать узлы на рынках, непонятных точках и просто с рук. Перед покупкой следует внимательно осмотреть комплектующие. На них не должно быть видимых сварных швов, на поверхности – серого цвета, который сигнализирует о термической обработке детали.

На комплектующих обязательно должна присутствовать эмблема и знак качества. Как правило, подделки этого не имеют.

Косвенно на качество указывают голограммы на корпусе или упаковке комплектующих, а также дополнительный набор креплений. Стоимость шаровой опоры на Калину обычно не превышает 500 рублей. Это недорого, но стоит учитывать, что приобретение узлов для тюнинга может оказаться значительно дороже. Например, те, что от фирмы Pasker, оцениваются в десятки раз выше.

Как правильно выбрать

Профессионалы утверждают, что лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, так как только они могут гарантировать безупречное качество, надежность и долговечность

Но такой вариант дорог, из-за чего значительная часть автомобилистов обращает внимание на аналоги оригинальных запчастей

Но здесь нужно быть очень внимательным: не доверяться неизвестным фирмам изготовителям и не покупать комплектующие в непроверенных точках, на рынке.

Прежде чем купить изделие, необходимо провести тщательный визуальный осмотр: на корпусе не должны быть следы сварки. Также детали не должны проходить термообработку, что видно по грязно-серому цвету поверхности.

Но и это еще не все: производители фальшивок продают изделия с идеально гладкой поверхностью, но! Здесь отсутствует эмблема и знак качества.

Качество можно определить по голограмме на корпусе и упаковке стального либо красного оттенков, с обязательным набором крепежей.

Оптимальная цена на ВАЗовские опоры — 500 рублей. Верно, не так дорого, а вот, если вы хотите приобрести тюнинговые детали, то тут цена будет на два нолика больше — в районе от 20 000 до 48 000 руб, фирмы Паскер.

Причины скрипа и стука подвески автомобиля

О возникших неисправностях в узлах Лады Калины свидетельствуют скрип или стук. Чаще гремит передняя подвеска. Это связано с тем, что она подвержена поломкам больше, чем задняя. Среди различных элементов автомобиля, неисправность которых может вызвать проблемы с подвеской и стук в ней, являются следующие.

  1. ШРУСы.
  2. Амортизаторы.
  3. Подшипники.
  4. Рулевая тяга и реактивная.
  5. Выхлопная труба.
  6. Уплотнитель резиновый и др.

Стук могут издавать такие детали, как шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги передней подвески, кулак поворотный, крепежные болты. Без осуществления диагностики нельзя точно установить причины скрипа либо стука в подвесках, чтобы эффективно выполнить ремонт.

Если самостоятельный визуальный осмотр подвески не позволил выявить реальную причину скрипа или стука, то автомобиль обязательно должен пройти полную диагностику и последующий ремонт. Это позволит выявить причины, по которым возникает стук подвески.

Важно знать, как можно самостоятельно провести диагностику всех неисправностей. Проще проводить диагностику задней, а не передней подвески, поскольку осмотр не усложняется наличием большого количества сложных элементов управления

Замена шарового шарнира рычага подвески

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5— 9,5 кгс·м).

1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Снимите колесо.

2. Отверните гайку крепления шарового шарнира с помощью ключа на 19.

3. Выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага с помощью съемника.

Съемник для шарового шарнира рычага подвески.

4. Если съемника нет, не откручивайте гайку до конца.

Отожмите рычаг монтировкой и ударами молотка вдоль оси рычага выпрессуйте палец шарнира из рычага.

После этого окончательно отверните гайку.

5. Отверните два болта крепления шарового шарнира к поворотному кулаку с помощью ключа на 17

6. Отожмите рычаг вниз монтажной лопаткой и снимите шаровой шарнир

7. Перед установкой смажьте шарнир и внутреннюю полость чехла консистентной смазкой

8. Установите шаровой шарнир в порядке, обратом снятию.

Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его.

Затяните соответствующими моментами: гайку крепления шарового шарнира к рычагу — 80— 96 Нм (8,0— 9,6 кгс·м), гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку — 50— 63 Нм (5,0— 6,3 кгс·м).

После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

При установке не повредите защитный чехол шарового шарнира.

Рычаг передней подвески заменяем при износе сайлент-блока или износе и деформации самого рычага.

