Неисправности стартера
Прежде всего, важно помнить, что при многочисленных попытках и долгом запуске мотора страдает сам стартер и аккумуляторная батарея. Более того, длительное вращение стартера может вывести устройство из строя
Итак, если двигатель не заводится, в первую очередь необходимо проверить заряд аккумулятора, так как после многократного запуска стартера аккумулятор может попросту разрядиться. В этом случае АКБ нужно будет зарядить.
Так или иначе, выход из строя стартера потребует его ремонта или замены. Среди основных неисправностей электростартера следует выделить следующие:
- Под воздействием больших токов происходит подгорание медных контактов, при котором стартер начинает слабо крутить. Проблема решается зачисткой контактов или их заменой на новые.
- Самая распространенная неисправность это износ втулок (стартер «башмачит»). Как мы знаем, вал ротора расположен в двух втулка. Если эти втулки изнашиваются, вал, перекашиваясь, начинает цепляться своим ротором за статор. При этом происходит не только механическое трение, но и короткое замыкание.
- В этом случае стартер крутит очень медленно, это можно определить на слух. При такой работе быстро раскрутить двигатель ему не удается, к тому же идет большая нагрузка на АКБ. Стартер необходимо снять для замены неисправных втулок.
В последнем случае необходимо проверить контакты на схеме втягивающего реле, контактную группу замка зажигания и проверить бендикс стартера. Если проблемы будут выявлены, необходимо устранить их.
Также можно проверить дополнительное реле (устанавливается отдельно), служащее для защиты стартера от случайного сгорания контактов в замке зажигания, происходящее при износе или длительном запуске.
Характерные черты неисправности
Стартер крутится вхолостую, проскакивают зубья, которые должны обеспечить однонаправленное зацепление валов при вращении одного с большей скоростью, а также обеспечить их разъединение, как только вращение электромотора будет остановлено (это когда, стоит завестись мотору автомобиля, водитель отпускает ключ).
Только кардинальное решение проблемы. Только менять. К счастью, не все, а только бендикс.
На самом деле современные технологии, по которым изготавливаются и стартер, и один из его главных функциональных узлов – бендикс, не предполагают возможности (при неисправности) узел разобрать и отремонтировать. Придется менять. Причем менять, к счастью, приходится не целиком весь узел, а бендикс, зацепление которого стерлось настолько, что уже проскакивает, не выходит на необходимый уровень мощности.
С другой стороны, прочностные нагрузки современных автомобильных деталей рассчитаны так, чтобы иметь примерно одинаковый ресурс. То есть даже если и удастся, скажем, заменить возвратную или натяжную пружину бендикса и тем самым устранить неисправность, то все равно такой узел прослужит исключительно недолго. Обязательно вскорости посыплются либо шарики, обеспечивающие качение колец бендикса, либо забуксует соединение с валом, лишившись механизма зацепления.
Так что при такой характерной неисправности, как отсутствие зацепления с двигателем, когда крутящий момент проскакивает, не стыкуясь, вердикт может быть только один – менять. Тем более, процедура несложная, да и сама деталь не особенно дорогая. Справиться с заменой, по крайней мере, на отечественном авто, можно самостоятельно, либо обратившись в ближайший автосервис.
Что еще стоит почитать
Буксует сцепление Устройство стартера Срок службы свечей накаливания Схема коммутатора зажигания Запуск двигателя с кнопки
Стартер Citroen C4
Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.
Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.
Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение
Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.
Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.
Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов
В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу
При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.
Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.
Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер
Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.
На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.
Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
VALEO PHC | 438068 | 7800-8200 |
As-pl | S0550 | 2500-3100 |
HC Parts | CS594 | 3400-3800 |
Cargo | 114460 | 4000-4500 |
Bosch | 986018310 | 5000-5300 |
Требуемые инструменты
Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.
Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера
Название | Примечание |
---|---|
Головка | «на 10», «на 13» |
Ключ рожковый | «на 8», «на 13» |
Вороток | С трещоткой и удлинителями разного размера |
Карданчик | Для откручивания креплений под углом в трудно доступных местах |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Выполнить замену стартера на Ситроен С4 возможно не имея доступа снизу машины. При снятии и установке узла через верх моторного отсека часть работ приходится делать на ощупь. При малом опыте «вслепую» сделать замену весьма затруднительно. Поэтому при возможности рекомендуется воспользоваться подъемником, смотровой ямой или эстакадой.
