Когда менять амортизатор
Необходимо понимать, что вне зависимости от качества амортизатора, а также условий эксплуатации машины, износ этого узла происходит постоянно. С большей или меньшей скоростью, но постоянно! Соответственно, и проверять их состояние также нужно постоянно. Большинство производителей амортизаторов из средней ценовой категории рекомендуют выполнять проверку через каждые 20…30 тысяч километров пробега. Что касается замены, то обычно амортизатор значительно изнашивается приблизительно через 80…100 тысяч километров. На этом этапе нужно выполнить его более тщательную проверку и при необходимости замену.
А чтобы амортизаторы служили максимально долго ориентируйтесь на такие рекомендации:
- Не перегружайте машину. В мануале к любому автомобилю прямо указывается его предельная грузоподъемность. Не стоит перегружать автомобиль, потому что это вредно для его различных компонентов — в том числе двигателя и элементов подвески, в частности, амортизаторов.
- Дайте прийти в рабочий режим. При езде на машине в холодное время года (тем более при значительных морозах) старайтесь ехать первые 500…1000 метров на небольшой скорости и избегая неровностей. Это даст разогреться и растечься маслу.
Таким образом, при появлении проблем с амортизаторами лучше не затягивать, и заменить проблемные узлы на новые. Что касается покупки, то лучше покупать лицензированные амортизаторы у «официалов». Или выбирать товары в проверенных магазинах, основываясь на отзывах автолюбителей.
Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»
Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:
- Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
- У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
- Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
- Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).
Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.
Распространенный способ диагностики передних опор:1. Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;2. Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.
Стойка амортизатора на Chevrolet Lanos
Выход из строя амортизатора на Шевроле Ланос сопровождается значительным ухудшением управляемости и снижением комфорта езды.
Потеря полного контроля над автомобилем может привести к аварийной ситуации.
Поэтому при появлении первых признаков неисправности агрегата его следует проверить и при необходимости отремонтировать или заменить.
Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки
Стойки оригинального переднего амортизатора имеют каталожные номера 96226992 и 96445038. Цена на новый агрегат варьируется от 2600 до 4000 руб.
Оригинальные стеллажи для площадок автоматической разборки имеют меньшую стоимость. Стоимость б / у сборки начинается от 850 рублей. При этом точно определить оставшийся ресурс не представляется возможным, что отпугивает водителей от покупки подержанных автозапчастей.
Замена передних стоек амортизатора на Шевроле Ланос
Инструкция по замене передних стоек амортизатора на Ланосе приведена ниже.
- Подложить противооткатные упоры под задние колеса.
- Зафиксировать Ланос ручником.
- Поддомкратить переднюю часть машины.
- Открутить крепления колеса и снять его.
Открыть капот.
- Отверткой поддеть крышку верхней опоры.
- Снять крышку.
- Послабить гайку штока. При этом запрещено откручивать ее до конца.
Открутить гайку рулевого наконечника и снять его при помощи специального съемника.
- Открутить два болта, которые крепят суппорт.
- Подвесить суппорт с помощью проволоки. Это предотвратит риск повреждения тормозного шланга и разгерметизации системы.
- Открутить тягу стабилизатора.
- Открутить до конца гайку штока.
- Максимально отпустить стойку вместе с пружиной вниз. Проконтролировать выведение штока из опорного подшипника.
- Снять пластиковый стакан с резиновым отбойником, который расположен внутри.
- Стащить со стойки пружину. Так как работа проходит в ограниченном пространстве, рекомендуется проворачивать пружину для удобства ее демонтажа.
- Открутить гайку картриджа стойки.
Открутить три болта, которые крепят опорный подшипник.
- Изъять подшипник.
- После того как верхняя опора демонтирована, следует через образовавшееся отверстие посадочного места подшипника вытащить картридж стойки.
- Провести дефектовку снятых элементов и при необходимости заменить на новые.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Проконтролировать работу передней подвески.
Замена подшипника
На каком бы автомобиле не износился опорный подшипник, но если на нем используется стойка МакФерсона, то технология разборки узла для замены – идентична, за исключением некоторых нюансов, касающихся устройства подвески.
Поэтому рассмотрим, как производится замена на автомобиле ВАЗ-2110, а затем укажем особенности операции на других моделях.
Инструмент.
Итак, выявлено, что опорный подшипник требует замены. Выполнить все работы можно и в гаражных условиях, но потребуется некоторый специализированный инструмент.
В целом, понадобиться:
- Стандартный набор ключей, шестигранников, головок с воротками и штангами;
- Домкрат;
- Съемник рулевых наконечников;
- Стяжки для пружин;
- Ветоши.
