Замена масляного фильтра
Масляные фильтры в процессе эксплуатации загрязняются и требуют периодического обслуживания или замены.
Большинство современных масляных фильтров имеют неразборную конструкцию и устанавливаются на двигатель путем накручивания на приемный резьбовой патрубок системы смазки двигателя. Такие фильтры меняются при каждой замене масла в автомобиле.
Подробнее о правилах замены моторного масла, о том, в какие сроки его нужно менять, а также ознакомиться с подробным пошаговым порядком замены масла в двигателе автомобиля вы можете в нашей статье Замена масла в двигателе
При замене масляного фильтра он должен быт затянут с определенным усилием. Если фильтр будет недотянут, то при работе двигателя масло под давлением будет выдавливаться из-под неплотно прилегающей прокладки, что со временем может привести к масляному голоданию и выходу двигателя из строя. Если затянуть фильтр слишком сильно, то либо можно сорвать резьбу на приемном патрубке, либо повредить прокладку, которая также будет пропускать масло.
При замене масляного фильтра следует соблюдать несколько важных правил:
- перед привинчиванием масляного фильтра к приемному патрубку двигателя, следует смазать моторным маслом поверхность прокладки, для того, чтобы прокладка лучше скользила по посадочной поверхности, не сминалась и не создавала иллюзию достаточного момента затяжки.
- Привинчивать масляный фильтр нужно от руки до касания прокладкой фильтра посадочной поверхности.
- Довернуть масляный фильтр еще на ¾ оборота, этого будет достаточно для правильной затяжки фильтра и обеспечения требуемой герметичности соединения.
В некоторых случаях после замены масла и масляного фильтра возможно образование воздушной пробки. Об образовании воздушной пробки свидетельствует красный световой индикатор недостаточного давления моторного масла, продолжающий гореть более 30 секунд после запуска двигателя.
Для решения проблемы с воздушной пробкой выполните следующие действия:
- заглушите двигатель.
- Отверните масляный фильтр, чтобы ослабить прокладку.
- Отключите систему зажигания и прокрутите стартером двигатель, пока из под прокладки фильтра не появится масло.
- Заверните масляный фильтр, удалите подтеки масла.
- Подключите систему зажигания.
- Запустите двигатель, индикатор недостаточного давления моторного масла должен погаснуть менее, чем через 10 секунд.
Виды масляных фильтров и принцип работы
Существует несколько типов масляных фильтров, которые несколько отличаются по принципу действия. К таковым относят:
- полнопроточный масляный фильтр;
- частичнопроточный фильтр масла;
- фильтры комбинированного типа;
Полнопроточный фильтр работает таким образом, что моторное масло от маслонасоса проходит через фильтрующий элемент и далее подается по каналам к деталям. Особенностью является то, что смазка идет через фильтр одним общим потоком. Также в фильтре данного типа стоит специальный клапан, задачей которого является регулировка давления в системе смазки. В том случае, если давление в области фильтра сильно возрастает, тогда происходит срабатывание перепускного клапана, в результате чего общее давления в системе смазки приходит в норму.
Минусом такого решения справедливо считается то, что если масляный фильтр забит и происходит рост давления масла, который приводит к срабатыванию перепускного клапана, клапан пропускает масло в обход фильтра. Это сделано для защиты и значит, что масляного голодания не наступает, то есть детали смазываются и мотор работает. При этом о чистоте смазки говорить уже не приходится, так как масло подается в обход фильтрующего элемента. Другими словами, автомобиль будет работать с забитым фильтром, но в этом случае к деталям будет неизбежно подаваться масло с большим содержанием металлической стружки, твердых частиц, грязи и других отложений.
Использование частичнопроточного масляного фильтра означает, что в таком фильтре масляные каналы разделены на два потока. Определенная часть смазки свободно циркулирует в первом контуре, а уже после попадания во второй контур масло осуществляет проход через фильтрующий элемент. К плюсам можно отнести лучшее качество фильтрации и меньшую нагрузку на сам фильтр. При этом сама очистка происходит не так быстро сравнительно с полнопроточным фильтром.
Фильтры комбинированного типа представляют собой сочетание полнопроточных и частичнопроточных вариантов. Такие решения предназначены для работы в условиях высоких нагрузок при фильтрации, позволяют реализовать наилучшее качество очистки с высокой скоростью. Получается, принцип работы комбинированных масляных фильтров позволяет говорить об их превосходстве сравнительно с другими аналогами в плане эффективности.
Участие ФТС в борьбе с контрафактом
В последнее время государство ужесточило меры ответственности для «серых» импортеров. Реализуются они преимущественно Таможенной службой.
При задержании партии контрафакта контрольный орган уведомляет правообладателя. Он, в свою очередь, вправе инициировать административное или уголовное дело против импортера.
С 2008 г. ФТС усилила борьбу с недобросовестными поставщиками. Таможенная служба получила возможность самостоятельно возбуждать дела, не дожидаясь реакции правообладателей. При этом в судебных инстанциях все чаще стали признавать «серый» импорт противоправным. В результате предпринятых мер поставки контрафактных товаров существенно сократились в объемах.
Что представляют собой масляные фильтры «Mahle»?
Масляные фильтры Мале способны выдержать значительную нагрузку во время эксплуатации автомобиля и обеспечить надежную работу двигателя транспортного средства и других его составляющих элементов.
Так, например, большинство современных моделей масляных фильтров способны ускорить подачу масла. При этом сами детали отличаются небольшим весом и компактной конструкцией, за что и ценятся многими автолюбителями.
Плюсом масляного фильтра «MAHLE» является то, что специалисты при производстве детали учитывают каждый нюанс:
- количество и материал складок;
- расстояние между складками;
- антикоррозийную обработку;
- вид резьбы и метод ее нанесения.
Это далеко не полный перечень моментов, благодаря учету которых удается получить по-настоящему качественную деталь, способную прослужить достаточно длительное время. Также в масляных фильтрах «MAHLE» имеется так называемый предохранительный клапан. Он позволяет предотвратить выход из строя фильтра в результате резкой подачи масла или, наоборот, его отсутствия.
Наконец, каждая деталь оборудована обратным запорным клапаном. Он используется для заполнения двигателя свежим моторным маслом.
Сегодня компания выпустила более десятка различных моделей масляных фильтров, среди которых отдельное место занимают фильтры дочерней компании Knecht. Наиболее популярные фильтры представлены в таблице с их артикулами и ценами.
Артикул фильтра | Стоимость, в рублях | |
---|---|---|
OC 727 | 350 | |
OX 125 | 910 | |
OC 100 | 620 | |
OC 105 | 550 |
Благодаря большому количеству моделей масляных фильтров у автовладельца появляется выбор при замене детали. Также при желании можно обратиться к каталогу производителя на официальном сайте.
Не покупайте продукцию Mahle. Как отличить подделку Mahle. — logbook Subaru Impreza 2006 on DRIVE2
Mahle делает в оригинале поршня фильтра и тд и тп, на большинство автомобилей.Недавно они официально открыли свое представительство в России. А именно в 2014 году.
В Санкт-Петербурге официальным дистрибьютором Mahle является Микадо.
В декабре 2014 года было куплено в Микадо 5 штук воздушных фильтров Mahle LX307И Установлены на различные модели субару, в том числе и на мою 1.
5На всех машинах уже через 3000км фильтр смяло выгнуло и воздух начал засасываться сбоку мимо фильтра.
Данные фильтра были отправлены в офф представительство и после проверки подтверждено что фильтра подделка, хотя это и изначально было видно по ним.
Что уж говорить если гарантией того чтобы купить ориг продукцию нужно покупать у офф дистрибьютора, а тут и он торгует подделкой!Так что не советую покупать данные фильтра. Ибо есть очень большой риск нарваться на подделку, так как это очень крупный поставщики не только в СПБ.Ладно воздушные фильтра поддельные, ну немного песочка в мотор, хрен с ним. А вот если маслянный подделка, масло не пройдет через фильтр и так и будет гулять через клапан в фильтре =)
Прилигаю фото поддельных фильтров:
- А вот предположительно оригинальный MAHLE купленный в другом месте и сравнение с подделкой:
Слева скорее всего оригинал MAHLE, справа 100% подделка.
Тут наоборот справа скорее всего оригинал MAHLE, слева 100% подделка.
Внимание! Отличия в коробках не является признаком подделки. На ориг фильтрах так же могут быть разные коробки. Лучше смотреть по самому фильтру, а еще лучше просто не покупать чтобы не рисковать и не париться.Вот еще фотография предположительно оригинального фильтра Mahle:
Лучше смотреть по самому фильтру, а еще лучше просто не покупать чтобы не рисковать и не париться.Вот еще фотография предположительно оригинального фильтра Mahle:
Спасибо автомеханику Косте за замеченый факт, никто кроме человека который ставит фильтр не смог бы заметить данный факт.Причем Костя настолько опытный что он засомневался в качестве фильтра еще до установки на автомобиль!
- Ради эксперимента я поставил его и на свой автомобиль, доказать конечно не реально но масла моя машина начала хавать машина намного больше, ну и конечно не факт что из-за того что ездил можно сказать что без фильтра, но самая вероятная причина именно она.
- Так же прилагаю список оф дистрибьюторов Mahle в городе Санкт-Петербург:
Самое главное офф заключение от представительства:
Оригинал и подделка фильтра Mann — основные отличия
Сразу отмечу, что все описанные ниже признаки могут отличаться в зависимости от оборудования, на котором изготавливаются контрафактный продукт. Но в любом случае, мы сравниваем с эталонным фильтром, который был куплен у официальных представителей. Поэтому Вы хотя бы сможете посмотреть, как должен выглядеть оригинальный фильтр Манн.
1. Верняя часть фильтра. Уплотнительное кольцо на оригинале чуть тоньше, чем на подделке. На подделке присутствуют две выбитые черточки, которых нет на оригинале.
3. Уплотнительное кольцо. На оригинальном фильтре улотнительное кольцо очень плотно сидит в пазу. Поэтому, чтобы его вытащить, необходимо приложить хорошее усилие. На подделке уплотнительное кольцо легко вытащить из паза. На оригинале Манн есть три оранжевые полоски, на подделке их нет.
4. Что внутри поддельного фильтра Mann? Если в оригинале все элементы масляного фильтра хорошего качества, то подделка выглядит примерно вот так:
Можно заметить, что фильтрующий элемент приклеен каким-то некачественным герметиком.
5. Коробка
Обратите внимание, что оригиналы не всегда упаковываются в картонную коробку. Однако, если есть коробка, то это не всегда говорит о подделке. Качество изготовления коробки также должно быть на высоте
В общем это все! В данной статье я рассказал Вам, как отличить подделку фильтра Манн, что несомненно должно помочь Вам при покупке расходников. Обратите внимание, что у нас на сайте есть и другие полезные статьи: Подделка масла Лукойл — как отличить оригинал? Самая серьезная защита от подделывания! Как отличить подделку масла Эльф? Все артикулы Castrol (Кастрол) — EDGE, Magnatec, GTX и т.д
Качество изготовления коробки также должно быть на высоте. В общем это все! В данной статье я рассказал Вам, как отличить подделку фильтра Манн, что несомненно должно помочь Вам при покупке расходников
Обратите внимание, что у нас на сайте есть и другие полезные статьи: Подделка масла Лукойл — как отличить оригинал? Самая серьезная защита от подделывания! Как отличить подделку масла Эльф? Все артикулы Castrol (Кастрол) — EDGE, Magnatec, GTX и т.д
Какие функции выполняет масляный фильтр
Как уже было сказано, масляный фильтр является элементом системы смазки двигателя. Хорошо известно, что двигатель автомобиля нуждается в моторном масле, без которого невозможна его нормальная и долговечная работа. В двигателе масло проходит по магистралям и масляным каналам, под давлением подается к нагруженным деталям, на другие элементы ДВС попадает посредством разбрызгивания и т.д
При этом важно знать то, что циркулируя по магистралям, смазочный материал достаточно быстро загрязняется. Для этого имеется несколько причин, главными из которых принято считать быстрое загрязнение свежего масла после попадания в двигатель, а также естественное накопление в смазке различных частиц и примесей в процессе эксплуатации силового агрегата
Дело в том, что во время работы ДВС с пробегом каналы системы смазки имеют свойство накапливать на стенках отложения, также грязь скапливается и в поддоне, причем замена масла на свежее не означает, что загрязнения полностью сливаются с отработкой. Получается, для увеличения ресурса самого масла и, следовательно, ДВС, смазочный материал нуждается в дополнительной очистке. Добавим, что если масло не фильтровать, тогда его срок службы в ряде случаев составляет не более 1тыс. км, после чего потребуется замена. Что касается ресурса двигателя, на грязном масле силовая установка послужит в несколько раз меньше. На заре двигателестроения моторы на различных видах ТС не имели масляного фильтра, в результате чего смазка выхаживала всего 700-800 км, после чего масло нужно было обязательно менять. Вполне очевидно, что ресурс моторов также был не велик. В процессе развития система смазки получила фильтрующий элемент.
Также отметим, что масляный фильтр в современном двигателе выполняет не только прямую функцию очистки масла, но и предназначен для решения целой группы дополнительных задач. Для лучшего понимания давайте поверхностно рассмотрим функции смазки и масляного фильтра в двигателе. Это поможет разобраться, какой масляный фильтр лучше и почему. Начнем с того, что моторное масло позволяет избежать сухого трения между нагруженными сопряженными элементами в конструкции ДВС. Наличие масла позволяет создать тонкую защитную пленку, которая минимизирует трение. Параллельно с этим в результате взаимодействия деталей происходит активное выделение тепла. Моторное масло также частично выполняет функцию теплоотводящего материала благодаря циркуляции, что позволяет избежать перегрева на поверхностях сопряженных деталей.
Хотя смазка и является надежной защитой, полностью избежать трения не удается. Получается, во время работы двигателя постепенно происходит износ трущихся деталей, в результате чего появляется металлическая пыль и стружка. Указанные частицы смываются с поверхностей смазкой и, таким образом, попадают в моторное масло. Такие частицы задерживаются в масляном фильтре, позволяя избежать дальнейшего повышенного износа деталей и закупорки масляных каналов.
Параллельно с этим в двигателе образуется нагар, накапливаются коррозионные отложения, активно происходят окислительные процессы. Такие загрязнения также попадают в масло. Без предварительной очистки подобные фракции окажутся на поверхности деталей и будут оказывать негативное воздействие подобно абразиву, то есть ускорится износ, появятся задиры и другие дефекты. Еще одним источником загрязнения смазки в моторе является топливо и топливная система, где также содержится много примесей и частиц. После попадания в камеру сгорания часть загрязнений из топливной системы оказывается в масле, после чего также задерживается масляным фильтром. С учетом вышесказанного становится понятно, что без фильтрации смазки двигатель достаточно быстро выйдет из строя.
Какой фильтр покупать – оригинал или неоригинал
Дать однозначный ответ здесь нельзя, нужно учитывать целый ряд факторов – марку транспортного средства, тип запчасти и ее стоимость, предпочтения автомобилиста и т. д. При выборе любого, например, воздушного фильтра (оригинала или аналога) нужно руководствоваться следующими правилами:
-
новая машина, на которую еще не закончился гарантийный срок, должна комплектоваться только запасными частями завода-производителя или сертифицированного поставщика на конвейер завода. В противном случае продавец вправе снять автомобиль с гарантии;
-
если речь о постгарантийной эксплуатации, то для замены допускается использовать фильтры типа Aftermarket или неконвейерные. В любом случае контрафакт покупать не стоит, это чревато серьезными последствиями.
Кроме того, для ремонта критически важных узлов, агрегатов и систем (двигатель, трансмиссия, ходовая часть и т.д.) необходимо использовать только оригинальные детали. Покупка аналога связана с риском, а выход из строя сложных механизмов всегда влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Лучшие фильтры по средней цене
Подобрать самый лучший фильтр среди продукции для среднего кошелька не сложно. Преимущественно зарубежные компании выпускают изделия, характеристики которых соответствуют требованиям стандартов для данного сектора автомобилей.
1. Масляный фильтр GoodWill
Английский производитель выпускает продукцию, которая признана в России, СНГ, в Европе. Качественная очистка и продолжительный срок службы устройств – основные критерии, которые привели их рейтинг лучших.
Чтобы выйти на рынок и прочно на нем удержаться, GoodWill выпускает продукцию, которая подтверждает свои технические характеристики и выполняет ряд требований:
- Высокая степень очистки моторного масла в процессе эксплуатации.
- Большая насыщенность устройств для иномарок и автомобилей ВАЗ на рынке.
- Прямая зависимость продолжительности службы масляных фильтров Goodwill от условий эксплуатации, манеры езды, периодичности замены. В среднем, в масляной системе вкладыш качественно работает до 20 тысяч километров пробега.
2. Масляный фильтр Bosch
Известная компания производит большой перечень товаров народного потребления, в том числе и масляные фильтры. Но именно благодаря многопрофильности рейтинг лучших не возглавляет. Хотя качество выпускаемых фильтров находится на высоком уровне.
К достоинствам товаров известной марки следует отнести:
- Низкую цену в среднем сегменте.
- Высокий уровень очистки.
- Продукция Bosch покрывает потребности автовладельцев, которые предпочитают этого производителя.
Часто это происходит раньше, чем было заявлено в гарантийных условиях.
3. Масляный фильтр SCT (Germany)
Компания SCT (Германия) – крупнейший поставщик масляных фильтров в России и странах СНГ. Бренд идеально подходит для тех, кто подбирает лучший масляный элемент для очистки недорогой, но качественный.
SCT (Германия) находится в списке лучших фирм по производству масляных фильтров, поскольку их продукция:
- Идеально выдерживает принцип «качество-цена».
- Продукция распространена и известна на территории страны и в СНГ.
- Качественная очистка моторного масла.
Минус – срок службы фильтрующего элемента ниже, чем у других. Недостаток компенсируется ценой и качеством выполняемой работы в течение всего периода эксплуатации.