Также рычаг снимаем при ремонте передней подвески.

Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески, вставляем монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага и, пытаемся сдвинуть рычаг вдоль его оси и вдоль оси болта.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага, и его необходимо заменить.

Растрескивание или вспучивание резины сайлент-блока не допустимы.

Для замены рычага устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Снимаем средний брызговик двигателя.

Отсоединяем шаровую опору от рычага, как описано в начале статьи.

Откручиваем гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески и снимаем шайбу.

Откручиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу и вынимаем болт.

Двумя ключами на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кузову

Бронзовой или алюминиевой выколоткой выбиваем и вынимаем болт, выводим рычаг из кронштейна и снимаем его

С помощью тисков и подходящих инструментальных головок выпрессовываем сайлент-блок

С помощью зубила сбиваем сайлент-блок растяжки с одной и другой стороны

Новые сайлент-блоки смачиваем мыльным раствором и предварительно запрессовываем в тисках

Окончательно допрессовываем сайлент-блоки, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров проводим, когда автомобиль стоит на колесах.

Моменты затяжки:

— гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову 79 – 96 Нм (7,9 – 9,6 кгс.м);

— гайка болта крепления стойки стабилизатора к рычагу передней подвески 43 -52 Нм;

— гайка крепления растяжки к рычагу передней подвески 163 – 176 Нм (16,3 – 17,6 кгс.м);

После установки рычага нужно проверить углы установки передних колес.

Замена шаровой на гранте своими руками

Поврежденный пыльник шаровой опоры обязательно замените. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры.

От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору.

Замена шаровой опоры лада гранта

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Установите распорную втулку на шаровую опору до упора. Примерно через км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ необходимо проверьте затяжку резьбовых соединений шаровых опор.

Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору.

Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Установите распорную втулку на шаровую опору до упора. Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Примерно через км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ необходимо проверьте затяжку резьбовых соединений шаровых опор.

Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку.

Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема.

Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.

Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры.

Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.

Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку.

Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров. От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору. Поврежденный пыльник шаровой опоры обязательно замените.

Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема. При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору.

Характеристики шаровой опоры на Ладе Калине

Этот узел удерживает колесо в определенном положении, одновременно с этим позволяя ступице прокручиваться и сохранять устойчивость по горизонтали. Шаровой опора называется из-за наконечника в виде шара. Конструктивно представляет собой узел в виде конуса.

На Ладе Калине используется современный разборный элемент, хотя на первых моделях ВАЗ были штампованные узлы из нескольких деталей, а затем литые конструкции. Шаровая опора, устанавливаемая на автомобиль Лада Калина независимо от модификации и поколения, имеет стандартное устройство, включающее несколько основных компонентов:

  • корпус;
  • деталь в виде конуса (другое название «палец»);
  • резиновый защитный пыльник (не допускает попадание грязи и пыли).

Основные элементы изготавливаются из высококачественной стали. Обусловлено это тем, что в процессе эксплуатации рабочие части постоянно подвергаются нагрузке, трению и, как следствие, – высоким температурам. Исключение составляет лишь полая часть корпуса, которая покрыта полимерными материалами. В основном для этих целей используется пластик.

Главное преимущество шаровой опоры Калины – предельная простота и эффективность конструкции, позволяющей свободно перемещаться под равными углами соприкасающихся частей.

Рассматривая строение шаровой более подробно, можно отметить, что фактически это стальной палец, который с одной стороны заканчивается наконечником в виде небольшого шара. Наконечник упирается в пластиковую (или полиуретановую) прокладку. Втулка и шаровой наконечник расположены в корпусе и для предотвращения вылета завальцованы. Корпус дополнительно оцинкован против коррозии. Он зафиксирован на верхнем или нижнем рычаге подвески, а его часть с резьбой закреплена с помощью гайки с поворотным кулаком. Благодаря этому кулак не фиксируется слишком плотно, что позволяет ему прокручиваться вместе со ступицей колеса, а при работе подвески автомобиля сохраняется вертикальное положение.