Что делать
Ниже рекомендации о том, что делать при наличии конкретной проблемы. Обычно ремонт таких неисправностей лучше доверить профессионалам на СТО.
1.Зубья маховика. Как правило, результатом всего этого становится демонтаж стартера и тщательный осмотр. После подтверждения догадки, часто заменяется не только венец, но и сам бендикс.
2.Вилка. Обычно в автосервисе удостоверяются в поломке, тестируя автомобиль, и только потом приступают к снятию стартера. Демонтажу следует разборка узла и переборка всех комплектующих. Исправные детали подготавливаются к обратной установке, изношенные — заменяются. После установки вилки пусковое устройство подвергается контрольной проверке на стенде, а затем — на автомобиле.
3.Шестерня. Перекос ремонтируется. Опять же, стартер демонтируется и разбирается. После подачи напряжения с АКБ на выводы пускателя, тестируется ход шестерни. Она должна выдвигаться на 0,3–1,5 мм. Отрегулировать деталь удаётся с помощью проставочных шайб, подкладываемых под крепление втягивающего реле. Виновником перекоса может стать якорь, а вернее — его подшипники. Поэтому надо тщательно проверить и состояние втулок.
4.Электропитание. Любая неисправность, связанная с электричеством, требует немедленного восстановления. Иначе может произойти замыкание и повреждение всего устройства. Обязательно надо проверить также прилегание щёток к коллектору, состояние втягивающего реле и коллектор якоря. Замене подлежат дополнительно втулки, если износ деталей подтверждается после осмотра.
5.Компрессия. Этим термином называется давление, создаваемое в верхней точке цилиндра в момент сжатия. Низкий показатель или отсутствие этой величины указывает о какой‐то проблеме. Возможно, что потребуется капитальный ремонт. Однако порой удаётся обойтись малой кровью, используя специальные присадки. Например, можно залить немного синтетического масла. Оно уменьшит трение, обеспечит хороший пуск на холодный мотор.
Процедура замены бендикса зависит от типа стартера. Бывают механизмы с так называемым «клювом» (более распространены) и без него. В первом случае передняя часть вала сделана в едином корпусе. Во втором — она установлена в картере.
Сложность при установке бендикса обычно вызывает вставка опорного подшипника качения. Она несимметрична, снабжена особой фаской широкого типа, облегчающей установку. При неправильном снятии подложка легко деформируется, поэтому перед сборкой её нужно выпрямить. Осаживать деталь надо строго без перекоса.
Таким образом, когда стартер не цепляет маховик, нужно найти причину неисправности. Если самостоятельно завести двигатель не получается, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину в автосервис.
Ремонт Citroen C4 1,6 HDI. Снятие и ремонт стартера Valeo.
Снять стартер с машины — это не большая проблема. Снять стартер с Citroen С4 1,6 HDI — это проблема, которая потребует от тебя иметь резиновые кости и суперловкие руки! О том, как я снимал стартер с этой машины и ремонтировал его — смотрите в видео:
Комментарии 4
Неправильно собран, пружинка должна защелкнуться и за пластмассу и за металлический усик на стакане!, долго не отходит, щётки поднимет и начнёт щёлкать
Щеткодержатель сделан таким образом, что пружинка защёлкивается и на стакан тоже.
всё правильно, но учитывая как держалось всё, то пружинка защёлкнулась только за пластмассу, так как при дальнейшей сборке всё держалось рукой весь оставшийся процесс, чтоб не разлетелось, а если защёлкнуть за металл, то ничего не развалится и можно не держать!, я конечно могу ошибаться. но по видео вроде именно так, хотя нихрена, всё нормально видно. Так легко пружинку не защёлкнуть! Каждый день их перебираю и знаю какое надо усилие что нормально защёлкнуть.
Она защёлкнулась до конца и не надо было ничего придерживать. Стартер уже два месяца ежедневно эксплуатируется в городских условиях и нареканий на его работу нет. Причем с ним было всё хорошо и в морозы этой зимой.