Также потребуется новая опора, поскольку на этом авто подшипник входит в ее конструкцию.
Конечно, можно и разобрать саму опору для замены только подшипника, но большинство автовладельцев предпочитают менять узел в сборе.
Дополнительно можно приобрести пружинный виброгаситель, устанавливающийся между верхней чашкой и пружиной.
Последовательность действий.
Ниже рассмотрим последовательность действий, причем укажем небольшие хитрости, которые облегчат работы.
Разборка и замена производится так:
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и обездвиживаем при помощи ручного тормоза и противооткатных опор;
- Берем головку на 30 и послабляем гайку крепления привода к ступице. Лучше это сделать, пока на авто стоит на всех колесах (открутить эту гайку при снятом колесе затруднительнее, поскольку заблокировать ступицу от проворота будет сложнее). Также стоит отметить, что гайка эта – накернена, поэтому сорвать ее с места – сложно и без наращивания ключа не обойтись;
- Открываем капот и при помощи накидного ключа и шестигранника срываем с места гайку штока амортизатора (шестигранником удерживается сам шток, а ключом послабляется гайка. При этом ее нужно только немного послабить, категорически запрещено гайку полностью скручивать, иначе ничем не удерживаемая пружина «выстрелит»). Эту операцию лучше сделать до снятия стойки (на снятом узле сорвать гайку значительно сложнее);
- После срывания указанных двух гаек с места можно продолжать разборку. Выдомкрачиваем требуемое колесо и снимаем его;
- Откручиваем крепление шаровой опоры рычага к стойке;
- При помощи съемника выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
- Полностью выкручиваем гайку крепления привода к ступице;
- Разбалчиваем крепление тормозного суппорта (трубки отсоединять от него не нужно), снимаем его с диска и отводим в сторону;
- Беремся за тормозной диск, и тянем его на себя, стягивая ступицу со шлицов концевика вала привода;
- Переходим в подкапотное пространство и откручиваем три гайки крепления опоры к кузову авто. При этом просим помощника придержать опору, чтобы она не упала на землю. После этого извлекаем узел в сборе;
- Устанавливаем стяжки, и стягиваем пружину до тех пор, пока верхний ее виток не отойдет от упорной чашки;
- Полностью выкручиваем гайку крепления штока амортизатора и снимаем опору (после этого можно проверить работоспособность амортизатора, проверить состояние пыльника и отбойника).
- Перед установкой новой опоры, проверяем состояние опорной чашки, очищаем ее от ржавчины и грязи, устанавливаем под нее виброгасители (если они приобретены);
- Перед установкой новой опоры, правильно устанавливаем пружину (концы витков вверху и внизу должны стать в специальные углубления в чашках);
- Ставим новую опору и накручиваем до упора гайку крепления штока;
- Снимаем стяжки, постоянно контролируя положение концов пружины;
- Собранную стойку устанавливаем на автомобиль. После сборочных работ необходимо дополнительно подтянуть гайку крепления штока.
Теперь об особенностях замены на «Приора», «Калина», X-Trail. Снятие и разборка стойки у этих авто – такие же, как и описано выше.
Но саму опору на этих авто менять не обязательно (если состояние е удовлетворительное), достаточно после демонтажа, снять с нее подшипник (установлен со стороны опорной чашки), а на его место поставить новый. А далее все собирается обратно.
Ниже представлена таблица обозначения опорных подшипников по ГОСТу, обозначения (полные, основные, иностранные аналоги), их размера и масса.
Проводя замену, особое внимание следует уделить технике безопасности. Не стоит пытаться разобрать стойку без стяжек, поскольку «выстрелившая» пружина может нанести серьезные травмы
Также читайте про другие причины вибрации автомобиля.
Проверка опорных подшипников ВАЗ.
Перечень инструментов, которые необходимы для проведения замены
В нижеприведенной таблице представлен перечень инструментов, которые потребуются для замены на Ланосе задней стойки амортизатора.
Таблица — Инструменты необходимые для замены задней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для поднятия передней части машины |
Опора | Для подстраховки автомобиля |
Баллонный ключ | Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска |
Проникающая смазка | Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой. |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Ключ | «на 9», «на 17», «на 12», «на 19» |
Головка | «на 12» |
Вороток | С трещоткой |
Отвертка | С плоским лезвием |
Специнструмент | Съемник пружин |
Разводной ключ | Два «газовых» ключа |
Замена передних амортизаторов Chevrolet Lanos
Фотоотчет для тех владельцев автомобиля Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), кому необходима замена передних стоек.