Шаровая опора является достаточно надёжным и долговечным узлом, если соблюдать правила эксплуатации. Длительный срок службы шаровой опоры возможен благодаря смазке, находящейся в той части корпуса, где происходит соприкосновение с рабочей частью. Недостаточная смазка, её утечка и попадание во внутреннюю полость влаги может стать причиной преждевременного выхода из строя всего узла. Для защиты рабочих частей используется специальный пыльник из резины, устойчивой к агрессивным средам.

Чтобы шаровая опора прослужила как можно дольше, каждый автолюбитель должен время от времени проверять состояние подвески, обращая особое внимание на резиновые пыльники. На их поверхности не должно быть трещин и других видимых повреждений. При наличии дефектов рекомендуется проверить состояние всего узла на износ

При наличии дефектов рекомендуется проверить состояние всего узла на износ.

Инструмент для замены передней стойки

Для того, чтобы работы прошли успешно и быстро, необходимо подготовить некоторые инструменты:

  • Набор ключей или торцевых головок с диаметром от «10» до «27».
  • Вороток.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Смазка WD-40.

    Когда инструмент готов, можно приступать к работе.

Подготовительные работы

Перед тем как приступить непосредственно к работе, необходимо подготовить рабочее место и автомобиль.

  • Первым делом ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Под задние колёса для наибольшей надёжности ставим противооткатные упоры.
  • Срываем все болты крепления передних колёс.

    Сорванные гайки потом проще открутить.

Рекомендуем: Настройка карбюратора ваз 2105

Пошаговый процесс замены передних стоек

Если у вас вышла из строя только одна стойка, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

  1. Первым делом поднимаем капот и при помощи специального устройства для фиксации штока и ключа на «19» зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.

    При демонтаже гайки необходимо использовать специальный ключ.

    Подобный ключ легко найти в магазинах.

  2. При помощи ключа на «13» выкручиваем 3 болта, которые расположены на верхнем стакане.

    Болты отмечены стрелками.

  3. Далее, домкратом производим вывешивание колеса и фиксируем её в таком положении.

    Процесс пошёл! Помним о безопасности. Задние колёса застопорены ручником, а лучше брусками

  4. Тормозной шланг, который закреплен на самом кулаке стойки, снимаем с места фиксации и убираем в любую сторону.
  5. Осматриваем все соединения, в том числе рулевой наконечник, поворотный кулак и саму стойку на наличие следов коррозии, лучше всего обработать эти места смазкой. Это делается для того, чтобы все закисшие детали легко можно было сорвать.
  6. Погодя небольшое количество времени, пока смазка проникнет во все глубокие места, можно продолжать работу.
  7. Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.

    Когда тяги приоткручены, гайки оставьте на местах.

  8. Используя головки на «17» и «19» начинаем откручивать два болта которые крепят стойку к поворотному кулаку.

    Болты отмечены стрелками.

  9. Когда гайки выкручены, может возникнуть неполадки с дальнейшим демонтажом основных болтов. Так как они сильно прикипают, возможно понадобится излишнее влияние на них смазки, либо жидкого ключа. Для того, чтобы выбить их из своих посадочных мест можно использовать болт диаметром меньше.
  10. Если все крепящие элементы выкручены, осталось полностью выкрутить все три болта которые расположены на верхней чашке.
  11. Пока стойка не разъединена с поворотным кулаком, не следует до конца отворачивать один из трёх болтов на чашке. И вывёртываем её полностью лишь тогда, когда стойка находится в руках и полностью под контролем.

    Стойка извлечена. Проводим визуальный осмотр рулевого наконечника и шаровой опоры

  12. Разбирать стойки следует первым делом начиная со стяжек. Стягивать пружины следует аккуратно, исключая возможностей их срыва.

    Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку.

  13. Если стойка больше не упирается об опору — это будет обозначать, что она уже и та достаточно находится в напряжении.
  14. Сейчас уже можно демонтировать гайку крепления опоры и соответственно саму опору.
  15. Когда опора демонтирована, снимаем саму пружину.
  16. Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).

    Порядок работ в иллюстрации.

На этом этапе работы по разборке передней стойки ВАЗ-2112 можно считать законченной.