В дизеле застучали шатуны или коленвал
Стук шатунов является признаком серьезной поломки, которая означает необходимость капитального ремонта дизельного мотора. Такой «шатунный стук» дизеля отличается от аналогичной неисправности бензинового мотора.
Поршни в дизельных агрегатах во время совершения возвратно-поступательного движения почти вплотную приближаются к ГБЦ. Появление стука означает, что произошло увеличение зазора в шатунной шейке коленчатого вала, в результате чего верх поршня слегка «утыкается» в головку блока цилиндров. Второй причиной стука может быть раскрутившаяся гайка шатуна. По своей природе звук напоминает глухие металлические удары, которые также возникают при неправильно выставленном ремне ГРМ, который проскочил на один «зуб».
Диагностировать неисправность путем поочередного отключения питания на каждый цилиндр (применяется при диагностике аналогичных неисправностей на бензиновых агрегатах) не получится. Коленвал все равно будет вращаться, а поршень продолжит касаться ГБЦ. Ездить на дизельном моторе, в котором стучит шатун, категорически запрещено. Автомобиль необходимо доставить в сервис на буксире или эвакуаторе для расточки коленвала, замены вкладышей и т.д.
Стуки коленвала дизеля наиболее отчетливо проявляются «на холодную», когда моторное масло еще не успело в полной мере добраться до подшипников по масляным каналам. С прогревом проблема немного маскируется, коленвал может стучать менее интенсивно на определенных оборотах. На холодном моторе звук металлический, ритмичный и приглушенный в режиме холостого хода. С набором оборотов ритмичность возрастает, стук становится более звонким.
Застучать коленвал может по причине возникновения слишком больших зазоров, которые появляются в коренных или шатунных подшипниках. Стучать коленчатый вал начинает в результате изношенных шеек и/или вкладышей.
К увеличению зазоров и износу приводит эксплуатация мотора на грязном масле или смазке низкого качества, несвоевременная замена моторного масла в дизеле. Стучать коленчатый вал может после попадания в масло излишнего количества топлива в результате повреждений БЦ или ГБЦ, а также рабочей жидкости из системы охлаждения двигателя.
Также распространенной причиной стука дизеля является засорение масляного фильтра, так как частицы металла и мусор вместе с маслом попадают в подшипники колневала. Исправный фильтрующий элемент хорошо очищает масло, но при снижении пропускной способности открывается клапан и грязное масло свободно идет в двигатель без фильтрации.
Стук коленвала дизельного двигателя может появиться в результате падения давления масла и нехватки смазки, которая подается к подшипникам. К такой неисправности может привести неправильная работа маслонасоса системы смазки двигателя, забитый масляный фильтр, который конструктивно не имеет клапана для прямой подачи масла в обход фильтрующего элемента.
Изредка бывает забит масляный канал. Застучать коленчатый вал может даже после непродолжительной езды с критически низким уровнем масла в картере двигателя. В таких случаях стук коленвала сопровождается загоранием сигнальной аварийной лампы давления масла на панели приборов (при условии исправности датчика давления масла и указателя на приборной панели)
Наличие царапин или шершавой поверхности в области шейки вала после проведения ремонтных работ также может являться причиной стуков дизеля после сборки. Если шейки вала или постели вкладышей стали овальными сверх нормы, тогда колневал будет стучать.
Перед установкой нового вала (или после восстановления старого) необходимо в обязательном порядке обмерять каждую шейку микрометром. Это делается для того, чтобы проверить нахождение показателя овальности в допустимых пределах до максимум 0,005 мм.
Ремонт стартера Пежо и Ситроен, оригинальные номера запчастей и ремкомплектов стартера.
Пришел сегодня за своим Ситром на стоянку и неприятно удивился услышав лишь один щелчок при запуске двигателя. Второй раз повернув ключ зажигания стартер сработал и двигатель запустился.
Но если случился такой прецедент – значит скоро предстоит ремонтировать стартер.
Работа стартера гарантируется производителем в период не менее 2000 запусков при условии, что не будет перегрева и других экстренных нагрузок. Машинка моя в эксплуатации с начала 2007 года и соответственно время уже подходит. Если готовить авто на продажу б у , то можно и не заморачиваться, а если надо ездить, то нужно разобраться. Возможен, как вариант – недостаточный контакт в шлейфе проводов идущих от коробки с предохранителями к стартеру.
А стартер в сборе ( номер стартера по каталогу 5802 С9 /старый номер 5802 CG) стоит порядка 10000 руб. Восстановленные детали дешевле – от 3000 руб. Новые от авторитетных Lucas (код LRS00592) и Valeo (код 432 623) стоят 5-6 тысяч, Bosh немного дороже.
Но прежде чем бежать покупать новый стартер давайте определимся в чем причина- может его и не надо весь менять?
Возможной причиной неисправности может быть втягивающее реле.
Но естественно – необходимо предварительно сделать диагностику у специалистов.
На рисунке ниже показаны все детали стартера, из чего он состоит и номера этих деталей по оригинальному каталогу Ситроен (Пежо).
Данный стартер применяется на большенстве моделей автомобилей концерна PSA:
Citroen: Ax (ZA), BERLINGO (MF),Berlingo фургон (M), BX (XB), BX Break (XB), C15 (VD), C2 (JM), C3 (FC), C3 Pluriel (HB), C4 (LC), C4 купе (LA), Saxo (S0, S1), Xsara (N0), купеXsara (N1), Xsara Break (N2), XSARA PICASSO (N68), ZX (N2), ZX Break (N2)
Peugeot: 1007 (KM), 106 I (1A, 1C), 106 II (1), 205 I кабрио (741B, 20D), 205 II (20A/C), 206 CC (2D), 206 SW (2E/K), 206 хэтчбек (2A/C), 207 (WA_, WC_), 306 (7B, N3, N5), 306 Break (7E, N3, N5), 306 кабрио (7D, N3, N5), 306 хэтчбек (7A, 7C, N3, N5), 307 (3A/C), 307 Break (3E), 307 CC (3B), 307 SW (3H), 309 I (10C, 10A), 309 II (3C, 3A), 405 II (4B), 405 II Break (4E), 806 (221), Partner Combispace (5F), Partner фургон (5)
Втягивающее реле (переключатель) указанный на верхнем рисунке под № 1 (номер запчасти 583680) стоит почти в половину стоимости нового стартера, но это уже экономия в 50%.
Поменять втягивающее реле или весь стартер самостоятельно не так уж и сложно.
Главное не забыть при сборке порядок в котором Вы разбирали свой автомобиль.
Ниже я приведу последовательность действий и рисунки , которые при необходимости Вам помогут !
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности.
Поднимите и зафиксируйте автомобиль так, чтобы колеса не касались пола.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите :
- Защитный щиток под двигателем
- Блок воздушного фильтра
Отсоедините трубку ( 1).
Снимите болты (2).
Отодвиньте исполнительный цилиндр привода сцепления.
Снять кронштейн впускного коллектора(3).
Снять 2 гайки крепления проводов стартера.
Отсоедините :
- Проводник для возбуждения стартера В ” b “
- Кабель питания стартера В ” a “
Снимите :
- 3 винта крепления стартера
- Стартер
Установите :
- Стартер
- 3 винта крепления стартера : Затяните моментом 3,5 ± 0,3 дН.м
Подсоедините :
- Проводник для возбуждения стартера В ” b “
- Кабель питания стартера В ” a “
Установите 2 гайки кабеля стартера (новые гайки).
Затяните :
- Гайку провода возбуждения стартера : Затяните моментом 0,6 ± 0,1 дН.м
- Гайку провода питания стартера : Затяните моментом 1 ± 0,2 дН.м
Установите :
- Приемник сцепления
- Болты (2) : Затяните моментом 1,8 ± 0,3 дН.м
- Кронштейн впускного коллектора (3)
Подсоединить трубку (1).
Установите :
- Блок воздушного фильтра
- Защитный щиток под двигателем
Снова подсоедините аккумуляторную батарею.
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Выполнить операции, которые необходимо произвести после подключения аккумуляторной батареи .
Проблема с запуском. Щелкает и не крутит.
Проблема с запуском. Щелкает и не крутит.
Привет всем, имею вот такую проблему.При повороте ключа щелкает втягивающее (больше ведь нечему четко щелкать под капотом?), но при удерживании ключа — ничего больше не происходит.Если это повторить несколько раз — стартер таки запускается! Думается мне, что проблема в втягивающем. Могут ли быть еще виновники?Мотор из подписи, можно ли снять втягивающее без снятия стартера? (Ямы сейчас в быстрой доступности нет, визуально вижу все клеммы силовые и один винтик на бочонок — это единственный винт?).
Вопросы может быть и глупые, уж простите, но лучше уж припозориться, чем спалить что-то или отломать
XM Y3 2.0i TurboCT VIN VF7Y3AX0000AX4643 RP 6000
Знаю, утро мне силы утроит, ну а конь мой — хорош и сейчас,-Вот решает он: стоит — не стоит. из-под палки работать на нас.(Владимир Высоцкий)
Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.
Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.
Причина в электропитании
Не нужно также исключать неисправность электрической составляющей автомобиля. Неполадка может возникнуть во втягивающем реле. Устанавливается оно на стартере, представляет собой магнит, выполненный из двух катушек.
- Одна из обмоток втягивающая — она выдвигает шестерню и замыкает контакты для подачи тока на щётки стартера. Интегрируется с клеммой управления и непосредственно электрическим моторчиком.
- Вторая катушка создаёт дополнительное усилие, чтобы обгонная муфта получала надёжное зацепление с маховиком. Она так и называется — удерживающая. Соединяется с выводом управления и корпусом.
Распространёнными неполадками этой детали являются: полное сгорание одной или обеих обмоток, износ пятаков (контактных пластин), разрушение возвратной пружины или якоря, межвитковое замыкание стартера. В любом случае фиксация бендикса не выполняется и вращение на автомобильный двигатель не поступает. Это и становится причиной того, что муфта крутит вхолостую — не входит в зацепление с маховиком. Неисправное реле обычно заменяют, так как обмотки редко подлежат восстановлению.
Прозвонка втягивающей обмотки реле мультиметром
Другая трудность связана с самим пускателем. Часто он подлежит ремонту, легко заменяются его съёмные части — щётки, якорь, статор. Но самое частое, когда машина не запускается, это изношенные втулки.
Втулки — это такие подшипники качения, которые держат якорь с обеих сторон. При их сильном износе ротор начинает люфтить, его положение меняется, в результате чего он залипает. Отсюда и холостая работа стартера.
Вот что происходит конкретно, и довольно часто на современных автомобилях при работе стартера на изношенных втулках:
- электродвигатель начинает требовать больше напряжения;
- из‐за этого резко понижается ток в бортовой сети автомобиля;
- вольтаж падает ниже 9, и тогда отключается ЭБУ;
- система не генерирует искру, пускатель крутит вал, но ДВС не запускается.
Конечно, втулки тоже заменяются. Но ещё лучше, если имеется возможность, целиком заменить стартер — тем более, если он проработал длительное время.
Предохранители и реле Citroen C4 2010-2018
Рассмотрены автомобили Citroen C4 второго поколения 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.
Блок предохранителей в салоне автомобиля.
Внимание! Расположение, номинал, а также назначение предохранителей может отличаться от вашей. Для доступа к предохранителям и пинцету снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа, затем слева, снимите крышку полностью, достаньте каркас, на обратной стороне которого расположен пинцет
Для доступа к предохранителям и пинцету снимите крышку с фиксаторов, потянув ее за верхнюю часть справа, затем слева, снимите крышку полностью, достаньте каркас, на обратной стороне которого расположен пинцет.
Предохранитель прикуривателя находится под номером 13 (10А) и 14 (10А).
схема расположения предохранителей в блоке.
Противоугонное устройство или кнопка системы «START/STOP
Электронный блок системы помощи при пуске «свободные руки»
Сирена охранной сигнализации, процессор охранной сигнализации.
ПрикуривательРозетка 12 В в багажном отделении.
Многофункциональная подсветка большого вещевого отделения, задние индивидуальные светильники, подсветка перчаточного ящика.
Подсветка противосолнечного козырька, передние индивидуальные светильники.
Многофункциональный переключатель
Мультиплексный блок управления
Управление автомагнитолой и климатической установкой.
Автомагнитола, авторадио (доп. оборудование).
Дополнительный блок предохранителей под панелью приборов.
Блок предохранителей под панелью приборов.
1 | 40А | Обогрев заднего ветрового стекла |
2 | 7.5А | Подогреваемое зеркало заднего вида |
3 | 20А | Блок предохранителей прицепа |
4 | 20А | Блок предохранителей прицепа |
5 | 30А | Задний стеклоподъемник |
6 | 30А | Передний стеклоподъемник |
7 | 30А | Дополнительный обогреватель |
8 | Люк | |
9 | ||
10 | 30А | Блок управления водительского сиденья |
11 | 20А | Блок предохранителей прицепа |
12 | 30А | |
13 | 30А | Усилитель звука |
14 | 7.5А | Блок управления сиденьем |
15 | 5А | Блок управления зеркалом памяти Зеркало заднего вида Осветительные приборы |
16 | 5А | Окно питания водителя Блок управления зеркалом |
17 | ||
18 | 3А | Блок управления обнаружением полосы движения Мониторинг слепых зон |
19 | 3А | |
20 | 3А | Электронное противоугонное устройство |
21 | 3А | Блок управления системой запуска и остановки двигателя |
22 | 20А | Блок предохранителей прицепа |
Блок предохранителей в моторном отсеке Citroen C4.
Расположен в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи (с левой стороны).
Для доступа к предохранителям снимите крышку с фиксаторов.
схема расположения предохранителей в блоке.
Переключатель сцепления
Блок управления автоматической коробкой передач
Передние фары
Малая / большая скорость работы очистителя ветрового стекла.
Блок предохранителей в моторном отсеке.
Предохранитель F8
Насос гидроусилителя руля
Механическая коробка передач
30,0 А
Предохранитель F10
Автоматическая коробка передач
5,0 А
Предохранитель F11
Реле блокировки переключения
5,0 А
Предохранитель F12
Автоматическая коробка передач
15,0 А
Предохранитель F18
Рычаг селектора
5,0 А
Дополнительный блок предохранителей под капотом.
Предохранитель F20
Информация недоступна
4,0 А
Предохранитель F21
Блок управления аккумулятором
5,0 А
Предохранитель F1
Блок предохранителей и реле в салоне
80,0 А
Предохранитель F2
BSI
70,0 А
Предохранитель F3
Блок предохранителей № 1 в моторном отсеке
125,0 А
Предохранитель F4
BSI
60,0 А
Предохранитель F5
Блок управления вентилятором
60,0 А
Предохранитель F6
Информация недоступна
Предохранитель F7
Блок управления ABS / ESP
40,0 А
Предохранитель F8
Блок управления ABS / ESP
20,0 А
Предохранитель F9
Блок предохранителей и реле в салоне
60,0 А
Предохранитель F10
Вентилятор кондиционера
40,0 А
Предохранитель F11
Блок предохранителей и реле в салоне
40,0 А
Предохранитель F12
Блок управления отопителем
80,0 А
Предохранитель F13
Предпостовое отопление
70,0 А
Предохранитель F14
Электрический стояночный тормоз
40,0 А
Предохранитель F15
Усилитель руля
80,0 А
Предохранитель F16
Информация недоступна
30,0 А
Предохранитель F17
Блок управления системой запуска и остановки двигателя
40,0 А
Предохранитель F18
Информация недоступна
Предохранитель F19
Блок предохранителей № 2 в салоне
40,0 А
Регулятор генератора
Устройство монтируется непосредственно в корпусе генератора. После него выходит проводка на бортовую сеть. Подобное расположение исключает колебания по всей длине бортовой цепи.
Стартер плохо крутит на холодную
Если стартер плохо крутит на холодном двигателе это явный признак пробоя диэлектрического слоя изоляции в якоре или корпусе щеток. Горячий двигатель, остыл стартер тоже остыл. Внутри стартера образовался конденсат. Который попадает в слабые места изоляции и проводит через себя электрический ток. Тем самым создаётся короткое замыкание.
Причиной так же является и то . что холодное масло в двигателе густое и препятствует прокручиванию. Создается большое сопротивление для стартера. В результате чего увеличивается сила тока в обмотках стартера. Она и приводит к пробою диэлектрическая слоя проводов и последующему пробою воздуха в местах повреждения изоляции.