Учитывая состояние отечественных дорог, амортизаторы переходят в ряд расходных материалов. Имеется в виду то, что их замена, обычно, происходит многим чаще, чем в регламентах ТО. Услуги автосервисов при этом дешевле не становятся. Однако в данной процедуре нету ничего незаурядно сложного, чего нельзя было бы выполнить своими руками даже начинающему автолюбителя за пару-тройку часов времени.
Какой передний амортизатор ставить на Chevrolet Lanos?
Оригинальный номер 96226992, средняя цена 2247 руб.
- AMD AMDSA211 — 874 руб.
- Kayaba 365501 — 1759 руб.
- Trialli AH05091 — 787 руб.
Периодичность замены — средний срок службы 50-70 тыс.км.
Ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.
В подкапотном пространстве снимаем заглушку опорного подшипника.
С помощью накидного ключа на 19 ослабляем гайку, придерживая шток стойки головкой на 9.
Ключом на 17 отворачиваем гайку рулевого наконечника. Снять его можно, например, съемником от жигулей.
Одеваем съемники пружин и снимаем пружины.
Откручиваем два болта крепления суппорта.
Чтобы не порвать тормозной шланг, подвешиваем суппорт.
Головкой на 12 снизу и ключом на 12 сверху откручиваем тягу стабилизатора.
Резинки стабилизатора отложим в сторону.
Затем до конца откручиваем гайку штока стойки в опорном подшипнике и опускаем стойку вместе с пружиной вниз таким образом, чтобы шток стойки вышел из опорного подшипника.
С пружины сверху снимаем пластиковый стакан с резиновым отбойником внутри, после чего снимаем саму пружину. Затем двумя газовыми ключами №2 откручиваем гайку картриджа стойки.
Откручиваем три болта крепления опорного подшипника.
Снимаем опорный подшипник.
Пока откладываем в сторону.
Через отверстие в стакане крепления опорного подшипника вынимаем сам картридж. Вторая сторона разбирается таким же образом, сборка проводится в обратном порядке.
Какого производителя купить амортизаторы на Ланос
- Kayaba — это устройства японского происхождения, правда встречаются модели чисто японского производства в единичных экземплярах. В основном на авторынки России и Украины попадают амортизаторы тайванской и таиландской сборки. Это достойные устройства, которые отличаются повышенным качеством и надежностью, если не попасться на подделку. Ставят более 70% владельцев авто Ланос, Сенс и Шанс
- SACHS — устройства турецкого происхождения, которые также достойно ведут себя на автомобиле, и отхаживают не менее 60-80 тысяч км пробега. Хорошие демпферы, отличающиеся доступной ценой
- Könner — амортизаторы немецкой компании, сборка которых осуществляется в Южной Корее. Отличаются достойным качеством и доступной стоимостью
- Bilstein — чисто немецкие амортизаторы, которые отличаются надежностью и качеством. Негативные отзывы покупателей означают, что владельцам не повезло, и они попали на подделку. Немецкие устройства отличаются высокой стоимостью, а также долгим сроком службы более 100 000 км пробега
Не рекомендуется покупать китайские амортизаторы на Ланосы, Сенсы и Шансы, так как многих они привлекают низкой ценой, однако служат они совсем мало, и поэтому лучше выбрать что-либо надежнее. Лучше не покупать китайскую продукцию фирм Anam, Hola, Master-Sport, QAP и другие. Если уже покупать из недорогих, то лучше выбрать амортизаторы мелитопольского производства Агат.
https://youtube.com/watch?v=02DJtcMYXwE%3F
Подводим итог, и в качестве заключения делаем вывод о том, что к выбору амортизаторов на Ланос и другие марки автомобилей нужен серьезный подход. Если производится переход от масляных на газо-масляные, то менять их необходимо во всех четырех стойках. Только хорошо подумайте, стоит ли переходить на более жесткую подвеску, и переплачивать при этом за покупку дорогих газо-масляных амортизаторов. Конечно нет, поэтому выбираем только масляные устройства, и наслаждается комфортной ездой.
Как сделать диагностику опор амортизаторов Ланос — Признаки и причины поломки «опорника»
Перечислим признаки при выходе из строя опорного подшипника переднего амортизатора, а так же верхней опоры:
- Скрип и стук «опорника» слышен из-под капота автомобиля.
- У Ланос выдавливает опорный подшипник (выпирает резина), как показано на схеме ниже, при этом меняется расстояние до чашки. При не своевременной замене резина разрывается.
- Ухудшается управляемость автомобилем, появляется люфт у руля, увеличивается его чувствительность к неровностям на дороге.
- Появляется люфт у опорных подшипников Шевроле Ланос (видео).