Порядок работ по сборке

Первым делом на новую стойку производим монтаж пыльника и отбойника. Монтаж производим в обратном порядке снятию.
Если вы планируете установить шумоизоляторы, то монтируем их.
Шумоизоляторы готовы к установке

Одеваем пружину

Обратите внимание, что основная её часть, должна точно попасть в специальное углубление, расположенное на патроне стойки.
Воспользовавшись новой опорой и опорным подшипником необходимо зафиксировать её на самом штоке, при помощи гайки.
Следите за тем, чтобы часть пружины сверху была обязательно на месте её фиксации и при этом не было никаких перекосов и скосов.
Когда всё продиагностировано, можно снять все стяжки и приступать к её монтажу на автомобиль.
Примеряемся, любуемся и устанавливаем

Дальше, все работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с гаек стакана в подкапотном пространстве.
При фиксации стойки на поворотный кулак лучше всего использовать новые болты тем же диаметром с абсолютно новыми гайками.

Замена шаровых опор на Лада Калина и наконечников рулевой тяги

Шаровые опоры, как и наконечники рулевой тяги, нуждаются в регулярной замене. Однако обычно их меняют в случаях явно выраженных симптомов. Если со стороны передней подвески слышны стуки, если рулевое управление стало разболтанным, чрезмерный люфт и большой свободный ход — проблема в шаровых опорах или рулевых наконечниках.

Замена шаровых опор – теоретически несложная операция, требующая, однако, терпения и силы.

Для самостоятельной замены шаровых опор вам понадобятся:

  • новые детали
  • домкрат
  • универсальный съемник
  • набор ключей
  • проникающая жидкость WD-40.

Прежде чем приступить к работе, автомобиль ставится на ручной тормоз, домкратится, устанавливается на опоры и снимается колесо.

Работа по замене шаровых опор лада калина проходит в несколько этапов

  1. Нанести на проблемные резьбовые соединения небольшое количество жидкости WD-40.

  2. Открутить крепление шарового шарнира (гайка и два болта TORX).

  3. Далее необходимо открутить стойку стабилизатора.

  4. Отогнуть рычаг с шаровой опорой вниз.

  5. На следующем этапе выпрессовывается палец шарового шарнира из рычага с помощью универсального съемника. При этом придется приложить немалое усилие.

  6. На место снятой устанавливается новая шаровая опора Калины и крепится к ступице и рычагу.

  7. С помощью домкрата поддомкратить рычаг, установив под шаровую опору, что поможет сжать пружину и прикрутить стойку стабилизатора.

Шаровые опоры рекомендуется менять парами.

Работа по  замене наконечника рулевой тяги лада калина проходит в несколько этапов

  1. Рулевое колесо вывернуть до упора в сторону, противоположную заменяемому наконечнику.

  2. Вынуть шплинт и выкрутить гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

  3. «Отпустить» болт крепления наконечника.

  4. С помощью съемника необходимо выпрессовать наконечник и отсоединить его от поворотного рычага. Как вариант, можно вставить монтажную лопатку между рычагом и наконечником, отжать наконечник от рычага и молотком выпрессовать наконечник.

  5. Отворачивать наконечник по часовой стрелке. При этом обязательно подсчитывать количество сделанных оборотов для того, чтобы новый рулевой наконечник прикрутить на то же количество оборотов. Благодаря этому не будет необходимости делать развал-схождение.

  6. Зафиксировать ключом регулировочную втулку, в случае если она начнет крутиться при отворачивании наконечника.

  7. Установка нового наконечника и сборка элементов выполняется в обратном порядке.

  8. После окончания работы обязательно проверьте углы схождения колес и, при необходимости, не откладывая сделайте развал-схождение.

Наконечник правой рулевой тяги и левой не взаимозаменяемы.

Порядок замены шаровых опор

Перед выполнением работы следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, поднять с помощью домкрата и демонтировать колесо.

Демонтаж шаровой опоры выполняется следующим образом:

  1. Ключом на 19 отвернуть гайку, фиксирующую палец опоры на рычаге
  2. С помощью съемника выпрессовать палец из рычага
  3. Ключом на 17 или головкой TORX E12 выкрутить два болта крепления шаровой к поворотному кулаку
  4. Монтировкой отжать рычаг вниз, вынуть шаровую опору

Предварительно гайку и болты можно обработать средством WD-40 или подобным, однако в большинстве случаев крепеж выворачивается и без специальной подготовки.