Обмотки якоря расходуют потенциал не на создание электромагнитного поля а на короткое замыкание, которое возникает в результате пробоя.
На горячую двигатель прокручивается легче. Меньшая вероятность возникновения пробоя. Стартер легче заводит двигатель.
Стартер фиат дукато: где находится, как снять, замена
Владельцы автомобилей Peugeot, впервые столкнувшись с вопросом замены стартера на другой предохранитель, долго ищут их под капотом и внутри салона.
Хотя это довольно распространенная процедура, она часто не вызывает проблем у водителей, у которых есть возможность отремонтировать автомобиль. Чтобы снять стартер, нужно сделать следующее.
В нашей жизни все можно сделать своими руками, нужно лишь немного усилий и желания. Давай попробуем и попробуем.
Крепежные элементы шкива должны быть полностью затянуты еще до натяжения ремня. В противном случае они могут опрокинуться, и ремень соскользнет с них. Как поменять ремень ГРМ на Fiat ducato Постепенно ремень может соскочить, но даже если этого не произойдет, его концы окончательно ослабнут. Как заменить стартер. Лучше снизу, чем сверху. Длится 30 минут.
Таким образом третье поколение преобразилось внешне и внутренне. Подскажите пожалуйста сколько километров нужно поменять ремень ГРМ при выезде на Fiat ducato 240000км перед заменой ремня ГРМ и ремня снова.
Замена ремня генератора Сузуки Лиана занимает от 30 минут до 2 часов. Дизайн стал более презентабельным, а набор функций напоминает автомобиль бизнес-класса.
Автомобильное зарядное устройство 12 В 24 В: Бесконтактный лазерный инфракрасный порт : …
Предпосылки к этим проблемам могут быть разными: от лишних нагрузок до банально отвратительных свойств продукта. На срок службы дисков не влияет установка колес большего или меньшего размера по сравнению со стандартом производителя.
Но такая самодеятельность негативно сказывается на кадре. Для Fiat Ducato Elabuga R15 стоимость всего комплекта может оказаться слишком высокой для разовой покупки, но ее можно разделить на два этапа.
Привет, друзья, в этом видео я покажу вам, как легко его заменить. В этом видео я покажу вам, как сэкономить 5 тысяч рублей на ремонте и замене бензонасоса на Fiat Grante Punto, если.
Есть Elabuga ducato max — и есть проблема — блокировка абс работает постоянно — ключ зажигания и предохранители не работают — снял фишку с замка — не гудит.
Механизм стартера, который также является стартером, предназначен для раскручивания коленчатого вала с целью запуска двигателя. Механизм работы следующий: после поворота ключа в сердечник замка зажигания аккумулятор направляет ток на якорь стартера. Последний начинает вращаться, приводя в движение коленчатый вал.
Многим водителям интересно, как снять наконечник управления без съемника. Ведь не всегда есть возможность использовать для этой работы специальные приспособления.
При этом следует учитывать, что эксплуатация автомобиля даже при частично неисправной системе управления очень опасна. Не стоит испытывать судьбу и водить такую машину в ожидании.
Я, наверное, час ошибся, но не смог открутить минусовую клемму стартера, щуп мешает головке и крышка не качается и гайка очень тонкая, ключ отрывается. Полное ТО и пуско-наладочные работы от дизеля Fiat Doblo 1.9 на стартере СТО. Сайт канала: если хотите…
Перед разборкой важно определиться с методом ремонта: установить новое пусковое устройство или предотвратить существующее. Как заменить стартер на бензиновом двигателе Ситроен или Пежо
В этом видео показано, как заменить стартер на автомобиле…
Как снять и установить ручку задней двери BMW e60, как разобрать, снять ручку двери BMW 5 BMW E 60. Поменять ручку двери BMW X5 E53 karma x5, как очистить ржавчину видео, как обработать кузов автомобиля, что вам необходимо… Позвоните в наш технический центр для ремонта стартера / генератора. Номер телефона вашего личного мастера + WhatsApp, Viber,…
Варченко Авто УАЗ техническое обслуживание и ремонт устройства УАЗ. Рамы сварные и состоят из 2-х лонжеронов, соединенных поперечинами. Одна из поперечин для удобства установки и снятия двигателя сделана съемной и прикручена к кронштейнам и т.д.