Люфт опорного подшипника Daewoo Lanos
Описанные признаки являются важным сигналом для автомобилиста, поэтому сделайте диагностику, а потом дальнейшую замену опор амортизаторов.
Распространенный способ диагностики передних опор:
- Визуальный осмотр верхней чашки опоры, проверка отбойника передней стойки амортизатора;
- Проверка наличия стука верхней опоры рукой, в момент покачивания автомобиля.
Во время полной диагностики рекомендуется проверить передние ступичные подшипники на Шевроле Ланос, чтобы в дальнейшем не было проблем с подвеской.
Далее рассмотрим, как заменить верхнюю опору Ланоса, с описанием операций по порядку.
Советы по уходу за подвеской Шевроле Ланос
- Пользуйтесь услугами официальных СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
- Перед покупкой деталей проверяйте совпадение каталожных артикулов. Не поддавайтесь на провокации мошенников, не покупайте комплектующие по несвойственно низкой стоимости. Дешевизна — признак подделки;
- Не нарушайте сроки проведения технического осмотра. Средний ресурс эксплуатации элементов подвески 55 – 60 тыс. км. обязательная диагностика через каждые 15000 км;
- При заказе платных услуг в СТО проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.
На увеличение ресурса эксплуатации также положительно влияет умеренный стиль вождения, качественное дорожное покрытие, комплектующие высокого качества изготовления.
Плановая профилактика автомобиля Lanos через 15000 км, замена элементов передней подвески, сайлентблоков не ранее чем через 55000 км.
Краткое руководство
Снимаем колесо
Для начала нужно домкратом поднять автомобиль и снять колесо. Сразу после этого поднимаем капот и снимаем заглушку опорного подшипника. На рисунку ниже мы выделили его красным овалом.
Заглушка опорного подшипника
Откручивать гайку 19-м ключом сразу не рекомендуем. Для того, чтобы организовать штоку поддержку, используйте головку №9. Далее нам нужно открутить рулевой наконечник. Для выполнения этой задачи нам понадобится рожковый ключ на 17. Что крутить мы показали на рисунку ниже.
Гайка рулевого наконечника
Для того, чтобы сжать пружину, нужно приобрести съемники в автомагазине.
Сжимаем пружину
Следующий шаг — открутить два болта, на которых держится суппорт. На фото ниже мы их отметили.
Болты крепления суппорта
Прежде чем их открутить полностью, закрепите суппорт проволокой или веревкой так, как показано на фотографии ниже. Если этого не сделать, порвется шланг.
Фиксируем суппорт
Сначала может показаться, что замена амортизатора передней стойки на шевроле ланос очень трудоемкий процесс, но на самом деле нет ничего сложного. Главное четко следовать инструкции.
Далее нам нужно открутить тягу стабилизатора при помощи головки и ключа на 12. На фото видно где находится нужная нам гайка.
Откручиваем тягу стабилизатора
Нам нужны оба инструмента по той причине, что для откручивания тяги нужно одновременно открутить две гайки. После этого снимаем резинки, предназначенные для уплотнения и оцениваем их состояние. Если повреждений нет, будем использовать дальше, но если резина рассохлась и покрылась трещинами — выбрасываем и покупаем новые. Благо стоят они недорого.
Следующий шаг — опустить стойку так, чтобы шток, вместе с подшипником, вышел из паза сцепления. На фото мы показали где он должен располагаться до опускания.
Опускаем стойку
Теперь нам нужно снять такую штуку, которая называется опора амортизатора переднего шевроле ланос. Крепится она на три болта, которые нужно открутить.
Сняли опору
Через полученное отверстие можно без проблем демонтировать стойку. Для того, чтобы установить новые передние стойки амортизаторов на шевроле ланос, необходимо все совершенные действия повторить в обратном порядке. Можно одновременно менять как одну, так и обе стойки. Главное — хорошо зафиксировать автомобиль двумя домкратами и кирпичами (для надежности).
А вот и замена передних амортизаторов шевроле ланос видео:
Как установить на Ланос новые задние амортизаторы
После того, как старый и неисправный амортизатор с Ланоса демонтирован, на его место необходимо установить новый. Рекомендуется использовать устройства марки Каяба. Установка новых задних амортизаторов происходит в следующей последовательности:
- Первоначально перед установкой новые амортизаторы рекомендуется прокачать в количестве 6-10 раз. Это нужно для того, чтобы разработать поршень. Если не соблюсти это требование, то уже на первой кочке механизм может выйти из строя
- Установку амортизатора надо выполнять в разжатом его состоянии
- Сначала на шток нового устройства необходимо установить шайбу
- После этого установить распорную втулку и нижнюю подушку
- Если какие-либо из этих деталей неисправны (особенно подушки), их следует заменить
- Верхнее крепление направляется в отверстие стакана автомобиля
- Для начала надо закрепить устройство сверху. Для этого требуется на выступающую часть штока посадить верхнюю подушку, а затем надеть шайбу. Наживляется гайка, и после этого устройство можно закрепить внизу
- Сжимаем амортизатор, пока он не войдет в зацепление нижнего кронштейна. Затем немного разжимаем, и вводим в кронштейн. Устанавливается в отверстие болт, и наживляется
- Переходим к завинчиванию гайки верхнего крепления
- Гайку необходимо наживить так, чтобы шток от нее выступал на длину 6-9 мм. Это на тот случай, если вы перед демонтажем не измерили длину выступа штока
- В завершении затянуть болт нижнего крепления амортизатора на Ланосе
На этом установка нового заднего амортизатора Шевроле Ланос завершена. Аналогично выполняется процесс замены с противоположной стороны автомобиля.
Требуемые инструменты для самостоятельной замены
Для того, чтобы замена стоек на Ланосе прошла успешно, рекомендуется заранее подготовить перечень инструментов, представленный ниже.
Таблица — Инструменты, требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Домкрат | Для поднятия передней части машины |
Опора | Для подстраховки автомобиля |
Баллонный ключ | Для откручивания и прикручивания креплений колесного диска |
Проникающая смазка | Так как многие резьбовые соединения находятся под постоянным воздействием агрессивной внешней среды, происходит их прикипание. Для облегчения рассоединения рекомендуется заранее обильно полить рабочую область проникающей смазкой. |
Щетка по металлу и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Ключ | «на 9», «на 17», «на 12», «на 19» |
Головка | «на 12» |
Вороток | С трещоткой |
Отвертка | С плоским лезвием |
Специнструмент | Съемник пружин |
Разводной ключ | Два «газовых» ключа |
Проверка без диагностического стенда
Способов самостоятельной проверки подвести достаточно много и каждый из них имеет определённые особенности. Наибольшую эффективность удаётся добиться в том случае, если применяется сразу несколько способов различных испытаний.
На каждом из возможных вариантов проверки стоит остановиться подробнее:
- Визуальный осмотр. Наиболее логичным и доступным способом является банальный визуальный осмотр амортизатора. В том случае, если на элементе присутствуют масляные пятна и подтёки, это говорит о значительной неисправности. Также нелишним будет осмотреть состояние штоков, для этого потребуется вывесить интересующее колесо, в гаражных условиях сделать это возможно при помощи обычного домкрата. В том случае, если на штоке присутствуют следы ржавчины, элемент однозначно неисправен и подлежит замене. Естественно, что у такого довольно простого способа есть существенные недостатки, так например, не всегда неисправность проявляется визуально, иногда амортизатор приходит в негодность от банального износа внутренних элементов. Ещё один недостаток заключается в том, что визуально заметные последствия появляются в процессе длительной эксплуатации неисправных элементов, а значит, всё это время подвеска уже испытывала повышенные нагрузки.
- Проверка демпфирующих свойств. Ещё один пример, как самостоятельно проверить работоспособность подвески. Для диагностики потребуется выставить автомобиль на ровной площадке и энергично раскачать одну из сторон, чтобы посмотреть, насколько долго кузов будет качаться, пока не займёт спокойное положение. На легковом автомобиле нормой является один-два качка кузова, если же машина продолжает, то это говорит о явной неисправности амортизатора. Недостатком такого способа является то, что таким образом удаётся выявить только окончательно умерший элемент подвески. При этом нередко в процессе диагностики автомобиль вовсе не получается раскачать, такой симптом говорит о том, что заклинил шток и амортизатор, естественно, подлежит замене.
- Определение неисправности в процессе движения. Ещё один достаточно точный способ, по которому удаётся определить корректность работы амортизатора – это внимательно проследить за поведением автомобиля на дороге. Автомобиль с нерабочей подвеской «рыскает» по дороге, плохо слушается руль на больших скоростях и болезненно реагирует на все неровности. На больших ямах можно услышать характерные глухие удары, которые, к слову, иногда могут быть связаны с износившимся сайлентблоком.
- Проверка со снятием. Является наиболее точной и эффективной. Снятый задний амортизатор следует жёстко зафиксировать, так чтобы он был расположен вертикально по отношению к земле. После этого требуется проверить жёсткость хода штока. Для этого он вытягивается и вдавливается вниз. В том случае если амортизатор спокойно работает от усилия одной руки, это говорит о его неисправности.