Если у вас под рукой не оказалось съемника шаровых опор, то можно поступить следующим образом:

  1. Частично открутить гайку, оставив ее на пальце;
  2. Монтировкой подать усилие на рычаг сверху вниз;
  3. Уверенными ударами молотка по рычагу выпрессовать палец.

Теперь шаровую опору можно осмотреть и проверить на соответствие рабочим характеристикам. Опору необходимо зажать в тисках и рукой проверить палец на люфт в осевом и радиальном направлениях. В норме допускается люфт до 0,7 мм, при наличии даже незначительного перемещения пальца всю опору необходимо заменить. Если люфта нет, опора годится для дальнейшей эксплуатации.

Зачастую шаровая опора имеет нормальное состояние, однако ее резиновый защитный чехол (пыльник) разрывается и деформируется — в этом случае можно установить новый чехол. Для этого пыльник демонтируется, шарнир очищается от старой смазки, новый чехол до половины объема заполняется консистентной смазкой, и устанавливается на опору.

Наполнять смазкой необходимо и пыльник новой шаровой опоры. Забыв сделать это, вы резко сокращаете ресурс всей детали.

Новая шаровая опора монтируется в обратном порядке. Причем здесь возможны два способа:

  1. Сначала установить опору на поворотном кулаке, затем подвести рычаг и прикрутить гайку на палец;
  2. Сначала установить опору на рычаге, затем всю эту конструкцию подвести к поворотному кулаку и прикрутить опору двумя болтами.

Второй способ менее удобен тем, что опору довольно сложно подвести к поворотному кулаку так, чтобы совпали крепежные отверстия обеих деталей, поэтому лучше прибегать к первому способу.

При монтаже рекомендуется использовать динамометрический ключ, гайки крепления опоры к поворотному кулаку заворачиваются с усилием 50-63 Н·м, гайка на палец заворачивается с усилием 80-96 Н·м.

Автомобиль с новой шаровой опорой можно эксплуатировать в обычном режиме, примерно через 100 км пробега рекомендуется проверить крепеж опоры и при необходимости подтянуть болты и гайку с указанным выше усилием. В дальнейшем деталь не требует никакого обслуживания.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. Но велосипед будет комфортным и принесет удовольствие только в том случае, если он подобран правильно. О выборе и особенностях покупки велосипеда для взрослых (мужчин и женщин) читайте в статье.

Шведский инструмент Husqvarna известен во всем мире, он является символом настоящего качества и надежности. Среди прочего под этим брендом выпускаются и бензопилы — все о пилах Husqvarna, их актуальном модельном ряду, особенностях и характеристиках, а также о вопросе выбора читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Особенности подвески Калины

При детальном осмотре подвески Калины можно увидеть гидравлические амортизационные стойки, которые крепятся на кулак поворотный в нижней части, являясь основой всей конструкции узла. Болт, находящийся в верхней части кулака поворотного, позволяет производить корректировку элемента развала.

В узле верхняя часть проходит через отверстие, которое находится в имеющемся кронштейне. Кузовная часть оснащена брызговиком, к которому зафиксирован верх стойки с помощью трех гаек. За счет имеющейся эластичности этого узла превосходно гасится высокочастотная вибрация. При этом происходит характерное покачивание стойки подвески Калины при осуществлении рабочего хода.

Подвеска Калины, для которой характерно наличие конических или витых пружин, обеспечивает особую плавность хода машины за счет наличия стабилизатора. Это позволяет не нарушать и поперечную устойчивость авто. Такая функция выполняется и рычагами, которые относятся к поперечным растяжкам. Подшипник для поворота стойки должен обеспечивать поворот колес.

Выводы

Процесс замены шаровых опор на Ладе Калине достаточно простой и легкий

Но, стоит обратить внимание на выбор детали, поскольку именно от ее качества зависит то, насколько долго и качество она будет держать подвеску

Источники

  • https://zapchasti.expert/podveska/sharovaya-opora/sharovaya-opora-na-lada-kalina.html
  • https://www.avtoall.ru/article/20981983/
  • https://carfrance.ru/menyaem-sharovuyu-oporu-na-lada-kalina-svoimi-rukami/
  • https://mylada.net/remont/zamena-sharovyx-opor-na-kaline.html
  • https://ladakalinablog.ru/zamena-sharovyx-opor-svoimi-rukami/
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: